РП по учебному предмету Труд (технология) для 3 классов

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________

Селянкина Е.Л ________________________
Каканова Л.С.
Протокол №1
Обухова О.Ф. Приказ № 61-ос
от «25» 08 2025 г.
«29» 08 2025 г. от «29» 08 2025 г.

Рабочая программа
по учебному предмету
«Труд (технология)»
Для 3 класса
по АООП (вариант 1)

Составители:
Васильева О.Г
Егорова С.С.

с. Армизонское
2025 г.

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
4. Положения о рабочей программе по учебному предмету, коррекционному курсу (занятию), курсу внеурочной деятельности
МАОУ Армизонская СОШ
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится
«Технология» и является обязательной частью учебного плана.

к

предметной

области

В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)»:
- в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часов в год (1 час в неделю);
Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Труд (технология)».
Реализация АООП УО (вариант 1) обеспечивает обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) уровень общего образования, которое по итоговым достижениям не соответствует требованиям к итоговым достижениям
нормативно развивающихся сверстников на всех этапах и к моменту завершения школьного обучения.
При реализации АООП УО (вариант 1) образовательный процесс ориентирован на социальную адаптацию, нравственное развитие
и на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и предметов (курсов) коррекционно-развивающей
области.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному
обучению в старших классах. Изучение предмета способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих
способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в
2

обобщенном виде задачи реализации содержания учебного предмета «Труд (технология)» включают:
овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками;
развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности; получение первоначальных представлений о
значении труда в жизни человека и
общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
Основные направления работы связаны с решением задач предмета:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений и навыков
использования различных материалов
в предметно-преобразующей деятельности;
формирование интереса к разнообразным видам труда;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное
воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекционные задачи направлены на:
коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и
совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения
находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения
ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
3

коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно
повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Согласно федеральной рабочей программе воспитания, к базовым ценностям российского общества относятся семья, труд,
отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек. При реализации рабочей программы по предмету «Труд (технология)»
необходимо учитывать следующие целевые ориентиры: знание обучающимися основных норм, которые общество выработало на основе
базовых ценностей; позитивное отношение обучающихся к общественным ценностям; поведение, соответствующее правилам и
социальным нормам, основанным на общественных ценностях.
В связи с этим необходимо решение воспитательных задач:
воспитание у обучающихся положительного отношения к труду как к важнейшей жизненной ценности, как основному способу
достижения жизненного благополучия человека;
воспитание трудолюбия и уважения к людям труда, к культурным традициям; воспитание социальной ценности трудового
задания, умения согласованно и
продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, ответственности), навыков культурного поведения.
Значимость предмета «Труд (технология)» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
определяется большими возможностями коррекции и компенсации особенностей развития познавательной, эмоциональной и волевой,
двигательной сфер деятельности, а также положительных личностных качеств.
II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

3 КЛАСС
Работа с природными материалами.
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историкокультурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Организация рабочего места работе с
природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация,
объемные изделия). Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой и картоном.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати,
4

рисовальная, впитывающая (гигиеническая), крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты
и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.
Способы работы с бумагой и картоном: аппликация, конструирование. Виды работы с бумагой:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки: разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон».
Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации.
Разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, шаблону). Понятия:
«линейка».
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы
ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии», «разрез по короткой
наклонной линии», «разрез по длинной линии», «разрез по незначительно изогнутой линии», «округление углов прямоугольных
форм», «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму», «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)».
Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам».
Обрывание по контуру (аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей, на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление
коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью.
Картонажно-переплетные работы.
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия.
Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги»,
«окантовка картона листом бумаги».
Работа с текстильными материалами.
Шитье: инструменты для швейных работ, приемы шитья: «игла вверх-вниз». Выполнение прямых стежков «вперед иголку»,
«назад иголку». Соединение деталей, выкроенных из ткани прямой строчкой, строчкой «косыми стежками».
Вышивание: что делают из ниток, приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два
приема».
Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл.
Работа с древесными материалами.
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и
«древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства
древесины (цвет, запах, текстура). Условия труда и техника безопасности в школьной столярной мастерской.
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек).
5

Работа с проволокой.
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки
(толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой. Формообразование при
работе с проволокой.
Работа с металлом и металлоконструктором.
Профессия слесарь. Условия труда и техника безопасности в школьной слесарной мастерской.
Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки,
пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка).
Соединение планок винтом и гайкой.
Темы
Вводное занятие
Работа
с
природными
материалами
Работа
с
бумагой
и
картоном
Работа с текстильными
материалами
Работа
с
древесными
материалами
Работа с проволокой

Количество часов по классам
3 класс
1
3
14
7
3
3

Работа с
3
металлоконструктором
Всего
34
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение содержания предмета «Труд (технология)» на первом этапе общего образования обучающихся с умственной отсталостью
6

(интеллектуальными нарушениями) направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов освоения
содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования включают индивидуально-личностные качества и
социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки: осознание себя как гражданина
России; формирование чувства гордости за свою родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных
информационных технологий для коммуникации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ2
К концу обучения в 3 классе
Минимальный уровень:
знать правила организации рабочего места;
знать виды трудовых работ, предусмотренные содержанием программы;
знать названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правила их хранения и санитарногигиенические требования при работе с ними;
7

