Учебный план основного общего образование на 2024-2025 учебный год

ПРИНЯТ
На заседании
Педагогического совета
Протокол № 8 от « 23 » мая 2024 год

УТВЕРЖДЕН
Директор МАОУ Армизонской
средней общеобразовательной школы
Каканова Л.С.
« 25 » мая 2024 год

СОГЛАСОВАН
на заседании
Управляющего совета
Протокол № 5 от « 25 » мая 2024 год
Яркова О.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АРМИЗОНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
АРМИЗОНСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

с. Армизонское, 2024 год

Учебный план основного общего образования
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов,

курсов,

дисциплин

(модулей),

формы

промежуточной

аттестации

обеспечивает

реализацию

обучающихся.
Учебный

план

основного

общего

образование

требований Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Учебный

план

определяет

перечень,

трудоёмкость,

последовательность

и

распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной
аттестации учащихся, а также план внеурочной деятельности.
Учебный план определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к
организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной
неделе,

предусмотренными

Гигиеническими

нормативами

и

Санитарно-

эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков
республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик Российской Федерации. В случаях, предусмотренных
законодательством

Российской

Федерации

в

сфере

образования,

предоставляет

возможность обучения на государственных языках республик Российской Федерации и
родном языке из числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения,
а так же устанавливает количество занятий.
Выбор учебников, используемых при реализации учебного плана
При реализации образовательных программ используются учебники из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых при реализации имеющих
государственную

аккредитацию

образовательным

программам

основного

общего

образования.
Содержание учебников в 5-9 классах обеспечивает усвоение учебного материала в
рамках ФГОС ООО и способствуют достижению предметных, метапредметных и
личностных результатов. В школе имеются электронные учебники по всем предметам

учебного плана.
Перечень учебников МАОУ Армизонская СОШ
Класс
Учебник (издательство, автор)
5-7
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова – М.:
Просвещение, 2014.
Русский язык
8-9
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Просвещение 2023г
Литература
5–9
В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2013.
Немецкий язык
5–9
И.Л Бим, Просвещение 2012
Английский язык
5–9
Ю.Е. Ваулина, Д. Дули. Просвещение 2024г
Математика
5-6
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Просвещение 2023г.
Алгебра
7
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Просвещение 2023г.
География
5–9
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и другие; под
редакцией Климановой О.А.2021г
Биология
5–9
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.; под
редакцией Пономаревой И.Н.2021г
История
5
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.; под редакцией
Искендерова А.А.2014
История
6
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской Просвещение 2021г
История
7-9
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов Просвещение 2023
Л.Н. Боголюбов, Е.Л. Рутковская, Просвещение 2023г.
Обществознание
6
Г.В. Пушкарева, Л.Г. Судас. Просвещение 2021г
Обществознание
7
И.В. Лесин, Н.Н. Черногор. Просвещение 2021г
Обществознание
8
М.В. Кудина, И.В. Чурзина. Просвещение 2020г.
Обществознание
9
ОДНКНР
5-6
М.Т.Студеникин, из. «Русское слово», 2014 год
Вероятность и статистика
7-9
И.Р. Высоцкий И.В. Ященко (Электронная форма) 2024г.
Изобразительное искусство
5-8
Н.А.Горяева, О.В.Островская под ред. 2013
Под ред. Б.М. Неменского Изобразительное искусство– М.
Просвещение, 2014 год
Музыка
5-8
"Музыка" 2013, Критская Е.Д, Сергеева П.П,Просвещение.,
2017 год
Труд (технология)
5–8
Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю., изд.
«Просвещение» 2020 год (электронный учебник)
Физическая культура
5-9
Физическая культура. 5 – 7 классы / под ред. М.Я. Виленского –
М.: Просвещение, 2015, «Физическая культура. 8 – 9 классы /
под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2017 год
Химия
8-9
О.С.Габриелян. Химия: учебник 8 класс. – М. Дрофа, 2014,
О.С.Габриелян. Химия: учебник 9 класс. – М. Дрофа, 2006
Основы
безопасности
и 8-9
Шойгу Ю.С., Байбарина Е.Н., Зуева В.А. и др.; под ред. Шойгу
защиты Родины (ОБЗР)
Ю.С. (злектронная форма) 2024 г.
Физика
7–8
Перышкин А.В.Физика.Издательство:-Дрофа2019г.
Физика
9
Гутник Е.М., Перышкин А.В., 2017 год
Информатика
7-9
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Просвещение 2021г.
Предмет
Русский язык

Перечень учебников Калмакская СОШ, СП МАОУ Армизонская СОШ
Класс
Учебник (издательство, автор)
5-9
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и другие
АО «Издательство «Просвещение»,2019
Литература
5–9
В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2013.
Английский язык
5–9
Ю.Е. Ваулина Английский язык «Просвещение», 2023
Кузовлев В.П, Английский язык Просвещение 2015г с 6-9
класс
Предмет
Русский язык

Математика

5-6

Муравин Г.К., Муравина О.В., М: Просвещение , 2014 год

Алгебра

7-9

Геометрия
География

7-9
5–9

С.А. Теляковский , Ю.Н. Макарычев, Алгебра, Москва,
«Просвещение» 2013 год.
Л.С. Атанасян «Москва «Просвещение», 2014,
Землеведение 5-6 класс Климанова О.А., Климанов В.В., Ким

Биология

5–9

История

5–9

Обществознание

6-9

Изобразительное искусство

5-8

Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

5-8
5-8
5-9

Химия

8-9

Физика
Физика
Информатика

7–8
9
7-9

Основы
безопасности
защиты Родины (ОБЗР)

