МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент образования и науки Тюменской области Отдел образования Армизонского муниципального района МАОУ Армизонская СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Заместитель директора по ВР Директор ________________________ Селянкина Е.Л. Протокол № 1 от «26» 08 2024 г. ________________________ Нерадовских Л.В.. ________________________ Каканова Л.С. Приказ №52-ос от «30» 08 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочного курса «Читаем считаем думаем» для обучающихся 1 классов с. Армизонское 2024 Пояснительная записка Рабочая программа по формированию функциональной грамотности «Читаем, считаем, думаем» в 1 классе является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Армизонская СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с • ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО); • учебным планом основного общего образования МАОУ Армизонская СОШ на 2024-2025 уч. год; • рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ; • 11.12.2006 № 06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Программа курса по развитию функциональной грамотности «Читаем, считаем, думаем»» разработана для детей младшего школьного возраста (1 класса и рассчитана на поэтапное освоение материала. Всего – 33 часа (1 час в неделю). Весь курс состоит из 4 модулей: «Основы читательской грамотности» -8 часов; «Основы математической грамотности» - 8 часов; «Основы компьютерной грамотности» -7 часов); «Основы естественно-научной грамотности» -10 часов . Контрольные работы – нет. Итоговый контроль проводится в форме диагностики. Рабочая программа модуля «Основы читательской грамотности». Цель: формирование современной информационной культуры личности школьника в условиях информатизации современного общества. Задачи: - формирование представлений об информационно-поисковой деятельности как жизненно важной в информационном обществе; - формирование навыков использования библиотечно-поисковых инструментов; - формирование и совершенствование навыков обработки, организации и представления информации; - содействие накоплению опыта восприятия, осмысления и оценки разнообразных информационных источников; Рабочая программа модуля «Основы математической грамотности». Цель: развитие у школьников математических и творческих способностей; навыков решения задач с применением формальной логики (построение выводов с помощью логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций); умение планировать последовательность действий; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой. Основной целью должно стать формирование такого стиля мышления, который должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышление физика и образное мышление художника. Задачи: - научить оперировать числовой и знаковой символикой; - развивать умение последовательно описывать события и выполнять последовательность действий; - научить поиску закономерностей; - обучить решению логических задач; - научить решать задачи с геометрическим содержанием; - научить решению и составлению задач-шуток, магических квадратов; - научить обобщать математический материал; - воспитывать умение сопереживать, прийти на помощь; - воспитывать ответственность, самостоятельность. Рабочая программа модуля «Основы компьютерной грамотности». Цель: овладение младшими школьниками навыками работы накомпьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности в программе MicrosoftOfficePowerPoint. Задачи: - освоение первоначальных навыков приемов работы в редакторах Paint, Word, PowerPoint; - овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектнотворческой деятельности; - освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе; - овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; - приобретение опыта использования информационных технологий индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности; - развитие коммуникативной компетентности через парную и групповую работу. Рабочая программа модуля «Основы естественно-научной грамотности». Цели: Образовательные: - формирование устойчивого познавательного интереса; - формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения. Развивающие: - создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности; - развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научнопопулярной литературы. Воспитательные: - воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности; - воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать. Задачи: - формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом; - расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров; - обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды; - расширение кругозора учащихся; - развитие их воображения и эмоциональной сферы; - укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла; - последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней. Тема 1. Настоящий читатель. Содержание учебного модуля «Основы читательской грамотности» Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. Настоящий читатель много читает. Читаем и переживаем, испытываем эмоции. Чтение тексов из учебников русского языка, окружающего мира и математики. Сходство и различие текстов. Тема 2. Любимые книги. Любимая книжка. Обложка любимой книжки. Лента времени. Писатели и их книги. Портреты писателей. Любимые писатели. Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.Л. Барто Тема 3. Подведение итогов года. Творческая работа «Твое представление о настоящем читателе (устное сочинение, рисунок и т.п.) Содержание учебного модуля «Основы математической грамотности» 1. Арифметические забавы Из истории развития математики. Виды цифр. Римская нумерация. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами). Работа с календарем (запись даты рождения с использованием римских цифр). 2. Логика в математике. Ребусы. Разгадывание ребусов. Математические ребусы и их решение. 3. Задачи с геометрическим содержанием. Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Творческая работа «Составление картины-аппликации из геометрических фигур». Содержание учебного модуля «Основы компьютерной грамотности» Техника безопасности при работе на компьютере Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером. Знакомство с компьютером. Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров – сказка «Компьютерная школа». Возможности персонального компьютера. Применение персонального компьютера. Поиск информации. Способы компьютерного поиска информации. Поисковые системы в сети Интернет. Сохранение результатов поиска. Творческая работа по поиску информации «Что означает моё имя». Содержание учебного модуля «Основы естественно-научной грамотности» 1. Введение Науки о природе. Как изучают природу? Изучать природу — значит, любить и охранять. 2. Тайны за горизонтом. Неблагоприятные и необычные явления природы. 3. Жили-были динозавры… и не только они. 4. 5. 6. 7. 8. Первобытные животные. Кошки и собаки-друзья человека. Тайны камней. История образования камней. Виды камней. Легенды о камнях. Загадки растений Книга рекордов Гиннесса. Самые интересные факты о растениях. Эти удивительные животные Книга рекордов Гиннесса. Самые интересные факты о животных. Планета насекомых Книга рекордов Гиннесса. Самые интересные факты о насекомых. Загадки под водой и под землей Удивительные свойства и тайны воды. Опыты с водой. Творческая работа «Земля-наш дом родной». Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы читательской грамотности» Предметные: - правил пользования библиотекой; - основные элементы книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие, форзац); - знать основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования внешнего вида книги и ее структуры; - понимать значение терминов, определенных программой; - знать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами; Метапредметные Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи; - высказываться в устной и письменной формах; - владеть основами смыслового чтения текста; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; использованию навыки поиска и анализа информации в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. ориентироваться в книге (титул, содержание, оглавление), в словарях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; - Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку педагога; различать способ и результат действия; оценивать свои действия на уровне ретро-оценки; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. - Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи; определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; - - - - - использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; допускать возможность существования различных источников информации, в том числе совпадающих, и учитывать и сохранить авторство источника информации; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы математической грамотности» Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные: сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; анализировать правила игры; действовать в соответствии с заданными правилами; включаться в групповую работу; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; - - аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Предметные результаты: использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме). Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы компьютерной грамотности» Личностными результатами изучения является формированиеследующих умений: - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить; - готовность ученика целенаправленно использовать знания вучении и в повседневной жизни; - критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; - уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; - осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; - начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными коммуникационными технологиями. и Метапредметными результатами обучающихся являются: - освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; - формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; - оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла; - использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, предлагать способ её проверки; работая по предложенному плану, использовать необходимыесредства; планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений; моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения. Предметные результаты В результате изучения материала, обучающиеся должны знать: - правила поведения при работе с компьютером; - возможности и область применения программы PowerPoint; - как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели; - технологию работы с каждым объектом презентации; - назначение и функциональные возможности PowerPoint; - объекты и инструменты PowerPoint; - технологии настройки PowerPoint; - объекты, из которых состоит презентация; - - этапы создания презентации; приемы работы в редакторах Paint, Word, PowerPoint; основы работы в сети Internet; все возможности добавления мультимедийных эффектов. В результате изучения материала, обучающиеся должны уметь: составлять рисунки с применением функций графического редактора; работать в редакторах Paint, Word, PowerPoint; искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем; искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем; создавать слайд; изменять настройки слайда; создавать анимацию текста, изображения; представить творческий материал в виде презентации; самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную; работать с компьютером, настраивать программу для работы; демонстрировать свою работу и защищать её. Планируемые результаты освоения учебного модуля «Основы естественно-научной грамотности» Личностные результаты: - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества; - развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать; - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения; - быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определять общие цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: - осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. сполучением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); - развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; - оценивать правильность поведения людей в природе, быту. - Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно – методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании (п.31.1.