МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент образования и науки Тюменской области Отдел образования Армизонского муниципального района МАОУ Армизонская СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Заместитель директора по УВР Директор ________________________ ________________________ ________________________ Селянкина Е.Л. Приказ №1 от «26» 08 2024 г. Обухова О.Ф. «26» 08 24 г. Каканова Л.С. Приказ №52-ос от «30» 08 24 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Педагогический практикум» для обучающихся 10 «А» класса Рабочую программу составил (а): Тропынина Д.В., педагог-психолог с. Армизонское 2024 год Планируемые результаты освоения учебного предмета «Педагогический практикум» В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования планируемыми предметными результатами изучения предмета «Педагогический практикум» являются: - обучающиеся будут знать специфику педагогической профессии, личностные качества профессионально значимые для педагога; - основные требования к профессиональной педагогической деятельности; - ключевые термины и понятия, характерные для педагогики и психологии; - методы и приемы изучения поведения человека с точки зрения различных образовательных ситуаций; - о способностях человека, их природе, о стратегиях личностного развития, успешного образовательного и социального взаимодействия. Будут уметь: проектировать стратегию собственного профессионального и личностного развития, в том числе в области дальнейшего освоения педагогической профессии; работать в команде для совместного решения поставленных задач; самостоятельно работать с информацией. Будут иметь опыт: организации совместной деятельности и общения; - смогут сделать осознанный профессиональный выбор в отношении педагогической профессии. Содержание учебного предмета «Педагогический практикум» Введение в педагогику (7 ч.) Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества. История становления педагогики как науки. Выдающиеся советские педагоги. Возникновение и становление педагогической профессии. Общие вопросы педагогической науки: сущность педагогического процесса, педагогическая культура педагога и воспитателя. Связь педагогики с другими науками. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Контрольный тест №1 на тему: «Основы педагогики». Личность педагога (9 ч.) Работа над ошибками. Портрет личности учителя и требования к ней. Общая и профессиональная культура педагога. Основные компоненты профессионально-педагогической культуры учителя. Требования, предъявляемые к учителю. Внутренняя и внешняя мотивация учения. Формирование способностей к педагогическому общению, организаторских способностей. Психологические основы самовоспитания при подготовке к педагогической деятельности. Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя. Учебные заведения, специализирующиеся на педагогических специальностях. Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога». Работа над ошибками. Основы выбора профессии. Основы урока (10 ч.) Обучение как процесс личностного развития учащихся. Урок как основная форма обучения. 2 Типы уроков. Структура уроков. Методы осуществления педагогического процесса. Формы и принципы организации учебного процесса. Формы взаимодействия школы с семьей. Секреты педагогического мастерства. Контрольный тест №3 на тему: «Основы урока». Общие основы теории воспитания (6 ч.) Работа над ошибками. Обучение как средство воспитания. Сущность процесса воспитания. Нравственное воспитание. Коллектив и формирование личности. Педагогические основы семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы. Подведение итогов (2 ч.) Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики». Работа над ошибками. Подведение итогов года. 3 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы Тема и содержание раздела, количество часов Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Введение в педагогику (7 ч.) Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть Владеть знаниями об основах культуры человечества. педагогики, понимать связь с История становления педагогики как науки. Выдающиеся другими науками. советские педагоги. Возникновение и становление педагогической профессии. Общие вопросы педагогической науки: сущность педагогического процесса, педагогическая культура педагога и воспитателя. Связь педагогики с другими науками. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Контрольный тест №1 на тему: «Основы педагогики». Личность педагога (9 ч.) Работа над ошибками. Портрет личности учителя и Понимать особенности требования к ней. педагогической профессии. Иметь Общая и профессиональная культура педагога. Основные представления о личности педагога, компоненты профессионально-педагогической культуры классного руководителя. Участвовать учителя. в практических заданиях. Требования, предъявляемые к учителю. Внутренняя и внешняя мотивация учения. Формирование способностей к педагогическому общению, организаторских способностей. Психологические основы самовоспитания при подготовке к педагогической деятельности. Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя. Учебные заведения, специализирующиеся на педагогических специальностях. Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога». 4 Воспитательный компонент Сформированность представлений о педагогике. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Уважительное отношение к профессии «Педагог». Готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии. Работа над ошибками. Основы выбора профессии. Основы урока (10 ч.) Обучение как процесс личностного развития учащихся. Понимать причины успеха/неуспеха Стремление к поиску и освоению Урок как основная форма обучения. учебной деятельности и способности наиболее эффективных способов Типы уроков. конструктивно действовать даже в учебной деятельности. Структура уроков. ситуациях неуспеха. Использовать Методы осуществления педагогического процесса. речевые средства и средства Формы и принципы организации учебного процесса. информационных Формы взаимодействия школы с семьей. и коммуникационных технологий для Секреты педагогического мастерства. решения коммуникативных и Контрольный тест №3 на тему: «Основы урока». познавательных задач. Участвовать в практических заданиях. Общие основы теории воспитания (6 ч.) Работа над ошибками. Обучение как средство воспитания. Понимать сущность процесса Сформированность Сущность процесса воспитания. воспитания. Участвовать в коммуникативной компетентности Нравственное воспитание. практических заданиях. в общении и сотрудничестве со Коллектив и формирование личности. сверстниками, взрослыми в Педагогические основы семейного воспитания. процессе образовательной, Взаимодействие семьи и школы. учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Подведение итогов (2 ч.) Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики». Аргументировать свою точку зрения Готовность и способность к Работа над ошибками. Подведение итогов года. во время дискуссии в группе образованию, в том числе независимо от высказываемой точки самообразованию, на протяжении зрения. всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. 5 Приложение 1 Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Педагогический практикум» № Тема урока Количество часов Дата проведения План Факт 1 ЧЕТВЕРТЬ Введение в педагогику (7 ч.) 1 Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества. 1 4.09.24 2 История становления педагогики как науки. Выдающиеся советские педагоги. 1 11.09.24 3 Возникновение и становление педагогической профессии. 1 18.09.24 4 1 29.09.24 5 Общие вопросы педагогической науки: сущность педагогического процесса, педагогическая культура педагога и воспитателя. Связь педагогики с другими науками. 1 2.10.24 6 Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. 1 9.10.24 7 Контрольный тест №1 на тему: «Основы педагогики». 1 16.10.24 1 23.10.24 1 6.11.24 Личность педагога (9 ч.) 8 Работа над ошибками. Портрет личности учителя и требования к ней. 2 ЧЕТВЕРТЬ 9 Общая и профессиональная культура педагога. Основные компоненты профессиональнопедагогической культуры учителя. 6 10 Требования, предъявляемые к учителю. 1 13.11.24 11 Внутренняя и внешняя мотивация учения. 1 20.11.24 12 Формирование способностей к педагогическому общению, организаторских способностей. 1 27.11.24 13 Психологические основы самовоспитания при подготовке к педагогической деятельности. 1 4.12.24 14 Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя. 1 11.12.24 15 Учебные заведения, специализирующиеся на Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога». Работа над ошибками. Основы выбора профессии. 1 18.12.24 1 25.12.24 16 педагогических специальностях. Основы урока (10 ч.) 3 ЧЕТВЕРТЬ 17 Обучение как процесс личностного развития учащихся. 1 15.01.25 18 Урок как основная форма обучения. 1 22.01.25 1920 21 Типы уроков. 2 Структура уроков. 1 29.01.25 5.02.25 12.02.25 22 Методы осуществления педагогического процесса. 1 19.02.25 23 Формы и принципы организации учебного процесса. 1 26.02.25 24 Формы взаимодействия школы с семьей. 1 5.03.25 7 25 Секреты педагогического мастерства. 1 12.03.25 26 Контрольный тест №3 на тему: «Основы урока». 1 19.03.25 1 2.04.25 Общие основы теории воспитания (6 ч.) 27 Работа над ошибками. Обучение как средство воспитания. 4 ЧЕТВЕРТЬ 28 Сущность процесса воспитания. 1 9.04.25 29 Нравственное воспитание. 1 16.04.25 30 Коллектив и формирование личности. 1 23.04.25 31 Педагогические основы семейного воспитания. 1 30.04.25 32 Взаимодействие семьи и школы. 1 7.05.25 Подведение итогов (2 ч.) 33 Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики». 1 14.05.25 34 Работа над ошибками. Подведение итогов года. 1 21.05.25 8