РП клуб Тропинка в профессию 5 класс Красноорловская ООШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
Красноорловская ООШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Заместитель директора по ВР

Директор

________________________

_____________________________

________________________

Селянкина Е.Л.
Нерадовских Л.В.
Каканова Л.С.
Протокол № 1 от «26» августа
Протокол № 1 от «26» августа
Приказ № 52-ос от «30»
2024 г.
2024 г.
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочного курса «Тропинка в профессию»
для обучающихся 5 класса

Рабочую программу составил(а):
Столбова Н.П.

с. Красноорловское 2024

5 класс клуб
Тропинка в проф ессию.docx

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу внеурочной
деятельности
Клуб «Тропинка в профессию», 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности клуб «Тропинка в профессию» в 5 классе
является составной частью основной образовательной программы основного общего образования
МАОУ Армизонская СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 №115;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки 31 мая 2021 г. № 287;
 Учебным планом основного общего образования МАОУ Армизонская СОШ на
2024-2025.год;
 Рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ.
Курс внеурочной деятельности клуб «Тропинка в профессию» изучается в 5 классе,
рассчитан на 1 час в неделю. Практических работ, лабораторных работ и контрольных не
предусмотрено. Итоговый контроль не предусмотрен.
Данный внеурочный курс имеет своей целью: помочь обучающимся правильно оценивать
свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий и
самостоятельно анализировать профессии.
Изучение внеуурочной деятельности
клуб «Тропинка в профессию» способствует
решению следующих задач:
1. Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
2. Формировать конкретно- наглядные представления о существенных сторонах
профессии;
3. Оказать помощь обучающимся в адекватном восприятии своих возможностейи
способностей;
4. Научить обучающихся навыкам ориентации в личных психологических свойствах,
способах самоанализа и самосовершенствования.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный государственный
образовательный стандартсодержания образования.Программой не предусмотрено реализация
регионального компонента и проведение интегрированных занятий.
Особенности обучения детей с ОВЗ. Развитие адекватных представлений о собственных
возможностях и ограничениях. Освоение возможностей и допустимых границ социальных
контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. Освоение
необходимых обучающемуся социальных ритуалов. Формирование представлений о правилах
поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса.
Используются ЦОРы: https://uchi.ru/, https://resh.edu.ru/
Связь учебной и воспитательной деятельности: Внеурочная деятельность, направленная на
раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них
навыков конструктивного общения, умений работать в команде. Мероприятия данного модуля
позволяют обучающимся реализовать свои индивидуальные и возрастные потребности,
обеспечивают
развитие
способностей,
формирование
ключевых
компетенций
и
предпрофессиональных навыков.

Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Мир профессий. Введение в мир профессий. Ценность труда. Понятие «профессия».
Что отличает профессиональную деятельность от хобби? Чем отличается профессиональная
деятельность от трудовой? Многообразие мира профессий. Рисунок профессии (все учащиеся
рисуют какую-либо профессию по собственному выбору, рисунки вывешивают в классе, учащиеся
должны определить, что за профессия изображена). Упражнение «Древо профессий» (профессии
родителей, прародителей). Характеристики профессий. Характеристики, признаки, объединяющие
разные профессии: условия труда, орудия труда, предметы труда. Игры: «Алфавит профессий»,
«Снежный ком» (по профессиям), «Семь нот», «Чем пахнут ремесла?», «Отгадай профессию по
действию».
Раздел 2. Классификация профессий по предмету труда. Деление профессий по предмету
труда. Типы профессий «Человек-Человек», «Человек-Художественный образ», «ЧеловекТехника», «Человек-Знаковая система», «Человек-Природа». Игры: «Пасьянс профессий»,
«Четвертый лишний», «Доскажи словечко». Тип профессий «Человек-Человек». Особенности
типа профессии, сферы профессиональной деятельности (образование, медицина, бытовое и
правовое обслуживание).
Тип профессий «Человек-Человек» Игры: «Словарь профессий – ЧЧ», «Слова-слова – ЧЧ»,
«Четвертый лишний – ЧЧ», «Синонимы – ЧЧ», «Самая-самая – ЧЧ» Упражнение «Пантомима».
Ребусы – ЧЧ, анаграммы – ЧЧ, загадки – ЧЧ. Кроссворд по профессиям типа ЧЧ. Тип профессий
«Человек-Человек». Викторина «Профессии типа ЧЧ» по принципу интеллектуального телешоу
«Своя игра»
(возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии
литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.). Мастерклассы по профессиям сферы обслуживания. Тип профессий «Человек-Художественный образ»
Особенности типа профессии, сферы профессиональной деятельности (образование, медицина,
бытовое и правовое обслуживание). Тип профессий «Человек-Художественный образ». Игры:
«Словарь профессий – ЧХ», «Слова-слова – ЧХ», «Четвертый лишний – ЧХ»,
«Синонимы – ЧХ», «Самая-самая – ЧХ». Упражнение «Пантомима». Ребусы – ЧХ, анаграммы –
ЧХ, загадки – ЧХ. Кроссворд по профессиям типа ЧХ. Тип профессий «Человек-Художественный
образ». Викторина «Профессии типа ЧХ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра»
(возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии
литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.). Варианты
экскурсий: Музей, библиотеки, мастерские и т.п. Внутришкольный этап конкурса «Профессии от
А до Я» (интеллектуальный марафон). Викторина по принципу интеллектуального телешоу «Своя
игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий,
Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Ребусы, Анаграммы, Синонимы
и др.). Тип профессий «Человек-Техника. Особенности типа профессии, сферы профессиональной
деятельности (образование, медицина, бытовое и правовое обслуживание). Тип профессий
«Человек-Техника». Игры: «Словарь профессий – ЧТ», «Слова-слова – ЧТ», «Четвертый лишний –
ЧТ»,
«Синонимы – ЧТ», «Самая-самая – ЧТ». Упражнение «Пантомима». Ребусы – ЧТ, анаграммы –
ЧТ, загадки – ЧТ. Кроссворд по профессиям типа ЧТ. Тип профессий «Человек-Техника».
Викторина «Профессии типа ЧТ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра»
(возможные рубрики: Люди, прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии
литературных героев, Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.). Викторина по
принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие
свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки
о труде, Ребусы, Анаграммы, Синонимы и др.). Тип профессий «Человек-Знаковая система».
Особенности типа профессии, сферы профессиональной деятельности (образование, медицина,
бытовое и правовое обслуживание). Тип профессий «Человек-Знаковая система». Игры: «Словарь
профессий – ЧЗ», «Слова-слова – ЧЗ», «Четвертый лишний – ЧЗ», «Синонимы – ЧЗ», «Самаясамая – ЧЗ» Упражнение «Пантомима». Ребусы – ЧЗ, анаграммы – ЧЗ, загадки – ЧЗ. Кроссворд по

