Родителям и ученикам

Об оказании консультационной помощи родителям

15.09.2022


Об оказании консультационной помощи родителям.pdf (скачать) (посмотреть)

Единый день профилактики 29 апреля 2021:

Информация Департамента социального развития Тюменской области

Детско-родительские отношения

Духовно-нравственные основы воспитания подростков ​с учётом полоролевой идентификации

11.08.2021

Духовно-нравственные основы воспитания подростков ​с учётом полоролевой идентификации.rtf (скачать)

ПДД Родителям!

09.08.2022

«Советы родителям»

11.08.2021

  • Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Очень важно похвалить его с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день.
  • Уважайте текущий час и сегодняшний день. Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
  • Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой…
  • Помните, что в воспитании культуры поведения есть ситуации, когда вообще никакие слова не нужны, достаточно примера, образца, поступка.
  • Помните, что дружба детства, которая будет поддержана Вами, возможно, станет опорой Вашего ребёнка во взрослой жизни.
  • Показывайте свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.
  • У детей – свой мир... И душа – иной, отличной от взрослой, конструкции. Они по-своему знают - что важно, а что нет... Дети тоже ищут смысл жизни, но… по-своему.
  • Детям больше всего на свете нужно, чтобы можно было открыто выражать свои чувства и отношения, какими бы они ни были...
  • Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны.
  • Сделайте ребенка счастливым, обнимайте его хотя бы восемь раз в день. Общайтесь с ребенком чаще, потому что ребенок - это праздник, который пока с вами.
  • Будьте другом своему ребёнку. Решайте проблемы сообща. Жизнь дана каждому по силам, и для него она тяжела так же, как и для Вас, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

 

В случае необходимости Вы и Ваш ребенок всегда сможете получить профессиональную помощь по телефонам:

  • 8-800-2000-12 - (бесплатно, круглосуточно) Всероссийский «Детский телефон доверия»;
  • 8-3452-56-93-71 (бесплатно, 09.00 - 18.00) - горячая линия Департамента образования и науки Тюменской области;
  • 8-3452-55-67-07 (бесплатно, 09.00 - 18.00) - горячая линия Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области.


Памятка. «Десять методов воспитания»

(именно их, по мнению детей, пора выкинуть в мусорную корзину).

№п/п

Неправильные методы воспитания

Советы родителям

1

Несправедливые наказания.

Только справедливые наказания понятны детям

2

Когда родители срывают на детях свое плохое настроение.

У всех бывают тяжелые дни, и дети тут не при чем. Скажите им об этом. А просто так, без слов, не каждый догадается, что вам плохо.

3

Подкуп.

Дети любят получать деньги, но не так. К тому же, сразу видна ваша слабость

4

Разглашение детских тайн.

Если родители делятся ими даже только со своими лучшими друзьями, они теряют доверие детей навсегда.

5

Подмена правил на ходу.

Иногда случаются разночтения в той или иной ситуации, но в целом все должно быть одинаково и понятно детям

6

Неумение хранить собственные тайны.

Раз уж вы решили о чем - то молчать, дети даже косвенно или случайно не должны ни о чем догадываться.

7

Сравнения.

Когда детям кого - то приводят в пример, они чувствуют себя брошенными. Лучше объясните, что именно они сделали не так. Дети поймут.

8

Обвинения.

А знаете ли вы точно, кто виноват? Даже если знаете, иногда стоит поверить на слово.

9

Деление на любимчиков.

Это нечестно, когда одного наказывают, а другому раз за разом все сходит с рук. И хвалят ни за что.

10

Молчание как обида.

Детям в тишине страшно. Разговаривайте с ними обо всем на свете - и проблем будет меньше.


Памятка. «Советы психолога»

Воспитание - процесс творческий. Родитель сам должен найти пути к своему ребёнку, почувствовать, что нужно именно его сыну или дочери, чего они ждут от него.

· Попытайтесь сначала разобраться в поведении ребёнка, внимательно его выслушайте, а потом уже действуйте. Ваше первое впечатление о том, что реально происходит с ребёнком, а значит, и Ваша реакция могут быть неверными.

