РП педагогический практикум 10 -11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Заместитель директора по
УВР

Директор школы

________________________

________________________

Селянкина Е.Л ________________________
Протокол №1
от «25» 08 2025 г.

Каканова Л.С.
Приказ
№
61-ос
Обухова О.Ф.
«29» 08 2025 г. от «29» 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Педагогический практикум»
для обучающихся 10 «А», 11 «А» классов

Рабочую программу составил (а):
Тропынина Д.В., педагог-психолог

с. Армизонское 2025 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Педагогический практикум»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования планируемыми
предметными результатами изучения предмета «Педагогический практикум» являются:
- обучающиеся будут знать специфику педагогической профессии, личностные качества профессионально значимые для педагога;
- основные требования к профессиональной педагогической деятельности;
- ключевые термины и понятия, характерные для педагогики и психологии;
- методы и приемы изучения поведения человека с точки зрения различных образовательных ситуаций;
- о способностях человека, их природе, о стратегиях личностного развития, успешного образовательного и социального
взаимодействия.
Будут уметь:
 проектировать стратегию собственного профессионального и личностного развития, в том числе в области дальнейшего освоения
педагогической профессии;
 работать в команде для совместного решения поставленных задач;
 самостоятельно работать с информацией.
Будут иметь опыт:
 организации совместной деятельности и общения;
- смогут сделать осознанный профессиональный выбор в отношении педагогической профессии.
Содержание учебного предмета «Педагогический практикум» для 10 класса
Введение в педагогику (7 ч.)
Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества. История становления педагогики как науки. Выдающиеся
советские педагоги. Возникновение и становление педагогической профессии. Общие вопросы педагогической науки: сущность педагогического
процесса, педагогическая культура педагога и воспитателя. Связь педагогики с другими науками. Возрастные и индивидуальные особенности
развития и воспитания личности. Контрольный тест №1 на тему: «Основы педагогики».
Личность педагога (9 ч.)
Работа над ошибками. Портрет личности учителя и требования к ней. Общая и профессиональная культура педагога. Основные компоненты
профессионально-педагогической культуры учителя. Требования, предъявляемые к учителю. Внутренняя и внешняя мотивация учения.
Формирование способностей к педагогическому общению, организаторских способностей. Психологические основы самовоспитания при
подготовке к педагогической деятельности. Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя. Учебные заведения,
специализирующиеся на педагогических специальностях. Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога». Работа над ошибками. Основы
выбора профессии.
Основы урока (10 ч.)
Обучение как процесс личностного развития учащихся.
Урок как основная форма обучения.
2

Типы уроков. Структура уроков. Методы осуществления педагогического процесса. Формы и принципы организации учебного процесса.
Формы взаимодействия школы с семьей. Секреты педагогического мастерства. Контрольный тест №3 на тему: «Основы урока».
Общие основы теории воспитания (6 ч.)
Работа над ошибками. Обучение как средство воспитания. Сущность процесса воспитания. Нравственное воспитание. Коллектив и
формирование личности. Педагогические основы семейного воспитания. Взаимодействие семьи и школы.
Подведение итогов (2 ч.)
Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики». Работа над ошибками. Подведение итогов года.
Содержание учебного предмета «Педагогический практикум» для 11 класса
Введение в педагогику (5 ч.)
Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики. Педагогические классы. Искусство самоопределения. Функции и задачи
педагогики. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. Контрольный тест №1 на
тему: «Введение в педагогику».
Методы педагогики (2 ч.)
Работа над ошибками. Методы научно-педагогического исследования.
Профессиональное становление педагога (9 ч.)
Понятие педагогической профессии. Педагогическое общение. Профессиональные и личностные качества педагога. Педагогические
способности. Где и как работают педагоги? Профессиональная компетентность педагога. Педагогическое мастерство. Встреча с
выпускниками школы, выбравшими профессию учителя. Учебные заведения, специализирующиеся на педагогических специальностях.
Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога». Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе.
Основы обучения (13 ч.)
Сущность процесса обучения. Функции процесса обучения. Закономерности процесса обучения. Характеристика принципов обучения.
Государственный образовательный стандарт. Нормативная база современного образования. Классификация методов обучения.
Наглядные методы обучения. Практические методы обучения. Понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения.
Урок как основная форма обучения. Типология уроков. Особенности построения различных типов уроков Секреты педагогического
мастерства. Формы организации познавательной деятельности на уроке. Подготовка учителя к уроку. Контрольный тест №3 на тему:
«Основы обучения».
Общие основы теории воспитания (3 ч.)
Развитие и воспитание личности. Факторы развития личности. Общая характеристика воспитательного процесса. Воспитание как
процесс формирования и развития личности. Содержание воспитания и организационные формы его освоения.
Подведение итогов (2 ч.)
Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики». Работа над ошибками. Подведение итогов года.

