МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
Калмакская СОШ СП МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим
советом
Заместитель
директора по ВР
Директор
__________________
______________________ _____________________
Каканова Л.С.
Селянкина Е.Л.
Нерадовских Л.В. Приказ № 61-ос от «29» 08
2025 г.
Протокол №1 от «25» 08
Протокол №1 от «29» 08
2025 г.
2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
для обучающихся 4 класса
Программу составила:
Усольцева М.Н.,
учитель начальных классов
с. Калмакское 2025 год
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
научное объединение «Проектная деятельность»
Рабочая программа по внеурочной научное объединение «Проектная деятельность» в 4 классе является составной частью основной
образовательной программы начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного
приказом Министерства образования и науки 31 мая 2021 г. № 286;
 Учебным планом начального общего образования МАОУ Армизонская СОШ на 2025-2026 уч.год;
 Рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ
Цель курса: способствовать развитию творческих способностей и активности учащихся, разностороннему развитию личности, формировать
навыки самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию.
Основные задачи курса:
1. Развивать исследовательские способности.
2. Повышать степень самостоятельности в деятельности.
3. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его
индивидуальных возможностей.
4. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.
5. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
6. Формировать навыки применения полученных знаний в практической
деятельности.
Учебный курс предназначен для обучающихся 4 класса; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
 -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя,
взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в
преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
 - выраженной познавательной мотивации;
 -устойчивого интереса к новым способам познания;
 -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
 -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого
следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
 -принимать и сохранять учебную задачу;
 -учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
 -планировать свои действия;
 -осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 -адекватно воспринимать оценку своей работы;
 -различать способ и результат действия;
 -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
 -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
 -проявлять познавательную инициативу;
 -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
 -преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
 -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной
литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
 -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
 -высказываться в устной и письменной формах;
 -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
 -владеть основами смыслового чтения текста;
 -анализировать объекты, выделять главное;
 -осуществлять синтез (целое из частей);
 -проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 -устанавливать причинно-следственные связи;
 -строить рассуждения об объекте;
 -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
 -подводить под понятие;
 -устанавливать аналогии;
 -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
 -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать
суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
 -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
 -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
 -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
 -оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство,
общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
 -использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с
миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
 -допускать существование различных точек зрения;
 -учитывать разные мнения, стремиться к координации;
 -формулировать собственное мнение и позицию;
 -договариваться, приходить к общему решению;
 -соблюдать корректность в высказываниях;
 -задавать вопросы по существу;
 -использовать речь для регуляции своего действия;
 -контролировать действия партнера;
 -владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
 - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной
деятельности;
 -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
 -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать
позицию партнера в общении и взаимодействии;
 -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
 -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» с указанием форм организации и видов деятельности
Виды проектов. Исследовательский творческий проект. Творческий проект. Ролевой игровой проект. Исследовательский проект с
выдвижением гипотезы и последующей её проверкой. Информационно – исследовательский проект. Информационно – ориентированный
проект. Практико – ориентированный проект. Моно-предметный проект. Вид презентации проекта. Работа с памяткой по составлению
списка использованной литературы при работе над проектом. Критерии итогового оценивания проектной деятельности. Программа МРР.
Формирование умения работать с таблицей. Использование ресурсов интернета при подготовке презентации. Программа Word.
Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
Виды деятельности, применяемые в реализации программы:
• Выбор темы проекта
• Поиск информации
• Выявление проблемы
• Нахождение путей решения проблемы
• Выдвижение гипотезы
• Исследовательская работа, опыты, эксперименты
• Создание продукта проекта (постер, макет, презентация)
• Представление проекта
• Инсценирование, ролевая игра
Формы работы: работа в парах, групповые формы работы, индивидуальная работа.
В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:
 типовые занятия (объяснения и практические работы),
 групповые исследования,
 творческие проекты.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
 выставки творческих работ учащихся;
 мини – конференции по защите исследовательских проектов.
№
п/п
1
Наименование раздела и тем
Твои новые интересы и увлечения.
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Формируют умения презентовать свои увлечения, достижения. Осваивают
понятия этапов работы над проектом.
2
Виды проектов.
Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят
их до воплощения в творческий продукт.
3
Исследовательски-творческий проект
4
Творческий проект
5
Ролево-игровой проект
Овладевают средствами и способами воплощения собственных замыслов.
Развивают умения видеть проблему и находят необходимые способы
действия.
Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина.
Формируют умения в составлении паспорта проекта.
6
Ролево-игровой проект
7
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и
последующей ее проверкой
8
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и Знакомятся с условиями размещения проектного материала на постере;
формируют умения в создании постера.
последующей ее проверкой
9
Информационно-исследовательский проект
10
Информационно-исследовательский проект
11
12
Практико-ориентированный проект
Практико-ориентированный проект
Знакомятся с видами вопросов для анкет; формируют умения в составлении
вопросов для анкетирования.
Формируют умения создавать постер с ссылками и иллюстрациями,
графическими схемами и планами. Развивают умение создавать сообщения
различной природы (устные и письменные тексты).
