Математика 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Приказ
№
52-ос
Обухова О.Ф.
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Математика»
(Вариант1)
4 класс

с. Армизонское 2024
1

1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся
с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МАОУ
Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории
к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми
навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач
и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом
их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений
планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Содержание математики как учебного предмета включает нумерацию чисел в пределах
100; число и цифру 0; единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их
соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными
числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых
арифметических задач. Распределяя вышеперечисленный материал по четвертям, учитель
должен опираться на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого
ученика. При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по
усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в
зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому предлагаемый учителем
материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает
необходимость дифференцированного подхода в обучении. После изложения программного
материала в конце обозначены базовые математические представления, которые должны
усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике.
Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно
2

применять в учебной и практической деятельности, и умения, которые в силу объективных
причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их
практической значимости. В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения
некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц

3

(сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение. Не менее важный
прием-материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие,
использовать его в жизненных ситуациях. Используются и другие методы обучения:
демонстрация, наблюдения, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия,
самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к
формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах
учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся,
вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической
деятельности и действий с числами.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей
формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении
дифференцированного подхода. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью
почти каждого урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше
половины учебного времени в процессе обучения математики. Геометрический материал
включается в каждый урок математики.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится
к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) для IV класса общая нагрузка: 170 часов в год; 5 часов в
неделю.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия,
в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями,
использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
4

11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Математика":
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах
100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на
печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при
измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в
месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью педагогического
работника);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий,
фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата)
с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью педагогического
работника);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в
пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне
практических действий, знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила умножения чисел
1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на
5

печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при
измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года, умение пользоваться
календарем для установления порядка месяцев в году, знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин.;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в
два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых
и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата)
с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
5. Содержание учебного предмета.
Нумерация
Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с
использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить
любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм.
Соотношение: 1см = 10мм.
Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц = 100 кг.
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек.
Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18
мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го).
Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с
преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.
Арифметические действия
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного
компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).
Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью
микрокалькулятора.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6,
7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей.
Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком.
Называние
компонентов
умножения
и
деления
(в
речи
учителя).
Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой,
6

количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение
одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых
простых задач.
Геометрический материал
Сложение и вычитание отрезков.
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.
Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая
ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение
отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её
отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения).
Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4
равные части.
Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны
(правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение
прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
Тематическое планирование
Единицы
измерения
соотношения
Нумерация

Единицы измерения и их
соотношения

Арифметические действия

и

их

Характеристика основных видов учебной
деятельности обучающихся
Формирование умения различать и сравнивать
единицы измерения, именованные величины.
Отрезок числового ряда. Число и цифра. Число.
Образование,
чтение
и
запись
чисел.
Соотношение количества, числительного и
цифры. Состав чисел первого десятка.
Отрезок числового ряда 11 – 20. Образование,
чтение и запись чисел в пределах 20, 100
Счет в прямой и обратной последовательности в
пределах 100. Место числа в числовом ряду.
Число
предшествующее
(предыдущее)
и
следующее (последующее). Счет от/до заданного
числа. Счет равными числовыми группами в
пределах 100.
Сравнение чисел в пределах 100, установление
соотношения больше, меньше, равно.
Единицы времени – сутки, неделя (дни недели),
соотношение между ними.
Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1 р.
Знакомство с монетами 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Размен
монет.
Единицы длины – миллиметр, сантиметр.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Умножение и деление. Знакомство с названиями
компонентов и результатов действий сложения,
вычитания, умножения и деления.
Решение примеров на умножение и деление,
7

Арифметические задачи
Геометрический материал

требующих
выполнения
двух
действий
(одинаковых, разных) без скобок.
Простые арифметические задачи: запись краткого
условия, решения, наименования при записи
решения, ответа
Точка,
построение
точки.
Вычерчивание
геометрических фигур (квадрат, прямоугольник,
треугольник) по заданным вершинам (точкам).
Прямая и ломаная линия. Построение прямой
линии с помощью линейки. Построение кривой
линии.
Отрезок, измерение длины отрезка. Построение
отрезка заданной длины.

7. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебные пособия:
1. Перова М.Н. «Математика» 4 кл., в 2-х частях. Ч1,Ч2., Издательство «Просвещение»,
2020.
Методические пособия:
1. Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебнометодическое пособие. – М., 2010.
2. Алышева Т.В. Математика. 1-4 класс. Учебник для 1-4 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 1. – М.:
Просвещение, 2019.
3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 2010.
4. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 2010.
5. Е.А. Стребелева Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга
для педагога-дефектолога. Москва.: ВЛАДОС, 2005.
6. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по
изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталость - М.: В.Секачев, ТЦ "Сфера",
2007.
7. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.:
Просвещение, 2007.
8. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной
школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2010.
9. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька…В двух частях. М.:
Баллас, 2019. – 64с.
10. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. –
М. : Астрель, 2019.
Оборудование и приборы:
1.
Интерактивный комплект (доска, проектор)
Дидактический материал:
1. Счетный материал (фишки, камушки, счетные палочки);
2. Счеты;
3. Числовой ряд;
4. Учебно-наглядное пособие по математике «Магнитная математика».
8

Интернет – ресурсы:
1. https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной
форме;
2. https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ;
3. Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации;
4. Детский портал «Чудо-Юдо»;
5. IQша (Айкьюша) - это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2 до 11
лет;
6. Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок, созданных
большим сообществ.

9

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
4 класс
№
п/п

Дата
План

Тема урока

Основное содержание урока и виды работ по теме

1

Знакомство с учебником.
Нумерация чисел от 1-100.

2

Нумерация
разрядов.

3

Нумерация чисел от 1-100. Предыдущее и
последующее число.

4

Нумерация чисел от 1-100. Решение задач.
Длина отрезка.

Работа с учебником, выполнение упражнений на последовательность
чисел в пределах 100. Самостоятельное создание алгоритмов при
решении проблем поискового характера. Установление причинноследственных связей.
Работа с учебником, выполнение упражнений, работа с ЭОР и
интерактивной доской. Выделять, указывать количество разрядных
единиц в числе.
Работа с учебником, выполнение упражнений на формирование
умений записывать, читать разрядные единицы в разрядной таблице.
Выполнение практических заданий.
Работа с учебником, выполнение упражнений. Вычислять значение
числового выражения. Планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений:
- сравнивать числа по классам и разрядам;
- оценивать правильность составления числовой последовательности;
- осуществлять выделение существенной информации.
Самостоятельная работа.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений на последовательность
чисел в пределах 100. Самостоятельное создание алгоритмов при
решении проблем поискового характера. Установление причинноследственных связей.
Работа с ЭОР.
Выполнение практических заданий.
Работа с учебником, выполнение упражнений:
- называть единицы длины,

Факт

чисел

от

1-100.

Таблица

Нумерация чисел от 1-100. Решение задач.
Длина отрезка.

5
6

7

Контрольная работа №1
«Нумерация чисел от 1-100»
Работа над ошибками.

по

Числа,
полученные
при
величин. Монеты и рубли.

измерении

теме

Приложение 1

Домашнее
задание
Стр.6, № 9,10

Стр.8, № 14,15
Стр.11, № 29
Стр.13, № 43
Стр.13, № 44

Без задания
Стр.14, № 47

Стр.17, № 5,7

10

8

Числа,
полученные
при
величин. Длина, высота.

9

Мера длины - миллиметр.

10

Мера длины - миллиметр.

11

Решение примеров и задач.

12

Сложение и вычитание без перехода через
разряд (все случаи).

13

Сложение и вычитание без перехода через
разряд (все случаи).

14

Сложение и вычитание без перехода через
разряд (все случаи)

15

Сложение и вычитание без перехода через
разряд (все случаи). Проверка вычитания
сложением.
Сложение и вычитание без перехода через
разряд (все случаи). Проверка вычитания
сложением.
Сложение и вычитание без перехода через
разряд (все случаи). Решение задач.

16

17

18

измерении

Сложение и вычитание без перехода через
разряд (все случаи). Решение задач.

- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные
величины в различных единицах.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с раздаточным материалом, учебником, выполнение
упражнений. Практическая работа – изготовление моделей
геометрических фигур.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с учебником, работа с алгоритмом - анализировать задачу,
устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Решение задач на действия с числами.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на
умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и
находить его значение. Участие в дидактических играх.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, участие в
ролевой игре, направленной на формирование умений выполнять
письменно действия с числами.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, участие в
ролевой игре, направленной на формирование умений выполнять
письменно действия с числами.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение игровых упражнений.