знать названия инструментов и приспособлений, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники
безопасной работы колющими и режущими инструментами;
знать технологические операции (разметка деталей, выделение детали из заготовки; формообразование; сборка изделия; отделка
изделия);
знать приемы работы (разметки деталей по шаблону, с помощью линейки; разрывания, отрывания резания; сминания, сгибания;
склеивания, сшивания, плетения, соединения деталей с помощью винта и гайки; вышивания, аппликация).
подготавливать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты,
материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с частичной помощью учителя и самостоятельно;
разбирать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства с частичной помощью учителя и
самостоятельно;
определять способы соединения деталей с частичной помощью учителя и самостоятельно;
составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на предметно- операционный план с частичной помощью учителя и
самостоятельно;
работать с доступными материалами (с бумагой и картоном, текстильными материалами, древесиной и проволокой).
владеть некоторыми технологическими операциями и приемами ручной обработки поделочных материалов с частичной помощью
учителя и самостоятельно.
Достаточный уровень:
знать правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину;
знать названия инструментов и их устройство, правила обращения с ними и рациональное использование их в том или ином виде
работы;
определять физические и художественно-выразительные свойства материалов, с которыми работают на уроках ручного труда;
самостоятельно находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
работать с доступной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические
планы, и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
самостоятельно рассматривать образец несложного изделия, определять его признаки и свойства и планировать ход работы над
изделием;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между
выполняемыми действиями и их результатами;
выполнять общественные поручения по уборке класса после уроков ручного труда.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия:

8

осознавать себя в роли обучающегося, заинтересованного обучением, занятиями; положительно относиться к результатам труда;
проявлять готовность к коллективному взаимодействию на уроках труда; проявлять самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений;
понимать ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и соблюдать правила поведения в
современном обществе.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель-ученик", "ученик-ученик", "ученик-класс", "учитель-класс");
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на уроках труда; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать сверстникам;
уметь договариваться в конфликтных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
соблюдать правила на уроке (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты); посещать учебные занятия;
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям;
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
активно участвовать в деятельности;
контролировать и оценивать свои действия и действия других обучающихся; соотносить свои действия и их результаты с
заданными образцами;
оценивать свои результаты труда и корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; измерять, вычислять, планировать предстоящие
действия;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,
элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Система оценки достижений
9

Оценка «5» ставится, если учащийся в полном объеме демонстрирует верные знания, умения и навыки с точки зрения их
соответствия науки и практики, полученные на уроках по ручному труду, технологии, профильному труду, профессионально-трудовому
обучению. Применяет их в решении технологических задач, и легко переносит в новые аналогичные ситуации. К выполнению задания
приступает самостоятельно, в процессе его выполнения проявляет самостоятельность. В случае допущенной ошибки, при выполнении
задания, может исправить её без помощи или с незначительной помощью учителя. Анализируя своё готовое изделие, учащийся способен
установить причину, выявленной ошибки. Использует правильно технологическую терминологию;
Оценка «4» ставится, если учащийся демонстрирует частично полные и верные знания, умения и навыки с точки зрения их
соответствия науки и практики, полученные на уроках по ручному труду, технологии, профильному труду, профессионально-трудовому
обучению. Иногда затрудняется применять их в решении наиболее трудных технологических задач, и переносить в новые аналогичные
ситуации. К выполнению задания приступает самостоятельно, однако в процессе его выполнения иногда нуждается в частичной помощи
учителя. В случае допущенной ошибки, по указанию учителя, при выполнении задания, исправляет её самостоятельно. Анализируя своё
готовое изделие, учащийся способен установить причину, выявленную учителем ошибку. Использует правильно технологическую
терминологию, но с незначительными неточностями;
Оценка «3» ставится, если учащийся демонстрирует не в полном объеме и в ряде случаев не верные знания, умения и навыки с
точки зрения их соответствия науки и практики, полученные на уроках ручного труда. Испытывает трудности применять их в решении
технологических задач разной сложности, и переносе в новые аналогичные ситуации. К выполнению задания приступает с помощью
учителя, нуждаются в дополнительной инструкции, в процессе его выполнения требуется помощь учителя. В случае допущенной ошибки,
по указанию учителя, при выполнении задания, исправляет её с помощью учителя. Анализируя своё готовое изделие, учащийся
затрудняется без помощи учителя установить причину, сделанной ошибки. Затрудняется использовать технологическую терминологию.
Оценка «2» не ставится.
Учитель самостоятельно определяет контрольные работы для учащихся, с учетом отработанного материала, предусмотренного
программой, возможностей конкретного ученика и материально-технического обеспечения мастерской, готовит необходимый материал и
инструмент для промежуточной аттестации, теоретические вопросы. Работы хранятся у педагога.
Оценка ученику по трудовому обучению при промежуточной аттестации в 2-9 классах выставляется на основании двух оценок: за
устный ответ (теоретические сведения) и практическую работу.

10

IV.

№
1

Тема предмета
Вводный урок.
Повторение
учебного
материала 1 и 2
классов

Колво
часов
1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3класс

Программное содержание
Знакомство
с
правилами
поведения и работы на уроках
труда.
Подготовка рабочего места и
содержания его в порядке.
Повторение видов ручного труда,
поделочных
материалов
и
инструментов, используемых при
их обработке.
Проведение работы с учебником
и рабочей тетрадью

Работа с природными материалами – 2 часа
2
Работа с
1
Повторение

видов

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Рассказывают
о
правилах
поведения и работы на уроках
труда по вопросам учителя.
Подготавливают рабочее место
к работе и содержат его в
порядке.
Называют виды ручного труда,
поделочные
материалы
и
инструменты,
используемые
при их обработке по вопросам
учителя
и
иллюстрации
учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью

Рассказывают о правилах поведения
и работы на уроках труда.
Подготавливают рабочее место к
работе и содержат его в порядке.
Называют виды ручного труда,
поделочные
материалы
и
инструменты, используемые при их
обработке.
Работают с учебником и рабочей
тетрадью

природных Повторяют

виды

природных Повторяют

виды

природных

11

природными
материалами
Аппликация из
засушенных
листьев
«Птица»

3

Аппликация из
скорлупы ореха
«Воробьи на
ветках»

материалов, видов работы с
природными материалами.
Рассказ о природном материале
как
поделочном
и
его
художественно-выразительных
свойствах.
Разбор аппликации и выделение
основных признаков и свойств
аппликационных изображений.
Изготовление аппликации из
засушенных листьев с опорой на
предметно-операционный план в
коллективной беседе.
Повторение правил организации
рабочего места

