РП Читаем, считаем, думаем 1АБ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Заместитель директора по
ВР

Директор

________________________
Селянкина Е.Л.
Протокол № 1 от «26» 08
2024 г.

________________________
Нерадовских Л.В..

________________________
Каканова Л.С.
Приказ №52-ос от «30» 08
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса «Читаем считаем думаем»
для обучающихся 1 классов

с. Армизонское 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа по формированию функциональной грамотности «Читаем, считаем, думаем» в 1 классе является составной частью
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Армизонская СОШ. Рабочая программа составлена в
соответствии с
•
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
•
учебным планом основного общего образования МАОУ Армизонская СОШ на 2024-2025 уч. год;
•
рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ;
•
11.12.2006 № 06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа курса по развитию функциональной грамотности «Читаем, считаем, думаем»» разработана для детей младшего школьного
возраста (1 класса и рассчитана на поэтапное освоение материала. Всего – 33 часа (1 час в неделю).
Весь курс состоит из 4 модулей:
«Основы читательской грамотности» -8 часов;
«Основы математической грамотности» - 8 часов;
«Основы компьютерной грамотности» -7 часов);
«Основы естественно-научной грамотности» -10 часов .
Контрольные работы – нет.
Итоговый контроль проводится в форме диагностики.
Рабочая программа модуля «Основы читательской грамотности».
Цель: формирование современной информационной культуры
личности школьника в условиях информатизации современного общества.
Задачи:
- формирование представлений об информационно-поисковой деятельности как жизненно важной в информационном обществе;
- формирование навыков использования библиотечно-поисковых инструментов;
- формирование и совершенствование навыков обработки, организации и представления информации;
- содействие накоплению опыта восприятия, осмысления и оценки разнообразных информационных источников;
Рабочая программа модуля «Основы математической грамотности».
Цель: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики
(построение выводов с помощью логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций); умение планировать

последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно
связанных с математикой. Основной целью должно стать формирование такого стиля мышления, который должен сочетать аналитическое
мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышление физика и образное мышление художника.
Задачи:
- научить оперировать числовой и знаковой символикой;
- развивать умение последовательно описывать события и выполнять последовательность действий;
- научить поиску закономерностей;
- обучить решению логических задач;
- научить решать задачи с геометрическим содержанием;
- научить решению и составлению задач-шуток, магических квадратов;
- научить обобщать математический материал;
- воспитывать умение сопереживать, прийти на помощь;
- воспитывать ответственность, самостоятельность.
Рабочая программа модуля «Основы компьютерной грамотности».
Цель: овладение младшими школьниками навыками работы накомпьютере, умением работать с различными видами информации и
освоение основ проектно-творческой деятельности в программе MicrosoftOfficePowerPoint.
Задачи:
- освоение первоначальных навыков приемов работы в редакторах Paint, Word, PowerPoint;
- овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектнотворческой деятельности;
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль
информационных процессов в обществе;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- приобретение опыта использования информационных технологий индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том
числе проектной деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности через парную и групповую работу.
Рабочая программа модуля «Основы естественно-научной грамотности».

Цели:
Образовательные:
- формирование устойчивого познавательного интереса;
- формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.
Развивающие:
- создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности;
- развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научнопопулярной литературы.
Воспитательные:
- воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности;
- воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам
зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.
Задачи:
- формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении
каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;
- расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация,
иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
- обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по
изучению окружающей среды;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие их воображения и эмоциональной сферы;
- укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;
- последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие
навыков самостоятельной работы с ней.
Тема 1. Настоящий читатель.

Содержание учебного модуля «Основы читательской грамотности»

Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. Настоящий читатель много читает. Читаем и переживаем,
испытываем эмоции. Чтение тексов из учебников русского языка, окружающего мира и математики. Сходство и различие текстов.
Тема 2. Любимые книги.
Любимая книжка. Обложка любимой книжки.
Лента времени. Писатели и их книги. Портреты писателей.

