РП Математические представления 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора
________________________ по УВР

Директор школы
________________________

Селянкина Е.Л ________________________
Каканова Л.С.
Протокол №1
Обухова О.Ф. Приказ № 61-ос
от «25» 08 2025 г.
«29» 08 2025 г. от «29» 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математические представления»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2
2 класс

Программу составила: Печерина Н.Ф.,
учитель домашнего обучения

с. Армизонское 2025 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок
с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации,
требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на
трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических
представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным
нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими
представлениями

без

специально

организованного

обучения.

Создание

практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для
них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится
использовать математические представления для решения жизненных задач:
определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать
домой, расплачиваться в магазине за покупку, 49 брать необходимое количество
продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного
масла) и т.п.
Цель

обучения

математике

–

формирование

элементарных

математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения
программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в
окружающей

действительности,

т.е.

во

временных,

количественных,

пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.
Умение

устанавливать

взаимно-однозначные

соответствия

могут

использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов
участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки.
Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов
для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в
блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных
блокнотов.
Изучая цифры, у обучающегося закрепляются сведения о дате рождения,
домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского
транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Краткая характеристика содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета "Математические представления"
представлено

следующими

разделами:

"Количественные

представления",

"Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные
представления", "Временные представления".
Раздел «Пространственные представления»:
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе
(другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), правая (левая) рука (нога,
сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: сверху
(вверху), снизу (внизу). Перемещение в пространстве в заданном направлении:
вверх, вниз, вперед, назад. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ),
верхний край листа, верхняя часть листа. Составление предмета (изображения) из
нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): снизу-вверх,
сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний.
Определение, месторасположения предметов в ряду.
Раздел «Представление о форме»:
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». Соотнесение
формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание (различение)
геометрических фигур: квадрат, круг. Соотнесение геометрической формы с
геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой
(квадрат, круг). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг,
прямоугольник) из 2-х (3-х) частей. Составление геометрической фигуры (круг,
квадрат).

Штриховка

геометрической

фигуры

(квадрат,

круг).

Обводка

геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону
(трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (квадрат, круг,
по точкам). Рисование геометрической фигуры (круг, квадрат).

Раздел «Представления о величине»:
Различение

однородных

(разнородных

по

одному

признаку)

предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом
приложения (приставления), "на глаз", наложения. Определение среднего по
величине

предмета

из

трех

предложенных

предметов.

Составление

упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных
(разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение
однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по
ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте.
Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Различение
предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов
по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки.
Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение.
Раздел «Количественные представления»:
Нахождение

одинаковых

предметов.

Разъединение

множеств.

Объединение предметов в единое множество. Различение множеств ("один",
"много", "мало", "пусто"). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).
Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3).
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом.
Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 3. Определение места числа (от 0 до 3) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 2 (3, ) из двух слагаемых. Сложение
(вычитание) предметных множеств в пределах 3. Выполнение арифметических
действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр).
Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами,
выраженными единицей измерения стоимости.
Раздел «Временные представления».
Узнавание частей суток. Знание порядка следования частей суток.
Узнавание дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены

дней:

вчера,

сегодня,

завтра.

Соотнесение

деятельности

с

временным

промежутком: вчера, сегодня, завтра. Различение времен года. Знание порядка
следования

сезонов

в

году.

Узнавание

(различение)

месяцев.

Знание

последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту.
Связь учебного предмета «Математические представления» с
базовыми учебными действиями
Практически все БУД формируются в той или иной степени при
изучении предмета
«Математические представления», однако в наибольшей мере
предмет

«Математические

представления»

способствует

формированию

следующих учебных действий:
1. Подготовку

ребенка к нахождению и обучению в среде

сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой
обучающихся.
2. Формирование учебного поведения: – направленность взгляда (на

говорящего взрослого, на задание); – умение выполнять инструкции педагога; –
использование по назначению учебных материалов; – умение выполнять действия
по образцу и по подражанию.
3. Формирование

умения

выполнять

задание:

в

течение

определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными
параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного

задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий,
алгоритмом действия и т.д.
Требования Стандарта

