Рисование (изобразительное искусство) 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Обухова О.Ф. Приказ № 52-ос
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Рисование ( изобразительное искусство)»
(Вариант1)
3 класс

с. Армизонское 2024

1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных
документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
4. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
5. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.

его

Цель: всестороннее развитие личности обучающегося с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к
художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.
Задачи:
- формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве,
- формирование общих и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности,
- развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета,

положения в пространстве,
- обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных
материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и
работа в
нетрадиционных техниках,
- развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в
повседневной жизни
- воспитание интереса к изобразительной деятельности
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» включён в обязательную
часть образовательной области «Искусство» учебного плана для учащихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. Обучение носит
предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально трудовой подготовки учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Рисование как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее
значение. Уроки рисования при правильной их постановке оказывают существенное
воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют
формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных
навыков и привычек.
Большое значение на уроках рисования имеет правильный отбор соответствующего
наглядного материала. Демонстрация изделий народных мастеров, репродукций
художественных произведений, иллюстраций в детских книгах обогащает словарь детей,
развивает зрительное восприятие и внимание, способствует эстетическому и нравственному
воспитанию.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение предмета «Рисование (изобразительное
искусство)» в третьем классе отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.
4. Личностные и предметные результаты освоения предмета
Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися
учебного предмета рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих
индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям
обучающихся.
Личностные результаты.
Ожидаемые
личностные результаты освоения учебного предмета с
учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей:
1)
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2)
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
3)
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях,
о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4)
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
5)
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
6)
владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия;
7)
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9)
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10)
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11)
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12)
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13)
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета "Изобразительное
искусство":

Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их
свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований
при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета;
знание
некоторых
выразительных
средств
изобразительного
искусства:
"изобразительная поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "пятно", "цвет";
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих
игрушки: "Дымково", "Гжель", "Городец", "Каргополь";
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника;
рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы;
осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий
и корректировка хода практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов
несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений
в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью
передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы
предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета,
получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных
предметов и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании,
лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: "изобразительная
поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "контур", "пятно", "цвет", объем;
знание правил цветоведения, светотени; построения орнамента, стилизации формы
предмета;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах
учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника или
инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и обучающихся
(красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача
признаков и свойств изображаемого объекта;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к
природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и
декоративно-прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт,
сюжетное изображение.
5. Содержание учебного предмета
Обучение композиционной деятельности

Рисование на темы: «Осень. Птицы улетают», «Дети лепят снеговика», «Скворечник
на берёзе. Весна», «Деревня. Дома и деревья в деревне летом». Иллюстрирование сказки
«Колобок»: «Колобок лежит на окне», «Колобок катится по дорожке».
Выполнение аппликаций: «Закладка для книг» (узор из растительных форм), «Разная
посуда» (коллективная работа, на цветной фон наклеиваются чашки, кружки, кринки,
которые дети вырезают из полосок сложенной вдвое бумаги).
Выполнение узора с помощью «картофельного» штампа (элементы узора –
растительные формы, снежинки и т.п. – выполняется с помощью учителя).
Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции, конструкцию.
Лепка: «Зайчик», «Гусь» (по мотивам дымковской игрушки); пирамида из шаров,
круглых лепёшек, выделенных различной величины из пластилина: «Человек стоит – идёт бежит» (преобразование вылепленной из пластилина фигурки человека).
Аппликация: «Бабочка» (вырезание из цветной бумаги, сложенной вдвое,
дорисовывание фломастером), «Узор в квадрате из листьев».
Рисование с натуры вылепленных игрушек: «Лошадка», или «Гусь» (по выбору
учителя), рисование разной посуды: чашки, кружки, кринки и т.п.
Рисование по образцу и наблюдению: «Деревья зимой», «Деревья осенью. Дует
ветер».
Рисование с натуры вылепленного человечка в положении статики и динамики: стоит,
идёт, бежит.
Рисование элементов городецкой росписи: листья, бутоны. Цветы. Составление узора
в квадрате: «Коробочка».
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений
передавать его в живописи.
Рисование с натуры 3 шаров, окрашенных в главные цвета.
Рисование с натуры или по представлению предметов, которые можно окрасить
составными цветами: лист тополя, апельсин, цветок и т.п.
Получение на палитре оттенков чёрного цвета: тёмно – серый, серый, светло – серый;
зелёного цвета: светло-зелёный; окраска изображений (например, лист сирени, монеты и т.п.)
Раскрашивание нарисованных с натуры предметов: посуда, игрушки простой формы
(например, мяч, кубики и т.п.).
Рисование элементов городецкой или косовской росписи: листья, бутоны, цветы.
Работа в цвете на темы: «Осень. Птицы улетают», «Дети лепят снеговика»,
«Скворечник на берёзе. Весна», «Деревня. Дома и деревья в деревне летом». (Использование
расширенных знаний учащихся о цвете, закрепление приёмов получения светлых оттенков
цвета при изображении неба, земли, стволов деревьев).
Обучение восприятию произведений искусства.
Беседа по плану:
1.
Как художник наблюдает природу, чтобы её изобразить?
2.
Как он рассматривает предметы, чтобы их изобразить или придумать другие?
3.
Какие краски использует художник, изображая деревья в разные времена года?
4.
Что использует художник, придумывая узоры для тканей и посуды?
Для демонстрации можно использовать произведения живописи: картины И.Левитана,
И.Шишкина, А.Куинджи, А.Саврасова, И.Бродского, А.Пластов, К.Коронина, Ф.Толстого.
Произведения декоративно – прикладного искусства: полотенца, платки с узорами,
изделия Городца, Косова, Дымкова, Хохломы, Каргополя.
Работа над развитием речи
В 3 классе закрепляется речевой материал 1 и 2 классов. Новые слова,
словосочетания:
художник, природа, красота; белила, палитра;
ритм (в узоре); фон; украшение, движение;

