Речевая практика 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Приказ
№
52-ос
Обухова О.Ф.
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Речевая практика»
(Вариант 1)
2 класс

с. Армизонское 2024

1. Пояснительная записка
Нормативные документы
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных
документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ
Армизонская СОШ.
Целью учебного предмета "Речевая практика" является развитие речевой
коммуникации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи учебного предмета "Речевая практика":
способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний обучающихся;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
2. Общая характеристика учебного предмета
Основными критериями отбора материала, рекомендованного для изучения
учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
и АООП (вариант 1) являются его доступность и практическая значимость. Доступность
проявляется в существенном ограничении объема и содержания материала, практическая
значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом
обучающихся, формированием у них готовности к использованию полученных знаний на
практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего
социального окружения.
Концептуальная
идея
включения
в
адаптированную
основную
общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью
учебного предмета «Речевая практика» заключается в оптимизации овладения языком
через организацию общения.
На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя
основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.
3. Описание места предмета в учебном плане
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и
речевая практика».
В соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для второго класса общая нагрузка
составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю.

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися АООП УО (вариант 1) по учебному предмету «Речевая
практика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования по учебному
предмету «Речевая практика» включают индивидуально-личностные качества и
социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные
установки.
К личностным результатам освоения АООП УО (вариант 1) относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
6) овладение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
7) проявление предпосылок к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) проявление предпосылок к принятию и освоению социальной роли
обучающегося, проявлению социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) овладение начальными навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
13) проявление предпосылок к формированию установки на безопасный, здоровый
образ жизни, проявление мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление предпосылок готовности к самостоятельной жизни.
К предметным результатам освоения АООП УО (вариант 1) по учебному предмету
«Речевая практика» относятся:
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы педагогического
работника по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на
образец чтения педагогического работника;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
ответы на вопросы педагогического работника по содержанию прослушанных и
(или) просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений,
ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы
педагогического работника;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи педагогического
работника и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения), используя соответствующие этикетные слова и
выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых
ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
5. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Речевая практика» представлено 4
разделами: аудирование и понимание речи, дикция и выразительность речи, общение и
его значение в жизни, организация речевого общения.
Аудирование и понимание речи.
Выполнение простых и составных устных инструкций педагогического работника,
словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций,
записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций,
предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,
предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагогического
работника и с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни.
Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение
(афиши, реклама, письма, открытки). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения.
Базовые формулы речевого общения: обращение, привлечение внимания. "Ты" и
"Вы", обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и
ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые

обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к
сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные
обращения (к продавцу, к сотруднику полиции). Специфика половозрастных обращений
(дедушка, бабушка, девушка, мужчина). Вступление в речевой контакт с незнакомым
человеком без обращения ("Скажите, пожалуйста..."). Обращение в письме, в
поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы: "Давай познакомимся", "Меня
зовут...", "Меня зовут..., а тебя?". Формулы: "Это...", "Познакомься, пожалуйста, это...".
Ответные реплики на приглашение познакомиться: "Очень приятно!", "Рад
познакомиться!".
Приветствие и прощание: употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы: "Здравствуй",
"Здравствуйте", "До свидания". Развертывание формул с помощью обращения по имени и
отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить
шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной ночи".
Неофициальные разговорные формулы: "Привет", "Салют", "Счастливо", "Пока". Грубые
(фамильярные) формулы: "Здорово", "Бывай", "Чао" (в зависимости от условий
образовательной организации). Недопустимость дублирования этикетных формул,
использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью
обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела?", "Как
живешь?", "До завтра", "Всего хорошего". Просьбы при прощании: "Приходи(те) еще",
"Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с...", "Поздравляю с
праздником..." и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы: "Желаю тебе...", "Желаю Вам...", "Я
хочу пожелать...". Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу подарить
тебе...". Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой...", "Как хорошо
ты...", "Как красиво!".
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой
связи). Выражение просьбы позвать к телефону: "Позовите, пожалуйста...", "Попросите,
пожалуйста...", "Можно попросить (позвать)...". Распространение этих формул с помощью
приветствия. Ответные реплики адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на
перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к
сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы: "Пожалуйста,...",
"Можно..., пожалуйста!", "Разрешите...", "Можно мне...", "Можно я...".
Мотивировка отказа. Формула: "Извините, но...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста".
Благодарность за поздравления и подарки как ответная реакция на выполнение просьбы:
"Спасибо... имя". Мотивировка благодарности. Формулы: "Очень приятно", "Я очень
рада" как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание:
"Спасибо за поздравление", "Я тоже поздравляю тебя (Вас)", "Спасибо, и тебя (Вас)
поздравляю".

