РП Проектная деятельность 4 класс Калмакская СОШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
Калмакская СОШ СП МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим
советом

Заместитель
директора по ВР

Директор
__________________

______________________ _____________________

Каканова Л.С.
Селянкина Е.Л.
Нерадовских Л.В. Приказ № 61-ос от «29» 08
2025 г.
Протокол №1 от «25» 08
Протокол №1 от «29» 08
2025 г.
2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
для обучающихся 4 класса

Программу составила:
Усольцева М.Н.,
учитель начальных классов

с. Калмакское 2025 год

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
научное объединение «Проектная деятельность»
Рабочая программа по внеурочной научное объединение «Проектная деятельность» в 4 классе является составной частью основной
образовательной программы начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного
приказом Министерства образования и науки 31 мая 2021 г. № 286;
 Учебным планом начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ на 2025-2026 уч.год;
 Рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ
Цель курса: способствовать развитию творческих способностей и активности учащихся, разностороннему развитию личности, формировать
навыки самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию.
Основные задачи курса:
1. Развивать исследовательские способности.
2. Повышать степень самостоятельности в деятельности.
3. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его
индивидуальных возможностей.
4. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.
5. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
6. Формировать навыки применения полученных знаний в практической
деятельности.
Учебный курс предназначен для обучающихся 4 класса; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
 -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;





-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя,
взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:
 -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в
преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
 - выраженной познавательной мотивации;
 -устойчивого интереса к новым способам познания;
 -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
 -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого
следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
 -принимать и сохранять учебную задачу;
 -учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
 -планировать свои действия;
 -осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 -адекватно воспринимать оценку своей работы;
 -различать способ и результат действия;
 -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
 -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
 -проявлять познавательную инициативу;
 -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
 -преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
 -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
 -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
 -высказываться в устной и письменной формах;
 -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
 -владеть основами смыслового чтения текста;
 -анализировать объекты, выделять главное;
 -осуществлять синтез (целое из частей);
 -проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 -устанавливать причинно-следственные связи;
 -строить рассуждения об объекте;
 -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
 -подводить под понятие;
 -устанавливать аналогии;
 -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
 -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать
суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
 -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
 -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
 -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
 -оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство,
общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
 -использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с
миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
 -допускать существование различных точек зрения;
 -учитывать разные мнения, стремиться к координации;
 -формулировать собственное мнение и позицию;
 -договариваться, приходить к общему решению;
 -соблюдать корректность в высказываниях;
 -задавать вопросы по существу;
 -использовать речь для регуляции своего действия;
 -контролировать действия партнера;
 -владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
 - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной
деятельности;
 -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
 -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать
позицию партнера в общении и взаимодействии;
 -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
 -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» с указанием форм организации и видов деятельности
Виды проектов. Исследовательский творческий проект. Творческий проект. Ролевой игровой проект. Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и последующей её проверкой. Информационно – исследовательский проект. Информационно – ориентированный
проект. Практико – ориентированный проект. Моно-предметный проект. Вид презентации проекта. Работа с памяткой по составлению
списка использованной литературы при работе над проектом. Критерии итогового оценивания проектной деятельности. Программа МРР.
Формирование умения работать с таблицей. Использование ресурсов интернета при подготовке презентации. Программа Word.
Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Виды деятельности, применяемые в реализации программы:
• Выбор темы проекта
• Поиск информации
• Выявление проблемы
• Нахождение путей решения проблемы
• Выдвижение гипотезы
• Исследовательская работа, опыты, эксперименты
• Создание продукта проекта (постер, макет, презентация)
• Представление проекта
• Инсценирование, ролевая игра
Формы работы: работа в парах, групповые формы работы, индивидуальная работа.
В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:
 типовые занятия (объяснения и практические работы),
 групповые исследования,
 творческие проекты.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
 выставки творческих работ учащихся;
 мини – конференции по защите исследовательских проектов.

№
п/п
1

Наименование раздела и тем
Твои новые интересы и увлечения.

Характеристика основных видов деятельности учащихся
Формируют умения презентовать свои увлечения, достижения. Осваивают
понятия этапов работы над проектом.

2

Виды проектов.

Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят
их до воплощения в творческий продукт.

3

Исследовательски-творческий проект

4

Творческий проект

5

Ролево-игровой проект

Овладевают средствами и способами воплощения собственных замыслов.
Развивают умения видеть проблему и находят необходимые способы
действия.
Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина.
Формируют умения в составлении паспорта проекта.

6

Ролево-игровой проект

7

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и
последующей ее проверкой

8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и Знакомятся с условиями размещения проектного материала на постере;
формируют умения в создании постера.
последующей ее проверкой

9

Информационно-исследовательский проект

10

Информационно-исследовательский проект

11

12

Практико-ориентированный проект

Практико-ориентированный проект

Знакомятся с видами вопросов для анкет; формируют умения в составлении
вопросов для анкетирования.

