РП 11АБ Россия -страна возможностей

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО
Методическим советом

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора
________________________ по ВР

Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Нерадовских Л.В. Приказ № 52-ос
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочного курса «Россия –страна возможностей»
для обучающихся 11 классов

Рабочую программу составил (а) :
Селянкина Е.Л., учитель истории и обществознания

с. Армизонское 2024

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, федеральной образовательной
программы основного общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных
требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной
деятельности.
Программа

направлена

на

развитие

личности

в

разных

направлениях:

военно-

патриотическое, гражданская активность, информационно- медийное, личностное развитие,
курс рассчитан на 1 час в неделю, итого 34 часа

в

год.
Цель программы:
1. Расширение знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях;

2. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную
жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном
обществе;

3. Развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной,
политической и правовой культуры, экономического образа мышления,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка,
способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин;

4. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам,
приверженности

к

гуманистическим

закрепленным в Конституции РФ.

и

демократическим

ценностям,

Задачи программы:

1. Готовить учащихся к осознанию и пониманию сложностей мира взрослых;
2. Учить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности,
противостоять непредвиденным жизненным ситуациям;

3. Способствовать развитию желания работать над собой, постигать себя,
видеть свои сильные и слабые стороны;

4. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру
самопознания, саморазвития и самовоспитания.
11 класс.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Россия- страна возможностей»
Мы - россияне.
Граждане России - россияне. Россия - многонациональное государство.Особенности
территориального устройства страны. Культурное многообразие народов России. Традиции,
обычаи, праздники народовРоссии. Многообразие и единство нашей страны.Экскурсия в
Краеведческий музей. Малая родина в составе России.Конкурс стихов оРоссии.
Российская государственность.
Государство на страже закона, прав и свобод граждан. Как формируется
государственная власть. Ветви власти. Органы власти в России: правительство,
парламент, суд.Ролевая игра «Выборы». Власть и политика.Встреча с депутатом. Участие
граждан в управлении страной.
Россия - демократическое государство.
Демократия - власть народа: история и современность. Признаки правового
государства. Власть закона как основа правового государства. Право и правовая
культура.

Взаимодействие

государства

и

гражданского

общества

в

решении

общественных проблем. Виртуальная экскурсия. Ценности и принципы демократии.
Гражданин в экономических отношениях.
Государство в экономической жизни людей - история и современность. Понятие
«экономика». Частная собственность и ее роль в обществе. Гражданский кодекс РФ.
Государство в экономической жизни людей - история и современность. Экономические
функции государства. Занятость и трудоустройство в современной России. Экскурсия в
банк «Роль банков в экономике». Встреча с работником налоговой инспекции
«Налоговая политика государства».
Современное российское общество.
Современное российское общество и тенденции его развития. Представления об
историческом времени. Прогресс и регресс в развитии общества. Научные открытия и

технические достижения. Встреча с представителями религиозных конфессий. Создание
презентаций
«Экологические проекты в России и мире».
Россия в современном мире
Конфликты между государствами. Международные отношения. Войны в истории
человечества и России. Может ли человечество жить без войн. Международный
терроризм как острая

проблема

современного

мира.
Планируемые

результаты

Личностные результаты.
У обучающегося будет формироваться:
-

чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте
единого

и

целостного

отечества

при

всем

разнообразии

культур,

национальностей, религий России;
-

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе
понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных
норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки.
- интерес к научно-исследовательской деятельности.
Метапредметные

результаты

Познавательные УУД
Обучающиеся получат возможность научится:
- перечислять ценности демократического общества и правового государства, объяснять
значение деятельности институтов гражданского общества, определять проявление
демократических принциповв практике;
- называть особенности России как федеративного государства, жители которого
представляютразличные народы; называть народы, живущие в современной
России; приводить примеры культурных особенностей разных народов России;
рассказывать о государственном устройстве России; перечислять и описывать
способы участия граждан в жизни страны;

- объяснять, что такое толерантность и почему для общей пользы необходимо жить в
мире и дружбе представителям разных народов и культур; сравнивать культурные
особенности народов России с позиции уважения социального многообразия;
- объяснять, почему любовь к Родине — это одно из важнейших чувств человека;
называть поступки, связанные с патриотическим отношением человека к своей
стране; давать характеристику патриоту малой и большой Родины; объяснять, почему
гражданственность предполагает проявление инициативы и активности в решении
проблем своей малой родины;
- перечислять международные организации, в которые входит наша страна, объяснять
функции этих организаций, приводить примеры их деятельности в мире, находить
информацию о позициях нашей страны по наиболее важным международным
вопросам;
- определять значение экономики в развитии общества;
- находить информацию о культурном многообразии России, тенденциях развития
экономикистраны,

характеристике

современного

экологического

состояния,

информацию о роли России на международной арене, используя различные источники,
в том числе и электронные; проводить самостоятельные мини-исследования;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая
компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы,
объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
- составлять план поисково-исследовательского проекта;
- находить и обрабатывать информацию;
- анализировать объекты, выделять главное.
Регулятивные УУД.
Обучающиеся получат возможность научится:
- планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;
- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД.
Обучающиеся получат возможность научится:
- описывать конкретные факты и события;
- договариваться, приходить к общему решению;
- работать в группе;
- высказывать суждения, аргументировать.

