МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Заместитель директора по
ВР
Директор
________________________
Селянкина Е.Л.
Протокол № 1 от «26» 08
2024 г.
________________________
Нерадовских Л.В..
________________________
Каканова Л.С.
Приказ №52-ос от «30» 08
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса «Читаем считаем думаем»
для обучающихся 1 классов
с. Армизонское 2024
Пояснительная записка
Рабочая программа по формированию функциональной грамотности «Читаем, считаем, думаем» в 1 классе является составной частью
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Армизонская СОШ. Рабочая программа составлена в
соответствии с
•
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
•
учебным планом основного общего образования МАОУ Армизонская СОШ на 2024-2025 уч. год;
•
рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ;
•
11.12.2006 № 06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа курса по развитию функциональной грамотности «Читаем, считаем, думаем»» разработана для детей младшего школьного
возраста (1 класса и рассчитана на поэтапное освоение материала. Всего – 33 часа (1 час в неделю).
Весь курс состоит из 4 модулей:
«Основы читательской грамотности» -8 часов;
«Основы математической грамотности» - 8 часов;
«Основы компьютерной грамотности» -7 часов);
«Основы естественно-научной грамотности» -10 часов .
Контрольные работы – нет.
Итоговый контроль проводится в форме диагностики.
Рабочая программа модуля «Основы читательской грамотности».
Цель: формирование современной информационной культуры
личности школьника в условиях информатизации современного общества.
Задачи:
- формирование представлений об информационно-поисковой деятельности как жизненно важной в информационном обществе;
- формирование навыков использования библиотечно-поисковых инструментов;
- формирование и совершенствование навыков обработки, организации и представления информации;
- содействие накоплению опыта восприятия, осмысления и оценки разнообразных информационных источников;
Рабочая программа модуля «Основы математической грамотности».
Цель: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики
(построение выводов с помощью логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций); умение планировать
последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно
связанных с математикой. Основной целью должно стать формирование такого стиля мышления, который должен сочетать аналитическое
мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышление физика и образное мышление художника.
Задачи:
- научить оперировать числовой и знаковой символикой;
- развивать умение последовательно описывать события и выполнять последовательность действий;
- научить поиску закономерностей;
- обучить решению логических задач;
- научить решать задачи с геометрическим содержанием;
- научить решению и составлению задач-шуток, магических квадратов;
- научить обобщать математический материал;
- воспитывать умение сопереживать, прийти на помощь;
- воспитывать ответственность, самостоятельность.
Рабочая программа модуля «Основы компьютерной грамотности».
Цель: овладение младшими школьниками навыками работы накомпьютере, умением работать с различными видами информации и
освоение основ проектно-творческой деятельности в программе MicrosoftOfficePowerPoint.
Задачи:
- освоение первоначальных навыков приемов работы в редакторах Paint, Word, PowerPoint;
- овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектнотворческой деятельности;
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль
информационных процессов в обществе;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- приобретение опыта использования информационных технологий индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том
числе проектной деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности через парную и групповую работу.
Рабочая программа модуля «Основы естественно-научной грамотности».
Цели:
Образовательные:
- формирование устойчивого познавательного интереса;
- формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.
Развивающие:
- создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности;
- развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научнопопулярной литературы.
Воспитательные:
- воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности;
- воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам
зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.
Задачи:
- формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении
каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;
- расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация,
иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
- обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по
изучению окружающей среды;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие их воображения и эмоциональной сферы;
- укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;
- последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие
навыков самостоятельной работы с ней.
Тема 1. Настоящий читатель.
Содержание учебного модуля «Основы читательской грамотности»
Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. Настоящий читатель много читает. Читаем и переживаем,
испытываем эмоции. Чтение тексов из учебников русского языка, окружающего мира и математики. Сходство и различие текстов.
Тема 2. Любимые книги.
Любимая книжка. Обложка любимой книжки.
Лента времени. Писатели и их книги. Портреты писателей.
Любимые писатели. Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.Л. Барто
Тема 3. Подведение итогов года.
Творческая работа «Твое представление о настоящем читателе (устное сочинение, рисунок и т.п.)
Содержание учебного модуля «Основы математической грамотности»
1. Арифметические забавы
Из истории развития математики. Виды цифр. Римская нумерация. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами). Работа с
календарем (запись даты рождения с использованием римских цифр).
2. Логика в математике.
Ребусы. Разгадывание ребусов. Математические ребусы и их решение.
3. Задачи с геометрическим содержанием.
Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Творческая работа «Составление картины-аппликации из
геометрических фигур».