и

8-9

Э.В. и другие; под редакцией Климановой О.А. ООО
«ПРОСВЕЩЕНИЕ»; АО «Издательство Просвещение»2021г.;
Страноведение 7 класс Климанова О.А., Климанов В.В., Ким
Э.В. и другие; под редакцией Климановой О.А. . ООО
«ПРОСВЕЩЕНИЕ»; АО «Издательство Просвещение»2021г.;
8 класс. Алексеев А.И., Низовцев В.А, Ким Э.В. и др. / Под ред.
Алексеева А.И. М. Просвещение, 2021
9 класс Алексеев А.И., Низовцев В.А, Ким Э.В. и др. / Под ред.
Алексеева А.И. М. Просвещение, 2021
В.В.Пасечник. Биология 5 класс. – М. Просвещение, 2023;
В.В.Пасечник. Биология 6 класс. – М. Просвещение, 2023;
В.В. Латюшин В.А.Шапкин. Биология. Животные: учебник 7
класс. – М. Просвещение, 2019, Д.В.Колесов, Р.Д.Маш.
Биология. Человек: учебник 8 класс. – М. Просвещение, 2019,
А.А. Каменский, Е.А. Криксунов. Биология. Введение в общую
биологию и экологию: учебник 9 класс. – М. Просвещение,
2019
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и другие; под
редакцией Торкунова А.В,«Просвещение» 2016 год.
Боголюбов Л. Н., Матвеев А. И., Жильцова Е. И. и др. / Под
ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю.2017г
С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзина, Искусство.
Изобразительное искусство.Издательство:- Просвещение,2016
"Музыка" 2013, Критская Е.Д, Сергеева П.П, 2017 год
Под ред. Казакевича В.М, Молевой Г.А.Просвещение,2021г
Физическая культура. 5 – 7 классы / под ред. М.Я. Виленского
– М.: Просвещение, 2015, «Физическая культура. 8 – 9 классы /
под ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2017 год
О.С.Габриелян. Химия: учебник 8 класс. – М. Просвещение,
2014, О.С.Габриелян. Химия: учебник 9 класс. – М.
Просвещение, 2006
Перышкин А.В.Физика.Издательство:-Просвещение2019г.
Гутник Е.М., Перышкин А.В., 2017 год
Семакин И.Г.,Хеннер Е.К.,Шеина Т.Ю.Информатика (базовый
уровень),М,: БИНОМ.Лаборатория знаний,2017г.
Шойгу Ю.С., Байбарина Е.Н., Зуева В.А. и др.; под ред. Шойгу
Ю.С. (злектронная форма) 2024 г.

Перечень учебников Красноорловская ООШ, СП МАОУ Армизонская СОШ

Предмет
Русский язык

Класс
5-9

Литература
5-9
Второй иностранный язык 5 - 9
(английский)
Немецкий язык
5-9
Математика
5, 6
Алгебра
7-9
Геометрия
География

7-9
5-9

Биология
История

5-9
5-9

Обществознание

5-9

ОДНКНР

5

Учебник (издательство, автор)
Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова – М.:
Просвещение, 2019.
В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2019.
Афанасьева О.В., Михеева И.В2019
И.Л Бим, 2019 Москва «Просвещение»
Никольский С.М., ФГОС, Просвещение, 2017 год
С.А. Теляковский, Ю.Н. Макарычев, Алгебра, Москва,
«Просвещение» 2019 год.
Л.С. Атанасян Москва «Просвещение», 2019,
Под редакцией В.П. Дронова, издательство «Дрофа»
2017
Под руководством В.В.Пасечника. Москва Дрофа, 2020
А.А. Вигасин Г.И.Годер , А.Я. Юдовская, П.А.Баранов,
Торкунов А.В., под редакцией Искандерова А.А., 2021
Под ред. Боголюбова Л.Н., А.Ю. Лабезниковой, Н.И.
Городецкой, 2019г.
М.Т. Студеникин, из. «Русское слово», 2019 год

Изобразительное искусство

5-8

Музыка
Труд (технология)

5-8
6-8

Физическая культура

6-9

Химия
Физика
Информатика

8-9
8-9
7-9

Основы безопасности и защиты
Родины (ОБЗР)

8-9

Под ред. Б.М. Неменского Изобразительное искусство–
М. Просвещение, 2018 год
"Музыка" Критская Е.Д, Сергеева П.П, 2017 год
Под
редакцией
В.М.
Казакевича,
Москва
«Просвещение», 2021
Физическая культура. 5 – 7 классы / под ред. М.Я.
Виленского – М.: Просвещение, 2015, «Физическая
культура. 8 – 9 классы / под ред. В.И. Ляха. – М.:
Просвещение, 2017 год
Рудзитис «Химия», 2016г
Гутник Е.М., Перышкин А.В., 2019 год
Л.Л. Босова, Москва «Просвещение» 2021 год
Шойгу Ю.С., Байбарина Е.Н., Зуева В.А. и др.; под ред. Шойгу
Ю.С. (злектронная форма) 2024 г.

Перечень учебников Орловская СОШ, СП МАОУ Армизонская СОШ
Предмет
Русский язык

Класс
5-9

Литература

5–9

Английский язык

5–9

Второй иностранный
(немецкий)
Математика

язык

5–9
5-6

Алгебра

7-9

Геометрия
География
Биология

7-9
5–9
5–9

История

5–9

Обществознание

6-9

ОДНКНР

5

Изобразительное искусство

5-8

Музыка
Труд (технология)

