Математика 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Обухова О.Ф. Приказ № 52-ос
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Математика»
(Вариант1)
3 класс

с. Армизонское 2024

1. Пояснительная записка
Нормативные документы
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных
документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Цель преподавания математики состоит в том, чтобы дать учащимся доступные
количественные, пространственные и временные представления.
Задачи обучения математике:
− формировать доступные обучающимся с лёгкой умственной отсталостью
математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных,
учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;
− развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные
компоненты;
− способствовать развитию у обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
заинтересованности в математической деятельности;
− расширять объем математического словаря и возможности понимания
обучающимися с лёгкой умственной отсталостью математической речи;
− корректировать и развивать личностные качества обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей
(в частности аккуратности, самостоятельности, терпеливости, умений планировать свою
деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль).
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Математика» включён в предметную область «Математика»
учебного плана для учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой и важнейшей
частью общего образования ребенка с лёгкой умственной отсталостью. Математика - важный
общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими
операциями, пространственными, временными и количественными представлениями,
необходимыми вычислительными и измерительными навыками для познания окружающих
предметов, процессов, явлений.
Обучение математике носит предметно практический характер, тесно связанный как с
жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными
дисциплинами. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления
и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими
элементов логического мышления. Учебный материал, предложенный в программе, имеет
концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики
необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях
обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в
современном обществе. Одним из условий, необходимых для обучения детей с

расстройствами аутистического спектра, является наличие дополнительных специальных
учебных материалов к уже существующим учебно-методическим комплектам. Способы
адаптации учебных материалов могут быть различными: упрощение инструкции к заданию
(разбивка многоступенчатой инструкции на короткие шаги в виде алгоритма, замена
сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на которых схематически показано,
что нужно делать, дублирование устных инструкций письменными) индивидуализация
стимульных материалов, сокращение объема задания при сохранении уровня сложности.
Адаптация учебных материалов применяется только по мере необходимости в зависимости
от особенностей конкретного обучающегося (Богорад П.Л., Загуменная О.В., Хаустов А.В.
Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.)
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение предмета «Математика» в третьем классе
отводится 170 часов, из расчёта 5 часов в неделю.
4. Личностные и предметные результаты освоения предмета
Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью овладевают полезными для них
знаниями, умениями и навыками, достигают максимально доступного им уровня жизненной
компетенции, осваивают необходимые формы социального поведения, оказываются
способными реализовать их. Впоследствии они смогут самостоятельно выбрать из
приобретенных ими знаний, умений, навыков те, которые им необходимы для личного,
профессионального и социального развития.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся.
Личностные:
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Развитие мыслительной деятельности;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, творческой и других видах
деятельности;
Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала
Минимальный уровень
- знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;
- осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными
числовыми группами по 2 в пределах 20;
- откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного
материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя);
- умение сравнивать числа в пределах 100;
- знание соотношения 1 р. = 100 к.; умение прочитать и записать число,
полученное при измерении стоимости двумя единицами измерения (мерами);
- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см;
выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью
учителя), с записью числа, полученного при измерении длины двумя единицами
измерения (с помощью учителя);
- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; умение

прочитать и записать (с помощью учителя) число, полученное при измерении
времени двумя единицами измерения (мерами);
- знание названий месяцев; определение последовательности месяцев и количества
суток в каждом из них на основе календаря;
- умение определять время по часам с точностью до получаса; с точностью до 5
мин (с помощью учителя); называть время одним способом;
- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в
пределах 100, с помощью учителя);
- различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при
измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов
устных вычислений;
- знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×»
и «:»); умение составить (с помощью учителя) и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6
: 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их
выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями;
- знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание
в речи учителя;
- знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; умение пользоваться
таблицей умножения числа 2 при выполнении деления на 2 (с помощью учителя);
- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях в два
арифметических действия со скобками;
выполнение
решения
простых арифметических задач,
раскрывающих
смысл арифметических действий умножения и деления: на
нахождение произведения, частного (деление на равные части) и их составление
на основе практических действий с предметными совокупностями, иллюстрирования
содержания задачи;
- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на
основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на
нахождение стоимости (с помощью учителя);
- выполнение решения составной арифметической задачи в 2 действия (с помощью
учителя); - умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного
отрезка (с помощью учителя);
- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых
линий; нахождение точки пересечения без построения;
- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с
помощью циркуля (с помощью учителя).
Достаточный уровень
- знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; месте каждого
числа в числовом ряду в пределах 100;
- осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая по 1, 10; счета в
пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5;
- откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного
материала
на основе знания их десятичного состава;
- умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 20.
- знание соотношения 1 р. = 100 к.; умение прочитать и записать число,
полученное при измерении стоимости двумя единицами измерения (мерами);
- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см;
выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра, с записью числа,