загораживать, украшать, изображать, рассматривать, сравнивать;
уменьшаться (маленький), увеличиваться (большой); придумывать;
идёт, бежит, стоит; развивается (флаг на ветру); примакивать, высыхать (о краске);
светлый (светло – синий); голубой, розовый, серый; широкий, узкий; высокий,
низкий; близко, далеко;
форма предмета, кончик кисти, ритм в узоре, «картофельный» штамп, русский узор,
народный узор; Россия, Русь, народ.
Новые фразы:
Приготовить рабочее место. Рисуй, чтобы было похоже (одинаково). Рисуй по памяти.
Работай кончиком кисти, вот так.
Помой кисточку в воде.
В узоре повторяется форма и цвет; фон в узоре жёлтый; форма предмета похожа на
овал.
Сначала нарисую ствол, потом ветки… Машина загораживает дом.
6. Тематическон планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ Наименование разделов и тем
п\п
Развитие умений воспринимать и
1
изображать
форму
предметов,
пропорции, конструкцию

2

3

Обучение
композиционной
деятельности. Развитие восприятия
цвета предметов, умений передавать
в живописи.
Развитие умений воспринимать и
изображать
форму
предметов,
пропорции, конструкцию

4

Развитие
восприятия
цвета
предметов, умений передавать в
живописи.

5

Развитие умений воспринимать и
изображать
форму
предметов,

Основные виды
учебной деятельности
Наблюдение за
изменениями в природе.
Работа
с
рассказом;
составление
предложений для характеристики изменений
в природе. Лепка по образцу и наблюдению.
Беседа по теме
Рисование по образцу
Характеристика
признаков
осени,
составление плана работы, работа цветными
карандашами;
оценка
своей
работы,
сравнение ее с другими работами
Рассматривание
картин
художника,
рассуждение о своих впечатлениях;
Ответы на вопросы по содержанию картин.
Работа с понятиями: «контраст, фон, осевая
симметрия»; анализ формы и частей
предмета, работа в технике акварели. Оценка
своей работы, сравнение ее с другими
работами.
Работа с понятиями «яркие цвета»,
«разбеленные цвета». «цветовое пятно,
насыщенность цвета»
Усвоение понятия «рисование по- сырому»,
«мазок»;
рисование
цветовых
пятен
необходимой формы и
нужного размера в технике рисования «посырому»; прорисовывание полусухой кистью
по сырому листу; закрепление правил работы
с акварелью; правильное смешивание краски
во время работы. Оценивание своей работы.
Рассматривание
иллюстрации
картин
художника А. Дейнеки «Раздолье», «Бег», в

пропорции, конструкцию Обучение
композиционной деятельности.

6

Обучение
композиционной
деятельности. Развитие восприятия
цвета предметов, умений передавать
в живописи.

которых художник изобразил людей в
движении; ответы на вопросы по теме.
Называние частей тела человека; понимание
расположения тела человека в движении
относительно вертикальной линии. Работа с
трафаретом; усвоение понятий статика
(покой), динамика (движение).Овладение
навыками работы с цветными мелками.
Самостоятельное рисование
Беседа, ответы на вопросы; объяснение
значения понятия «декоративность»;
Работа с понятиями: сосуд, силуэт, узор,
орнамент; называть, что такое роспись;
украшение силуэта сосуда элементами
косовской росписи; работа красками с
максимальной самостоятельностью; оценка
своей работы, сравнение ее с другими
работами. Объяснение смысла понятия
«городецкая роспись». обсуждении средств
художественной
выразительности
для
передачи формы, колорита

7. Материально-техническое обеспечение учебного предмета предполагает
наличие:
Учебные пособия.
1. Рау М.Ю., Зыкова М.А. «Изобразительное искусство» 4кл. 2020г. Издательство
«Просвещение»
Методические пособия
1. Воспитание и обучение детей подростков с тяжелыми множественными
нарушениями развития. Под редакцией И.М. Бражниковой, М: Владос.; 2010
2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под редакцией
кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М: Гумманитарный
издательский центр, 2017 г.
3. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (РЕСS) под
редакцией Лори Фрост, Энди Бонди, Москва, РБОО Центр лечебной педагогики,2011.
4. Головина Т.Н.. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной
школе. М.: Педагогика, 2010. – 120с.
5. Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.:
Просвещение, 2018.
6. Грошенков И.А.. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе.
Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2017. – 175с.
7. Грошенков И.А.. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной)
школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2012. – 208с.
8. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2
кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2011.
9. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное
искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 2019
10. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей.
– М.: Просвещение, 2015.

Оборудование и приборы
1. Карточки PECS система альтернативной коммуникации.
2. Игрового набора "Пертра". 7 чемоданов.
3. Кубики Коса
4. Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления и мягкой ступенькой к
бассейну
5. Фиброоптическая тактильная панель
6. Акустическая тактильная панель
7. Тактильно-развивающая панель с домино
8. Тактильно-развивающая панель с замочками
9. Тактильно-развивающая панель с различными текстурами
10. Стол-мозаика
11. Световой стол для рисования песком
12. Тактильная дорожка 7-ми модульная
13. Фиброоптический туннель
Технические средства
1. Интерактивный комплект (доска, проектор)
2. EduPlay. Система с подсвечиваемой клавиатурой.
3. Музыкальный центр с набором компакт-дисков
4. Световой проектор со встроенным ротатором
5. Колесо спецэффектов («жидкое» с неповторяющимся рисунком)
6. Колесо спецэффектов («твердое»)
Дидактический материал
1. Муляжи: фрукты, овощи, продукты бакалеи
2. Дидактический материал по лексическим темам (зима, весна, лето, осень, растения,
животные).
3. Дидактический материал по лексическим темам (профессии, природный мир, дом,
школа, улица)
Интернет – ресурсы
1. https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в
интерактивной форме
2. https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ
3. Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации
4. Детский портал «Чудо-Юдо»
5. IQша (Айкьюша) — это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2
до 11 лет.
6. Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок,
созданных большим сообществом