5-8
5-9

Физическая культура

5-9

Учебник (издательство, автор)
Русский язык. Просвещение. Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов,
Л.А. Тростенцова под ред. Н.М. Шанский, 2018 г
Литература. Просвещение. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.
Коровин, 2015 г
Английский язык. Просвещение. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа,
И.П. Костина. 2017 г
Немецкий язык. Второй иностранный язык. Просвещение. М.М.
Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. 2021 г
Математика. Просвещение. С.М.Никольский, М.К.Потапов,
Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. 2021 г
Алгебра.
Просвещение.
С.М.Никольский,
М.К.Потапов,
Н.Н.Решетников. 2018 г
Геометрия. Просвещение. Л.С. Атанасян и др. 2021 г
География. А.И. Алексеев и др. 2021 г
Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 кл. Дрофа.
В.В.Пасечник.
2017
г,
Биология.
Многообразие
покрытосеменных растений. 6 кл. Дрофа. В.В. Пасечник. 2019
г, Биология. Животные. 7 кл. Дрофа. В.В. Латюшин, В.А.
Шапкин. 2019 г, Биология. Человек. 8 кл. Дрофа. Д.В. Колесов,
Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. 2020, Биология. Введение в общую
биологию. 9 кл. Дрофа. В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А.
Криксунов. 2020 г
История России. Просвещение. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов,
И.В. Курукин, А.Я. Токарева под ред. А.В. Торкунова. 2016 г
Всеобщая история. Просвещение. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов,
Л.М. Ванюшкина, А.С. Медяков, Д.Ю. Бовыкин под ред. А.А.
Искендерова, 2021 г
Обществознание. Просвещение. Л.Н. Боголюбов, Н.И.
Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. под ред. Л.Н. Боголюбова. 2020
г
Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы светской этики. 5 класс. Русское слово. М.Т.
Студеникин. 2018 г
Изобразительное искусство. Просвещение. Л.А. Неменская под
ред. Б.М. Неменского. 2015 г
Музыка. Просвещение. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. 2015 г
Технология. Просвещение. В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина и др.
2019 г
Физическая культура. 5 – 7 классы. Просвещение. М.Я.
Виленский, И.М. Туревский под ред. М.Я. Виленского. 2015 г
Физическая культура. 8 – 9 классы. Просвещение. В.И. Лях,
А.А. Зданевич под ред. В.И. Ляха. 2017 г

Химия
Физика
Информатика
Основы
безопасности
защиты Родины (ОБЗР)

и

8-9
7-9
8-9
8-9

Химия. Дрофа. О.С.Габриелян. 2020 г
Физика. Дрофа. А.В. Перышкин 2017 г
Информатика. Просвещение. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, 2021 г
Шойгу Ю.С., Байбарина Е.Н., Зуева В.А. и др.; под ред. Шойгу
Ю.С. (злектронная форма) 2024 г.

Реализуемые основные образовательные программы на уровне основного
общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования (срок
освоения 5 лет)
Режим функционирования МАОУ Армизонская СОШ
МАОУ Армизонская СОШ работает в одну смену. Учебный план реализуется по
пятидневной учебной неделе. Начало учебных занятий – 08.30. Окончание учебных
занятий – 14.40. Продолжительность уроков – 40 минут, перемен – 10, 15, 20 минут.
Продолжительность учебного года и урока: для 5 - 9 классов –

34 учебные

недели. Продолжительность урока 40 минут, после уроков проводятся дополнительные
занятия. При организации дополнительных занятий предусмотрен перерыв 45 минут,
используемый для активной двигательной деятельности.
В субботние дни организуются консультации, работа предметных лабораторий,
внеклассная работа, работа кружков, клубов и секций.
Количество учебных занятий за 5 учебных лет не составляет менее 5058 и более
5848 в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5 – дневной учебной неделе.
Максимальное число часов в неделю:
5 класс – 29 часов
6 класс – 30 часов
7 класс – 32 часа
8-9 класс – 33 часа
Особенности учебного плана
МАОУ Армизонская СОШ включает в себя структурные подразделения:
Орловская СОШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ
Калмакская СОШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ
Красноорловская ООШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ
Данный

учебный

план

составлен

с

учетом

особенностей

структурных

подразделений и является единым для всех школ, входящих в состав МАОУ Армизонская
СОШ.

Обучение в МАОУ Армизонская СОШ осуществляется в очной форме, с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с учащимися.
Содержание общего образования в МАОУ Армизонской СОШ определяется
образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Образовательной
организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных
стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Организация
осуществляется

на

образовательного
основе

Учебного

процесса
плана,

в

МАОУ

Армизонская

разрабатываемого

СОШ

Образовательной

организацией самостоятельно и регламентируется расписанием занятий.
Учебный план 2024-2025 учебного года позволяет обеспечить:
 реализацию требований ФГОС ООО;
 внедрение в учебный процесс информационных технологий;
 условия для реализации многообразия образовательных потребностей учащихся,
обеспечивающих предпрофильную подготовку, а в перспективе и профессиональное
самоопределение;
 развитие умений адаптации в социокультурной среде;
 формирование и укрепление физического и духовного здоровья.
Учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть включает в себя обязательные для изучения учебные предметы
федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования, определяет максимальный объем учебного времени, отводимого на изучение
программ общего образования, отражает содержание образования в соответствии с
современными требованиями.
Учебный план содержит следующие предметные области:
 Русский язык и литература
 Иностранные языки
 Математика и информатика
 Общественно-научные предметы
 Естественнонаучные предметы
 Основы духовно-нравственной культуры народов России
 Искусство
 Технология

 Основы безопасности и защиты Родины
 Физическая культура
В учебном плане обязательная нагрузка учащихся по всем классам на уровне
основного общего образования не превышает предельно допустимую нагрузку и
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, домашние задания
задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5
классе – 2 часа, в 6 – 8 классах - 2,5 часа, в 9 классе – 3,5 часа.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами

«Русский

язык»,

«Литература».

Важным

ресурсом

эффективности учебного процесса в этой области является

в

повышении

использование приемов

смыслового чтения при работе с разными типами текста, формирование читательской
грамотности. В системе используются цифровые образовательные ресурсы, в том числе
портал «Учи.ру» и РЭШ для повышения орфографической и читательской грамотности.
Предметная

область

«Иностранные

языки»

представлена

предметом

«Иностранный язык». Иностранный язык изучается в расчете 3 часа в неделю. Второй
иностранный язык ведется исходя из возможностей школы, кадрового потенциала и по
заявлению родителей (законных представителей).
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметами
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Информатика». В
соответствии с реализацией Концепции развития математического образования в РФ в
учебном процессе акцент делается на выбор современных методик, повышающих уровень
усвоения всех компонентов содержания учебного предмета.
Предметная

область

«Общественно-научные

предметы»

представлены

предметами «История», «Обществознание», «География». Уроки истории проводятся с
использованием

ресурса

Президентской

библиотеки,

используются

фрагменты

документальных фильмов об исторических событиях, политических деятелях. В рамках
реализации регионального проекта «КультУРА жизни» уроки истории проводятся в
историческом парке «Россия – моя история». Занятия проводятся по графику с
отражением в рабочих программах педагогов.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена предметами
«Биология», «Физика» (с 7 класса), «Химия» (с 8 класса).
Предметная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное
искусство» и «Музыка» в объеме по 1 часу в неделю.

