МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
Заместитель директора
________________________ по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Обухова О.Ф. Приказ № 52-ос
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Речевая практика»
(Вариант 1)
3 класс
с. Армизонское 2024
1
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных
документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Примерная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) — это образовательная
программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом
особенностей
их
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В основу разработки Примерная рабочая программа по учебному предмету «Речевая
практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) заложены
дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к
построению программы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью предполагает
учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности
возможностей освоения содержания образования.
Цель реализации - овладение учебной деятельностью, и формирование у них общей
культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Данная программа по
курсу Речевая практика определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне НОО и предполагает решение следующих задач:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
личности
обучающихся
(нравственно-эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное, физическое);
• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
социального и эмоционального благополучия;
• формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями;
• формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и
следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность,
контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты,
взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
• создание специальных условий для получения образования в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере
образования;
• формирование и образовательной среды с учетом общих и специфических
образовательных потребностей разных групп обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью.
2. Общая характеристика учебного предмета.
2
Вариант 1 предполагает, что обучающийся с лёгкой умственной отсталостью,
обучаясь по данной программе, получает образование к моменту завершения школьного
обучения, несопоставимое по итоговым достижениям с образованием сверстников, не
имеющих ограничений здоровья, и в более пролонгированные календарные сроки, которые
определяются Стандартом. Вариант 1 может быть реализован в разных формах: как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность.
Образовательная
организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории обучающихся
условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с лёгкой
умственной отсталостью в среде других обучающихся является готовность к
эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Целью учебного предмета «Речевая практика» является развитие речевой
коммуникации младших школьников для осуществления общения с окружающими людьми.
Общие задачи учебного предмета «Речевая практика»:
1) способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
2) корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
3) формировать выразительную сторону речи;
4) учить строить устные связные высказывания;
5) воспитывать культуру речевого общения.
Для решения этих задач и для организации обучения общению обучающихся с
интеллектуальными нарушениями в программе определены темы, на материале которых
формируются коммуникативные умения школьников.
Содержание программы включает четыре раздела:
1. Аудирование и понимание речи.
2. Дикция и выразительность речи.
3. Общение и его значение в жизни.
4. Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения; примерные
темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией).
3. Описание места предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая
практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с
лёгкой умственной отсталостью для 3 класса общая нагрузка представлена в таблице:
Учебный предмет:
Речевая практика
Нагрузка:
в неделю
в год
Количество часов
2
68
4. Личностные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
3
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты обучения:
Минимальный уровень:
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы педагогического работника
по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на
образец чтения педагогического работника;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
ответы на вопросы педагогического работника по содержанию прослушанных и (или)
просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений,
ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы
педагогического работника;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи педагогического
работника и анализ речевой ситуации;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия,
прощания, извинения), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
5. Содержание учебного предмета.
Аудирование и понимание речи.
Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о
выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на
аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном
4
виде. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов,
слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с
аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания.
Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни.
Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение
(афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей. Общение на
расстоянии. Кино, телевидение, радио. Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения Обращение, привлечение внимания. «Ты» и
«Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и
ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые
обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к
сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения
(к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка,
бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым
без обращения («Скажите пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной
открытке. Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня
зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …».
Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад
познакомиться!»). символами, предметамизаместителями Приветствие и прощание.
Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата
(взрослый или сверстник).
Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с
помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные
правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».
Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые
(фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы).
Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными
взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. Формулы, сопровождающие
ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего
хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником
…» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и
малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными
праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …».
Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона. Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить
тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки. Одобрение,
комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!»
и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой
связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите
5
пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью
приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю». Просьба, совет.
Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с
просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …,
пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …». Мотивировка отказа.
Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».
Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная
реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно»,
«Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление,
пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя
(Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него.
Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и
др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим,
ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова
поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации.
Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по
теме ситуации.
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития
коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни.
Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их
по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация
предметов. Участие в беседе.
Правильные, полные и отчётливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы,
дополнять высказывания товарищей.
Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения
за ними и беседы.
Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях
и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Использование в речи
вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между
конкретными объектами посредством предлогов и наречий.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся представлено в Приложении 1.
7. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
6
Учебные пособия.
1. Комарова С.В. «Речевая практика» 3 кл., 2018. Издательство «Просвещение»
Методические пособия
1. Агеева И.Д. Загадки про слова.- М.:ТЦ Сфера, 2015. – 192с.
2. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на обучения грамоте в 1 – 4
классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2019.