Формируют умения создавать постер с ссылками и иллюстрациями,
графическими схемами и планами. Развивают умение создавать сообщения
различной природы (устные и письменные тексты).
Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формируют умения и
навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами.
Формируют умения настраивать анимации на слайде. Самостоятельно
пробуют проделать следующую работу: вставляют фотографию, рисунок.
Знакомятся с новыми понятиями: анимация, имитация. Творческая работа:
создание журнала «Мир глазами животных».
Формируют умения создавать постер с ссылками и иллюстрациями,
графическими схемами и планами. Развивают умение создавать сообщения
различной природы (устные и письменные тексты).

13

Монопредметный проект

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина.

14

Монопредметный проект

15

Межпредметный проект

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина.

16

Виды презентационных проектов

Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят
их до воплощения в творческий продукт

17

Вид презентации проекта, как отчет участников
исследовательской экспедиции

Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят
их до воплощения в творческий продукт

18

Вид презентации проекта

Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят
их до воплощения в творческий продукт

19

Правильная подготовка презентации к проекту

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина

20

Работа с Памяткой при подготовке публичного
выступления

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина

21

Работа с Памяткой при подготовке публичного

Формируют

умения

высказывать

предположения

о

неизвестном,

выступления

предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина

22

Работа с памяткой по составлению списка
использованной литературы во время работы над
проектом

23

Работа с памяткой по составлению списка
использованной литературы во время работы над
проектом

Используют полученные знания при составлении презентации к заданному
тексту. Создают свою первую презентацию по данному тексту. Делят текст
на части, создают слайды к частям текста, оформляют надписи на слайдах.
Работают над дизайном и анимацией. Решают логические задачи.

24

Типичные ошибки проектантов
Критерии итогового оценивания проектной
деятельности учащихся

Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина

26

Программа МРР. Формирование умения обработки с
диаграммой

Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней,
развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого
Дельфина».

27

Программа МРР. Формирование умения обработки с
диаграммой

Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней,
развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого
Дельфина».

28

Программа МРР. Формирование умения в работе с
таблицей.

Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней,
развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого
Дельфина».

25

29

Программа МРР. Формирование умения в работе с
таблицей.

30

Практическая работа

31

Использование ресурсов Интернета при подготовке к
презентации
Программа Microsoft Office Word. Формирование
навыков работы с текстом и по настройке полей и
абзацев.
Твои впечатления от работы над проектов.

32
33
34

Пожелания будущим проектантам. Страница
благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в
этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.

Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней,
развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого
Дельфина».
Формируют умения подводить некоторые итоги своей деятельности.
Формируют умения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим
проектантам. Решают ребусы, логические задачи, находят закономерности.
Формируют умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и
поддерживал проектанта в течение года. Пишут слова благодарности своему
учителю, рисуют рисунки на память. Получают советы от Мудрого
Дельфина на лето. Организуют круглый стол «Минутки откровения».
Составляют речевой задачник. Получают информацию об опытах в
домашних условиях «Это интересно».

Всего часов: 34

Календарно - тематическое планирование внеурочного курса «Проектная деятельность»
№
п/п

Тема урока

Кол-во часов
теория
0,5

практика

Дата проведения
план

1

Твои новые интересы и увлечения.

2

Виды проектов.

3

Исследовательски-творческий проект

1

17.09

4

Творческий проект

1

24.09

0,5

1

03.09
10.09

факт

5

Ролево-игровой проект

6

Ролево-игровой проект

7

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее
проверкой

8

0,5

0,5

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее
проверкой

9

Информационно-исследовательский проект

10

Информационно-исследовательский проект

11

Практико-ориентированный проект

12

Практико-ориентированный проект

13

Монопредметный проект

14

0,5

01.10

1

08.10

0,5

1
0,5

15.10
22.10

0,5

05.11

1

12.11

0,5

19.11

1

26.11

0,5

03.12

Монопредметный проект

1

10.12

15

Межпредметный проект

1

17.12

16

Виды презентационных проектов

0,5

0,5

24.12

17

Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской
экспедиции

0,5

0,5

18

Вид презентации проекта, в рамках научной конференции

0,5

19

Правильная подготовка презентации к проекту

0,5

0,5

14.01

0,5

21.01

1

28.01

20

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

21

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

22

0,5

24

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во
время работы над проектом
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во
время работы над проектом
Типичные ошибки проектантов

25

0,5

0,5

04.02

1

11.02

0,5

18.02

1

25.02

0,5

0,5

04.03

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

0,5

0,5

11.03

26

Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой

0,5

0,5

18.03

27

Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой

1

25.03

28

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

0,5

08.04

29

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

1

15.04

30

Практическая работа

1

22.04

31

Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации

0,5

29.04

32

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом
и по настройке полей и абзацев.
Твои впечатления от работы над проектом.

1

06.05

1

13.05

1

20.05

23

33
34

Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал
и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.
Всего часов: 34

0,5

0,5

9

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».