3

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы для 10 класса
Тема и содержание раздела, количество часов

Характеристика основных видов
деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Введение в педагогику (7 ч.)
Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть Владеть знаниями об основах
культуры человечества.
педагогики, понимать связь с
История становления педагогики как науки. Выдающиеся другими науками.
советские педагоги.
Возникновение и становление педагогической профессии.
Общие
вопросы
педагогической
науки:
сущность
педагогического процесса, педагогическая культура педагога
и воспитателя.
Связь педагогики с другими науками.
Возрастные и индивидуальные особенности развития и
воспитания личности.
Контрольный тест №1 на тему: «Основы педагогики».
Личность педагога (9 ч.)
Работа над ошибками. Портрет личности учителя и Понимать
особенности
требования к ней.
педагогической профессии. Иметь
Общая и профессиональная культура педагога. Основные представления о личности педагога,
компоненты профессионально-педагогической культуры классного руководителя. Участвовать
учителя.
в практических заданиях.
Требования, предъявляемые к учителю.
Внутренняя и внешняя мотивация учения.
Формирование способностей к педагогическому общению,
организаторских способностей.
Психологические основы самовоспитания при подготовке к
педагогической деятельности.
Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию
учителя. Учебные заведения, специализирующиеся на
педагогических специальностях. Контрольный тест №2 на
тему: «Личность педагога».
4

Воспитательный компонент

Сформированность
представлений о педагогике.

Сформированность
ответственного
отношения
к
учению, готовности и
способности
обучающихся
к
саморазвитию и самообразованию
на основе
мотивации
к
обучению
и
познанию.
Уважительное
отношение
к
профессии
«Педагог». Готовность
осознавать
социальную
значимость своей будущей
профессии.

Работа над ошибками. Основы выбора профессии.
Основы урока (10 ч.)
Обучение как процесс личностного развития учащихся.
Понимать причины успеха/неуспеха Стремление к поиску и освоению
Урок как основная форма обучения.
учебной деятельности и способности наиболее эффективных способов
Типы уроков.
конструктивно действовать даже в учебной деятельности.
Структура уроков.
ситуациях неуспеха. Использовать
Методы осуществления педагогического процесса.
речевые
средства
и
средства
Формы и принципы организации учебного процесса.
информационных
Формы взаимодействия школы с семьей.
и коммуникационных технологий для
Секреты педагогического мастерства.
решения коммуникативных и
Контрольный тест №3 на тему: «Основы урока».
познавательных задач. Участвовать в
практических заданиях.
Общие основы теории воспитания (6 ч.)
Работа над ошибками. Обучение как средство воспитания.
Понимать
сущность
процесса Сформированность
Сущность процесса воспитания.
воспитания.
Участвовать
в коммуникативной компетентности
Нравственное воспитание.
практических заданиях.
в общении и сотрудничестве со
Коллектив и формирование личности.
сверстниками,
взрослыми
в
Педагогические основы семейного воспитания.
процессе образовательной,
Взаимодействие семьи и школы.
учебно-исследовательской,
творческой и других видов
деятельности.
Подведение итогов (2 ч.)
Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики».
Аргументировать свою точку зрения Готовность и способность к
Работа над ошибками. Подведение итогов года.
во время дискуссии в группе образованию,
в
том
числе
независимо от высказываемой точки самообразованию, на протяжении
зрения.
всей жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной профессиональной и
общественной деятельности.