полученного при измерении длины двумя единицами измерения;
- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; умение
прочитать и записать число, полученное при измерении времени двумя единицами
измерения (мерами); - знание названий месяцев, их последовательности; определение
количества суток в каждом месяце на основе календаря;
- умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя
способами; - выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной
мерой (в пределах 100);
- различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин;
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе
приемов устных вычислений;
- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×»
и «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе
соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- понимание смысла действий умножения и деления (на равные части, по
содержанию), умение
их выполнять
в
практическом
плане
при
оперировании
предметными совокупностями; различение двух видов деления
на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
- знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их
использование в собственной речи (с помощью учителя);
- знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев умножения
чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами
умножения при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и
деления (с помощью учителя);
практическое использование при нахождении значений числовых выражений
переместительного свойства умножения (2 × 5, 5 × 2); знание порядка выполнения
действий в числовых выражениях в два арифметических действия со скобками;
- выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл
арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения,
частного (деление на равные части, по содержанию) и их составление на основе
практических действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания
задачи;
- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на
основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на
нахождение стоимости;
- умение составить краткую запись простой и составной арифметической
задачи; моделировать содержание составных задач, записать решение простой и
составной (в 2 действия) задачи, записать ответ задачи;
- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного;
- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух
прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;
- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с
помощью циркуля.
5. Содержание учебного курса
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и
вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.
Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100,
присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в
числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по

количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и
уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 +
17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его
арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия
умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных
частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части
арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица
деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах
20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м =
100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с
копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год.
Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок
месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без
15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на
равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и
стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения,
деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий.
Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью
циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Многоугольник. Вершины, углы и стороны.
6. Тематическон планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся
Тематическое планирование

Характеристика основных видов учебной
деятельности обучающихся

Пропедевтика
Свойства предметов
Сравнение предметов
Сравнение предметных
совокупностей по количеству

Формирование умения различать и сравнивать
предметы по форме, величине.
Формирование умения ориентации в
пространстве.

предметов, их составляющих
Сравнение объемов жидкостей,
сыпучих веществ
Положение
предметов
в
пространстве, на плоскости
«Единицы измерения и их
соотношения
Геометрический материал

Нумерация.

Единицы измерения
соотношения

и

Арифметические действия

Арифметические задачи

Геометрический материал

их

Формирование умения различать и сравнивать
единицы измерения, именованные величины.
Точка, Вычерчивание геометрических фигур
(квадрат, прямоугольник, треугольник) по
заданным
вершинам (точкам).
Отрезок числового ряда. Число и цифра. Число.
Образование,
чтение
и
запись
чисел.
Соотношение количества, числительного и
цифры. Состав чисел первого десятка.
Отрезок числового ряда 11 – 20. Образование,
чтение и запись чисел в пределах 20. 100
Счет в прямой и обратной последовательности в
пределах 100. Место числа в числовом ряду.
Число предшествующее (предыдущее) и
следующее
(последующее).
Счет
от/до
заданного числа. Счет равными числовыми
группами в пределах 20.
Сравнение чисел в пределах 100, установление
соотношения больше, меньше, равно.
Единицы времени – сутки, неделя (дни недели),
соотношение между ними.
Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1 р.
Знакомство с монетами 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Размен монет.
Единицы длины – сантиметр. Обозначение – 1
см.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Взаимосвязь
сложения
и
вычитания.
Переместительный закон сложения. Таблицы
сложения и вычитания.
Знакомство с названиями компонентов и
результатов действий сложения и вычитания.
Решение примеров на сложение и вычитание в
пределах 10, требующих выполнения двух
действий (одинаковых, разных) без скобок.
Простые арифметические задачи на нахождение
суммы, разности (остатка): запись краткого
условия, решения, наименования при записи
решения, ответа
Точка, построение точки. Вычерчивание
геометрических фигур (квадрат, прямоугольник,
треугольник) по заданным вершинам (точкам).
Прямая и кривая линия. Построение прямой
линии с помощью линейки. Построение кривой
линии.