ФГОС НОО – приказ Минпросвещения РФ от31.05.2021 № 286 и п.32.1.ФГОС ООО – приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287) № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Виды деятельности Всего Аудит Внеауд орные иторн ые МОДУЛЬ «Основы читательской грамотности» Настоящий читатель 1 Представление о настоящем читателе. Вводный мониторинг. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. 1 2 Настоящий читатель много читает. Читаем и переживаем, испытываем эмоции. 1 1 Чтение и обсуждение книг. Обсуждать эмоции, которые были испытаны при чтении https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru http://bibliotekar.ru/pisateli/ index.htm/ 3 Чтение текстов из учебников русского языка, окружающего мира и математики. Сходство и различие текстов. 1 1 Чтение и обсуждение текстов из учебников русского языка, окружающего мира и математики. Искать сходство и различие текстов. https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru http://bibliotekar.ru/pisateli/ index.htm/ 4 Лента времени. Писатели и их книги. Портреты писателей. 1 1 Знакомство с лентой времени, писателями, их https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru http://bibliotekar.ru/pisateli/ index.htm/ https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru http://bibliotekar.ru/pisateli/ книги и портретами. index.htm/ Любимые книги 5 Любимая книжка. Обложка любимой книжки. 1 1 Беседа о любимых книгах. Обложка любимой книжки. https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru http://bibliotekar.ru/pisateli/ index.htm/ 6 Любимые писатели. Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова. 1 1 Чтение и обсуждение книг. https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru http://bibliotekar.ru/pisateli/ index.htm/ 7 Книги А.Л. Барто. 1 1 Чтение и обсуждение книг. https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru http://bibliotekar.ru/pisateli/ index.htm/ 8 Творческая работа «Твое представление о предстоящем читателе» 1 Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru http://bibliotekar.ru/pisateli/ index.htm/ 1 МОДУЛЬ «Основы математической грамотности» 9 Из истории развития математики. 1 Арифметические забавы 1 Изучение истории развития математики. https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru http://www.math.1september.ru 10 Виды цифр. Римская нумерация. 1 1 Знакомство с видами цифр. Изучение римской нумерации. http://www.math.1september.ru https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 11 Работа с часами (циферблат с римскими цифрами) 1 1 Работа с часами (циферблат с римскими цифрами). Читать и записывать римские цифры. http://www.math.1september.ru https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 12 Работа с календарем (запись даты рождения с использованием римских цифр) 1 Работа с календарем. Запись даты рождения с использованием римских цифр. http://www.math.1september.ru https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 1 Логика в математике 13 Ребусы. Разгадывание ребусов. 1 14 Математические ребусы и их решение. 1 15 Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку) 1 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку) Задачи с геометрическим содержанием http://www.math.1september.ru https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru Знакомство с простейшими геометрическими фигурами http://www.math.1september.ru 1 1 http://www.math.1september.ru https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 16 Творческая работа «Составлению 1 картины-аппликации из геометрических фигур» Составлению картиныаппликации из геометрических фигур 1 http://www.math.1september.ru https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru Модуль «Основы компьютерной грамотности» 17 Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером Техника безопасности при работе с компьютером 1 1 Знакомство с правилами поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru Знакомство с компьютером и средствами передачи информации 18 Персональный компьютер и его возможности 1 19 Средства передачи информации 1 20 Смартфон как средство передачи информации и общения 1 Изучение персонального компьютера и выяснение его возможностей https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 1 Знакомство со средствами передачи информации https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 1 Беседа о смартфоне, как средстве передачи информации и общения https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 1 Поиск информации 21 Способы компьютерного поиска информации. Поисковые системы в сети Интернет. 1 1 Изучение способов компьютерного поиска информации. Знакомство с поисковой системой в сети Интернет. https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 22 Сохранение результатов поиска 1 1 Сохранение результатов поиска на компьютере https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 23 Творческая работа по поиску информации в сети Интернет «Что означает мое имя?» 1 1 Искать в интернете значение своих имён https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru МОДУЛЬ «Основыестественно-научной грамотности» 24 Науки о природе. Как изучают природу? Изучать природу, значит, любить и охранять ее. Введение 1 Познакомиться с науками о природе. 1 https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru Тайны за горизонтом 25 Неблагоприятные и необычные явления природы 1 26 Жили-были динозавры… и не только они 1 27 Первобытные животные. Кошки и собаки-друзья человека. 