РАССМОТРЕНО
Методическим советом
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
________________________ по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________
Селянкина Е.Л ________________________
Каканова Л.С.
Протокол №1
Обухова О.Ф. Приказ № 61-ос
от «25» 08 2025 г.
«29» 08 2025 г. от «29» 08 2025 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
для 3 класса по АООП (вариант1)
Программу составили:
Васильева О.Г.
Егорова С.С.
с.Армизонское 2025 год
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант
1).
5. Положения о рабочей программе по учебному предмету, коррекционному курсу
(занятию), курсу внеурочной деятельности МАОУ Армизонская СОШ
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и
является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Математика»:
- в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в
неделю);
Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи
учебного предмета «Математика».
3
3 класс
Цель обучения: подготовка обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в
современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
− выявление имеющихся у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических
знаний и умений;
− формирование у обучающихся физической, социально-личностной, коммуникативной и интеллектуальной готовности
к освоению программного материала в предметной области «Математика»;
− формирование у обучающихся готовности к участию в различных видах деятельности на уроках математики, в разных
формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками;
− обогащение представления обучающихся о предметах и явлениях окружающего мира на основе усвоения элементарных
дочисловых математических представлений;
− коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
− формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия,
самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца,
осуществлять контроль и самоконтроль.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» определяет следующие задачи:
в 3 классе:
− формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;
− формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,
решать составные задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
− формирование знаний о геометрических фигурах, умения называть их части, строить фигуры с помощью чертёжных
инструментов;
− формирование умения применять первоначальные математические знания для решения учебно-познавательных и
практических задач.
I.
3 класс
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит
обучающихся к овладению профессионально- трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в
различных ситуациях.
Программа обучения в 3 классе направлена на изучение нумерации и четырех арифметических действий в пределах 100:
обучающиеся знакомятся с названием чисел, с новыми арифметическими действиями — умножением и делением. Обучающиеся
получают понятия о единицах измерения длины (метре), стоимости (копейке, рубле), массы (килограмме), времени (годе, месяце),
знакомятся с соотношением единиц измерения.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы
обучения: изложение знаний, беседа, самостоятельная работа. В зависимости от источника знаний используются словесные методы
(рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам), наглядные методы (наблюдение,
демонстрация предметов или их изображений), практические методы (измерение, вычерчивание геометрических фигур, лепка,
аппликация, моделирование, нахождение значений числовых выражений и т. д).
Содержание разделов
№
п/
п
Название раздела
Количество
часов
Контрольные
работы
1.
Второй десяток. Нумерация (повторение)
6
1
2.
Сложение и вычитание чисел второго десятка.
30
1
3.
Умножение и деление чисел второго десятка.
43
2
4.
Сотня. Нумерация.
10
1
5.
Сотня. Сложение и вычитание чисел.
38
2
6.
Сотня. Умножение и деление чисел.
4
0
7.
Повторение.
5
0
136
7
Итого:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 класс Личностные:
начальные навыки самостоятельности в выполнении математических учебных заданий; понимание личной
ответственности за выполнение заданий;
− умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью,
элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;
− элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями,
умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи,
определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.)
−
Предметные:
Минимальный уровень:
знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знать таблицу умножения однозначных чисел до 6; понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами
умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать и применять переместительное свойство сложения
и умножения; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
− знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
− различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
− пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
− определять время по часам (одним способом); решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические
задачи;
− решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
−
−
−
−
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур, находить точки пересечения
без вычерчивания;
− знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге (с помощью учителя);
− различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов. Достаточный уровень:
−
−
знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными
числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
−
−
знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
− понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по
содержанию), различать два вида деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи каждого вида деления;
− знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления
на 1, на 10;
понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения
произведения, так и частного;
−
− знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; знать и применять переместительное свойство
сложения и умножения;
−
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
−
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
− различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с
полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь пользоваться календарем для установления порядка
месяцев в году, количества суток в месяцах;
−
− определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все изученные
простые арифметические задачи;
−
кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
−
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников,
−
окружностей, находить точки пересечения;
− знать названия элементов четырехугольников, чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;
−
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Система оценки достижений
3 класс
При оценке результатов освоения содержания образовательной программы учитываются индивидуальные особенности
интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Обучающемуся с низким уровнем
потенциальных возможностей можно предлагать более лёгкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся,
страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество
записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные
стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
−
−
−
−
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2-4-х классов
образовательной организации по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока, осуществляется по трёхбалльной
системе по каждому предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Устный опрос является одним из методов учёта достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) при освоении образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного
цикла принимается во внимание:
− правильность
полнота ответа;
ответа по содержанию, свидетельствующая
об осознанности усвоения изученного материала;
− умение практически применять свои знания;
− последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью
учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний в практике, в жизни.
Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью
учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в
формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому
применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает
материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется
самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает
ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
Достижения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету
«Математика» оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных
работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень
самостоятельности ученика, особенности его развития.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение
вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение
и построение геометрических фигур по образцу.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков
арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей,
небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и
словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок. Оценка «4» ставится, если в работе имеются
2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно. Оценка «4» ставится, если допущены 1-2
негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые. Оценка «2» не ставится.
№
Тема предмета
Кол-во
часов
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Программное содержание
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Второй десяток. Нумерация (повторение) – 11 часов
1
2
Числовой ряд от 1
до 20
Числовой ряд от 1
до 20
Свойства чисел в
числовом ряду
Сложение и
вычитание чисел
1
1
Закрепление умения называть
и записывать числа от 1 до 20
Закрепление умения называть
и записывать числа от 1 до 20
Закрепление умения называть
и получать следующее число,
предыдущее число
Сложение и вычитание на
основе присчитывания и
отсчитывания единицы
Называют, записывают числа в
пределах 20
Осуществляют счёт в пределах
20, присчитывая по 1, по 2
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20, с
опорой на числовой ряд
Называют, записывают числа в
пределах 20
Осуществляют счёт в пределах
20, присчитывая, отсчитывая по
1, по 2, 4, 5, 10
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20,
используя умение получать
следующее число, предыдущее
число
Десятки, единицы
Состав чисел от 11
до 20
Сложение и
вычитание чисел
Прямая линия
34
Закрепление знаний о
десятичном составе
двузначных чисел, место
единиц и десятков в
двузначном числе
Сложение и вычитание на
основе десятичного состава
чисел
Построение прямой линии с
помощью линейки
2
5
Сравнение чисел в
пределах 20
Луч
1
6
Числа,
полученные при
измерении
величин
Стоимость
предметов
1
Закрепление умения
сравнивать числа в пределах
20, умение пользоваться
знаками сравнения
Построение луча с помощью
линейки
Закрепление знаний о
единицах измерения
стоимости
Называют, записывают числа в
пределах 20 (возможно с
помощью)
Используют таблицу состава
чисел от 11 до 20
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20,
используя таблицу состава
чисел второго десятка из
десятков и единиц
Строят прямую линию с
помощью линейки
Осуществляют счёт в пределах
20, присчитывая по 1, по 2
Сравнивают числа в пределах
20 (возможно с помощью).
