МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Заместитель директора по УВР
Директор
________________________
________________________
________________________
Селянкина Е.Л.
Приказ №1
от «26» 08 2024 г.
Обухова О.Ф.
«26» 08 24 г.
Каканова Л.С.
Приказ №52-ос
от «30» 08 24 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Педагогический практикум»
для обучающихся 10 «А» класса
Рабочую программу составил (а):
Тропынина Д.В., педагог-психолог
с. Армизонское 2024 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Педагогический практикум»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования планируемыми
предметными результатами изучения предмета «Педагогический практикум» являются:
- обучающиеся будут знать специфику педагогической профессии, личностные качества профессионально значимые для педагога;
- основные требования к профессиональной педагогической деятельности;
- ключевые термины и понятия, характерные для педагогики и психологии;
- методы и приемы изучения поведения человека с точки зрения различных образовательных ситуаций;
- о способностях человека, их природе, о стратегиях личностного развития, успешного образовательного и социального
взаимодействия.
Будут уметь:
проектировать стратегию собственного профессионального и личностного развития, в том числе в области дальнейшего освоения
педагогической профессии;
работать в команде для совместного решения поставленных задач;
самостоятельно работать с информацией.
Будут иметь опыт:
организации совместной деятельности и общения;
- смогут сделать осознанный профессиональный выбор в отношении педагогической профессии.
Содержание учебного предмета «Педагогический практикум»
Введение в педагогику (7 ч.)
Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества. История становления педагогики как науки. Выдающиеся
советские педагоги. Возникновение и становление педагогической профессии. Общие вопросы педагогической науки: сущность педагогического
процесса, педагогическая культура педагога и воспитателя. Связь педагогики с другими науками. Возрастные и индивидуальные особенности
развития и воспитания личности. Контрольный тест №1 на тему: «Основы педагогики».
Личность педагога (9 ч.)
Работа над ошибками. Портрет личности учителя и требования к ней. Общая и профессиональная культура педагога. Основные компоненты
профессионально-педагогической культуры учителя. Требования, предъявляемые к учителю. Внутренняя и внешняя мотивация учения.
Формирование способностей к педагогическому общению, организаторских способностей. Психологические основы самовоспитания при
подготовке к педагогической деятельности. Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя. Учебные заведения,
специализирующиеся на педагогических специальностях. Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога». Работа над ошибками. Основы
выбора профессии.
Основы урока (10 ч.)
Обучение как процесс личностного развития учащихся.
Урок как основная форма обучения.
2
Типы уроков. Структура уроков. Методы осуществления педагогического процесса. Формы и принципы организации учебного процесса.
Формы взаимодействия школы с семьей. Секреты педагогического мастерства. Контрольный тест №3 на тему: «Основы урока».
Общие основы теории воспитания (6 ч.)
Работа над ошибками. Обучение как средство воспитания. Сущность процесса воспитания. Нравственное воспитание. Коллектив и
формирование личности. Педагогические основы семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы.
Подведение итогов (2 ч.)
Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики». Работа над ошибками. Подведение итогов года.
3
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Тема и содержание раздела, количество часов
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Введение в педагогику (7 ч.)
Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть Владеть знаниями об основах
культуры человечества.
педагогики, понимать связь с
История становления педагогики как науки. Выдающиеся другими науками.
советские педагоги.
Возникновение и становление педагогической профессии.
Общие
вопросы
педагогической
науки:
сущность
педагогического процесса, педагогическая культура педагога
и воспитателя.
Связь педагогики с другими науками.
Возрастные и индивидуальные особенности развития и
воспитания личности.
Контрольный тест №1 на тему: «Основы педагогики».
Личность педагога (9 ч.)
Работа над ошибками. Портрет личности учителя и Понимать
особенности
требования к ней.
педагогической профессии. Иметь
Общая и профессиональная культура педагога. Основные представления о личности педагога,
компоненты профессионально-педагогической культуры классного руководителя. Участвовать
учителя.
в практических заданиях.
Требования, предъявляемые к учителю.
Внутренняя и внешняя мотивация учения.
Формирование способностей к педагогическому общению,
организаторских способностей.
Психологические основы самовоспитания при подготовке к
педагогической деятельности.
Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию
учителя. Учебные заведения, специализирующиеся на
педагогических специальностях. Контрольный тест №2 на
тему: «Личность педагога».
4
Воспитательный компонент
Сформированность
представлений о педагогике.
Сформированность
ответственного
отношения
к
учению, готовности и
способности
обучающихся
к
саморазвитию и самообразованию
на основе
мотивации
к
обучению
и
познанию.
