21.12.2022
Итоги областного конкурса на лучший реализованный проект практической деятельности школьных служб медиации и примирения
В последние годы продолжает выстраиваться и постоянно меняться система работы по профилактике конфликтов среди несовершеннолетних. Проблема поиска новых методов работы с конфликтами становится всё более актуальной. Специалисты, занимающиеся профилактикой правонарушений, ощущают нехватку рычагов влияния на ситуацию в подростковой среде.
С 16 ноября по 25 ноября 2022 года проходил областной конкурс на лучший реализованный проект практической деятельности школьных служб медиации и примирения.
Основными целями и задачами конкурса было:
- повышение качества работы служб школьной медиации и примирения;
- содействие развитию служб школьной медиации и примирения в образовательных организациях;
- обобщение успешного опыта создания и деятельности служб школьной медиации и примирения;
- пропаганда ценностей восстановительного и медиативного подхода среди учащихся образовательных организаций.
В рамках конкурса педагогом-психологом – Д.В. Тропыниной был обобщен опыт работы с помощниками медиатора и представлен в виде проекта.
Школьная медиация — основа для формирования безопасного пространства в образовательной организации. Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чуткими.
Одним из способов разрешения конфликтов в подростковой среде, будет создание групп помощников медиатора и их обучение для применения ими полученных знаний в классах.
На протяжении нескольких лет педагогом-психологом осуществляется обучение помощников медиатора с целью практико-ориентированной подготовки команды помощников медиатора среди обучающихся подросткового возраста из 8, 9,10,11 классов.
Данная цель конкретизирована в следующих задачах:
1. Выявить осведомленность подростков о медиации, их умение разрешать конфликты.
2. Сформировать представление у обучающихся о медиации как альтернативном способе разрешения конфликтов.
3. Разработать программу обучения школьных помощников медиатора для уменьшения конфликтов в подростковой среде и экспериментально проверить ее эффективность.
Ожидаемые результаты
В ходе подготовки помощники медиатора, а затем и обучающиеся школы смогут:
1. Сформировать представления о службе медиации и этапах её работы.
2. Научатся дифференцировать случаи, подходящие для медиации, анализировать конфликтные ситуации.
3. Научиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
4. Освоить навыки работы в команде.
5. Повысят коммуникативную культуру.
6. Повысят информационную среду участников образовательного процесса (родителей, педагогов, обучающихся).
Конкурсная комиссия отметила данную работу дипломом II степени в номинации «Лучший проект практической деятельности школьных служб медиации и примирения, ориентированный на обучающихся».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.12.2022
Дата обновления: 21.12.2022
Дата публикации: 21.12.2022