Строят луч с помощью линейки
Различают единицы измерения
стоимости: рубль, копейка
Различают стоимость
предметов (возможно с
помощью)
Называют, записывают числа в
пределах 20
Знают состав чисел от 11 до 20
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20,
используя знания состава чисел
второго десятка из десятков и
единиц
Строят прямую линию через
одну, две точки с помощью
линейки
Осуществляют счёт в пределах
20, присчитывая, отсчитывая по
1, по 2, 4, 5, 10
Сравнивают числа в пределах
20
Строят луч с помощью линейки
Различают, используют в речи
слова, обозначающие единицы
измерения стоимости: рубль,
копейка
Различают стоимость
предметов
7
Числа,
полученные при
измерении длины
Линии
1
Закрепление знаний о
единицах измерения длины
Закрепление умения различать
отрезки, лучи, прямые линии;
измерять длину отрезка
Читают и записывают числа,
полученные при измерении
длины двумя мерами (с
помощью учителя)
Соотносят длину предметов с
моделью 1 дм: больше, чем 1
дм; меньше, чем 1 дм; такой же
длины (с помощью учителя)
Различают отрезки, лучи,
прямые линии
Измеряют длину отрезка,
записывают числа, полученные
при измерении одной мерой
8
Числа,
полученные при
измерении массы
Угол.
Построение угла
1
Закрепление знаний о
единицах измерения массы
Построение угла с помощью
двух лучей
Различают единицы измерения
массы: килограмм, умеют
записать кратко
Различают массу предметов
Чертят угол с помощью 2 лучей
9
Числа,
полученные при
измерении
времени
1
Закрепление знаний о
единицах измерения времени
Определение времени по
часам с точностью до одного
часа
Различают единицы измерения
(меры) времени 1 час
Определяют время по часам с
точностью до 1 часа
Читают и записывают числа,
полученные при измерении
длины двумя мерами
Соотносят длину предметов с
моделью 1 дм: больше
(длиннее), чем 1 дм; меньше
(короче), чем 1 дм; такой же
длины
Различают, используют в речи
названия геометрических
фигур: отрезки, лучи, прямые
линии
Измеряют длину отрезка,
записывают числа, полученные
при измерении двумя мерами
Различают, используют в речи
слова, обозначающие единицы
измерения массы: килограмм,
умеют записать кратко
Различают, сравнивают массу
предметов
Чертят угол с помощью 2 лучей
Различают, используют в речи
слова, обозначающие единицы
измерения (меры) времени 1
час
Определяют время по часам с
точностью до 1 часа и получаса
10
Контрольная
работа по теме
«Второй десяток
Нумерация
(повторение)»
1
Самостоятельное выполнение
заданий: записывать числовой
ряд в пределах 20, следующее
число, предыдущее число,
сравнивать, прибавлять,
вычитать числа в пределах 20
11
Работа над
ошибками
Пересечение
линий
1
Формирование умения
анализировать, исправлять
ошибки
Закрепление умения различать
пересекающиеся и
непересекающиеся линии
Закрепление умения работать
с линейкой и простым
карандашом, выполнять
геометрические построения
Записывают числа в пределах
20, сравнивают их, решают
примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 (с
помощью)
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение суммы
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 (с
помощью)
Различают, чертят линии:
пересекающиеся и
непересекающиеся
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение остатка
Записывают числа в пределах
20, сравнивают их, решают
примеры на сложение и
вычитание в пределах 20
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение суммы
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20
Различают, чертят, используют
в речи названия:
пересекающиеся и
непересекающиеся линии
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение остатка
Сложение и вычитание чисел второго десятка – 35 часов
12
Сложение и
вычитание в
пределах 20
1
Закрепление умения
выполнять сложение и
вычитание чисел в пределах
20 без перехода через десяток,
решать примеры вида 15+2,
16-2
Решают примеры на сложение и Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 (с вычитание в пределах 20
помощью)
13
Составные
арифметические
задачи в два
действия
1
14
Вычитание в
пределах 20
Составные
арифметические
задачи в два
действия
1
15
Сложение в
пределах 20
Составные
арифметические
задачи в два
действия
1
Формирование умения
составлять составную
арифметическую задачу из
двух простых арифметических
задач: на нахождение суммы,
остатка
Формирование умения
записывать краткую запись,
решение в два действия, ответ
составной задачи
Закрепление умения
выполнять вычитание чисел в
пределах 20 без перехода
через десяток
Формирование умения
составлять составную
арифметическую задачу из
двух простых арифметических
задач: на нахождение суммы,
остатка
Закрепление умения
выполнять сложение чисел в
пределах 20 (получение 20)
без перехода через десяток
Формирование умения
составлять и решать
составную арифметическую
задачу из двух простых
арифметических задач: на
нахождение суммы, остатка
Составляют
и
выполняют
решение
составной
арифметической задачи в два
действия (с помощью учителя)
Составляют и выполняют
решение составной
арифметической задачи в два
действия
Решают примеры вычитание в
пределах 20 (с помощью)
Составляют
и
выполняют
решение
составной
арифметической задачи в два
действия (с помощью учителя)
Решают примеры на вычитание
в пределах 20
Составляют и выполняют
решение составной
арифметической задачи в два
действия
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 (с
помощью счётного материала).
Составляют
и
выполняют
решение
составной
арифметической задачи в два
действия (с помощью учителя)
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20
Составляют и выполняют
решение составной
арифметической задачи в два
действия
16
Вычитание и
прибавление 0
(нуля)
1
Закрепление умения вычитать
и прибавлять 0
1720
Сложение и
вычитание чисел
без перехода через
десяток (все
случаи).
Точка
пересечения
линий
4
2125
Сложение с
переходом через
десяток
Составные
арифметические
задачи в два
действия
5
Закрепление умения
выполнять сложение и
вычитание чисел в пределах
20 без перехода через десяток
Формирование умения
работать с линейкой и
простым карандашом
Формирование умения
выполнять геометрические
построения (находить точку
пересечения при построении
линий)
Формирование знаний о
составе однозначных чисел из
двух слагаемых
Формирование умения
складывать однозначные
числа с однозначным числом с
переходом через десяток с
подробной записью решения
путём разложения второго
слагаемого на два числа
Формирование умения
составлять и решать
составную арифметическую
задачу из двух простых
арифметических задач: на
увеличение числа на
несколько единиц,
нахождение суммы или
Прибавляют, вычитают 0
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 (с
помощью)
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 (с
помощью)
Различают,
чертят
линии:
пересекающиеся
и
непересекающиеся
Находят точку пересечения (с
помощью учителя)
Прибавляют, вычитают 0
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20
Выполняют
сложение
однозначных чисел в пределах
20 без перехода через десяток, с
переходом через десяток (с
подробной записью решения)
Составляют
и
выполняют
решение
составной
арифметической задачи в два
действия (с помощью учителя)
Выполняют сложение
однозначных чисел в пределах
20 без перехода через десяток, с
переходом через десяток
Составляют и выполняют
решение составной
арифметической задачи в два
действия
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20
Различают, чертят, используют
в речи названия:
пересекающиеся и
непересекающиеся линии
Находят точку пересечения
2628
Таблица сложения
однозначных
чисел с переходом
через десяток
Углы
3
2930
Вычитание чисел
2, 3, 4, 5
Составные
арифметические
задачи в два
действия
2
остатка
Закрепление знаний о составе
двузначных чисел из двух
однозначных чисел
Формирование знания
таблицы сложения на основе
состава двузначных чисел из
двух однозначных чисел с
переходом через десяток
Закрепление знаний об
элементах угла, виды углов
Формирование умения
узнавать, называть, чертить
углы (прямой, тупой, острый)
на нелинованной бумаге.
