МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
Методическим советом
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
________________________ по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Обухова О.Ф. Приказ № 52-ос
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
«Ритмика»
(вариант 1)
4 класс
с. Армизонское 2024
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
В системе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным звеном в общей системе
коррекционной работы. Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и
физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет
учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и
дифференциации образовательного процесса.
У детей с легкой умственной отсталостью наблюдается резкое снижение внимания к
музыкальному звучанию, недостаточность эмоциональной отзывчивости на музыку
(остаются безучастными к звучанию и спокойных лирических мелодий, и плясовой, и
маршевой музыки). Детям свойственны неадекватные эмоциональные проявления при
восприятии различных характерных пьес и песен, что связано с общим нарушением
эмоционально-волевой сферы, слабостью интереса к окружающим предметам и явлениям
вообще.
У детей с легкой умственной отсталостью нарушены двигательные функции, общая и
речевая моторика.
Для возбудимых детей характерно двигательное беспокойство, нетерпеливость,
отвлекаемость, эмоциональная возбудимость и неустойчивость, а заторможенным
свойственны вялость, а динамичность, бедность движений. Наиболее адекватным методом
коррекции различных психомоторных нарушений у детей с умственной отсталостью
является коррекционная ритмика, в которой ярко выражено единство музыки, движений и
ритма как их стержня.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкальноритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики,
ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового
образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
Цель курса: развитие двигательной активности ребенка с интеллектуальными
нарушениями (умственной отсталостью) в процессе восприятия музыки.
Задачи курса:
• Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях
• Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими
средствами выразительности.
• Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку,
слуховые представления).
• Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики,
пространственной ориентировки;
• Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с
музыкальным сопровождением.
• Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений.
• Развивать координацию движений.
• Развивать умение слушать музыку.
• Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные,
с речевым сопровождением и пением.
• Развивать творческие способности личности.
• Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.
2. Характеристика коррекционного курса.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкальноритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики,
ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового
образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности обучающегося
в процессе восприятия музыки.
На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной,
эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкальноритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики,
ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового
образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные направления работы по ритмике:
упражнения на ориентировку в пространстве;
ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения с
детскими музыкальными инструментами;
игры
под
музыку;
танцевальные упражнения.
3. Описание места коррекционного курса в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Ритмика» в 4 классе отводится 34
часа, из расчёта 1 час в неделю.
4. Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса
Личностные результаты:
1. Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений;
способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения
соблюдения / нарушения моральной нормы.
2. Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической
творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств средствами
ритмики.
3. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений
под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Предметные результаты.
1. Отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно
менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно
перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной
пляски.
2. Различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
3. Выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении
строевых команд.
4. Представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд;
подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
5. Ходьба в различном темпе с различными исходными положениями.
6. Выполнение ритмических комбинаций на максимально высоком уровне.
По завершению освоения каждого из разделов программы обучающиеся должны:
1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:
- уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с
носка;
- чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального
произведения; • уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;
- отмечать в движении сильную долю такта;
- уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
- отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический
рисунок;
- иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; • иметь навыки
актёрской выразительности;
- распознать характер танцевальной музыки;
- иметь понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности;
- иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
- знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
- уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;
- различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод
и т. д.;
- уметь анализировать музыку разученных танцев;
- слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в
упражнении.
2. Танцевальная азбука:
- знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;
- усвоить правила постановки корпуса;
- уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
- знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
- знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный
шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы
русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;
- освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
- иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
- знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
- знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;
- уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный
ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ,
веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.
3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)
Дети должны уметь исполнять: историко-бытовой танец — полонез, фигурный вальс;
русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к
партнеру.
4. Творческая деятельность:
- раскрытие творческих способностей;
- развитие организованности и самостоятельности;
-иметь представления о народных танцах.
5. Содержание коррекционного курса.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет
упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера.
Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных
способностей, умений и навыков.
Материал программы включает следующие разделы:
1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
2. Танцевальная азбука (тренаж).
3. Танец (народный, историко-бытовой, бальный, современный).
4. Беседы по хореографическому искусству.
5. Творческая деятельность.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в
процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о
характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному
этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений,
танцев.
Раздел «Ритмика и элементы музыкальной грамоты».