Замечание, извинение. Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и без
него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения: "Я нечаянно", "Я не
хотел". Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим,
ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова
поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент: одобрение как реакция на поздравления, подарки:
"Молодец!", "Умница!", "Как красиво!".
Примерные темы речевых ситуаций:
"Я - дома" (общение с близкими людьми, прием гостей);
"Я и мои товарищи" (игры и общение со сверстниками, общение в образовательной
организации, в секции, в творческой студии);
"Я за порогом дома" (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в том
числе в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе);
"Я в мире природы" (общение с животными, поведение в парке, в лесу).
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития
коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни.
Например, в рамках лексической темы "Я за порогом дома" для отработки этикетных
форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации "Давайте
познакомимся!", "Знакомство во дворе", "Знакомство в гостях".
Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
1) Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
2) Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
3) Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
4) Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
5) Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей,
сюжета игры, его вариативности.
6) Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по
теме ситуации.

6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
«Речевая практика»
2 класс
№

Дата
план

Тема урока

Количество
часов

факт

1

Добро пожаловать!

1

2

Добро пожаловать!

1

Основное содержание урока и виды
работ по теме

Домашнее задание

Приветствие, представление новых учеников Не предусмотрено
Игра «Приветствие»
Введение в ситуацию (ответы на вопросы на
основе иллюстраций)
Повторение основных правил поведения в
диалоге, при знакомстве: собеседники
приветливо смотрят друг на друга, первым
представляется старший (тренировочные
упражнения в изображении
доброжелательного выражения лица с
использованием зеркал)
Игра «Подари улыбку»
Приветствие, представление новых учеников Не предусмотрено
Игра «Приветствие»
Введение в ситуацию (ответы на вопросы на
основе иллюстраций)
Повторение основных правил поведения в
диалоге, при знакомстве: собеседники
приветливо смотрят друг на друга, первым
представляется старший (тренировочные
упражнения в изображении
доброжелательного выражения лица с
использованием зеркал)
Игра «Подари улыбку»

3

Добро пожаловать!

4

У нас новая ученица.

1

5

Истории о лете.

1

6

Истории о лете.

1

1

Приветствие, представление новых учеников Не предусмотрено
Игра «Приветствие»
Введение в ситуацию (ответы на вопросы на
основе иллюстраций)
Повторение основных правил поведения в
диалоге, при знакомстве: собеседники
приветливо смотрят друг на друга, первым
представляется старший (тренировочные
упражнения в изображении
доброжелательного выражения лица с
использованием зеркал)
Игра «Подари улыбку»
Повторение правил поведения при
Не предусмотрено
знакомстве Участие в игре «Подари улыбку»
(тренировочные упражнения в изображении
доброжелательного выражения лица)
Введение детей в ситуацию знакомства
Слушание песни «Улыбка» В. Шаинского
Конструирование диалогов на основе
иллюстраций, моделирование диалогов
учитель—ученик, ученик—ученик
Слушание и отгадывание загадок о лете
Моделирование диалогов на основе
изображенной на картинке ситуации
Знакомство с правилами участия в беседе
Игра «Рассказ по кругу»
Слушание и отгадывание загадок о лете
Не предусмотрено
Моделирование диалогов на основе
изображенной на картинке ситуации
Знакомство с правилами участия в беседе
Игра «Рассказ по кругу»

7

Правила для школьника.

1

8

Правила для школьника.

1

9

Кто нас лечит и кормит.