Планируемые результаты образовательной
деятельности

1. Подготовка ребенка к

 входить и выходить из учебного помещения

нахождению и обучению в среде со звонком
сверстников,

к

 ориентироваться

в пространстве класса

эмоциональному,

(зала, учебного помещения), пользоваться

коммуникативному

учебной мебелью

взаимодействию

 адекватно

с группой

обучающихся

школьного

использовать
поведения

ритуалы

(поднимать

руку,

вставать и выходить из-за парты и т. д.)
 организовывать рабочее место
 принимать цели и произвольно

включаться в деятельность
 следовать предложенному плану и

работать в общем темпе
 передвигаться по школе
 находить свой класс, другие

необходимые помещения
2. Формирование учебного  фиксирует взгляд на звучащей игрушке
поведения:

–

взгляда

(на

направленность  фиксирует взгляд на яркой игрушке
говорящего  фиксирует взгляд на движущей игрушке

взрослого, на задание)

 переключает взгляд с одного предмета на

другой
 фиксирует взгляд

на

лице

педагога

с использованием утрированной мимики
 фиксирует взгляд

на

лице

педагога

с использованием голоса
 фиксирует взгляд на изображении
 фиксирует взгляд на экране монитора

- умение выполнять
инструкции педагога

 понимает жестовую инструкцию
 понимает инструкцию по инструкционным

картам
 понимает инструкцию по пиктограммам
выполняет

стереотипную

инструкцию (отрабатываемая с конкретным
учеником на данном этапе обучения)
 выполняет одноступенчатую инструкцию

– использование по назначению

 тетрадей

учебных материалов

 карандашей, ручек, ластиков

– умение выполнять действия по

 выполняет действие способом рука-в-руке

образцу и по подражанию

 подражает действиям, выполняемым

педагогом
последовательно выполняет отдельные

операции действия по образцу педагога
 выполняет действия с опорой на картинный

план с помощью педагога
3.

Формирование умения

выполнять задание: – в течение
определенного периода времени
– от начала до конца

способен удерживать произвольное

внимание на выполнении посильного
задания 3-4 мин.
при

организующей, направляющей

помощи способен выполнить посильное
задание от начала до конца
– с заданными качественными
параметрами

ориентируется в качественных параметрах

задания в соответствии

с содержанием

программы обучения по предмету,
коррекционному курсу

4.

Формирование

умения

ориентируется в режиме дня, расписании

самостоятельно переходить от

уроков с помощью педагога – выстраивает

одного

алгоритм

задания

действия)

к

соответствии

(операции,
другому

с

в

расписанием

предстоящей

деятельности

(словесный или наглядный план) с помощью
педагога

занятий, алгоритмом действия и
т.д.

3.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА
Личностные результаты включают овладение обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие
социальных отношений, обучающихся в различных средах.
1) основы персональной

своей

идентичности,

принадлежности

осознание

к определенному полу,

осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное

общения

участие

и

в

процессе

совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на

окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и
социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына

(дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои

поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых
правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
"Математические представления".
1) Элементарные математические представления о форме,

величине;

количественные

(дочисловые),

пространственные,

временные представления:
умение различать и сравнивать предметы по форме, величине,

1.
удаленности;
2.

умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на

плоскости;
3.

умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами,

составом числа в доступных ребенку пределах, счет.
1.

умение соотносить число с соответствующим количеством

предметов, обозначать его цифрой;
2.

умение пересчитывать предметы в доступных пределах;

3.

умение представлять множество двумя другими множествами в

пределах 3;

3) Использование математических знаний при решении

соответствующих возрасту житейских задач:
1.

умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;

2.

умение распознавать цифры.

3.

умение различать части суток, соотносить действие с

временными промежутками.
Виды деятельности обучающихся, направленные на
достижение планируемых результатов
1.

действия по подражанию взрослому;

2.

действия совместно со взрослым;

3.

действия по образцу;

4.

практические действия с различными материалами и предметами;

5.

выполнение заданий по словесной инструкции;

6.

слушание учителя;

7.

просмотр видеоматериалов;

8.

выполнение упражнений;

9.

наблюдение;

10.

работа раздаточным материалом;

11.

проектная деятельность;

12.

оценивание своих учебных достижений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4.
№

Тема урока

п/п

Количеств

ЭОР

о часов
Повторение.
I раздел. Пространственные представления

1.

Части тела и лица

Учительский

1

человека

портал

http://www.uchportal.
ru

2.

Части тела и лица

Учительский

1

человека.

портал

http://www.uchportal.
ru

3.

Определение

Учительский

1
местонахо

портал

http://www.uchportal.

