МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ________________________________________________________________ Кирова ул. 2, с.Армизонское, Армизонский район, Тюменская область, 627220, тел.: 2-45-86 ПОЛОЖЕНИЕ о социально –значимой деятельности в МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа с. Армизонское, 2023 год Согласовано: на заседании Управляющего совета школы протокол № 1 от «25» 08 2023 год _________________Яркова О.В. Утверждаю; Директор МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа Пр.№58/1-ос ________Каканова Л.С. «31» августа 2023 год Принято: Педагогическим Советом МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа (протокол № 1 от 30.08.2023 ) ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о социально-значимой деятельности в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Армизонской средней общеобразовательной школе (далее – Положение) определяет порядок организации социально-значимой деятельности в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Армизонской средней общеобразовательной школе (далее – Учреждение). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.3. Социально значимая деятельность - это совокупность действий субъектов образовательного процесса, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде школы и во внешней социальной среде и закрепляющих у обучающихся социальные знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между субъектами образовательно-воспитательного процесса. 1.4. Социально значимая деятельность является одним из направлений воспитательной работы в школе, реализация внеурочной деятельности направлена на организацию занятости несовершеннолетних и осуществляется в школе в течение всего календарного года, по своей значимости распределяется на своеобразные блоки в зависимости от внеурочного и каникулярного времени и проводится в форме практической деятельности обучающихся, направленной на приобретение социальных навыков. 1.5. Социально значимая деятельность проводится в рамках реализации воспитательной программы школы в течение учебного года, с целью формирования у обучающихся активной гражданской позиции, социализации обучающихся, воспитания нравственных и морально-этических качеств личности, развития трудовых навыков обучающихся. 1.6. Социально значимая деятельность основана на следующих принципах: - учет интересов и возрастных особенностей обучающихся; - единство воспитательной и оздоровительной работы; - социально-полезная направленность; - многоролевой характер деятельности; - развитие и сохранение традиций; - творческая инициатива и самостоятельность. 1.7. К социально значимой деятельности могут привлекаться обучающиеся школы в свободное от учебных занятий время на безвозмездной основе на основе согласия родителей (законных представителей). РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Задачи социально значимой деятельности: - обеспечение социальной адаптации обучающихся в школьной и социальной среде во внеурочное и каникулярное время; - ценностное отношение к труду и творчеству; - формирование у обучающихся знаний и представлений о различных профессиях; - первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - осознание приоритета нравственных основ труда, творчества; - первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностнозначимой деятельности. 2.2. Цели социально значимой деятельности: - формирование социальных компетенций; - приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций, поиск решений и путей преодоления проблем, умение применять теоретические знания в конкретной ситуации; - знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных социальных процессов, происходящих в современном обществе; - приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий; РАЗДЕЛ 3. ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Социально значимая деятельность в школе осуществляется по нескольким направлениям. 3.2. Основными направлениями социально-значимой деятельности школы являются: 3.2.1. Поддержание образцового состояния школы: а) оказание помощи в соблюдении и поддержании образцового состояния в школьных помещениях; б) оказание помощи по поддержанию образцового состояния на закрепленном участке территории школы; в) оказание помощи в озеленении помещений школы и прилегающей школьной территории. 3.2.2. Благотворительные акции: а) акция «Внимание – дети!»; б) акция «Как живешь, ветеран?», «Поклонимся великим тем годам», в) акция «Мир без наркотиков», «Здоровая молодежь» и др. 3.2.3. Волонтёрство: а) систематическая шефская и тимуровская работа по оказанию посильной помощи категориям населения, нуждающимся в помощи (ветеранам педагогического труда, одиноким престарелым гражданам); б) проведение круглых столов с интересными людьми; в) дискуссионные клубы, посвященные знаменательным и памятным датам России; 3.2.4. Мероприятия досугово-познавательного характера для родителей, обучающихся, (презентации, концерты, дни открытых дверей, конкурсы, интеллектуальные игры, клубы, спортивные соревнования и т.д). РАЗДЕЛ 4. НОРМАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Организация и реализация социально значимой деятельности сопровождается наличием следующих локальных нормативно-правовых документов: - приказ директора школы о назначении ответственного за организацию социальнозначимой деятельности в текущем учебном году; - приказ директора школы о назначении руководителей объединений по направлениям социально значимой деятельности; - план-график социально значимой деятельности на учебный год, согласованный с Управляющим советом школы, утвержденный приказом директора школы; - журнал проведения инструктажа по технике безопасности; - журнал учета времени практической деятельности обучающихся; - согласия родителей на социально-значимую деятельность; - другие документы. РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Руководство по организации и функционированию социально значимой деятельности осуществляет директор школы, который приказом назначает ответственного за организацию социально значимой деятельности. 5.2. Лицо, ответственное за организацию социально значимой деятельности, совместно с другими педагогическими работниками школы (социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители и др.), определяют направления социально значимой деятельности, составляют план ее реализации, который согласовываются с Управляющим советом школы и утверждается приказом директора школы. 5.3. Работа по реализации социально значимой деятельности начинается с назначения ответственных и составления плана работы, содержание которого согласовывается на Управляющем совете школы. 5.5. Ответственные разрабатывают и составляют подробные планы реализации закрепленных за ними блоков социально-значимой деятельности, которые после согласования их органами общественного управления школой, утверждаются директором школы. 5.6. Реализация направлений социально-значимой деятельности начинается с формирования объединений (групп, отрядов, студий, секций и т.д.), проведения организационных мероприятий по ознакомлению с содержанием и формами реализуемого направления социально значимой деятельности и составления графика проводимых мероприятий. В процессе проведения мероприятий социально значимой деятельности, а также в целях их эффективности, используются формы соревнований. 5.7. Перед проведением мероприятий ответственные проводят с обучающимися под роспись в журнале инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности и несут ответственность за жизнь, безопасность обучающихся во время проведения мероприятий. РАЗДЕЛ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Осуществление мероприятий по направлениям социально значимой деятельности в школе заканчивается проведением мониторинга (анкетирование, опрос), позволяющего выявить степень удовлетворенности родителей и детей организацией и реализацией направлений социально значимой деятельности, а также изучить потребности и предложения по совершенствованию организации социально значимой деятельности. 6.2. На основе анализа итогов мониторинга на заседаниях органов ученического самоуправления подводятся итоги и принимается решение о поощрении участников. Итоги деятельности оформляются в форме выставки, альбома, раскладного буклета, и т.д. 6.3. Вопросы организации социально значимой деятельности в школе, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, уставом Учреждения и иными локальными актами Учреждения. 6.4. В случае принятия правовых актов по вопросам организации социально значимой деятельности в образовательных учреждениях, содержащих иные нормы по сравнению с настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются указанные правовые акты.