14 октября 2022 года в Калмакской СОШ был проведен Единый Методический День по теме: «Ресурсы повышения качества образования».

23.11.2022

Цель и задачи:

· Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий

· Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

· Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

· Распространение передового педагогического опыта учителей школы.

В программе Единого методического дня были запланированы мероприятия теоретического и практического содержания.

Единый методический день проходил в соответствии с планом по 4 трекам:

1. Трек: «Изменения в проектировании образовательной среды».

В своем выступлении  «Изменения в проектировании образовательной среды  школы» заведующая школы Чубаровская О.И. познакомила присутствующих  с поправками  в законе «Об образовании в РФ», которые предусматривают  ряд нововведений в школах России с 1 сентября 2022 года.

2. Трек: «Представление лучшей практики».

Усольцева М.Н., учитель начальных классов  в своем выступлении «Развитие речи учащихся через внеурочную деятельность»  поделилась с коллегами опытом работы по  развитию речи учащихся,  формированию читательской грамотности во внеурочной деятельности, а именно на кружке кукольного театра «Сказка». Воспитатель  отделения дошкольного образования Афонасьева Г.А. рассказала о преемственности театральной деятельности детского сада и школы. В конце выступления участники кружка «Сказка» показали присутствующим спектакль «Красная книга».

Учитель математики Попкова Н.А. поделилась опытом работы по формированию математической грамотности в урочное и внеурочное время. Она отметила, что  на уроках математики и курсах внеурочной деятельности своим ученикам, она  предлагает не типичные учебные задачи, а близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте, направленные на развитие математической и естественнонаучной грамотности, которое предполагает способность учащихся использовать знания, приобретенные ими за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе.

3. Трек: «Образовательная деятельность, уроки, внеурочные занятия, тематическая пятница в современных  тенденциях»


1.НОД (непосредственная образовательная деятельность) «Развитие речи»  на тему «Русская печка – всему дому голова»  (подготовительная группа), воспитатель Афонасьева Г.А.

Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, а также уровень их развития. Цель занятия: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о русском быте. В основе построения непосредственно образовательной деятельности лежит игровая технология, которая включает творческую активность. Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и поставленным целям, и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.

2.Семинар – практикум «Педагогическая поддержка как основное условие развития  познавательной  самостоятельности  дошкольников », воспитатель Афонасьева Г.А

В первой части семинара  Галина Александровна  рассмотрела  приемы, тактики  технологии педагогической поддержки, которые может  использовать педагог в зависимости от затруднений ребенка в самостоятельной познавательной деятельности.

Во второй части семинара  присутствующим  была предложена самостоятельная работа по составлению  таблиц к 4 тактикам. В ходе работы гости анализировали  свои результаты.

Урок ИЗО (с метапредметным содержанием) в 8 классе по теме «Прикладная графика. Плакат» Теньковская В.В.

На уроке учитель использовал  современные технологии: ИКТ, развития критического мышления, здоровьесберегающая (структура ТИМ ЧИР из сингапурской методики обучения), приёмы, направленные на формирование функциональной грамотности: работа с различными видами текстов (письменный, работа по инструкции, работа с картинами).  На уроке прослеживаются межпредметные связи. (история, литература, информатика).Содержание учебного материала и виды работ, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности и самостоятельности учащихся. Грамотное использование  элементов проектной технологии, позволило ученикам, работая в группах, создать свой плакат.Хочу такой сайт

Интегрированный метаурок  география, математика) в 6 классе по теме «Масштаб».

Урок проводился в тандеме учителем географии Кривогузовым С.П. и учителем математики Слепневой С.М. Первая часть урока проводилась на пришкольном участке, а вторая - в классе. Материал урока отобран в соответствии с целями и задачами урока. Продумано интересное начало урока, мотивирующее учащихся на обобщение изученной  темы по двум предметам, запланировано проблемное задание по теме урока, использовалась наглядность. Основная часть урока прощла  в форме самостоятельной практической деятельности учащихся по  составлению плана прищкольного участка на бумаге с выбранным масштабом.  Учащиеся  работая в группах, создали  буклеты, где отразили теоретический материал по теме «Масштаб» и составили план пришкольного участка.

Трек:  «Методическая мастерская»

После  открытых уроков  для присутствующих педагогов  Слепнева С.М. провела педагогическую мастерскую по теме «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика».  В ходе занятия педагоги познакомились с компонентами функциональной грамотности, узнали о методах и приемах, об эффективных педагогических технологиях, формирующих функциональную грамотность. Материалы  педагогической мастерской  были использованы педагогами при подготовке и проведении открытых уроков. Работа по формированию функциональной грамотности на уроках просматривалась через эффективные педагогические практики: сотрудничество в парах и малых группах; учебные исследования и мини-проекты; задания на самооценку и взаимооценку; создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность.

Формирование функциональной грамотности – это очень сложный, многосторонний и длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии. При проведении открытых уроков педагогами были использованы следующие технологии: технология проектной деятельности, уровневая дифференциация обучения, технология оценивания учебных достижений обучающихся, информационные и коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, технология смыслового чтения.

При подведении итогов ЕМД педагогическими работниками школы были сделаны следующие выводы:

-Программа единого методического дня  реализована в полном объеме, поставленные цели и задачи  достигнуты.

-Все проведенные уроки соответствовали теме единого методического дня.

- Педагоги проявили профессиональную компетентность в вопросах формирования функциональной грамотности учащихся.

Вместе с тем педагоги отметили, что не у всех педагогов получилось провести урок в соответствии с современными требованиями, даже с учетом того, что содержание материала было отобрано грамотно. Имели место быть на уроках задания репродуктивного характера, не заставляющие учащихся мыслить, а лишь выполнять задания по образцу или предложенному алгоритму.  Все эти и другие проблемы предстоит решать при организации и проведении последующих методических мероприятий.

Рекомендовано:

1. Педагогам-предметникам продолжить работу по формированию функциональной грамотности учащихся.

2. Педагогам, представившим уроки в рамках ЕМД, подготовить конспекты для публикации на сайте школы, в интернет-сообществах.

3. Педагогам школы при проведении ЕМД запланировать уроки вне классного кабинета, школы;


МАТЕРИАЛЫ ОПУБЛИКОВАНЫ ПО ССЫЛКЕ: https://disk.yandex.ru/d/H8LFVdHZdu1TRw

              

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2022

Дата обновления: 29.11.2022

Дата публикации: 23.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».