1

материалов, виды работы с
природными материалами.
Рассказывают
о
деревьях,
листьях по вопросам учителя.
Сравнивают и находят сходство
и различия в листьях деревьев.
Называют природный материал
и
его
художественновыразительные свойства.
Называют виды аппликации.
Разбирают
аппликацию
и
выделяют основные признаки и
свойства
аппликационных
изображений
с
помощью
учителя.
Отображают
словесно
и
предметно-практически
пространственные связи частей
композиции
по
вопросам
учителя.
Составляют аппликацию из
сухих листьев с опорой на
предметно-операционный план
в коллективной беседе.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
Рассказ об изделиях и игрушках, Рассказывают об изделиях и
сделанных
из
природных игрушках,
сделанных
из
материалов.
природных
материалов
по
Определение
признаков
и вопросам учителя.
свойств орехов.
Называют признаки и свойства
Разбор объекта, по признакам и орехов.

материалов,
виды
работы
с
природными материалами.
Рассказывают о деревьях, листьях.
Сравнивают и находят сходство и
различия в листьях деревьев.
Называют природный материал и
его художественно-выразительные
свойства.
Рассказывают о видах аппликации.
Разбирают аппликацию и выделяют
основные признаки и свойства
аппликационных изображений.
Отображают словесно и предметнопрактически
пространственные
связи частей композиции.
Составляют аппликацию из сухих
листьев с опорой на предметнооперационный план в коллективной
беседе.
Соблюдают правила организации
рабочего места

Рассказывают об изделиях и
игрушках, сделанных из природных
материалов.
Называют признаки и свойства
орехов.
Изготавливают
изделия
из
12

свойствам, по вопросам учителя
и по вопросам, данным в
учебнике.
Составление
плана
и
изготовление
изделия
по
составленному
плану,
оценивание
своего
изделия
самостоятельно и по вопросам
учителя.
Изготовление
изделий
из
скорлупы грецкого ореха с
применением других поделочных
материалов

Изготавливают
изделия
из
скорлупы грецкого ореха с
применением
других
поделочных материалов под
контролем учителя.
Рассматривают
объект,
ориентируясь на его признаки и
свойства, по вопросам учителя
и по вопросам, данным в
учебнике.
Составляют
план
и
придерживаются
его
при
изготовлении
изделия,
оценивают свое изделие по
вопросам учителя.
Работают в коллективе

скорлупы
грецкого
ореха
с
применением других поделочных
материалов.
Разбирают объект, ориентируясь на
его признаки и свойства, по
вопросам учителя и по вопросам,
данным в учебнике.
Составляют
план
и
придерживаются
его
при
изготовлении изделия, оценивают
свое изделие самостоятельно и по
вопросам учителя.
Работают в коллективе

Сравнивают бумагу разных
сортов.
Определяют сорт бумаги по
изделию с помощью учителя.
Называют виды работы с
бумагой и приемы работы с
бумагой по вопросам учителя.
Выполняют аппликацию из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план
под контролем учителя.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
сортов Сравнивают бумагу разных
сортов.

Сравнивают бумагу разных сортов.
Определяют
сорт
бумаги
по
изделию.
Называют виды работы с бумагой и
приемы работы с бумагой.
Выполняют
аппликацию
из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Соблюдают правила организации
рабочего места

Работа с бумагой и картоном – 3 часа
4
Аппликация из
1
Сравнение
разных
сортов
обрывной бумаги
бумаги.
«Елка»
Определение видов работы с
бумагой и приемы работы с
бумагой.
Изготовление аппликации из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Соблюдение правил организации
рабочего места

5

Аппликация из
обрывной бумаги

1

Сравнение
бумаги.

разных

Сравнивают бумагу разных сортов.
Определяют
сорт
бумаги
по
13

«Медведь»

6

Окантовка
картона
полосками бумаги
«Картина на
окантованном
картоне»

Определение видов работы с
бумагой и выполнение приемов
работы с бумагой.
Изготовление аппликации из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Повторение правил организации
рабочего места

1

Работа с проволокой – 2 часа
7
Работа с
1
проволокой:
«Волна»,
«Кольцо»,
«Спираль»,
«Прямой угол» из
проволоки

Проверка знаний о картоне.
Определение приемов работы с
бумагой
(разметка,
резание,
сгибание).
Выполнение
технологических
операций, используемых при
окантовке картона.
Выполнение
технологии
окантовки
с
опорой
на
предметно-операционный план
Рассказ
о
проволоке,
познавательные сведения
Определение
понятия
«проволока»,
применение
проволоки
в
изделиях
из
природных и других материалов,
Знакомство
с
видами
и
свойствами
проволоки,
инструментами, используемыми

Определяют сорт бумаги по
изделию с помощью учителя.
Называют виды работы с
бумагой и приемы работы с
бумагой по вопросам учителя.
Выполняют аппликацию из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план
под контролем учителя.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
Рассказывают о картоне по
вопросам учителя.
Рассказывают об окантовке
картона полосками
бумаги
(понятие «окантовка»).
Называют
технологические
операции, используемые при
окантовке картона.
Выполняют окантовку с опорой
на
предметно-операционный
план под контролем учителя

изделию.
Называют виды работы с бумагой и
приемы работы с бумагой.
Выполняют
аппликацию
из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Соблюдают правила организации
рабочего места

Рассказывают о проволоке:
понятие
«проволока»,
применение
проволоки
в
изделиях из природных и
других материалов, виды и
свойства
проволоки,
инструменты,
используемые
при работе с проволокой.
Рассказывают об особенностях

Рассказывают о проволоке: понятие
«проволока»,
применение
проволоки в изделиях из природных
и других материалов, виды и
свойства проволоки, инструменты,
используемые
при
работе
с
проволокой.
Рассказывают
об особенностях
организации рабочего места для