Формирование умения
строить угол, равный данному
углу
Закрепление знаний о составе
чисел 5, 4, 3, 2
Закрепление знания названия
компонентов и результатов
вычитания
Формирование умения
вычитать из двузначного
числа однозначные числа 5, 4,
3,2
Формирование умения
составлять и решать
составную арифметическую
задачу из двух простых
арифметических задач: на
уменьшение числа на
несколько единиц,
Складывают однозначные числа
с переходом через десяток,
используя таблицу сложения на
основе состава двузначных
чисел из двух однозначных
чисел с переходом через десяток
Различают элементы угла
Различают углы по виду
(прямой, тупой, острый) с
последующей
проверкой
с
помощью
чертёжного
угольника
Строят прямой угол с помощью
чертёжного
угольника
на
нелинованной
бумаге
(с
помощью учителя)
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел
(11-18)
из
двух
однозначных чисел с переходом
через десяток при выполнении
вычитания однозначного числа
из двузначного (с помощью
учителя)
Составляют
и
выполняют
решение
составной
арифметической задачи в два
действия (с помощью учителя)
Складывают однозначные
числа с переходом через
десяток, используя знание
таблицы сложения на основе
состава двузначных чисел из
двух однозначных чисел с
переходом через десяток
Различают элементы угла
Различают и используют в речи
названия углов по виду
(прямой, тупой, острый) с
последующей проверкой с
помощью чертёжного
угольника
Строят прямой угол с помощью
чертёжного угольника на
нелинованной бумаге
Знают таблицу сложения на
основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с переходом
через десяток Умеют
использовать её при
выполнении вычитания
однозначного числа из
двузначного
Составляют и выполняют
решение составной
арифметической задачи в два
действия
3132
Вычитание чисел
6, 7
Четырёхугольник
и
Квадрат
2
3334
Вычитание числа
8
Составные
арифметические
задачи в два
действия
2
35-
Вычитание числа
2
нахождение суммы или
остатка
Закрепление знаний о составе
чисел 6, 7
Закрепление знания названия
компонентов и результатов
вычитания
Формирование умения
вычитать из двузначного
числа однозначные числа 6, 7
Повторение знаний о
четырёхугольниках
Закрепление умения строить
квадрат по заданным точкам
(вершинам) на бумаге в клетку
Закрепление знаний о составе
числа 8
Закрепление знания названия
компонентов и результатов
вычитания
Формирование умения
вычитать из двузначного
число однозначное число 8
Формирование умения
составлять и решать
составную арифметическую
задачу из двух простых
арифметических задач: на
уменьшение (увеличение)
числа на несколько единиц,
нахождение суммы или
остатка
Закрепление знаний о составе
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел
(11-18)
из
двух
однозначных чисел с переходом
через десяток при выполнении
вычитания однозначного числа
из двузначного (с помощью
учителя)
Различают элементы квадрата.
Строят квадрат, по заданным
точкам (вершинам) на бумаге в
клетку (с помощью учителя)
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел
(11-18)
из
двух
однозначных чисел с переходом
через десяток при выполнении
вычитания однозначного числа
из двузначного (с помощью
учителя)
Составляют
и
выполняют
решение
составной
арифметической задачи в два
действия (с помощью учителя)
Используют таблицу сложения
Знают таблицу сложения на
основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с переходом
через десяток
Умеют использовать её при
выполнении вычитания
однозначного числа из
двузначного
Различают, используют в речи
названия элементов квадрата.
Строят квадрат, по заданным
точкам (вершинам) на бумаге в
клетку
Знают таблицу сложения на
основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с переходом
через десяток
Умеют использовать её при
выполнении вычитания
однозначного числа из
двузначного
Составляют и выполняют
решение составной
арифметической задачи в два
действия
Знают таблицу сложения на
36
9
Четырёхугольник
и
Прямоугольник
37
Контрольная
работа по теме
«Сложение и
вычитание с
переходом через
десяток»
38
Работа над
ошибками
Сложение и
вычитание с
переходом через
десяток (все
случаи)
Составные
арифметические
задачи в два
действия
числа 9
Закрепление знания названия
компонентов и результатов
вычитания
Формирование умения
вычитать из двузначного
числа однозначное число 9
Повторение знаний о
четырёхугольниках
Закрепление умения строить
прямоугольник по заданным
точкам (вершинам) на бумаге
в клетку
на основе состава двузначных
чисел
(11-18)
из
двух
однозначных чисел с переходом
через десяток при выполнении
вычитания однозначного числа
из двузначного (с помощью
учителя)
Различают
элементы
прямоугольника
Строят
прямоугольник
по
заданным точкам (вершинам) на
бумаге в клетку (с помощью
учителя)
1
Самостоятельное выполнение
сложения и вычитания чисел с
переходом через десяток
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел
(11-18)
из
двух
однозначных чисел с переходом
через десяток при выполнении
вычитания однозначного числа
из двузначного (с помощью
учителя)
1
Формирование умения
исправлять ошибки
Закрепление умения
составлять и решать примеры
на сложение и вычитание с
переходом через десяток на
основе переместительного
свойства сложения и знания
взаимосвязи сложения и
вычитания
Формирование умения
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел
(11-18)
из
двух
однозначных чисел с переходом
через десяток при выполнении
вычитания однозначного числа
из двузначного (с помощью
учителя)
Составляют
и
выполняют
решение
составной
арифметической задачи в два
основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с переходом
через десяток
Умеют использовать её при
выполнении вычитания
однозначного числа из
двузначного
Различают, используют в речи
названия элементов
прямоугольника
Строят прямоугольник, по
заданным точкам (вершинам)
на бумаге в клетку
Знают таблицу сложения на
основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с переходом
через десяток. Умеют
использовать её при
выполнении вычитания
однозначного числа из
двузначного
Знают таблицу сложения на
основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с переходом
через десяток
Умеют использовать её при
выполнении вычитания
однозначного числа из
двузначного
Составляют и выполняют
решение составной
3940
Вычитание
однозначных
чисел с переходом
через десяток
2
41
Сложение и
вычитание с
переходом через
десяток (все
случаи)
1
4243
Скобки
Порядок действий
в примерах со
скобками
2
составлять и решать
составную арифметическую
задачу из двух простых
арифметических задач: на
уменьшение (увеличение)
числа на несколько единиц,
нахождение суммы или
остатка
Закрепление знаний о составе
чисел 2-9
Закрепление знания названия
компонентов и результатов
вычитания
Формирование умения
вычитать из двузначного
числа однозначные числа 2-9
Формирование умения
использовать таблицы
сложения на основе состава
двузначных чисел (11-18) из
двух однозначных чисел при
выполнении вычитания
однозначного числа из
двузначного с переходом
через десяток
Знакомство со скобками
Формирование знаний о
порядке действий в примерах
со скобками
действия (с помощью учителя)
арифметической задачи в два
действия
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел
(11-18)
из
двух
однозначных чисел с переходом
через десяток при выполнении
вычитания однозначного числа
из двузначного (с помощью
учителя)
Различают
названия
компонентов и результатов
вычитания
Знают таблицу сложения на
основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с переходом
через десяток
Умеют использовать её при
выполнении вычитания
однозначного числа из
двузначного
Различают, используют в речи
названия компонентов и
результатов вычитания
Знают таблицу сложения на
основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух
однозначных чисел с переходом
через десяток. Умеют
использовать её при
выполнении вычитания
однозначного числа из
двузначного
Выполняют действия в
числовых выражениях
(примерах) в два
арифметических действия со
скобками
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел
(11-18)
из
двух
однозначных чисел с переходом
через десяток при выполнении
вычитания однозначного числа
из двузначного (с помощью
учителя)
Выполняют
действия
в
числовых
выражениях
(примерах)
в
два
арифметических действия со
скобками (с помощью учителя)
44
Составные
арифметические
задачи в два
действия
1
45
Меры времени –
год, месяц
1
46
Составные
арифметические
задачи в два
действия
Треугольники
1
Формирование умения решать
составную арифметическую
задачу из двух простых
арифметических задач: на
уменьшение (увеличение)
