Чтение 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Приказ
№
52-ос
Обухова О.Ф.
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Чтение»
(Вариант1)
3 класс

с. Армизонское 2024
1

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных
документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Цель: коррекция и развитие речемыслительных способностей ребенка для его
последующей социализации.
Изучение предмета «Чтение», призвано решить следующие задачи:
- воспитание у учащихся интереса к чтению как процессу;
- формирование у них правильного (без искажения звукового состава слова и с
правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от
послогового чтения к чтению целым словом;
- формирование у учащихся навыков сознательного чтения: осмысленно воспринимать
содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам
во время коллективного анализа;
- развитие у них умения общаться на уроке: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о
непонятных словах, дополнять ответы друг друга.
1.

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Чтение» включён в федеральный компонент образовательной
области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Чтение как учебный предмет в начальной
школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями,
духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства,
сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих
национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы
развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения
культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Тематика
произведений для уроков чтения подбирается с учетом максимального развития
познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных
качеств.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью для 3 класса общая нагрузка представлена в таблице:
№ Учебный предмет:
Чтение
1 в неделю
2 в год

Количество часов
4
136
2

3. Личностные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 3 - 5 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном
голоса и темпом речи;
ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника;
определение главных действующих лиц произведения;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического работника, картинный
план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 5 - 7 стихотворений.
3

4. Содержание учебного предмета.
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества
(пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и
стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и
взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.
Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о
культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об
отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и
товариществе; произведении о добре и зле.
Навык чтения: Правильность чтения
Чтение простых слов без искажения их звукового состава и правильной постановкой
ударения. Чтение многосложных слов и со стечением согласных без искажения их звукового
состава и правильной постановкой ударения после предварительной отработки.
Беглость чтения
Переход к чтению целым словом.
Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре после
предварительной их отработки.
Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных
слов. Чтение текстов молча с выполнением анализа учителя после предварительного анализа
текста и прочтения его вслух.
Осознанность чтения
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Выборочное чтение для ответа на вопрос; соотнесения прочитанного текста с
иллюстрацией. Нахождение в тексте информации по заданию учителя или представленного в
учебнике. Объяснение поступков действующих и их элементарная оценка с опорой на
вопросы учителя, личный опыт.
Выявление основной мысли прочитанного текста в процессе коллективной работы на
основе наводящих вопросов учителя.
Толкование смысла пословиц с опорой на прочитанное произведение или личный опыт.
Сравнение произведений одинаковых по теме, поступкам героев, идеи произведения с
опорой на вопросы учителя.
Выразительность чтения
Соблюдение пауз и интонации, соответствующей знакам препинания в предложении.
Соблюдение интонации, соответствующей характеру героя после предварительной
подготовки.
Выразительное чтение по ролям небольших отрывков после предварительной
подготовки. Выразительное чтение стихотворений наизусть с опорой на образец чтения
учителя.
Работа с текстом.
Объяснение значения слова с опорой на наглядный материал после его
предварительного разбора.
Нахождение в тексте незнакомых слов и обращение за разъяснениями к учителю или
одноклассникам. Установление последовательности действий героев; событий или
поступков, описанных в произведении.
Сравнение ситуаций, поступков персонажей разных произведений, сходных по 11
сюжету. Элементарная оценка поступков героев; их характеров.
Обмен впечатлениями, элементарными суждениями по содержанию прочитанного и
разобранного текста.
4

Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту с опорой на картинный план
или без него.
Нахождение в тексте произведения слов и выражений, характеризующих героев и
использование этих языковых средств в пересказе.
Восстановление содержания прочитанного произведения, по опорным словам, и
иллюстрации. Ориентировка в книге по оглавлению.
Внеклассное чтение.
Выбор книг из классной библиотечки или школьной библиотеки в связи с
произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их прочтение.
Называние автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги. Ознакомление с
новыми книгами по иллюстрации на обложке и названию. Прогнозирование содержания
книги по ее основным элементам.
Запись в школьную библиотеку.
Знакомство с расстановкой книг в библиотеке по темам или авторам (систематический
и алфавитный каталоги).
5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся представлено в Приложении 1.
6. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебные пособия.
1. Ильина С.Ю., Богданова А.А. «Чтение» 3кл. В 2-х частях. Ч1, Ч2, 2020г.
Издательство «Просвещение»
Методические пособия
1. Агеева И.Д. Загадки про слова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
2. Аксенова А.К,.Комарова С.В., Шишкова М.И Учебник для общеобразовательных
организаций реализующих АООП. Просвещение, 2019
3. Бурау И.Я. Загадки мира букв.- Д.: Сталкер, 2010.-448 с.
4. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2009.- 448 с.
5. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 2011.- 397 с.
6. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте: Кн.
для учителя. – М.: Просвещение,2016. – 146 с.
7. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по
развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2016. –
100 с.
8. Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2017-95 с.
9. .Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя
начальных классов.- М.: ВАКО, 2016.-128 с.
10.
Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2017.123 с.
11.
Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких.- Литературнохудожественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2016. – 98
12.
М Сандберг. Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия.ВСВА,2008. 108с
Оборудование и приборы
1. Карточки PECS система альтернативной коммуникации.
2. Игрового набора "Пертра". 7 чемоданов.
3. Кубики Коса
4. Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления и мягкой ступенькой к
бассейну
5

