РП Русский язык 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол №1 от «26» 08
Обухова О.Ф. Приказ № 52-ос от «30» 08
2024 г.
2024 г.
Протокол №1 от «26» 08
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 9 класса

Рабочую программу составил(а):
Фель Л.А.
учитель русского языка

с.Армизонское 2024 год
1

1.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана в соответствии ООП МАОУ Армизонская СОШ и на основе
нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации»
2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией
В.В.Воронковой. М.(Москва, «Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011 год.
3. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 05.03.2004 №1089).
4. Учебный план МАОУ Армизонская СОШ на 2024-2025 год.
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН на 2024-2025
Адаптированная рабочая программа ориентирована на использование учебника Галунчикова Н.Г. «Русский язык. 9 класс».
учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 6-е изд. - М. : Просвещение, 2012.
– 263 с. : ил.
Программа рассчитана на 136 часа в год (4 часа в неделю).
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной
компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Письмо и развитие речи в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта.
Основными изучаемыми разделами данной программы являются: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться
(увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только
дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Программа
обеспечивает необходимую систематизацию знаний.
Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи,
обеспечивающие высказывание - имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание каждого класса) с
постепенным наращиванием сведений по каждой теме.
Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные
на формирование личности. В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого
предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским
литературным языком.
Программа по письму и развитию речи в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует
их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал,
2

помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной
адаптации.
Цель:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями
общения.
Задачи:
- овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и
создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию
имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
2.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
-с троить простое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться словарём.
Учащиеся должны знать:
- части речи;
- правила правописания слов
3. Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
Количество
часов

№

1

ПОВТОРЕНИЕ

11

2

РАЗДЕЛ 1. ЗВУКИ И БУКВЫ

6
3

В т.ч. на лабораторные и
практические

3

РАЗДЕЛ 2. СОСТАВ СЛОВА.

12

4

РАЗДЕЛ 3. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

11

5

РАЗДЕЛ 4. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

10

6

РАЗДЕЛ 5. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

10

7

РАЗДЕЛ 6. ГЛАГОЛ

13

8

РАЗДЕЛ 7. НАРЕЧИЕ

7

9

РАЗДЕЛ 8. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

6

10 РАЗДЕЛ 9. ЧАСТИ РЕЧИ

3

11 РАЗДЕЛ 10. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

10

Итого

99
4.

Содержание учебного предмета.

Повторение. Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с
союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные.
Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова.
Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных
в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. Правописание приставок,
меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).Сложные слова.
Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного.
Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I
и II спряжения, глаголы с –ться и –тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Повелительная форма глагола.
Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.
4

Увеличение количества часов по теме «Глагол» связано с большим объемом изучаемого материала, предусмотренного
программой, и трудностью усвоения данной темы учащимися.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание
числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900, 200, 300, 400, 90.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и
нераспространённые, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов,
предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка
знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая
буква в прямой речи. Увеличение количества часов по теме «Предложение» связано с затруднениями учащихся при построении
простых предложений с распространёнными однородными членами, сложных предложений с союзными словами, предложений с
прямой речью и постановкой в них знаков препинания.
Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму
и развитию речи).
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография,
доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
5.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.
2.

Повторение
Звуки и буквы

11
6

3.
4.
5.
6.
7.

Состав слова
Имя существительное
Имя прилагательное
Личные местоимения
Глагол

12
17
19
10
21
5

8.
9.
10.
11.
Итого:

Наречие
Имя числительное
Части речи
Предложение

6.

14
7
2
17
136
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.
Галунчикова Н.Г. «Русский язык. 9 класс». учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.Г.
Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 6-е изд. - М. : Просвещение, 2012. – 263 с. : ил.

6

Приложение к рабочей программе
Календарно-тематический план по письму и развитию речи 9 класс

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Количество
часов.
11
1
1
1
1
1
1
1
1

9.

1

10.
11.

18.

1
1
6
1
1
1
1
1
1
12
1

19.
20.
21.
22.

1
1
1
1

№ п.п.

12.
13.
14.
15.
16.
17.

Тема урока
Повторение
Простое предложение и его грамматическая основа.
Простое предложение с однородными членами.
Обращение
Сложное предложение.
Решение орфографических задач.
Решение пунктуационных задач.
Обобщающие упражнения
Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения с предварительным
анализом.
Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения с предварительным
анализом.
Контрольное списывание.
Анализ контрольного списывания.
Звуки и буквы
Звуки и буквы
Проверяемые безударные гласные в корне слова
Непроверяемые гласные в корне слова (словарные слова)
Разделительные Ъ и Ь
Проверяемые согласные в корне слова
Непроизносимые согласные в корне слова
Состав слова
Слово. Текст. Способы образования слов с помощью приставок и
суффиксов.
Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов.
Правописание приставок.
Р.р. Составление повествовательного текста по плану.
Правописание приставок на з- и с-.
7

Дата
планируемая

Дата
фактическая

30.