Изучают и осваивают возможности программы МРР. Формируют умения и
навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами, диаграммами.
Формируют умения настраивать анимации на слайде. Самостоятельно
пробуют проделать следующую работу: вставляют фотографию, рисунок.
Знакомятся с новыми понятиями: анимация, имитация. Творческая работа:
создание журнала «Мир глазами животных».
Формируют умения создавать постер с ссылками и иллюстрациями,
графическими схемами и планами. Развивают умение создавать сообщения
различной природы (устные и письменные тексты).
13
Монопредметный проект
Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина.
14
Монопредметный проект
15
Межпредметный проект
Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина.
16
Виды презентационных проектов
Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят
их до воплощения в творческий продукт
17
Вид презентации проекта, как отчет участников
исследовательской экспедиции
Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят
их до воплощения в творческий продукт
18
Вид презентации проекта
Формируют умение создания собственных творческих замыслов и доводят
их до воплощения в творческий продукт
19
Правильная подготовка презентации к проекту
Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина
20
Работа с Памяткой при подготовке публичного
выступления
Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина
21
Работа с Памяткой при подготовке публичного
Формируют
умения
высказывать
предположения
о
неизвестном,
выступления
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина
22
Работа с памяткой по составлению списка
использованной литературы во время работы над
проектом
23
Работа с памяткой по составлению списка
использованной литературы во время работы над
проектом
Используют полученные знания при составлении презентации к заданному
тексту. Создают свою первую презентацию по данному тексту. Делят текст
на части, создают слайды к частям текста, оформляют надписи на слайдах.
Работают над дизайном и анимацией. Решают логические задачи.
24
Типичные ошибки проектантов
Критерии итогового оценивания проектной
деятельности учащихся
Формируют умения высказывать предположения о неизвестном,
предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать
поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. Знакомятся с
советами Мудрого Дельфина
26
Программа МРР. Формирование умения обработки с
диаграммой
Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней,
развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого
Дельфина».
27
Программа МРР. Формирование умения обработки с
диаграммой
Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней,
развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого
Дельфина».
28
Программа МРР. Формирование умения в работе с
таблицей.
Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней,
развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого
Дельфина».
25
29
Программа МРР. Формирование умения в работе с
таблицей.
30
Практическая работа
31
Использование ресурсов Интернета при подготовке к
презентации
Программа Microsoft Office Word. Формирование
навыков работы с текстом и по настройке полей и
абзацев.
Твои впечатления от работы над проектов.
32
33
34
Пожелания будущим проектантам. Страница
благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в
этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.
Формируют умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней,
развивают самокритику. Выполняют тест по теме «Советы Мудрого
Дельфина».
Формируют умения подводить некоторые итоги своей деятельности.
Формируют умения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим
проектантам. Решают ребусы, логические задачи, находят закономерности.
Формируют умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и
поддерживал проектанта в течение года. Пишут слова благодарности своему
учителю, рисуют рисунки на память. Получают советы от Мудрого
Дельфина на лето. Организуют круглый стол «Минутки откровения».
Составляют речевой задачник. Получают информацию об опытах в
домашних условиях «Это интересно».
Всего часов: 34
Календарно - тематическое планирование внеурочного курса «Проектная деятельность»
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
теория
0,5
практика
Дата проведения
план
1
Твои новые интересы и увлечения.
2
Виды проектов.
3
Исследовательски-творческий проект
1
17.09
4
Творческий проект
1
24.09
0,5
1
03.09
10.09
факт
5
Ролево-игровой проект
6
Ролево-игровой проект
7
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее
проверкой
8
0,5
0,5
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее
проверкой
9
Информационно-исследовательский проект
10
Информационно-исследовательский проект
11
Практико-ориентированный проект
12
Практико-ориентированный проект
13
Монопредметный проект
14
0,5
01.10
1
08.10
0,5
1
0,5
15.10
22.10
0,5
05.11
1
12.11
0,5
19.11
1
26.11
0,5
03.12
Монопредметный проект
1
10.12
15
Межпредметный проект
1
17.12
16
Виды презентационных проектов
0,5
0,5
24.12
17
Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской
экспедиции
0,5
0,5
18
Вид презентации проекта, в рамках научной конференции
0,5
19
Правильная подготовка презентации к проекту
0,5
0,5
14.01
0,5
21.01
1
28.01
20
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления
21
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления
22
0,5
24
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во
время работы над проектом
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во
время работы над проектом
Типичные ошибки проектантов
25
0,5
0,5
04.02
1
11.02
0,5
18.02
1
25.02
0,5
0,5
04.03
Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся
0,5
0,5
11.03
26
Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой
0,5
0,5
18.03
27
Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой
1
25.03
28
Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.
0,5
08.04
29
Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.
1
15.04
30
Практическая работа
1
22.04
31
Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации
0,5
29.04
32
Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом
и по настройке полей и абзацев.
Твои впечатления от работы над проектом.
1
06.05
1
13.05
1
20.05
23
33
34
Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал
и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.
Всего часов: 34
0,5
0,5
9
25