5. Фиброоптическая тактильная панель
6. Акустическая тактильная панель
7. Тактильно-развивающая панель с домино
8. Тактильно-развивающая панель с замочками
9. Тактильно-развивающая панель с различными текстурами
10.
Стол-мозаика
11.
Световой стол для рисования песком
12.
Тактильная дорожка 7-ми модульная
13.
Фиброоптический туннель
Технические средства
1. Интерактивный комплект (доска, проектор)
2. EduPlay. Система с подсвечиваемой клавиатурой.
3. Музыкальный центр с набором компакт-дисков
4. Световой проектор со встроенным ротатором
5. Колесо спецэффектов («жидкое» с неповторяющимся рисунком)
6. Колесо спецэффектов («твердое»)
Дидактический материал
1. Алфавит
2. Слоговые таблицы
3. Художественная литература для внеклассного чтения.
4. Разрезные картинки по временам года
5. Дидактический материал по лексическим темам (зима, весна, лето, осень, растения,
животные).
6. Дидактический материал по лексическим темам (профессии, природный мир, дом,
школа, улица)
7. Настольные игры
8. Пособия по развитию речи «Театр».
Интернет – ресурсы
1. https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в
интерактивной форме
2. https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ
3. Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации
4. Детский портал «Чудо-Юдо»
5. IQша (Айкьюша) — это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2
до 11 лет.
6. Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок,
созданных большим сообществом.

6

№
п/п

Дата

Тема урока

Календарно-тематическое планирование
по предмету «Чтение»
3 класс

План Факт

1

Стихотворение. М. Садовский
«Сентябрь»

2
3

По В. Воскобойникову «Веселая
улица»
В. Берестов «Первое сентября»

4

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

5

По Э. Шиму «Пятерки»

6

Смешинка. В. Берестов «Котенок
хочет в школу»

7

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

8

По В. Хомченко «Обида»

9

А. Аксенова «Наша учительница»

10

О. Высотская «Осень»

Кол - во
часов

Основное содержание урока и
виды работ по теме

Здравствуй, школа!
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
1
Чтение
Ответы на вопросы
Пересказ
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Деление текста на части
Пересказ
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование
1
Чтение
Ответы на вопросы
Деление текста на части
1
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Осень наступила…
1
Чтение

Приложение 1

Домашнее задание

С. 4, прочитать, ответить на
вопросы
С.5, читать
С. 6, прочитать, ответить на
вопросы
С.7, читать
С. 8-9, прочитать, ответить на
вопросы
С. 10, учить наизусть

С. 10-11, прочитать, ответить на
вопросы
С. 12, читать
С. 13-14, читать
С. 16, читать
7

11

По Ю. Ковалю «Последний лист»

12

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь
наш бедный сад…»

13

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

14

В. Степанов «Воробей»

15

По А. Баркову «Лето на веревочке»

16

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

17

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и
синица»
Г. Ладонщиков «В октябре»

18

19
20

По Н. Сладкову «Страшный
невидимка»
А. Плещеев «Осень наступила»

21

По Н. Абрамцевой «Сказка об
осеннем ветре»

22

Ю. Тувим «Все для всех»

Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
Деление текста на части
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Учимся трудиться
1
Чтение

С. 17-18, читать
С. 19, наизусть

С. 19-20, читать
С. 21, наизусть
С.22, читать
с 24-25, выразительно

С. 25-26, читать
С. 27, читать

С. 28-29, читать
С. 31, читать
С.31-32, читать
С. 33, читать
8

23

Ю. Тувим «Все для всех»

1

24

По Д. Габе «Работа»

1

25

В. Орлов «Мои помощники»

1

26

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

1

27

Б. Заходер «Повара»

1

28

По М. Дружининой «Сюрприз»

1

29

О. Высотская «Маргаритка»

1

30

По В. Хомченко «Пуговица»

1

31

Г. Ладонщиков «Портниха»

1

32

В.Осеева «Пуговица»

1

33

По В. Голявкину «Как я помогал маме
мыть пол»
По С. Баруздину «Как Алешке
учиться надоело»

1

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

1

34

35

1

Ответы на вопросы
Игровые упражнения
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Чтение
Ответы на вопросы
Деление текста на части
Пересказ
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
Чтение
Ответы на вопросы
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Чтение
Ответы на вопросы
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
Чтение
Ответы на вопросы