Отрезок, измерение длины отрезка. Построение
отрезка заданной длины.
7. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности предполагает
использование
Оборудование и приборы
1. Акустическая тактильная панель
2. Игрового набора "Пертра". 7 чемоданов.
3. Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления и мягкой ступенькой к
бассейну
4. Карточки PECS система альтернативной коммуникации.
5. Кубики Коса
6. Световой стол для рисования песком
7. Стол-мозаика
8. Тактильная дорожка 7-ми модульная
9. Тактильно-развивающая панель с домино
10.
Тактильно-развивающая панель с замочками
11.
Тактильно-развивающая панель с различными текстурами
12.
Фиброоптическая тактильная панель
13.
Фиброоптический туннель
Технические средства
1. Интерактивный комплект (доска, проектор)
2. EduPlay. Система с подсвечиваемой клавиатурой.
3. Музыкальный центр с набором компакт-дисков
4. Световой проектор со встроенным ротатором
5. Колесо спецэффектов («жидкое» с неповторяющимся рисунком)
6. Колесо спецэффектов («твердое»)
Дидактический материал
1. Счетный материал (фишки, камушки, счетные палочки)
2. Счеты
3. Числовой ряд.
4. Пособие «Нумикон».
5. Учебно-наглядное пособие по математике» Магнитная математика»
Интернет – ресурсы
1. https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в
интерактивной форме
2. https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ
3. Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации
4. Детский портал «Чудо-Юдо»
5. IQша (Айкьюша) - это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2
до 11 лет.
6. Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок,
созданных большим сообществ.

Календарно - тематическое планирование
по предмету «Математика»
№

Дата
план

Тема урока

факт

1

Нумерация
чисел 1-20.

2

Сравнение
чисел. Четные и
нечетные числа.

3

Таблица
разрядов.
Однозначные и
двухзначные
числа.
Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
разряд.
Нуль как
слагаемое и
вычитаемое.
Переместительн
ый закон
сложения.
Связь сложения
и вычитания.

4

5

6

Кол- Основное содержание
во
урока и виды работ по
часов
теме
1
Беседа, объяснение,
работа в тетради.
Образцы цифр 1-20.
1
Беседа, дидактические
игры, работа на доске
и в тетради. Четные и
не четные числа.
1
Устный счет,
дидактические игры,
работа по учебнику.
Однозначные и
двухзначные числа.
1
Беседа, объяснение,
работа в тетради.
Сложение и вычитание
в пределах 20.

Домашнее
задание
устный счет 120, 20-1.
с.6, №24

с.8, № 30

с.9, №39,40

1

Беседа, объяснение,
работа в тетради.
Переместительный
закон сложения.

счет до 30

1

Устный счет,
дидактические игры,
работа по учебнику.
Образы «+», « - ».
Устный счет,
дидактические игры,
работа по учебнику.
Образы «+», « - ».
Подготовительные
упражнения.
Состав чисел первого
десятка. Устный счет,
дидактические игры,
работа по учебнику.
Умение составлять и
решать задачи.
Беседа, объяснение,
работа в тетради.
Сантиметр, метр.
Беседа, объяснение,
работа в тетради.
Час, минута, секунда.

с.13, №6

7

Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
разряд.

1

8

Дополнение до
10, разложение
на удобные для
сложения числа.
Решение задач.

1

10

Меры длины.
Повторение.

1

11

Меры времени.
Повторение.

1

9

Приложение

1

с.15, №14

с.16, №20(а)

с.17, № 26
счет до 30
с.18, № 32

12

13

14

15

16

17

18

19

20
21

22

Решение задач.
Определение
времени по
часам.
Сложение и
вычитание
именованных
чисел.

