АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кирова ул. 2, с.Армизонское, Армизонский район, Тюменская обл., 627220, тел./факс: 8(34547) 2-45-86 ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-исследовательской деятельности учащихся с. Армизонское, 2012 год СОГЛАСОВАНО: Председатель Управляющего совета школы _______________Пиотровская Н.Г. протокол № от УТВЕРЖДЕНО: Приказом директора МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа № от _________________Л.С.Каканова ПРИНЯТО: Педагогическим Советом МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа (протокол ) ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-исследовательской деятельности учащихся 1.Общие положения 1.1. Учебно - исследовательская деятельность учащихся - это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний. 1.2. Целью учебно - исследовательской работы учащихся является создание условий для развития их творчества, самоопределения и самореализации школьников. 1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: -сформировать у учащихся интерес к познанию мира, к выявлению сущности процессов и явлений науки, техники, искусства, природы, общества, к учебно - исследовательской деятельности; -развивать у школьников умения и навыки, необходимые для проведения учебно - исследовательской деятельности: способности к самостоятельному творческому мышлению; умения использовать полученные знания на практике; -способствовать мотивированном) выбору профессии. 2.Организация учебно - исследовательской работы учащихся 2.1 .Руководителями учебно - исследовательской деятельности учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования. 2.2. Направление и содержание учебно - исследовательской работы определяются учащимся совместно с руководителем, при выборе ее темы целесообразно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога, тема представляется руководителем для согласования с методическим объединением или методическим советом школы. 2.3. Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики организации, оформления и представления результатов исследования. 2.4. Формами отчетности по учебно - исследовательской работе учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты, проекты, презентации и др. 2.5. Лучшие работы учащихся по решению научного общества учащихся школы, методического совета школы могут быть поощрены дипломами, ценными подарками и рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального и регионального уровней, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д. З. Виды учебно - исследовательской деятельности учащихся Основными видами учебно - исследовательской деятельности учащихся являются: -проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения; -аналитико -систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественный показателей изучаемых процессов и явлений; -диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов; -изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов; -экспериментально - исследовательский: проверка предположения о подтверждении или утверждении результата; -проектно - поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний. 4.Критерии учебно - исследовательской деятельности В качестве критериев используются: -актуальность темы исследования; -качественный анализ составления проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы; -умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы; -владение автором специальным и научным аппаратом; -собственные выводы автора и их обоснованность; -практическая значимость исследования; -четкость выводов, обобщающих исследование; -грамотность оформления результатов исследования; -ответы на вопросы в процессе защиты результатов исследования.