ООП НОО МАОУ Армизонская СОШ
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МАОУ Армизонская
средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее – ФГОС НОО), к структуре основной образовательной программы,
определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательной деятельности при получении начального общего образования.
Программа
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне
начального общего образования и направлена на формирование общей культуры
обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации
учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся.
ФГОС НОО является основой
объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших ООП НОО,
независимо от формы получения образования и формы обучения.
Необходимость разработки ООП НОО
связана с внедрением ФГОС НОО, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи,
ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием
быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на
основе умения учиться. В современном
обществе смысл и значение образования меняются и это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок
личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы
образования - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития
личности обучающегося. Главной целью образования становится не передача знаний
и социального опыта, а развитие личности школьника.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения
ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность
требований современной
культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данном уровне
навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное
восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от
умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться,
составляющее основу личностного развития
обучающегося, означает умение
учиться познавать и преобразовывать
мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться
сотрудничать с другими
людьми на основе уважения и равноправия.