Рассказывают о картоне.
Рассказывают об окантовке картона
полосками
бумаги
(понятие
«окантовка»).
Называют
технологические
операции,
используемые
при
окантовке картона.
Выполняют окантовку с опорой на
предметно-операционный план

14

8

Работа с
проволокой
«Паук»

1

Работа с древесиной – 2 часа
9
Работа с
1
древесиной.
Экскурсия в
школьную
столярную
мастерскую

при работе с проволокой.
Организация рабочего места для
работы с проволокой и правила
обращения с проволокой.
Формообразование при работе с
проволокой
Освоение
технологических
приемов работы с проволокой.
Формообразование при работе с
проволокой.
Изготовление
изделия
из
скорлупы
грецкого
ореха,
пластилина и проволоки по
предметно-операционному плану
самостоятельно и с частичной
помощью учителя.
Подготовка рабочего места для
работы с проволокой, правила
обращения с проволокой

организации рабочего места для
работы с проволокой и правила
обращения с проволокой.
Осваивают
умения
формообразования при работе с
проволокой
Повторяют
познавательные
сведения
о
проволоке,
природных
материалах
и
членистоногих животных.
Осваивают
технологические
приемы работы с проволокой
под контролем учителя.
Изготавливают
паука
по
предметно-операционному
плану с частичной помощью
учителя.
Подготавливают рабочее место
для работы с проволокой.
Соблюдают правила обращения
с проволокой

работы с проволокой и правила
обращения с проволокой.
Осваивают
умения
формообразования при работе с
проволокой

Изделия из древесины.
Знакомство
с
понятиями
«дерево»
и
«древесина»,
различия между ними.
Знакомство с условиями труда и
техникой
безопасности
в
школьной столярной мастерской.
Выполнение
способами
обработки древесины ручными
инструментами
и

Рассказывают об изделиях из
древесины.
Знакомятся
с
понятиями
«дерево» и «древесина» и
различают их.
Обрабатывают
древесину
(зачистка, шлифовка) ручными
инструментами (напильник) и
приспособлениями
(крупнозернистая
и

Рассказывают об изделиях из
древесины.
Знакомятся с понятиями «дерево» и
«древесина» и различают их.
Обрабатывают древесину (зачистка,
шлифовка)
ручными
инструментами
(напильник)
и
приспособлениями
(крупнозернистая и мелкозернистая
наждачная бумага).

Повторяют
познавательные
сведения о проволоке, природных
материалах
и
членистоногих
животных.
Осваивают
технологические
приемы работы с проволокой.
Изготавливают паука по предметнооперационному плану.
Подготавливают рабочее место для
работы с проволокой.
Соблюдают правила обращения с
проволокой

15

приспособлениями

10

Изготовление
изделия из
древесины
«Опорный
колышек для
растений»

1

Рассказ
об
изделиях
из
древесины и их назначении.
Освоение
технологии
изготовления опорного колышка.
Знакомство
с
правилами
безопасности,
подготовка
рабочего места для работы с
древесиной, правила безопасной
работы
с
древесиной,
инструментами и материалами.
Освоение способов обработки
древесины
ручными
инструментами
и
приспособлениями

Работа с природными материалами – 1 час
11 Работа с
1
Рассказ
об
изделиях
из
природными
природных материалов и о видах
материалами
работы
с
природными
«Птица из
материалами.
пластилина и
Выполнение приемов соединения
сухой
деталей
из
природного
тростниковой
материала:
соединения
с
травы»
помощью заостренной палочки и
пластилина.

мелкозернистая
наждачная
бумага) под контролем учителя.
Знакомятся с условиями труда в
школьной
столярной
мастерской
Рассказывают об изделиях из
древесины (опорный колышек,
мерный колышек, колышек
этикетка) и их назначении.
Изготавливают
опорный
колышек
под
контролем
учителя.
Соблюдают
правила
подготовки рабочего места для
работы с древесиной, правила
безопасной
работы
с
древесиной, инструментами и
материалами
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
обработки древесины

Знакомятся с условиями труда в
школьной столярной мастерской

Рассказывают об изделиях из
природных материалов и о
видах работы с природными
материалами.
Повторяют приемы соединения
деталей
из
природного
материала по вопросам учителя.
Используют приемы работы с
пластилином.

Рассказывают об изделиях из
природных материалов и о видах
работы с природными материалами.
Повторяют приемы соединения
деталей из природного материала.
Используют приемы работы с
пластилином.
Изготавливают птицу по образцу.
Разбирают изделие самостоятельно.

Рассказывают об изделиях из
древесины (опорный
колышек,
мерный
колышек,
колышек
этикетка) и их назначении.
Изготавливают опорный колышек.
Соблюдают правила подготовки
рабочего места для работы с
древесиной, правила безопасной
работы
с
древесиной,
инструментами и материалами
Называют свойства бруса
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс обработки древесины

16

Освоение приемов работы с
пластилином.
Изготовление объемных изделий
из природных материалов.
Рассмотрение
изделия
самостоятельно и с частичной
помощью учителя.
Рассказ
о
технологии
изготовления отдельных частей
изделия по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника
Работа с металлоконструктором – 3 часа
12 Экскурсия в
1
Знакомство
с
профессией
слесарную
слесаря.
мастерскую.
Знакомство с условиями труда и
Работа с
техникой
безопасности
в
металлоконструкт
школьной слесарной мастерской.
ором
Получение
познавательных
«Две планки,
сведений о металлоконструкторе.
соединенные
Рассмотрение
изделий
из
винтом и гайкой»
металлоконструктора.
Выполнение
технологии
соединения планок винтом и
гайкой
13 Работа с
1
Подготовка рабочего места и
металлоконструкт
содержания его в порядке.
ором:
Выполнение
технологии
«Треугольник»,
соединения планок винтом и
«Квадрат»
гайкой.
Разбор изделия самостоятельно и