С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача
педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают
требования к музыкальному оформлению занятий:
1. правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным
движением;
2. художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным
методическим приёмом преподавания.
Музыкально-ритмическая деятельность включает слушание и разбор танцевальной
музыки для школьников 4 класса. Упражнения этого раздела способствует развитию
музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада,
обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать
движений с музыкой.
Раздел «Танцевальная азбука».
Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического,
народно — характерного и бального танца.
Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства,
культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений,
помогают усвоить правила хореографии.
Занятиям по классическому танцу придаётся особое значение, т.к. классический танец
является основой хореографической подготовки обучающихся.
Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы необходимо
разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать
образ движения и добиваться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь
используется подражательный вид деятельности обучающихся.
Содержание раздела:
- танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
- танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп,
подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные
движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;
- правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
- положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;
- основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) —
вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка,
присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.
Раздел «Танец».
Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных
бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости
от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся
исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи
и национальный характер танца.
Занятия историко-бытовым и бальным танцем органически связано с усвоением норм
этики, выработки высокой культуры, общения между людьми.
В программный материал по изучению историко-бытового танца входит:
1. усвоение тренировочных упражнений на середине зала,
2. ритмические упражнения,
3. разучивание танцевальных композиций.
В начале обучающиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными
особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером
музыкального сопровождения. В танцах определённой композиции отмечается количество
фигур, частей и количество тактов. Далее идёт усвоение обучающимися необходимых
специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы
собираются в единую композицию.
Народно — сценический танец изучается на протяжении всего курса обучения и
имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у
учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы русского танца, упражнения
по народно — сценическому танцу, изучаются в небольшом объёме и включаются в раздел
«танцевальная азбука». Занятия по народному танцу включают в себя: тренировочные
упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные
композиции.
Также дети изучают элементы современной пластики. В комплекс упражнений
входит:
1. партерная гимнастика;
2. тренаж на середине зала;
3 танцевальные движения;
4. композиции различной координационной сложности.
Содержание раздела: историко-бытовой танец — полонез, фигурный вальс; русские
танцы: хороводные и кадриль
Раздел «Беседы по хореографическому искусству».
Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего
курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового
балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель
занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь
развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность,
самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.
Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в четверть и дополняются наглядными
пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, творческих
концертов и т.д.
Раздел «Творческая деятельность».
Организация творческой деятельности обучающихся позволяет педагогу увидеть
характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста,
темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить
его творческий потенциал.
В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами,
хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их
творческие возможности, богаче фантазия.
При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми
«взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др.
Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация —
сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на
предложенную тему.
Кроме этого, в содержание раздела входят задания по развитию ритмопластики,
упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц,
сказок и т.д.; этюды для развития выразительности движений.
Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме, или проводятся
отдельными уроками по темам.
Формы организации занятий: групповые занятия, в том числе игровые занятия.
1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
2. Танцевальная азбука (тренаж).
3. Танец (народный, историко-бытовой, бальный, современный).
4. Беседы по хореографическому искусству.
5. Творческая деятельность.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся
Тематическое планирование
Характеристика основных видов учебной
деятельности обучающихся
Танцевальная азбука (тренаж).
Повтор
материала
2-3
класса. Упражнения
на
выработку
осанки.
Инструктаж по Т.Б. Повторение Упражнения на координацию движений.
танцевальных
упражнений
на Взмахом отвести правую ногу в сторону и
построение и движений;
поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в
Игра «Пятнашки маршем»;
ладоши, повернуть голову в сторону,
Музыкальная игра «Угадайка».;
противоположную взмаху ноги. Круговые
Строевые
упражнения
Поскоки, движения левой ноги в сочетании с круговыми
притопы;
движениями правой руки. Упражнения на
Строевые упражнения. Музыкальная сложную
координацию
движений
с
игра «Плетень»;
предметами (флажками, мячами, обручами,
Элементы танца: приставной шаг с скакалками). Одновременное отхлопывание и
приседанием;
протопывание
несложных
ритмических
Построения
в
пары.
Развитие рисунков в среднем и быстром темпе с
координации в пространстве.