1

Беседа, объяснение,
работа в тетради.
Час, минута, секунда.

с.21, № 45

1

с.22, №47(б)

Упражнение в
построении
отрезков.
Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток.
Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток.

1

Контрольная
работа
«Сложение и
вычитание в
пределах 20 без
перехода через
десяток».
Работа над
ошибками.

1

Устный счет,
дидактические игры,
работа по учебнику.
Сложение и
вычитание.
Умение отмечать
отрезки с помощью
линейки.
Устный счет,
дидактические игры,
работа по учебнику.
Сложение и
вычитание.
Устный счет,
дидактические игры,
работа по учебнику.
Умение
самостоятельно
решать примеры и
задачи.
Сложение и
вычитание.
Самостоятельная
работа.

с.28, №8,9

Сложение чисел
в пределах 20 с
переходом через
десяток.
Прибавление
чисел 9,8,7.
Прибавление
числа 9, решение
примеров с
заменой 2-го и 3го слагаемого
суммой.
Прибавление
числа 8, решение
примеров с
заменой 2-го и 3го слагаемого

1

Беседа, объяснение,
работа в тетради.
Сложение и
вычитание.
Сложение и
вычитание.

1

Сложение чисел.

нет

1

Сложение 2 и 3
слагаемого.

с.31, № 19

1

Сложение 2 и 3
слагаемого.

с.32, №21.

1

1

1

с.24, №57
с.24, №58

с.25 №63

счет до 30

с.30, №18(а)

23

24

25

26

27

28
29
30

31

32

33
34

35

суммой.
Прибавление
числа 7, решение
примеров с
заменой 2-го и 3го слагаемого
суммой.
Прибавление
чисел 6,5,4,3,2.
Разложение
чисел 6,5,4,3,2
на два числа.
Самостоятельная
работа.
Прибавление
чисел 6,5,4,3,2.
Решение задач.
Меры емкости.
Решение
примеров и
задач без
перехода через
десяток. Меры
емкости.
Сложение чисел
9,8,7,6. Решение
примеров с
переходом через
десяток.
Мера емкости.
Решение задач.
Меры массы.
Решение задач.
Решение задач с
мерой массы и
мерой емкости.
Решение задач с
мерой массы и
мерой емкости.
Разложение
чисел на десяток
и единицы.
Решение задач
на вычитание.
Вычитание
числа 9.

Контрольная
работа за 1
четверть.

1

Сложение 2 и 3
слагаемого.

с.32, №22

1

Разложение чисел
6.5,4,3,2.

с.35, №32.

1

Беседа, объяснение,
работа в тетради.
Решение задач.

знать состав
чисел 6,5,4,3

1

Умение составлять и
решать задачи.

с.36, №38, 39.

1

Сложение чисел.

учить таблицу
с.36

1

1 литр = 4 стаканам.

с.39, №54

1

1 кг.

с.39, №6

1

1 литр = 4 стаканам.

с.40, №10

1

1 литр = 4 стаканам.

с.40, №11

1

Разложение чисел на
десяток и единицы.

с.41, №14

1

Решение задач.

с.44, №23

1

Вычитание числа 9.

1

Самостоятельная
работа. Решение
примеров на сложение

учить таблицу
вычитания
числа 9 из
двузначного
числа
с.44,№23

1

1

Вычитание числа 8,9.

правила

1

Вычитание числа 7,8,9.

с.46,
№36(1,2ст.),
№37(а)

1

Вычитание числа 7.

1

Вычитание чисел
6,5,4,3,2.
Вычитание чисел
6,5,4,3,2.

учить таблицу
сложения в
пределах 20
с.48, №39.

43

Работа над
ошибками.
Вычитание
числа 8.
Решение задач и
примеров с
вычитанием.
Решение задач и
примеров с
вычитанием 7, 8,
9.
Решение задач и
примеров с
вычитанием 7.
Вычитание
чисел 6,5,4,3,2.
Решение задач и
примеров с
вычитанием
чисел 6,5,4,3,2.
Решение задач и
примеров с
вычитание чисел
6,5,4,3,2.
Решение задач.

с переходом через
десяток.
Вычитание числа8.

44

Решение задач.

