Лучший проект практической деятельности школьных служб медиации и примирения, ориентированный на обучающихся

21.12.2022

Итоги областного конкурса на лучший реализованный проект практической деятельности школьных служб медиации и примирения

В последние годы продолжает выстраиваться и постоянно меняться система работы по профилактике конфликтов среди несовершеннолетних. Проблема поиска новых методов работы с конфликтами становится всё более актуальной. Специалисты, занимающиеся профилактикой правонарушений, ощущают нехватку рычагов влияния на ситуацию в подростковой среде. 

С 16 ноября по 25 ноября 2022 года проходил областной конкурс на лучший реализованный проект практической деятельности школьных служб медиации и примирения.

Основными целями и задачами конкурса было:

- повышение качества работы служб школьной медиации и примирения;

- содействие развитию служб школьной медиации и примирения в образовательных организациях;

- обобщение успешного опыта создания и деятельности служб школьной медиации и примирения;

- пропаганда ценностей восстановительного и медиативного подхода среди учащихся образовательных организаций.

В рамках конкурса педагогом-психологом – Д.В. Тропыниной был обобщен опыт работы с помощниками медиатора и представлен в виде проекта. 

Школьная медиация — основа для формирования безопасного пространства в образовательной организации. Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, занимать и развивать активную жизненную позицию, ценить и принимать людей. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чуткими. 

Одним из способов разрешения конфликтов в подростковой среде, будет создание групп помощников медиатора и их обучение для применения ими полученных знаний в классах.

На протяжении нескольких лет педагогом-психологом осуществляется обучение помощников медиатора с целью практико-ориентированной подготовки команды помощников медиатора среди обучающихся подросткового возраста из 8, 9,10,11 классов.

Данная цель конкретизирована в следующих задачах:

1. Выявить осведомленность подростков о медиации, их умение разрешать конфликты.

2. Сформировать представление у обучающихся о медиации как альтернативном способе разрешения конфликтов.Хочу такой сайт

3. Разработать программу обучения школьных помощников медиатора для уменьшения конфликтов в подростковой среде и экспериментально проверить ее эффективность.

Ожидаемые результаты

В ходе подготовки помощники медиатора, а затем и обучающиеся школы смогут:

1. Сформировать представления о службе медиации и этапах её работы. 

2. Научатся дифференцировать случаи, подходящие для медиации, анализировать конфликтные ситуации.

3. Научиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

4. Освоить навыки работы в команде.

5. Повысят коммуникативную культуру.

6. Повысят информационную среду участников образовательного процесса (родителей, педагогов, обучающихся).

Конкурсная комиссия отметила данную работу дипломом II степени в номинации «Лучший проект практической деятельности школьных служб медиации и примирения, ориентированный на обучающихся». 

Просмотров всего: , сегодня:

Приказ по итогам конкурса.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 21.12.2022

Дата обновления: 21.12.2022

Дата публикации: 21.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».