· Реагируйте не на все проявления сына или дочери, которые Вам не нравятся. В противном случае Вы можете добиться лишь того, что закрепите нежелательное поведение ребёнка.

· Не копите недовольства ребёнком. Многие родители, подобно коллекционерам, копят своё раздражение против детей. Однажды оно лавиной выплёскивается на сына или дочь. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывает у Вас ребёнок, обсудите их с ним самим.

· Не вступайте с ребёнком в «борьбу за власть». Как избежать противоборства с ребёнком? В каждой семье есть свои правила и запреты. Если число их невелико, они тверды, а главное, логичны, то родитель, убеждая ребёнка, может опираться на них. Постарайтесь понять образ мыслей ребёнка, а затем принимать решение, которое включает в себя некоторые ограничения для него.

· Постарайтесь не быть многословным, говорить спокойно и твёрдо. Не поддавайтесь искушению включиться с ребёнком в бесплодный спор, который поведёт к выяснению, кто главнее. Главенство родителя, когда речь идёт о ребёнке младшего школьного возраста, безусловно. В споре Вы подвергаете лишь этот факт сомнению. В особых случаях, когда спор прекратить не удаётся, можно даже выйти из комнаты, показывая, что разговор закончен, решение принято и нужно переходить к другим делам.

· Часто ребёнок противоборствует потому, что таким образом пытается утвердить себя. Чаще давайте ему почувствовать, что Вы считаетесь с его мнением, что и его суждения могут быть для Вас авторитетными.

· Постарайтесь в своей семье не устанавливать слишком много запретов. Но те, которые уже существуют, нарушать нельзя - ребёнок должен быть в этом уверен.

· Если Вы чувствуете, что Вы не правы - имейте мужество признаться в этом. Чаще всего, боясь потерять авторитет, родители избегают признаваться в своей неправоте. Однако тем самым они подают ребёнку пример подобного поведения: упрямо стоять на своём, не желая объективно оценивать свои слова и поступки.

 

Памятка. «Исповедь» 

(по материалам «Книги для НЕидеальных родителей» И.Млодика)Хочу такой сайт

Они говорили мне: «Живи!» , а на самом деле ждали отказа от моей жизни, потому что были уверены, что лучше знают, как мне жить. Я слушалась, проживая их жизнь и чувствуя себя несчастной.

Они говорили: «Смотри!» , и я переставала слышать. Я послушно уходила в зрение и смотрела туда, куда они показывали. Но там было то, что интересно им, а мой интерес навсегда ускользал от меня, и я чувствовала себя несчастной.

Они говорили: «Слушайся!» , и я слушалась их, вместо того, чтобы слушать свое сердце, оно забывало, как чувствовать, я теряла его, теряя себя, и чувствовала себя несчастной.

Они говорили: «Так нельзя!» , а как можно, забывали сказать. И я отказывала себе в чем-то важном, боялась сделать шаг, увязая в нерешительности, не пробуя, не рискуя, не двигаясь, и чувствовала себя несчастной.

Они говорили: «Старайся!», и думали, что если напрягаешься, то движешься к какой-то цели. И я старалась, двигаясь непонятно куда, пропуская все самое важное и интересное ради цели, которая все дальше уходила за горизонт. Уставая, я могла остановиться лишь на минуту, но не узнавала местности, и чувствовала себя несчастной.

Они говорили: «Будь хорошей!» , и я очень старалась: подстраивалась, улыбалась, была всегда на высоте, потому что боялась потерять их любовь. Но мне никак не удавалось стать хорошей для всех, всегда был кто-то, кто был недоволен мной, тогда я чувствовала себя плохой, это приносило мне страдание, и я чувствовала себя несчастной.

Они говорили: «Ты не можешь!» , я верила и отказывалась даже пробовать, не смела что-то изменить, считала себя неспособной. Либо, наоборот, сопротивлялась, протестовала, иногда пыталась что-то доказать, но только потому, что на самом деле верила, все равно верила им в этом, и чувствовала себя несчастной.