Содержание предметов

искусствоведческого цикла направлено на развитие у учащихся представления о
многообразии связи человека с миром искусства, взаимосвязи различных искусств.

Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» реализуются без бального
оценивания (зачетная система).
Предметная область «Технология» представлена предметом «Труд (технология)»,
который изучается по 2 часа в неделю в 5-7 классах, по 1 часу в неделю в 8-9 классах. В
содержание предмета труд (технология) в 5 – 9 классах включены темы по изучению
робототехники, 3д моделирования.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена
предметом «Основы безопасности и защиты Родины» по одному часу в 8 и 9 классах..
Предметная

область

«Физическая культура».

«Физическая

культура»

представлена

предметом

Преподавание физической культуры (2 часа в неделю)

осуществляется в соответствии с содержанием комплексной

программы физического

воспитания. Содержание третьего урока физической культуры носит оздоровительную
направленность и реализуется через внеурочную деятельность. Уроки физической
культуры способствуют формированию предметных результатов и подготовке к
выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Преподавание ведется в соответствии с
программой по физической культуре для 5 – 9 классов, автор Лях В.И.
В ФГОС основного общего образования заложено изучение основ духовнонравственной культуры народов России в рамках предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» (ОДНКНР), которое включено в рабочие
программы по учебному предмету «Обществознание», содержащих вопросы духовнонравственного воспитания. В 5 – 6 классе изучение данного курса предусмотрено через
основную часть учебного плана.
Региональная специфика учебного плана МАОУ Армизонская СОШ
Предусматривается

изучение

регионального

компонента:

краеведение

интегрированным курсом в предметы литература, история и обществознание; основы
экологических знаний интегрированным курсом в предмет – биология, география; ЗОЖ –
интегрированным курсом в предметы – физическая культура, технология.
Предметы
Литература
История
Обществознание
Физическая культура
Труд (технология)
Часть учебного

5 классы
7
5
2
8
6
плана, формируемая

участниками

образовательных

отношений, определяет объем и перечень предметных элективных курсов, обязательных
для изучения, и объем часов внеурочной деятельности, а также содержание образования,

обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей), образовательного учреждения.
Деление классов на группы осуществляется при обучении иностранному языку,
второму иностранному языку при наполняемости класса более 25 обучающихся, а так же
при обучении технологии.
Учебный план МАОУ Армизонской СОШ на 2024 – 2025 учебный год,
V- IX класс, (согласно ФОП ООО)
Предметные
области
Русский язык
и литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Учебные
предметы

Количество часов
VI класс VII класс
VIII
класс
Обязательная часть
5
170
6
204
4
136
3
102
3
102
3
102
2
68
2
68
3
102
3
102
3
102
3
102

V класс

IX класс

Русский язык
3
Литература
3
Иностранный
3
язык
Математика
5
170
5
170
Алгебра
3
102
3
102
3
Геометрия
2
68
2
68
2
Вероятность
и
1
34
1
34
1
статистика
Информатика
1
34
1
34
1
Общественно- История
2
68
2
68
2
68
2
68
2
научные
Обществознание
1
34
1
34
1
34
1
предметы
География
1
34
1
34
2
68
2
68
2
Естественно Физика
2
68
2
68
3
научные
Химия
2
68
2
предметы
Биология
1
34
1
34
1
34
2
68
2
Основы
Основы духовно1
34
1
34
духовнонравственной
нравственной культуры народов
культуры
России
народов
России
Искусство
Изобразительное
1
34
1
34
1
34
1
34
искусство
Музыка
1
34
1
34
1
34
1
34
Труд
2
68
2
68
2
68
1
34
1
Технология
(технология)
Основы
Основы
1
34
1
безопасности
безопасности и
и защиты
защиты Родины
Родины
Физическая
Физическая
2
68
2
68
2
68
2
68
2
культура
культура
27 918 29
986
30 1020 32 1054 32
Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
1
34
1
34
1
34
1
34
1
Смысловое чтение
1
34
Финансовая грамотность
1
34
29
986
30 1020 32
1088 32
1088 33
Итого:

102
102
102

102
68
34
34
68
34
68
102
68
68

34
34

68
1088
34

1122

Промежуточная аттестация обучающихся 5 - 8 классов в МАОУ Армизонская СОШ
регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости,

промежуточной

и

итоговой

аттестации

обучающихся

в

МАОУ

Армизонской СОШ. В 2024 – 2025 учебном году промежуточная аттестация проводится
по итогам учебного года в мае по предметам и в форме, представленным в таблице, без
прекращения

образовательного

процесса.

Годовая

отметка

является

формой

промежуточной аттестации:
Предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
ОДНКНР
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура

Форма проведения
Результат ВПР
Устный экзамен
Годовая отметка
Итоговое тестирование
Годовая отметка
Результат ВПР
Результат ВПР
Устный экзамен

5
+

6
+

7
+

+
+

+
+

+

8
+
+

+

+

+
+

+
+

+

+

+

+
+
+

+
+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

+

+

+

+
+

+

+

+

+

+

+

Годовая отметка
Годовая отметка
Зачет
Годовая отметка
Защита индивидуальных проектов
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Годовая отметка
Зачет
Зачет
Годовая отметка

+
+

Годовая отметка
Годовая отметка

ПЛАН внеурочной деятельности основного общего образования
МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа на 2024/2025
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная
школа на 2024/2025 обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» с изменениями от 8 ноября 2022 года;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
Устава школы.
Общие положение
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности
включает в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том
числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные
пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и
здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты
обучающихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа. В рамках каникулярных мероприятий для обучающихся
организовывается просмотр фильмов с обсуждением, а также кинопоходы.
Содержание плана внеурочной деятельности.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1700 часов, в год – не более
340 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации, в походах, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности отличаются:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно – 1час;
на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности –1
час;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно 1 час;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1–2
недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на
реализацию плана внеурочной деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно – от 2 до 3 часов.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей

внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
При
реализации
плана
внеурочной
деятельности
предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в МАОУ МАОУ Армизонская
средняя общеобразовательная школа реализуется модель плана внеурочной деятельности
с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
В МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа реализуются
различные формы внеурочной деятельности.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том
числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие),
походы, деловые игры и другое.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей
направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего
образования, научные организации и иные организации, обладающие необходимыми
ресурсами.
Внеурочную
деятельность
осуществляют
педагогические
работники
общеобразовательных
организаций,
соответствующие
общим
требованиям,
предъявляемым к данной категории работников. В организации внеурочной деятельности
могут принимать участие участники образовательных отношений соответствующей
квалификации: заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителяпредметники; классные руководители; педагоги-организаторы, педагог - психолог,
библиотекарь и т.д.
К участию во внеурочной деятельности МАОУ Армизонская средняя
общеобразовательная школа привлекаются:
Детская школа исскуств;
ФОЦ «Здоровье»;
Детский дом творчества.
План внеурочной деятельности ООО по ФОП
МАОУ Армизонская СОШ на 2024/25 учебный год
Направления

Название

Формы
организации
Инвариантная часть

5

Классы
6
7
8

9

Внеурочные занятия
патриотической, нравственной и
экологической тематики
Внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программ
Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей, профессиональные
пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование
предпринимательских навыков,
практическую подготовку,
использование возможностей
организаций дополнительного
образования, профессиональных
образовательных организаций и
социальных партнеров в
профессиональнопроизводственном окружении
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программ

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей, удовлетворению
образовательных потребностей и
интересов, самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных через организацию
социальных практик (в том числе
волонтёрство), включая
общественно полезную
деятельность, профессиональные
пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование
предпринимательских навыков,
практическую подготовку,
использование возможностей
организаций дополнительного
образования, профессиональных
образовательных организаций и
социальных партнеров в
профессиональнопроизводственном окружении
Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных

«Разговоры о
важном»

«Формировани
е
функционально
й грамотности»
«Проектноисследовательс
кая
деятельность»
«Россия – мои
горизонты»

Час общения
(просветительские
занятия)
Метапредметный
курс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Практикум

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Метапредметный
курс

Вариативная часть
«Чемпион»
Объединение
«Олимпийские ШСК
надежды»
Предметные недели, Олимпиады,
Конкурсы различного уровня
«Тропинка в
Метапредметный
профессию»
курс
«Робототехник Лаборатория
а»
(Практикум)
«Социальные
Объединение
практики», в
том числе
социальнозначимая
деятельность

занятия
школьников в
различных

акции,
различного уровня
конкурсы,

1
1
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1

1

1

мероприятий на уровне
образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по
интересам, культурные и
социальные практики с учетом
историко-культурной и
этнической специфики региона,
потребностей обучающихся,
родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся;

творческих
объединениях,
экскурсии,
развитие
школьных
музеев

объединение

Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)
Внеурочная деятельность,
направленная на организационное
обеспечение учебной
деятельности (организационные
собрания, взаимодействие с
родителями по обеспечению
успешной реализации
образовательной программы и
другие
Внеурочная деятельность,
направленная на организацию
педагогической поддержки
обучающихся

«Движение
первых»

Мероприятия
РДДМ,

Внеурочная деятельность,
направленная на обеспечение
благополучия обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
организации (безопасности жизни
и здоровья обучающихся,
безопасных межличностных
отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков,
возникающих в процессе
взаимодействия обучающегося с
окружающей средой, социальной
защиты обучающихся
Итого за неделю
Итого за учебный год
Итого на уровень образования

1

0,5

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Педагогическое
сопровождение

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Объединение
Курсы
Инструктажи

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

10
10
340 340
1700

10
340

10
340

10
340

Организационн
ые линейки
линейки по
итогам
четверти,
полугодия,
года, собрания,
слеты
проектировани
е
индивидуальны
х
образовательн
ых маршрутов,
работа
педагогапсихолога
«Служба
медиации» Социальнопсихологическ
ая служба
Штаб
воспитательно
й работы
Совет по
профилактике
правонарушени
й
Профилактика
ДДТТ
правила ПБ

План внеурочной деятельности ООО по ФОП
структурные подразделения на 2024/25 учебный год

Направления
Внеурочные занятия
патриотической, нравственной и
экологической тематики
Внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программ
Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей, профессиональные
пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование
предпринимательских навыков,
практическую подготовку,
использование возможностей
организаций дополнительного
образования, профессиональных
образовательных организаций и
социальных партнеров в
профессиональнопроизводственном окружении
Внеурочная деятельность по
учебным предметам
образовательной программ

Внеурочная деятельность по
развитию личности, ее
способностей, удовлетворению
образовательных потребностей и
интересов, самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных через организацию
социальных практик (в том числе
волонтёрство), включая
общественно полезную
деятельность, профессиональные
пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование
предпринимательских навыков,
практическую подготовку,
использование возможностей
организаций дополнительного
образования, профессиональных
образовательных организаций и
социальных партнеров в
профессионально-

Название

Формы
организации
Инвариантная часть
«Разговоры о
Час общения
важном»
(просветитель
ские занятия)
«Формировани Метапредмет
ный курс
е
функционально
й грамотности»
«ПроектноПрактикум
исследовательс
кая
деятельность»
«Россия – мои
Метапредмет
горизонты»
ный курс

Вариативная часть
«Чемпион»
Объединение
«Олимпийские ШСК
надежды»
Предметные недели,
Олимпиады, Конкурсы
различного уровня
«Тропинка в
Метапредмет
профессию»
ный курс
«Ладья»
Объединение
«Социальные
Объединение
практики», в
том числе
социальнозначимая
деятельность

5

Классы
6
7
8

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1
0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