Стр.19, №
16,17
Стр.21, № 8
Стр.22, № 12

Стр.24, № 9
Стр.24, № 10
Стр.26, №
19(б), 20
Стр.28, № 28
Стр.30, № 38
Стр.31, №41
Стр.32, № 46
Стр.34, №
55,56
11

24

Сложение и вычитание без перехода через
разряд (все случаи). Компоненты сложения
и вычитания. Решение задач.
Сложение и вычитание без перехода через
разряд (все случаи). Компоненты сложения
и вычитания. Решение задач.
Сложение и вычитание без перехода через
разряд (все случаи). Компоненты сложения
и вычитания. Решение задач. Виды углов.
Сложение и вычитание без перехода через
разряд (все случаи). Компоненты сложения
и вычитания. Решение задач. Виды углов.
Контрольная работа №2 по теме
«Сложение и вычитание без перехода через
разряд»
Работа над ошибками.

25

Меры времени.

26

Меры времени. Решение составных задач в
два действия

27

Замкнутые, незамкнутые кривые линии

28

Окружность, дуга

19

20

21

22

23

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске. Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (читать
и записывать величины, используя основные единицы измерения
величин и соотношения между ними).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (читать
и записывать величины, используя основные единицы измерения
величин и соотношения между ними).
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий:
- Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и
плоскости.
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
- Выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и
плоскости. Распознавать, узнавать, изображать геометрические

Стр.36, № 66
Стр.38, №
74(3)
Стр.38, № 75
Стр.40, № 2
Стр.40, №5
Карточка
Стр.42, №
10,11
Стр.44, №
18(2),19,20
Стр.46, №
3,4(б)

Стр.48, № 6

12

29

Умножение чисел.

30

Решение примеров и задач.

31

Таблица умножения числа 2.

32

33

34

35

36

37

38

фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями. Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на
интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений. Выполнение
практических заданий с таблицей умножения.
Участие в дидактических играх.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Выполнение практических заданий с таблицей умножения.
Участие в дидактических играх.

Работа с учебником, выполнение упражнений.
Выполнение практических заданий с таблицей умножения.
Участие в дидактических играх.
Таблица умножения числа 2.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Выполнение практических заданий с таблицей умножения.
Участие в дидактических играх.
Деление чисел.
Работа с учебником, выполнение упражнений. Выполнение
практических заданий с таблицей умножения.
Участие в дидактических играх.
Решение примеров и задач.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Выполнение практических заданий с таблицей умножения.
Участие в дидактических играх.
Деление на 2. Четные и нечетные числа.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Выполнение практических заданий с таблицей умножения.
Участие в дидактических играх.
Деление на 2. Порядок действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Выполнение практических заданий с таблицей умножения.
Участие в дидактических играх.
Деление на 2. Решение задач.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Выполнение практических заданий с таблицей умножения.
Участие в дидактических играх.
Сложение с переходом через разряд Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
(устные
вычисления).
Сложение Выполнение игровых упражнений.
двузначного числа с однозначным.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.

Стр.51, №
10,11
Стр.52 №5;
выучить
таблицу
умножения на
2.
Стр.53, № 9,10
Стр.56,
вариант на
выбор
Стр.59, № 8,9
Стр.60 №5
Стр.61, № 7,8
Стр.63, №
17,18
Стр.65,
вариант1
Стр.66, № 9,10

13

39

40

41

42

43

44
45

46

47

48

Сложение с переходом через разряд Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
(устные
вычисления).
Сложение Выполнение игровых упражнений.
двузначного числа с однозначным.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Сложение с переходом через разряд Работа с учебником, работа с алгоритмом - анализировать задачу,
(устные
вычисления).
Сложение устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
двузначных чисел.
Решение задач на действия с числами.
Сложение с переходом через разряд Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на
(устные
вычисления).
Сложение умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и
двузначных чисел.
находить его значение.
Участие в дидактическихиграх.
Сложение с переходом через разряд Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, участие в
(устные
вычисления).
Сложение ролевой игре, направленной на формирование умений выполнять
двузначных чисел.
письменно действия с числами.
Сложение с переходом через разряд Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на
(устные
вычисления).
Сложение умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и
двузначных чисел. Выполнение и проверка находить его значение.
действий
сложения
с
помощью Участие в дидактическихиграх.
микрокалькулятора
Контрольная работа №3 по теме Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
«Сложение с переходом через разряд»
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
Работа над ошибками.
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Ломаная линия.
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических заданий:
- Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и
плоскости.
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
- Выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями.
Ломаная линия. Решение составных задач в Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
два действия.
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и
плоскости.
Вычитание с переходом через разряд Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
(устные
вычисления).
Вычитание Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.