1

Повторение правил поведения в школе
Не предусмотрено
Конструирование реплик по теме урока
Развитие умения участвовать в вопросноответном диалоге
Участие в игре «Дополни предложение» по
условно-графическим схемам
Проигрывание диалога знакомства игрушек
Выполнение практического задания
«Знакомство игрушек»
Повторение правил поведения в школе
Не предусмотрено
Конструирование реплик по теме урока
Развитие умения участвовать в вопросноответном диалоге
Участие в игре «Дополни предложение» по
условно-графическим схемам
Проигрывание диалога знакомства игрушек
Выполнение практического задания
«Знакомство игрушек»
Экскурсия по школе: посещение
Не предусмотрено
медицинского кабинета, столовой
Закрепление полученных знаний
(употребление в речи слов здравствуйте,
доброе утро, до свидания, вести вежливый
диалог, соблюдать правила поведения при
знакомстве)
Участие в беседе по итогам экскурсии

10

«Ура! Перемена!»

1

11

«Ура! Перемена!»

1

12

Сказка «Три медведя».

1

Знакомство с основными правилами
Не предусмотрено
поведения на перемене
Формирование умения слушать и отвечать
на вопросы по стихотворению «Перемена»
Выявление знаний и умений детей по теме, с
помощью вопросов учителя и с опорой на
иллюстративный материал
Закрепление умения строить высказываниепросьбу и отвечать на просьбу согласием
или отказом
Проигрывание диалогов с использованием
соответствующей мимики, силы голоса,
жестов
Знакомство с основными правилами
Не предусмотрено
поведения на перемене
Формирование умения слушать и отвечать
на вопросы по стихотворению «Перемена»
Выявление знаний и умений детей по теме, с
помощью вопросов учителя и с опорой на
иллюстративный материал
Закрепление умения строить высказываниепросьбу и отвечать на просьбу согласием
или отказом
Проигрывание диалогов с использованием
соответствующей мимики, силы голоса,
жестов
Разучивание чистоговорок
Не предусмотрено
Знакомство с русской народной сказкой
«Три медведя»
Выкладывание картинок в правильной
сюжетной последовательности

13

Инсценировка сказки «Три
медведя».

1

14

Сказка «Три поросенка».

1

15

Инсценировка сказки «Три
поросенка».

1

16

Сказка «Маша и медведь».

1

Инсценирование сказки с использованием
элементов костюмов
Развитие интонационных и жестовомимических умений обучающихся в
процессе инсценировки сказки
Беседе «Самая интересная сказка» с
привлечением личного опыта обучающихся
Знакомство со сказкой «Три поросенка»
Выбор из нескольких, близких по
содержанию картинок, той, которая
соответствует услышанной сказке
Формирование навыков взаимопомощи на
примере героев сказки
Выкладывание изображений персонажей
сказки на парте после ответа на вопрос
учителя «Кто из чего построил домик?»
Слушание аудиозаписи сказки «Три
поросенка» Инсценировка сказки с
использованием элементов костюмов
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в процессе
инсценировки сказки
Загадки в форме «звукового письма»
Знакомство обучающихся со сказкой «Маша
и медведь»
Повторение правил поведения при
знакомстве
Игра «Расскажи по кругу» с опорой на
картинки

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

17

Инсценировка сказки «Маша и
медведь».

1

18

Инсценировка сказки «Маша и
медведь».

1

19

Расскажи мне о школе!

1

20

Расскажи мне о школе!

1

Коллективное рассказывание сказки
Инсценировка сказки с использованием
элементов костюмов
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в процессе
инсценировки сказки
Умение рассказывать сказку с опорой на
предметные картинки
Коллективное рассказывание сказки
Инсценировка сказки с использованием
элементов костюмов
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в процессе
инсценировки сказки
Умение рассказывать сказку с опорой на
предметные картинки
Моделирование
диалогов
между
детьми, разговор с сотрудниками
школы.
Конструирование
возможных
уточняющих
вопросов
по
изображениям.
Конструирование рассказа детей о
своей школе.
Моделирование
диалогов
между
детьми, разговор с сотрудниками
школы.
Конструирование
возможных
уточняющих
вопросов
по
изображениям.
Конструирование рассказа детей о своей
школе.