1
1
1
1
1
1
1
17
1

31.
32.
33.
34.

1
1
1
1

35.

1

36.
37.
38.

1
1
1

39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.

1
1
1
1
1
1
1
1
19
1
1
1

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

47
48.
49.

Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.
Сложные слова.
Сложносокращенные слова.
Обобщающие упражнения
Контрольная работа по теме "Состав слова".
Анализ контрольной работы.
Р.р. Составление текста описания по плану.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в
речи.
Значение предметности
Существительные, близкие и противоположные по значению
Существительные, обозначающие черты характера
Использование существительных для сравнения одного предмета с
другим.
Использование существительных для сравнения одного предмета с
другим.
Грамматические признаки имени существительного
Смысловые группы имен существительных.
Склонение имен существительных. Правописание окончаний
существительных.
Правописание окончаний существительных.
Существительные с шипящей на конце.
Несклоняемые имена существительные.
Обобщение по теме «Имя существительное».
Контрольная работа по теме « Имя существительное».
Р.р. Написание деловых бумаг (доверенность).
Р.р. Написание деловых бумаг (заявление).
Изложение содержания текста биографии писателя
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи.
Согласование имени прилагательного с именем существительным.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
8

50.
51.
52
53..
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

61.

1

62.
63.
64.
65.

1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
1
1
1

66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье
Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье
Склонение прилагательных в женском роде на –ья
Склонение прилагательных в женском роде на –ья
Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи
Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи
Склонение прилагательных. Закрепление знаний.
Склонение прилагательных. Закрепление знаний.
Обобщающие упражнения
Р.р. Изложение текста (художественное описание) с предварительной
лексической работой.
Р.р. Изложение текста (художественное описание) с предварительной
лексической работой.
Обобщение по теме « Имя прилагательное».
Контрольная работа по теме « Имя прилагательное».
Р.р. Типы речи.
Р.р. Сочинение по картине с изображением пейзажа.
Личные местоимения
Местоимение как часть речи.
Лицо и число местоимений.
Склонение личных местоимений.
Склонение личных местоимений.
Личные местоимения с предлогами
Правописание личных местоимений 3-го лица.
Обобщение по теме «Личные местоимения».
Контрольная работа по теме "Местоимение".
Р.р. Письмо.
Р.р. Редактирование текста.
Глагол
Значение действия предмета
Глаголы, близкие и противоположные по значению
Глаголы, близкие и противоположные по значению
9

79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.

1
1
1
1
14
1
1
1
1

101.

1

102.

1

103.
104.
105..
116.

1
1
1
1

Лексические группы глаголов.
Грамматические признаки глагола.
Употребление глаголов со значением отрицания.
Употребление глаголов со значением отрицания.
Правописание НЕ с глаголом
Выделение глаголов в неопределённой форме
Правописание глаголов в неопределённой форме
Правописание глаголов в неопределённой форме
Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение.
Трудные случаи правописания глаголов.
I и II спряжение глаголов
I и II спряжение глаголов
Р.р. Сочинение-повествование по картине.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной
формы.
Правописание глаголов повелительной формы.
Обобщение по теме «Глагол».
Контрольная работа по теме "Глагол".
Р.р. Деловое письмо: автобиография.
Наречие
Наречие. Значение и вопросы.
Наречия, противоположные и близкие по значению
Наречия, противоположные и близкие по значению
Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую
деятельность.
Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую
деятельность.
Неизменяемость наречия. Составление предложений со словарными
словами.
Правописание наречий с А и О на конце.
Правописание наречий с А и О на конце.
Различение наречий и прилагательных
Различение наречий и прилагательных
10

107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118..
119.
120.
121.
122.
123.

1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
17
1
1

124.

1

125.

1

126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.

1
1
1
1
1
1
1

Р.р. Сочинение о себе по вопросам и опорным словам.
Самостоятельная работа с деформированным текстом.
Обобщение по теме «Наречие».
Контрольная работа по теме "Наречие".
Имя числительное
Числительное. Роль в речи.
Количественные и порядковые числительные.
Правописание
числительных.
Составление
предложений
со
словарными словами.
Правописание числительных.
Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
Контрольная работа по теме "Числительное".
Р.р. Числа в деловых бумагах: заявление, расписка, доверенность.
Части речи
Дифференциация частей речи.
Обобщающие упражнения
Предложение
Различение простых и сложных предложений.
Простое предложение
Простое предложение
Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены
предложения.
Грамматическая основа предложения. Второстепенные члены
предложения.
Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных
членах.
Обращение
Сложное предложение
Сложные предложения с союзом что и чтобы.
Союз и в простых и сложных предложениях.
Союзы и союзные слова. Пунктуация в сложном предложении
Союзы и союзные слова. Пунктуация в сложном предложении
Р.Р. Составление текста
11

133.
134.
135.
136.

1
1
1
1

Предложение с прямой речью
Повторение
Повторение
Повторение

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».