Календарно-тематическое планирование
по предмету «Рисование (изобразительное искусство)»
3 класс
№
урок
а

Дата
Пла
н

Тема урока
Фак
т

Колво
часо
в
1

1

Рисование с
натуры листьев

2

Рисование на
тему «Деревья
осенью»

1

3

Рисование на
тему «В
деревне»

1

4

Лепка: барельеф
на картоне
«Дерево на
ветру»

1

5

Приёмы работы
красками и
кистью

1

6

Техника
рисования по
мокрому листу.
Изображение
неба

1

Приложение 1

Основное содержание урока
и виды работ по теме

Домашнее
задание

Рисование с натуры в ходе
экскурсии на школьный двор или
в парк.
Работа с дидактическим
материалом.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений
Рисование по памяти после
проведенных наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых
упражнений.
Рисование по памяти после
проведенных наблюдений
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых
упражнений.
Лепка (барельеф) по памяти после
проведенных наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе о видах
скульптуры с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых
упражнений.
Рисование красками и кистью по
мокрой и сухой бумаге.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых
упражнений.
Рисование красками и кистью по
мокрой бумаге, рисование по
памяти после проведенных
наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.

Подготовить
природный
материал.

Принести
краски.

Дорисовать
ствол и ветки
деревьев.

Закончить
работу.

Карточка
«Дорисуй
картинку».

Рассмотреть
иллюстрацию.

7

Раскрашивание
осенних листьев
акварелью по
мокрой бумаге

1

8

Беседа на тему:
«Как и о чём
создаются
картины»

1

9

Аппликация:
«Улица города:
дома, деревья,
машины»

1

10

Аппликация:
«Улица города:
дома, деревья,
машины»

1

11

Аппликация:
«Овальная
салфетка»

1

12

Декоративное
рисование:
«Полотенце»
(элементы узора
– листья, цветы)

1

Участие в беседе
Рисование красками и кистью по
мокрой бумаге, рисование по
памяти после проведенных
наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых
упражнений.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Просмотр аудиовизуального
материала (видеофильма или
видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий, упражнений,
тестирование.
Аппликация, рисование по памяти
после проведенных наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых
упражнений.
Аппликация, рисование по памяти
после проведенных наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых
упражнений.
Аппликация, знакомство с
декоративно-прикладным
искусством.
Просмотр аудиовизуального
материала (видеофильма или
видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий.
Декоративное рисование,
знакомство с декоративноприкладным искусством.
Просмотр аудиовизуального
материала (видеофильма или
видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических

Работа над
деталями.

Принести
образец.

Рассмотреть
иллюстрацию.

Закончить
рисунок.

Рассмотреть
картину, стр.
18-19.

Прорисовать
детали.

13

Каргопольская
игрушка. Лепка:
игрушка
«Лошадка»

1

14

Рисование на
тему: «Ёлки в
зимнем лесу.
Следы на снегу»

1

15

Рисование на
тему:
«Новогодняя
ёлка. Дед Мороз
у ёлки»

1

16

Аппликация с
дорисовыванием
: «Неваляшка»

1

17

Аппликация с
дорисовыванием
: «Мишка»

1

18

Аппликация с
дорисовыванием
: «Чебурашка»

1

19

Зарисовка

1

заданий.
Лепка, знакомство с декоративноприкладным искусством,
национальными промыслами
(каргопольской игрушкой).
Просмотр аудиовизуального
материала (видеофильма или
видеоролика). Работа с наглядным
материалом.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий.
Рисование по памяти после
проведенных наблюдений.
Просмотр аудиовизуального
материала (видеофильма или
видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий.
Рисование по памяти после
проведенных наблюдений.
Просмотр аудиовизуального
материала (видеофильма или
видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий.
Аппликация с дорисовыванием,
рисование с натуры.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений
и практических заданий.
Аппликация с дорисовыванием,
рисование с натуры.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений
и практических заданий.
Аппликация с дорисовыванием,
рисование по памяти.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений
и практических заданий.
Рисование красками и кистью по

Принести
гуашь.

Выучить
стихотворение
.

Рассмотреть
картины
художников,
стр. 24.

Оформить
бумажный
пакет для
подарков.

Дорисовать
орнамент.

Принести
игрушки.

Вырезать

игрушек по
выбору
обучающихся

20

Раскрашивание
игрушек
акварелью

1

21

Беседа на тему:
«Знакомство со
скульптурой»

1

22

Лепка фигуры
человека в
статической
позе

1

23

Рисование
фигуры
человека

1

24

Рисование с
натуры «Ваза с
цветами»

1

25

Рисование с
натуры
машинкиигрушки

1

мокрой и сухой бумаге.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Рисование с натуры.
Рисование красками и кистью по
мокрой и сухой бумаге.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Просмотр аудиовизуального
материала (видеофильма или
видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий, упражнений,
тестирование.
Лепка с натуры (развитие умений
рассматривать предмет, находить
его форму, выделять части, видеть
пропорции).
Работа с наглядным и
дидактическим материалом.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Рисование с натуры (развитие
умений рассматривать предмет,
находить его форму, выделять
части, видеть пропорции).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений
и практических заданий.
Рисование с натуры (развитие
умений рассматривать предмет,
находить его форму, выделять
части, видеть пропорции).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений
и практических заданий.
Рисование с натуры (развитие
умений рассматривать предмет,
находить его форму, выделять
части, видеть пропорции).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.