Стр.68, №
19,20
Стр.70, № 7,8
Стр.72, №
16,17
Стр.74, №
25,26
Стр.75 №2

Стр.75, №3
Стр.76, №3,4

Стр.77, № 6,7

Стр.78 №6
Стр.79, № 9,10
14

49

50

51

52

53

однозначного числа из двузначного.
Вычитание с переходом через разряд
(устные
вычисления).
Вычитание
однозначного числа из двузначного.
Вычитание с переходом через разряд
(устные
вычисления).
Вычитание
двузначных чисел.
Вычитание с переходом через разряд
(устные
вычисления).
Вычитание
двузначных чисел.
Вычитание с переходом через разряд
(устные
вычисления).
Вычитание
двузначных чисел.
Вычитание с переходом через разряд
(устные
вычисления).
Вычитание
двузначных чисел.

54

Решение примеров и задач

55

Контрольная работа №4 по теме
«Вычитание с переходом через разряд»
Работа
над
ошибками.
Замкнутые,
незамкнутые ломаные линии

56

57

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии

58

Таблица умножения числа 3

Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с учебником, работа с алгоритмом - анализировать задачу,
устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Решение задач на действия с числами.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на
умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и
находить его значение.
Участие в дидактическихиграх.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, участие в
ролевой игре, направленной на формирование умений выполнять
письменно действия с числами.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на
умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и
находить его значение.
Участие в дидактическихиграх.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений, участие в
ролевой игре, направленной на формирование умений выполнять
письменно действия с числами.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу
умножения).

Стр.81, №
22,23
Стр.83, № 5
Стр.84, № 13

Стр.85, № 17
Стр.85, № 18

Карточка
Карточка
Стр.88, № 4

Стр.89, № 8
Стр.92, №
11,12

15

59

Таблица умножения числа 3

60

Деление на 3.

61

Деление на 3.

62

Решение примеров и задач

63

Контрольная работа №5
«Умножение и деление 2 и 3»

64

Работа над ошибками. Таблица умножения
на 4.

65

Таблица умножения на 4.

66

Таблица умножения на 4.

67

Деление на 4.

68

Решение примеров и задач

по

теме

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Выполнять деление чисел в пределах 100.
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу
умножения).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу
умножения).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу
умножения).
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Стр.95, №
22,23

Стр.98, № 9-11

Стр.101, № 2224
Стр.102 №1
Повторить
таблицы
умножения на
2и3
Стр.103, № 3,4

Стр.105, №
13,14
Стр.107, №
24,25
Стр.110, №
11,12
Стр.110, № 14
16

69

Таблица умножения на 5.

70

Таблица умножения на 5.

71

Деление на 5.

72

Решение примеров и задач на умножение и
деление.

73

Контрольная работа №6 по теме
«Умножение и деление 4 и 5»
Работа над ошибками. Длина ломаной
линии.

74

75

Двойное обозначение времени.

76

Двойное обозначение времени.

- Выполнять устно и письменно действия умножения и деления
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(выполнять деление чисел в пределах 100, использовать таблицу
умножения).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Выполнять устно и письменно действия умножения и деления
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (читать
и записывать величины, используя основные единицы измерения
величин и соотношения между ними).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач (читать
и записывать величины, используя основные единицы измерения
величин и соотношения между ними).

Стр.119, №
12,13
Стр.121, №
21,27(б)
Стр.125, № 1012

Стр.127 № 21

Стр.128, №
23,25
Стр.116, № 6

Стр.132, №
6,12
Стр.133, № 1415
17

77

Таблица умножения числа 6.

78

Таблица умножения числа 6.

79

Таблица умножения числа 6. Решение
составных задач в два действия.

80

Деление на 6.

81

Деление на 6.