ждения предметов в

ru

пространстве: впереди
- сзади, середина.
4. Определение

1

Учительский

местонахождения

http://www.uchportal.
л

предметов в

ru

порта

пространстве: впереди
- сзади, середина.
5. Перемещение в классе с
помощью взрослого.
6. Самостоятельное

Российская электронная

1

школа https://resh.edu.ru/
Портал «Мой

1

перемещение в комнате

университет»/ Факультет

по словесной инструкции

коррекционной
педагогики http://www.moisat.ru/

7. Перемещение

предмето в 1

пространстве.

в

Портал

«Мой

университет»/

Факультет

коррекционной педагогики
http://www.moi-sat.ru/
8. Определение

Учительский

1
местонахо

порта
л

http://www.uchportal.

ждения предметов:

ru

близко - далеко.
9. Определение

Учебно-метадический

1
местонахо

комплекс

ждения объектов: вверху

http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/

- внизу.

umk1.html

10 Составление ряда из
.

Учительский

предметов: слева

http://www.uchportal.

направо.

ru

11 Определение

л

Учительский портал

1
местонахо

.
ждения

http://www.uchportal.ru

объектов: вверху - внизу.
12 Ориентация на плоскости:
.

порта

Презентация
Учительский

1

справа – слева, вверху –

портал

http://www.uchportal.ru

внизу.

Презентация
II раздел. Представление о форме

1. Шар. Большие и

1

маленькие шары
2. Шар и круг.

Яндех.ru
http://www.nachalka.com/igrovaja

1

Учительский

портал

http://www.uchportal.ru
3. Предметы круглой
формы.

1

https://урок.рф/

4. Игры с

предметами

1

круглой

Яндех.ru
http://www.nachalka.com/igrovaja

формы.
5. Куб. Большие и

1

маленькие кубики.

Яндех.ru
http://www.nachalka.com/igrovaja

6. Куб и квадрат.

1

Учебно-методический
комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html

7. Выделение шара и
кубика

1
из

https://kopilkaurokov.ru/corect/pres
entacii/eliektronnyi_obrazovatiel_n

группы фигур.

yi_riesurs_dlia_zaniatii_po_matiem
atikie_s_diet_mi_s_

8. Конструирование

из

1

Учебно-методический

кубиков

комплекс

и шаров.

http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html

9. Обводка геометрической

1

Учебно-методический

фигуры ( квадрат,
кру)

комплекс

по

http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/

шаблону

umk1.html

(трафарету, контурной
линии).
10 Построение

1
геометр

.

Интерактивная презентация
https://урок.рф/

ической фигуры
(квадрат, по точкам).
11 Рисование
.

геометрической фигуры

1

Медиатека просвещение
https://media.prosv.ru/

( круг, квадрат).
12 Предметы круглой,

1

квадратной,

.

https://урок.рф/
Интерактивная презентация

формы.
13 Штриховка
.

1

геометрических фигур.

https://урок.рф/
Интерактивная презентация

III раздел. Представление о величине
1. Различение однородных

Российская электронная

1

предметов по величине.

школа https://resh.edu.ru/

Большой –
маленький.
2. Сравнение двух

Российская электронная

1

объектов

школа https://resh.edu.ru/

по величине
(большой - маленький).
3. Сравнение двух

Яндех.ru

1

объектов

http://www.nachalka.com/igrov

по

aja

величине (большой маленький).
4. Большие и маленькие

1

Интерактивная презентация

1

Практические действия

1

Медиатека просвещение

предметы.
5. Различение предметов по
длине.
Длинный – короткий.
6. Выделение длинных и
коротких предметов из
группы.

https://media.prosv.ru/

7. Игры с длинными и

1

короткими предметами.
8. Различение предметов

Учительский

портал

http://www.uchportal.ru
1

по высоте:

Медиатека просвещение
https://media.prosv.ru/

высокий - низкий.
9. Различение предметов

1

по высоте: высокий -

Учительский

портал

http://www.uchportal.ru

низкий.
10 Конструирование из

1

кубико

.

Медиатека просвещение
https://media.prosv.ru/

в высоких и низких
объектов.
11 Конструирование из

1

блочного

.

Медиатека просвещение
https://media.prosv.ru/

конструктора широких,
узких
объектов.
12 Экскурсия. Длинные и
.