3. Волина В.В. «Великая грамматика», М., 2014
Оборудование и приборы
Технические средства
1. Интерактивный комплект (доска, проектор)
Дидактический материал
1. Алфавит
2. Слоговые таблицы
3. Художественная литература для внеклассного чтения.
4. Разрезные картинки по временам года
5. Дидактический материал по лексическим темам (зима, весна, лето, осень, растения,
животные).
6. Дидактический материал по лексическим темам (профессии, природный мир, дом,
школа, улица)
7. Настольные игры
8. Пособия по развитию речи «Театр».
Интернет – ресурсы
1. https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в
интерактивной форме
2. https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ
3. Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации
4. Детский портал «Чудо-Юдо»
5. IQша (Айкьюша) — это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2
до 11 лет.
6. Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок,
созданных большим сообществом.
7
Календарно-тематическое планирование
Речевая практика, 3 класс
№
п/
п
1
2
Дата
Тема урока
Количество
часов
Основное содержание урока и виды
работ по теме
Снова в школу!
Снова в школу!
1
1
3
Истории о летних каникулах.
1
4
Мы собрались поиграть.
1
5
Мы собрались поиграть.
1
6
Наша любимая игра.
1
7
В библиотеке.
1
8
В библиотеке.
1
9
Ролевая игра "В библиотеке".
1
10
11
Экскурсия в библиотеку.
На приёме у врача.
1
1
12
На приёме у врача.
1
13
Ролевая игра "На приёме у
врача".
1
Рассматривание картинок, обсуждение
Проигрывание диалогов, составление
рассказов
Рассматривание иллюстраций, анализ
плана, составление предложений
Беседа с привлечением личного опыта,
проигрывание диалога
Разучивание считалок. Составление
«Копилки игр»
Составление памятки «Секреты
вежливого общения»
Рассматривание картинок, беседа, ПП в
библиотеке
Беседа с привлечением личного опыта,
проигрывание диалога
Составление памятки «Секреты
вежливого общения»
Экскурсия в школьную библиотеку
Рассматривание картинок, беседа, ПП на
приеме у врача
Беседа с привлечением личного опыта,
проигрывание диалога
Составление памятки «Секреты
вежливого общения»
План Факт
Домашнее задание
Принести тетрадь
Выучить чистоговорку
Выучить считалку
Повторить игру
Выучить считалку
Выучить игру
Заполнить карточку
Заполнить карточку
правила поведения в
библиотеке
Выучить чистоговорку
Карточка
Знать специализации врачей
Выучить чистоговорку
14
Сказки про Машу.
1
15
"Маша и медведь".
1
16
"Три медведя".
1
17
1
19
20
Мы играем в сказки "Сказки
про Машу".
Мы играем в сказки "Сказки
про Машу".
Отправляюсь в магазин.
Я отправляюсь в магазин.
21
Ролевая игра "Я в магазине".
1
22
23
Телефонный разговор.
Телефонный разговор.
1
1
24
Телефонный разговор.
1
25
1
26
27
Ролевая игра "Телефонный
разговор".
Я - зритель.
Я - зритель.
28
Я - зритель.
1
29
Ролевая игра "Кинотеатр".
1
18
1
1
1
1
1
Беседа с опорой на иллюстрацию,
знакомство со сказкой, «Рассказ по
кругу»
Беседа с опорой на иллюстрацию,
знакомство со сказкой, «Рассказ по
кругу»
Беседа с опорой на иллюстрацию,
знакомство со сказкой, «Рассказ по
кругу»
Слушание аудиозаписи сказки с опорой
на иллюстрацию
Игра «Живые загадки». Инсценировка
сказки
Рассматривание картинок, обсуждение
Проигрывание диалогов, составление
рассказов
Составление памятки «Секреты
вежливого общения»
Рассматривание картинок, обсуждение
Проигрывание диалогов, составление
рассказов
Составление памятки «Секреты
вежливого общения»
Проигрывание диалогов из сказки
К.Чуковского «Телефон»
Рассматривание картинок, обсуждение
Проигрывание диалогов, составление
рассказов
Проигрывание диалогов, составление
рассказов
Ролевая игра "Кинотеатр". Составление
«Правил вежливого зрителя»
Прочитать сказку
Нарисовать рисунок
Прочитать сказку
Выучить героев сказки
Рассмотреть рисунок
Выучить название магазина
Рассмотреть рисунок
Повторить условия игры
Принести телефон
Нарисовать телефон
Выучить чистоговорку
Прочитать стихотворение
Чуковского «Телефон»
Выучить чистоговорку
Повторить физминутку
Выучить чистоговорку
Повторить ПП в кинотеатре
30
Готовимся к празднику.