1

45
46

Прямой угол.
Многоугольники
.
Составление
примеров на
сложение и
вычитание с
переходом через
десяток.
Понятие об
умножении.
Знак умножения.

1
1

Замена сложения
умножением.
Решение
примеров и
задач с
умножением.
Замена
умножения
сложением.

36

37

38

39

40
41

42

47

48

49
50

1

с.46,№27(а.б)

учить таблицу
вычитания

1

Вычитание чисел
6,5,4,3,2.

индивидуальная
карточка

1

Вычитание чисел
6,5,4,3,2.
Вычитание чисел
6,5,4,3,2.
Прямой угол.
Многоугольники.

с.48, №40

1

Составление примеров
на сложение и
вычитание.

с.56,№8

1

с.57, №12

1

Умение
самостоятельно
составлять задачи,
примеры.
Умножение.

1

Умножение.

с.53, №1
c.52, №55
с.53, №2

с.57, учить
таблицу
индивидуальные
карточки

51

52

53
54
55
56

57

58

59
60

61

62

63

64
65

Решение
примеров и
задач с
умножением.
Решение задач с
умножением
числа 2.
Таблица деления
числа на 2.
Решение задач с
делением на 2.
Решение задач с
делением на 2.
Таблица
умножения
числа 3.
Решение
примеров с
умножением
числа 3.
Решение
примеров и
задач с
умножением
числа 3.
Таблица деления
числа на 3.
Решение задач с
делением числа
на 3.
Решение
примеров и
задач с делением
числа на 3.
Таблица
умножения на 4.

1

Умножение.

с.59, №18(а)

1

Таблица умножения
числа на 2.

учить таблицу
умножения на 2

1

Деление на равные
части.
Решение задач на
деление.
Решение задач на
деление.
Таблица умножения
числа 3.

Учить таблицу
деления на 2
учить таблицу
умножения на 2
Индивидуальная
карточка
с.63,№28(г)

1

Таблица умножения
числа 3.

с.66,№46(в)

1

Решение примеров и
задач.

учить таблицу
умножения на 3

1

Таблица деления на 3.

с.68, №55 (а,б)

1

Таблица деления на 3.

с.69, № 60

1

Решение примеров и
задач.

с.70, №62

1

Таблица умножения
числа 4.

Решение
примеров и
задач с
умножением
числа 4.
Таблица деления
числа на 4.
Контрольная
работа:

1

Таблица умножения
числа 4.

с 107 №10 решить
примеры. с107
№11 - решить
задачу.
Повторить
таблицу
умножения на 2
и на 3
стр 107 №12,
повторить
таблицу деления
на 2

1

Таблица деления числа
4.
Самостоятельное
решение задач.

1
1
1

1

с.74, № 82
Индивидуальная
карточка

66

67

68

69

70

71

72
73

74

75

76

77
78

«Решение задач
с мерой массы и
мерой емкости».
Работа над
ошибками.
Таблица
умножения.
Решение
примеров и
задач с делением
числа на 4.
Решение
примеров и
задач с делением
числа на 4.
Решение
примеров и
задач с деление
числа на 4.
Таблица
умножения
чисел 5 и 6.
Решение
примеров и
задач с
умножением
чисел 5 и 6.
Таблица деления
числа на 5 и 6.
Решение
примеров и
задач с деление
числа на 5 и 6.
Решение
примеров и
задач с деление
числа на 5 и 6.
Контрольная
работа за 2
четверть.

1

Решение примеров и
задач.

Не задано

1

Таблица деления числа
4.

стр 75 № 84

1

Решение примеров и
задач.

Индивидуальная
карточки

1

Решение примеров и
задач.

с.77, №95

1

Таблица умножения
чисел 5 и 6.

с.78 №97

1

Таблица умножения
чисел 5 и 6.

с.85, №2, №3, №
5

1

Таблица умножения
чисел 5 и 6.
Таблица умножения
чисел 5 и 6.

с.81, № 113

1

Решение примеров и
задач.

c. 83, №6

1

Умение
самостоятельно
пользоваться
знаниями.
Таблица умножения
чисел 2,3,4,5,6.

Не задано

1

повторить
таблицы

Работа над
ошибками.
Таблица
умножения
чисел 2,3,4,5,6.
Решение задач.

