АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Кирова ул. 2, с.Армизонское, Армизонский район, Тюменская область, 627220, тел.: 2-45-86 ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) МАОУ СОШ с. Армизонское, 2012 год СОГЛАСОВАНО Председатель >щего совета школы _Пиотровская Н.Г. от ПРИНЯТО: Педагогическим Советом МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа (протокол У $ 90 <$ &0/2 ■>• ) ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) 1. Общие положения. 1.1. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является постоянно действующей консультативно-диагностической службой, обеспечивающей квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе адекватных условий обучения и воспитания детей. 1.2. Консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. 1.3. Консилиум в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН «О правах ребенка», Санитарными правилами СанПиН 2.4.2.-576-96, Уставом образовательного учреждения. 1.4. Для участия в работе консилиума могут привлекаться специалисты, не работающие в данном учреждении, на договорной основе. 2. Основные задачи и направления деятельности. 2.1. Диагностика готовности ребенка к обучению в школе при поступлении, а первый класс с целью определения оптимальной образовательной программы. Комплексное изучение личности ребенка с использованием диагностических методик, психологического, педагогического, клинического обследования. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи учащихся. 2.2. Глубокий и всесторонний анализ причин школьной дезадаптации детей «группы риска». Формирование у педагогов и родителей адекватной оценки педагогических явлений в целом и школьных проблем детей. 2.3. Своевременное выявление и комплексное обследование детей с трудностями и проблемами в обучении, со сниженными адаптационными возможностями с целью оказания им коррекционной помощи, определения формы и сроков коррекционно развивающего обучения. 2.4. Решение проблемы перевода детей «группы риска» в классы коррекционно развивающего обучения. Своевременная интеграция детей в классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков в развитии. 2.5. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию практической помощи детям «группы риска» для разных категорий (учителя, воспитатели, родители...). 2.6. Выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка. Выбор первоочередных коррекционных задач и оптимальных путей их решения. 2.7. Обеспечение общей коррекционно-развивающей направленности учебно воспитательного процесса, включая активизацию познавательной деятельности детей, повышения уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития. 2.8. Консультационная и практическая помощь родителям и лицам их заменяющим по проблемам обучения, воспитания, коррекции, развития и лечения учащихся. 2.9. Осуществление наблюдения за адаптацией детей с трудностями обучения и поведения. 2.10. Подготовка пакета документов на учащегося для представления в городскую психолого-медико-педагогическую консультацию для решения вопроса о дальнейшем обучении в условиях специального (коррекционного) образования. 2.11. Помощь учителям и родителям в разрешении сложных и конфликтных ситуаций. Формирование у взрослых адекватной оценки педагогических явлений. 2.12. Выработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы с учащимися. 2.13. Определение условий для комплексного воздействия на личность ребенка. 2.14. Выработка рекомендаций по охране и укреплению соматического и нервно психического здоровья учащихся. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. 2.15. Социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. 2.16. Динамическое наблюдение за ребенком. Своевременный подбор и комбинирование комплекса лечебных, профилактических, коррекционных мер, обеспечивающих организацию коррекционно-развивающего обучения и воспитания в единстве с динамической диагностикой. Внесение коррективов в процесс обучения. 3. Состав и организация работы. 3.1. В целях обеспечения комплексности подхода к детям с трудностями обучения в психолого-медико-педагогический консилиум в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: психолог, логопед, учитель начальных классов, врач, социальный педагог. 3.2. Другие специалисты - консультанты могут привлекаться на условиях почасовой оплаты из фонда экономии заработной платы образовательного учреждения. 3.3. Руководство консилиумом осуществляет заместитель директора по научно методической работе (председатель консилиума). 3.4. Консилиум работает в сотрудничестве с районной психолого-медико педагогической комиссией (ПМПК), комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, общественными организациями по вопросам всесторонней помощи детям с трудностями в обучении. 3.5. Представление детей на консилиум осуществляется по инициативе учителя класса, психолога, логопеда, при согласии родителей (или законных представителей). 3.6. Консилиум изучает следующие документы: - педагогическую характеристику, отражающую динамику развития ребенка в процессе обучения в школе; - школьную медицинскую карту; - заключение специалистов (психолога, логопеда); - рабочие тетради, контрольные и самостоятельные работы. 3.7. На основании индивидуальных обследований на консилиуме принимается коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания ребенка в данной школе. 3.8. В случае негативной динамики развития на начальной ступени ребенка из класса компенсирующего обучения, консилиум направляет его к специалистам районной психолого-медико-педагогической комиссии, диагностического центра. 3.9. Школьный консилиум ведет следующую документацию: протоколы заседаний консилиума, план работы ПМПк, выписки из протоколов на каждого обучаемого, журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк, журнал записи детей на психолого-медико-педагогический консилиум. 3.10. Рекомендуется проводить заседание консилиума не реже 1 раза в месяц. 3.11.Члены ПМПк могут получить необходимую консультативную и практическую помощь у специалистов районной и городской ПМПК, методистов районных методических кабинетов. 4. Обязанности членов ПМПк. 4.1. Соблюдать правила проведения обследования и этические нормы по отношению к обследуемому (обследование проводить в присутствии родителей (законных представителей), с согласия взрослых на эту процедуру, в соответствующих условиях и т.д.). 4.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в соответствии со своей профессиональной компетенцией. Не брать на себя решение вопросов, находящихся в компетенции представителей других специальностей. 4.3. Препятствовать проведению диагностической, коррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой, 4.4. При решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач их полноценного психического развития. 4.5. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекции. 4.6. Работать в личном контакте с администрацией и педагогическим коллективом. 4.7. Вести запись и регистрацию всех видов работ. 4.8. Адаптировать диагностические методики и критерии к типу и виду образовательного учреждения (класса), задачам, которые это учреждение (класс) решает. 5. Ответственность членов ПМПк. 5.1. Член ПМПк несет профессиональную ответственность за правильность диагноза, адекватность диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций. 5.2. Отвечает за ход и результат работы с учащимися. 5.3. Несет ответственность за сохранение протоколов обследования, оформление их в установленном порядке. 5.4. Член ПМПк несет ответственность за нарушение этики и разглашение профессиональной тайны.