1
31
Новогодние поздравления.
1
32
33
Какая сегодня погода?
Какая сегодня погода?
1
1
34
Погода и мы.
1
35
"Снегурочка".
1
36
37
38
"Снегурочка".
"Снегурочка".
"Морозко".
1
1
1
39
"Морозко".
1
40
"Гуси-Лебеди".
1
41
"Гуси-Лебеди".
1
42
Готовимся к празднику.
1
43
1
44
Поздравляем папу и
дедушку.
Мы не знаем, как пройти?
45
46
Где я живу.
Весенние поздравления.
1
1
47
Весенние поздравления.
1
1
Работа с иллюстрацией, ответы на
вопросы
Разучивание стихов, песен новогодней
тематики
Беседа с привлечением личного опыта
Ролевая игра «Прогноз погоды»
Составление предложений с опорой на
условные обозначения
Беседа с опорой на иллюстрацию,
знакомство со сказкой
«Рассказ по кругу»
Инсценирование сказки
Беседа с опорой на иллюстрацию,
знакомство со сказкой
«Рассказ по кругу», инсценирование
сказки
Беседа с опорой на иллюстрацию,
знакомство со сказкой
«Рассказ по кругу», инсценирование
сказки
Рассматривание картинок, беседа, ПП на
празднике
Беседа с привлечением личного опыта,
проигрывание диалога
Составление памятки «Секреты
вежливого общения»
Рассматривание картинок, беседа, ПДД
Беседа с привлечением личного опыта,
проигрывание диалога
Изготовление коллективного подарка
Выучить чистоговорку
Нарисовать рисунок
Наблюдение за погодой
Повторить время года,
зимние месяцы
Повторить признаки зимы
Прочитать сказку
Рисунок по сказке
Пересказ по картинкам
Прочитать сказку
Рассмотреть иллюстрацию
Прочитать сказку
Работа по иллюстрации
Выучить праздник февраля
Рассмотреть иллюстрацию
Повторить адрес
Знать свой адрес
Подготовить поздравление
Выучить стихотворение к 8
марта
48
"К нам весна шагает..."
1
49
50
Весенняя прогулка.
Праздники в нашей жизни
1
1
51
Не подарок дорог, а
внимание
Я иду на день рождения
1
1
1
56
Ролевая игра "приём гостей".
Правила дорожного
движения - достойны
уважения.
Экскурсия «Знаки
помощники в нашем городе".
Учимся понимать животных.
57
Учимся понимать животных.
1
58
60
Я ухаживаю за своим
домашним животным.
Я ухаживаю за своим
домашним животным.
Поздравляем с Днём победы.
61
Поздравляем с Днём победы.
1
62
Поздравляем с Днём победы.
1
63
Узнай меня! Расскажи о себе.
«Моя прическа»
Узнай меня! Аккуратность и
1
52
53
54
55
59
64
1
Рассматривание картинок, беседа на
основе личного опыта
«Рассказ по кругу», инсценирование
Рассматривание картинок, беседа, ПДД
Беседа с привлечением личного опыта,
проигрывание диалога
Составление памятки «Секреты
вежливого общения»
Ролевая игра "приём гостей".
Беседа с привлечением личного опыта,
проигрывание диалога
Повторить физминутку
Повторить признаки весны
Выучить названия 2
праздников
Нарисовать рисунок
Повторить физминутку
Повторить приветствие
Повторить правила
1
Экскурсия
Повторить ПДД
1
Повторить голоса домашних
животных
Карточка
1
Рассматривание картинок, обсуждение
проблемного вопроса
Беседа с привлечением личного опыта,
проигрывание диалога
Творческая работа по теме
1
Игры, тесты, инсценировки
Нарисовать своего питомца
1
Рассматривание иллюстраций, плакатов,
беседа о Дне Победы
Прослушивание стихов, рассказов и
песен
Коллективное панно «Поздравляем с
Днем Победы!»
Рассматривание картинок, обсуждение
проблемного вопроса
Описание внешности человека.
Выучить стихотворение
1
Сделать фото по теме
Выучить стихотворение
Нарисовать открытку
Повторить правила игры
Индивидуальная карточка
1
66
опрятность.
Узнай меня! «Опиши
товарища».
Здравствуй лето!
67
68
Здравствуй лето!
Здравствуй лето!
1
1
65
1
Составление рассказов о себе и о
товарищах.
Рассматривание картинок, обсуждение
проблемного вопроса
ПП во время летних каникул
Подведение итогов.
Рисунок
Повторить физминутку
Выучить чистоговорку
Выучить чистоговорку