1

с.83, №10

1

Решение задач.

с.82№4(а,б).№3.

Решение
примеров и
задач с делением
и умножением

1

Решение примеров и
задач с делением и
умножением.

устный счет до
100

79

80

на 2,3,4,5,6.
Меры времени:
1ч, 1 сут.
Соотношения:
1сут.=24 ч
1год=12 мес.
Окружность,
круг.

1

1

81

Углы.

1

82

Сложение и
вычитание
круглых
десятков.
Решение
примеров со
скобками.

1

84

Решение
примеров с
неизвестными
компонентами.

1

85

Решение
примеров вида
60+4, 4+60, 6460, 64-4 и
решение задач.
Решение
примеров вида
60+4, 4+60, 6460, 64-4 и
решение задач.
Решение
примеров вида
64+3, 3+64 и
решение задач.
Вычитание вида
63-2.

1

Решение
примеров вида
57+40, 40+57 и
задач.
Решение
примеров вида

1

83

86

87

88

89

90

1

1

Уметь пользоваться
различными табелями
– календарями,
отрывными
календарями.
Уметь чертить
окружности разных
радиусов, различать
окружность и круг.
Узнавать, называть,
чертить углы с
помощью чертежного
угольника (прямой,
тупой, острый) на
нелинованной бумаге.
Уметь складывать и
вычитать круглые
десятки.
Уметь складывать и
вычитать круглые
десятки. Уметь решать
примеры со скобками.
Уметь находить
неизвестное
уменьшаемое,
вычитаемое,
слагаемое.
Уметь выполнять
сложение и вычитание
круглых десятков и
однозначных чисел.
Уметь выполнять
сложение и вычитание
круглых десятков и
однозначных чисел.

1

Уметь выполнять
сложение двухзначных
и однозначных чисел.

1

Уметь выполнять
сложение двухзначных
и однозначных чисел.
Уметь выполнять
сложение круглых
десятков и
однозначных чисел.
Уметь выполнять
сложение круглых

1

устный счет до
100

с.84 №13(а,б)

Начертить 2
любых угла.

28,29,30 разложить на
десятки и
единицы
Учить таблицу
умножения на 3
Таблица
умножения на 3

с.107 №12,
(1,2,3 столбик)

Повторить
таблицу
умножения на 3.
с 107 №9 а
с.116, №17

с.121, №38
с.121, №5, №6

Индивидуальная
карточка

91

57+40, 40+57 и
задач.
Решение
примеров вида
57-40 и задач.

1

92

Решение
примеров вида
57-40 и задач.

1

93

Контрольная
работа
«Сложение и
вычитание
двузначных и
однозначных
чисел без
перехода через
десяток».
Работа над
ошибками.
Составление и
решение задач
на нахождение
стоимости.
Решение
примеров и
задач вида
42+25.
Решение
примеров и
задач вида 58-25.
Вычитание вида
48-38, 48-45.

1

2

101,10
2

Решение
примеров вида
38+2, 98+2 и
задач.
Сложение вида
38+42, 58+42

103,10
4

Вычитание вида
40-6

2

105,10
6

Решение
примеров и
задач вида 90-37

2

94

95

96

97,98

99,100

десятков и
однозначных чисел.
Уметь выполнять
вычитание круглых
десятков из
двузначных чисел.
Уметь выполнять
вычитание круглых
десятков из
двузначных чисел.
Уметь выполнять
вычитание круглых
десятков из
двузначных чисел.

Р.т. с 55 №2

Индивидуальная
карточка
с.128, №5

1

Уметь решать задачи
на нахождение
стоимости.

Индивидуальная
карточка

1

Уметь выполнять
сложение двузначных
чисел.

Работа по
инд.карт.

1

Уметь выполнять
вычитание двузначных
чисел вида 58-25.
Уметь выполнять
вычитание двузначных
чисел вида 48-38,4845.
Уметь получать
круглые десятки и
сотню путем
сложения.
Уметь получать
круглые десятки и
сотню путем
сложения.
Уметь выполнять
вычитание
однозначных чисел из
круглых десятков.
Уметь выполнять
вычитание
однозначных чисел из
круглых десятков.

