ВУД Читаем, считаем, думаем 2 класс Южакова

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
Орловская СОШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по ВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Протокол №1 от «26» 08
2024 г.

Нерадовских Л.В.
Протокол №1 от «26» 08
2024 г.

Каканова Л.С.
Приказ № 52-ос
«30» 08 2024 г.

от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочного курса «Читаем, считаем, думаем»
для обучающихся 2 класса

Программу составила:
Южакова Е.Н.,
классный руководитель

с. Орлово 2024 год

1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 1 класса «Читаем, считаем, думаем» разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с требования к основной образовательной программе начального общего образования;
- на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А.
Шейкина);
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС НОО), утвержденного
приказом Министерства образования и науки 31 мая 2021 г. № 286;
-Учебным планом начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ на 2024-2025 уч.год;
-Рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, обще-учебные и психологические особенности младшего
школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Финансовая грамотность», «Естественнонаучная грамотность» и
«Математическая грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов
и рефлексией на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного
участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст,
использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и
понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему
гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание
ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных
знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественнонаучная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать
естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных
методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего
мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем, думаем» рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1 занятия
в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс)
2 класс – 34 часа

2.Содержание учебного предмета
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление характеристики героев прочитанных
произведений, деление текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная
и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел
первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама,
цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином;
воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды, плавучесть предметов, отражение

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о
семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в
области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание
и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
– проведение элементарных финансовых расчётов
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

4.Тематическое планирование курса.
№
1
2
3
4

Тема разделов

Количество часов

Модуль «Основы читательской грамотности»
Модуль «Основы математической грамотности»
Модуль «Основы финансовой грамотности»
Модуль «Основы естественно-научной грамотности»
всего

8
8
8
10
34

Приложение к рабочей программе

Календарно – тематическое планирование факультатив «Читаем, считаем, думаем», 2 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Раздел, тема
«Читательская грамотность» 8 часов
Михаил Пришвин. Беличья память
Про беличьи запасы
Беличьи деньги
Про белочку и погоду
И. Соколов-Микитов. В берлоге
Медвежье потомство
Повреждённые и фальшивые деньги
Банковская карта
Математическая грамотность» - 8 часов
Лесные сладкоежки
Лев Толстой. Зайцы
Про зайчат и зайчиху
Безопасность денег на банковской карте
Про Зайчишку и овощи
Николай Сладков. Весёлая игра
Лисьи забавы
Про кредиты
«Финансовая грамотность» 8 часов
Лисьи норы
Обыкновенные кроты
Про крота
Про вклады
Корень – часть растения
Эдуард Шим. Тяжкий труд

Кол-во
часов

Дата
план

1
1
1
1
1
1
1
1

05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10

1
1
1
1
1
1
1
1

07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12

1
1
1
1
1
1

16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02

факт

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Про ежа
Ловушки для денег
«Естественно -научная грамотность» 10 часов
Занимательные особенности яблока
Полевой хомяк
Про полевого хомяка
Такие разные деньги
Про хомяка и его запасы
Про бобров
Бобры-строители
Материал для плотин
Позвоночные животные
Встреча друзей

1
1

27.02
06.03

1
1
1
1
1
1
1
1
1

13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
15.05
15.05
22.05
22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».