числа на несколько единиц,
нахождение суммы или
остатка
Формирование умения
записывать краткую запись,
решение в два действия, ответ
составной задачи
Формирование знаний о мерах
времени (год, месяц),
соотношении изученных мер
времени
Формирование знаний о
порядке месяцев в году
Формирование умения
пользоваться календарями
Решение составной
арифметической задачи из
двух простых арифметических
задач: на уменьшение
(увеличение) числа на
несколько единиц,
нахождение суммы или
остатка
Краткая запись составной
задачи
Запись решения составной
задачи в два арифметических
действия
Запись ответа задачи
Выполняют решение составной
арифметической задачи в два
действия (с помощью учителя)
Выполняют решение составной
арифметической задачи в два
действия
Различают единицы измерения
времени, их соотношение
Называют
месяцы
года,
определяют
их
последовательность
и
количество суток в каждом
месяце с помощью календаря (с
помощью учителя)
Выполняют решение составной
арифметической задачи в два
действия (с помощью учителя)
Различают
элементы
треугольника
Строят
треугольник
по
заданным точкам (вершинам) на
бумаге в клетку (с помощью
учителя)
Различают единицы измерения
времени, их соотношение
Называют месяцы года,
определяют их
последовательность и
количество суток в каждом
месяце с помощью календаря
Выполняют решение составной
арифметической задачи в два
действия
Различают, называют элементы
треугольника
Строят треугольник по
заданным точкам (вершинам)
на бумаге в клетку
Повторение знаний о
треугольниках
Закрепление умения строить
треугольник по заданным
точкам (вершинам) на бумаге
в клетку
Умножение и деление чисел второго десятка – 50 часов
4748
Понятие об
умножении как
сложении
одинаковых
слагаемых
Знак умножения
2
49
Умножения с
помощью сложения
1
50
Умножения с
помощью сложения
1
Знакомство с умножением как
сложением одинаковых чисел
(слагаемых)
Формирование умения
составлять числовое
выражение (2х3) на основе
соотнесения с предметнопрактической деятельностью и
взаимосвязи сложения и
умножения
Запись и чтение действия
умножения
Формирование умения
заменять умножение
сложением одинаковых чисел
(слагаемых)
Формирование знаний о
смысле арифметического
действия умножения
Формирование умения
записывать и читать действие
умножения
Формирование умения
записывать и читать действие
умножения
Формирование умения
Различают арифметическое
действие умножение,
различают знак умножения
Составляют и читают числовое
выражение (2х3) на основе
соотнесения с практической
деятельностью (с помощью
учителя)
Различают, используют в речи
название арифметического
действия умножения, знак
умножения
Составляют и читают числовое
выражение (2х3) на основе
соотнесения с практической
деятельностью
Понимают смысл действия
умножения
Выполняют умножение в
практическом плане при
оперировании предметными
совокупностями (с помощью
учителя)
Понимают смысл действия
умножения
Выполняют умножение в
практическом плане при
оперировании предметными
совокупностями
Составляют выражение
умножения с помощью приема
сложения
Выполняют умножение в
Понимают смысл действия
умножения
Выполняют умножение в
практическом плане при
5152
Название
компонентов и
результата
умножения
2
5356
Таблица умножения
числа 2
4
5758
Деление на равные
части
2
заменять умножение
сложением одинаковых чисел
(слагаемых) Запись и чтение
действия умножения
Формирование
знаний
о
компонентах и результатах
при умножении
Формирование умения решать
простые
арифметические
задачи
на
нахождение
произведения,
выполнять
решение задачи на основе
действий
с
предметными
совокупностями,
иллюстрирования содержания
задачи
Составление
таблицы
умножения числа 2 на основе
предметно-практической
деятельности и взаимосвязи
сложения и умножения
Формирование
умения
выполнять табличные случаи
умножения
числа
2
с
проверкой
правильности
вычислений по таблице
Знакомство с делением на
равные части
Формирование
умения
выполнять
практические
упражнения
по
делению
предметных совокупностей на
2 равные части
Формирование
знаний
о
практическом плане при
оперировании предметными
совокупностями (с помощью
учителя)
Называют
компоненты
и
результаты
умножения
(с
помощью учителя)
Решают
простые
арифметические
задачи
на
нахождение произведения (с
помощью учителя)
оперировании предметными
совокупностями
Называют
компоненты
и
результаты умножения
Решают
простые
арифметические
задачи
на
нахождение произведения
Пользуются
таблицей Пользуются
умножения числа 2 (с помощью умножения числа 2
учителя)
Называют
компоненты
и
результаты
арифметического
действия деления, знак деления
Составляют и читают числовое
выражение (6:2) на основе
соотнесения с практической
деятельностью (с помощью
учителя)
таблицей
Называют
компоненты
и
результаты
арифметического
действия деления, знак деления
Составляют и читают числовое
выражение (6:2) на основе
соотнесения с практической
деятельностью
5960
Деление на 3, 4
равные части
2
6162
Деление на 2
Многоугольники
2
компонентах и результатах
при делении
Формирование
умения
выполнять
практические
упражнения
по
делению
предметных совокупностей на
3, 4 равные части
Формирование
умения
составлять
простые
арифметические задачи на
нахождение
частного,
раскрывающих
смысл
арифметического
действия
деления (на равные части),
выполняя решение задачи на
основе
действий
с
предметными совокупностями
Составление таблицы деления
на 2 на основе предметнопрактической деятельности по
делению предметных
совокупностей на 2 равные
части
Формирование умения
выполнять табличные случаи
деления чисел на 2 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 2
Формирование умения
составлять и решать простые
арифметические задачи на
нахождение частного,
раскрывающих смысл
Называют
компоненты
и
результаты
арифметического
действия деления (с помощью
учителя)
Решают
простые
арифметические
задачи
на
нахождение
частного
(с
помощью учителя)
Называют
компоненты
и
результаты
арифметического
действия деления
Решают
простые
арифметические
задачи
на
нахождение частного
Используют таблицу
умножения при выполнении
деления на 2
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного (с
помощью учителя)
Различают многоугольник, его
элементы
Выявляют связь названия
каждого многоугольника с
количеством углов у него (с
помощью учителя)
Используют таблицу
умножения числа 2, при
выполнении деления на основе
понимания взаимосвязи
умножения и деления
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного
Различают, используют в речи
слова: многоугольник, стороны,
вершины
Выявляют связь названия
каждого многоугольника с
количеством углов у него
6366
Умножение числа 3
4
6769
Таблица деления на
3
3
арифметического действия
деления (на равные части)
Формирование знаний о
многоугольниках, их
элементах
Формирование умения
выявлять связи названия
каждого многоугольника с
количеством углов у него
Составление таблицы
умножения числа 3 (в
пределах 20) на основе
предметно-практической
деятельности и взаимосвязи
сложения и умножения
Формирование умения
выполнять табличные случаи
умножения числа 3 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
умножения числа 3
Формирование умения
умножать числа, полученные
при измерении величин
Составление таблицы деления
на 3 (в пределах 20) на основе
предметно-практической
деятельности по делению
предметных совокупностей на
3 равные части
Формирование умения
выполнять табличные случаи
деления чисел на 3 с
проверкой правильности
Пользуются таблицей
умножения числа 3 (с помощью
учителя)
Пользуются таблицей
умножения числа 3
Используют таблицу
умножения при выполнении
деления на 3
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного (с
помощью учителя)
Используют таблицу
умножения при выполнении
деления на 3 на основе
понимания взаимосвязи
умножения и деления
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного
70
Контрольная работа
по теме «Умножение
и деление чисел 2 и
3»
1
71
Работа над
ошибками
Умножение числа 4
1
7274
Умножение числа 4
3
вычислений по таблице
деления на 3
Самостоятельное выполнение
заданий на знание табличных
случаев умножения и деления
чисел на 2, 3 с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения и деления
на 2, 3 решение простых
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Составление таблицы
умножения числа 4 (в
пределах 20) на основе
предметно-практической
деятельности и взаимосвязи
сложения и умножения
Формирование умения
выполнять табличные случаи
умножения числа 4 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
умножения числа
Составление таблицы
умножения числа 4 (в