производственном окружении
Внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по
интересам, культурные и
социальные практики с учетом
историко-культурной и
этнической специфики региона,
потребностей обучающихся,
родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся;
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(подростковых коллективов)
Внеурочная деятельность,
направленная на организационное
обеспечение учебной
деятельности (организационные
собрания, взаимодействие с
родителями по обеспечению
успешной реализации
образовательной программы и
другие
Внеурочная деятельность,
направленная на организацию
педагогической поддержки
обучающихся

Внеурочная деятельность,
направленная на обеспечение
благополучия обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
организации (безопасности жизни
и здоровья обучающихся,
безопасных межличностных
отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков,
возникающих в процессе
взаимодействия обучающегося с
окружающей средой, социальной
защиты обучающихся
Итого за неделю
Итого за учебный год

занятия
школьников в
различных
творческих
объединениях,
экскурсии,
развитие
школьных
музеев

акции,
различного
уровня
конкурсы,
объединение

1

0,5

1

1

1

«Движение
первых»

Мероприятия
РДДМ,

1

0,5

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Педагогическ
ое
сопровожден
ие

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Объединение
Курсы
Инструктажи

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

10
340

10
340

10
340

10
340

10
340

Организационн
ые линейки
линейки по
итогам
четверти,
полугодия,
года, собрания,
слеты
проектировани
е
индивидуальны
х
образовательн
ых маршрутов,
работа
педагогапсихолога
«Служба
медиации» Социальнопсихологическ
ая служба
Штаб
воспитательно
й работы
Совет по
профилактике
правонарушени
й
Профилактика
ДДТТ
правила ПБ

Итого на уровень образования

1700

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те
виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Направления диагностики:
•
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
•
Личность самого обучающегося
•
Детский коллектив
•
Профессиональная позиция педагога
•
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности
обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих
сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического
потенциала личности:
• Листы наблюдений
• Контрольные вопросы
• Анкеты
• Тесты
• Защита проектов
• Результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней.
• Активность участия во внеклассных мероприятиях

Учебный план основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
согласно ФГОС ОВЗ
V-IX классы
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Армизонская

муниципального
средняя

автономного

общеобразовательная

общеобразовательного
школа

на

2023/2024

учреждения
учебный

год

сформирован в соответствии с Уставом МАОУ Армизонская СОШ и нормативными
документами, регламентирующими организацию учебно-воспитательного процесса детей
с ограниченными возможностями:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
(ред. 2018г.)
 Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018 г.)
 Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. 18.12.2018 г.)
 Действующих требований к максимально допустимой недельной нагрузке СанПиН
2.4.2.2821-10от 29.12.2010 №189, (с изменениями от 24.11.2015г).
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), пр. от 22
декабря 2015 г. № 4/15
 Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. « Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» №
1025.
Учебный

план

МАОУ

Армизонской

средней

общеобразовательной

школы,

реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной

области,

имеет

ярко

выраженную

коррекционно-развивающую

на-

правленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,

обеспечивает

реализацию

особых

(специфических)

образовательных

потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение
образовательных

учебных

курсов,

потребностей

обеспечивающих
обучающихся

с

удовлетворение
умственной

особых

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

и

необходимую

коррекцию

недостатков

в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных примерным учебным планом.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Для

развития

(интеллектуальными

потенциала

тех

нарушениями),

обучающихся

с

которые

силу

в

умственной

отсталостью

особенностей

своего

психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные
учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования).

Учебный план основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
V-IX классы
Предметные
области

Учебные предметы

Классы
V
VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая Русский язык
4
4
4
4
практика
Чтение
4
4
4
4
(Литературное
чтение)
2. Математика
Математика
4
4
3
3
Информатика
1
1
3. Естествознание
Природоведение
2
2
Биология
2
2
География
2
2
2
4.
Человек
и Мир истории
2
общество
Основы социальной 2
2
2
2
жизни
История Отечества
2
2
5. Искусство
Рисование
2
(изобразительное
искусство)
Музыка
1
6.
Физическая Адаптивная
2
2
2
2
культура
физическая культура
7. Технологии
Профильный труд
6
6
7
7
Итого
27
28
28
28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
4
4
4
4
Коррекционнокоррекционные
развивающая
занятия
занятия с психологом
2
2
2
2
область
Внеурочная
4
4
4
4
деятельность:

4
4

3
1
2
2
2
2
-

2
7
28
4
2

4

Пояснительная записка к индивидуальным учебным планам обучения на дому
МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа
2024-2025 учебный год
Учебный план для обучающихся по индивидуальным учебным планам обучения
на дому муниципального автономного общеобразовательного учреждения Армизонская
средняя общеобразовательная школа на 2023/2024 учебный год сформирован в
соответствии с Уставом МАОУ Армизонская СОШ и нормативными документами,
регламентирующими

организацию

учебно-воспитательного

процесса

детей

с

ограниченными возможностями:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
(ред. 2018г.)
 Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018 г.)
 Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. 18.12.2018 г.)
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья"
 Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. №115
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345";
 Постановление главного государственного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Основными целями обучения на дому являются: обеспечение достижения
больными детьми образовательного стандарта, обеспечение их оптимальной социальной
интеграции, сохранение и укрепление здоровья больных детей, адаптация обучающихся к
жизни в обществе.
Особенностью учебного плана по специальной (коррекционной) форме обучения
является

то,

что

учебные

предметы

решают,

в

основном

общеразвивающие,

социокультурные и практические задачи с особенностями умственного и физического
развития детей.
Учитывая особенности психофизического развития и возможности ребёнка,
сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера
течения заболевания, был составлен индивидуальный учебный план на каждого
обучающегося, который направлен на общее развитие, коррекцию недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных
возможностей ученика на различных этапах обучения.
Все учебные предметы максимально индивидуализированы и направлены,
прежде всего, на решение вопроса развития их речи, как ее регулирующей, так и
коммуникативной функций.
Учебные планы определяют основные образовательные направления, перечень
учебных предметов, их распределение по годам обучения с учётом специфики обучения
умственно отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов:
5 – 8 класс – 10 часов
9 класс – 11 часов
Основными задачами предмета «Речь и альтернативная коммуникация» является
формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи. Обучение
письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от обучающихся
усвоения каких-либо правил, обучение самостоятельному написанию слов, коротких
предложений, что имеет большое значение для их социальной адаптации.
При

реализации

предмета

«Математические

представления»

происходит

формирование на доступном уровне простейших навыков счета, работе с калькулятором,
обращению с деньгами разного достоинства. Все счётные операции закрепляются на
уроках трудового обучения и в своей повседневной жизни.
Большое значение для воспитания учащихся с умственной отсталости, особенно
их эмоционально-волевой сферы, имеют такие учебные предметы, как «Музыка и
движение», «Изобразительная деятельность».