Изготавливают
птицу
по
образцу.
Разбирают
изделие
самостоятельно и с частичной
помощью учителя.
Рассказывают о технологии
изготовления отдельных частей
изделия по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника.
Ориентируются в пространстве
при выполнении объемного
изделия под контролем учителя

Рассказывают
о
технологии
изготовления отдельных частей
изделия по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника.
Ориентируются в пространстве при
выполнении объемного изделия

Рассматривают и разбирают
изделия
из
металлоконструктора.
Находят нужные детали и
инструменты
в
наборе
«Металлический конструктор».
Соединяют планки винтом и
гайкой под контролем учителя.
Знакомятся
с
профессией
слесаря

Рассматривают
и
разбирают
изделия из металлоконструктора.
Находят
нужные
детали
и
инструменты
в
наборе
«Металлический конструктор».
Соединяют планки винтом и
гайкой.
Знакомятся с профессией слесаря

Повторяют
познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический конструктор».
Закрепляют
владение
технологией соединения планок
винтом и гайкой под контролем

Повторяют
познавательные
сведения о наборе «Металлический
конструктор».
Закрепляют владение технологией
соединения планок винтом и
гайкой.
17

с частичной помощью учителя.
Сборка треугольника и квадрата
из планок
14

Работа с
металлоконструкт
ором
«Дорожный знак»

1

Работа с проволокой – 1 час
15 Работа с
1
проволокой
«Буквы Л, С, О, В
из проволоки»

Подготовка рабочего места и
содержания его в порядке.
Разбор изделия самостоятельно и
с частичной помощью учителя.
Выполнение
технологии
соединения планок винтом и
гайкой.
Проведение сборки треугольника
и квадрата из планок (подбор
нужного количества планок с
соответствующим
числом
отверстий и нужного количества
винтов и гаек для соединения
этих планок)
Освоение понятия «проволока»,
применение
проволоки
в
изделиях, виды и свойства
проволоки,
инструменты,
используемые при работе с
проволокой.
Организация рабочего места для
работы с проволокой.
Разбор изделия самостоятельно и
с частичной помощью учителя.
Освоение
умения
формообразование изделия при

учителя.
Рассказывают о треугольнике и
квадрате.
Собирают
треугольник
и
квадрат из планок
Повторяют
познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический конструктор».
Закрепляют
владение
технологией соединения планок
винтом и гайкой под контролем
учителя.
Рассказывают о треугольнике и
квадрате.
Собирают
треугольник
и
квадрат из планок и соединяют
его с панелью при помощи
планки и уголка

Рассказывают о треугольнике и
квадрате.
Собирают треугольник и квадрат из
планок

Отвечают
на
вопросы
о
проволоке.
Рассказывают о применении
проволоки в изделиях, видах и
свойствах
проволоки,
инструментах,
используемых
при работе с проволокой по
вопросам учителя.
Соблюдают
правила
организации рабочего места для
работы с проволокой.
Соблюдают правила обращения

Отвечают на вопросы о проволоке.
Рассказывают
о
применении
проволоки в изделиях, видах и
свойствах
проволоки,
инструментах, используемых при
работе с проволокой.
Соблюдают правила организации
рабочего места для работы с
проволокой.
Соблюдают правила обращения с
проволокой.
Осваивают
умение

Повторяют
познавательные
сведения о наборе «Металлический
конструктор».
Закрепляют владение технологией
соединения планок винтом и
гайкой.
Рассказывают о треугольнике и
квадрате.
Собирают треугольник и квадрат из
планок и соединяют его с панелью
при помощи планки и уголка

18

работе с проволокой

Работа с бумагой и картоном – 7 часов
16 Новогодние
1
Технологии
работы
с
игрушки из
бумажными полосами.
бумажных полос
Выполнение приемов работы с
«Складная
бумагой: разметка полос на
Гирлянда»
бумаге по линейке (шаблону);
разрез по длинной линии;
склеивание
полос-заготовок;
сгибание полос. Изготовление
складных игрушек из бумажных
полос
17

Новогодние
игрушки из
бумажных колец
«Цепочка из
бумажных колец»

1

Технология работы с бумажными
кольцами.
Выполнение приемов работы с
бумагой:
разметка круга по шаблону,
полукругу; вырезание по кругу,
симметричное вырезание; сборка
колец-заготовок.
Изготовление
игрушек
из
бумажных колец.
Разбор изделия самостоятельно и
с частичной помощью учителя.
Рассказ
о
технологии
изготовления отдельных частей

с проволокой.
формообразования при работе с
Осваивают
умение проволокой.
формообразования при работе с Правильно держат инструмент
проволокой под контролем
учителя
Осваивают технологию работы
с бумажными полосами.
Владеют
техническими
приемами (разметка полос на
бумаге по линейке (шаблону);
разрез по длинной линии;
склеивание
полос-заготовок;
сгибание полос) с частичной
помощью учителя.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
направление,
протяженность
Осваивают технологию работы
с бумажными кольцами.
Владеют
техническими
приемами (разметка круга по
шаблону, полукругу; вырезание
по
кругу,
симметричное
вырезание;
сборка
колецзаготовок)
с
частичной
помощью учителя.
Разбирают изделие с частичной
помощью учителя.
Рассказывают о технологии
изготовления отдельных частей
цепочки по вопросам учителя с

Осваивают технологию работы с
бумажными полосами.
Владеют техническими приемами
(разметка полос на бумаге по
линейке (шаблону); разрез по
длинной линии; склеивание полосзаготовок; сгибание полос).
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
направление,
протяженность
Осваивают технологию работы с
бумажными кольцами.
Владеют техническими приемами
(разметка круга по шаблону,
полукругу; вырезание по кругу,
симметричное вырезание; сборка
колец-заготовок).
Разбирают изделие самостоятельно.
Рассказывают
о
технологии
изготовления отдельных частей
цепочки по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника

19

18

Карнавальные
полумаски
«Плоская
полумаска»

1

19

Карнавальные
головные уборы
«Каркасная
шапочка»

1

цепочки по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника
Рассмотрение
карнавальных
масок и полумасок.
Изготовление
карнавальной
полумаски.
Освоение приемов работы с
бумагой: разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым линиям, симметричное
вырезание.
Рассказ
о
технологии
изготовления
полумаски
по
вопросам в учебнике с опорой на
наглядный материал
Карнавальные головные уборы,
применение,
способы
изготовления,
материалы,
используемые
при
их
изготовлении.
Разбор изделия самостоятельно и
с частичной помощью учителя.
Выполнение приемов работы с
бумагой: разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок.