пределах 20) на основе
предметно-практической
деятельности и взаимосвязи
сложения и умножения
Формирование умения
выполнять табличные случаи
умножения числа 4 с
проверкой правильности
Пользуются таблицей
умножения чисел 2, 3 и
используют при делении на
числа 2, 3
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Пользуются таблицей
умножения числа 4 (с помощью
учителя)
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения (с
помощью учителя)
Пользуются таблицей
умножения числа 4 (с помощью
учителя)
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения (с
помощью учителя)
Пользуются таблицей
умножения чисел 2, 3 и
используют при делении на
числа 2, 3 на основе понимания
взаимосвязи умножения и
деления
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Пользуются таблицей
умножения числа 4
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения
Пользуются таблицей
умножения числа 4
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения
7576
Таблица деления на
4
2
7784
Таблицы умножения
чисел 5 и 6
8
8588
Таблицы деления
чисел 5 и 6
4
вычислений по таблице
умножения числа
Составление таблицы деления
на 4 (в пределах 20) на основе
предметно-практической
деятельности по делению
предметных совокупностей на
4 равные части
Формирование умения
выполнять табличные случаи
деления чисел на 4 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 4
Составление таблицы
умножения чисел 5, 6 (в
пределах 20) на основе
предметно-практической
деятельности и взаимосвязи
сложения и умножения
Формирование умения
выполнять табличные случаи
умножения чисел 5, 6 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
умножения чисел 5, 6
Составление таблицы деления
на 5, 6 (в пределах 20) на
основе предметнопрактической деятельности по
делению предметных
совокупностей на 5, 6 равных
частей
Формирование умения
Используют таблицу
умножения при выполнении
деления на 4
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного (с
помощью учителя)
Используют таблицу
умножения при выполнении
деления на 4 на основе
понимания взаимосвязи
умножения и деления
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного
Пользуются таблицей
умножения чисел 5, 6 (с
помощью учителя)
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения (с
помощью учителя)
Пользуются таблицей
умножения чисел 5, 6
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения
Используют таблицу
умножения при выполнении
деления на 5, 6
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного (с
помощью учителя)
Используют таблицу
умножения при выполнении
деления на 5, 6 на основе
понимания взаимосвязи
умножения и деления
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного
выполнять табличные случаи
деления чисел на 5, 6 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
деления на 5, 6
Формирование умения
выполнять табличные случаи
умножения и деления чисел на
2, 3, 4, 5, 6 с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения и деления
на 2, 3, 4, 5, 6
8990
Таблицы умножения
чисел 2, 3, 4, 5, 6 и
деления на числа 2,
3, 4, 5, 6
2
91
Последовательность
месяцев в году
1
Формирование знаний о мерах
времени, соотношения
изученных мер времени
Формирование знаний о
порядке месяцев в году,
номерах месяцев от начала
года
9293
Табличные случаи
умножения и
деления чисел 2, 3, 4,
5, 6
Решение простых
задач
2
Формирование умения
выполнять табличные случаи
умножения и деления чисел на
2, 3, 4, 5, 6 с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения и деления
на 2, 3, 4, 5, 6
Решение примеров
Формирование умения решать
простых арифметических
задач (нахождение
Пользуются таблицей
умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и
используют при делении на
числа 2, 3, 4, 5, 6
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного (с помощью учителя)
Различают единицы измерения
времени, их соотношение
Называют месяцы года,
определяют их
последовательность и
количество суток в каждом
месяце с помощью календаря (с
помощью учителя)
Пользуются таблицей
умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и
используют при делении на
числа 2, 3, 4, 5, 6
Решают простые
арифметические задачи
(нахождение произведения,
нахождение частного) (с
помощью учителя)
Пользуются таблицей
умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и
используют при делении на
числа 2, 3, 4, 5, 6 на основе
понимания взаимосвязи
умножения и деления
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Различают, называют единицы
измерения времени, их
соотношение
Называют месяцы года,
определяют их
последовательность и
количество суток в каждом
месяце с помощью календаря
Пользуются таблицей
умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и
используют при делении на
числа 2, 3, 4, 5, 6 на основе
понимания взаимосвязи
умножения и деления
Решают составные
арифметические задачи в два
действия (нахождение
произведения, нахождение
суммы или остатка)
94
Контрольная работа
по теме «Умножение
и деление чисел
второго десятка»
1
95
Работа над
ошибками
1
96
Шар, круг,
окружность
Построение
окружности
1
произведения, нахождение
частного): краткая запись,
решение задачи с вопросами,
ответ задачи
Самостоятельное выполнение
заданий на знание табличных
случаев умножения и деления
чисел на 2, 3, 4, 5, 6 с
проверкой правильности
вычислений по таблице
умножения и деления на 2, 3,
4, 5, 6, решение простых
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Формирование умения
исправлять ошибки
Формирование умения
практически использовать
переместительное свойство
умножения
Формирование умения решать
составные арифметические
задачи в два действия на
нахождение произведения,
частного: краткая запись,
решение задачи с вопросами,
ответ задачи
Формирование знаний об
окружности: распознавание,
называние
Формирование умения
дифференцировать шар, круг,
окружность
Пользуются таблицей
умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и
используют при делении на
числа 2, 3, 4, 5, 6
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Пользуются таблицей
умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и
используют при делении на
числа 2, 3, 4, 5, 6 на основе
понимания взаимосвязи
умножения и деления
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Пользуются таблицей
умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и
используют при делении на
числа 2, 3, 4, 5, 6
Решают составные
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного (с помощью учителя)
Пользуются таблицей
умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и
используют при делении на
числа 2, 3, 4, 5, 6 на основе
понимания взаимосвязи
умножения и деления
Решают составные
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Различают шар, круг,
окружность
Строят окружность с помощью
циркуля (с помощью учителя)
Различают, используют в речи
слова: шар, круг, окружность
Строят окружность с помощью
циркуля
Формирование умения
соотносить формы предметов
(обруч, кольцо) с окружностью
(похожа на окружность)
Знакомство с циркулем
Формирование умения строить
окружность с помощью
циркуля
Сотня. Нумерация – 17 часов
97
Нумерация
Получение
круглых десятков
1
98
Письменная
нумерация
в
пределах 100
Круглые десятки
Составные
арифметические
задачи
в
два
действия
1
Формирование умения
образовывать круглые десятки
в пределах 100, записывать и
называть их
Формирование умения
присчитывать, отсчитывать по
10 в пределах 100
Формирование умения
сравнивать и упорядочивать
круглые десятки
Формирование умения
складывать, вычитать круглые
десятки (30 + 10; 40 – 10)
Формирование знаний о
разрядном составе чисел
Формирование умения
представлять и записывать
числа в виде круглых десятков
Формирование умения
заменять десятки на единицы;
единицы на десятки
Формирование умения решать
составные арифметические
задачи в два действия
Образовывают круглые
десятки, записывают и
называют их
Осуществляют счёт в пределах
100, присчитывая по 10
Образовывают круглые
десятки, записывают и
называют их
Осуществляют счёт в пределах
100, присчитывая, отсчитывая
по 10
Записывают числа в виде
круглых десятков
Заменяют десятки на единицы,
единицы на десятки (с
помощью учителя)
Решают составные
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного (с помощью учителя)
Записывают числа в виде
круглых десятков
Заменяют десятки на единицы,
единицы на десятки
Решают составные
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Меры стоимости
1
100- Числа от 21 - 100
102
3
99
(нахождение произведения,
частного)
Формирование знаний о
соотношении: 1 р. = 100 к.