профессиям типа ЧЗ. Тип профессий «Человек-Знаковая система». Викторина «Профессии типа
ЧЗ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди,
прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев,
Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.). Тип профессий «ЧеловекПрирода». Особенности типа профессии, сферы профессиональной деятельности (образование,
медицина, бытовое и правовое обслуживание). Тип профессий «Человек-Природа». Игры:
«Словарь профессий – ЧП», «Слова-слова – ЧП», «Четвертый лишний – ЧП», «Синонимы – ЧП»,
«Самая-самая – ЧП». Упражнение «Пантомима». Ребусы – ЧП, анаграммы – ЧП, загадки – ЧП.
Кроссворд по профессиям типа ЧП. Тип профессий «Человек-Природа». Викторина «Профессии
типа ЧП» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди,
прославившие свою профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев,
Пословицы и поговорки о труде, Профессии в фильмах и др.). Викторина по принципу
интеллектуального телешоу «Своя игра» (возможные рубрики: Люди, прославившие свою
профессии, Атрибуты профессий, Профессии литературных героев, Пословицы и поговорки о
труде, Ребусы, Анаграммы, Синонимы и др.).
Планируемые результаты освоения внеурочного курса
Личностные результаты освоения программы должны отражать:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;
участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности должны
отражать: универсальные
учебные
действия:
регулятивные,
познавательные
и
коммуникативные.
Регулятивные:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
 умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
 овладение навыками смыслового чтения.
Коммуникативные:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
 умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты изучения данной программы внеурочной деятельности:
 ориентация в мире профессий;
 понятие предмета труда и классификация профессий по предмету труда;
 определение требований, предъявляемых профессиями к человеку с учетом распределения
профессий на типы и классы;
 выявление требований, предъявляемых профессиями к физической форме и состоянию
здоровья человека.
Обучающиеся:
 планировать и выполнять учебные действия, связанные с поиском информации;
 выбирать и использовать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме;
 распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём
исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из
исследования выводы;
 использовать игровые приёмы для решения практико-ориентированных задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебные действия, связанные с
решением практико-ориентированных задач;
 целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности;
 осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненных работ;
Личностные качества, развиваемые в результате обучения по программе: самостоятельность,
организованность, гибкость, коммуникативность, ответственность, взаимопомощь, толерантность,
аккуратность, работоспособность, трудолюбие.
Тематическое планирование

№п/п
1
2

Тема
Мир профессий
Классификация профессий по предмету труда
Итого:

Количество часов
2
32
34

Календарно – тематическое планирование клуб «Тропинка в профессию», 5 класс
№
п/п
1
2

3

4

5

6

7
8
9

10

11

12

13
14

Тема занятия

Дата
Количество
часов
План Факт

Раздел 1. Мир профессий
Введение в мир профессий
1
Характеристики профессий
1
Раздел 2. Классификация профессий по предмету труда
Деление профессий по предмету труда. Типы профессий
«Человек-Человек»,
«Человек-Художественный
образ»,
1
«Человек-Техника», «Человек-Знаковая система», «ЧеловекПрирода»
Деление профессий по предмету труда. Типы профессий
«Человек-Человек»,
«Человек-Художественный
образ»,
1
«Человек-Техника», «Человек-Знаковая система», «ЧеловекПрирода»
Тип профессий «Человек-Человек». Особенности типа
профессии,
сферы
профессиональной
деятельности
1
(образование, медицина, бытовое и правовое обслуживание).
Тип профессий «Человек-Человек». Особенности типа
профессии,
сферы
профессиональной
деятельности
1
(образование, медицина, бытовое и правовое обслуживание).
Тип профессий «Человек-Человек». Игры: «Словарь профессий
– ЧЧ», «Слова-слова – ЧЧ», «Четвертый лишний – ЧЧ».
1
«Синонимы – ЧЧ», «Самая-самая – ЧЧ»
Упражнение «Пантомима». Ребусы – ЧЧ, анаграммы – ЧЧ,
1
загадки – ЧЧ. Кроссворд по профессиям типа ЧЧ
Тип профессий «Человек-Человек». Викторина «Профессии
1
типа ЧЧ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра»
Тип
профессий
«Человек-Художественный
образ».
Особенности типа профессии, сферы профессиональной
1
деятельности (образование, медицина, бытовое и правовое
обслуживание).
Тип
профессий
«Человек-Художественный
образ».
Особенности типа профессии, сферы профессиональной
1
деятельности (образование, медицина, бытовое и правовое
обслуживание).
Тип профессий «Человек-Художественный образ»
Игры: «Словарь профессий – ЧХ», «Слова-слова – ЧХ»,
1
«Четвертый лишний – ЧХ», «Синонимы – ЧХ», «Самая-самая –
ЧХ». Упражнение «Пантомима»
Ребусы – ЧХ, анаграммы – ЧХ, загадки – ЧХ. Кроссворд по
1
профессиям типа ЧХ
Тип профессий «Человек-Художественный образ». Викторина
«Профессии типа ЧХ» по принципу интеллектуального телешоу
1
«Своя игра»

