МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Заместитель директора по УВР
Директор
________________________
________________________
________________________
Селянкина Е.Л.
Приказ №1
от «26» 08 2024 г.
Обухова О.Ф.
«26» 08 24 г.
Каканова Л.С.
Приказ №52-ос
от «30» 08 24 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Социальная психология»
для обучающихся 11 «А» класса
Рабочую программу составил (а):
Тропынина Д.В., педагог-психолог
с. Армизонское 2024 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Социальная психология»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования планируемыми
предметными результатами изучения предмета «Социальная психология» являются:
развитие личности обучающихся средствами психологии: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностносмысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к
саморазвитию и профессиональному самоопределению;
овладение систематическими знаниями основ психологии, приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной
деятельности;
развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения:
самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем,
осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать избранное направление образования;
обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Содержание учебного предмета «Социальная психология»
Раздел 1. Предмет психологии, её задачи и методы (4 ч.)
Методологические основы изучения человека. Психология как наука. Основные методы психологических исследований. Контрольный тест
№1 на тему: «Введение в общую психологию».
Форма организации: дискуссия, практикум.
Раздел 2. Психические процессы (10 ч.)
Работа над ошибками. Виды ощущений и их характеристика. Общая характеристика восприятия и его виды. Внимание и его основные виды.
Основные процессы и механизмы памяти. Природа мышления и мыслительные операции. Воображение и творчество. Общая характеристика
речи и её виды. Общая характеристика волевых действий. Природа воли. Волевые качества личности. Виды эмоций и их общая
характеристика. Контрольный тест №2 на тему: «Психические процессы».
Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа, диагностика.
Раздел 3. Психические свойства личности (8 ч.)
Работа над ошибками. Формирование и развитие личности. Теории личности. Психологические теории мотивации. Уровни развития
способностей и индивидуальные различия. Темперамент и характер. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию
характера. Общая одаренность и специальные способности. Одаренность и уровень способностей. Контрольный тест №3 на тему:
«Психические свойств личности».
Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа, диагностика, тренинг.
2
Раздел 4. Методы психологических исследований 2 (ч.)
Работа над ошибками. Эмпирические методы. Психодиагностические методы.
Форма организации: практическая работа, беседа, диагностика.
Раздел 5. Психология общения (5 ч.)
Цели и средства общения. Человек, коллектив, общество. Как организовать совместную деятельность? Как общаться и работать вместе?
Функции и уровни общения. Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный таймменеджмент. Навыки самопрезентации.
Искусство переговоров. Личность и группа. Этика профессионального и делового общения. Проектирование своей истории успеха.
Форма организации: тренинг, лекция, практикум, беседа, семинар-практикум.
Раздел 6. Психология конфликта (3 ч.)
Виды конфликтов. Внутриличностный и межличностный конфликт. Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения.
Конфликты и пути их разрешения. Тренинг на тему: «Стратегии и способы выхода из конфликта».
Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа, решение проблемных задач, ролевая игра, дискуссия.
Раздел 7. Подведение итогов (2 ч.)
Контрольный тест №4 на тему: «Основы психологии». Работа над ошибками. Подведение итогов года.
Форма организации: тренинг, лекция, практическая работа, беседа.
3
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Тема и содержание раздела, количество часов
Предмет психологии, её задачи и методы (4 ч.)
Методологические основы изучения человека.
Психология как наука.
Основные методы психологических исследований.
Контрольный тест №1 на тему: «Введение в общую
психологию».
Психические процессы (10 ч.)
Работа над ошибками. Виды ощущений и их
характеристика.
Общая характеристика восприятия и его виды.
Внимание и его основные виды.
Основные процессы и механизмы памяти.
Природа мышления и мыслительные операции.
Воображение и творчество.
Общая характеристика речи и её виды.
Общая характеристика волевых действий. Природа воли.
Волевые качества личности.
Виды эмоций и их общая характеристика.
Контрольный тест №2 на тему: «Психические процессы».
Психические свойства личности (8 ч.)
Работа над ошибками. Формирование и развитие
личности.
Теории личности.
Психологические теории мотивации.
Уровни развития способностей и индивидуальные
различия.
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Воспитательный компонент
Владеть
знаниями
об
основах
психологии.
Понимать
методы
психологии. Выполнять практические
упражнения.
Сформированность представлений о
психологии как о науке, изучающей
поведение и внутренние психические
процессы
человека,
о
психологических
взаимосвязях,
которые
устанавливаются
между
людьми
в
процессе
их
взаимодействия.
Характеризовать
психические
процессы. Различать их виды.
Определять
уровень
внимания,
мышления, памяти. Проводить методику
на своем однокласснике.
Сформированность
мотивационных
компонентов
профессиональной
пригодности,
побуждающих
реализовывать обучающегося свои
способности
и
личностные
особенности в профессиональной
деятельности;
Анализировать теории личности.
Выполнять практические упражнения.
Участвовать в тренингах.
Понимать психологические механизмы
развития способностей и роль общих
способностей
для
достижения
Готовность к коллективной работе,
сотрудничеству со сверстниками в
образовательной,
общественно
полезной, учебно-исследовательской,
проектной
и
других
видах
деятельности.
4
Темперамент и характер.
успешности в обучении и в жизни.