1 Изучить неблагоприятные и необычные явления природы https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 1 Познакомиться с первобытным миром https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 1 Изучить первобытных животных. https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru 1 Тайны камней 28 История образования камней. Виды камней. Легенды о камнях. 1 1 Познакомиться с историей образования камней, их видами. Найти в интернете легенды о камнях. https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru Загадки растений 29 Книга рекордов Гиннесса. Интересные факты о растениях 1 Знакомство с книгой рекордов Гиннесса. Изучение интересных фактов о растениях 1 https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru Эти удивительные животные 30 Книга рекордов Гиннесса. Интересные факты о животных 1 1 Знакомство с книгой рекордов Гиннесса. Изучение интересных фактов о животных https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru Планета насекомых 31 Книга рекордов Гиннесса. Интересные факты о насекомых 1 1 Знакомство с книгой рекордов Гиннесса. Изучение интересных фактов о насекомых https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru Загадки под водой и под землей 32 Удивительные свойства и тайны воды. Опыты с водой 1 1 33 Свойства и тайны земли. Опыты с землей. Творческая работа 1 1 Знакомство детей с понятием «вода», показать роль воды в природе, необходимость бережного отношения к ней. Знакомство со свойствами земли. Проведение опытов с землей. Выполнение рисунка https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru https://uchi.ru/ http://school-collektion.edu/ru «Земля -наш дом родной». на тему «Земля -наш дом родной». Календарно – тематическое планирование кружка «Читаем, считаем, думаем» № п/п Тема занятия Внеаудито рные Дата прове дени я 1 02.09 Устный опрос Количество часов Всег о Аудит орные Формы и виды контроля 1 Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. 1 2 Настоящий читатель много читает. Читаем и переживаем, испытываем эмоции. 1 1 09.09 Устный опрос 3 Чтение текстов из учебников русского языка, окружающего мира и математики. Сходство и различие текстов. 1 1 16.09 Устный опрос Функциональная грамотность Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире Определять, каким образом можно применить сделанные выводы Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Устный опрос 4 Лента времени. Писатели и их книги. Портреты писателей. 1 1 5 Любимая книжка. Обложка любимой книжки. 1 1 6 Любимые писатели. Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова. 1 1 30.09 Устный опрос 7 Книги А.Л. Барто. 1 1 07.10 Устный опрос 8 Творческая работа «Твое представление о предстоящем читателе» 1 14.10 Творческая работа 9 Из истории развития математики. 1 21.10 Устный опрос 1 1 23.09 Устный опрос Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире Определять, каким образом можно применить сделанные выводы Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире Определять, каким образом можно применить сделанные выводы Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы 10 Виды цифр. Римская нумерация. 1 1 11.11 Устный опрос 11 Работа с часами (циферблат с римскими цифрами) 1 1 18.11 Устный опрос 12 Работа с календарем (запись даты рождения с использованием римских цифр) 1 25.11 Устный опрос 13 Ребусы. Разгадывание ребусов. 1 1 02.12 Устный опрос 14 Математические ребусы и их решение. 1 1 13.01 Устный опрос 15 Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. 1 13.01 Устный опрос 1 1 Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире Определять, каким образом можно применить сделанные выводы Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире Определять, каким образом можно применить сделанные выводы Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы 16 Творческая работа «Составлению картины-аппликации из геометрических фигур» 1 17 Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с персональным компьютером 1 18 Персональный компьютер и его возможности 1 19 Средства передачи информации 1 20 Смартфон как средство передачи информации и общения 1 21 Способы компьютерного поиска информации. Поисковые системы в сети Интернет. 1 20.01 Творческая работа 1 27.01 Устный опрос 1 03.02 Устный опрос 1 03.02 Устный опрос 1 10.02 Устный опрос 17.02 Устный опрос 1 1 Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире Определять, каким образом можно применить сделанные выводы Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире Определять, каким образом можно применить сделанные выводы Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы 22 Сохранение результатов поиска 1 1 03.03 Устный опрос 23 Творческая работа по поиску информации в сети Интернет «Что означает мое имя?» 1 1 10.03 Творческая работа 24 Науки о природе. Как изучают природу? Изучать природу, значит, любить и охранять ее. 1 1 17.03 Устный опрос 25 Неблагоприятные и необычные явления природы 1 1 24.03 Устный опрос 26 Жили-были динозавры… и не только они 1 1 07.04 Устный опрос 27 Первобытные животные. Кошки и собаки-друзья человека. 1 1 14.04 Устный опрос Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире Определять, каким образом можно применить сделанные выводы Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире Определять, каким образом можно применить сделанные выводы Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы 21.04 Устный опрос 28.04 Устный опрос 05.05 Устный опрос 1 12.05 Устный опрос 1 1 19.05 Устный опрос 1 Свойства и тайны земли. Опыты с землей. Творческая работа «Земля наш дом родной». 1 26.05 Творческая работа 28 История образования камней. Виды камней. Легенды о камнях. 1 29 Книга рекордов Гиннесса. Интересные факты о растениях 1 30 Книга рекордов Гиннесса. Интересные факты о животных 1 31 Книга рекордов Гиннесса. Интересные факты о насекомых 1 32 Удивительные свойства и тайны воды. Опыты с водой 33 1 1 1 Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире Определять, каким образом можно применить сделанные выводы Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире Определять, каким образом можно применить сделанные выводы Определять, каким образом можно применить сделанные выводы