опорой на наглядный материал
учебника
Рассматривают и разбирают
карнавальные
маски
и
полумаски.
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым линиям, симметричное
вырезание)
с
частичной
помощью учителя.
Рассказывают о технологии
изготовления полумаски по
вопросам учителя с опорой на
наглядный материал
Рассматривают и анализируют
карнавальные головные уборы
(рассказывают о применении,
способах
изготовления,
материалах, используемых при
их изготовлении).
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок)
с
помощью учителя.

Рассматривают
и анализируют
карнавальные маски и полумаски.
Владеют техническими приемами
(разметка бумаги и картона по
шаблонам (полушаблонам) сложной
конфигурации;
вырезание
по
кривым линиям, симметричное
вырезание).
Рассказывают
о
технологии
изготовления
полумаски
по
вопросам в учебнике с опорой на
наглядный материал

Рассматривают
и анализируют
карнавальные
головные
уборы
(рассказывают
о
применении,
способах изготовления, материалах,
используемых
при
их
изготовлении).
Владеют техническими приемами
(разметка бумаги и картона по
шаблонам простой и сложной
конфигурации;
вырезание
по
кривым линиям, симметричное
вырезание; склеивание заготовок).
Изготавливают каркасную шапочку

20

20

Карнавальные
головные уборы
«Карнавальный
кокошник»,
«Карнавальный
шлем»

1

21

Окантовка
картона листом
бумаги
«Складная доска
для игры»

1

22

Окантовка

1

Изготовление
карнавальных
головных уборов
Карнавальные головные уборы,
применение,
способы
изготовления,
материалы,
используемые
при
их
изготовлении.
Выполнение приемов работы с
бумагой: разметка бумаги и
картона по шаблонам; вырезание
по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок.
Изготовление
карнавальных
головных уборов на основе
ободка
Освоение приемов разметки
бумаги по линейке.
Выполнение
технологии:
окантовки картона полосками
бумаги или технической ткани;
изготовления складной доски
способом окантовки картона
листом бумаги.
Соблюдение последовательности
окантовки картона бумагой.

Изготавливают
каркасную
шапочку
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок)
с
частичной помощью учителя.
Изготавливают карнавальные
головные уборы на основе
ободка

Размечают бумагу по линейке.
Повторяют
технологию
окантовки картона полосками
бумаги или технической ткани.
Знакомятся
с
технологией
изготовления складной доски
способом окантовки картона
листом бумаги.
Последовательно окантовывают
картон бумагой.
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по линейке; вырезание
и склеивание заготовок) с
помощью учителя
Повторение приемов разметки Размечают бумагу по линейке.

Владеют техническими приемами
(разметка бумаги и картона по
шаблонам простой и сложной
конфигурации;
вырезание
по
кривым линиям, симметричное
вырезание; склеивание заготовок).
Изготавливают
карнавальные
головные уборы на основе ободка

Размечают бумагу по линейке.
Повторяют технологию окантовки
картона полосками бумаги или
технической ткани.
Знакомятся
с
технологией
изготовления
складной
доски
способом окантовки картона листом
бумаги.
Последовательно
окантовывают
картон бумагой.
Владеют техническими приемами
(разметка бумаги и картона по
линейке; вырезание и склеивание
заготовок)
Размечают бумагу по линейке.
21

картона листом
бумаги
«Складная доска
для игры»

бумаги по линейке.
Рассказ
о
технологии
изготовления отдельных частей
изделия по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника
Выполнение
технических
приемов: разметка бумаги и
картона по линейке; вырезание и
склеивание заготовок.
Проведение
игры
«Помоги
Буратино попасть к папе Карло»

Работа с текстильными материалами – 3 часа
23 Работа с
1
Освоение технологии сшивания
текстильными
деталей
изделия
строчкой
материалами
прямого стежка.
«Образцы,
Повторение
видов
ручных
сшитые строчкой
стежков и строчек.
прямого стежка»
Повторение правила работы с
иглой.
Составление плана работы с
опорой на наглядный образец
самостоятельно или выборочно
по вопросам учителя.
Выполнение прямых стежков
«вперед иголку», «назад иголку»

24

Работа с

1

Освоение технологии сшивания

Повторяют
технологию
окантовки картона полосками
бумаги или технической ткани.
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по линейке; вырезание
и склеивание заготовок) с
помощью учителя.
Знакомятся с правилами игры
«Помоги Буратино попасть к
папе Карло»
Используют изделие в игре
«Помоги Буратино попасть к
папе Карло»

Повторяют технологию окантовки
картона полосками бумаги или
технической ткани.
Владеют техническими приемами
(разметка бумаги и картона по
линейке; вырезание и склеивание
заготовок).
Знакомятся с правилами игры
«Помоги Буратино попасть к папе
Карло»
Используют
изделие
в
игре
«Помоги Буратино попасть к папе
Карло»

Рассказывают о технологии
сшивания деталей изделия
строчкой прямого стежка и
владеют ей по вопросам
учителя.
Повторяют правила работы
иглой.
Составляют план работы с
опорой на наглядный образец
по вопросам учителя.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья.
Выполняют строчку прямого
стежка
Сшивают
детали
изделия

Рассказывают
о
технологии
сшивания деталей изделия строчкой
прямого стежка и владеют ей.
Повторяют правила работы иглой.
Составляют план работы с опорой
на наглядный образец.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс шитья.
Выполняют
строчку
прямого
стежка