Тематическое планирование
Наименование
разделов и тем
программы

Мы - россияне.

11

класс

Основное содержание

Деятельность
школьников

Граждане
России россияне.
Россия многонациональное
государство.
Особенности
территориального
устройства
страны.
Культурное
многообразие
народовРоссии.Традиции,
обычаи,
праздники
народов
России.
Многообразие
и
единство
нашей
страны. Малая Родина.

Экскурсия в Краеведческий
музей. России. Конкурсстихово
России.

Государство
на
страже
закона, прав и свобод
граждан. Как формируется
государственная
власть.
Ветви
власти.
Органы
власти
в
России:
правительство,
парламент, суд. Власть и
политика. Участие граждан
в управлениистраной.
Россия
- Демократия - власть народа:
демократическое история и современность.
Признаки
правового
государство.
государства. Власть закона
как основа правового
государства.
Право
и
правовая
культура.
Взаимодействие государства
и гражданского общества в
решении
общественных
проблем.
Ценности
и
принципы демократии.

Ролевая игра «Выборы».
Встреча с депутатом.

Российская
государственнос
ть.

Виртуальная
экскурсия.
Исследовательская работа.

в
Гражданин
в Государство
экономической жизни людей
экономических
- история и современность.
отношениях.
Понятие
«экономика».
Частная собственность и ее
роль
в
обществе.
Гражданский кодекс РФ.
Государство
в
экономической жизни людей
- история и современность.
Экономические
функции
государства.Занятость и
трудоустройство в
современной России .
Современное
российское
Современное
российское
обществои
тенденции
общество.
его развития.
Представления
об
историческом
времени.
Прогресс и регресс
в
развитии общества. Научные
открытия и технические
достижения.
Встреча
с
представителями
религиозных конфессий.
Конфликты
между
Россия
в
государствами.
современном
Международные отношения.
мире
Войны
в
истории
человечества
и
России.
Может ли человечество жить
без войн. Международный
терроризм как острая
проблема современного мира

Экскурсия в
банков
в
Встреча
с
налоговой
«Налоговая
государства».

банк «Роль
экономике».
работником
инспекции
политика

Создание презентаций
«Экологические проекты в
России имире».

Диспут «Современный мир».

Календарно-тематическое планирование. «Россия- страна возможностей» 11 класс.
№

Наименование раздела,

урока

тема урока

Кол- во часов

всего
1.

Граждане

России

теория

Форма проведения

Формы контроля

практика
беседа

диспут

-1

1

- 2

1

1

подготовка проектов

проекты

2

1

1

подготовка проектов

проекты

2

поиск

россияне
2.

Россия
многонациональное
государство

3.

Особенности
территориального устройства
страны

4.

Традиции,

обычаи,

праздники

народов

2

сайтов

и

сообщения

извлечение
нужной

России
информации
5.

Малая Родина в составе
России

2

1

1

рефераты

защита рефератов

6.

Россия - Родина моя

2

2

стихи о России

конкурс

стихов

России
7.

Государство
закона,

на

прав

и

страже 2

2

свобод

поиск

сайтов

извлечение

граждан

и

нужной

информации

школьный

этап

Всероссийской
олимпиады
школьников по праву

8.

Органы власти в России.

2

1

1

игра

ролевая игра «Выборы»

2

встреча с

беседа

Ветвивласти
9.

Власть и политика

2

депутатом сельской
думы
10.

Демократия - власть народа: 2

2

история и современность

Поиск сайтов и

стенгазеты

извлечение
нужной информации

11.

Государство
экономической

в1
жизни

1

беседа

Дискуссия
проблемного обучения

о

людей
12.

Гражданский кодекс РФ

1

13.

Занятость и

2

1
2

дискуссия

экскурсия в

экскурсия

трудоустройство в

Службу занятости

современной России

населения

14.

Роль банков в экономике

15.

Налоговая

2

2

экскурсия в банк

экскурсия

политика 1

1

встреча с работником

беседа

государства
16.

беседа

Современное российское

налоговой инспекции
2

2

беседа

дискуссия

1

1

беседа

дискуссия

общество и тенденции его
развития
17.

Научные открытия и
технические достижения

18.

Многообразие религиозных

2

2

конфессий

встречая

с

беседа

представителями
религиозных
конфессий

19.

Экологические проекты в
России и мире

2

2

создание презентаций

презентации

20.

Может

ли

человечество

1

1

жить без войн
Итого

интеллектуальная
неделя

34

10

24

дискуссия

Учебно-методическое

и

материально-техническое

обеспечение

образовательной деятельности

1. Примерная программа «Внеурочная деятельность школьников основного общего
образования» Григорьев Д. В. Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение
государственных символов РФ в школе М Айрис-пресс, 2003 г. Баранова И.В.
Нравственные ценности. М.: Генезис, 2004 г.

2. Бродовска З.В. В стране экологических загадок. Новосибирск, 2003 г.
3. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива. М.: Новое педагогическое
мышление, 1989.-221 с.

4. Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России // Вестник образования. - 2009. - №17. - 9-13 с.

5. Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. М.: Вако, 2007 г.
6. Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. 2005. - №1. -147 с. Концепция духовно-нравственного воспитания российских
школьников. М.: Просвещение, 2009. - 35 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».