МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области Отдел
образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Заместитель директора
по ВР
Директор
Селянкина Е.Л.
Каканова Л.С.
Протокол №1 от «26» 08
Приказ
№
52-ос
от
Нерадовских Л.В.
«30»
08
2024
г.
2024 г.
от «26» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса «Чемпион»
для обучающихся 7 класса
Программу составил:
учитель физической культуры
Угрюмов С.А.
с. Орлово 2024 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности физкультурно – спортивного направления общая
физическая подготовка с элементами спортивных и подвижных игр для учащихся 7 класса
разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897
от «17» декабря 2010 г.;
2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (29.12.12г. № 273-ФЗ);
3. Положение об организации внеурочной деятельности Орловской СОШ»
Место предмета в учебном плане:
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план
предусматривает организацию учебного процесса обучения в объеме 1 часа в неделю в
течение всего учебного года. (34 часа).
Цель программы:
●
Реализация содержания основной общеобразовательной программы основного общего
образования по курсу в соответствии с установленным количеством часов плана внеурочной
деятельности основного общего образования.
●
формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом,
готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания
собственных возможностей;
●
способствовать решению проблемы повышения двигательной активности школьников и
развитию физических качеств, повышению функциональных возможностей организма.
Задачи:
● определение содержания, объема, порядка изучения курса с учетом целей, задач и
особенностей образовательной деятельности школы и контингента учащихся.
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств,
в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального
здоровья;
●
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание
основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития
физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать
физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных
систематических занятий;
●
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики
травматизма;
●
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих
основных физических качеств;
●
приобретение необходимых теоретических и методических знаний в области
подвижных игр;
●
овладение основными приёмами современной техники и тактики игры;
●
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,
чувства дружбы и товарищества.
●
Педагогическая целесообразность.
Игры как модель современной жизни. Ибо сутью и особенностью игр является мгновенная
смена ситуаций, необходимость принимать решения в кратчайшие промежутки времени,
ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение игровых действий с мячом и
без мяча. Привитие организаторских, судейских навыков.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по данной программе основана на двух формах:
индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую
часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей
обучающихся.
Программа
предусматривает
проведение
занятий,
интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения.
Содержание курса
1.Подвижные игры с элементами легкой атлетики. Эстафета с препятствиями. За двумя
зайцами. Прыжки на одной ноге. . Перепрыгни ручей. Меткие метания. Метание с
предельным отскоком. Увернись от мяча. Пингвины. Бег с препятствиями. Гусеница.
2.Подвижные игры с элементами футбола. «Пятнашки», «Спиной к финишу». Эстафета
«Челночный бег». «Мяч в стенку». «Передачи мяча капитану». «Точный удар». «Третий
лишний». «Охота на зайцев».
3.Подвижные игры с элементами волейбола. Полёт мяча. Волейбольный обстрел. Круговая
лапта. Эстафета с элементами волейбола. Эстафета волейбольных передач. Двумя мячами
через сетку. Эстафета волейболистов у стены. Падающая палка. Борьба за мяч
4.Подвижные игры с элементами баскетбола. «Пятнашки». «Пятнашки в тройках». «Наседка и
ястребы».«Свободное место». «Всадники». «Ловец и перехватчик». «Кто быстрее». «Салки».
«Вызов номеров». «Один хвост хорошо, а два лучше».
5. Подвижные игры с элементами гимнастики, «Пролезь через мост», «Кувырок через
обруч», «Силачи», «Переправа», «Кувырки с мячом в руках», «Переправа над пропастью,
«Прыжки на скакалках»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА
«Чемпион»
Требования к уровню подготовленности учащихся
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения
основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в
соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные,
общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты
представлены следующим образом:
●
предметные;
●
метапредметные;
личностные.
Под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов
социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и
навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных
отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное
внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная
деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных
компетенций.
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Подвижные
игры»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
История возникновения игр;
Правила игр;
Технику безопасности на занятиях;
Упражнения для развития физических качеств.
Должны уметь:
Сочетать изученные технико – тактические приёмы и применять их в игре;
Организовывать соревнования и осуществлять их судейство.
●
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
Тематическое планирование.
Название тем
Количество часов
Теория Практи всего
1
1
Теоретические сведения:
Подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Подвижные игры с элементами футбола
Подвижные игры с элементами волейбола
Подвижные игры с элементами баскетбола
Подвижные игры с элементами гимнастики
Общее количество
часов
1
1
1
1
1
6
4
4
8
8
4
28
5
5
9
9
5
34
№
п/п
Календарно- тематическое планирование.
Тема
Количе
ство
часов
1. Теоретические сведения: 1ч
Планир.
дата
.
Подвижные игры:
- История возникновения игр.
- Правила игр.
- Организация и проведения подвижных игр.
- Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными играми
2. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.5 ч.
1
1
05.09.2024
Эстафета с препятствиями. За двумя зайцами.
Прыжки на одной ноге.
Прыжки на одной ноге. Перепрыгни ручей. Меткие
2
метания. Метание с предельным отскоком.
3
Увернись от мяча. Пингвины. Бег с препятствиями.
Гусеница.
3. Подвижные игры с элементами футбола. 5 ч.
2
12.09.2024
19.09.2024
26.09.2024
03.10.2024
10.10.2024
1
1
2
3
2
1
«Пятнашки», «Спиной к финишу». Эстафета
«Челночный бег».
«Мяч в стенку». «Передачи мяча капитану».
2
«Точный удар». «Третий лишний». «Охота на
зайцев».
1
4.Подвижные игры с элементами волейбола 9ч.
1.
Полёт мяча. Волейбольный обстрел. Круговая лапта.
2
3
2
Эстафета с элементами волейбола. Эстафета
волейбольных передач. Двумя мячами через сетку.
3
3
Эстафета волейболистов у стены. Падающая палка.
Борьба за мяч
3
5.Подвижные игры с элементами баскетбола 9 ч.
1
«Пятнашки». «Пятнашки в тройках».
3
17.10.2024
24.10.2024
07.11.2024
14.11.2024
21.11.2024
28.11.2024
05.12.2024
12.12.2024
19.12.2024
26.12.2024
16.01.2025
23.01.2025
30.01.2025
06.02.2025
13.02.2025
20.02.2025
27.02.2025
06.03.2025
13.03.2025
2
«Наседка и ястребы».«Свободное место».
«Всадники».
2
3
«Ловец и перехватчик». «Кто быстрее»
2
20.03.2025
03.04.2025
4
«Салки». «Вызов номеров». «Один хвост хорошо, а
два лучше».
2
10.04.2025
17.04.2025
6. Подвижные игры с элементами гимнастики 5 ч.
Фактич.
дата
1
«Пролезь через мост». «Кувырок через обруч».
1
24.04.2025
2
«Силачи». «Переправа».
2
15.05.2025
22.05.2025
3
«Кувырки с мячом в руках». «Переправа над
пропастью». «Ведение со скакалкой»
2