Сшивают детали изделия строчкой
22

текстильными
материалами
«Образцы,
сшитые строчкой
косого стежка»
25

Работа с
текстильными
материалами
«Закладка из
фотопленки»

1

деталей
изделия
строчкой
прямого стежка.
Выполнение различных видов
ручных стежков и строчек.
Правила работы с иглой.
Косой стежок
Освоение технологии сшивания
деталей
изделия
строчкой
прямого стежка.
Выполнение
видов
ручных
стежков и строчек.
Повторение правила работы с
иглой.
Выполнение косого стежка

Работа с древесными материалами – 1 час
26 Аппликация из
1
Рассказ
об
использовании
древесных опилок
древесины в разных видах
«Собака»
работы.
Повторение способов обработки
древесины
ручными
инструментами.
Знакомство с условиями труда в
школьной столярной мастерской
при работе со столярной ручной
пилой (ножовкой) и с отходами в
виде опилок.

строчкой косого стежка под
контролем учителя.
Соблюдают правила работы
иглой.
Выполняют строчку косого
стежка
Повторяют
технологию
сшивания
деталей изделия
строчкой косого стежка под
контролем учителя.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья (сшивание строчкой
косого стежка).
Используют в речи слова,
обозначающие
направление
самостоятельно

косого стежка.
Соблюдают правила работы иглой.
Выполняют строчку косого стежка

Рассказывают о использовании
древесины в разных видах
работы.
Различают понятия «дерево» и
«древесина»
по
вопросам
учителя.
Повторяют способы обработки
древесины
(зачистка,
шлифовка)
ручными
инструментами (напильник) и
приспособлениями

Рассказывают о использовании
древесины в разных видах работы.
Различают понятия «дерево» и
«древесина».
Повторяют способы обработки
древесины (зачистка, шлифовка)
ручными
инструментами
(напильник) и приспособлениями
(крупнозернистая и мелкозернистая
наждачная бумага).
Рассказывают об условиях труда в

Повторяют технологию сшивания
деталей изделия строчкой косого
стежка.
Соблюдают правила работы иглой.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс шитья (сшивание строчкой
косого стежка).
Используют
в
речи
слова,
обозначающие
направление
самостоятельно

23

Выполнение
технологии
изготовления аппликации из
древесных опилок.
Организация рабочего места для
работы с опилками

Работа с текстильными материалами – 1 час
27 Сшивание
1
Освоение технологии сшивания
деталей изделия
деталей
изделия
строчкой
строчкой косого
прямого стежка.
Выполнение различных видов
стежка
«Прихватка»
ручных стежков и строчек.
Соблюдение правил работы с
иглой.
Выполнение косого стежка
Работа с бумагой и картоном – 2 часа
28 Объемные
1
Перечисление
предметов,
изделия из
сделанных из картона, и их
картона
функциональная значимость в
быту, игре, учебе.
«Коробка,
склеенная с
Ответы на вопросы о сортах
помощью
картона.
Выполнение
технологических
клапанов»

(крупнозернистая
и
мелкозернистая
наждачная
бумага).
Рассказывают об условиях
труда в школьной столярной
мастерской при работе со
столярной
ручной
пилой
(ножовкой) и с отходами в виде
опилок.
Изготавливают аппликацию из
древесных опилок.
Подготавливают рабочее место
для работы с опилками

школьной столярной мастерской
при работе со столярной ручной
пилой (ножовкой) и с отходами в
виде опилок.
Изготавливают аппликацию из
древесных опилок.
Подготавливают рабочее место для
работы с опилками

Повторяют
технологию
сшивания
деталей изделия
строчкой косого стежка под
контролем учителя.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья

Повторяют технологию сшивания
деталей изделия строчкой косого
стежка.
Соблюдают правила работы иглой.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс шитья

Называют предметы, сделанные
из картона, и определяют их
функциональную значимость в
быту, игре, учебе.
Отвечают
на
вопросы
о
картоне: сорта картона, изделия
из картона.

Рассказывают о картоне как о
поделочном материале.
Называют предметы, сделанные из
картона,
и
определяют
их
функциональную значимость в
быту, игре, учебе.
Отвечают на вопросы о картоне:
24

операций: разметка бумаги и
картона по линейке, вырезание и
склеивание заготовок.
Изготовление открытых коробок
способом склеивания с помощью
клапанов и оклеиванию их
полосками бумаги

29

Объемные
изделия из
картона
«Коробка с
бортами,
соединенными
встык»

1

Перечисление
предметов,
сделанных
из
картона,
и
определение их функциональной
значимости в быту, игре, учебе.
Повторение сортов картона.
Выполнение
технологических
операций: разметка бумаги и
картона по линейке, вырезание и
склеивание заготовок.
Изготовление открытых коробок
способом склеивания способом
склеивания бортов встык

Повторяют
геометрические
фигуры.
Изготавливают
открытые
коробки способом склеивания с
помощью
клапанов
и
оклеиванию
их
полосками
бумаги.
Выполняют
технологические
операции (разметка бумаги и
картона по линейке, вырезание
и склеивание заготовок) с
помощью учителя.
Экономно размечают фигуры
на бумаге по образцу под
контролем учителя
Называют назначение, формы,
детали коробок по вопросам
учителя.
Отвечают
на
вопросы
о
геометрических
фигурах
(квадрат,
прямоугольник,
треугольник,
круг,
овал,
многоугольник, ромб).
Изготавливают
открытые
коробки способом склеивания
бортов встык.
Размечают бумагу и картон по
линейке, вырезают и склеивают
заготовки с помощью учителя.
Размечают экономно фигуры на
бумаге
по
образцу
под
контролем учителя

сорта картона, изделия из картона.
Повторяют геометрические фигуры.
Изготавливают открытые коробки
способом склеивания с помощью
клапанов
и
оклеиванию
их
полосками бумаги.
Выполняют
технологические
операции (разметка бумаги и
картона по линейке, вырезание и
склеивание заготовок).
Экономно размечают фигуры на
бумаге по образцу