шаблон.

Прочитать
информацию,
стр. 58-59.

Принести
пластилин

Принести
цветные
карандаши.

Подготовить
сообщение о
цветах

Прочитать
сказку, стр.
61.

Выучить
стихотворение
.

26

Рисование
акварелью
«Сказочные
цветы»

1

27

Знакомство с
гжельской
росписью

1

28

Рисование
элементов
росписи посуды
Гжели

1

29

Рисование
кистью
«Праздничный
салют»

1

30

Лепка
предметов
симметричной
формы
«Бабочка»

1

31

Лепка
предметов
симметричной
формы
«Стрекоза»

1

32

Аппликация:
«Сказочная
птица»

1

Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Рисование акварельными
красками по сухой бумаге,
выполнение упражнений на
развитие воображения.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Беседа, знакомство с декоративноприкладным искусством,
национальными промыслами
(гжельской росписью).
Работа с наглядным и
дидактическим материалом.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выход на экскурсию в музей.
Рисование, знакомство с
декоративно-прикладным
искусством, национальными
промыслами (гжельской росписью
посуды).
Просмотр аудиовизуального
материала (видеофильма или
видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий, упражнений.
Рисование акварельными
красками по мокрой бумаге,
выполнение творческих заданий
на развитие воображения.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Выполнение игровых упражнений
и практических заданий.
Лепка по памяти после
проведенных наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий, упражнений.
Лепка по памяти после
проведенных наблюдений.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий, упражнений.
Аппликация (составление целого
изображения из частей).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических

Подписать
открытку.

Принести
краски.

Принести
акварель.

Закончить
рисунок.

Рассмотреть
иллюстрацию,
стр.78-79

Принести
клей, цветную
бумагу,
ножницы.

Рассмотреть
изображения,
стр. 66.

33

Аппликация:
«Сказочная
птица»

1

34

Мастера
народных
промыслов

1

заданий, упражнений.
Аппликация (составление целого
изображения из частей)
Работа с наглядным и
дидактическим материалом.
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и
одноклассниками.
Просмотр аудиовизуального
материала (видеофильма или
видеоролика).
Работа с ЭОР и презентацией в
формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение практических
заданий, упражнений,
тестирование.

Повторить
пословицы.

Закончить
рисунок.

Приложение 1
КТП по рисованию 3 класс
№

Дата

Тема урока

Кол-

Основное содержание

Домашнее

п/п План Факт
1

Наблюдение
сезонных явлений в
природе с целью
последующего
изображения. Беседа
на заданную тему

во
урока и виды работ по
часов теме
1
Наблюдать за
изменениями в природе.
Воспринимать и
эстетически оценивать
красоту
природы в разное
время года и разную
погоду, внимательно
слушать рассказ учителя.
Характеризовать

задание
Принести
краски и
пластилин

красоту
природы,
осеннее состояние
природы.
Понимать, что
времена года сменяют
друг друга. Процесс
называется сезонными
изменениями.
Уметь отвечать на
поставленные учителем
вопросы по теме.
Рассматривать работы
детей и выражать свое
отношение к ним.
Учиться любить живую и
неживую природу.
Воспринимать
наглядную

2

Осень. Дует
сильный
ветер. Лепка.
Рисование

1

информацию,
помещенную учителем на
слайдах в программе
Power Point и/или
интерактивной доске
Уметь сравнить и
обосновать разницу
между
состоянием природы
летом и осенью.
Понимать, что в
природе происходят
сезонные изменения.
Уметь описывать
природу летом и осенью,
называя основные

Принести
акварельные
краски

признаки.
Изображать

и
лепить

картинку,
глядя
предложенный учителем
образец.
Овладевать
живописными
навыками
работы
цветными мелками,
используя помощь
учителя.
Использовать
выразительные средства
живописи и возможности
лепки для создания
картинки.
Овладевать
навыками работы в
технике лепки. Работать
максимально
самостоятельно, если
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Воспринимать
наглядную

3

Осень. Птицы
улетают. Журавли
летят
клином.
Рисование

1

информацию,
помещенную учителем на
слайдах в программе
Power Point и/или
интерактивной доске
Выполнять
тренажерные и
контрольные задания.
Уметь
описывать
природу
осенью,
называя
основные признаки.
Характеризовать
красоту
природы,
осеннее состояние
природы.

Принести
акварельные
краски

Подумать, как лучше
расположить лист
бумаги, чтобы показать
высоко летящих клином
птиц.
Овладевать
живописными
навыками
работы
цветными
карандашами.

4

Бабочка. Бабочка и
цветы. Рисование

1

Работать

максимально
самостоятельно, если
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Использовать в работе
сначала простой
карандаш, затем цветные
карандаши.
Соблюдать пропорции.
Развивать навыки
работы в технике
рисунка. Оценивать
критически свою работу,
сравнивая ее с другими
работами
Рассматривать
картину
художника,
рассказывать
о
настроении,
которое
художник
передает
цветом
(радостное,
праздничное,
грустное,
таинственное, нежное и т.
д.).
Рассуждать о своих
впечатлениях
и
эмоционально оценивать,
отвечать на вопросы
по содержанию картины.
Усвоить такие понятия,
как
контраст,
фон,
осевая симметрия.
Анализировать
форму
частей,

