Ритмика 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО
Методическим советом

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Обухова О.Ф. Приказ № 52-ос
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
«Ритмика»
(вариант 1)
3 класс

с. Армизонское 2024
2

1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Цель: Обеспечение качества образовательного процесса через музыкально – эстетическое
развитие обучающихся, направленное на закрепление и совершенствование певческих,
слуховых и ритмических навыков, получаемых на уроках музыки.
Задачи:
-формирование и развитие вокально – речевых и слуховых навыков
- обучение основным ритмическим движениям
- обучение элементарным танцевальным движениям
- развитие восприятия музыкальных образов и выражение их в движениях
- обучение игре на простых детских музыкальных инструментах
- развитие коммуникативных навыков путём выстраивания игрового или
исполнительского ансамбля с учётом индивидуальных особенностей детей
- развитие эмоционально – волевой сферы и познавательного интереса
- воспитание чувства прекрасного путём приобщения к образцам музыкальной
культуры.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками речевой практики,
литературного чтения и окружающего мира.
2. Общая характеристика коррекционного курса
Основные направления работы по ритмике:
1. упражнения на ориентировку в пространстве;
2. ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения
на координацию движений, упражнение на расслабление мышц);
3. упражнения с детскими музыкальными инструментами;
4. игры под музыку;
5. танцевальные упражнения.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном
порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.
Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по
центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной
дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения
с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.
Ритмико- гимнастические упражнения.

3

Общеразвивающие упражнения-наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые
движения плечами; движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами;

4

наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и
сбоку) Приседания с опорой и без опоры, с предметами – (обруч, палка, флажки,
мяч);сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее
внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны,
вставание на полу пальцы; упражнения на выработку осанки; выставление правой и левой
ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение
Упражнения на координацию движений- выполнение движений в заданном темпе и
после остановки музыки; упражнения на сложную координацию движений с предметами
(флажками, мячами, обручами, скакалками);одновременное отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным
сопровождением (под барабан, бубен);самостоятельное составление простых ритмических
рисунков; разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей;
выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа
движений; поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени;
Упражнения на расслабление мышц-свободное падение рук с исходного положения в
стороны или перед собой; выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в
футбол); выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков
пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка
пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку);перенесение тяжести тела с
ноги на ногу, из стороны в сторону.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного
пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем,
быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой
гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма
знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
Игры под музыку - упражнения на самостоятельную передачу в движении
ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз,
малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения
после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных
композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных
сказок, песен.
Танцевальные упражнения. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных
классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых
шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением
назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание
народных танцев.
В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку
координационных движений. Основная цель данных упражнений – научит умственно
отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с
подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с
напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев. В программу включена игра на
детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах
примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению
с ксилофоном, металлофоном и цитрой.
5

Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по
привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов
танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности
движения.
Накопленный к 3 классу музыкально-слуховой опыт позволяет ребенку воспринимать
более разнообразный музыкально-ритмический материал и включать в него элементы
творчества. Детям 4 классах характерен эмоциональный отклик на прослушанное
произведение и более осознанное воплощение в движении художественного образа.
Благодаря оригинальным музыкально-ритмическим заданиям и игровым приемам детям
становиться доступны элементарные представления об основных длительностях и
несложным ритмических фигурах. С понятиями «сильная» и «слабая» доли удобнее
знакомиться на примере миниатюрных пьес в простых размерах (2/4, 3/4) с использованием
несложных условных дирижерских жестов (см. схемы 1,2).
В размере 2/4:
• На сильную долю – акцентированный хлопок, удар ногой в пол;
• На сильную долю – хлопок перед грудью, на слабую долю удары пальцем о палец;
• На сильную долю – удар ногой в пол, на слабую – хлопок в ладоши;
• Сначала на сильные доли – педагог, дети повторяют за ним;
• Сильные доли дети отображают прихлопыванием, щелчками пальцев или ударами
на шумовых инструментах (бубны, погремушки, деревянные ложки);
• Педагог показывает: сильная доля – «земля», параллельно вытянутые вперед руки
опускаются вниз; слабая доля – «небо», руки поднимаются вверх; дети выполняют
упражнение за педагогом;
• Простые ритмические рисунки выполняются с предметами: кубиками, маленькими
палочками, погремушками, бубнами, колокольчиками.
В размере ¾:
• Хлопки, притопы, удары пальца о палец при определении сильной доли;
• Хлопки, удары в ладоши на сильную долю по показу взрослого или
самостоятельно;
• Образное объяснение и образный показ условного дирижерского жеста педагогом:
на сильную долю («земля») параллельно вытянутые руки опустить вниз; на первую слабую
(«поле») руки развести в стороны; на вторую слабую («небо») реки поднять вверх.
Указанные задания и методические примеры могут быть использованы частично или
полностью на усмотрение педагога.
Приемы работы над ритмом
• Отметить хлопками, притопом, приседанием окончание ритмически законченной
музыкальной фразу;
• Пройти шагами и пробежать под музыку специально подобранных музыкальных
произведений;
• Прохлопать ритмический рисунок;
• Отметить простые длительности в ритмических играх образного характера
движениями рук сверху вниз, слева направо, движениями ног – ритмическими ударами;
• Для более подготовленных детей ритмические рисунки показываются условными
жестами с проговариванием условных слогов: «ти», «та», «бом». Например, четверть –
движение ребра ладони правой руки сверху вниз на слог «та»; восьмая длительность –
хлопком в ладоши на слог «ти», половинная – постановкой обеих рук на пояс со слогом
«бом».
Музыкально – ритмические навыки приобретаются детьми в разнообразных игровых
заданиях.
6