Называют
назначение,
формы,
детали коробок.
Отвечают
на
вопросы
о
геометрических фигурах (квадрат,
прямоугольник, треугольник, круг,
овал, многоугольник, ромб).
Изготавливают открытые коробки
способом склеивания бортов встык.
Размечают бумагу и картон по
линейке, вырезают и склеивают
заготовки.
Размечают экономно фигуры на
бумаге по образцу

25

Работа с текстильными материалами – 3 часа
30 Виды ручных
1
Подготовка рабочего места для
стежков
работы
с
текстильными
«Образец,
материалами и содержания его в
прошитый
порядке.
строчкой прямого
Выполнение
технологии
стежка в два
сшивания
деталей
изделия
приема»
строчкой прямого стежка.
Повторение
правил
работы
иглой.
Выполнение шитья строчкой
прямого стежка в два приема.
Выполнение
шитья
справа
налево
с
заполнением
промежутков между стежками
31

Виды ручных
стежков
«Образец,
прошитый
строчкой косого
стежка в два
приема»

1

Выполнение
технологии
сшивания
деталей
изделия
строчкой прямого стежка.
Повторение
правил
работы
иглой.
Выполнение шитья строчкой
прямого стежка в два приема.
Выполнение
шитья
справа
налево
с
заполнением
промежутков между стежками

32

Виды ручных
стежков
«Закладка с
вышивкой
строчкой прямого

1

Определение видов украшения
изделий.
Использование строчек прямого
и косого стежка в два приема в
вышивании.

Готовят рабочее место для
работы
с
текстильными
материалами и содержания его
в порядке.
Сшивают
детали
изделия
строчкой прямого стежка под
контролем учителя.
Шьют строчкой прямого стежка
в два приема.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Сшивают
детали
изделия
строчкой косого стежка под
контролем учителя.
Шьют строчкой косого стежка в
два приема.
Соблюдают правила работы
иглой.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
шитья
Называют виды украшения
изделий.
Используют строчку прямого и
косого стежка в два приема в
вышивании под контролем

Готовят рабочее место для работы с
текстильными
материалами
и
содержания его в порядке.
Сшивают детали изделия строчкой
прямого стежка.
Шьют строчкой прямого стежка в
два приема.
Соблюдают правила работы иглой.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс шитья

Сшивают детали изделия строчкой
косого стежка.
Шьют строчкой косого стежка в два
приема.
Соблюдают правила работы иглой.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс шитья

Называют
виды
украшения
изделий.
Используют строчку прямого и
косого стежка в два приема в
вышивании.
26

и косого стежка»

Соблюдение
иглой.
Выполнение
изготовления
образцу

правил

работы учителя.
Соблюдают правила работы
технологии иглой.
закладки
по Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
вышивания.
Изготавливают закладки по
образцу

Соблюдают правила работы иглой.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие
технологический
процесс вышивания.
Изготавливают закладки по образцу

Называют предметы, сделанные
из картона, и определяют их
функциональную значимость в
быту, игре, учебе по вопросам
учителя.
Соблюдают правила работы с
шаблоном и владеют навыком
работы с ним.
Читают с помощью учителя
предметно-операционный план
и выполняют изделие по этому
плану.
Называют
геометрические
фигуры и геометрические тела.
Рассматривают объект, выделяя
его признаки и свойства
(название,
назначение,
материал,
форма,
цвет,
величина, детали) с помощью
учителя.
Изготавливают конус из круга.
Собирают изделие способом

Называют предметы, сделанные из
картона,
и
определяют
их
функциональную значимость в
быту, игре, учебе.
Соблюдают правила работы с
шаблоном и владеют навыком
работы с ним.
Читают предметно-операционный
план и выполняют изделие по этому
плану.
Называют геометрические фигуры
и геометрические тела.
Рассматривают объект, выделяя его
признаки и свойства (название,
назначение, материал, форма, цвет,
величина, детали).
Изготавливают конус из круга.
Собирают
изделие
способом
склеивания.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие пространственные
отношения;
пространственные

Работа с бумагой и картоном – 2 часа
33 Объемные
1
Разбор объекта, выделение его
игрушки на
признаков и свойств.
Чтение
предметнооснове
операционного
плана
и
геометрических
следование
ему.
тел
«Птица»
Изготовление конуса из круга.
Сборка
изделия
способом
склеивания.
Конструирование
объемных
игрушек
на
основе
геометрических тел

27

34

Объемные
игрушки на
основе
геометрических
тел
«Воробьи на
ветках»

1

Разбор объекта, выделение его
признаков и свойств.
Чтение
предметнооперационного
плана
и
следование ему.
Сборка
изделия
способом
склеивания.
Конструирование
объемных
игрушек
на
основе
геометрических тел

склеивания.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
пространственные отношения;
пространственные
признаки
предметов
Разбирают объект, выделяя его
признаки
и
свойства,
самостоятельно и с помощью
учителя.
Читают самостоятельного и с
помощью учителя предметнооперационный
план
и
выполняют изделие по этому
плану.
Называют
геометрические
фигуры и геометрические тела.
Собирают изделие способом
склеивания.
Употребляют в речи слова,
обозначающие
пространственные отношения,
пространственные
признаки
предметов

признаки предметов

Разбирают объект, выделяя его
признаки
и
свойства,
самостоятельно и с помощью
учителя.
Читают самостоятельно предметнооперационный план и выполняют
изделие по этому плану.
Называют геометрические фигуры
и геометрические тела.
Собирают
изделие
способом
склеивания.
Употребляют
в
речи
слова,
обозначающие пространственные
отношения,
пространственные
признаки предметов

28

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.
Учебник по технологии «Технология» для 3 класса; Л.А. Кузнецова; учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы; 6-ое издание; М.: «Просвещение» 2018
2. Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 1-4 классы. Методическое пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016
1.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».