с.130, №3(а).

2

2

с.131, №8(а);
с. 134 №6 по
образцу
с.132, №16(а);
с.134, №24(3,4
ст.)
С. 66 №4;
С. 66, №5,
задача 3
С. 55 №6,7;
С.56, №10
С. 70 №5,6
устно. Правила
в тетрадях;
С.71, №10(б).

Контрольная
работа
«Сложение и
вычитание
двузначных
чисел без
перехода через
десяток».
Работа над
ошибками.
Решение
примеров и
задач вида 100-7,
100-67
Составные
арифметические
задачи в два
действия.
Составление
примеров с
помощью
математических
терминов.
Решение задач с
мерами
стоимости.

1

Уметь выполнять
вычитание
однозначных чисел из
круглых десятков.

с.134, №24(3,4
ст.)

1

Уметь выполнять
вычитание
однозначных чисел из
круглых десятков.

Учить таблицу
умножения на 4

1

Уметь выполнять
вычитание
однозначных чисел из
круглых десятков.
Владеть
математической
речью.

Учить таблицу
умножения на 4

числовой ряд 140

Сравнение чисел
с мерами
стоимости.
Числа,
полученные при
измерении
стоимости.
Сравнение чисел
с мерами длины.

1

Уметь решать задачи с
мерами стоимости.
Уметь различать
числа, полученные при
измерении стоимости.
Уметь
преобразовывать и
сравнивать числа,
полученные при
измерении стоимости.

с7 №19 б

114

Решение задач с
мерами длины.

1

115,
116

Числа,
полученные при
измерении
длины.
Числа,
полученные при
счете.
Меры времени:
минута 1ч=60

2

Уметь
преобразовывать и
сравнивать числа,
полученные при
измерении стоимости.
Уметь различать
числа, полученные при
измерении длины.
Уметь записывать
числа, полученные при
измерении длины
двумя мерами.
Уметь различать
числа, полученные при
счете и измерении.
Уметь определять
время по часам.

107

108

109

110

111

112

113

117

118

1

1

1

1

1

c26 № 35

с 5 №11 (а)

с 9 №29 (б)
Повторить
правило с.10;
С.11 №5
С. 11 №3,№5
С. 9, в 2, №1,2

119

мин.
Меры времени:
сутки 1 сут=24 ч

1

120

Меры времени:
год 1 год=12мес.

1

121,12
2

Числа,
полученные при
измерении
времени: год,
месяц, сутки,
час.
Решение
примеров с
именованными
числами.
Контрольная
работа «Числа,
полученные при
измерении
длины,
времени».
Работа над
ошибками.
Деление на
равные части.
Деление по
содержанию.

2

Сравнение
деления на
равные части и
деления по
содержанию.
Деление на 2 и
по 2.
Деление на 3и
по 3.

1

130

Деление на 4 и
по 4.

1

131

Деление на 5 и
по 5.

1

132,13
3

Составление
задач и
определение
вида деления.

2

134,

Решение задач

2

123,
124

125

126

127

128

129

Уметь
ориентироваться во
времени суток.
Уметь пользоваться
различными табелями
– календарями.
Уметь различать
числа, полученные при
измерении времени.

С. 38 №12 (1),
№ 13

Уметь решать
примеры с
именованными
числами.
Уметь различать
числа, полученные при
счете и при измерении.

С. 38 №13№ 12
устно;
С.37, №7(1).

1

Уметь выполнять
деление на равные
части.

Р.Т. с 12 №29

1

Уметь выполнять
деление по
содержанию.
Уметь выполнять
деление на 2 равные
части по 2.

Индивидуальная
карточка

Уметь выполнять
деление на 3 равные
части по 3
Уметь выполнять
деление на 4 равные
части по 4
Уметь выполнять
деление на 5 равные
части по 5
Уметь составлять и
решать задачи на
деление по
содержанию и на
равные части.
Уметь составлять и

с. 170, №24

2

1

1

С.31 №5,6
с.165, №6;
повторить
правило

Индивидуальная
карточка

с 52 №21 (а).
Повторить
таблицу
умножения на
2,3,4.

С. 17 №14, с 51
№12
Индивидуальная
карточка
С. 75№ 2;
с.173 №2,3.