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

21

Расскажи мне о школе!

1

22

Не надо больше ссориться.

1

23

Алло! Алло!

1

Моделирование
диалогов
между
Не предусмотрено
детьми, разговор с сотрудниками
школы.
Конструирование
возможных
уточняющих
вопросов
по
изображениям.
Конструирование рассказа детей о
своей школе.
Знакомство со стихотворением Э.
Не предусмотрено
Мошковской «Не надо больше ссориться»
Моделирование спорных ситуации и
способы их решения
Формирование доброжелательного
отношения друг к другу
Проигрывание диалогов с использованием
соответствующей мимики, силы голоса,
жестов
Участие в игре «Что такое хорошо?»
Закрепление представлений о прямых
Не предусмотрено
родственных отношениях: мама, папа,
дедушка, бабушка, братья, сестры; знаний
имени, отчества и фамилии своих родителей,
места их работы, имёна братьев и сестёр, их
занятий
Моделирование телефонных разговоров с
мамой. Знакомство с правилами общения по
телефону. Чтение номера телефонов близких
взрослых, записывание домашнего номера
телефона

24

Алло! Алло!

1

25

Алло! Алло!

1

26

Расскажи о себе.

1

27

Готовимся к Новому году.

1

28

Новогодние чудеса.

1

Закрепление представлений о прямых
Не предусмотрено
родственных отношениях: мама, папа,
дедушка, бабушка, братья, сестры; знаний
имени, отчества и фамилии своих родителей,
места их работы, имёна братьев и сестёр, их
занятий
Моделирование телефонных разговоров с
мамой. Знакомство с правилами общения по
телефону. Чтение номера телефонов близких
взрослых, записывание домашнего номера
телефона
Конструирование диалога с диспетчером
Не предусмотрено
«Скорой помощи»
Повторение правил общения по телефону
Составление рассказа с опорой на картинки
Называние своего имени, отчества, фамилии, Не предусмотрено
адреса
Составление рассказа о себе по образцу
Разучивание новогоднего стихотворения (по Не предусмотрено
выбору учителя)
Составление письма Деду Морозу с опорой
на условно-графические схемы предложений
Коллективное составление рассказа о
новогоднем празднике с опорой на
сюжетные картинки
Повторение песенки «В лесу родилась
Не предусмотрено
елочка» Моделирование ситуации
знакомства «На карнавале»
Развитие у школьников жестовомимическую и интонационную
выразительность
Игра «Узнай меня»

29

Новогодние поздравления.

1

30

Практическое занятие.

1

31

С днем рождения!

1

32

С днем рождения!

1

33

С днем рождения!

1

34

Мы в гостях на дне рождения.

1

Конструирование поздравлений и ответных
реплик, в том числе реплик,
сопровождающих вручение подарка
Составление рассказа о том, как празднуется
Новый год
Моделирование диалогов по теме урока.
Конструирование
возможных
поздравлений.
Упражнения
в
произнесении
поздравлений
с
торжественной
интонацией.
Уточнение знаний о дате своего рождения.
Моделирование диалогов по теме урока.
Конструирование
возможных
поздравлений.
Упражнения
в
произнесении
поздравлений
с
торжественной
интонацией.
Уточнение знаний о дате своего рождения.
Моделирование диалогов по теме урока.
Конструирование
возможных
поздравлений.
Упражнения
в
произнесении
поздравлений
с
торжественной
интонацией.
Уточнение знаний о дате своего рождения.
Расширение представлений, обучающихся о
правилах поведения при знакомстве с
ровесниками и старшими
Знакомство с правилами поведения при
знакомстве со старшим по возрасту гостем
Составление рассказа «Как мы ходили
в гости» по опорным картинкам

Не предусмотрено
Не предусмотрено
Не предусмотрено

Не предусмотрено

Знать дату своего
рождения.

Придумать
поздравление.

35

Мы в гостях на дне рождения.

1

36

День рождения!
Знакомимся с гостями.

1

37

День рождения!
Провожаем гостей.

