РП ИЗО 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР
Селянкина Е.Л.
Протокол №1 от «26» 08
2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

________________________ Каканова Л.С.
Приказ № 52-ос от «30» 08
Обухова О.Ф.
2024 г.
Протокол №1 от «26» 08
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 5 класса

Рабочую программу составил(а):
Фель Л.А.
учитель изобразительного искусства

с.Армизонское 2024 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии ООП МАОУ Армизонская СОШ и на основе
нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации»
2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией
В.В.Воронковой.М.(Москва, «Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011год.
3. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 05.03.2004 №1089).
4. Учебный план МАОУАрмизонская СОШ на 2024-2025 год.
5. Федеральный перечень учебников ,рекомедованых МОиН на 2024-2025
Адаптированная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.А.Горяева, О.В.Островская под редакцией
Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 5 класс» М.: Просвещение, 2013.
Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
Одной из важнейших и актуальных задач коррекционной школы является улучшение психического состояния обучающихся,
коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации. Данная программа позволяет организовать
урочную работу по изобразительному искусству с учащимися с легкой степенью умственной отсталости.
Материалы рекомендованы для учителей изобразительного искусства специальных коррекционных образовательных учреждений VIII
вида.
Школьный курс по изобразительному искусству в 5 классах направлен на решения следующих основных задач:
1.
Формирование предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
2.
Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
3.
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной реализуются в
процессе обучения всем предметам.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционное - развивающее значение. Уроки
изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и
двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и
привычек.
Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами
по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников
художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной
деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельного, культурно-ориентированного подходов в
обучении и воспитании детей с ОВЗ. Он направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации
возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических знаний и
умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также
1.

воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать
свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами,
жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.
В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала,
предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных
работ.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение следующих разделов:
«Обучение композиционной деятельности», «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции,
конструкцию», «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи», «Обучение
восприятию произведений искусства». Выделение этих направлений работы позволяет распределять по годам программное содержание
обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.
Цели обучения в предлагаемом курсе изобразительного искусства, сформулированы как линии развития личности ученика
средствами предмета:
– создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и
интегрированных жизненно-практических задач;
– формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов,
явлений) в количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами;
– содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и
многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;
— коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики
рук, образного мышления
Задачи курса изобразительного искусства в 5-7 классах, состоят в том, чтобы:
– сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по
представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;
– сформировать набор предметных и учебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения,
применения в практической деятельности и в будущей профессии;
– использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков
их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и
потенциальных возможностей каждого ученика.
- развивать у учащихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое; оценочные суждения о произведениях
изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:
– основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;
– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

– зрительного восприятия и узнавания;
- моторики пальцев;
– пространственных представлений и ориентации;
– речи и обогащение словаря;
– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;
– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Обучение изобразительному искусству в коррекционной (специальной) школе VIII вида имеет свою специфику. У воспитанников с
ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного
характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является
нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по изобразительному искусству
предусматривается концентрическое распределение материала. Постоянное повторение изученного материала сочетается с приобретением
новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных
понятий в новые связи и отношения позволяют умственно отсталому школьнику овладеть ими сознательно и прочно.
2.

Общая характеристика учебного предмета.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного
искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную
сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и
культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей и направлен на формирование функционально грамотной личности
на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной
системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс
обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также
воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать
свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества. В основу программы по изобразительному искусству
взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку
прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с
точки зрения содержания является включение следующих разделов: "Обучение композиционной деятельности", "Развитие у учащихся
умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию”, "Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и
формирование умений передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства". Выделение этих направлений работы
позволяет распределять по годам программное содержание обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.
Цели обучения:

- создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и интегрированных
жизненно-практических задач;
- формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в
количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами;
- содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и
многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;
- коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики
рук, образного мышления
Задачи курса:
- сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по
представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;
- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения,
применения в практической деятельности и в будущей профессии;
- использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их
познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и
потенциальных возможностей каждою ученика.
- развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое; оценочные суждения о произведениях
изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю в соответствии с расписанием уроков.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и присвоение обучающимися системы ценностей.
Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих
элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе это и бережное отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание
любви и бережного отношения к природе через работу над текстами художественных и научно-популярных произведений литературы,
включенных в учебники по чтению и развитию речи.
Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть языковых явлений,
понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного
отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности,
самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство
ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса
которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков».
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной
нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании
служить Отечеству.
5. Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство»
Личностными результатами изучения курса являются:
Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:
Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства.
Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;
Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;
Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции;
В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять
самоконтроль.
В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Базовый уровень

Обучающиеся должны уметь:
- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);
- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся,
выше уровня зрения);
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения
предметов и графических элементов;
- рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять
эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.
Минимальный уровень
Обучающиеся должны уметь:
- передавать в рисунке форму изображаемых предметов;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей;
- рассказывать содержание картины.
6. Содержание учебного предмета.
Программный материал дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения
художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры
дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках.
Рисование с натуры
Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину
составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности
выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы
использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем
добавления воды в краску.
Декоративное рисование.
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии;
совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе
акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).
Рисование на темы.