С. 34, вопросы
С. 34-35, читать

С. 37, ответить на вопросы
С. 38-39, выразительно читать
С.41, выразительно читать

с 43-44, читать
С. 45 выразительно читать
С. 46-47, выразительно читать
С.49, выразительно читать
С.50-51, выразительно читать
С.53, выразительно читать
с 50-51, читать
с 52, наизусть
9

36

По Е. Чарушину «Лисята»

37

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

38

По М. Пришвину «Еж»

39

По А. Баркову «Материнская забота»

40

По Г. Снегиреву «Белек»

41

В. Приходько «Пин и Гвин»

42

По Б. Житкову «Галка»

43

По В. Гаранжину «Куринный
воспитанник»

44

По М. Тарловскому «Добрый волк»

45

По М. Тарловскому «Добрый волк»

46

По Н. Носову «Живая шляпа»

Устное рисование
Игровые упражнения
Ребятам о зверятах
1
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование
1
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
1
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
Деление текста на части
Пересказ
1
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
1
Чтение
Ответы на вопросы
Деление текста на части
Пересказ
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
Деление текста на части
Пересказ
1
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
1
Чтение
Ответы на вопросы
Деление текста на части
Пересказ

с 17-18, вопросы
С. 58, выразительно читать
С. 59-60, выразительно читать
С. 61, выразительно читать
С. 63-64, выразительно читать

С. 65, выразительно читать
С. 65-66, выразительно читать

С. 67, читать
С. 68-69, читать

С. 70, читать
с. 70 - 71, читать

10

47

По Н. Носову «Живая шляпа»

1

48

По Н. Павловой «Котята»

1

49

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

50

По М. Пляцковскому «Сердитый дог
Буль»

1

51

По М. Пляцковскому «Сердитый дог
Буль»

1

52

Русская народная сказка «Лиса и
журавль»
Русская народная сказка «Храбрый
баран»

1

54

Русская народная сказка «Храбрый
баран»

1

55

Русская народная сказка «Лиса и
тетерев»

1

56

Русская народная сказка «Лиса и
тетерев»

1

57

Украинская народная сказка «Овечка
и волк»

1

58

Башкирская народная сказка

1

53

1

Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения

С. 71-72, читать

Чтение
Ответы на вопросы
Деление текста на части
Пересказ
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
Чтение
Ответы на вопросы
Деление текста на части
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Чтение
Ответы на вопросы
Деление текста на части
Пересказ
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
Чтение
Ответы на вопросы
Пересказ
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
Чтение
Ответы на вопросы
Пересказ
Чтение

С. 75, читать

С. 73-74, читать

С. 76-77, читать
с 77, вопросы
Прочитать рассказ – с. 80-81,
ответить на вопросы
c. 82-83, прочитать рассказ,
ответить на все вопросы.
С. 84-85, прочитать, ответить на
вопросы
С. 83,читать
рисунок
С. 85-86, читать
С. 87, читать
11

«Медведь и пчелы»
59
60

Таджикская народная сказка «Тигр и
лиса»
Французская народная сказка «Лиса и
куропатка»

61

Французская народная сказка «Лиса и
куропатка»

62

Абхазская народная сказка «Куцый
хвост»

63

Удмуртская народная сказка «Глупый
котенок»
Русская народная песня «Ой ты,
зимушка-зима!»

64

65

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и
Дед Мороз»

66

М. Садовский «Декабрь»

67

По Л. Воронковой «Как елку
наряжали»

68

По Л. Воронковой «Как елку
наряжали»

69

С. Попов «В новогоднюю ночь»

70

По А. Усачеву «Как Дед Мороз
сделал себе помощников»

Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
Пересказ
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
Зимушка-зима
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
Пересказ
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование

Прочитать сказку
С. 80, читать
С. 81-82, читать
С. 83-84, читать
С. 94-95, читать
С. 96, читать
С. 99, ответить на вопросы
c. 99-100, читать
С. 102-103, читать
С. 103, наизусть
С. 104, наизусть

С. 105-106, читать
12

71

По А. Потаповой «Такой вот герой»

1

72

По А. Потаповой «Такой вот герой»

1

73

С. Есенин «Зима»

1

74

С. Суворова «Подарок»

1

75

По В. Голявкину «У Ники новые
лыжи»

1

76

В. Шевчук «С прогулки»

1

77

По М. Быковой «Неудачная находка»

1

78

И. Суриков «Детство»

1

79

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

1

80

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

1

81

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

1

82

В Степанов «Зайка»

1

Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
Чтение
Ответы на вопросы
Пересказ
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения

С. 107, читать

Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование

С. 5, наизусть

Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Чтение
Ответы на вопросы
Пересказ
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
Чтение
Ответы на вопросы

С. 8, выразительное чтение

С. 108-109, читать
С. 4, выразительно читать

С. 6-7 прочитать; ответить на 1-4
вопросы.