3. Описание места коррекционного курса в учебном плане.
№
1
2

Количество часов
Нагрузка:
в неделю
в год

1
34
4. Результаты освоения коррекционного курса

Предметные результаты
Минимальный уровень:
- умение рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в
три колонны, шеренги;
- умение соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических
кругах;
- умение самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа
движений, руководствуясь музыкой;
- умение ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
малоконтрастными построениями;
- умение передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки:
напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
- умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии; повторять любой
ритм, заданный учителем;
- умение задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его
исполнения (хлопками или притопами)
Достаточный уровень:
- развитие эстетического вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и
различным видам танцевально-творческой деятельности;
- умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств,
размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественнообразного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и
учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой
деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного
культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций,
импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и
др.
5. Содержание коррекционного курса
Основные движения:
• Ходить спокойным,
бодрым, энергичным,
торжественным,
высоким,
пружинистым шагом;
• Бегать легко, мелкими шажками, энергично, широкими шагами, а также с
высоким подъемом ног;
7

• Подпрыгивать на одной ноге, меняя ноги, легко и сильно скакать с ноги на ногу,
прыгать на двух ногах в разных направлениях, выполнять прямой галоп;
• Ритмично выполнять пружинные движения ног, не отрывая пятки от пола, с пятки
на носки и одновременными взмахами руками;
• Хорошо ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну, широкие
круги.
Танцевальные элементы:
• Выполнять хороводный шаг с оттягиванием носка, дробный шаг, согнув колени,
приставной шаг с приседанием;
• Ритмично выполнять пружинные движения ног (не отрывая пятки от пола), с
поднятием на носки и одновременными, разной амплитуды взмахами руками;
• Подскок, кружение на подскоке по одному и в паре (не путать с подскоком из
основных движения);
• Полуприседание с выставлением ноги на пятку (для мальчиков);
• Выбрасывание ног;
• Движение хороводным шагом по кругу и в два круга;
Проявлять элементы творчества, самостоятельно подбирать движения к музыкальноритмическим заданиям, играм и танцам импровизационного характера.
Образные движения:
• Закреплять ранее изученные образные движения;
• Исполнять ритмические миниатюры («сосульки капают», «строители строят»,
«лесные колокольчики звенят» и т.д.);
• Образные танцы: «Петушки да курочки», «Лесные кукушата», и т.д.;
• Двигательные потешки под слово: «Большие и маленькие ноги», «Ай, ду-ду»,
«Вдоль по реченьке» и т.д.;
• Образные ритмические игры: «Мышеловка», «Забава», «Самолеты», «Лошадки
резвятся» и т.д.
Общеразвивающие упражнения:
• Круговые движения рук
•
Повороты туловища с предметом в руках
•
Выставление носка в стороны
Упражнения на координацию движений:
• Разнообразные перекрестные движения
Упражнение на расслабление мышц.
6. Тематический план коррекционного курса «Ритмика» представлен в приложении 01.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Список научно-методической литературы
1. Л.Г. Мустаева «Коррекционно - педагогические и социально – психологические
аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития», Москва, 2005.
2. С.Ю. Бородулинина «Коррекционная педагогика», Ростов – на – Дону, 2004.
3. Г. А. Ильина «Особенности развития музыкального ритма у детей. Вопросы
психологии», Москва, 2001.
4. «Основы специальной психологии» Ред. Е.А. Стребеловой, Москва, Академия,
2002.
8

5. Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский, «Анатомия, физиология и патология органов
слуха и речи. М. Владос, 2000.
6. Джон Бин и Амалия Оулдфилд «Волшебная дудочка», М. Теревинт, 2000.
7. М.М. Кольцова «Двигательная активность и развитие функций ребенка» М.
Педагогика 1997.
8. М.А. Давыдова. «Музыкальное воспитание», М. «Вако», 2006.
9. Л.Г. Горькова, Н.Ф. Губанова «Праздники и развлечения», М. «Вако», 2007
10. Е.А.Медведева (редактор) «Музыкальное воспитание детей с проблемами в
развитии и коррекционная ритмика», Москва, 2002.
11. И.Каплунова, И.Новосельцева серия «Ладушки», Санкт – Петербург, 2004.
12. Т. А. Замятина, Л. В. Стрепетова. Музыкальная ритмика: учебно-методическое
посо-бие. Издательство «Глобус», 2009.
13. Е. В. Васина, Е. Л. Савченко, сборник программ художественно-эстетического
обра-зования: история хореографического искусства, современный танец, ред. Дизендорф Н.
Д. – Челябинск: ООО «Издательство Рекпол», 2008.
14. Видеодиски «Уроки ритмики». Автор: учитель ритмики Семенкова Л. Ю.
15. Видеодиски «Уроки хореографии». Авторы: Е. В. Васина, Е. Л. Савченко.

9

Календарно - тематическое планирование
коррекционного курса «Ритмика»
3 класс
№
п/п

Дата
План/факт

Тема урока

Кол-во
часов
1

1.

Беседы по хореографическому
искусству «Что такое ритмика».

2.

Основные танцевальные правила.
Приветствие. Постановка корпуса.

1

3.

Упражнения на развитие координации.

1

4.

Движения по линии танца.
Перестроения для танцев.

1

5.

Урок-игра «Ловушка», «Русский
кулачный бой», «Выйди из круга» (с
мячом).

1

6.

Музыкально-ритмические игры (линия

1

Приложение 1

Основные виды деятельности
обучающихся на занятии
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение игровых упражнений, практических
заданий.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
развитие координации
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил, движения
по линии танца и перестроения.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в русских народных подвижных играх с
мячом.
Участие в соревновательной деятельности.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
10

танца, перестроения).
7.

Движение на развитие координации.
Элементы асимметричной гимнастики.

1

8.

Музыкально-ритмические игры “Я и
мир вокруг нас”, “Шаг”, “Волк и заяц”.

1

9.

Позиции рук. Основные правила.

1

10.

Позиции ног. Основные правила.

1

11.

Урок-игра «Ловушка», «Русский
кулачный бой», «Выйди из круга» (с
мячом).

1

12.

” Красота движений” - компоновка
ОРУ.

1

13.

Партерный экзерсис.

1

интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
развитие координации.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в русских народных подвижных играх с
мячом.
Участие в соревновательной деятельности.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений,
практических заданий.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
11

14.

Музыкально-ритмические игры (линия
танца, перестроения).

1

15.

Партерный экзерсис.

1

16.

Музыкально-ритмические игры
“Коршун и курица”, “Магазин
игрушек”.

1

17.

Разминка. “Медленный вальс”.
Упражнения на напряжение и
расслабление мышц тела.

1

18.

Упражнения на укрепление мышц
брюшного пояса.

1

19.

Упражнения на улучшение гибкости
позвоночника.

1

20.

Музыкально-ритмические игры “Я и
мир вокруг нас”, “Шаг”, “Волк и заяц”.

1

отработку основных танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций,
упражнений на напряжение и расслабление мышц
тела.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций,
упражнений на укрепление мышц брюшного пояса.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций,
упражнений на улучшение гибкости позвоночника.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
12

21.

Фигурный вальс. Классический
экзерсис.

1

22.

Классический экзерсис. Позиции ног,
позиции рук

1

23.

Разминка. “Медленный вальс”.
Упражнения на напряжение и
расслабление мышц тела.

1

24.

Урок-игра «Ловушка», «Русский
кулачный бой», «Выйди из круга» (с
мячом).

1

25.

Классический экзерсис. Постановка
тела.

1

26.

Упражнения для улучшения
подвижности коленных суставов.

1

Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в русских народных подвижных играх с
мячом.
Участие в соревновательной деятельности.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций,
упражнений для улучшения подвижности коленных
13

27.

Партерный экзерсис.

1

28.

Музыкально-ритмические игры (линия
танца, перестроения).

1

29.

Позиции ног, рук в паре. Отработка
движений.

1

30.

Музыкально-ритмические игры “Я и
мир вокруг нас”, “Шаг”, “Волк и заяц”.

1

31.

Традиции народа в своеобразии
движений.
Беседы
по
хореографическому искусству

1

32.

Танец “Вальс”. Понятие о сложной
координации. Ведение в паре.

1

33.

Разминка. “Медленный вальс”.
Упражнения на напряжение и

1

суставов.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Работа с аудиовизуальным материалом.
Выполнение игровых упражнений, практических
заданий.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
14

расслабление мышц тела.
Музыкально-ритмический комплект
игр “Последний герой”.

34.

№ Дата Тема урока
1.

