РП Социальная психология 11А класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Заместитель директора по УВР

Директор

________________________

________________________

________________________

Селянкина Е.Л.
Приказ №1
от «26» 08 2024 г.

Обухова О.Ф.
«26» 08 24 г.

Каканова Л.С.
Приказ №52-ос
от «30» 08 24 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Социальная психология»
для обучающихся 11 «А» класса

Рабочую программу составил (а):
Тропынина Д.В., педагог-психолог

с. Армизонское 2024 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Социальная психология»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования планируемыми
предметными результатами изучения предмета «Социальная психология» являются:
 развитие личности обучающихся средствами психологии: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностносмысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к
саморазвитию и профессиональному самоопределению;
 овладение систематическими знаниями основ психологии, приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной
деятельности;
 развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения:
самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем,
осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
 обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать избранное направление образования;
 обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Содержание учебного предмета «Социальная психология»
Раздел 1. Предмет психологии, её задачи и методы (4 ч.)
Методологические основы изучения человека. Психология как наука. Основные методы психологических исследований. Контрольный тест
№1 на тему: «Введение в общую психологию».
Форма организации: дискуссия, практикум.
Раздел 2. Психические процессы (10 ч.)
Работа над ошибками. Виды ощущений и их характеристика. Общая характеристика восприятия и его виды. Внимание и его основные виды.
Основные процессы и механизмы памяти. Природа мышления и мыслительные операции. Воображение и творчество. Общая характеристика
речи и её виды. Общая характеристика волевых действий. Природа воли. Волевые качества личности. Виды эмоций и их общая
характеристика. Контрольный тест №2 на тему: «Психические процессы».
Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа, диагностика.
Раздел 3. Психические свойства личности (8 ч.)
Работа над ошибками. Формирование и развитие личности. Теории личности. Психологические теории мотивации. Уровни развития
способностей и индивидуальные различия. Темперамент и характер. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию
характера. Общая одаренность и специальные способности. Одаренность и уровень способностей. Контрольный тест №3 на тему:
«Психические свойств личности».
Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа, диагностика, тренинг.
2

Раздел 4. Методы психологических исследований 2 (ч.)
Работа над ошибками. Эмпирические методы. Психодиагностические методы.
Форма организации: практическая работа, беседа, диагностика.
Раздел 5. Психология общения (5 ч.)
Цели и средства общения. Человек, коллектив, общество. Как организовать совместную деятельность? Как общаться и работать вместе?
Функции и уровни общения. Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный таймменеджмент. Навыки самопрезентации.
Искусство переговоров. Личность и группа. Этика профессионального и делового общения. Проектирование своей истории успеха.
Форма организации: тренинг, лекция, практикум, беседа, семинар-практикум.
Раздел 6. Психология конфликта (3 ч.)
Виды конфликтов. Внутриличностный и межличностный конфликт. Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения.
Конфликты и пути их разрешения. Тренинг на тему: «Стратегии и способы выхода из конфликта».
Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа, решение проблемных задач, ролевая игра, дискуссия.
Раздел 7. Подведение итогов (2 ч.)
Контрольный тест №4 на тему: «Основы психологии». Работа над ошибками. Подведение итогов года.
Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа.

3

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Тема и содержание раздела, количество часов
Предмет психологии, её задачи и методы (4 ч.)
Методологические основы изучения человека.
Психология как наука.
Основные методы психологических исследований.
Контрольный тест №1 на тему: «Введение в общую
психологию».

Психические процессы (10 ч.)
Работа над ошибками. Виды ощущений и их
характеристика.
Общая характеристика восприятия и его виды.
Внимание и его основные виды.
Основные процессы и механизмы памяти.
Природа мышления и мыслительные операции.
Воображение и творчество.
Общая характеристика речи и её виды.
Общая характеристика волевых действий. Природа воли.
Волевые качества личности.
Виды эмоций и их общая характеристика.
Контрольный тест №2 на тему: «Психические процессы».
Психические свойства личности (8 ч.)
Работа над ошибками. Формирование и развитие
личности.
Теории личности.
Психологические теории мотивации.
Уровни развития способностей и индивидуальные
различия.

Характеристика основных видов
деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)

Воспитательный компонент

Владеть
знаниями
об
основах
психологии.
Понимать
методы
психологии. Выполнять практические
упражнения.

Сформированность представлений о
психологии как о науке, изучающей
поведение и внутренние психические
процессы
человека,
о
психологических
взаимосвязях,
которые
устанавливаются
между
людьми
в
процессе
их
взаимодействия.

Характеризовать
психические
процессы. Различать их виды.
Определять
уровень
внимания,
мышления, памяти. Проводить методику
на своем однокласснике.

Сформированность
мотивационных
компонентов
профессиональной
пригодности,
побуждающих
реализовывать обучающегося свои
способности
и
личностные
особенности в профессиональной
деятельности;

Анализировать теории личности.
Выполнять практические упражнения.
Участвовать в тренингах.
Понимать психологические механизмы
развития способностей и роль общих
способностей
для
достижения

Готовность к коллективной работе,
сотрудничеству со сверстниками в
образовательной,
общественно
полезной, учебно-исследовательской,
проектной
и
других
видах
деятельности.