05.09
12.09

19.09

26.09

03.10

10.10

17.10
24.10
0711

14.11

21.11

28.11

05.12
12.12

15
16
17

18

19
20
21
22

23

24
25
26
27

28

29

30
31
32
33
34

Тип профессий «Человек-Художественный образ». Викторина
«Профессии типа ЧХ» по принципу интеллектуального телешоу
«Своя игра»
Викторина по принципу интеллектуального телешоу «Своя
игра»
Тип профессий «Человек-Техника». Особенности типа
профессии,
сферы
профессиональной
деятельности
(образование, медицина, бытовое и правовое обслуживание)
Тип профессий «Человек-Техника». Особенности типа
профессии,
сферы
профессиональной
деятельности
(образование, медицина, бытовое и правовое обслуживание)
Тип профессий «Человек-Техника». Игры: «Словарь профессий
– ЧТ», «Слова-слова – ЧТ», «Четвертый лишний – ЧТ»,
«Синонимы – ЧТ», «Самая-самая – ЧТ»
Упражнение «Пантомима». Ребусы – ЧТ, анаграммы – ЧТ,
загадки – ЧТ. Кроссворд по профессиям типа ЧТ
Тип профессий «Человек-Техника». Викторина «Профессии
типа ЧТ» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра»
Тип профессий «Человек-Знаковая система». Особенности типа
профессии,
сферы
профессиональной
деятельности
(образование, медицина, бытовое и правовое обслуживание)
Тип профессий «Человек-Знаковая система». Особенности типа
профессии,
сферы
профессиональной
деятельности
(образование, медицина, бытовое и правовое обслуживание)
Тип профессий «Человек-Знаковая система». Игры: «Словарь
профессий – ЧЗ», «Слова-слова – ЧЗ», «Четвертый лишний –
ЧЗ», «Синонимы – ЧЗ», «Самая-самая – ЧЗ»
Упражнение «Пантомима». Ребусы – ЧЗ, анаграммы – ЧЗ,
загадки – ЧЗ. Кроссворд по профессиям типа ЧЗ
Упражнение «Пантомима». Ребусы – ЧЗ, анаграммы – ЧЗ,
загадки – ЧЗ. Кроссворд по профессиям типа ЧЗ
Тип профессий «Человек-Знаковая система». Викторина
«Профессии типа ЧЗ» по принципу интеллектуального телешоу
«Своя игра»
Тип профессий «Человек-Природа». Особенности типа
профессии,
сферы
профессиональной
деятельности
(образование, медицина, бытовое и правовое обслуживание)
Тип профессий «Человек-Природа». Особенности типа
профессии,
сферы
профессиональной
деятельности
(образование, медицина, бытовое и правовое обслуживание)
Тип профессий «Человек-Природа». Игры: «Словарь профессий
– ЧП», «Слова-слова – ЧП», «Четвертый лишний – ЧП»,
«Синонимы – ЧП», «Самая-самая – ЧП»
Упражнение «Пантомима». Ребусы – ЧП, анаграммы – ЧП,
загадки – ЧП. Кроссворд по профессиям типа ЧП
Тип профессий «Человек-Природа». Викторина «Профессии
типа ЧП» по принципу интеллектуального телешоу «Своя игра»
Викторина по принципу интеллектуального телешоу «Своя
игра»
Итоговый урок по изученным темам года

1

19.12

1

26.12

1

09.01

1

16.01

1

23.01

1

30.01

1

06.02

1

13.02

1

20.02

1

27.02

1

06.03

1

13.03

1

20.03

1

03.04

1

10.04

1

17.04

1

24.04

1

08.05

1

15.05

1

22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».