МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент образования и науки Тюменской области Отдел образования Армизонского муниципального района МАОУ Армизонская СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Методическим советом Заместитель директора ________________________ по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Селянкина Е.Л. ________________________ Каканова Л.С. Протокол № 1 Обухова О.Ф. Приказ № 52-ос от «26» 08 2024 г. от «30» 08 2024 г. «26» 08 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Труд ( технология)» (Вариант 8.4) 4 класс с. Армизонское 2024 1. Пояснительная записка Нормативные документы Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599. 3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598. 4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.4) МАОУ Армизонская СОШ. 5. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская СОШ. Целью трудового обучения является подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями. 2. Общая характеристика учебного предмета Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат). Ученик учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии со своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству продукта, и производить его в установленные сроки. Программа по труду представлена следующими разделами: "Полиграфия", "Шитье", "Растениеводство". Этот перечень может быть дополнен или заменен другими профилями труда по усмотрению образовательной организации, с учетом местных и региональных условий и возможностей для будущей трудовой занятости обучающегося, а также кадрового обеспечения организации. Материально-техническое обеспечение образовательной области учебного предмета "Профильный труд" включает: дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации; оборудование таких предметов, как: швейное дело, деревообработка, керамика, ткачество, требуют наборов инструментов для обработки различных материалов; швейные машины, ткацкие станки (стационарные и настольные), муфельная печь, горшки, теплички; наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты); оборудование для полиграфии: сканер, принтер, резак, ламинатор, брошюровщик, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровые фото- и видеокамеры со штативом; расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань, шерсть (натуральная, искусственная), иглы для валяния, мыло детское. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане Речь и альтернативная коммуникация Час/нед Час/год 4 3 102 4. Личностные и предметные результаты освоения предмета Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия. Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например, керамика, батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и другие, с учетом особенностей региона. Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания. Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. Умение соблюдать технологические процессы, например, выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона. Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда. Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Труд (технология)" определяются индивидуально с учетом психофизических особенностей, сенсорных, двигательных и речевых возможностей обучающихся. 5. Содержание учебного предмета. Программа по труду представлена следующими разделами: "Батик", "Керамика", "Ткачество", "Деревообработка", "Полиграфия", "Растениеводство", "Швейное дело". Этот перечень может быть дополнен или заменен другими профилями труда по усмотрению образовательной организации, с учетом местных и региональных условий и возможностей для будущей трудовой занятости обучающегося, а также кадрового и материальнотехнического обеспечения организации. В учебном плане предмет представлен с 7 по 13 год обучения. Материально-техническое обеспечение образовательной области учебного предмета "Труд (технология)" включает: дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради; фотографии, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации; оборудование таких предметов как: швейное дело, деревообработка, керамика, ткачество требуют наборов инструментов для обработки различных материалов; швейные машины, ткацкие станки (стационарные и настольные), муфельная печь, горшки, теплички; наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты); оборудование для полиграфии: сканер, принтер, резак, ламинатор, брошюровщик, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровые фото и видеокамеры со штативом; расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань, шерсть (натуральная, искусственная), иглы для валяния, мыло детское. Раздел "Батик". Подготовка рабочего места. Подготовка ткани к работе. Нанесение контура рисунка на ткань. Выделение контура рисунка резервирующим составом (воск, контур). Подготовка красок. Раскрашивание внутри контура. Удаление воска с ткани. Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно "Крылья бабочки": натягивание ткани на подрамник, рисование эскиза, нанесение контура рисунка на ткань, выделение контура рисунка резервирующим составом, раскрашивание внутри контура. Соблюдение последовательности действий при изготовлении шарфа: завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в желтую краску, промывание ткани, завязывание узелков на шарфе, опускание шарфа в оранжевую краску, промывание ткани, развязывание узелков, стирка и глаженье шарфа. Соблюдение последовательности действий при изготовлении панно "Мой дом": рисование эскиза на бумаге, нанесение контурного рисунка на ткань, раскрашивание внутри контура, покрытие рисунка воском, сминание ткани, опускание ткани в краситель, полоскание и сушка ткани, глаженье изделия. Раздел "Керамика". Различение свойств глины. Подготовка рабочего места. Отрезание куска глины. Отщипывание кусочка глины. Разминание глины. Отбивание глины. Раскатывание глины скалкой. Вырезание формы по шаблону (шило, стека). Обработка краев изделия. Катание колбаски. Катание шарика. Набивка формы. Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка, присоединение мелких деталей, придание фактуры). Проделывание отверстия в изделии. Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения (с помощью кисти). Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении солонки: раскатывание глины, вырезание днища сосуда, катание колбасок, укладывание колбасок, нанесение декоративных элементов стекой, обжиг изделия, покрытие глазурью, обжиг изделия. Соблюдение последовательности действий при изготовлении петушка: изготовление тела петушка, изготовление хвоста, изготовление головы, изготовление крыльев, изготовление подставки, присоединение петуха к подставке, обжиг изделия, покрытие изделия белой краской, раскрашивание изделия. Раздел "Ткачество". Узнавание (различение) основных частей ткацкого станка и ткацкого оборудования. Подготовка рабочего места. Подготовка станка к работе. Различение нитей. Выбор ниток для изделия. Наматывание ниток на челнок. Завязывание нити узлами. Движение челноком между рядами нитей с бердой. Движение челноком через одну нить без берды. Выполнение полотняного (саржевого, атласного) плетения. Плетение по схеме. Снятие полотна со станка. Украшение изделия декоративным материалом. Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении мини-гобелена: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом. Соблюдение последовательности действий при изготовлении пояска: выбор инструментов и материалов в соответствии со схемой изделия, натягивание нити основы, наматывание пряжи на челноки, плетение полотна по схеме, снятие готового полотна, украшение изделия декоративным материалом. Раздел "Деревообработка". Узнавание (различение) материалов (древесный (сырье), крепежный, покрасочный). Узнавание (различение) инструментов для разметки (для обработки дерева, для соединения деталей). Подготовка рабочего места. Уборка рабочего места. Подготовительная работа с заготовкой. Разметка заготовки. Распиливание заготовки. Сверление отверстия в заготовке. Шлифовка заготовки наждачной бумагой. Нанесение покрытия на заготовку. Склеивание деревянных деталей. Соединение деревянных деталей гвоздями (шурупами). Соблюдение последовательности действий при изготовлении деревянной подставки под горячее: разметка заготовок, выпиливание заготовок, шлифовка заготовок, склеивание деталей, нанесение покрытия на изделие. Раздел "Полиграфия". Фотографирование. Различение составных частей цифрового фотоаппарата. Пользование кнопками, расположенными на панелях цифрового фотоаппарата. Различение качества фотографий. Настройка изображения. Соблюдение последовательности действий при работе с фотоаппаратом: выбор объекта, включение фотоаппарата, настройка изображения, фотографирование, удаление некачественных снимков, выключение фотоаппарата. Ламинирование. Различение составных частей ламинатора. Вставление листа бумаги в конверт. Соблюдение последовательности действий при работе на ламинаторе: включение ламинатора, вставление листа бумаги в конверт, вставление конверта во входное отверстие, вынимание конверта из выпускного отверстия. Выполнение копировальных работ. Различение составных частей копировального аппарата. Размещение листа бумаги на стекле планшета. Соблюдение последовательности действий при работе на копировальном аппарате: включение копировального аппарата, открывание крышки копировального аппарата, размещение листа бумаги на стекле планшета, опускание крышки копировального аппарата, нажимание кнопки "Пуск", открывание крышки копировального аппарата, вынимание листов (оригинал, копия), опускание крышки копировального аппарата, выключение копировального аппарата. Резка. Различение составных частей резака. Размещение листа на панели корпуса. Соблюдение последовательности действий при работе на резаке: поднимание ножа, помещение листа на панель корпуса, опускание ножа, убирание листа и обрезков. Брошюрование. Различение составных частей брошюровщика. Установка пружины на гребень. Вставление листа в перфорационное отверстие брошюровщика. Нанизывание листа на пружину. Соблюдение последовательности действий при работе на брошюровщике: установка пружины на гребень, подъем рычага, подъем ручки, вставление листа, опускание и поднимание ручки, вынимание листа, нанизывание листа на пружину, опускание рычага, снятие изделия с гребня, чистка съемного поддона. Выполнение операций на компьютере. Различение составных частей компьютера. Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере: включение компьютера, выполнение заданий (упражнений), выключение компьютера. Нахождение заданных клавиш на клавиатуре (пробел, ввод). Набор текста с печатного образца. Выделение текста. Выполнение операций по изменению текста с использованием панели инструментов: вырезание текста, копирование текста, изменение размера (гарнитуры, начертания, цвета) шрифта, сохранение текста, вставление текста, выравнивание текста. Создание текстового файла (папки). Соблюдение последовательности действий при работе в программе: выбор программы, вход в программу, выполнение заданий программы, выход из программы. Печать на принтере. Различение составных частей принтера. Соблюдение последовательности действий при работе на принтере: включение принтера, заправление бумаги в лоток, запуск программы печать, вынимание распечатанных листов, выключение принтера. Соблюдение последовательности действий при изготовлении блокнота: изготовление обложки, ламинирование обложки, нарезка листов, сборка блокнота. Соблюдение последовательности действий при изготовлении календаря: вставление рисунка в сеткуразметку, вставление календарной сетки в сетку-разметку, распечатка на принтере, ламинирование заготовки, нарезка календарей, обрезка углов. Раздел "Растениеводство". Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов. Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Обрезка веток. Выкапывание овощей. Срезание овощей. Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы, просушивание). Чистка и мытье садового инвентаря. Раздел "Швейное дело". Ручное шитье. Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке). Выполнение шва "вперед иголкой". Закрепление нити на ткани. Выполнение шва "через край". Шитье на электрической машинке. Различение основных частей электрической швейной машинки. Подготовка рабочего места. Наматывание нити на шпульку. Вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок. Вставление шпульного колпачка в челнок. Заправка верхней нити. Вывод нижней нити на платформу машины. Соблюдение последовательности действий при подготовке швейной машины к работе: установка педали, включение в сеть, наматывание нити на шпульку, вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок, вставление шпульного колпачка в челнок, заправка верхней нити, вывод нижней нити наверх. Подведение ткани под лапку. Опускание иголки в ткань. Соблюдение последовательности действий при подготовке к шитью: поднимание лапки, подведение ткани под лапку, опускание иголки, опускание лапки. Соблюдение последовательности действий при выполнении строчки: нажатие на педаль, регулировка ткани во время строчки, отпускание педали. Соблюдение последовательности действий по окончании шитья: поднятие лапки, поднятие иголки, вынимание ткани из-под лапки, обрезание нити. Уборка рабочего места. Кройка и сборка изделия. Соблюдение последовательности кройки деталей изделия: раскладывание ткани, накладывание выкройки на ткани, закрепление выкройки на ткани, обведение выкройки мелом, выполнение припуска на шов, снятие выкройки с ткани, вырезание детали изделия. Соединение деталей изделия. Соблюдение последовательности действий при пошиве изделия: выбор ткани и подбор соответствующих ниток, кройка изделия, сборка изделия, строчка швов основы и деталей изделия, удаление наметочного шва, утюжка швов, обработка верхнего края изделия, приметывание деталей, строчка на швейной машине, удаление наметочного шва, утюжка готового изделия, пришивание элементов декора. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративных изделий: изготовление элементов изделия, приметывание деталей к основе, пристрачивание деталей на основу, удаление наметочного шва, пришивание пуговиц или элементов декора к основе, обработка краев изделия. 6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по классам представлено в приложении к рабочей программе. 7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 1. Учебно-методические комплексы: комплекты учебников 2. учебно-практическое оборудование: — краски акварельные, гуашевые; — фломастеры разного цвета; — цветные карандаши; — бумага рисовальная а3, а4 (плотная); — бумага цветная разной плотности; — картон цветной, серый, белый; — бумага наждачная (крупнозернистая, мелкозернистая); — набор разноцветного пластилина; — нитки (разные виды); — ткани разных сортов; — природные материалы; — древесные опилки; — алюминиевая фольга; — проволока цветная; — клей ПВА, клеящий карандаш; — шнурки для обуви (короткие, длинные); 3. инструменты: — кисти беличьи № 5, 10, 20; — кисти из щетины № 3, 10, 20; — ножницы; — линейки; — угольники; — иглы швейные с удлиненным (широким) ушком; — булавки швейные; — шило с коротким стержнем; — карандашная точилка; 4. вспомогательные приспособления: — подкладные доски; — подкладной лист или клеенка; — коробка для хранения природных материалов; — подставка для кисточки; — баночка для клея; — листы бумаги для работы с клеем (макулатура); — коробочка для мусора; — тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания рук; 5. печатные пособия: таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству; дидактический раздаточный материал: 6. карточки-задания по технологии изготовления изделия; 7. информационно-коммуникативные средства: мультимедийные обучающие программы по ручному труду; 8. технические средства обучения; 9. экранно-звуковые пособия; 10. модели и натуральный ряд: муляжи фруктов и овощей; изделия декоративноприкладного искусства и народных промыслов; модели геометрических фигур и тел; модель фигуры человека, животных; керамические изделия; предметы быта; различные виды раздаточных коллекций; конструкторы. 11. Воспитание и обучение детей подростков с тяжелыми множественными нарушениями развития. Под редакцией И.М. Бражниковой, М: Владос.; 2010 12. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М: Гумманитарный издательский центр., 2017 г. 13. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (РЕСS) под редакцией Лори Фрост, Энди Бонди, Москва, РБОО Центр лечебной педагогики,2011. Приложение Тема Природный материал Аппликация «Птица из листьев» Аппликация из природного материала «Знакомьтесь: ёж!» Дата план Дата факт Календарно-тематическое планирование 4 класс (102 ч.) Кол- Формируемые представления во часов Материалы и оборудование Содержание, виды деятельности 2 Планирование и выполнение (с Цветная бумага, белый помощью учителя или тьютора) картон, ножницы, клей, практической работы в шаблоны соответствии с темой из геометрических фигур: квадратов, треугольника, овала,прямоугольника Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(яблоко, гриб, елочка,цыпленок) Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по Цветная бумага, белый картон, клей Обрывание кусочков бумаги подражанию Аппликация «Корзина» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Аппликация «Фрукты» 3 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Аппликация «Овощи» 3 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(из геометрических фигур: треугольников) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Аппликация «Ягоды» 3 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(из геометрических фигур: овалов и круги) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Аппликация «Грибы» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой с проглаживанием рукой и Цветная бумага, белый картон, ножницы Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по гладилкой. подражанию Бумага и картон Ножницы. Резьба по бумаге 4 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой резание на полоски широкие, узкие, долевые,поперечные. Цветная бумага, белый картон, ножницы, линейка Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Обводка по шаблону 4 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, линейка, шаблон Отгиб кромки с одной, двух, трех, четырех сторон листа бумаги 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой .Сгибание листа гармошкой. Цветная бумага, белый картон, ножницы Закладка (из геометрических фигур) 6 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Закладка из бумаги 3 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Оригами «Яблоко» 1 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, картон, ножницы Изготовление салфетки – прихватки 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, картон, ножницы Аппликация «Укрась ёлку». 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой (из геометрических фигур:треугольников, кругов) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Ёлочные украшения. Полумаски 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(из геометрических фигур:треугольников, кругов) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Ёлочные украшения. Фонарики. 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(из геометрических фигур:треугольников, круга) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Ёлочные украшения. Снежинки. 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, картон, ножницы Ёлочные украшения. Гирлянды, корзиночки 2 Планирование и выполнение (с Цветная бумага, белый помощью учителя или тьютора) картон, ножницы, клей, практической работы в шаблоны соответствии с темой» (из геометрических фигур: треугольников,квадратов) Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Подушечка для игл 1 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(из геометрических фигур: треугольников, круга, квадрата) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Коробки открытые из тонкого картона. 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(из геометрических фигур: квадратов, прямоугольника, круга) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Аппликация «Котёнок» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение Аппликация «Грибы на поляне» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(из геометрических фигур: квадратов, кругов) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Аппликация «Заяц» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Модель домика 3 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Модель корабля 3 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, ножницы, клей Модель трактора 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(из геометрических фигур:квадратов Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию ,прямоугольников) Модель паровоза 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Аппликация «Спортивная машина» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой из геометрических фигур: квадратов, треугольников) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Коврик «Снежинка» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(из геометрических фигур: треугольников) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Закладка «Снежинки» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой» (из геометрических фигур: треугольников) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Оригами «Лодочка» 3 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, картон, ножницы Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Аппликация «Зайчик» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(из геометрических фигур: овалы) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Аппликация «Собачка» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой(из геометрических фигур: квадратов, треугольников) Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Кармашек для счётных палочек 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей Глина и пластилин Аппликация «Корова» Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию 2 Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Аппликация «Лошадь» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой (из геометрических фигур: квадратов, треугольников) Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой (из геометрических фигур: Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны квадратов, треугольников) Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой» (из геометрических фигур: квадратов, треугольников) Аппликация «Щенок» 2 Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Аппликация «Слон» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Аппликация «Салфетка из квадратов» 1 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Аппликация «День победы» 2 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Нанесение на изделие рисунка 1 Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны Нанесение на изделие 1 Планирование и выполнение (с Цветная бумага, картон, подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений рисунка Нанесение на изделие рисунка 3 помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой ножницы Планирование и выполнение (с помощью учителя или тьютора) практической работы в соответствии с темой Цветная бумага, белый картон, ножницы, клей, шаблоны учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию Слушание объяснений учителя. ТБ. Наблюдение за демонстрациями учителя. Выполнение действий по образцу и по подражанию