Принести
клей,
ножницы,
цветную
бумагу

5

Рисование узора
«Бабочка на ткани»
с использованием
трафарета
с
силуэтом
бабочки

1

соблюдать пропорции.
Оценивать критически
свою работу, сравнивая ее
с другими работами.
Овладевать
живописными
навыками
работы
в
технике
акварели.
Работать
самостоятельно,
если
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Учиться
создавать
Выучить
образ
загадку
бабочки
цветными
карандашами, акварелью
и
в
технике
аппликации,
используя
графические
средства
выразительности: пятно,
линию.
Усвоить понятие «узор».
Создавать из созданного
образа бабочки
узор.
Продолжать
осваивать
технику
аппликации.
Усвоитьпонятие
«трафарет
»,
уметь его
использовать.
Развивать
воображение, фантазию,
смелость
в изложении
собственных замыслов.
Развивать
творческую
индивидуальность,
свое
творческое «я».
Сравнивать
свою
работу
с
работой
окружающих, критически
относиться
к
своей
работе.
Воспринимать
наглядную
информацию,
помещенную учителем на
слайдах
в программе

6

Бабочка из
гофрированной
бумаги.
Аппликация.

Power
Point
и/или
интерактивной доске
Задание:
бабочка из Принести
акварельные
гофрированной бумаги.
краски
Аппликация. Работа с
бумагой и клеем.
Развивать
декоративное чувство при
выборе цвета, при
совмещении материалов и
заполнении формы.
Выявлять

1

геометрическую форму
простого
плоскостного тела
(бабочки).
Учиться
работать
с
новым
материалом
—
гофрированной бумагой.
Овладевать
навыками

работы
в

технике (объемной)
аппликации.
Понимать роль цвета в
создании аппликации.
Осваивать технику
сгибания, скручивания
при
работе с гофрированной
бумагой.
Обретать
опыт
творчества
и

7

Одежда ярких и
нежных цветов.
Рисование.

1

художественнопрактические
навыки
создании
объемной
аппликации.
Оценивать свою
деятельность.
Объяснять значение
одежды для человека,
значение
понятий
«яркие

Принести
акварельные
краски

8

Рисование
акварельной
краской, начиная с
цветового пятна.

1

цвета»,
«разбеленные цвета».
Участвовать в
обсуждении и выборе
цвета для одежды
мальчика и девочки.
Выполнять работу
последовательно, с
учетом композиции
рисунка.
Продолжать учиться
пользоваться трафаретом.
Следовать в своей
работе условиям
творческого
задания.
Обсуждать творческие
работы одноклассников
и давать оценку
результатам своей и их
творческохудожественной
деятельности.
Понимать значение
цветового пятна в
рисунке.
Уметь пользоваться
родственными
сочетаниями цветов.
Понимать, что такое
насыщенность цвета.
Не бояться
«неправильностей»,
выполняя работу.
Уяснить понятие
«контраст».
Понимать, что такое
прорисовка, и учиться
ее использовать в работе.
Последовательно
выполнять
работу
согласно замыслу и с
учетом композиции.
Овладевать
живописными
навыками работы в
технике акварели.
Работать

Принести
акварельные
краски

самостоятельно, если
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
9

Рисование
акварельной
краской кистью
по сырой бумаге.

1

Изобразить акварельными
красками по сырой
бумаге небо, радугу,
листья, цветок.
Усвоить понятия
«рисование по-сырому»,
«мазок».
Учиться рисовать
цветовые пятна
необходимой
формы и нужного размера
в данной технике.
Усвоить

Принести
краски и
пластилин

информацию о

10

Чего не хватает?
Человек стоит,
идет, бежит.

1

существовании
способов рисования «посырому».
Учиться прорисовывать
полусухой кистью по
сырому листу.
Задание:
дорисовывание
цветными
мелками. Чего не
хватает? Человек стоит,
идет, бежит
Рассматривать
иллюстрации картин
художника А.
Дейнеки «Раздолье»,
«Бег», в которых
художник изобразил
людей в движении, и
отвечать на вопросы по
теме.
Называть части тела
человека.
Показывать, как
относительно
вертикальной линии
расположено тело
человека в движении.
Продолжать учиться
работать с трафаретом.
Усвоить и закрепить
понятия: статика

Принести
краски и
пластилин

11

Зимние
игры
детей.
Лепка из
пластилина.

1

(покой),
динамика (движение).
Овладевать навыками
работы с цветными
мелками. Работать
самостоятельно, если
трудно, обратиться
за помощью к учителю.
Зимние
игры
детей.
Лепка из пластилина.
Рассматривать
произведения
художников,
изобразивших зимние
игры детей, состояние
и настроение природы в
зимнем пейзаже.
Находить общее и
различное в передаче
движения детей,
изображения зимних игр
и зимнего пейзажа,
понимать сути
природы и ее
значимости для
человека.
Рассказывать
о
своих
наблюдениях
и
впечатлениях от
просмотра иллюстраций
картин и рисунков детей.
Выполнять работу в
технике лепки (лепка
в рельефе).
Участвовать в
подведении итогов
творческой работы.
Обсуждать творческие
работы одноклассников
и давать оценку
результатам своей и их
творческохудожественной
деятельности.
Участвовать в
подведении итогов

Принести
краски и
пластилин

12

Рисование
выполненной лепки.

1

творческой работы.
Обсуждать творческие
работы одноклассников
и давать оценку
результатам своей и их
творческохудожественной
деятельности.
Задание: рисование
выполненной лепки.
Мальчик катится с горки
на ногах. Материалы
и инструменты:
бумага, гуашь,
кисти, образцы
(вылепленные
работы,
изображающие
фигуры
в движении)
Изображать фигуры
детей в движении,
природу зимой.
Овладевать

Принести
краски

живописными

13

Дети лепят
снеговиков.
Рисунок.