Инструктаж по Т.Б. Повторение
танцевальных упражнений на
построение и движений

2.

Игра «Пятнашки маршем»

3.

Музыкальная игра «Угадайка»

4.

Строевые упражнения: поскоки,
притопы
Строевые упражнения. Музыкальная
игра «Плетень»

1

Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.

Планируемые результаты освоения учебного материала
Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Круговые
движения кистью (напряженное и свободное). Переменные притопы. Прыжки с
выбрасыванием ноги вперед
Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построения в колонну по два.

6.

Элементы танца: приставной шаг с
приседанием.

Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы
и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу,
перекладывать с места на место.
Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и
оттягиванием
Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен.
Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное
положение.
Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и
оттягиванием носка.

7.

Элементы танца: приставной шаг с
приседанием

Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.

5.

15

8.

Построения в пары. Развитие
координации в пространстве.

Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в
кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным
ускорением. Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и
поочередно.

9

Повтор материала 1-2 класса.
Инструктаж по Т.Б. Повторение
танцевальных упражнений на
построение и движений
Танцевальные шаги.

Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения с детскими
музыкальными инструментами

10

Выполнение движений соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой
(громко, тихо, умеренно), регистрами (высокий, средний, низкий).
Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и
эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен.

11

Ходьба в ритме. Построения в колонну
по три.

12

ОРУ типа зарядки. Танцевальная
зарядка.

. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Выполнение движений в
заданном темпе и после остановки музыки. Музыкальные игры с предметами. Танец
«Зеркало».

13

Танцевальные шаги (поскоки, боковой).

14

Танцевальные шаги (поскоки, притопы).

15

Танцевальные шаги. Ходьба с высоким
подниманием бедра

16

Ходьба с перешагиванием через
предметы. Повороты.Игра «Шишки,
желуди, орехи».

Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Ускорение и замедление
движений в соответствии с изменением темпа музыки. Упражнения на детских
музыкальных инструментах
Ходьба по кругу, перестроение из одного круга в два. Переменные притопы. Прыжки с
выбрасыванием ноги вперед.
Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Круговые
движения кистью (напряженное и свободное). Игры с пением и речевым
сопровождением.
Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Ускорение и замедление
движений в соответствии с изменением темпа музыки. Выполнение движений в
заданном темпе и после остановки музыки.

16

17

Инсценировка песни «В траве сидел
кузнечик».

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и
оттягиванием носка. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация
движения листьев во время ветра). Круговые движения кистью (напряженное и
свободное). Музыкальные игры с предметами. Переменные притопы. Прыжки с
выбрасыванием ноги вперед.

18

Элементы русской пляски.

Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.

19

Инсценировка песни «В траве сидел
кузнечик»

20

Инсценировка песни «Под горою
калина»
Элементы русской пляски. Занятие с
игровыми ложкам.

Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в
кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным
ускорением. Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и
поочередно.
Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Свободное падение рук с
исходного положения в стороны или перед собой.
Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками
одновременно и поочередно в разных вариациях.
Упражнения на самостоятельное различие темповых, динамических и мелодических
изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в
двухчастной музыке. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.
Самостоятельное создание музыкально – двигательного образа. Музыкальные игры с
предметами. Игры с пением и речевым сопровождением.
Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыки.

21
22

Элементы русской пляски. Игры
«Стой!»

23

«Салки маршем». Поскоки с ноги на
ногу, притопы.
Элементы русской пляски. Игра
«Ручеек»
Итоговое занятие «Танцевальная
композиция»
Итоговое занятие «Танцевальная
композиция»

24
25
26

27

Игра с созданием музыкальнодвигательного образа.

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные
движения местных народных танцев. Русская хороводная пляска.
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные
движения местных народных танцев. Русская хороводная пляска.
Упражнения на детских музыкальных инструментах. Игры с пением и речевым
сопровождением. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Хлопки. Полька, Русская
17

29

Ходьба с остановкой по сигналу и с
выполнением заданий.
Построения в пары. ОРУ с предметами.

30

Движения парами.

31

Упр. на координацию движений.
Движения парами.
Упр. на координацию движений. Игры с
пением и речевым сопровождением.

28

32

33
34

Повторение танцевальных элементов.
Выполнение основных элементов танца.
Повторение танцевальных элементов.
Выполнение основных элементов танца.

хороводная пляска.
. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Хлопки. Полька, Русская хороводная пляска.
Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их,
собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Резкое поднимание
согнутых в колене ног, как при маршировке.
Игры с пением и речевым сопровождением. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.
«Зеркало», Парная пляска.
Умение вести движение стопой в стороны, выставление носка.
Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их,
собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Резкое поднимание
согнутых в колене ног, как при маршировке
Игры с пением и речевым сопровождением. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.
«Зеркало», Парная пляска.
Игры с пением и речевым сопровождением. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.
«Зеркало», Парная пляска.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».