Любимые писатели. Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.Л. Барто
Тема 3. Подведение итогов года.
Творческая работа «Твое представление о настоящем читателе (устное сочинение, рисунок и т.п.)
Содержание учебного модуля «Основы математической грамотности»
1. Арифметические забавы
Из истории развития математики. Виды цифр. Римская нумерация. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами). Работа с
календарем (запись даты рождения с использованием римских цифр).
2. Логика в математике.
Ребусы. Разгадывание ребусов. Математические ребусы и их решение.
3. Задачи с геометрическим содержанием.
Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Творческая работа «Составление картины-аппликации из
геометрических фигур».
Содержание учебного модуля «Основы компьютерной грамотности»
Техника безопасности при работе на компьютере
Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером.
Знакомство с компьютером.
Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров – сказка «Компьютерная школа». Возможности персонального
компьютера. Применение персонального компьютера.
Поиск информации.
Способы компьютерного поиска информации. Поисковые системы в сети Интернет. Сохранение результатов поиска.
Творческая работа по поиску информации «Что означает моё имя».
Содержание учебного модуля «Основы естественно-научной грамотности»
1. Введение
Науки о природе. Как изучают природу? Изучать природу — значит, любить и охранять.
2. Тайны за горизонтом.
Неблагоприятные и необычные явления природы.
3. Жили-были динозавры… и не только они.

4.
5.
6.
7.
8.

Первобытные животные. Кошки и собаки-друзья человека.
Тайны камней.
История образования камней. Виды камней. Легенды о камнях.
Загадки растений
Книга рекордов Гиннесса. Самые интересные факты о растениях.
Эти удивительные животные
Книга рекордов Гиннесса. Самые интересные факты о животных.
Планета насекомых
Книга рекордов Гиннесса. Самые интересные факты о насекомых.
Загадки под водой и под землей
Удивительные свойства и тайны воды. Опыты с водой.
Творческая работа «Земля-наш дом родной».

Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы читательской грамотности»
Предметные:
- правил пользования библиотекой;
- основные элементы книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие, форзац);
- знать основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования внешнего вида книги и ее структуры;
- понимать значение терминов, определенных программой;
- знать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения
задачами;
Метапредметные
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи;
- высказываться в устной и письменной формах;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
Обучающийся получит возможность научиться:

-

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
использованию навыки поиска и анализа информации в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с
миром.
ориентироваться в книге (титул, содержание, оглавление), в словарях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку педагога;
различать способ и результат действия;
оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

-

Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;

-

-

-

-

-

использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной
деятельности;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
допускать возможность существования различных источников информации, в том числе совпадающих, и учитывать и сохранить
авторство источника информации;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы математической грамотности»
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в
практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные:
сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы;
применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
анализировать правила игры;
действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу;
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

-

-

аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего
суждения;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
также для оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов;
умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию
по заданной теме).

Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы компьютерной грамотности»
Личностными результатами изучения является формированиеследующих умений:
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
- готовность ученика целенаправленно использовать знания вучении и в повседневной жизни;
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными
коммуникационными технологиями.

и

Метапредметными результатами обучающихся являются:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные
эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости
коррекции либо продукта, либо замысла;

-

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и
творческих задач;
умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход
решения учебной задачи;
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; обнаруживать и формулировать учебную проблему
совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
работая по предложенному плану, использовать необходимыесредства;
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта
(пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации
объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

Предметные результаты
В результате изучения материала, обучающиеся должны знать:
- правила поведения при работе с компьютером;
- возможности и область применения программы PowerPoint;
- как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели;
- технологию работы с каждым объектом презентации;
- назначение и функциональные возможности PowerPoint;
- объекты и инструменты PowerPoint;
- технологии настройки PowerPoint;
- объекты, из которых состоит презентация;

-

-

этапы создания презентации;
приемы работы в редакторах Paint, Word, PowerPoint;
основы работы в сети Internet;
все возможности добавления мультимедийных эффектов.
В результате изучения материала, обучающиеся должны уметь:
составлять рисунки с применением функций графического редактора;
работать в редакторах Paint, Word, PowerPoint;
искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем;
создавать слайд;
изменять настройки слайда;
создавать анимацию текста, изображения;
представить творческий материал в виде презентации;
самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;
работать с компьютером, настраивать программу для работы; демонстрировать свою работу и защищать её.

Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы естественно-научной грамотности»
Личностные результаты:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества;
- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей);
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат,
бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определять общие цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.
сполучением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- оценивать правильность поведения людей в природе, быту.
-

Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного модуля, и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно –
методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в
электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании (п.31.1.ФГОС НОО – приказ Минпросвещения РФ от31.05.2021 № 286 и п.32.1.ФГОС ООО –
приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287)
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Виды деятельности
Всего Аудит Внеауд
орные иторн
ые
МОДУЛЬ «Основы читательской грамотности»
Настоящий читатель
1
Представление о настоящем
читателе. Вводный
мониторинг.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Кого можно считать настоящим
читателем? Представление о
настоящем читателе.