1

38

Дежурство в классе.

1

Расширение представлений, обучающихся о Придумать
правилах поведения при знакомстве с
поздравление.
ровесниками и старшими
Знакомство с правилами поведения при
знакомстве со старшим по возрасту гостем
Составление рассказа «Как мы ходили в
гости» по опорным картинкам
Разучивание чистоговорки
Повторение правил
Закрепление умения строить высказывание, поведения при
в связи с ситуацией
знакомстве.
Составление рассказа с опорой на картинный
план. Повторение правил поведения при
знакомстве со старшими по возрасту
Знакомство с отрывком из сказки А. Милна Повторение правил
прощания с гостями.
«Вини-Пух и все, все, все…»
Знакомство с правилами поведения при
прощании с ровесниками и старшими
Игра «Кукла провожает гостей»
Знакомство со стихотворением «Беспорядок Учить правила
в нашем классе»
дежурного в классе.
Ответы на вопросы по картинкам
Моделирование возможных диалогов в
ситуации распределения обязанностей
Составление рассказа о дежурстве с опорой
на картинки

39

Дежурство в столовой.

1

Составление предложенийо распределении Учить правила
обязанностей между мальчиками по
дежурного в классе.
опорным схемам
Моделирование возможных диалогов в
ситуации распределения обязанностей
Игра «В столовой»
Составление рассказа о дежурстве с опорой
на картинки

40

Дежурим с другом (подругой).

1

41

Обязанности дежурного.

1

Слушание песни «Мы дежурные»
Ответы хором на вопросы из песни
Закрепление умений строить высказываниепросьбу и отвечать на просьбу согласием
или отказом
Составление диалоговс использованием,
соответствующей мимики, силы голоса,
жестов.
Уточнение обязанностей дежурных
Повторение основных обязанностей
дежурного
Ответы на вопросы по картинкам
Составление рассказа о дежурстве от имени
мальчика
Конструирование предложений по
картинкам

Учить правила
дежурного в классе.

Учить правила
дежурного в классе.

42

Дежурство в столовой.

1

43

Практическое занятие.

1

44

У меня есть щенок!

1

45

В зоомагазине.

1

46

Описание домашнего питомца.

1

Составление предложений о распределении Учить правила
обязанностей между мальчиками по
дежурного в классе.
опорным схемам
Моделирование возможных диалогов в
ситуации распределения обязанностей
Ролевая игра «В столовой»
Составление плана дежурства с опорой на
картинки
Составление рассказа о дежурстве
Учить правила
дежурного в классе.
Введение в тему (подбор слов, точно
характеризующих щенков на иллюстрациях)
Слушание песни «Мой щенок» Ю. Чичкова
Ответы на вопросы
Конструирование предложения на тему «У
меня появился щенок»
Игра- соревнование «Раз вопрос, два
вопрос…»
Рассматривание картинок домашних
питомцев, подбор слов для описания
животных
Ответы на вопросы по картинкам
Составление рассказа – описания щенка с
опорой на картинки
Рассматривание картинок домашних
питомцев, подбор слов для описания
животных
Составление рассказа-описания,
Игра «Узнай моего питомца»
Выбор картинки, соответствующей
предложению, произнесенному учителем

Составить рассказ о
щенке.

Составить рассказ о
щенке.

Рассказ о своем
домашнем питомце.

47

Знакомство со стихотворением
С. Михалкова «Мой щенок».

1

48

Расскажи о своем домашнем
питомце!

1

49

Расскажи о своем домашнем
питомце!

1

50

Сказка «Красная Шапочка».

1

51

Сказка «Красная Шапочка».

