23.11.2022
Цель и задачи:
· Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий
· Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
· Совершенствование профессионального мастерства педагогов.
· Распространение передового педагогического опыта учителей школы.
В программе Единого методического дня были запланированы мероприятия теоретического и практического содержания.
Единый методический день проходил в соответствии с планом по 4 трекам:
1. Трек: «Изменения в проектировании образовательной среды».
В своем выступлении «Изменения в проектировании образовательной среды школы» заведующая школы Чубаровская О.И. познакомила присутствующих с поправками в законе «Об образовании в РФ», которые предусматривают ряд нововведений в школах России с 1 сентября 2022 года.
2. Трек: «Представление лучшей практики».
Усольцева М.Н., учитель начальных классов в своем выступлении «Развитие речи учащихся через внеурочную деятельность» поделилась с коллегами опытом работы по развитию речи учащихся, формированию читательской грамотности во внеурочной деятельности, а именно на кружке кукольного театра «Сказка». Воспитатель отделения дошкольного образования Афонасьева Г.А. рассказала о преемственности театральной деятельности детского сада и школы. В конце выступления участники кружка «Сказка» показали присутствующим спектакль «Красная книга».
Учитель математики Попкова Н.А. поделилась опытом работы по формированию математической грамотности в урочное и внеурочное время. Она отметила, что на уроках математики и курсах внеурочной деятельности своим ученикам, она предлагает не типичные учебные задачи, а близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте, направленные на развитие математической и естественнонаучной грамотности, которое предполагает способность учащихся использовать знания, приобретенные ими за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе.
3. Трек: «Образовательная деятельность, уроки, внеурочные занятия, тематическая пятница в современных тенденциях»
1.НОД (непосредственная образовательная деятельность) «Развитие речи» на тему «Русская печка – всему дому голова» (подготовительная группа), воспитатель Афонасьева Г.А.
Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, а также уровень их развития. Цель занятия: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представления о русском быте. В основе построения непосредственно образовательной деятельности лежит игровая технология, которая включает творческую активность. Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и поставленным целям, и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.
2.Семинар – практикум «Педагогическая поддержка как основное условие развития познавательной самостоятельности дошкольников », воспитатель Афонасьева Г.А
В первой части семинара Галина Александровна рассмотрела приемы, тактики технологии педагогической поддержки, которые может использовать педагог в зависимости от затруднений ребенка в самостоятельной познавательной деятельности.
Во второй части семинара присутствующим была предложена самостоятельная работа по составлению таблиц к 4 тактикам. В ходе работы гости анализировали свои результаты.
Урок ИЗО (с метапредметным содержанием) в 8 классе по теме «Прикладная графика. Плакат» Теньковская В.В.
На уроке учитель использовал современные технологии: ИКТ, развития критического мышления, здоровьесберегающая (структура ТИМ ЧИР из сингапурской методики обучения), приёмы, направленные на формирование функциональной грамотности: работа с различными видами текстов (письменный, работа по инструкции, работа с картинами). На уроке прослеживаются межпредметные связи. (история, литература, информатика).Содержание учебного материала и виды работ, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности и самостоятельности учащихся. Грамотное использование элементов проектной технологии, позволило ученикам, работая в группах, создать свой плакат.
Интегрированный метаурок география, математика) в 6 классе по теме «Масштаб».
Урок проводился в тандеме учителем географии Кривогузовым С.П. и учителем математики Слепневой С.М. Первая часть урока проводилась на пришкольном участке, а вторая - в классе. Материал урока отобран в соответствии с целями и задачами урока. Продумано интересное начало урока, мотивирующее учащихся на обобщение изученной темы по двум предметам, запланировано проблемное задание по теме урока, использовалась наглядность. Основная часть урока прощла в форме самостоятельной практической деятельности учащихся по составлению плана прищкольного участка на бумаге с выбранным масштабом. Учащиеся работая в группах, создали буклеты, где отразили теоретический материал по теме «Масштаб» и составили план пришкольного участка.
Трек: «Методическая мастерская»
После открытых уроков для присутствующих педагогов Слепнева С.М. провела педагогическую мастерскую по теме «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика». В ходе занятия педагоги познакомились с компонентами функциональной грамотности, узнали о методах и приемах, об эффективных педагогических технологиях, формирующих функциональную грамотность. Материалы педагогической мастерской были использованы педагогами при подготовке и проведении открытых уроков. Работа по формированию функциональной грамотности на уроках просматривалась через эффективные педагогические практики: сотрудничество в парах и малых группах; учебные исследования и мини-проекты; задания на самооценку и взаимооценку; создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность.
Формирование функциональной грамотности – это очень сложный, многосторонний и длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии. При проведении открытых уроков педагогами были использованы следующие технологии: технология проектной деятельности, уровневая дифференциация обучения, технология оценивания учебных достижений обучающихся, информационные и коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, технология смыслового чтения.
При подведении итогов ЕМД педагогическими работниками школы были сделаны следующие выводы:
-Программа единого методического дня реализована в полном объеме, поставленные цели и задачи достигнуты.
-Все проведенные уроки соответствовали теме единого методического дня.
- Педагоги проявили профессиональную компетентность в вопросах формирования функциональной грамотности учащихся.
Вместе с тем педагоги отметили, что не у всех педагогов получилось провести урок в соответствии с современными требованиями, даже с учетом того, что содержание материала было отобрано грамотно. Имели место быть на уроках задания репродуктивного характера, не заставляющие учащихся мыслить, а лишь выполнять задания по образцу или предложенному алгоритму. Все эти и другие проблемы предстоит решать при организации и проведении последующих методических мероприятий.
Рекомендовано:
1. Педагогам-предметникам продолжить работу по формированию функциональной грамотности учащихся.
2. Педагогам, представившим уроки в рамках ЕМД, подготовить конспекты для публикации на сайте школы, в интернет-сообществах.
3. Педагогам школы при проведении ЕМД запланировать уроки вне классного кабинета, школы;
МАТЕРИАЛЫ ОПУБЛИКОВАНЫ ПО ССЫЛКЕ: https://disk.yandex.ru/d/H8LFVdHZdu1TRw
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2022
Дата обновления: 29.11.2022
Дата публикации: 23.11.2022