Теоретические и экспериментальные подходы к
исследованию характера.
Общая одаренность и специальные способности.
Одаренность и уровень способностей.
Контрольный тест №3 на тему: «Психические свойств
личности».
Методы психологических исследований 2 (ч.)
Работа над ошибками. Эмпирические методы.
Характеризовать
методы
Психодиагностические методы.
психологических
исследований.
Различать
эмпирические
и
психодиагностические методы.
Психология общения (5 ч.)
Цели и средства общения. Человек, коллектив, общество. Владеть знаниями о функциях и уровнях
Как организовать совместную деятельность? Как общения.
Понимать
этику
общаться и работать вместе?
профессионального и делового общения.
Функции и уровни общения.
Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный
таймменеджмент. Навыки самопрезентации. Искусство
переговоров.
Личность и группа.
Этика профессионального и делового общения.
Проектирование своей истории успеха.
Психология конфликта (3 ч.)
Виды конфликтов. Внутриличностный и межличностный
конфликт.
Навыки эффективного общения. Культура виртуального
общения. Конфликты и пути их разрешения.
Тренинг на тему: «Стратегии и способы выхода из
конфликта».
Различать виды конфликта.
Выделять и объяснять функции и
динамику конфликтов.
Публично выступать. Участвовать в
тренинге.
Приводить
примеры:
различных вариантов коммуникаций,
конструктивного общения
Подведение итогов (2 ч.)
5
Воспитание средствами психологии
культуры
личности,
понимания
значимости
психологии
для
формирования особенностей личности
в различных общностях людей.
Формирование
осознанного,
уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к
истории,
культуре,
религии,
традициям,
языкам,
ценностям
народов России и народов мира;
готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать
в нем взаимопонимания.
Овладение
закономерностями,
психологическими
факторами
и
механизмами
общения
и
взаимодействия
людей
при
совместной деятельности.
Контрольный тест №4 на тему: «Основы психологии».
Работа над ошибками. Подведение итогов года.
Аргументировать свою точку зрения во Готовность
и
способность
к
время дискуссии в группе независимо от образованию,
в
том
числе
высказываемой точки зрения.
самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному
образованию
как
условию успешной профессиональной
и общественной деятельности.
6
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Социальная психология»
№
Тема урока
Количество
часов
Дата проведения
План
Факт
1 ЧЕТВЕРТЬ
Предмет психологии, её задачи и методы (4 ч.)
1
Методологические основы изучения человека.
1
2.09.24
2
Психология как наука.
1
9.09.24
3
Основные методы психологических исследований.
1
16.09.24
4
Контрольный тест №1 на тему: «Введение в общую психологию».
1
23.09.24
Психические процессы (10 ч.)
5
Работа над ошибками. Виды ощущений и их характеристика.
1
30.09.24
6
Общая характеристика восприятия и его виды.
1
14.10.24
7
Внимание и его основные виды.
1
21.10.24
2 ЧЕТВЕРТЬ
8
Основные процессы и механизмы памяти.
1
11.11.24
9
Природа мышления и мыслительные операции.
1
18.11.24
7
10
Воображение и творчество.
1
25.11.24
11
Общая характеристика речи и её виды.
1
2.12.24
12
Общая характеристика волевых действий. Природа воли. Волевые качества личности.
1
9.12.24
13
Контрольный тест №2 на тему: «Психические процессы».
1
16.12.24
14
Работа над ошибками. Формирование и развитие личности.
1
23.12.24
Психические свойства личности (8 ч.)
3 ЧЕТВЕРТЬ
15
Виды эмоций и их общая характеристика.
1
13.01.25
16
Теории личности.
1
20.01.25
17
Психологические теории мотивации.
1
27.01.25
18
Уровни развития способностей и индивидуальные различия.
1
3.02.25
19
Темперамент и характер.
1
10.02.25
20
Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
1
17.02.25
21
Общая одаренность и специальные способности. Одаренность и уровень способностей.
1
24.02.25
22
Контрольный тест №3 на тему: «Психические свойств личности».
1
3.03.25
Методы психологических исследований 2 (ч.)
8
23
Работа над ошибками. Эмпирические методы.
1
10.03.25
24
Психодиагностические методы.
1
17.03.25
Цели и средства общения. Человек, коллектив, общество. Как организовать совместную
деятельность? Как общаться и работать вместе?
Функции и уровни общения.
1
7.04.25
1
14.04.25
1
21.04.25
28
Искусство навыков XXI века. Успеваем всё:
самопрезентации и искусство переговоров.
Личность и группа.
1
28.04.25
29
Этика профессионального и делового общения. Проектирование своей истории успеха.
1
5.05.25
Психология общения (5 ч.)
4 ЧЕТВЕРТЬ
25
26
27
современный таймменеджмент.
Навыки
Психология конфликта (3 ч.)
30
Виды конфликтов. Внутриличностный и межличностный конфликт.
1
12.05.25
31
Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения. Конфликты и пути их
разрешения.
Тренинг на тему: «Стратегии и способы выхода из конфликта».
1
19.05.25
1
19.05.25
32
Подведение итогов (2 ч.)
33
Повторение. Контрольный тест №4 на тему: «Основы психологии».
1
26.05.25
34
Работа над ошибками. Подведение итогов года.
1
26.05.25
9