Уважительное
отношение
к
профессии
«Педагог». Готовность
осознавать
социальную
значимость своей будущей
профессии.
Работа над ошибками. Основы выбора профессии.
Основы урока (10 ч.)
Обучение как процесс личностного развития учащихся.
Понимать причины успеха/неуспеха Стремление к поиску и освоению
Урок как основная форма обучения.
учебной деятельности и способности наиболее эффективных способов
Типы уроков.
конструктивно действовать даже в учебной деятельности.
Структура уроков.
ситуациях неуспеха. Использовать
Методы осуществления педагогического процесса.
речевые
средства
и
средства
Формы и принципы организации учебного процесса.
информационных
Формы взаимодействия школы с семьей.
и коммуникационных технологий для
Секреты педагогического мастерства.
решения коммуникативных и
Контрольный тест №3 на тему: «Основы урока».
познавательных задач. Участвовать в
практических заданиях.
Общие основы теории воспитания (6 ч.)
Работа над ошибками. Обучение как средство воспитания.
Понимать
сущность
процесса Сформированность
Сущность процесса воспитания.
воспитания.
Участвовать
в коммуникативной компетентности
Нравственное воспитание.
практических заданиях.
в общении и сотрудничестве со
Коллектив и формирование личности.
сверстниками,
взрослыми
в
Педагогические основы семейного воспитания.
процессе образовательной,
Взаимодействие семьи и школы.
учебно-исследовательской,
творческой и других видов
деятельности.
Подведение итогов (2 ч.)
Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики».
Аргументировать свою точку зрения Готовность и способность к
Работа над ошибками. Подведение итогов года.
во время дискуссии в группе образованию,
в
том
числе
независимо от высказываемой точки самообразованию, на протяжении
зрения.
всей жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной профессиональной и
общественной деятельности.
5
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Педагогический практикум»
№
Тема урока
Количество
часов
Дата проведения
План
Факт
1 ЧЕТВЕРТЬ
Введение в педагогику (7 ч.)
1
Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества.
1
4.09.24
2
История становления педагогики как науки. Выдающиеся советские педагоги.
1
11.09.24
3
Возникновение и становление педагогической профессии.
1
18.09.24
4
1
29.09.24
5
Общие вопросы педагогической науки: сущность педагогического процесса, педагогическая
культура педагога и воспитателя.
Связь педагогики с другими науками.
1
2.10.24
6
Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности.
1
9.10.24
7
Контрольный тест №1 на тему: «Основы педагогики».
1
16.10.24
1
23.10.24
1
6.11.24
Личность педагога (9 ч.)
8
Работа над ошибками. Портрет личности учителя и требования к ней.
2 ЧЕТВЕРТЬ
9
Общая и профессиональная культура педагога. Основные компоненты профессиональнопедагогической культуры учителя.
6
10
Требования, предъявляемые к учителю.
1
13.11.24
11
Внутренняя и внешняя мотивация учения.
1
20.11.24
12
Формирование способностей к педагогическому общению, организаторских способностей.
1
27.11.24
13
Психологические основы самовоспитания при подготовке к педагогической деятельности.
1
4.12.24
14
Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя.
1
11.12.24
15
Учебные
заведения,
специализирующиеся
на
Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога».
Работа над ошибками. Основы выбора профессии.
1
18.12.24
1
25.12.24
16
педагогических
специальностях.
Основы урока (10 ч.)
3 ЧЕТВЕРТЬ
17
Обучение как процесс личностного развития учащихся.
1
15.01.25
18
Урок как основная форма обучения.
1
22.01.25
1920
21
Типы уроков.
2
Структура уроков.
1
29.01.25
5.02.25
12.02.25
22
Методы осуществления педагогического процесса.
1
19.02.25
23
Формы и принципы организации учебного процесса.
1
26.02.25
24
Формы взаимодействия школы с семьей.
1
5.03.25
7
25
Секреты педагогического мастерства.
1
12.03.25
26
Контрольный тест №3 на тему: «Основы урока».
1
19.03.25
1
2.04.25
Общие основы теории воспитания (6 ч.)
27
Работа над ошибками. Обучение как средство воспитания.
4 ЧЕТВЕРТЬ
28
Сущность процесса воспитания.
1
9.04.25
29
Нравственное воспитание.
1
16.04.25
30
Коллектив и формирование личности.
1
23.04.25
31
Педагогические основы семейного воспитания.
1
30.04.25
32
Взаимодействие семьи и школы.
1
7.05.25
Подведение итогов (2 ч.)
33
Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики».
1
14.05.25
34
Работа над ошибками. Подведение итогов года.
1
21.05.25
8