82

Деление на 6.

83

Решение примеров и задач.

84

Таблица умножения числа 7.

85

Таблица умножения числа 7.

86

Таблица умножения числа 7.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение умножать числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение
упражнений, решение задач:
- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
- Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение умножать числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение
упражнений, решение задач:
- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
- Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- умение делить числа в пределах 100;
- использование таблицы деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:

Стр.5, № 9,10

Стр.7, № 18,19

Стр.10, №
26,27,33
Стр.14, № 6,7

Стр.16, №
13,14
Стр.19, №
29,30
Стр.20 №24

Стр.27, № 8,9

Стр.29, №
17,18
Стр.31, № 28
18

87

Решение примеров и задач.

88

Увеличение числа в несколько раз.

89

Увеличение числа в несколько раз.

90

Деление на 7.

91

Деление на 7.

92

Деление на 7.

93

Решение примеров и задач.

94

Уменьшение числа в несколько раз.

95

Уменьшение числа в несколько раз.

Умение умножать числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение
упражнений, решение задач:
- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
- Вычисление значения числовоговыражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание,
решать задачи).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- умение делить числа в пределах 100;
- использование таблицы деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание,
решать задачи).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание,

Стр.31, № 29

Стр.34, № 8,9

Стр.36, №
16,18
Стр.39, № 9,12

Стр.41, №
20,23
Стр.43, №
32,35
Стр.46 №7

Стр.47, № 9,10

Стр.49, №
17,19
19

96

Уменьшение числа в несколько раз.

97

Решение примеров и задач.

98

Контрольная работа №7 «Таблица
умножения и деления на 6, 7»

99

Работа над ошибками. Прямоугольник.
Квадрат.

100

Таблица умножения числа 8.

101

Таблица умножения числа 8.

102

Зависимость между ценой, количеством,
стоимостью.

103

Деление на 8. Зависимость между ценой,
количеством, стоимостью.

решать задачи).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание,
решать задачи).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание,
решать задачи).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Использование таблицы умножения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Чтение и записывание величин.
Использование основных единиц измерения величин и соотношений
между ними.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.

Стр.51, № 27

Стр.21, № 7;

Повторить
таблицу
умножения на
6 и 7.
Стр.53, №6,7

Стр.57, № 5,10
Стр.60, №
18,19
Стр.62 №4

Стр.63, № 7,8

20

104

Деление на 8.

105

Деление на 8.

106

Решение примеров и задач.

107

Меры времени.

108

Меры времени.

109

Таблица умножения числа 9.

110

Таблица умножения числа 9.

111

Таблица умножения числа 9.

112

Деление на 9.

113

Деление на 9.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение умножать числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение
упражнений, решение задач:
- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
- Вычисление значения числового выражения.
Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения
величин и соотношения между ними. Вычисление числовых
выражений.
Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения
величин и соотношения между ними. Вычисление числовых
выражений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Использование таблицы умножения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- умение делить числа в пределах 100;
- использование таблицы деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- умение делить числа в пределах 100;
- использование таблицы деления.

Стр.65, №
13,18
Стр.66 вариант
1
Стр.69, № 8

Стр.69, № 9
Стр.72, № 5
Стр.72, № 5

Стр.74, № 17

Стр.75, №
22(б),23
Стр.77 ,№ 7,8
Стр.78.№13

21

114

Деление на 9.

115

Решение примеров и задач.

116

Умножение 1 и на 1.

117

Деление на число 1.

118

Таблица умножения и деления на 8, 9.

119

Решение примеров и задач.

120

Контрольная работа №8 «Таблица Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
умножения и деления на 8, 9. Умножение Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
и деление на 1»

121

Работа над ошибками. Пересечение фигур.

122

Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Сложение и вычитание без
перехода через разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Сложение без перехода через

123

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Умение умножать числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение
упражнений, решение задач:
- Использование алгоритмов письменных арифметических действий.
- Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Использование таблицы умножения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Стр.80, №
20,21
Стр.83 №6

Стр.84 ,№ 4(б)
Стр.84, № 5
Стр.86, № 5
Стр.85, №7

Повторить
таблицы
умножения на
8и9
Стр.83, № 8,9

Стр.89, № 8,9
Стр.92, №
23,24
22

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Сложение с переходом через
разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Сложение с переходом через
разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Сложение с переходом через
разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Сложение с переходом через
разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Сложение с переходом через
разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Вычитание с переходом через
разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Вычитание с переходом через
разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Вычитание с переходом через
разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Вычитание с переходом через
разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Вычитание с переходом через
разряд.
Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления). Вычитание с переходом через
разряд.
Контрольная работа №9 «Сложение и
вычитание с переходом через разряд»

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.

