Положение об учебно-исследовательской деятельности учащихся

АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кирова ул. 2, с.Армизонское, Армизонский район, Тюменская обл., 627220, тел./факс: 8(34547) 2-45-86

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-исследовательской деятельности учащихся

с. Армизонское, 2012 год

СОГЛАСОВАНО:
Председатель
Управляющего совета школы
_______________Пиотровская Н.Г.
протокол № от

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МАОУ
Армизонская средняя
общеобразовательная школа
№
от
_________________Л.С.Каканова

ПРИНЯТО:
Педагогическим Советом МАОУ
Армизонская средняя
общеобразовательная школа
(протокол
)
ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-исследовательской деятельности учащихся
1.Общие положения
1.1. Учебно - исследовательская деятельность учащихся - это процесс совместной деятельности
учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации,
систематизации субъективно и объективно новых знаний.
1.2. Целью учебно - исследовательской работы учащихся является создание условий для развития их
творчества, самоопределения и самореализации школьников.
1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
-сформировать у учащихся интерес к познанию мира, к выявлению сущности процессов и явлений науки,
техники, искусства, природы, общества, к учебно - исследовательской деятельности;
-развивать у школьников умения и навыки, необходимые для проведения учебно - исследовательской
деятельности: способности к самостоятельному творческому мышлению; умения использовать полученные
знания на практике; -способствовать мотивированном) выбору профессии.

2.Организация учебно - исследовательской работы учащихся
2.1 .Руководителями учебно - исследовательской деятельности учащихся являются учителя, педагоги
дополнительного образования.
2.2. Направление и содержание учебно - исследовательской работы определяются учащимся совместно с
руководителем, при выборе ее темы целесообразно учитывать приоритетные направления стратегии развития
школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога, тема представляется руководителем для
согласования с методическим объединением или методическим советом школы.
2.3. Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики организации,
оформления и представления результатов исследования.
2.4. Формами отчетности по учебно - исследовательской работе учащихся могут быть реферативные
сообщения, доклады, статьи стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты,
проекты, презентации и др.
2.5. Лучшие работы учащихся по решению научного общества учащихся школы, методического совета
школы могут быть поощрены дипломами, ценными подарками и рекомендованы к представлению на
конференции, симпозиумы территориального и регионального уровней, могут быть направлены на конкурсы,
олимпиады и т.д.

З. Виды учебно - исследовательской деятельности учащихся
Основными видами учебно - исследовательской деятельности учащихся являются:
-проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с
целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
-аналитико -систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация
количественных и качественный показателей изучаемых процессов и явлений;

-диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и
количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов;
-изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание
новых устройств, механизмов, приборов;
-экспериментально - исследовательский: проверка предположения о подтверждении или утверждении
результата;
-проектно - поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой
установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

4.Критерии учебно - исследовательской деятельности
В качестве критериев используются:
-актуальность темы исследования;
-качественный анализ составления проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным
состоянием проблемы;
-умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы;
-владение автором специальным и научным аппаратом;
-собственные выводы автора и их обоснованность;
-практическая значимость исследования;
-четкость выводов, обобщающих исследование;
-грамотность оформления результатов исследования;
-ответы на вопросы в процессе защиты результатов исследования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».