5

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы для 11 класса
Тема и содержание раздела, количество часов

Характеристика основных видов
деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)

Введение в педагогику (5 ч.)
Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики. Владеть знаниями об основах
Педагогические классы. Искусство самоопределения.
педагогики, понимать функции и
Функции и задачи педагогики.
задачи педагогики
Проблема возрастных и индивидуальных особенностей
развития и воспитания личности в педагогике.
Контрольный тест №1 на тему: «Введение в педагогику».
Методы педагогики (2 ч.)
методы
научноРабота над ошибками. Методы научно-педагогического Понимать
педагогического исследования.
исследования.
Профессиональное становление педагога (9 ч.)
Понятие педагогической профессии. Педагогическое Понимать
особенности
общение.
педагогической профессии. Иметь
Профессиональные и личностные качества педагога.
представления о личности педагога,
Педагогические способности. Где и как работают педагоги? классного
руководителя.
Профессиональная компетентность педагога.
Участвовать
в
практических
Педагогическое мастерство.
заданиях.
Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию
учителя.
Учебные
заведения,
специализирующиеся
на
педагогических специальностях. Контрольный тест №2 на
тему: «Личность педагога».
Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе.
Сущность процесса обучения.
Функции процесса обучения.
Закономерности процесса обучения.

Воспитательный компонент

Сформированность
представлений о педагогике.

Стремление к освоению методов.

Сформированность
ответственного отношения к
учению, готовности и
способности обучающихся к
саморазвитию
и
самообразованию на основе
мотивации
к
обучению
и
познанию.
Уважительное
отношение
к
профессии
«Педагог». Готовность
осознавать
социальную
значимость своей будущей
профессии.

Основы обучения (13 ч.)
Понимать
сущность
процесса Стремление к поиску и освоению
обучения и методы. Использовать наиболее эффективных способов
наглядные и практические методы учебной деятельности.
6

Характеристика принципов обучения.
обучения.
Участвовать
в
Государственный образовательный стандарт.
практических заданиях.
Классификация методов обучения.
Наглядные методы обучения.
Практические методы обучения.
Понятие о формах организации обучения. Классификация
форм обучения.
Урок как основная форма обучения. Типология уроков.
Особенности построения различных типов уроков
Секреты педагогического мастерства. Формы организации
познавательной деятельности на уроке.
Подготовка учителя к уроку. Контрольный тест №3 на тему:
«Основы обучения».
Общие основы теории воспитания (3 ч.)
Развитие и воспитание личности. Факторы развития Понимать
сущность
процесса
личности.
воспитания.
Участвовать
в
Общая характеристика воспитательного процесса.
практических заданиях.
Воспитание как процесс формирования и развития
личности. Содержание воспитания и организационные
формы его освоения.

Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики».
Работа над ошибками. Подведение итогов года.

Подведение итогов (2 ч.)
Аргументировать свою точку зрения
во время дискуссии в группе
независимо от высказываемой точки
зрения.

7

Сформированность
коммуникативной компетентности
в общении и сотрудничестве со
сверстниками,
взрослыми
в
процессе образовательной,
учебно-исследовательской,
творческой и других видов
деятельности.
Готовность и способность к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении
всей жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной профессиональной и
общественной деятельности.

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Педагогический практикум» для 10 класса
№

Тема урока

Количество
часов

Дата проведения
План
Факт

1 ЧЕТВЕРТЬ
Введение в педагогику (7 ч.)
1

Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества.

1

3.09.25

2

История становления педагогики как науки. Выдающиеся советские педагоги.

1

10.09.25

3

Возникновение и становление педагогической профессии.

1

17.09.25

4

1

24.09.25

5

Общие вопросы педагогической науки: сущность педагогического процесса, педагогическая
культура педагога и воспитателя.
Связь педагогики с другими науками.

1

1.10.25

6

Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности.

1

8.10.25

7

Контрольный тест №1 на тему: «Основы педагогики».

1

15.10.25

1

22.10.25

1

5.11.25

Личность педагога (9 ч.)
8

Работа над ошибками. Портрет личности учителя и требования к ней.
2 ЧЕТВЕРТЬ

9

Общая и профессиональная культура педагога. Основные компоненты профессиональнопедагогической культуры учителя.
8

10

Требования, предъявляемые к учителю.

1

12.11.25

11

Внутренняя и внешняя мотивация учения.

1

19.11.25

12

Формирование способностей к педагогическому общению, организаторских способностей.

1

26.11.25

13

Психологические основы самовоспитания при подготовке к педагогической деятельности.

1

3.12.25

14

Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя.

1

10.12.25

15

Учебные
заведения,
специализирующиеся
на
Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога».
Работа над ошибками. Основы выбора профессии.