с.173 №2,3;

135

136

137

138,13
9
140,14
1

на деление по
содержанию и
деление на
равные части.
Контрольная
работа «Деление
на равные части.
Деление по
содержанию».
Работа над
ошибками.
Решение
примеров на
умножение и
деление.
Постановка
вопросов к
задачам.
Решение задач
на деление.

1

1

2

2

142

Составление и
решение
составных задач.

1

143,14
4

Составные
арифметические
задачи в два
действия.
Решение
примеров со
скобками и без
скобок.
Геометрические
фигуры.

2

Пересекающиеся
и
непересекающие
ся
геометрические
фигуры.
Расположение
геометрических
фигур
относительно
друг друга.
Контрольная
работа
«Взаимное
положение
линий на

1

145,14
6

147

148

149

150

2

1

решать задачи на
деление по
содержанию и на
равные части.
Уметь составлять и
решать задачи на
деление по
содержанию и на
равные части.
Уметь решать
примеры на
умножения и деление,
использовать знание
таблиц.

с 15 №2

Уметь правильно
ставить вопросы к
задачам.
Уметь решать задачи
на деление.

с 10, 2в., №1;
с.177, №16

Уметь составлять
задачи по краткой
записи, схемам,
рисункам.
Уметь решать
составные задачи и
конкретизировать, с
помощью предметов.
Уметь решать
примеры со скобками
и без скобок.

Составить
задачу по
образцу

Уметь различать
геометрические
фигуры.
Уметь находить точку
пересечении линий.

Счет до 100

с.176, №13, 14

С.26, № 36;
С.27, №40

с 27 №42;
с.182, №41
С.8 №24 (3,4
ст.);
Повторить
правило
с 21 № 12
С.62 № 5 (а - 1,2
ст)

1

Уметь чертить прямую
линию, отрезок, прм-к,
квадрат.

Индивидуальная
карточка

1

Уметь располагать
геометрические
фигуры относительно
друг другу.

С. 27 №44,45

151

152

153,15
4

155

156,15
7

158,15
9

160,16
1

162,
163

164

165,16
6

плоскости».
Работа над
ошибками.
Построение
отрезка такой же
длины, больше
(меньше)
данного.
Порядок
выполнения
действий в
примерах со
скобками.
Действия 1 и 2
ступени.
Порядок их
выполнения в
примерах без
скобок.
Решение задач.
Деление на
равные части и
по содержанию.
Составление и
решение задач,
содержащих
отношения:
«больше на»,
«меньше на».
Решение
примеров и
задач с мерами
времени.
Соотношения
между
единицами
времени.
Решение
примеров со
скобками и без
скобок.
Контрольная
работа за год
«Порядок
арифметических
действий».
Геометрический
материал
(повторение).
Расположение
геометрических
фигур

1

Уметь чертить отрезок
заданной длины,
больше, меньше
данного.

Индивидуальная
карточка

1

Уметь выполнять
действия в примерах
со скобками.

С.32 №5

2

Уметь решать
примеры в 2-3
ариф.действий.

С.32 №5,6(1 В)

1

Уметь решать задачи
на деление на равные
части и по
содержанию.
Уметь решать задачи,
содержащие
отношения «больше
на», «меньше на».

Индивидуальная
карточка

2

Уметь определять
время по часам.

Р.Т. с 23 № 18,
№ 20

2

Уметь пользоваться
календарем.

с.163 №59

2

Уметь решать
примеры со скобками
и без скобок.

с.207 №2(а)

1

Уметь решать
примеры в 2-3
арифметических
действий.

Повторить
таблицу
умножения

2

Уметь чертить
прямоугольник,
квадрат, окружности
разных радиусов;
находить точку
пересечения

Повторить
таблицу деления

2

Повторить
таблицы чисел,
умножения и
деления

167,16
8

169,17
0

относительно
друг друга.
Увеличение и
уменьшение
чисел на
несколько
десятков, единиц
(повторение).
Повторение.

геометрических фигур.
2

Уметь выполнять
сложение и вычитание
чисел в пределах 100
без перехода через
разряд.

Индивидуальная
карточка

2

Решение примеров и
задач.

Индивидуальная
карточка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».