1

навыками
работы
гуашью. Работать
максимально
самостоятельно, если
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Понимать, как
изображать фигуру в
динамике (движении).
Понимать основы
композиции,
соблюдать
пропорции фигур.
Оценивать свою
деятельность.
Задание: дети лепят
снеговиков. Рисунок.
Объяснять, как выглядит
снеговик.
Знать, как называются
части человеческой
фигуры. Закреплять
навыки работы от общего
к частному.
Анализировать

Принести
гуашь

форму частей,

14

Деревья зимой в
лесу (Лыжника).
Рисование цветной и
черной гуашью.

1

соблюдать
пропорции.
Развивать навыки
работы в технике
рисунка. Овладевать
живописными навыками
работы в
технике акварели.
Соблюдать пропорции
при изображении детей
на рисунке.
Соблюдать плановость
(задний, передний
планы), при создании
рисунка.
Оценивать критически
свою работу, сравнивая ее
с другими работами.
Задание: деревья зимой
в лесу (Лыжника).
Рисование цветной и
черной гуашью.
Отличать особенности
техники работы с
краской гуашь от техники
работы акварелью.
Выполнять эскиз
живописного фона для
зимнего пейзажа.
Представлять мотив
этого пейзажа (зимний)
и близкий для его
настроения колорит.
Определять, какие
цвета (темные и
светлые, теплые и
холодные, контрастные
и сближенные) подойдут
для
передачи
радостного
солнечного
зимнего состояния
природы.
Прорисовывать детали
кистью (целиком и
концом кисти),
фломастером.
Участвовать в
подведении итогов

Наблюдение
за природой
зимой

15

Рисование угольком.
Зима.

1

16

Лошадка из
Каргополя. Лепка и
зарисовка
вылепленной
фигурки.

1

творческой работы.
Обсуждать творческие
работы одноклассников
и давать оценку
результатам своей и их
творческохудожественной
деятельности.
Задание: рисование
угольком. Зима.
Знать разные
художественные
материалы (гуашь,
акварель, мелки, уголь).
Выполнять
подготовительный
рисунок (зарисовку)
деревьев зимой.
Применять
выразительные
графические средства в
работе (пятно, силуэт,
контур).
Выполнять творческое
задание согласно
условиям. Выражать в
творческой работе свое
отношение к
изображаемому (зимнее
состояние природа,
красота природы).
Участвовать в
подведении итогов
творческой работы.
Обсуждать творческие
работы одноклассников
и давать оценку
результатам своей
работы.
Задание: лошадка из
Каргополя. Лепка и
зарисовка вылепленной
фигурки.
Познакомиться
с
каргопольской
игрушкой,
промыслом.
Слушать и понимать
заданный вопрос,
понятно отвечать на него.

Принести
пластилин

Принести
краски

Проявлять интерес к
лепке, рисунку.
Изображать предметы
(каргапольские
лошадки), предложенные
учителем.
Уметь находить центр
композиции рисунка.
Уметь создавать
предметы (лепить
лошадок), состоящие из
нескольких частей,
соединяя их путем
прижимания друг к другу.
Изображать
пластичными
средствами
каргопольскую лошадку.
Если работу выполнить
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Овладевать навыками
работы с акварелью и
пластичным материалом.
17

Лошадка везет из
леса сухие
ветки, дрова.
Рисунок.

1

Задание: лошадка везет
из леса сухие
ветки, дрова. Рисунок.
Закреплять навыки
работы от общего к
частному.
Анализировать

Выучить
отрывок из
стих-я

форму
частей,
соблюдать пропорции.
Развивать
навыки
работы
живописными
материалами (акварель).
Характеризовать
красоту
природы,
зимнее состояние
природы.

с

Изображать
характерные
особенности деревьев
зимой,
тщательно

18

Натюрморт:
кружка,
яблоко,

1

прорисовывать
все
детали рисунка.
Использовать
выразительные средства
живописи для создания
образа зимней природы.
Соблюдать пропорции
при создании
изображаемых предметов
рисунка.
Учиться оценивать
свою работу,
сравнивать ее с другими
работами.
Задание:
натюрморт:
кружка,
яблоко,
груша.
Аппликация,
зарисовка аппликации.
Отвечать,
как
называются
картины,
представленные учителем
для показа.
Называть фамилии
художников, которые
их написали.
Рассматривать
картины художников и
отвечать на вопросы по
их содержанию.
Уметь называть фрукты,
разные по цвету и форме.
Понимать, что такое
натюрморт.
Изображать
живописными
средствами
разные
фрукты и кружку. Если

Создать
натюрморт и
сфот-ть

19

Деревья в лесу.
Домик лесника.
Человек идет по
дорожке. Рисунок
по описанию.

1

работу выполнить
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Овладевать
живописными
навыками
работы акварелью
и в технике аппликации.
Задание: деревья в лесу. Принести
Домик лесника. Человек
карандаши
идет по дорожке.
Рисунок по описанию.
Закреплять навыки
работы от общего к
частному.
Анализировать форму
частей.
Развивать
навыки
работы с
живописными
материалами (акварель).
Характеризовать
красоту
природы,
зимнее состояние
природы.
Изображать
характерные
особенности деревьев
зимой,
тщательно
прорисовывать
все
детали рисунка.
Использовать
выразительные средства
живописи для создания
образа зимней природы.
Соблюдать пропорции
при создании
изображаемых предметов
рисунка.
Учиться оценивать
свою работу,
сравнивать ее с другими
работами.

20

Элементы
косовской росписи.

1

Задание: элементы
косовской росписи.

Дорисовать
рисунок

Рисование.

Рисование.
Знать
название
города,
где
изготавливают косовскую
керамику.
Называть изделия
косовской керамики.
Использовать линию,
точку, пятно как
основу
изобразительного
образа для
выполнения узора
косовской росписи на
плоскости листа. Если
задание самостоятельно
выполнить трудно,
обратиться за помощью
к учителю.
Видеть зрительную
метафору – образ
будущего изображения.
Овладевать
первичными навыками
в создании косовской
росписи в технике
акварели.
Усвоить понятие «узор»
(«орнамент»).
Создавать

21

Ваза, кувшин,
тарелка.
Рисование.
Украшение
силуэтов сосудов
косовской
росписью.