Содержание учебного модуля «Основы компьютерной грамотности»
Техника безопасности при работе на компьютере
Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером.
Знакомство с компьютером.
Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров – сказка «Компьютерная школа». Возможности персонального
компьютера. Применение персонального компьютера.
Поиск информации.
Способы компьютерного поиска информации. Поисковые системы в сети Интернет. Сохранение результатов поиска.
Творческая работа по поиску информации «Что означает моё имя».
Содержание учебного модуля «Основы естественно-научной грамотности»
1. Введение
Науки о природе. Как изучают природу? Изучать природу — значит, любить и охранять.
2. Тайны за горизонтом.
Неблагоприятные и необычные явления природы.
3. Жили-были динозавры… и не только они.
4.
5.
6.
7.
8.
Первобытные животные. Кошки и собаки-друзья человека.
Тайны камней.
История образования камней. Виды камней. Легенды о камнях.
Загадки растений
Книга рекордов Гиннесса. Самые интересные факты о растениях.
Эти удивительные животные
Книга рекордов Гиннесса. Самые интересные факты о животных.
Планета насекомых
Книга рекордов Гиннесса. Самые интересные факты о насекомых.
Загадки под водой и под землей
Удивительные свойства и тайны воды. Опыты с водой.
Творческая работа «Земля-наш дом родной».
Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы читательской грамотности»
Предметные:
- правил пользования библиотекой;
- основные элементы книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие, форзац);
- знать основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования внешнего вида книги и ее структуры;
- понимать значение терминов, определенных программой;
- знать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения
задачами;
Метапредметные
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи;
- высказываться в устной и письменной формах;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
использованию навыки поиска и анализа информации в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с
миром.
ориентироваться в книге (титул, содержание, оглавление), в словарях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку педагога;
различать способ и результат действия;
оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
-
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
-
-
-
-
-
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной
деятельности;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
допускать возможность существования различных источников информации, в том числе совпадающих, и учитывать и сохранить
авторство источника информации;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы математической грамотности»
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в
практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные:
сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы;
применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
анализировать правила игры;
действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу;
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
-
-
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего
суждения;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
также для оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов;
умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию
по заданной теме).
Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы компьютерной грамотности»
Личностными результатами изучения является формированиеследующих умений:
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
- готовность ученика целенаправленно использовать знания вучении и в повседневной жизни;
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными
коммуникационными технологиями.
и
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные
эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости
коррекции либо продукта, либо замысла;
-
использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и
творческих задач;
умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход
решения учебной задачи;
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; обнаруживать и формулировать учебную проблему
совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;
работая по предложенному плану, использовать необходимыесредства;
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта
(пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации
объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.
Предметные результаты
В результате изучения материала, обучающиеся должны знать:
- правила поведения при работе с компьютером;
- возможности и область применения программы PowerPoint;
- как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели;
- технологию работы с каждым объектом презентации;
- назначение и функциональные возможности PowerPoint;
- объекты и инструменты PowerPoint;
- технологии настройки PowerPoint;
- объекты, из которых состоит презентация;
-
-
этапы создания презентации;
приемы работы в редакторах Paint, Word, PowerPoint;
основы работы в сети Internet;
все возможности добавления мультимедийных эффектов.
В результате изучения материала, обучающиеся должны уметь:
составлять рисунки с применением функций графического редактора;
работать в редакторах Paint, Word, PowerPoint;
искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем;
создавать слайд;
изменять настройки слайда;
создавать анимацию текста, изображения;
представить творческий материал в виде презентации;
самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;
работать с компьютером, настраивать программу для работы; демонстрировать свою работу и защищать её.
Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы естественно-научной грамотности»
Личностные результаты:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества;
- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
нравственных ценностей);
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат,
бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определять общие цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.
сполучением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- оценивать правильность поведения людей в природе, быту.
-
Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного модуля, и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно –
методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в
электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании (п.31.1.ФГОС НОО – приказ Минпросвещения РФ от31.05.2021 № 286 и п.32.1.ФГОС ООО –
приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287)
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Виды деятельности
Всего Аудит Внеауд
орные иторн
ые
МОДУЛЬ «Основы читательской грамотности»
Настоящий читатель
1
Представление о настоящем
читателе. Вводный
мониторинг.
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
Кого можно считать настоящим
читателем? Представление о
настоящем читателе.
1
2
Настоящий читатель много
читает. Читаем и переживаем,
испытываем эмоции.
1
1
Чтение и обсуждение книг.