Стр.94, № 8,9
Стр.96, №
16,17
Стр.99, №
26,27
Стр.101, №
36,37
Стр.102, №
48,49
Стр.104,
вариант 1
Стр.106, № 7,8
Стр.108, №
17,18
Стр.112, № 3537
Стр.114, № 42
Стр.114, № 42
Стр.115, №5.
23

136

Работа над ошибками.

137

Умножение 0 и на 0.

138

Деление 0 на число.

139

Взаимное
фигур.

положение

геометрических

140

Взаимное
фигур.

положение

геометрических

141

Умножение 10 и на 10.

142

Деление на 10.

143

Деление на 10.

144

Умножение и деление 0 и 10 на число 0 и
10.
Решение примеров и задач.

145

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на
отработку умений:
- Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнение практических заданий на интерактивной доске с
использованием ЭОР.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач на
отработку умений:
- Описывать взаимное расположение предметов на плоскости.
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнение практических заданий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.

Карточка

Стр.116, № 4

Стр.117, № 5,6

Стр.119, № 8,9

Карточка

Стр.121, №
10,11
Стр.123, № 7,8

Стр.125, № 13
Стр.125, № 15
Стр.126 №1
24

146

Контрольная работа №10 «Умножение и
деление 0 и 10 на число 0 и 10»

147

Работа над ошибками.

148

Нахождение неизвестного слагаемого.

149

Нахождение неизвестного слагаемого.

150

Нахождение неизвестного слагаемого.

151

Решение примеров и задач.

152

Решение примеров и задач.

153

Работа с микрокалькулятором.

154

Повторение пройденного материала по
теме «Меры длины, веса, времени»
Повторение пройденного материала по
теме «Меры длины, веса, времени»

155

Вычисление значения числового выражения. Анализировать задачу,
устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с микрокалькулятором,
выполнение упражнений и
практических заданий:
- выполнять устно и письменно действия с числами;
- работать с микрокалькулятором.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения
величин и соотношения между ними. Вычисление выражений.

Повторить
таблицу
умножения на
10.

Стр.127, № 5
Стр.128, №
9,10
Стр.130, № 18
Стр.130, № 19

Карточка

Карточка

Стр.131 №3
Карточка
25

156

Повторение пройденного материала по
теме «Решение составных задач в два
действия».

157

Повторение пройденного материала по
теме «Решение составных задач в два
действия».

158

Повторение пройденного материала по
теме «Умножение и деление».

159

Повторение пройденного материала по
теме «Умножение и деление».

160

Повторение пройденного материала по
теме «Решение задач на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц и
в несколько раз».

161

Повторение пройденного материала по
теме «Составление задач по таблице»

162

Итоговая контрольная работа за год.

163

Работа над ошибками

164

Повторение пройденного материала по
теме «Табличное умножение и деление»

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Чтение и записывание величин.
Использование основных единиц измерения величин и соотношений
между ними.
Участие в установочной беседе с учителем и одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Стр.131, № 6

Карточка

Стр.132, № 12
Карточка
Стр.133, № 16

Стр.134, № 20

Стр.134, № 28
Повторить
таблицу
умножения на
1,2,3
Повторить
таблицу
умножения на
26

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

165

Повторение пройденного материала по
теме «Табличное умножение и деление»

166

Повторение пройденного материала по
теме «Определение времени по часам».

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения
величин и соотношения между ними. Вычисление числовых
выражений.

167

Повторение пройденного материала по
теме «Определение времени по часам».

Чтение и запись величин, используя основные единицы измерения
величин и соотношения между ними. Вычисление числовых
выражений.

168170

Повторение.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

4,5
Повторить
таблицу
умножения на
6,7
Повторить
таблицу
умножения на
8,9
Повторить
правила
умножения на
0, 1,10
Учить таблицу
умножения
наизусть

27

113


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».