Выбор данных предметов, прежде всего, обусловлен с
учащиеся

являются детьми – инвалидами, сориентирована

самообслуживания, личной гигиены, овладение

на

учетом

того,

что

усвоение навыков

учащимися умениями и навыками по

изготовлению несложных изделий с использованием элементарных трудовых приемов.
Все обучение данной категории детей направлено на общее развитие учащихся и
коррекцию их познавательных и физических возможностей.
Индивидуальный учебный план для каждого учащегося основан на психологомедико-педагогических рекомендациях и индивидуальной программы реабилитации
ребенка – инвалида, согласован с родителями (законными представителями) с целью
реализации индивидуального образовательного маршрута.
Коррекционные занятия представлены в учебном плане в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации ребенка – инвалида и возможностями школы.
Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов
в неделю, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития
обучающихся, с характером протекания заболевания.
Все учебные предметы максимально индивидуализированы и направлены на
решение вопроса развития речи, как ее регулирующей, так и коммуникативной функций.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют педагог-психолог, логопед,
учитель-предметник.

Индивидуальный учебный план
обучающегося 6 класса МАОУ Армизонская СОШ,
(согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся
с расстройством аутистического спектра, вариант 8,3)
Предметные области

1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество
5. Искусство

Учебные предметы

Инвариантная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
История отечества
Изобразительное искусство
Музыка
Адаптивная физическая культура
Профильный труд

Количество
часов в
неделю
1,5
1
1,5
1

1,5

1
0,5
6. Физическая культура
1
7. Технологии
1
Итого:
10 часов
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
4 часа
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область
Коррекционные занятия
2 часа
Ритмика
2 часа
Занятия с психологом
2 часа

Согласовано с родителями:
____________________
Ф.И.О. родителя

_______________
подпись

«________» _____________ 2024 г.
дата

Индивидуальный учебный план
обучающегося 5 класса МАОУ Армизонская СОШ,
(согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 2)
Предметные области

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно
научные предметы

Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство

Учебные предметы

Инвариантная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовно-нравственной культуры
народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности

Количество
часов в
неделю
1,5
1
1
1,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5
1

Технология
Физическая культура и
основы безопасности
1
жизнедеятельности
Адаптивная физическая культура
Итого:
10 часов
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
5 часов
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающие занятия
3 часа
Занятия с психологом
2 часа
Согласовано с родителями:
____________________
Ф.И.О. родителя

_______________
подпись

«________» _____________ 2024 г.
дата

Индивидуальный учебный план
обучающегося 5 класса МАОУ Армизонская СОШ,
(согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 2)
Предметные области

Язык и речевая практика
Математика
Окружающий мир

Искусство

Учебные предметы

Инвариантная часть
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Профильный труд

Количество
часов в
неделю
2
2
0,5
0,5
2
0,5
1
0,5
1

Физическая культура
Технология
Итого:
10 часов
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
4 часа
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая работа
Сенсорное развитие
1 час
Предметно – практические действия
1 час
Двигательное развитие
1 час
Альтернативная коммуникация
1 час
Занятия с психологом
2 часа

Согласовано с родителями:
____________________
Ф.И.О. родителя

_______________
подпись

«________» _____________ 2024 г.
дата

Индивидуальный учебный план
обучающегося 6 класса МАОУ Армизонская СОШ,
(согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с умственной отсталостью,
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Предметные области

1. Язык и речевая
практика
2. Математика

Учебные предметы

Количество
часов в
неделю

Инвариантная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование (изобразительное искусство)
Адаптивная физическая культура
Профильный труд

1,5
1,5
1,5
3. Естествознание
1
0,5
4. Человек и общество
0,5
0,5
5. Искусство
6. Физическая культура
1
7. Технологии
2
Итого:
10 часов
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
4 часа
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область
Коррекционные занятия
2 часа
Ритмика
2 часа
Занятия с психологом
2 часа

Согласовано с родителями:
____________________
Ф.И.О. родителя

_______________
подпись

«________» _____________ 2024 г.
дата

Индивидуальный учебный план
обучающегося 7 класса МАОУ Армизонская СОШ,
(согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 2)
Предметные области

Язык и речевая практика
Математика
Окружающий мир

Учебные предметы

Количество
часов в
неделю

Инвариантная часть
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Профильный труд

2
1
0,5
0,5
2
0,5
Искусство
1
1
Физическая культура
1
Технология
0,5
Итого:
10 часов
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
4 часа
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая работа
Сенсорное развитие
1 час
Предметно – практические действия
1 час
Двигательное развитие
1 час
Альтернативная коммуникация
1 час
Занятия с психологом
2 часа
Согласовано с родителями:
____________________
Ф.И.О. родителя

_______________
подпись

«________» _____________ 2024 г.
дата

Индивидуальный учебный план
обучающегося 8 класса МАОУ Армизонская СОШ,
(согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 2)
Предметные области

Язык и речевая практика
Математика
Окружающий мир

Искусство

Учебные предметы

Инвариантная часть
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Профильный труд

Количество
часов в
неделю
2
1
0,5
0,5
2
1
1

Физическая культура
1
Технология
1
Итого:
10 часов
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
4 часа
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая работа
Сенсорное развитие
1 час
Предметно – практические действия
1 час
Двигательное развитие
1 час
Альтернативная коммуникация
1 час
Занятия с психологом
2 часа
Согласовано с родителями:
____________________
Ф.И.О. родителя