1

17.12.25

1

24.12.25

16

педагогических

специальностях.

Основы урока (10 ч.)
3 ЧЕТВЕРТЬ
17

Обучение как процесс личностного развития учащихся.

1

14.01.26

18

Урок как основная форма обучения.

1

21.01.26

1920
21

Типы уроков.

2

Структура уроков.

1

28.01.26
4.02.26
11.02.26

22

Методы осуществления педагогического процесса.

1

18.02.26

23

Формы и принципы организации учебного процесса.

1

25.02.26

24

Контрольный тест №3 на тему: «Основы урока».

1

4.03.26

9

25

Работа над ошибками. Формы взаимодействия школы с семьей.

1

11.03.26

26

Секреты педагогического мастерства.

1

18.03.26

1

26.03.26

Общие основы теории воспитания (6 ч.)
27

Обучение как средство воспитания.
4 ЧЕТВЕРТЬ

28

Сущность процесса воспитания.

1

8.04.26

29

Нравственное воспитание.

1

15.04.26

30

Коллектив и формирование личности.

1

22.04.26

31

Педагогические основы семейного воспитания. Контрольный тест №4 на тему: «Основы
педагогики».
Работа над ошибками. Взаимодействие семьи и школы.

1

29.04.26

1

6.05.26

32

Подведение итогов (2 ч.)
33

Повторение.

1

13.05.26

34

Подведение итогов года.

1

20.05.26

10

Приложение 2
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Педагогический практикум» для 11 класса
№

Тема урока

Количество
часов

Дата проведения
План
Факт

1 ЧЕТВЕРТЬ
Введение в педагогику (5 ч.)
1
2
3-4
5

Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики. Педагогические классы. Искусство
самоопределения.
Функции и задачи педагогики.

1

4.09.25

1

11.09.25

Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в
педагогике.
Контрольный тест №1 на тему: «Введение в педагогику».

2

18.09.25
25.09.25
2.10.25

1

Методы педагогики (2 ч.)
6-7

Работа над ошибками. Методы научно-педагогического исследования.

2

9.10.25
16.10.25

1

23.10.25

1

6.11.25

Профессиональное становление педагога (9 ч.)
8

Понятие педагогической профессии.
2 ЧЕТВЕРТЬ

9

Педагогическое общение.

11

10

Профессиональные и личностные качества педагога.

1

13.11.25

11

Педагогические способности. Где и как работают педагоги?

1

20.11.25

12

Профессиональная компетентность педагога.

1

27.11.25

13

1

4.12.25

14

Учебные
заведения,
специализирующиеся
на
Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога».
Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе.

1

11.12.25

15

Педагогическое мастерство.

1

18.12.25

16

Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя.

1

25.12.25

педагогических

специальностях.

Основы обучения (13 ч.)
3 ЧЕТВЕРТЬ
17

Сущность процесса обучения.

1

15.01.26

18

Функции процесса обучения.

1

22.01.26

19

Закономерности процесса обучения.

1

29.01.26

20

Характеристика принципов обучения.

1

5.02.26

21

Государственный образовательный стандарт. Нормативная база современного образования.

1

12.02.26

22

Классификация методов обучения.

1

19.02.26

23

Секреты педагогического мастерства. Контрольный тест №3 на тему: «Основы обучения».

1

26.02.26

12

1

5.03.26

25

Работа над ошибками. Подготовка учителя к уроку. Формы организации познавательной
деятельности на уроке.
Наглядные методы обучения.

1

12.03.26

26

Урок как основная форма обучения. Типология уроков.

1

19.03.26

27

Особенности построения различных типов уроков.

1

27.03.26

24

4 ЧЕТВЕРТЬ
28

Практические методы обучения.

1

9.04.26

29

Понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения.

1

16.04.26

Общие основы теории воспитания (3 ч.)
30

Развитие и воспитание личности. Факторы развития личности.

1

23.04.26

31

1

30.04.26

32

Общая характеристика воспитательного процесса. Контрольный тест №4 на тему: «Основы
педагогики».
Работа над ошибками. Воспитание как процесс формирования и развития личности. Содержание
воспитания и организационные формы его освоения.
Подведение итогов (2 ч.)

1

7.05.26

33

Повторение.

1

14.05.26

34

Подведение итогов года.

1

21.05.26

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.