Формирование умения
присчитывать, отсчитывать по
10 р. (10 к.) в пределах 100 р.
(100 к.).
Знакомство с монетой 50 к.
Формирование умения
разменивать монеты
достоинством 50 к., 1 р.
монетами по 10 к.,
разменивать монеты более
мелкого достоинства (10 к.)
монетой более крупного
достоинства
Формирование умения
получать двузначные числа в
пределах 100 из десятков и
единиц, читать и записывать
числа в пределах 100
Формирование умения
откладывать (моделировать)
числа в пределах 100 с
использованием счётного
материала, на основе знания
их десятичного состава
Формирование знаний о
числовом ряде в пределах 100
Формирование умения
присчитывать, отсчитывать по
1 в пределах 100, умения
получать следующее и
Знают соотношение: 1 р. = 100
к.
Присчитывают, отсчитывают по
10 р. (10 к.) в пределах 100 р.
(100 к.)
Разменивают монеты
достоинством 50 к., 1 р.
монетами по 10 к., разменивать
монеты более мелкого
достоинства (10 к.) монетой
более крупного достоинства (с
помощью учителя)
Знают соотношение: 1 р. = 100
к.
Присчитывают, отсчитывают по
10 р. (10 к.) в пределах 100 р.
(100 к.)
Разменивают монеты
достоинством 50 к., 1 р.
монетами по 10 к., разменивать
монеты более мелкого
достоинства (10 к.) монетой
более крупного достоинства
Получают двузначные числа в
пределах 100 из десятков и
единиц, читают и записывают
числа в пределах 100
Считают в пределах 100 в
прямом порядке
Осуществляют счет в пределах
100, присчитывая по 1, 10 (с
помощью учителя)
Получают двузначные числа в
пределах 100 из десятков и
единиц, читают и записывают
числа в пределах 100
Считают в пределах 100 в
прямом и обратном порядке; о
месте каждого числа в
числовом ряду в пределах 100
Осуществляют счет в пределах
100, присчитывая по 1, 10
103- Сложение вида
105 50+3, 47=40+7
106
Понятие разряда
Разрядная таблица
Сравнение чисел
соседних разрядов
3
1
предыдущее число
Формирование умения решать
простые и составные задачи с
числами в пределах 100
Формирование умения
находить значения числового
выражения (решение
примеров) в два
арифметических действия на
последовательное
присчитывание, отсчитывание
по 1
Решение примеров на
сложение вида 50+3, 47=40+7
Формирование умения
складывать числа в пределах
100 на основе десятичного
состава чисел
Формирование знаний о
разрядах: единицы, десятки,
сотни
Формирование умения
представлять числа в виде
суммы разрядных слагаемых
Формирование умения
раскладывать двузначные
числа на десятки и единицы
Формирование умения
сравнивать числа в пределах
100 (по месту в числовом
ряду; по количеству разрядов;
по количеству десятков и
единиц)
Формирование умения
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений
Различают разряды: единицы,
десятки, сотни
Представляют числа в виде
суммы разрядных слагаемых
Считают в пределах 100 в
прямом порядке
Осуществляют счет в пределах
100, присчитывая по 1, 10 (с
помощью учителя)
Различают разряды: единицы,
десятки, сотни
Представляют числа в виде
суммы разрядных слагаемых
Считают в пределах 100 в
прямом и обратном порядке; о
месте каждого числа в
числовом ряду в пределах 100
Осуществляют счет в пределах
100, присчитывая по 1, 10
107
Вычитание вида
25-20, 25-5
1
108
Меры длины –
метр
1
составлять и решать
арифметические задачи с
числами в пределах 100 по
предложенному сюжету,
готовому решению, краткой
записи
Формирование умения
находить значения числового
выражения (решение
примеров) в два
арифметических действия на
последовательное
присчитывание, отсчитывание
по 1
Решение примеров на
вычитание вида 25-20, 25-5
Формирование умения
вычитать числа в пределах 100
на основе десятичного состава
чисел
Формирование умения
составлять и решать
арифметические задачи с
числами в пределах 100 по
предложенному сюжету,
готовому решению, краткой
записи
Формирование знаний о мере
измерения длины,
соотношения изученных мер
длины
Формирование умения
преобразовывать и сравнивать
числа, полученные при
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений
Различают меры длины: метр,
дециметр, сантиметр
Знают соотношение единиц
измерения: 1м = 100 см
Сравнивают числа, полученные
при измерении величин одной
мерой (с помощью учителя)
Различают меры длины: метр,
дециметр, сантиметр
Знают соотношение единиц
измерения: 1м = 100 см
Сравнивают числа, полученные
при измерении величин одной
мерой
109
Меры времени
Год
Календарь
1
110
Контрольная
работа по теме
«Сотня.
Нумерация»
1
измерении
Формирование знаний о мерах
времени, соотношения
изученных мер времени
Формирование знаний о
порядке месяцев в году,
номера месяцев от начала года
Формирование умения
пользоваться календарями
Формирование умения читать
показатели времени по часам
Самостоятельное выполнение
сложения и вычитания чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении
величин одной мерой) без
перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений
Различают единицы измерения
времени, их соотношение
Называют месяцы года,
определяют их
последовательность и
количество суток в каждом
месяце с помощью календаря (с
помощью учителя)
Различают единицы измерения
времени, их соотношение
Называют месяцы года,
определяют их
последовательность и
количество суток в каждом
месяце с помощью календаря
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
измерении величин одной
мерой) без перехода через
разряд на основе приемов
устных вычислений, с помощью
счётного материала
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
измерении величин одной
мерой) без перехода через
разряд на основе приемов
устных вычислений
Сотня. Сложение и вычитание чисел – 42 часов
111
Работа над
ошибками
Сложение
круглых десятков
1
Формирование умения
складывать и вычитать
круглые десятки (30 + 20; 50 –
20)
Формирование умения
складывать и вычитать
круглые десятки, полученные
при измерении стоимости
Формирование умения
разменивать монеты
достоинством 1 р. монетами
по 50 к., монеты более
мелкого достоинства (50 к.)