1

изображения
на
точечек, ромбиков,
волнистых линий,
черточек — простых
элементов косовской
росписи.
Сравнивать
свою
работус
работой
одноклассников.
Задание: сосуды: ваза,
кувшин, тарелка.
Рисование. Украшение
силуэтов сосудов
косовской росписью.
Усвоить понятия: сосуд,
силуэт, узор, орнамент.
Знать, что такое роспись.
Украшать силуэт

Принести
краски

сосуда элементами
косовской росписи.
Размышлять над
выбором элементов
косовской росписи для
украшения изделия.
Овладевать
живописными
навыками
работы
акварелью. Работать
максимально
самостоятельно, если
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Овладевать
навыками
сравнения,
учиться сравнивать свою
работу с оригиналом
(образцом).
Посмотреть на работу
своего товарища,
сравнить свою работу с
работой других.
Воспринимать
наглядную

22

Орнамент в круге.
Рисование.

1

информацию
Задание: украшение
силуэта предмета
орнаментом. Орнамент в
круге. Рисование.
Овладевать приемами
свободной
кистевой росписи.
Закреплять навыки
работы от общего к
частному. Усвоить
такие понятия, как
элемент росписи,
силуэт.
Соблюдать пропорции.
Развивать навыки
работы в технике
рисунка. Оценивать
критически свою работу,

Повторить
стих-е

23

Сказочная птица.
Рисование.

1

сравнивая ее с
другими работами.
Овладевать
живописными
навыками работы в
технике акварели.
Работать
самостоятельно, если
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Задание: сказочная
птица. Рисование.
Рассуждать о
творческой работе
зрителя, о своем опыте
восприятия
произведений
изобразительного
искусства.
Знать имя художника И.
Билибина.
Рассуждать о своих
впечатлениях и
эмоционально
оценивать, отвечать на
вопросы по содержанию
произведений художника.
Наблюдать красивых
ярких птиц в зоопарке,
в журналах, книгах.
Рассуждать о
средствах
выразительности,
которые использует
художник для
достижения цельности
композиции.
Понимать
условность

Принести
книги с
изображением
сказочных
птиц

и

субъективность
художественного образа.
Закреплять навыки
работы от общего к
частному.
Анализировать форму
частей,
24

Сказочная птица.

1

соблюдать пропорции.
Задание:
сказочная

Принести

птица.
Рисование.
Украшение узором рамки
для рисунка.
Познакомиться с
видами орнамента,
узора, его
символами
и

Рисование.
Украшение узором
рамки для рисунка.

пластилин

принципами
композиционного
построения.
Выполнить
орнаментальную
композицию.
Слушать
внимательно

25

Встречай птиц —
вешай скворечники!
Лепка, рисунок

1

рассказ
учителя
отражении элементов
природы в
произведениях
художника.
Развивать умения
творчески преображать
формы реального мира в
условно-декоративные.
Совершенствовать
навык работы
разнообразной линией,
связанной с
созданием
рисунка
в
композиции.
Украшать рамку для
рисунка «Сказочная
птица» красивым узором.
Размышлять о
выборе элементов
узора для создания
целой композиции
работы.
Задание: рассматривание Принести
рисунков детей. Лепка
картофель
фигурки человека.
Рисование
картинки, на которой
дети встречают птиц.
Рассуждать о
творческой работе
зрителя, о своем

опыте восприятия
произведений
изобразительного
искусства.
Характеризовать
красоту весенней
природы. Изображать и
лепить детей,
встречающих птиц,
глядя на работы
художников И.
Левитана, А. Саврасова,
И. Шишкина работы
детей, предложенных
учителем для показа.
Овладевать
живописными

26

Закладка для книги.
С использованием
картофельного
штампа. Рисование

1

навыками
работы
акварелью, используя
помощь учителя.
Использовать
выразительные средства
живописи и возможности
лепки для создания
образа весенней
природы.
Овладевать
навыками работы в
технике лепки. Работать
максимально
самостоятельно, если
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Рассматривать работы
художников,
украшающих предметы
для нашей жизни
ритмическим узором.
Понимать стремление
людей украшать
предметы ритмическим
узором, создавать
красоту.
Рассматривать
разные узоры в
закладках для книги,
предложенные учителем.
Усвоить понятия
(ритм, ритмично,
повторение, чередование,

Выучить
загадки

27

28

Беседа на тему:
1
«Красота вокруг нас.
Посуда».
Демонстрация
образцов посуды
с
орнаментом.
Рисование
элементов узора

Украшение
изображений
посуды узором
(силуэтов
чайника, чашки,
тарелки).
Аппликация

1

элементы узора, штамп).
Запоминать процесс
изготовления штампа.
Оценивать критически
свою работу, сравнивая ее
с
другими работами.
Работать
самостоятельно, если
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Характеризовать
художественные
изделия
—
посуду
с росписью,
выполненную
народными мастерами.
Различать формы,
цвета, строение цветов
в природе и
сравнивать
с
изображением
в
декоративно- прикладном
искусстве.
Объяснять значение
понятия
«декоративность».
Исполнять творческое
задание согласно
условиям. Выражать в
творческой работе свое
отношение к
красоте природы.
Участвовать в
подведении итогов
творческой работы.
Обсуждать творческие
работы одноклассников
и давать оценку
результатам своей
работы.
Объяснять значение
понятий
«декоративность» и
«изменение»
(трансформация).
Определять
центр
композиции

