Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с растройствами аутического спектра (вариант 8.3, вариант 8.4)
Описание образовательной программы
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социалную адаптацию.
АООП начального общего образования обучающихся с РАС самостоятельно разрабатывается и утверждается МАОУ Армизонской СОШ, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.
АООП начального общего образования обучающихся с РАС определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Основная образовательная программа начального общего образования детей с РАС состоит из двух частей :
- обязательной части;
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования детей с РАС.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с РАС МАОУ Армизонская СОШ может создавать варианты АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
В структуре примерной вариативной АООП НОО детей с РАС представлены:
1. Целевой раздел, включающий:
- пояснительную записку, в которой раскрываются:
• цель реализации АООП;
• принципы и подходы к формированию АООП;
• общая характеристика АООП НОО;
• психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС;
• особые образовательные потребности обучающихся с РАС;
- планируемые результаты освоения обучающимися варианта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО.
2. Содержательный раздел, включающий:
― программу формирования универсальных (базовых) учебных действий;
- программу отдельных учебных предметов;
- программу духовно-нравственного развития обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу внеурочной деятельности;
- направления и содержание программы коррекционной работы.
3. Организационный раздел, содержащий:
- учебный план;
- систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с РАС (кадровые, финансовые, материально-технические условия).