4

Темперамент и характер.
успешности в обучении и в жизни.
Теоретические и экспериментальные подходы к
исследованию характера.
Общая одаренность и специальные способности.
Одаренность и уровень способностей.
Контрольный тест №3 на тему: «Психические свойств
личности».
Методы психологических исследований 2 (ч.)
Работа над ошибками. Эмпирические методы.
Характеризовать
методы
Психодиагностические методы.
психологических
исследований.
Различать
эмпирические
и
психодиагностические методы.
Психология общения (5 ч.)
Цели и средства общения. Человек, коллектив, общество. Владеть знаниями о функциях и уровнях
Как организовать совместную деятельность? Как общения.
Понимать
этику
общаться и работать вместе?
профессионального и делового общения.
Функции и уровни общения.
Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный
таймменеджмент. Навыки самопрезентации. Искусство
переговоров.
Личность и группа.
Этика профессионального и делового общения.
Проектирование своей истории успеха.
Психология конфликта (3 ч.)
Виды конфликтов. Внутриличностный и межличностный
конфликт.
Навыки эффективного общения. Культура виртуального
общения. Конфликты и пути их разрешения.
Тренинг на тему: «Стратегии и способы выхода из
конфликта».

Различать виды конфликта.
Выделять и объяснять функции и
динамику конфликтов.
Публично выступать. Участвовать в
тренинге.
Приводить
примеры:
различных вариантов коммуникаций,
конструктивного общения

Подведение итогов (2 ч.)
5

Воспитание средствами психологии
культуры
личности,
понимания
значимости
психологии
для
формирования особенностей личности
в различных общностях людей.
Формирование
осознанного,
уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к
истории,
культуре,
религии,
традициям,
языкам,
ценностям
народов России и народов мира;
готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать
в нем взаимопонимания.
Овладение
закономерностями,
психологическими
факторами
и
механизмами
общения
и
взаимодействия
людей
при
совместной деятельности.

Контрольный тест №4 на тему: «Основы психологии».
Работа над ошибками. Подведение итогов года.

Аргументировать свою точку зрения во Готовность
и
способность
к
время дискуссии в группе независимо от образованию,
в
том
числе
высказываемой точки зрения.
самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному
образованию
как
условию успешной профессиональной
и общественной деятельности.

6

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Социальная психология»
№

Тема урока

Количество
часов

Дата проведения
План
Факт

1 ЧЕТВЕРТЬ
Предмет психологии, её задачи и методы (4 ч.)
1

Методологические основы изучения человека.

1

2.09.24

2

Психология как наука.

1

9.09.24

3

Основные методы психологических исследований.

1

16.09.24

4

Контрольный тест №1 на тему: «Введение в общую психологию».

1

23.09.24

Психические процессы (10 ч.)
5

Работа над ошибками. Виды ощущений и их характеристика.

1

30.09.24

6

Общая характеристика восприятия и его виды.

1

14.10.24

7

Внимание и его основные виды.

1

21.10.24

2 ЧЕТВЕРТЬ
8

Основные процессы и механизмы памяти.

1

11.11.24

9

Природа мышления и мыслительные операции.

1

18.11.24

7

10

Воображение и творчество.

1

25.11.24

11

Общая характеристика речи и её виды.

1

2.12.24

12

Общая характеристика волевых действий. Природа воли. Волевые качества личности.

1

9.12.24

13

Контрольный тест №2 на тему: «Психические процессы».

1

16.12.24

14

Работа над ошибками. Формирование и развитие личности.

1

23.12.24

Психические свойства личности (8 ч.)
3 ЧЕТВЕРТЬ
15

Виды эмоций и их общая характеристика.

1

13.01.25

16

Теории личности.

1

20.01.25

17

Психологические теории мотивации.

1

27.01.25

18

Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

1

3.02.25

19

Темперамент и характер.

1

10.02.25

20

Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

1

17.02.25

21

Общая одаренность и специальные способности. Одаренность и уровень способностей.

1

24.02.25

22

Контрольный тест №3 на тему: «Психические свойств личности».

1

3.03.25

Методы психологических исследований 2 (ч.)

8

23

Работа над ошибками. Эмпирические методы.

1

10.03.25

24

Психодиагностические методы.

1

17.03.25

Цели и средства общения. Человек, коллектив, общество. Как организовать совместную
деятельность? Как общаться и работать вместе?
Функции и уровни общения.

1

7.04.25

1

14.04.25

1

21.04.25

28

Искусство навыков XXI века. Успеваем всё:
самопрезентации и искусство переговоров.
Личность и группа.

1

28.04.25

29

Этика профессионального и делового общения. Проектирование своей истории успеха.

1

5.05.25

Психология общения (5 ч.)
4 ЧЕТВЕРТЬ
25
26
27

современный таймменеджмент.

Навыки

Психология конфликта (3 ч.)
30

Виды конфликтов. Внутриличностный и межличностный конфликт.

1

12.05.25

31

Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения. Конфликты и пути их
разрешения.
Тренинг на тему: «Стратегии и способы выхода из конфликта».

1

19.05.25

1

19.05.25

32

Подведение итогов (2 ч.)
33

Повторение. Контрольный тест №4 на тему: «Основы психологии».

1

26.05.25

34

Работа над ошибками. Подведение итогов года.

1

26.05.25

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».