и

Принести
клей,
ножницы,
цветную
бумагу

Принести
пластилин

характер расположения
растительных мотивов,
связь декора с формой
украшаемого предмета.
Участвовать в
обсуждении
особенностей
композиции и передачи
способом
аппликации приемов
трансформации
природных
форм в
декоративные.
Прослеживать
связь
декора

с

формой оформляемого
предмета,
композиционное
разнообразие цветочных
мотивов в изделиях.
Исполнять творческое
задание согласно
условиям. Выражать в
творческой работе свое
отношение к
красоте природы.
29

Святой праздник
Пасхи.
Украшение узором
яиц (или их
силуэтов) к
празднику Пасхи.
Рисование. Беседа
на тему

1

Овладевать
навыками
сравнения,
учиться
сравнивать свою работу с
оригиналом (образцом).
Усвоить понятия:
роспись, расписывать,
орнамент,
Пасха, пасхальное яйцо.
Закреплять навыки
работы от общего к
частному.
Анализировать

Инд .карточка

форму
частей,
соблюдать
пропорции.
Посмотреть на работу
своего товарища,
сравнить свою работу с
работой других.
Воспринимать
наглядную

30

Беседа на заданную
тему
«Городецкая
роспись». Элементы
городецкой росписи.
Рисование

1

информацию,
помещенную учителем на
слайдах в программе
Power Point и/или
интерактивной доске
Выполнять
тренажерные и
контрольные задания
Овладевать
живописными
навыками
работы
гуашью. Работать
максимально
самостоятельно, если
трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Высказывать
свое
мнение
о
средствах
выразительности,
которые используют
художники —
народные
мастера
для
достижения
цельности
композиции, передачи
колорита.
Анализировать
колорит (какой цвет
преобладает, каковы
цветовые оттенки —
теплые или холодные,
контрастные или
нюансные).
Понимать и объяснять
смысл понятия

Принести
краски

«городецкая роспись».
Участвовать
в
обсуждении
средств художественной
выразительности
для
передачи формы,
колорита.
Оценка своей
деятельности.
31

Кухонная
доска.
Рисование.
Украшение силуэта
доски городецкой
росписью

1

Работать по образцу, в
технике гуаши.
Определять
местоположение
главного предмета
(группы предметов) в
композиции.
Изображать узоры
росписи, используя
составные, осветленные
цвета. Применять знания
о композиции.
Использовать
приемы
композиции
рисунка росписи (ритм,
симметрия
и
асимметрия,
равновесие
частей,
выделение сюжетнокомпозиционного
центра).
Применять
выразительные
живописные
и
графические средства в
работе.
Выполнять творческое
задание согласно
условиям. Участвовать
в подведении итогов
творческой
работы.
Обсуждать творческие

Принести
краски

работы одноклассников
и давать оценку
результатам своей и их
творческо-художественной
деятельности.
В спринимать
наглядную

32

Иллюстрация в
книге. Беседа на
заданную тему
«Иллюстрация
к сказке.
Зачем нужна
иллюстрация?».

1

информацию,
помещенную учителем на
слайдах в программе
Power Point и/или
интерактивной доске
Выполнять
тренажерные и
контрольные задания
Рассматривать
иллюстрации

в

книгах, запечатлевшие
образы сказочных героев.
Сравнивать
особенности
изображения добрых и
злых героев.
Различать
средства
художественной
выразительности

в

творчестве
художниковиллюстраторов —
мастеров книжной
графики.
Высказывать

свое

мнение

о

средствах
художественной
выразительности,
которые используют
художники для
достижения впечатления
фантастических
превращений и
необычных событий,

Принести
гуашь

сказочности композиции;
о роли цвета,
атрибутов, предметов,
которые дополнят
создаваемый образ в
характеристике
сказочного героя.
Понимать условность и
субъективность
сказочного
художественного образа.
Участвовать в
обсуждении изображения
добрых и злых героев в
книжной графике (в
сказках), роли цвета в
характеристике
сказочного героя,
средств художественной

33

Иллюстрация к
сказке
«Колобок».

1

выразительности
для
передачи сказочности
происходящих событий и
действий.
Задание: вспоминание
эпизода из сказки
«Колобок». Нарисуй
колобка на окне.
Укрась ставни
городецкой
росписью. Раскрась
рисунок красками гуашь
Поэтапное выполнение
работы.
Повторять и
варьировать систему
несложных
действий с
художественными
материалами, выражая
собственный замысел.
Творчески
играть
в процессе
работы
с художественными
материалами,
изобретая,
экспериментируя,
моделируя в
художественной
деятельности свои
впечатления от
сказочного сюжета.

Принести
пластилин

Учиться поэтичному
видению мира,
развивая
фантазию и творческое
воображение.
Выделять
этапы
работы в

34

Помечтаем о
лете, о походах в
лес за грибами.
«Летом за грибами!»
Лепка. Рисование.

1

соответствии с
поставленной целью.
Развивать навыки
работы с
живописными и
графическими
материалами.
Создавать иллюстрацию
к сказке «Колобок».
Оценка своей
деятельности.
Задание: «Летом за
грибами!» Лепка.
Рисование.
Рассматривать картину
художника А. Пластова.
Рассказывать
о

Карточка

содержании
картины
по
наводящим вопросам.
Участвовать в
обсуждении картины,
приводить примеры
жизни,

из

соответствующие
сюж
картинки.
Изображать
и
лепить
картинку

«Летом
за
грибами!», глядя на
образец.
Овладевать
живописными
навыками
работы
акварелью, используя
помощь учителя.
Использовать

выразительные средства
живописи и возможности
лепки для создания
рисунка «Летом за
грибами!»
Овладевать навыками
работы в технике лепки
и акварели. Работать
максимально
самостоятельно, если
трудно, обратиться за
помощью к учителю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».