_______________
подпись

«________» _____________ 2024 г.
дата

Индивидуальный учебный план
обучающегося 8 класса МАОУ Армизонская СОШ,
(согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1)
Предметные области

1. Язык и речевая
практика
2. Математика

Учебные предметы

Количество
часов в
неделю

Инвариантная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование (изобразительное искусство)
Адаптивная физическая культура
Профильный труд

1
1,5
1,5
0,5
3. Естествознание
0,5
0,5
4. Человек и общество
0,5
0,5
5. Искусство
6. Физическая культура
1
7. Технологии
2,5
Итого:
10 часов
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
4 часа
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область
Коррекционные занятия
2 часа
Ритмика
2 часа
Занятия с психологом
2 часа

Согласовано с родителями:
____________________
Ф.И.О. родителя

_______________
подпись

«________» _____________ 2024 г.
дата

Индивидуальный учебный план
обучающегося 9 класса МАОУ Армизонская СОШ,
(согласно ФГОС ОВЗ, для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 2)
Предметные области

Язык и речевая практика
Математика
Окружающий мир

Искусство

Учебные предметы

Инвариантная часть
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Профильный труд

Количество
часов в
неделю
2
2
1
2
1
1

Физическая культура
1
Технология
1
Итого:
11 часов
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
4 часа
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая работа
Сенсорное развитие
1 час
Предметно – практические действия
1 час
Двигательное развитие
1 час
Альтернативная коммуникация
1 час
Занятия с психологом
2 часа

Согласовано с родителями:
____________________
Ф.И.О. родителя

_______________
подпись

«________» _____________ 2024 г.
дата

Приложение 1
Адаптированные программы
Специальные
Коррекционные
классы

Автор
учебника

Название
предмета

Год
издания

Издательство

5класс

З.Ф.Малышева

Чтение

Просвещение

Г.М.Гусева,
Т.И.Островская
И.М.Бгажнокова
Г.В.Савельева
Н.Г.Галунчикова
Э.В.Якубоваская

Чтение

2012
2020
2012

Чтение

2011

Просвещение

Русский язык

Просвещение

А.К.Аксенова
Т.М.Головкина
М.Н.Перова, Г.М.Капустина

Русский язык

2012
2017
2020
2011

Просвещение

Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина

Природоведение

И.М.Бгажнокова
Л.В.Смирнова
Н.Г.Галунчикова
Э.В.Якубовская

Мир истории

Т.М.Лифанова
Е.Н.Соломина

География

И.М.Бгажнокова
Е.С.Погостина

Чтение

Л.И.Никишов

Биология

Г.М.Капустина
М.Н.Перова

Математика

2012
2020
2012
2018
2020
2013
2020
2012
2017
2020
2012
2017
2018
2020
2012
2017
2020
2011
2017
2020
2012
2020

Т.М.Лифанова
Е.Н.Соломина

География

Просвещение

А.К.Аксенова

Чтение

2012
2017
2020
2012
2017
2020

Т.В.Алышева

Математика

Просвещение

Н.Г.Галунчикова
Э.В.Якубовская

Русский язык

З.А.Клепинина

Биология

И.М.Бгажнокова
Л.В.Смирнова
Э.В.Якубовская
Н.В.Галунчикова

История Отечества

2012
2017
2020
2012
2017
2020
2012
2017
2020
2014
2020
2016
2020

6класс

7класс

Математика

Русский язык

Русский язык

Просвещение

Просвещение

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Просвещение
Просвещение
Просвещение

Просвещение

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

8 класс

9 класс

Т.М.Лифанова
Е.Н.Соломина

География

И.М.Бгажнокова
Л.В.Смирнова
А.И.Никишов
А.В.Теремов

История Отечества

З.Ф.Малышева

Чтение

Н.Г.Галунчикова
Э.В.Якубовская

Русский язык

В.В.Эк

Математика

Т.М.Лифанова
Е.Н.Соломина

География

И.М.Бгажнокова
Л.В.Смирнова
А.К.Аксенова
М.И.Шишкова

История Отечества

Е.Н.Соломина
Т.В.Шевырева

Биология

М.Н.Перова

Математика

Н.Г.Галунчикова
Э.В.Якубовская

Русский язык

Биология

Чтение

2011
2017
2020
2014
2020
2012
2017
2020
2014
2020
2012
2017
2020
2012
2018
2020
2012
2017
2020
2012
2020
2012
2017
2020
2011
2017
2020
2012
2017
2020
2012
2017
2020

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Владос
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Перечень учебников Калмакская СОШ, СП МАОУ Армизонская СОШ
(адаптированные программы)
Специальные
Коррекционные
классы

Автор
учебника

Название
предмета

Год
издания

Издательство

5класс

З.Ф.Малышева
Н.Г.Галунчикова
Э.В.Якубоваская
А.К.Аксенова
Т.М.Головкина
М.Н.Перова, Г.М.Капустина
Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина

Чтение
Русский язык

2020
2012
2017
2020

Просвещение
Просвещение

Просвещение
Просвещение

Т.М.Лифанова
Е.Н.Соломина
И.М.Бгажнокова
Л.В.Смирнова
А.И.Никишов
А.В.Теремов
З.Ф.Малышева
Н.Г.Галунчикова
Э.В.Якубовская
В.В.Эк

География

2012
2012
2018
2011
2017
2008
2012
2012
2017
2012
2012

Просвещение

Т.М.Лифанова
Е.Н.Соломина

География

2012
2018
2012
2017

8 класс

9 класс

Русский язык
Математика
Природоведение

История России
Биология
Чтение
Русский язык
Математика

Просвещение

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Просвещение

И.М.Бгажнокова
Л.В.Смирнова
А.К.Аксенова
М.И.Шишкова
Е.Н.Соломина
Т.В.Шевырева
М.Н.Перова

История Отечества

Н.Г.Галунчикова
Э.В.Якубовская

Русский язык

Чтение
Биология
Математика

2008
2012
2012
2017
2011
2017
2012
2017
2012
2017

Владос
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».