1

2

Настоящий читатель много
читает. Читаем и переживаем,
испытываем эмоции.

1

1

Чтение и обсуждение книг.
Обсуждать эмоции, которые
были испытаны при чтении

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/

3

Чтение текстов из учебников
русского языка, окружающего
мира и математики. Сходство и
различие текстов.

1

1

Чтение и обсуждение текстов
из учебников русского языка,
окружающего мира и
математики. Искать сходство
и различие текстов.

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/

4

Лента времени. Писатели и их
книги. Портреты писателей.

1

1

Знакомство с лентой
времени, писателями, их

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/

книги и портретами.

index.htm/

Любимые книги
5

Любимая книжка. Обложка
любимой книжки.

1

1

Беседа о любимых книгах.
Обложка любимой книжки.

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/

6

Любимые писатели. Книги С.Я.
Маршака, С.В. Михалкова.

1

1

Чтение и обсуждение книг.

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/

7

Книги А.Л. Барто.

1

1

Чтение и обсуждение книг.

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/

8

Творческая работа «Твое
представление о предстоящем
читателе»

1

Выражение своей позиции в
сочинении, рисунке или
аппликации

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/

1

МОДУЛЬ «Основы математической грамотности»
9

Из истории развития математики. 1

Арифметические забавы
1
Изучение истории развития
математики.

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://www.math.1september.ru

10

Виды цифр. Римская нумерация.

1

1

Знакомство с видами цифр.
Изучение римской
нумерации.

http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

11

Работа с часами (циферблат с
римскими цифрами)

1

1

Работа с часами (циферблат с
римскими цифрами). Читать
и записывать римские
цифры.

http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

12

Работа с календарем (запись
даты рождения с использованием
римских цифр)

1

Работа с календарем. Запись
даты рождения с
использованием римских
цифр.

http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

1

Логика в математике
13

Ребусы. Разгадывание ребусов.

1

14

Математические ребусы и их
решение.

1

15

Первые шаги в геометрии.
Простейшие геометрические
фигуры.

1

Решение и составление
ребусов, содержащих числа.
Заполнение числового
кроссворда (судоку)
1
Решение и составление
ребусов, содержащих числа.
Заполнение числового
кроссворда (судоку)
Задачи с геометрическим содержанием

http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

Знакомство с простейшими
геометрическими фигурами

http://www.math.1september.ru

1

1

http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

16

Творческая работа «Составлению 1
картины-аппликации из
геометрических фигур»

Составлению картиныаппликации из
геометрических фигур

1

http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

Модуль «Основы компьютерной грамотности»
17

Правила соблюдения правил
поведения в компьютерном
кабинете, при работе с
персональным компьютером

Техника безопасности при работе с компьютером
1
1
Знакомство с правилами
поведения в компьютерном
кабинете, при работе с
персональным компьютером

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

Знакомство с компьютером и средствами передачи информации
18

Персональный компьютер и его
возможности

1

19

Средства передачи информации

1

20

Смартфон как средство передачи
информации и общения

1

Изучение персонального
компьютера и выяснение его
возможностей

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

1

Знакомство со средствами
передачи информации

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

1

Беседа о смартфоне, как
средстве передачи
информации и общения

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

1

Поиск информации
21

Способы компьютерного поиска
информации. Поисковые
системы в сети Интернет.

1

1

Изучение способов
компьютерного поиска
информации. Знакомство с
поисковой системой в сети
Интернет.

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

22

Сохранение результатов поиска

1

1

Сохранение результатов
поиска на компьютере

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

23

Творческая работа по поиску
информации в сети Интернет
«Что означает мое имя?»

1

1

Искать в интернете значение
своих имён

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

МОДУЛЬ «Основыестественно-научной грамотности»
24

Науки о природе. Как изучают
природу? Изучать природу,
значит, любить и охранять ее.

Введение
1
Познакомиться с науками о
природе.

1

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

Тайны за горизонтом
25

Неблагоприятные и необычные
явления природы

1

26

Жили-были динозавры… и не
только они

1

27

Первобытные животные. Кошки
и собаки-друзья человека.

1

Изучить неблагоприятные и
необычные явления природы

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

1

Познакомиться с
первобытным миром

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

1

Изучить первобытных
животных.

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

1

Тайны камней
28

История образования камней.
Виды камней. Легенды о камнях.

1

1

Познакомиться с историей
образования камней, их
видами. Найти в интернете
легенды о камнях.

