МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент образования и науки Тюменской области Отдел образования Армизонского муниципального района МАОУ Армизонская СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Заместитель директора по УВР Директор ________________________ ________________________ ________________________ Селянкина Е.Л. Приказ №1 от «26» 08 2024 г. Обухова О.Ф. «26» 08 24 г. Каканова Л.С. Приказ №52-ос от «30» 08 24 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Социальная психология» для обучающихся 11 «А» класса Рабочую программу составил (а): Тропынина Д.В., педагог-психолог с. Армизонское 2024 год Планируемые результаты освоения учебного предмета «Социальная психология» В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования планируемыми предметными результатами изучения предмета «Социальная психология» являются: развитие личности обучающихся средствами психологии: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностносмысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; овладение систематическими знаниями основ психологии, приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать избранное направление образования; обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. Содержание учебного предмета «Социальная психология» Раздел 1. Предмет психологии, её задачи и методы (4 ч.) Методологические основы изучения человека. Психология как наука. Основные методы психологических исследований. Контрольный тест №1 на тему: «Введение в общую психологию». Форма организации: дискуссия, практикум. Раздел 2. Психические процессы (10 ч.) Работа над ошибками. Виды ощущений и их характеристика. Общая характеристика восприятия и его виды. Внимание и его основные виды. Основные процессы и механизмы памяти. Природа мышления и мыслительные операции. Воображение и творчество. Общая характеристика речи и её виды. Общая характеристика волевых действий. Природа воли. Волевые качества личности. Виды эмоций и их общая характеристика. Контрольный тест №2 на тему: «Психические процессы». Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа, диагностика. Раздел 3. Психические свойства личности (8 ч.) Работа над ошибками. Формирование и развитие личности. Теории личности. Психологические теории мотивации. Уровни развития способностей и индивидуальные различия. Темперамент и характер. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. Общая одаренность и специальные способности. Одаренность и уровень способностей. Контрольный тест №3 на тему: «Психические свойств личности». Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа, диагностика, тренинг. 2 Раздел 4. Методы психологических исследований 2 (ч.) Работа над ошибками. Эмпирические методы. Психодиагностические методы. Форма организации: практическая работа, беседа, диагностика. Раздел 5. Психология общения (5 ч.) Цели и средства общения. Человек, коллектив, общество. Как организовать совместную деятельность? Как общаться и работать вместе? Функции и уровни общения. Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный таймменеджмент. Навыки самопрезентации. Искусство переговоров. Личность и группа. Этика профессионального и делового общения. Проектирование своей истории успеха. Форма организации: тренинг, лекция, практикум, беседа, семинар-практикум. Раздел 6. Психология конфликта (3 ч.) Виды конфликтов. Внутриличностный и межличностный конфликт. Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения. Конфликты и пути их разрешения. Тренинг на тему: «Стратегии и способы выхода из конфликта». Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа, решение проблемных задач, ролевая игра, дискуссия. Раздел 7. Подведение итогов (2 ч.) Контрольный тест №4 на тему: «Основы психологии». Работа над ошибками. Подведение итогов года. Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа. 3 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы Тема и содержание раздела, количество часов Предмет психологии, её задачи и методы (4 ч.) Методологические основы изучения человека. Психология как наука. Основные методы психологических исследований. Контрольный тест №1 на тему: «Введение в общую психологию». Психические процессы (10 ч.) Работа над ошибками. Виды ощущений и их характеристика. Общая характеристика восприятия и его виды. Внимание и его основные виды. Основные процессы и механизмы памяти. Природа мышления и мыслительные операции. Воображение и творчество. Общая характеристика речи и её виды. Общая характеристика волевых действий. Природа воли. Волевые качества личности. Виды эмоций и их общая характеристика. Контрольный тест №2 на тему: «Психические процессы». Психические свойства личности (8 ч.) Работа над ошибками. Формирование и развитие личности. Теории личности. Психологические теории мотивации. Уровни развития способностей и индивидуальные различия. Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Воспитательный компонент Владеть знаниями об основах психологии. Понимать методы психологии. Выполнять практические упражнения. Сформированность представлений о психологии как о науке, изучающей поведение и внутренние психические процессы человека, о психологических взаимосвязях, которые устанавливаются между людьми в процессе их взаимодействия. Характеризовать психические процессы. Различать их виды. Определять уровень внимания, мышления, памяти. Проводить методику на своем однокласснике. Сформированность мотивационных компонентов профессиональной пригодности, побуждающих реализовывать обучающегося свои способности и личностные особенности в профессиональной деятельности; Анализировать теории личности. Выполнять практические упражнения. Участвовать в тренингах. Понимать психологические механизмы развития способностей и роль общих способностей для достижения Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. 4 Темперамент и характер. успешности в обучении и в жизни. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. Общая одаренность и специальные способности. Одаренность и уровень способностей. Контрольный тест №3 на тему: «Психические свойств личности». Методы психологических исследований 2 (ч.) Работа над ошибками. Эмпирические методы. Характеризовать методы Психодиагностические методы. психологических исследований. Различать эмпирические и психодиагностические методы. Психология общения (5 ч.) Цели и средства общения. Человек, коллектив, общество. Владеть знаниями о функциях и уровнях Как организовать совместную деятельность? Как общения. Понимать этику общаться и работать вместе? профессионального и делового общения. Функции и уровни общения. Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный таймменеджмент. Навыки самопрезентации. Искусство переговоров. Личность и группа. Этика профессионального и делового общения. Проектирование своей истории успеха. Психология конфликта (3 ч.) Виды конфликтов. Внутриличностный и межличностный конфликт. Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения. Конфликты и пути их разрешения. Тренинг на тему: «Стратегии и способы выхода из конфликта». Различать виды конфликта. Выделять и объяснять функции и динамику конфликтов. Публично выступать. Участвовать в тренинге. Приводить примеры: различных вариантов коммуникаций, конструктивного общения Подведение итогов (2 ч.) 5 Воспитание средствами психологии культуры личности, понимания значимости психологии для формирования особенностей личности в различных общностях людей. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Овладение закономерностями, психологическими факторами и механизмами общения и взаимодействия людей при совместной деятельности. Контрольный тест №4 на тему: «Основы психологии». Работа над ошибками. Подведение итогов года. Аргументировать свою точку зрения во Готовность и способность к время дискуссии в группе независимо от образованию, в том числе высказываемой точки зрения. самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. 6 Приложение 1 Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Социальная психология» № Тема урока Количество часов Дата проведения План Факт 1 ЧЕТВЕРТЬ Предмет психологии, её задачи и методы (4 ч.) 1 Методологические основы изучения человека. 1 2.09.24 2 Психология как наука. 1 9.09.24 3 Основные методы психологических исследований. 1 16.09.24 4 Контрольный тест №1 на тему: «Введение в общую психологию». 1 23.09.24 Психические процессы (10 ч.) 5 Работа над ошибками. Виды ощущений и их характеристика. 1 30.09.24 6 Общая характеристика восприятия и его виды. 1 14.10.24 7 Внимание и его основные виды. 1 21.10.24 2 ЧЕТВЕРТЬ 8 Основные процессы и механизмы памяти. 1 11.11.24 9 Природа мышления и мыслительные операции. 1 18.11.24 7 10 Воображение и творчество. 1 25.11.24 11 Общая характеристика речи и её виды. 1 2.12.24 12 Общая характеристика волевых действий. Природа воли. Волевые качества личности. 1 9.12.24 13 Контрольный тест №2 на тему: «Психические процессы». 1 16.12.24 14 Работа над ошибками. Формирование и развитие личности. 1 23.12.24 Психические свойства личности (8 ч.) 3 ЧЕТВЕРТЬ 15 Виды эмоций и их общая характеристика. 1 13.01.25 16 Теории личности. 1 20.01.25 17 Психологические теории мотивации. 1 27.01.25 18 Уровни развития способностей и индивидуальные различия. 1 3.02.25 19 Темперамент и характер. 1 10.02.25 20 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. 1 17.02.25 21 Общая одаренность и специальные способности. Одаренность и уровень способностей. 1 24.02.25 22 Контрольный тест №3 на тему: «Психические свойств личности». 1 3.03.25 Методы психологических исследований 2 (ч.) 8 23 Работа над ошибками. Эмпирические методы. 1 10.03.25 24 Психодиагностические методы. 1 17.03.25 Цели и средства общения. Человек, коллектив, общество. Как организовать совместную деятельность? Как общаться и работать вместе? Функции и уровни общения. 1 7.04.25 1 14.04.25 1 21.04.25 28 Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: самопрезентации и искусство переговоров. Личность и группа. 1 28.04.25 29 Этика профессионального и делового общения. Проектирование своей истории успеха. 1 5.05.25 Психология общения (5 ч.) 4 ЧЕТВЕРТЬ 25 26 27 современный таймменеджмент. Навыки Психология конфликта (3 ч.) 30 Виды конфликтов. Внутриличностный и межличностный конфликт. 1 12.05.25 31 Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения. Конфликты и пути их разрешения. Тренинг на тему: «Стратегии и способы выхода из конфликта». 1 19.05.25 1 19.05.25 32 Подведение итогов (2 ч.) 33 Повторение. Контрольный тест №4 на тему: «Основы психологии». 1 26.05.25 34 Работа над ошибками. Подведение итогов года. 1 26.05.25 9