МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент образования и науки Тюменской области Отдел образования Армизонского муниципального района МАОУ Армизонская СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Заместитель директора по ВР Директор Селянкина Е.Л. Каканова Л.С. Протокол №1 от «26» 08 Приказ № 52-ос от Нерадовских Л.В. «30» 08 2024 г. 2024 г. от «26» 08 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочного курса «Чемпион» для обучающихся 7 класса Программу составил: учитель физической культуры Угрюмов С.А. с. Орлово 2024 год Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности физкультурно – спортивного направления общая физическая подготовка с элементами спортивных и подвижных игр для учащихся 7 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г.; 2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (29.12.12г. № 273-ФЗ); 3. Положение об организации внеурочной деятельности Орловской СОШ» Место предмета в учебном плане: Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает организацию учебного процесса обучения в объеме 1 часа в неделю в течение всего учебного года. (34 часа). Цель программы: ● Реализация содержания основной общеобразовательной программы основного общего образования по курсу в соответствии с установленным количеством часов плана внеурочной деятельности основного общего образования. ● формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; ● способствовать решению проблемы повышения двигательной активности школьников и развитию физических качеств, повышению функциональных возможностей организма. Задачи: ● определение содержания, объема, порядка изучения курса с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности школы и контингента учащихся. понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; ● овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий; ● приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; ● расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств; ● приобретение необходимых теоретических и методических знаний в области подвижных игр; ● овладение основными приёмами современной техники и тактики игры; ● воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества. ● Педагогическая целесообразность. Игры как модель современной жизни. Ибо сутью и особенностью игр является мгновенная смена ситуаций, необходимость принимать решения в кратчайшие промежутки времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение игровых действий с мячом и без мяча. Привитие организаторских, судейских навыков. Формы проведения занятий Внеурочная деятельность по данной программе основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения. Содержание курса 1.Подвижные игры с элементами легкой атлетики. Эстафета с препятствиями. За двумя зайцами. Прыжки на одной ноге. . Перепрыгни ручей. Меткие метания. Метание с предельным отскоком. Увернись от мяча. Пингвины. Бег с препятствиями. Гусеница. 2.Подвижные игры с элементами футбола. «Пятнашки», «Спиной к финишу». Эстафета «Челночный бег». «Мяч в стенку». «Передачи мяча капитану». «Точный удар». «Третий лишний». «Охота на зайцев». 3.Подвижные игры с элементами волейбола. Полёт мяча. Волейбольный обстрел. Круговая лапта. Эстафета с элементами волейбола. Эстафета волейбольных передач. Двумя мячами через сетку. Эстафета волейболистов у стены. Падающая палка. Борьба за мяч 4.Подвижные игры с элементами баскетбола. «Пятнашки». «Пятнашки в тройках». «Наседка и ястребы».«Свободное место». «Всадники». «Ловец и перехватчик». «Кто быстрее». «Салки». «Вызов номеров». «Один хвост хорошо, а два лучше». 5. Подвижные игры с элементами гимнастики, «Пролезь через мост», «Кувырок через обруч», «Силачи», «Переправа», «Кувырки с мячом в руках», «Переправа над пропастью, «Прыжки на скакалках» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «Чемпион» Требования к уровню подготовленности учащихся ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом: ● предметные; ● метапредметные; личностные. Под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Подвижные игры» В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать: История возникновения игр; Правила игр; Технику безопасности на занятиях; Упражнения для развития физических качеств. Должны уметь: Сочетать изученные технико – тактические приёмы и применять их в игре; Организовывать соревнования и осуществлять их судейство. ● №п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тематическое планирование. Название тем Количество часов Теория Практи всего 1 1 Теоретические сведения: Подвижные игры с элементами легкой атлетики. Подвижные игры с элементами футбола Подвижные игры с элементами волейбола Подвижные игры с элементами баскетбола Подвижные игры с элементами гимнастики Общее количество часов 1 1 1 1 1 6 4 4 8 8 4 28 5 5 9 9 5 34 № п/п Календарно- тематическое планирование. Тема Количе ство часов 1. Теоретические сведения: 1ч Планир. дата . Подвижные игры: - История возникновения игр. - Правила игр. - Организация и проведения подвижных игр. - Инструктаж по ТБ на занятиях подвижными играми 2. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.5 ч. 1 1 05.09.2024 Эстафета с препятствиями. За двумя зайцами. Прыжки на одной ноге. Прыжки на одной ноге. Перепрыгни ручей. Меткие 2 метания. Метание с предельным отскоком. 3 Увернись от мяча. Пингвины. Бег с препятствиями. Гусеница. 3. Подвижные игры с элементами футбола. 5 ч. 2 12.09.2024 19.09.2024 26.09.2024 03.10.2024 10.10.2024 1 1 2 3 2 1 «Пятнашки», «Спиной к финишу». Эстафета «Челночный бег». «Мяч в стенку». «Передачи мяча капитану». 2 «Точный удар». «Третий лишний». «Охота на зайцев». 1 4.Подвижные игры с элементами волейбола 9ч. 1. Полёт мяча. Волейбольный обстрел. Круговая лапта. 2 3 2 Эстафета с элементами волейбола. Эстафета волейбольных передач. Двумя мячами через сетку. 3 3 Эстафета волейболистов у стены. Падающая палка. Борьба за мяч 3 5.Подвижные игры с элементами баскетбола 9 ч. 1 «Пятнашки». «Пятнашки в тройках». 3 17.10.2024 24.10.2024 07.11.2024 14.11.2024 21.11.2024 28.11.2024 05.12.2024 12.12.2024 19.12.2024 26.12.2024 16.01.2025 23.01.2025 30.01.2025 06.02.2025 13.02.2025 20.02.2025 27.02.2025 06.03.2025 13.03.2025 2 «Наседка и ястребы».«Свободное место». «Всадники». 2 3 «Ловец и перехватчик». «Кто быстрее» 2 20.03.2025 03.04.2025 4 «Салки». «Вызов номеров». «Один хвост хорошо, а два лучше». 2 10.04.2025 17.04.2025 6. Подвижные игры с элементами гимнастики 5 ч. Фактич. дата 1 «Пролезь через мост». «Кувырок через обруч». 1 24.04.2025 2 «Силачи». «Переправа». 2 15.05.2025 22.05.2025 3 «Кувырки с мячом в руках». «Переправа над пропастью». «Ведение со скакалкой» 2