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

Загадки растений
29

Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о растениях

1

Знакомство с книгой
рекордов Гиннесса.
Изучение интересных фактов
о растениях

1

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

Эти удивительные животные
30

Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о животных

1

1

Знакомство с книгой
рекордов Гиннесса.
Изучение интересных фактов
о животных

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

Планета насекомых
31

Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о насекомых

1

1

Знакомство с книгой
рекордов Гиннесса.
Изучение интересных фактов
о насекомых

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

Загадки под водой и под землей
32

Удивительные свойства и тайны
воды. Опыты с водой

1

1

33

Свойства и тайны земли. Опыты
с землей. Творческая работа

1

1

Знакомство детей с
понятием «вода», показать
роль воды в природе,
необходимость бережного
отношения к ней.
Знакомство со свойствами
земли. Проведение опытов с
землей. Выполнение рисунка

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru

«Земля -наш дом родной».

на тему «Земля -наш дом
родной».

Календарно – тематическое планирование кружка «Читаем, считаем, думаем»
№
п/п

Тема занятия

Внеаудито
рные

Дата
прове
дени
я

1

02.09

Устный опрос

Количество часов
Всег
о

Аудит
орные

Формы и виды
контроля

1

Кого можно считать настоящим
читателем? Представление о
настоящем читателе.

1

2

Настоящий читатель много читает.
Читаем и переживаем, испытываем
эмоции.

1

1

09.09

Устный опрос

3

Чтение текстов из учебников
русского языка, окружающего
мира и математики. Сходство и
различие текстов.

1

1

16.09

Устный опрос

Функциональная
грамотность

Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы

Устный опрос

4

Лента времени. Писатели и их
книги. Портреты писателей.

1

1

5

Любимая книжка. Обложка
любимой книжки.

1

1

6

Любимые писатели. Книги С.Я.
Маршака, С.В. Михалкова.

1

1

30.09

Устный опрос

7

Книги А.Л. Барто.

1

1

07.10

Устный опрос

8

Творческая работа «Твое
представление о предстоящем
читателе»

1

14.10

Творческая работа

9

Из истории развития математики.

1

21.10

Устный опрос

1

1

23.09

Устный опрос

Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы

10

Виды цифр. Римская нумерация.

1

1

11.11

Устный опрос

11

Работа с часами (циферблат с
римскими цифрами)

1

1

18.11

Устный опрос

12

Работа с календарем (запись даты
рождения с использованием
римских цифр)

1

25.11

Устный опрос

13

Ребусы. Разгадывание ребусов.

1

1

02.12

Устный опрос

14

Математические ребусы и их
решение.

1

1

13.01

Устный опрос

15

Первые шаги в геометрии.
Простейшие геометрические
фигуры.

1

13.01

Устный опрос

1

1

Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы

16

Творческая работа «Составлению
картины-аппликации из
геометрических фигур»

1

17

Правила соблюдения правил
поведения в компьютерном
кабинете, при работе с
персональным компьютером

1

18

Персональный компьютер и его
возможности

1

19

Средства передачи информации

1

20

Смартфон как средство передачи
информации и общения

1

21

Способы компьютерного поиска
информации. Поисковые системы в
сети Интернет.

1

20.01

Творческая работа

1

27.01

Устный опрос

1

03.02

Устный опрос

1

03.02

Устный опрос

1

10.02

Устный опрос

17.02

Устный опрос

1

1

Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы

22

Сохранение результатов поиска

1

1

03.03

Устный опрос

23

Творческая работа по поиску
информации в сети Интернет «Что
означает мое имя?»

1

1

10.03

Творческая работа

24

Науки о природе. Как изучают
природу? Изучать природу, значит,
любить и охранять ее.

1

1

17.03

Устный опрос

25

Неблагоприятные и необычные
явления природы

1

1

24.03

Устный опрос

26

Жили-были динозавры… и не
только они

1

1

07.04

Устный опрос

27

Первобытные животные. Кошки и
собаки-друзья человека.

1

1

14.04

Устный опрос

Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы

21.04

Устный опрос

28.04

Устный опрос

05.05

Устный опрос

1

12.05

Устный опрос

1

1

19.05

Устный опрос

1
Свойства и тайны земли. Опыты с
землей. Творческая работа «Земля наш дом родной».

1

26.05

Творческая работа

28

История образования камней.
Виды камней. Легенды о камнях.

1

29

Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о растениях

1

30

Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о животных

1

31

Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о насекомых

1

32

Удивительные свойства и тайны
воды. Опыты с водой

33

1

1

1

Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».