Они говорили: «Ты должна!» , и я делала, часто ненавидя свой долг и саму себя за ненависть к этому долгу. Часто, кроме этого, совсем не успевая сделать что-то еще, вырывая из себя свое «я хочу», оставляя его в темном углу во власти времени и пыли, и чувствовала себя несчастной.

Они говорили: «Не забывай о других!» , и я чувствовала большую вину, если и вправду вдруг забывала совсем ненадолго. Но вина была такой сильной и так сгрызала меня изнутри, что я предпочитала всегда помнить, забывая про саму себя, и чувствовала себя несчастной.

Они говорили: «Не бойся!» , но всегда боялись сами, просто не признавались в этом ни мне, ни самим себе. И я боялась много. Но мне всегда казалось, что по сравнению с ними я слаба и труслива и что нет никого, кто бы понял, как мне страшно, и разделил это со мной, и я чувствовала себя несчастной.

Они говорили: «Ты не умрешь!» , и врали, спасая меня от мысли, что все когда-то закончится, от ответственности перед собственной жизнью, от ощущения ценности каждой прожитой минуты и радости простого бытия. И, несмотря на их ложь, я все равно умирала, чувствуя себя совершенно несчастной.

Я уверена, что на самом деле они искренне желали мне счастья. А у меня всегда был шанс повзрослеть и перестать быть ребенком.

  

Памятка. Что следует знать родителям о детских страхах?

С детьми, у которых присутствуют выраженные страхи должен быть обсужден режим дня, акцентировано внимание на недопустимости перевозбуждения перед сном; необходимо ограничить просмотр боевиков и страшных мультфильмов, заменив их сказками с благополучным концом; не стоит в присутствии ребенка обсуждать опасные ситуации (реальные или потенциальные), с которыми они встречаются.

Уважаемые родители, найдите время спросить ребенка о запомнившихся ему снах, предложите нарисовать их. Если страхи ребенка явно выражены дома, например, он боится оставаться дома один или один засыпать, рациональные объяснения типа «не бойся» или «посмотри, под кроватью ничего нет» абсолютно не действуют. Недопустимо специально «приучать» ребенка к смелости или осуждать за страхи. Ребенку необходимо дать право чувствовать то, что он чувствует на самом деле, убедить, что это не стыдно и абсолютно нормально.

Страхи могут актуализироваться и у пяти-шестиклассников. Поэтому если ребенок вдруг снова начинает тревожиться от того, что остается один, или тайком от взрослых пытается спать со светом («забывает» его потушить), стоит подбодрить его и предложить делать это всегда. Через некоторое время это перестанет быть ему нужным.

Страхи — это этап, через который проходит любой человек. Пройдет время — пройдут и страхи.


Памятка ПДД.

Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

*  Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.

*  Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

*  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

*  Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

*  При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

*  Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

*  Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

* Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

* Игры на проезжей части

* Невнимание к сигналам регулирования движением

* Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

* Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

* Незнание правил перехода перекрёстка

* Хождение по проезжей части при наличии тротуара

* Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет

* Езда на роликах и самокатах по проезжей части

 Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

 

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

 *При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

*При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

*Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

*Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

*Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.

*Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.

*Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

 

Памятка для родителей - водителей и пассажиров

*Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,

*Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.

*Как водитель или пассажир вы - пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.

*Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и

капризничать.

 

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ!

* Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

* Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не заме­чает приближающийся автомобиль.

* Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голе­ни. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяже­лые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР

И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

 

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

1.Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге,  не спеша.

2.Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.

3.При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.

4.Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего на­блюдения за движением транспорта,

5.На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,

8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Что следует знать родителям при выполнении домашнего задания.doc (скачать)
Тест Какой ты родитель.doc (скачать)
Тест для родителей.doc (скачать)
Что следует знать родителям об общении с ребёнком.doc (скачать)
Что следует знать родителям об общении ребенка в социальных сетях.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».