1

Разучивание четверостишья из
Рассказ о своем
стихотворения Знакомство обучающихся с домашнем питомце.
творчеством С. Михалкова
Воспитание у детей любви к животным
Воспроизведение содержания стихотворения
по сюжетным картинкам
Составление рассказа о происшествии со
Рассказ о своем
щенком по серии картинок
домашнем питомце.
Игра «Раз вопрос, два вопрос»
Составление рассказа – описания щенка с
опорой на картинки
Составление рассказа о происшествии со
щенком по серии картинок
Игра «Раз вопрос, два вопрос»
Составление рассказа – описания щенка с
опорой на картинки
Введение в тему ситуации (работа с
иллюстрацией, отгадывание загадки)
Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»
Выкладывание картинок по мере изложения
текста учителем
Игра «Расскажи по кругу» с опорой на
картинки
Закрепление содержания сказки
(прослушивание аудиозаписи сказки,
просмотр мультипликационного фильма)
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в процессе
инсценировки сказки
Рассказывание сказки с опорой на
предметные картинки

Рассказ о своем
домашнем питомце.

Читать сказку
«Красная Шапочка».

Читать сказку
«Красная Шапочка».

52

Сказка «Красная Шапочка».

1

53

Инсценировка сказки «Красная
Шапочка».

1

54

Инсценировка сказки «Красная
Шапочка».

1

Закрепление содержания сказки
(прослушивание аудиозаписи сказки,
просмотр мультипликационного фильма)
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в процессе
инсценировки сказки
Рассказывание сказки с опорой на
предметные картинки
Выборочный пересказ сказки с опорой на
иллюстрации
Инсценировка сказки с использованием
элементов костюмов
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в процессе
инсценировки сказки
Рассказывание сказки с опорой на
предметные картинки
Выборочный пересказ сказки с опорой на
иллюстрации
Инсценировка сказки с использованием
элементов костюмов
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в процессе
инсценировки сказки
Рассказывание сказки с опорой на
предметные картинки

Читать сказку
«Красная Шапочка».

Читать сказку
«Красная Шапочка».

Читать сказку
«Красная Шапочка».

55

Я иду в кружок. Кто со мной?

1

56

Я записался в кружок!

1

57

Я записался в кружок!

1

Введение в ситуацию (беседа на основе
Составить рассказ о
личного опыта, иллюстраций, выбор
кружке.
картинки, подходящей к предложению,
произнесенному учителем) Конструирование
возможных реплик-обращений в ситуации
записи в кружок
Знакомство с основными моделями
поведения в ситуации записи в кружок
Выбор картинки, подходящие к
Составить рассказ о
предложению, произнесенному учителем от кружке.
имени героев картинок
Проигрывание ситуации «Я записываюсь в
кружок»
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в кружок
Повторение домашнего адреса и номер
телефона Моделирование возможных
диалоги между руководителем кружка и
обучающимся
Выбор картинки, подходящие к
Составить рассказ о
предложению, произнесенному учителем от кружке.
имени героев картинок
Проигрывание ситуации «Я записываюсь в
кружок»
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в кружок
Повторение домашнего адреса и номер
телефона Моделирование возможных
диалоги между руководителем кружка и
обучающимся

58

Я люблю играть в футбол.

1

59

Я люблю рисовать.

1

60

Я люблю танцевать.

1

Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в кружок
Беседе по теме урока с опорой на личный
опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что он
делает на занятиях в кружке
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в кружок
Проигрывание ситуации «Я записываюсь в
кружок»
Участие в беседе по теме урока с опорой на
личный опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что он
делает на занятиях в кружке
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в кружок
Проигрывание ситуации «Я записываюсь в
кружок»
Участие в беседе по теме урока с опорой на
личный опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что он
делает на занятиях в кружке

Составить рассказ о
кружке.

Составить рассказ о
кружке.

Составить рассказ о
кружке.

61

Я люблю театр.

1

62

Поклонимся памяти Героев.

1

63

Поклонимся памяти Героев.

1

Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в кружок
Проигрывание ситуации «Я записываюсь в
кружок»
Участие в беседе по теме урока с опорой на
личный опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что он
делает на занятиях в кружке
Слушание песен о Великой Отечественной
войне Ответы на вопросы по прослушанным
музыкальным произведениям
Участие в беседе с опорой на иллюстрацию
Составление поздравления
Тренировка в произнесение поздравлений с
торжественной интонацией
Моделирование и проигрывание диалогов
по теме
Слушание песен о Великой Отечественной
войне Ответы на вопросы по прослушанным
музыкальным произведениям
Участие в беседе с опорой на иллюстрацию
Составление поздравления
Тренировка в произнесение поздравлений с
торжественной интонацией
Моделирование и проигрывание диалогов
по теме

Составить рассказ о
кружке.