Выполняют сложение и
вычитание круглых десятков в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Разменивают монеты
достоинством 1 р. монетами по
50 к., монеты более мелкого
достоинства (50 к.) монетой
более крупного достоинства (1
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
измерении величин одной
мерой) без перехода через
разряд на основе приемов
устных вычислений
Разменивают монеты
достоинством 1 р. монетами по
50 к., монеты более мелкого
достоинства (50 к.) монетой
более крупного достоинства (1
р.)
112
Сложение
круглых десятков
1
113
Сложение вида
34+2, 2+34
1
114
Вычитание вида
25-2, 46-4
1
115
Задачи (краткая
запись)
1
монетой более крупного
достоинства (1 р.)
Формирование умения
складывать и вычитать
круглые десятки (30 + 20; 50 –
20)
Формирование умения
складывать и вычитать
круглые десятки, полученные
при измерении стоимости
Формирование умения
разменивать монеты
достоинством 1 р. монетами
по 50 к., монеты более
мелкого достоинства (50 к.)
монетой более крупного
достоинства (1 р.)
Формирование умения
складывать двузначные и
однозначные числа в пределах
100 без перехода через разряд
приемами устных вычислений,
с записью примеров в строчку
(34 + 2; 2 + 34)
Формирование умения
вычитать двузначные и
однозначные числа в пределах
100 без перехода через разряд
приемами устных вычислений,
с записью примеров в строчку
Решение примеров на
вычитание вида 25-2, 46-4
Формирование умения решать
задачи по краткой записи,
р.), возможна помощь учителя
Выполняют сложение и
вычитание круглых десятков в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Разменивают монеты
достоинством 1 р. монетами по
50 к., монеты более мелкого
достоинства (50 к.) монетой
более крупного достоинства (1
р.), возможна помощь учителя
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
измерении величин одной
мерой) без перехода через
разряд на основе приемов
устных вычислений
Разменивают монеты
достоинством 1 р. монетами по
50 к., монеты более мелкого
достоинства (50 к.) монетой
более крупного достоинства (1
р.)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений
Решают простые
арифметические задачи
Решают простые
арифметические задачи
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений
изученных видов (простые и
составные)
116
Порядок действий
выражений без
скобок
1
117
Центр, радиус
окружности круга
1
118
Сложение вида
43+20, 20+43, 4320
1
Формирование умения
находить значения числового
выражения (решение
примеров) со скобками и без
скобок в два арифметических
действия (сложение,
вычитание) в пределах 100
Формирование умения
находить значения числового
выражения (решение
примеров) без скобок в два
арифметических действия
(сложение (вычитание) и
умножение; сложение
(вычитание) и деление) в
пределах 100 по инструкции о
порядке действий
Знакомство с центром,
радиусом окружности и круга
Формирование умения
строить окружности с данным
радиусом
Формирование умения
строить окружности с
радиусами, равными по длине,
разными по длине
Формирование умения
складывать и вычитать
двузначные числа и круглые
Решают составные
арифметические задачи в два
действия (сложение, вычитание,
умножение, деление) (с
помощью учителя)
Выполняют действия в
числовых выражениях
(примерах) в два
арифметических действия со
скобками и без скобок (с
помощью учителя)
Находят значение числового
выражения без скобок в два
арифметических действия в
пределах 100 по инструкции о
порядке действий
Решают составные
арифметические задачи в два
действия (сложение, вычитание,
умножение, деление)
Различают понятия:
окружность, круг, радиус
Строят окружности с данным
радиусом, окружности с
радиусами, равными по длине,
разными по длине (с помощью
учителя)
Различают понятия:
окружность, круг, радиус
Строят окружности с данным
радиусом, окружности с
радиусами, равными по длине,
разными по длине
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
Выполняют действия в
числовых выражениях
(примерах) в два
арифметических действия со
скобками и без скобок
Находят значение числового
выражения без скобок в два
арифметических действия в
пределах 100
119
120
121
десятки в пределах 100
приемами устных вычислений,
с записью примеров в строчку
(43 + 20; 20 + 43; 43 – 20)
Формирование умения
увеличивать, уменьшать числа
на несколько десятков в
пределах 100, с записью
выполненных операций в виде
числового выражения
(примера)
Формирование умения
складывать двузначные числа
в пределах 100 без перехода
через разряд приемами устных
вычислений, с записью
примеров в строчку (34 + 23)
Сложение вида
34+23
Вычитание вида
45-31, 35-25, 35-32
Задачи (краткая
запись)
1
Формирование умения
вычитать двузначные числа в
пределах 100 без перехода
через разряд приемами устных
вычислений, с записью
примеров в строчку
Решение примеров на
вычитание вида 45-31, 35-25,
35-32
Формирование умения решать
задачи по краткой записи,
изученных видов (простые и
составные)
измерении величин одной
мерой) без перехода через
разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Увеличивают, уменьшают
числа на несколько десятков в
пределах 100
измерении величин одной
мерой) без перехода через
разряд на основе приемов
устных вычислений
Увеличивают, уменьшают
числа на несколько десятков в
пределах 100, с записью
выполненных операций в виде
числового выражения
(примера)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений
Решают простые
арифметические задачи
Решают составные
арифметические задачи в два
действия (сложение, вычитание,
умножение, деление) (с
помощью учителя)
Решают простые
арифметические задачи
Решают составные
арифметические задачи в два
действия (сложение, вычитание,
умножение, деление)
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений
122
Контрольная
работа по теме
«Сотня. Сложение
и вычитание
чисел»
1
Самостоятельное выполнение
сложения и вычитания
двузначных чисел в пределах
100 без перехода через разряд
приемами устных вычислений,
с записью примеров в строчку
123
Работа над
ошибками
Сложение и
вычитание
двузначных чисел
1
Формирование умения
складывать и вычитать
двузначные числа в пределах
100 без перехода через разряд
приемами устных вычислений,
с записью примеров в строчку
124
Сложение и
вычитание
двузначных чисел
1
Формирование умения
складывать и вычитать
двузначные числа в пределах
100 без перехода через разряд
приемами устных вычислений,
с записью примеров в строчку
125
Числа,
полученные при
измерении двумя
мерами
1
Формирование умения читать
и записывать числа,
полученные при измерении
длины двумя мерами (2 м 15
см), полученные при
измерении стоимости двумя
мерами (15 р. 50 к.)
Формирование умения
измерять длины предметов в
метрах и сантиметрах, с
записью результатов
Выполняют сложение и
вычитание двузначных чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд приемами устных
вычислений, с записью
примеров в строчку, с помощью
счётного материала
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
измерении величин одной
мерой) без перехода через
разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
измерении величин одной
мерой) без перехода через
разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Читают и записывают числа,
полученные при измерении
стоимости, длины двумя
мерами (с помощью учителя)
Измеряют длины предметов в
метрах и сантиметрах, с
записью результатов измерений
в виде числа с двумя мерами,
возможна помощь
Выполняют сложение и
вычитание двузначных чисел в
пределах 100 без перехода
через разряд приемами устных
вычислений, с записью
примеров в строчку
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
измерении величин одной
мерой) без перехода через
разряд на основе приемов
устных вычислений
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
измерении величин одной
мерой) без перехода через
разряд на основе приемов
устных вычислений
Читают и записывают числа,
полученные при измерении
стоимости, длины двумя
мерами
Измеряют длины предметов в
метрах и сантиметрах, с
записью результатов измерений
в виде числа с двумя мерами
126
Сложение вида:
27 + 3, 96+4,
34+26, 68+32
127
Вычитание
однозначного,
двузначного числа
из круглых
десятков
128
Простые
арифметические
1
измерений в виде числа с
двумя мерами (1 м 20 см),
моделировать числа,
полученные при измерении
стоимости двумя мерами, с
помощью набора из монет
достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5
р., 50 к., 10 к.