1

короткие,

Российская электронная
школа https://resh.edu.ru/

высокие и низкие
предметы в
окружающем мире.
IV раздел. Количественные представления
1. Нахождение

1

Индивидуальные карточки

1

Учебно-методический комплекс

один
аковых предметов.
2. Различение множеств.
Один предмет. Цифра
1.

http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html

3. Один предмет. Цифра 1.

1

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html

4. Количество предметов в

1

пределах двух. Цифра 2.

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html

5. Количество предметов в

1

пределах

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/

двух. Цифра 2.
6. Количество предметов в

1

пределах трех. Цифра 3.
7. Количество предметов в

Медиатека просвещение
https://media.prosv.ru/

1

пределах

Медиатека просвещение
https://media.prosv.ru/

трех. Цифра 3.
8. Количество предметов в

1

пределах

Медиатека просвещение
https://media.prosv.ru/

трех. Цифра 3.
9. Различение множеств:
много

1
-

Медиатека просвещение
https://media.prosv.ru/

мало, нет, пусто.
10 Один предмет. Цифра 1.

1

.

https://resh.edu.ru/
11 Один предмет. Цифра 1.

.

Российская электронная школа

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Практические действия.
Работа в тетради.
Счётные палачи.

12 Количество предметов в
.

1

пределах двух. Цифра 2.

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html

13 Количество предметов в
.

пределах двух. Цифра 2.
14 Количество предметов в

.

1

Учительский

портал

http://www.uchportal.ru
1

пределах трех. Цифра 3.

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html

15 Монеты: 1 руб., 2 руб.

1

.

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html

16 Монеты: 1 руб., 2 руб.

1

.

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html

17 Монеты 1 рубль, 2 рубля.

1

.

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html

18 Монеты 1 рубль, 2 рубля,
.

5 рублей.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html
19 Работа с калькулятором.

1

Набор цифр: 1 - 5,

.

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/

знаков «+», «-».

Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html

V раздел. Временные представления
1. Части суток. День, вечер,

1

ночь..

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html
Работа с

презентацией в

программе PowerPoint
2. Части суток. День, вечер,

1

ночь.

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html
Практические

действия.

Раздаточный материал.

3. Время года: осень.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/

umk1.html
Интерактивная презентация

4. Время года: осень.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html
Выполнения заданий
http://умксипр.рф/index.php/comp
onent/k2/itemlist/category/58-1-31-vremennye-predstavleniya.html

5. Экскурсия.
е

1

Российская электронная школа

Наблюдени

https://resh.edu.ru/

за погодой,

Учебно-методический комплекс

временем суток.

http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html
Интерактивная презентация
Практические задания
http://ege.pskgu.ru/index.php/comp
onent/k2/item/160-zadacha-2formirovanie-predstavleniya-onedele.html

6. Время года: зима.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический
комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/um
k/umk1.html
Практические задания
http://ege.pskgu.ru/index.php/comp
onent/k2/item/904-2-4-6sootnesenie-deyatelnosti-sobytiyas-vremennym-promezhutkomsejchas-potom-vchera-segodnyazavtra-na-sleduyushchij-denpozavchera-poslezavtra-davnonedavno.html

7. Время года: зима.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html
Экскурсия на территории школы.
Упражнение

на

коммуникативных
совместной
«Карусель».

развитие
навыков

в

деятельности
Наблюдение

за

явлениями погоды. Определение
по

наиболее

характерным

признакам времени года. Игровое
упражнение на развитие умения
определять модель поведения в

соответствии

с

нравственными

нормами, правилами поведения и
ситуации

(на

прогулке).

Закрепление

навыка

самостоятельно
прогулку.

Игры

одеваться
на

на

свежем

воздухе. Выполнение инструкций
педагога

8. Время года: весна.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический
комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/um
k/umk1.html
https://урок.рф/
Практические задания.
http://ege.pskgu.ru/index.php/comp
onent/k2/item/925-3-1-9- uznavanierazlicheniemesyatsev.html

9. Время года: весна.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/umk/
umk1.html
https://урок.рф/

Интерактивная презентация

10 Экскурсия на школьную
.

1

площадку.

Учительский

портал

http://www.uchportal.ru

Наблюдение за погодой
11 Время года: лето.
.

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Учебно-методический
комплекс
http://ege.pskgu.ru/index.php/um
k/umk1.html
https://урок.рф/
Практические задания.
http://ege.pskgu.ru/index.php/comp
onent/k2/item/911-2-4-13sootnesenie-vremeni-s-nachalom-ikontsom-deyatelnosti.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».