музыкальным сопровождением (под барабан,
бубен). Самостоятельное составление простых
ритмических рисунков. Протопывание того,
что
учитель
прохлопал,
и
наоборот.
Упражнения
на
расслабление
мышц.
Танцевальные упражнения
Ритмика и элементы музыкальной грамоты
Танцевальные шаги;
Упражнения с музыкальными инструментами.
Ходьба в ритме. Построения в колонну
Упражнение для кистей рук с барабанными
по три;
палочками. Исполнение гаммы на детском
ОРУ типа зарядки;
Танцевальные шаги (поскоки, боковой);
Танцевальные
шаги
(поскоки,
притопы);
Танцевальные шаги. Ходьба с высоким
подниманием бедра;
Игра
«Шишки,
желуди,
орехи».
Упражнения на расслабление мышц;
Ходьба с перешагиванием
через
предметы. Повороты.
пианино, в пределах одной октавы в быстром
темпе. Разучивание несложных мелодий.
Исполнение различных ритмов на барабане и
бубне; игры под музыку; Упражнения в
передаче игровых образов при инсценировке
песен. Передача в движениях развернутого
сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в
импровизации. Придумывание вариантов к
играм и пляскам. Подвижные игры с пением и
речевым
сопровождением;
танцевальные
упражнения. Основные движения народных
танцев.
Танец (народный, историко-бытовой, бальный, современный).
Инсценировка песни «В траве сидел Упражнения на ориентировку в пространстве.
кузнечик»;
Ходьба в соответствии с метрической
Элементы русской пляски;
пульсацией:
чередование
ходьбы
с
Инсценировка песни «В траве сидел приседанием, со сгибанием коленей, на носках,
кузнечик;
широким и мелким шагом, на пятках, держа
Инсценировка песни «Под горою ровно спину. Построение в колонны по три.
калина»;
Перестроение из одного круга в два, три
Элементы русской пляски. Занятие с отдельных маленьких круга и концентрические
ложкам;
круги путем отступления одной группы детей
Элементы русской пляски. Игры на шаг вперед, другой — на шаг назад;
«Стой!»; « Салки маршем». Поскоки с Ритмико-гимнастические
упражнения;
Упражнения
на
координацию
ноги на ногу, притопы;
Итоговое
занятие
«Танцевальная движений;Упражнения
с
музыкальными
композиция»
инструментами; Игры под музыку, передача в
Элементы
русской
пляски.Игра движениях
частей
музыкального
«Ручеек»
Танец
с
хлопками. произведения, чередование музыкальных фраз.
Обобщающий урок за 3 четверть
Творческая деятельность.
Игра
с
создание
музыкально- Танцевальные
упражнения;
Повторение
двигательного
образа;
Ходьба
с элементов танца по программе 2 класса. Шаг
остановкой по сигналу и с выполнением на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег.
заданий;
Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы
Построения в пары. ОРУ с предметами; русской
пляски:
приставные
шаги
с
Движения парами;
приседанием, полуприседание с выставлением
Упр. на координацию движений. ноги на пятку, присядка и полуприсядка на
Движения парами;
месте и с продвижением. Движения парами:
Упр. на координацию движений. Игры боковой галоп, поскоки. Основные движения
с пением и речевым сопровождением;
народных танцев
Повторение танцевальных элементов.
Выполнение основных элементов танца;
Упражнения
на
музыкальных
инструментах.
Урок-концерт «В ритме детства»
Беседы по хореографическому искусству.
Беседы
по
хореографическому Беседы по хореографическому искусству
искусству «Что такое ритмика».
проводятся систематически в течении всего
Традиции
народа
в
своеобразии курса обучения; включает в себя лекции по
движений.
истории русского балета, истории мирового
балета, общие сведения об искусстве
хореографии, её специфике и особенностях.
7. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методический материал:
1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. М.: Просвещение,
2009.
2. Бгажнокова, И.М. Программа для коррекционных образовательных школ 8 вида 0-4
классов.- М.: Просвещение, 2011.
3. М.А. Михайлова, Н.В. Воронина. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения. - М., 2001.
4. М.А Касицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических
материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. – М.: Изд-во «Гном» и
Д, 2007.
Материально-техническое обеспечение:
- музыкальные инструменты (детские музыкальные инструменты)
- технические средства обучения (компьютер, ЖК- экран)
- музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки,
музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература)
- ноутбук
- музыкальный центр
- телевизор.
Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Ритмика»
4 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Дата
План/факт
Тема урока
Кол-во
часов
Приложение 1
Основные виды деятельности обучающихся на занятии
Беседы по
хореографическому
искусству «Что такое
ритмика».
Основные танцевальные
правила. Приветствие.
Постановка корпуса.
Упражнения на развитие
координации.
Движения по линии танца.
Перестроения для танцев.
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение игровых упражнений, практических заданий.
1
Урок-игра «Ловушка»,
«Русский кулачный бой»,
«Выйди из круга» (с
мячом).
Музыкально-ритмические
игры (линия танца,
перестроения).
Движение на развитие
координации. Элементы
асимметричной
гимнастики.
Музыкально-ритмические
игры “Я и мир вокруг
нас”, “Шаг”, “Волк и
1
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на отработку основных
танцевальных правил.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на развитие координации
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на отработку основных
танцевальных правил, движения по линии танца и перестроения.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в русских народных подвижных играх с мячом.
Участие в соревновательной деятельности.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на развитие координации.
1
1
1
1
1
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
9.
заяц”.
Позиции рук. Основные
правила.
1
10.
Позиции ног. Основные
правила.
1
11.
Урок-игра «Ловушка»,
«Русский кулачный бой»,
«Выйди из круга» (с
мячом).
” Красота движений” компоновка ОРУ.
Партерный экзерсис.
1
Музыкально-ритмические
игры (линия танца,
перестроения).
Партерный экзерсис.
1
Музыкально-ритмические
игры “Коршун и курица”,
“Магазин игрушек”.
Разминка. “Медленный
вальс”. Упражнения на
напряжение и
расслабление мышц тела.
Упражнения на
укрепление мышц
брюшного пояса.
1
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
1
1
1
1
1
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на отработку основных
танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на отработку основных
танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в русских народных подвижных играх с мячом.
Участие в соревновательной деятельности.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение общеразвивающих упражнений, практических заданий.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на отработку основных
танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на отработку основных
танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на отработку основных
танцевальных правил и позиций, упражнений на напряжение и
расслабление мышц тела.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на отработку основных
танцевальных правил и позиций, упражнений на
укрепление мышц
брюшного пояса.
19.
Упражнения на
улучшение гибкости
позвоночника.
1
20.
Музыкально-ритмические
игры “Я и мир вокруг
нас”, “Шаг”, “Волк и
заяц”.
Фигурный вальс.
Классический экзерсис.
1
22.
Классический экзерсис.
Позиции ног, позиции рук
1
23.
Разминка. “Медленный
вальс”. Упражнения на
напряжение и
расслабление мышц тела.
Урок-игра «Ловушка»,
«Русский кулачный бой»,
«Выйди из круга» (с
мячом).
Классический экзерсис.
Постановка тела.
1
26.
Упражнения для
улучшения подвижности
коленных суставов.
1
27.
Партерный экзерсис.
1
21.
24.
25.
1
1
1
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на отработку основных
танцевальных правил и позиций, упражнений на улучшение гибкости
позвоночника.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности, отработка танцевальных
движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности, отработка танцевальных
движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности, отработка танцевальных
движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в русских народных подвижных играх с мячом.
Участие в соревновательной деятельности.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе. Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на отработку основных
танцевальных правил и позиций, упражнений для улучшения подвижности
коленных суставов.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе. Участие в музыкально-ритмической деятельности,
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Музыкально-ритмические
игры (линия танца,
перестроения).
Позиции ног, рук в паре.
Отработка движений.
1
Музыкально-ритмические
игры “Я и мир вокруг
нас”, “Шаг”, “Волк и
заяц”.
Традиции
народа
в
своеобразии
движений.
Беседы
по
хореографическому
искусству
Танец “Вальс”. Понятие о
сложной координации.
Ведение в паре.
1
Разминка. “Медленный
вальс”. Упражнения на
напряжение и
расслабление мышц тела.
Музыкально-ритмический
комплект игр “Последний
герой”.
1
1
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе. Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с аудиовизуальным материалом.
Выполнение игровых упражнений, практических заданий.
1
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности, отработка танцевальных
движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности, отработка танцевальных
движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
1