Праздничная открытка
к 9 Мая.

Праздничная открытка
к 9 Мая.

64

Скоро лето!

1

Знакомство со стихотворением И. Гуриной
«Здравствуй лето!»
Расширение словарного запаса школьников,
обозначающие признаки лета
Повторение правил поведения на воде
Составление рассказа о лете
Игра «Морские фигуры»
Знакомство со стихотворением И. Гуриной
«Здравствуй лето!»
Расширение словарного запаса школьников,
обозначающие признаки лета
Повторение правил поведения на воде
Составление рассказа о лете
Игра «Морские фигуры»
Знакомство со стихотворением И. Гуриной
«Здравствуй лето!»
Расширение словарного запаса школьников,
обозначающие признаки лета
Повторение правил поведения на воде
Составление рассказа о лете
Игра «Морские фигуры»

Повторение правил
безопасности летом.

65

Скоро лето!

1

66

Скоро лето!

1

67

Как я проведу летние каникулы?

1

Моделирование диалогов по теме.

Нарисовать рисунок.

68

Как я проведу летние каникулы?

1

Моделирование диалогов по теме.

Нарисовать рисунок.

Повторение правил
безопасности летом.

Повторение правил
безопасности летом.

7. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Учебные пособия.
1.
Комарова С.В. «Речевая практика» 2 кл., 2020г. Издательство
«Просвещение»
Методические пособия
1.
350 развивающих упражнений по русскому языку: Увлекательное пособие
для учителей нач. кл. и мл. шк-ков/ Авт.- сост. Н. А. Юрьева.- Мн.: ООО «Юнипресс»
2014г.
2.
Воспитание и обучение детей подростков с тяжелыми множественными
нарушениями развития. Под редакцией И.М.Бражниковой, М: Владос.; 2010
3.
Агеева И.Д. Загадки про слова.- М.:ТЦ Сфера, 2015. – 192с.
4.
Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на обучения грамоте в
1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2019.
5.
Волина В.В. «Великая грамматика», М., 2014
6.
Воронкова В.В. Обучение грамоте учащихся младших классов
вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2014.
Оборудование и приборы
1.
Карточки PECS система альтернативной коммуникации.
2.
Игрового набора "Пертра". 7 чемоданов.
3.
Кубики Коса
4.
Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления
ступенькой к бассейну
5.
Фиброоптическая тактильная панель
6.
Акустическая тактильная панель
7.
Тактильно-развивающая панель с домино
8.
Тактильно-развивающая панель с замочками
9.
Тактильно-развивающая панель с различными текстурами
10.
Стол-мозаика
11.
Световой стол для рисования песком
12.
Тактильная дорожка 7-ми модульная
13.
Фиброоптический туннель

и мягкой

Технические средства
1.
Интерактивный комплект (доска, проектор)
2.
EduPlay. Система с подсвечиваемой клавиатурой.
3.
Музыкальный центр с набором компакт-дисков
4.
Световой проектор со встроенным ротатором
5.
Колесо спецэффектов («жидкое» с неповторяющимся рисунком)
6.
Колесо спецэффектов («твердое»)
Дидактический материал
1.
Алфавит
2.
Слоговые таблицы
3.
Художественная литература для внеклассного чтения.
4.
Разрезные картинки по временам года
5.
Дидактический материал по лексическим темам (зима, весна, лето, осень,
растения, животные) .
6.
Дидактический материал по лексическим темам (профессии, природный
мир, дом, школа, улица)
7.
Настольные игры
113

8.

Пособия по развитию речи «Театр».

Интернет – ресурсы
1.
https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в
интерактивной форме
2.
https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ
3.
Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации)
4.
Детский портал «Чудо-Юдо»
5.
IQша (Айкьюша) - это онлайн-сервис дистанционного образования для
детей от 2 до 11 лет.
6.
Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок,
созданных большим сообществом.

113


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».