Обсуждать эмоции, которые
были испытаны при чтении
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/
3
Чтение текстов из учебников
русского языка, окружающего
мира и математики. Сходство и
различие текстов.
1
1
Чтение и обсуждение текстов
из учебников русского языка,
окружающего мира и
математики. Искать сходство
и различие текстов.
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/
4
Лента времени. Писатели и их
книги. Портреты писателей.
1
1
Знакомство с лентой
времени, писателями, их
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
книги и портретами.
index.htm/
Любимые книги
5
Любимая книжка. Обложка
любимой книжки.
1
1
Беседа о любимых книгах.
Обложка любимой книжки.
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/
6
Любимые писатели. Книги С.Я.
Маршака, С.В. Михалкова.
1
1
Чтение и обсуждение книг.
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/
7
Книги А.Л. Барто.
1
1
Чтение и обсуждение книг.
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/
8
Творческая работа «Твое
представление о предстоящем
читателе»
1
Выражение своей позиции в
сочинении, рисунке или
аппликации
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://bibliotekar.ru/pisateli/
index.htm/
1
МОДУЛЬ «Основы математической грамотности»
9
Из истории развития математики. 1
Арифметические забавы
1
Изучение истории развития
математики.
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
http://www.math.1september.ru
10
Виды цифр. Римская нумерация.
1
1
Знакомство с видами цифр.
Изучение римской
нумерации.
http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
11
Работа с часами (циферблат с
римскими цифрами)
1
1
Работа с часами (циферблат с
римскими цифрами). Читать
и записывать римские
цифры.
http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
12
Работа с календарем (запись
даты рождения с использованием
римских цифр)
1
Работа с календарем. Запись
даты рождения с
использованием римских
цифр.
http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
1
Логика в математике
13
Ребусы. Разгадывание ребусов.
1
14
Математические ребусы и их
решение.
1
15
Первые шаги в геометрии.
Простейшие геометрические
фигуры.
1
Решение и составление
ребусов, содержащих числа.
Заполнение числового
кроссворда (судоку)
1
Решение и составление
ребусов, содержащих числа.
Заполнение числового
кроссворда (судоку)
Задачи с геометрическим содержанием
http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
Знакомство с простейшими
геометрическими фигурами
http://www.math.1september.ru
1
1
http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
16
Творческая работа «Составлению 1
картины-аппликации из
геометрических фигур»
Составлению картиныаппликации из
геометрических фигур
1
http://www.math.1september.ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
Модуль «Основы компьютерной грамотности»
17
Правила соблюдения правил
поведения в компьютерном
кабинете, при работе с
персональным компьютером
Техника безопасности при работе с компьютером
1
1
Знакомство с правилами
поведения в компьютерном
кабинете, при работе с
персональным компьютером
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
Знакомство с компьютером и средствами передачи информации
18
Персональный компьютер и его
возможности
1
19
Средства передачи информации
1
20
Смартфон как средство передачи
информации и общения
1
Изучение персонального
компьютера и выяснение его
возможностей
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
1
Знакомство со средствами
передачи информации
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
1
Беседа о смартфоне, как
средстве передачи
информации и общения
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
1
Поиск информации
21
Способы компьютерного поиска
информации. Поисковые
системы в сети Интернет.
1
1
Изучение способов
компьютерного поиска
информации. Знакомство с
поисковой системой в сети
Интернет.
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
22
Сохранение результатов поиска
1
1
Сохранение результатов
поиска на компьютере
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
23
Творческая работа по поиску
информации в сети Интернет
«Что означает мое имя?»
1
1
Искать в интернете значение
своих имён
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
МОДУЛЬ «Основыестественно-научной грамотности»
24
Науки о природе. Как изучают
природу? Изучать природу,
значит, любить и охранять ее.
Введение
1
Познакомиться с науками о
природе.
1
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
Тайны за горизонтом
25
Неблагоприятные и необычные
явления природы
1
26
Жили-были динозавры… и не
только они
1
27
Первобытные животные. Кошки
и собаки-друзья человека.
1
Изучить неблагоприятные и
необычные явления природы
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
1
Познакомиться с
первобытным миром
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
1
Изучить первобытных
животных.
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
1
Тайны камней
28
История образования камней.
Виды камней. Легенды о камнях.
1
1
Познакомиться с историей
образования камней, их
видами. Найти в интернете
легенды о камнях.
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
Загадки растений
29
Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о растениях
1
Знакомство с книгой
рекордов Гиннесса.
Изучение интересных фактов
о растениях
1
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
Эти удивительные животные
30
Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о животных
1
1
Знакомство с книгой
рекордов Гиннесса.