С. 9-10 читать
С. 11 ответить на вопросы

С. 12-13 прочитать
с .14 ответить на вопросы
С. 14-15, читать
С. 16, наизусть
13

83

По Н. Сладкову «Еловая каша»

1

84

З. Александрова «Снежок»

1

85
86

87

88

89

90

91

92

93

94

Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование

Чтение
Ответы на вопросы
Пересказ
По Е. Баруздину «Коллективная
1
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
печка»
По А. Ягафаровой «Снегирь и
1
Чтение
Синица»
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
По А. Ягафаровой «Снегирь и
1
Чтение
Синица»
Ответы на вопросы
Пересказ
По В. Хомченко «Птица-синица»
1
Чтение
Ответы на вопросы
Пересказ
Г. Ладонщиков «Дельный совет»
1
Чтение диалогов
Беседа на заданную тему
Так нельзя, а так можно
По Л. Толстому «Косточка»
1
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование
По С. Георгиеву «Праздничный стол»
1
Чтение
Ответы на вопросы
Пересказ
В. Берестов «За игрой»
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
С. Баруздин «Бревно»
1
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование
А. Седугин «Как Артемка котенка
1
Чтение
Ответы на вопросы
спас»

С. 17-18 читать

С. 18, выразительное чтение
С. 19-20, читать
С. 24-25, читать
С. 25-26 ответить на вопросы
С. 26, читать
С. 29, наизусть
С. 30, читать
С. 32-33, читать
C. 34, выучить наизусть

С. 34-35, читать
С. 36-37, читать
14

95

По В. Осеевой «Подвиг»

96

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

97

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

98

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

99

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

100

Украинская народная песня
«Веснянка»

101

По Э. Шиму «Сосулька»

102

Русская народная песня «Выгляни,
солнышко»

103

С. Вербова «Мамин портрет»

104

П. Синявский «Разноцветный
подарок»

105

А. Седугин «Тихо-тихо»

106

Р. Сеф «Лицом к весне»

Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование
Весна в окно стучится
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы

С. 38-39, читать
С. 39 наизусть
С. 40-41, читать

С. 44-45, ответить на вопросы

С. 46-47, читать
С. 48, выразительное чтение

С. 49, читать
С. 50, читать

С. 51-52, читать

С. 52, выразительное чтение
С. 53-54, читать
С. 54-55, наизусть
15

107

С. Вербова «Ледоход»

108

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

109

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

110

По В. Бианки «Заяц на дереве»

111

С. Погореловский «Наши гости»

112

По Г. Скребицкому «Скворушка»

113

И. Белоусов «Весенняя гостья»

114
115

По К. Ушинскому «Пчелки на
разведках»
По А. Баркову «Тюльпаны»

116

Р. Фархади «Перепутаница»

117

По Г. Остеру «Эхо»

118

В. Шибаев «Кто кем становится»

119

А. Усачев «Волшебный барабан»

1

Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование

Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Веселые истории
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
1

С. 56, читать

С. 56-57 читать
С. 58, наизусть
Повторить с. 58
С. 62, читать
С. 62, 5строчек наизусть

С. 65, читать
С. 66, ответить на вопросы
С. 67-68, читать
С. 72-73, читать
С. 74-75, читать
С. 76, читать
С. 76, наизусть
16

120

М. Пляцковский «Шишки»

1

121

По Ю. Степанову «Портрет»

1

122

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

123

Г. Ладонщиков «Скворец на
чужбине»

1

Игровые упражнения
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование

Родина любимая
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение наизусть
Беседа на заданную тему
Устное рисование

124

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

125

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

126

М. Ильин «Главный город страны»

127

В. Степанов «Песня»

128

А. Усачев «день Победы»

129

По С. Баруздину «Страшный клад»

1

130

По С. Алексееву «Тульские пряники»

1

Чтение
Ответы на вопросы
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения

С. 78-79, читать

С. 80-81, читать
С. 81 наизусть

С. 84-85, читать

С. 85-86, читать
С. 86-87, читать
С. 88-89, читать
С. 90, наизусть
С. 91, читать

С. 92-93, читать
рисунок
17

131

А. Усачев «Что такое лето?»

132

По Л. Воронковой «Что сказала бы
мама?»

133

М. Дружинина «Земляника»

134

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

135

По В.Бианки "Еж спаситель".

136

Р. Фархади "Жарко"

Здравствуй, лето!
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
Устное рисование
Игровые упражнения
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
1
Чтение
Ответы на вопросы
Игровые упражнения

С. 94-96, читать
рисунок
С. 96, читать

рисунок
С. 99-100, читать
рисунок

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».