РП кружок АБВГДей-ка 1 класс Красноорловская ООШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района Тюменской области
Красноорловская ООШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Заместитель директора по
ВР

Директор школы

_______________________

Каканова Л.С.
Приказ № 52-ос
от «30» 08 2024 г.

________________________
Селянкина Е.Л.
Протокол № 1
от «26» 08 2024 г.

Нерадовских Л.В.
от «26» 08 2024 г.

________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочного курса «АБВГДей-ка»
для обучающихся 1 класса

Рабочую программу составил(а):
Азизова А.А., воспитатель ОДО

Красноорловское 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочного курса "АБВГДей-ка" для 1 класса составлена на основе:
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки 31 мая 2021 г. № 286;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Основной образовательной программы начального общего образования
-Учебным планом начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ на 2024-2025
уч.год;
-Рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Примерные
программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты второго поколения);
- Авторской программы «Познавательная деятельность учащихся» Д.В.Григорьева,
П.В.Степанова. (Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2010 г.-223с.).
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для формирования
соответствующих возрасту духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в
учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и
моральных норм;
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей;
- способствовать формированию навыков правильного чтения и письма.
- способствовать развитию у обучающихся интереса к русскому языку, чтению, как к учебным
предметам для использования полученных на них знаний в практической деятельности, в жизни;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности.
- обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки
посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
- воспитание культуры обращения ;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Программа курса внеурочной деятельности «АБВГДейка» рассчитана на 33 часа и предполагает
проведение 1 занятия в неделю.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Хорошо ли ты знаешь русский язык? (12 ч.) Рассказ-беседа. Игры, кроссворды,
соревнования. Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория
ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». Игры «Слова – братья», «Эстафета».
Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».
Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о
волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».
Раздел 2. Сокровища родного языка. (10 ч). Беседа о богатстве русского языка (о
многозначности; о словах близких и противоположных по значению; о пословицах и поговорках.)
Игры, викторины. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я».
Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры
«Волшебный колодец», «Помоги Р». Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в
произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из
книги «Трудные буквы». Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники
алфавита. Разгадывание ребусов.

Раздел 3. Словарное богатство русского языка. (7 ч). Знакомство с различными словарями.
Тематические группы слов. Группировка слов по видам орфограмм. Наблюдения над
использованием синонимов. Происхождение слов. Заимствованные слова. Фразеологизмы. Рассказ
учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка
«Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов.
Тавтология. Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних
слов. Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка
«Вгостилёт».
Раздел 4. Проектная деятельность. (4 ч). Составление вопросов для викторины. Праздники.
Словари. Сборники пословиц, загадок. Блокноты трудных орфограмм. Литературные газеты.
Формы организации учебных занятий: беседа, практические занятия с элементами игр и игровых
элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок,
ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок, анализ и просмотр текстов, самостоятельная работа
(индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями, занятие-исследование,
занятие-инсценировка, занятие-экскурсия, мультимедиа- занятие, проблемное занятие, занятиедиалог, занятие - деловая или ролевая игра, комбинированное, путешествие, практикумы, защиты
проектов, повторительно-обобщающее занятие, диспут, игра (КВН, Счастливый случай, Поле
чудес, конкурс, викторина). Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в
занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,
таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.

Тематическое планирование курса.
№
1
2
3
4
всего

Тема разделов
Хорошо ли ты знаешь русский язык?
Сокровища русского языка.
Словарное богатство русского языка.
Проектная деятельность.

Количество часов
12
10
7
4
33

Календарно – тематическое планирование курса «АБВГДей-ка»
№

Раздел, тема

Хорошо ли ты знаешь русский язык? (12ч.)
1
Рассказ-беседа на тему "Что это значит - хорошо знать русский язык?"
2
Составление текста на тему "Школа".
3
Игры "Чудесное превращение слов", "Добавь букву".
4
"Доскажи словечко".
5
В мире безмолвия и неведомых звуков.
6
В Страну Слов.
7
К тайнам волшебных слов.
8
Выбор друзей в Стране Слов.
9
К несметным сокровищам Страны Слов.
10 Чудесные превращения слов.
11 Игра - соревнование.
12 В Страну Слогов.
Сокровища русского языка. (10ч.)
13 В гости к Алфавиту.
14 К тайнам звуков и букв.
15 В глубь веков на машине времени.
16 В Королевстве Ошибок.
17 Чудеса в Стране Слов.
18 К словам разнообразным, одинаковым, но разным.
19 Слово одно, а значений несколько.
20 Слова - близнецы (омонимы).
21 Слова - друзья (синонимы).
22 Антонимы. Омофоны.
"Словарное богатство русского языка". (7 ч.)
23 Экскурсия в библиотеку.
24 "Трудные слова" - разгадывание ребусов и кроссвордов.
25 Конкурс знающих.
26 Устный журнал "Путешествие в страну неразгаданных тайн".
27 К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Кол-во часов

Дата

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

05.12
12.12
19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
06.02
13.02
27.02

1
1
1
1
1

05.03
12.03
19.03
02.04
09.04

28 Экскурсия в прошлое.
29 Полёт в будущее.
"Проектная деятельность". (4 ч.)
30 Вопросы для викторины.
31 Сборник пословиц.
32 Сборник загадок.
33 Блокнот трудных орфограмм.

1
1

16.04
23.04

1
1
1
1

07.05
14.05
21.05
21.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».