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов,
правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на
основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и
гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве.
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего
понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых
произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц,
чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.
Основные формы работы:
урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Примерная тематика заданий:
1.
Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов ».
2.
Рисование геометрического узора в полосе из повторяющихся элементов).
3.
Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий.
4.
Рисование простого натюрморта.
5.
Рисование симметричного узора по образцу.
6.
Декоративное рисование – узор в круге из стилизованных природных форм.
7.
Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы.
8.
Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Керамика: посуда, игрушки, малая скульптура.
9.
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы
10.
Рисование с натуры объемного предмета конической формы.
11.
Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство (богородская деревянная игрушка)
12.
Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета.
13.
Рисование новогодних карнавальных очков.
14.
Рисование на тему «Лес зимой».
15.
Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах, семье».
16.
Рисование с натуры фигуры человека
17.
Рисование на тему «Зимние развлечения».
18.
Рисование с натуры цветочного горшка с растением.
19.
Рисование в квадрате узора из растительных форм.
20.
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы.
21.
Беседа об изобразительном искусстве на тему «Мы победили».
22.
Декоративное рисование плаката «8 марта».
23.
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.

24.
25.
26.
27.
28.

Рисование с натуры игрушки (транспорт)
Беседа об изобразительном искусстве на тему о Великой Отечественной войне
Рисование симметричных форм: насекомые.
Рисование с натуры весенних цветов несложных форм.
Составление узора в круге с применением осевых линий и использованием переработанных природных форм.
7. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Раздел/Тема урока

Кол – во

Основные виды учебной деятельности

часов
Рисование с натуры

18

Декоративное рисование

27

Рисование на темы

18

Беседы об изобразительном
искусстве

5

Итого

68

1.

2.

3.

4.

Определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей),
сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между
собой, устанавливать последовательности выполнения рисунка, передача
в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов при рисовании
предметов симметричной формы.
Составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе,
квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствовать умения
соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить
гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми
красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура
изображения).
Развивать умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать
сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая
их относительно друг друга (ближе — дальше); передавать в рисунке
зрительные представления, возникающие на основе прочитанного;
выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать
в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.
Развивать активное
и целенаправленное восприятия произведений
изобразительного
искусства;
формировать
общие
понятия
о
художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; развивать
умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах
лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного
искусства.

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.
Учебник Н.А.Горяева, О.В.Островская под редакцией Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 5 класс» М.:
Просвещение, 2013.

Приложение к рабочей программе
Календарно - тематическое планирование «Изобразительное искусство» 5 класс (коррекция)

№
урока
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема урока
Беседа
на
тему
«Произведения
мастеров
народных
художественных промыслов и искусство родного края»
Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов
(стилизованные листья, цветы, ягоды), в т.ч. региональный
компонент.
Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых
линий.
Рисование простого натюрморта.
Рисование симметричного узора по образцу.
Декоративное рисование – узор в круге из стилизованных
природных форм.
Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы.
Беседа «Декоративно-прикладное искусство. Керамика: посуда,
игрушки, малая скульптура.
Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы
Рисование с натуры объемного предмета конической формы.
Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство
(богородская деревянная игрушка)
Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России»
Рисование с натуры «Русская матрешка»

Кол–во
часов
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата планируемая

Дата фактическая

14
15
16- 17
18
19
20
21
22
23-24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Тематическое рисование «Осень в лесу»
Рисование веточки рябины
Декоративное рисование, заполнение предложенной формы
графическими элементами (дудлинг)
Декоративная роспись морских камней «Жуки»
Рисование с натуры цветочного горшка с растением.
Рисование в квадрате узора из растительных форм.
Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы.
Декоративное рисование «Посуда»
Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из
растительных декоративно переработанных элементов в
геометрической форме (по выбору учащихся).
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.
Рисование с натуры игрушки (транспорт)
Выполнение эскиза эмблемы, посвященной спортивным
соревнованиям.
Декоративное рисование ювелирных украшений
Декоративное
рисование
–
оформление
новогоднего
пригласительного билета.
Рисование новогодних карнавальных очков.
Декоративное рисование «Елочные игрушки»
Рисование на тему «Зимние развлечения».
Рисование на тему «Лес зимой».
Тематическое рисование «Новогодняя открытка»
Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о
школе, товарищах, семье».
Иллюстрирование отрывка литературного произведения по
выбору.
Рисование с натуры фигуры человека
Тематическое рисование «Любимый литературный герой»
Иллюстрирование отрывка литературного произведения
Составление узора в круге с применением осевых линий и
использованием переработанных природных форм.
Декоративное рисование – составление узора для вазы.
Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением

1
1
2
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

43
44
45
46
47
48
49

осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки
посередине сторон).
День Защитника Отечества
Символика России, Тюменской области.
Выполнение эскиза « мода в школе»
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по
выбору учителя с учетом возможностей учащихся).
Декоративное рисование плаката «8 марта».
Рисование на тему «Весна»
Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из
растительных декоративно переработанных элементов в
геометрической форме (по выбору учащихся).

1
1
1
1
1
1
1

Рисование симметричных форм: насекомые - бабочка, стрекоза,
жук - по выбору (натура - раздаточный материал).
ТБ на уроках изобразительного искусства.Тематическое
рисование «Воспоминание о лете»
Декоративное рисование плаката «8 Mapтa».
Беседа об изобразительном искусстве «Выразительные средства
живописи»
Тематическое рисование «Космос»
Рисование с натуры весенних цветов несложных форм.
Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда,
игрушки, малая скульптура).
Беседа об изобразительном искусстве «Живопись»
Тематическое рисование «Любимый литературный герой»
Тематическое рисование «Весенний иейзаж»
Беседа об изобразительном искусстве на тему о Великой
Отечественной войне.

1

64

Беседа об изобразительном искусстве на тему «Мы победили».

1

65

Рисование на тему «9 мая – День победы»

1

66
67

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Графика».
Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о

1
1

50
51
52
53-54
55
56
57-58
59-60
61
62
63

1
1
2
1
1
2
2
1
1
1

68

школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский. «Первое сентября»;
И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У
больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на
каникулы»).
Рисование с натуры летнего пейзажа. Рисование на тему «Моя
мечта о лете»
Итоговая выставка
Итого:

1

68часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».