Формирование умения
складывать двузначные числа
с однозначными в пределах
100, получать в сумме
круглых десятков и числа 100
приемами устных вычислений,
с записью примеров в строчку
Решение примеров на
сложение вида: 27 + 3, 96+4,
34+26, 68+32
Формирование умения
вычитать однозначные,
двузначные числа из круглых
десятков приёмами устных
вычислений, с записью
примеров в строчку
(50 – 4; 50 – 24)
Формирование умения
вычитать однозначные,
двузначные числа из числа
100 приёмами устных
вычислений, с записью
примеров в строчку (100 – 4;
100 – 24)
Формирование умения решать
простые арифметические
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода
через разряд на основе приемов
устных вычислений
Решают простые
арифметические задачи на
Решают простые
арифметические задачи на
129
130
задачи на
нахождение
произведения,
частного
Меры времени сутки, минута
Итоговая
контрольная
работа
1
задачи на нахождение
произведения, частного
(деление на равные части и по
содержанию)
Знакомство с мерой времени –
минутой. Формирование
знаний о соотношении: 1 сут.
= 24 ч., 1 ч = 60 мин.
Формирование умения читать
и записывать числа,
полученные при измерении
времени двумя мерами (4 ч 15
мин)
Формирование умения
определять время по часам с
точностью до 5 мин; называть
время двумя способами
(прошло 3 ч 45 мин, без 15
мин 4 ч)
Выполняют самостоятельно
решение примеров на
сложение и вычитание
Выполняют самостоятельно
решение простых
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного (деление на равные
части и по содержанию)
нахождение произведения,
частного (деление на равные
части и по содержанию) (с
помощью учителя)
Различают единицы измерения
времени: минута, час, месяц,
год.
Знают соотношение единиц
времени
Знают и называют месяцы,
определяют их
последовательность и
количество суток в каждом
месяце с помощью календаря (с
помощью учителя)
нахождение произведения,
частного (деление на равные
части и по содержанию)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
с помощью счётного материала
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного (деление на равные
части и по содержанию) (с
помощью учителя)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного (деление на равные
части и по содержанию)
Различают единицы измерения
времени: минута, час, месяц,
год. Знают соотношение единиц
времени
Знают и называют месяцы,
определяют их
последовательность, номера
месяцев от начала года и
количество суток в каждом
месяце с помощью календаря
Сотня. Умножение и деление чисел – 9 часов
131
Работа над
ошибками
Таблица
1
Формирование знания
табличного умножения чисел 2,
3, 4, 5, 6 (в пределах 20)
Пользуются таблицей
умножения и деления чисел
2, 3, 4, 5, 6
Знают таблицу умножения
чисел 2, 3, 4, 5, 6, используют её
при выполнении деления на
умножения и
деления на
2,3,4,5,6
132
Таблица
умножения и
деления на
2,3,4,5,6
133
Деление по
содержанию
Формирование знания
табличного деления чисел на 2, 3,
4, 5, 6 (на равные части, в
пределах 20)
Формирование понимания
взаимосвязи умножения и
деления
Формирование знания
табличного умножения чисел 2,
3, 4, 5, 6 (в пределах 20)
Формирование знания
табличного деления чисел на 2, 3,
4, 5, 6 (на равные части, в
пределах 20)
Формирование понимания
взаимосвязи умножения и
деления
Знакомство с делением по
содержанию. Формирование
умения выполнять практические
упражнения по делению
предметных совокупностей на 2,
3, 4, 5
Формирование умения различать
два вида деления (на равные
части и по содержанию) на
уровне практических действий;
различать способ записи и
чтения каждого вида деления
Формирование умения решать
простые арифметические задачи
на нахождение частного,
раскрывающие смысл
арифметического действия
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного (с помощью
учителя)
основе понимания взаимосвязи
умножения и деления
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Пользуются таблицей
умножения и деления чисел
2, 3, 4, 5, 6
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного (с помощью
учителя)
Знают таблицу умножения
чисел 2, 3, 4, 5, 6, используют её
при выполнении деления на
основе понимания взаимосвязи
умножения и деления
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Понимают смысл действий
умножения и деления (на
равные части и по
содержанию), выполняют их
в практическом плане при
оперировании предметными
совокупностями (с помощью
учителя)
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного,
раскрывающие смысл
арифметического действия
деления (по содержанию);
выполнять решение задачи
на основе действий с
предметными
Понимают смысл действий
умножения и деления (на
равные части и по
содержанию), выполняют их в
практическом плане при
оперировании предметными
совокупностями
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного,
раскрывающие смысл
арифметического действия
деления (по содержанию);
выполнять решение задачи на
основе действий с
предметными совокупностями
134
Порядок действий
со скобками
135
Сложение и
вычитание чисел в
пределах 100
136
Умножение и
деление чисел в
пределах 20
деления (по содержанию);
совокупностями (с помощью
выполнять решение задачи на
учителя)
основе действий с предметными
совокупностями
Формирование умения
Выполняют действия в
соблюдать порядок действий в
числовых выражениях
числовых выражениях без
(примерах) в два
скобок, содержащих умножение
арифметических действия со
и деление
скобками и без скобок (с
Формирование умения находить помощью учителя)
значение числового выражения в
два арифметических действия
(сложение, вычитание,
умножение, деление)
Повторение – 6 часа
Формирование умения
Выполняют сложение и
складывать и вычитать
вычитание чисел в пределах
двузначные числа в пределах 100 100 (полученных при счете и
без перехода через разряд
при измерении величин
приемами устных вычислений, с одной мерой) без перехода
записью примеров в строчку
через разряд на основе
приемов устных вычислений
(с помощью учителя)
Закрепление знания табличного
Пользуются таблицей
умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в
умножения и деления чисел
пределах 20)
2, 3, 4, 5, 6
Закрепление знания табличного
Решают простые
деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на
арифметические задачи на
равные части, в пределах 20)
нахождение произведения,
Закрепление понимания
частного (с помощью
взаимосвязи умножения и
учителя)
деления
Понимают смысл действий
умножения и деления (на
равные части и по
Выполняют действия в
числовых выражениях
(примерах) в два
арифметических действия со
скобками и без скобок
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
измерении величин одной
мерой) без перехода через
разряд на основе приемов
устных вычислений
Знают таблицу умножения и
деления чисел 2, 3, 4, 5, 6
Решают простые
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного
Понимают смысл действий
умножения и деления (на
равные части и по содержанию)
содержанию)
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение
1. А.В.Швец, М.Л.Коптяева, Н.В. Зейкан, Л.В. Пальчевская, Н.М. Трачук Рабочие программы учителей и специалистов (ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью). 1 вариант. Практическое пособие. Архангельск, 2018
2. «Математика»: учебник для 3 класса, часть 1 / Алышева Т.В. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2019.
3. «Математика»: учебник для 3 класса, часть 2 / Алышева Т.В. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2019.
4. «Математика» рабочая тетрадь для 3 класса в 2 частях Алышева Т.В., Эк В.В. Москва «Просвещение» 2019