Изучение интересных фактов
о животных
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
Планета насекомых
31
Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о насекомых
1
1
Знакомство с книгой
рекордов Гиннесса.
Изучение интересных фактов
о насекомых
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
Загадки под водой и под землей
32
Удивительные свойства и тайны
воды. Опыты с водой
1
1
33
Свойства и тайны земли. Опыты
с землей. Творческая работа
1
1
Знакомство детей с
понятием «вода», показать
роль воды в природе,
необходимость бережного
отношения к ней.
Знакомство со свойствами
земли. Проведение опытов с
землей. Выполнение рисунка
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
https://uchi.ru/
http://school-collektion.edu/ru
«Земля -наш дом родной».
на тему «Земля -наш дом
родной».
Календарно – тематическое планирование кружка «Читаем, считаем, думаем»
№
п/п
Тема занятия
Внеаудито
рные
Дата
прове
дени
я
1
02.09
Устный опрос
Количество часов
Всег
о
Аудит
орные
Формы и виды
контроля
1
Кого можно считать настоящим
читателем? Представление о
настоящем читателе.
1
2
Настоящий читатель много читает.
Читаем и переживаем, испытываем
эмоции.
1
1
09.09
Устный опрос
3
Чтение текстов из учебников
русского языка, окружающего
мира и математики. Сходство и
различие текстов.
1
1
16.09
Устный опрос
Функциональная
грамотность
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
Устный опрос
4
Лента времени. Писатели и их
книги. Портреты писателей.
1
1
5
Любимая книжка. Обложка
любимой книжки.
1
1
6
Любимые писатели. Книги С.Я.
Маршака, С.В. Михалкова.
1
1
30.09
Устный опрос
7
Книги А.Л. Барто.
1
1
07.10
Устный опрос
8
Творческая работа «Твое
представление о предстоящем
читателе»
1
14.10
Творческая работа
9
Из истории развития математики.
1
21.10
Устный опрос
1
1
23.09
Устный опрос
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
10
Виды цифр. Римская нумерация.
1
1
11.11
Устный опрос
11
Работа с часами (циферблат с
римскими цифрами)
1
1
18.11
Устный опрос
12
Работа с календарем (запись даты
рождения с использованием
римских цифр)
1
25.11
Устный опрос
13
Ребусы. Разгадывание ребусов.
1
1
02.12
Устный опрос
14
Математические ребусы и их
решение.
1
1
13.01
Устный опрос
15
Первые шаги в геометрии.
Простейшие геометрические
фигуры.
1
13.01
Устный опрос
1
1
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
16
Творческая работа «Составлению
картины-аппликации из
геометрических фигур»
1
17
Правила соблюдения правил
поведения в компьютерном
кабинете, при работе с
персональным компьютером
1
18
Персональный компьютер и его
возможности
1
19
Средства передачи информации
1
20
Смартфон как средство передачи
информации и общения
1
21
Способы компьютерного поиска
информации. Поисковые системы в
сети Интернет.
1
20.01
Творческая работа
1
27.01
Устный опрос
1
03.02
Устный опрос
1
03.02
Устный опрос
1
10.02
Устный опрос
17.02
Устный опрос
1
1
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
22
Сохранение результатов поиска
1
1
03.03
Устный опрос
23
Творческая работа по поиску
информации в сети Интернет «Что
означает мое имя?»
1
1
10.03
Творческая работа
24
Науки о природе. Как изучают
природу? Изучать природу, значит,
любить и охранять ее.
1
1
17.03
Устный опрос
25
Неблагоприятные и необычные
явления природы
1
1
24.03
Устный опрос
26
Жили-были динозавры… и не
только они
1
1
07.04
Устный опрос
27
Первобытные животные. Кошки и
собаки-друзья человека.
1
1
14.04
Устный опрос
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
21.04
Устный опрос
28.04
Устный опрос
05.05
Устный опрос
1
12.05
Устный опрос
1
1
19.05
Устный опрос
1
Свойства и тайны земли. Опыты с
землей. Творческая работа «Земля наш дом родной».
1
26.05
Творческая работа
28
История образования камней.
Виды камней. Легенды о камнях.
1
29
Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о растениях
1
30
Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о животных
1
31
Книга рекордов Гиннесса.
Интересные факты о насекомых
1
32
Удивительные свойства и тайны
воды. Опыты с водой
33
1
1
1
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Анализировать,
интерпретировать
данные и делать
соответствующие
выводы
Определять, каким
образом можно
применить
информацию,
представленную в тексте,
в реальном мире
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы
Определять, каким
образом можно
применить сделанные
выводы