Положение о социально-значимой деятельности в МАОУ Армизонская СОШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
________________________________________________________________
Кирова ул. 2, с.Армизонское, Армизонский район, Тюменская область, 627220, тел.: 2-45-86

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально –значимой деятельности в МАОУ Армизонская средняя
общеобразовательная школа

с. Армизонское, 2023 год

Согласовано:
на заседании Управляющего совета школы
протокол № 1 от «25» 08 2023 год
_________________Яркова О.В.

Утверждаю;
Директор МАОУ Армизонская средняя
общеобразовательная школа
Пр.№58/1-ос ________Каканова Л.С.
«31» августа 2023 год

Принято:
Педагогическим Советом МАОУ
Армизонская средняя
общеобразовательная школа
(протокол № 1 от 30.08.2023 )

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о социально-значимой деятельности в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении Армизонской средней общеобразовательной школе (далее
– Положение) определяет порядок организации социально-значимой деятельности в
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Армизонской средней
общеобразовательной школе (далее – Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».

1.3. Социально значимая деятельность - это совокупность действий субъектов
образовательного процесса, направленных на реализацию социальных преобразований и
проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде
школы и во внешней социальной среде и закрепляющих у обучающихся социальные
знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между
субъектами образовательно-воспитательного процесса.
1.4. Социально значимая деятельность является одним из направлений воспитательной
работы в школе, реализация внеурочной деятельности направлена на организацию
занятости несовершеннолетних и осуществляется в школе в течение всего календарного
года, по своей значимости распределяется на своеобразные блоки в зависимости от
внеурочного и каникулярного времени и проводится в форме практической деятельности
обучающихся,
направленной
на
приобретение
социальных
навыков.
1.5. Социально значимая деятельность проводится в рамках реализации воспитательной
программы школы в течение учебного года, с целью формирования у обучающихся
активной гражданской позиции, социализации обучающихся, воспитания нравственных и
морально-этических качеств личности, развития трудовых навыков обучающихся.
1.6. Социально значимая деятельность основана на следующих принципах:
- учет интересов и возрастных особенностей обучающихся;
- единство воспитательной и оздоровительной работы;
- социально-полезная направленность;
- многоролевой характер деятельности;
- развитие и сохранение традиций;
- творческая инициатива и самостоятельность.

1.7. К социально значимой деятельности могут привлекаться обучающиеся школы в
свободное от учебных занятий время на безвозмездной основе на основе согласия
родителей (законных представителей).
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Задачи социально значимой деятельности:
- обеспечение социальной адаптации обучающихся в школьной и социальной среде во
внеурочное и каникулярное время;
- ценностное отношение к труду и творчеству;
- формирование у обучающихся знаний и представлений о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и
взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностнозначимой деятельности.
2.2. Цели социально значимой деятельности:
- формирование социальных компетенций;
- приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных
ситуаций, поиск решений и путей преодоления проблем, умение применять теоретические
знания в конкретной ситуации;
- знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных социальных процессов,
происходящих в современном обществе;
- приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе
осуществления различных социальных взаимодействий;
РАЗДЕЛ 3. ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Социально значимая деятельность в школе осуществляется по нескольким
направлениям.
3.2. Основными направлениями социально-значимой деятельности школы являются:
3.2.1. Поддержание образцового состояния школы:
а) оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового состояния в школьных
помещениях;
б) оказание помощи по поддержанию образцового состояния на закрепленном участке
территории школы;
в) оказание помощи в озеленении помещений школы и прилегающей школьной
территории.
3.2.2. Благотворительные акции:
а) акция «Внимание – дети!»;
б) акция «Как живешь, ветеран?», «Поклонимся великим тем годам»,
в) акция «Мир без наркотиков», «Здоровая молодежь» и др.
3.2.3. Волонтёрство:

а) систематическая шефская и тимуровская работа по оказанию посильной помощи
категориям населения, нуждающимся в помощи (ветеранам педагогического труда,
одиноким престарелым гражданам);
б) проведение круглых столов с интересными людьми;
в) дискуссионные клубы, посвященные знаменательным и памятным датам России;
3.2.4. Мероприятия досугово-познавательного характера для родителей, обучающихся,
(презентации, концерты, дни открытых дверей, конкурсы, интеллектуальные игры, клубы,
спортивные соревнования и т.д).
РАЗДЕЛ 4. НОРМАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Организация и реализация социально значимой деятельности сопровождается
наличием следующих локальных нормативно-правовых документов:
- приказ директора школы о назначении ответственного за организацию социальнозначимой деятельности в текущем учебном году;
- приказ директора школы о назначении руководителей объединений по направлениям
социально значимой деятельности;
- план-график социально значимой деятельности на учебный год, согласованный с
Управляющим советом школы, утвержденный приказом директора школы;
- журнал проведения инструктажа по технике безопасности;
- журнал учета времени практической деятельности обучающихся;
- согласия родителей на социально-значимую деятельность;
- другие документы.
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Руководство по организации и функционированию социально значимой деятельности
осуществляет директор школы, который приказом назначает ответственного за
организацию социально значимой деятельности.
5.2. Лицо, ответственное за организацию социально значимой деятельности, совместно с
другими педагогическими работниками школы (социальный педагог, педагог-психолог,
классные руководители и др.), определяют направления социально значимой
деятельности, составляют план ее реализации, который согласовываются с Управляющим
советом школы и утверждается приказом директора школы.
5.3. Работа по реализации социально значимой деятельности начинается с назначения
ответственных и составления плана работы, содержание которого согласовывается на
Управляющем совете школы.
5.5. Ответственные разрабатывают и составляют подробные планы реализации
закрепленных за ними блоков социально-значимой деятельности, которые после
согласования их органами общественного управления школой, утверждаются директором
школы.
5.6. Реализация направлений социально-значимой деятельности начинается с
формирования объединений (групп, отрядов, студий, секций и т.д.), проведения
организационных мероприятий по ознакомлению с содержанием и формами реализуемого
направления социально значимой деятельности и составления графика проводимых

мероприятий. В процессе проведения мероприятий социально значимой деятельности, а
также в целях их эффективности, используются формы соревнований.
5.7. Перед проведением мероприятий ответственные проводят с обучающимися под
роспись в журнале инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности
и несут ответственность за жизнь, безопасность обучающихся во время проведения
мероприятий.
РАЗДЕЛ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Осуществление мероприятий по направлениям социально значимой деятельности в
школе заканчивается проведением мониторинга (анкетирование, опрос), позволяющего
выявить степень удовлетворенности родителей и детей организацией и реализацией
направлений социально значимой деятельности, а также изучить потребности и
предложения по совершенствованию организации социально значимой деятельности.
6.2. На основе анализа итогов мониторинга на заседаниях органов ученического
самоуправления подводятся итоги и принимается решение о поощрении участников.
Итоги деятельности оформляются в форме выставки, альбома, раскладного буклета, и т.д.
6.3. Вопросы организации социально значимой деятельности в школе, не нашедшие
отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными
правовыми актами, уставом Учреждения и иными локальными актами Учреждения.
6.4. В случае принятия правовых актов по вопросам организации социально значимой
деятельности в образовательных учреждениях, содержащих иные нормы по сравнению с
настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные
правовые акты.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».