МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
Методическим советом
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
________________________ по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Обухова О.Ф. Приказ № 52-ос
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
«Ритмика»
(вариант 1)
3 класс
с. Армизонское 2024
2
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Цель: Обеспечение качества образовательного процесса через музыкально – эстетическое
развитие обучающихся, направленное на закрепление и совершенствование певческих,
слуховых и ритмических навыков, получаемых на уроках музыки.
Задачи:
-формирование и развитие вокально – речевых и слуховых навыков
- обучение основным ритмическим движениям
- обучение элементарным танцевальным движениям
- развитие восприятия музыкальных образов и выражение их в движениях
- обучение игре на простых детских музыкальных инструментах
- развитие коммуникативных навыков путём выстраивания игрового или
исполнительского ансамбля с учётом индивидуальных особенностей детей
- развитие эмоционально – волевой сферы и познавательного интереса
- воспитание чувства прекрасного путём приобщения к образцам музыкальной
культуры.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками речевой практики,
литературного чтения и окружающего мира.
2. Общая характеристика коррекционного курса
Основные направления работы по ритмике:
1. упражнения на ориентировку в пространстве;
2. ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения
на координацию движений, упражнение на расслабление мышц);
3. упражнения с детскими музыкальными инструментами;
4. игры под музыку;
5. танцевальные упражнения.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном
порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их.
Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по
центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной
дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения
с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.
Ритмико- гимнастические упражнения.
3
Общеразвивающие упражнения-наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые
движения плечами; движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами;
4
наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и
сбоку) Приседания с опорой и без опоры, с предметами – (обруч, палка, флажки,
мяч);сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее
внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны,
вставание на полу пальцы; упражнения на выработку осанки; выставление правой и левой
ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение
Упражнения на координацию движений- выполнение движений в заданном темпе и
после остановки музыки; упражнения на сложную координацию движений с предметами
(флажками, мячами, обручами, скакалками);одновременное отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным
сопровождением (под барабан, бубен);самостоятельное составление простых ритмических
рисунков; разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей;
выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа
движений; поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени;
Упражнения на расслабление мышц-свободное падение рук с исходного положения в
стороны или перед собой; выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в
футбол); выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков
пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка
пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку);перенесение тяжести тела с
ноги на ногу, из стороны в сторону.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного
пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем,
быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой
гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма
знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
Игры под музыку - упражнения на самостоятельную передачу в движении
ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз,
малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения
после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов
танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных
композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных
сказок, песен.
Танцевальные упражнения. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных
классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых
шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением
назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание
народных танцев.
В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку
координационных движений. Основная цель данных упражнений – научит умственно
отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с
подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с
напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев. В программу включена игра на
детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах
примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению
с ксилофоном, металлофоном и цитрой.
5
Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по
привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов
танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности
движения.
Накопленный к 3 классу музыкально-слуховой опыт позволяет ребенку воспринимать
более разнообразный музыкально-ритмический материал и включать в него элементы
творчества. Детям 4 классах характерен эмоциональный отклик на прослушанное
произведение и более осознанное воплощение в движении художественного образа.
Благодаря оригинальным музыкально-ритмическим заданиям и игровым приемам детям
становиться доступны элементарные представления об основных длительностях и
несложным ритмических фигурах. С понятиями «сильная» и «слабая» доли удобнее
знакомиться на примере миниатюрных пьес в простых размерах (2/4, 3/4) с использованием
несложных условных дирижерских жестов (см. схемы 1,2).
В размере 2/4:
• На сильную долю – акцентированный хлопок, удар ногой в пол;
• На сильную долю – хлопок перед грудью, на слабую долю удары пальцем о палец;
• На сильную долю – удар ногой в пол, на слабую – хлопок в ладоши;
• Сначала на сильные доли – педагог, дети повторяют за ним;
• Сильные доли дети отображают прихлопыванием, щелчками пальцев или ударами
на шумовых инструментах (бубны, погремушки, деревянные ложки);
• Педагог показывает: сильная доля – «земля», параллельно вытянутые вперед руки
опускаются вниз; слабая доля – «небо», руки поднимаются вверх; дети выполняют
упражнение за педагогом;
• Простые ритмические рисунки выполняются с предметами: кубиками, маленькими
палочками, погремушками, бубнами, колокольчиками.
В размере ¾:
• Хлопки, притопы, удары пальца о палец при определении сильной доли;
• Хлопки, удары в ладоши на сильную долю по показу взрослого или
самостоятельно;
• Образное объяснение и образный показ условного дирижерского жеста педагогом:
на сильную долю («земля») параллельно вытянутые руки опустить вниз; на первую слабую
(«поле») руки развести в стороны; на вторую слабую («небо») реки поднять вверх.
Указанные задания и методические примеры могут быть использованы частично или
полностью на усмотрение педагога.
Приемы работы над ритмом
• Отметить хлопками, притопом, приседанием окончание ритмически законченной
музыкальной фразу;
• Пройти шагами и пробежать под музыку специально подобранных музыкальных
произведений;
• Прохлопать ритмический рисунок;
• Отметить простые длительности в ритмических играх образного характера
движениями рук сверху вниз, слева направо, движениями ног – ритмическими ударами;
• Для более подготовленных детей ритмические рисунки показываются условными
жестами с проговариванием условных слогов: «ти», «та», «бом». Например, четверть –
движение ребра ладони правой руки сверху вниз на слог «та»; восьмая длительность –
хлопком в ладоши на слог «ти», половинная – постановкой обеих рук на пояс со слогом
«бом».
Музыкально – ритмические навыки приобретаются детьми в разнообразных игровых
заданиях.
6
3. Описание места коррекционного курса в учебном плане.
№
1
2
Количество часов
Нагрузка:
в неделю
в год
1
34
4. Результаты освоения коррекционного курса
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- умение рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в
три колонны, шеренги;
- умение соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических
кругах;
- умение самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа
движений, руководствуясь музыкой;
- умение ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
малоконтрастными построениями;
- умение передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки:
напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
- умение передавать хлопками ритмический рисунок мелодии; повторять любой
ритм, заданный учителем;
- умение задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его
исполнения (хлопками или притопами)
Достаточный уровень:
- развитие эстетического вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и
различным видам танцевально-творческой деятельности;
- умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств,
размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественнообразного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и
учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой
деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного
культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций,
импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и
др.
5. Содержание коррекционного курса
Основные движения:
• Ходить спокойным,
бодрым, энергичным,
торжественным,
высоким,
пружинистым шагом;
• Бегать легко, мелкими шажками, энергично, широкими шагами, а также с
высоким подъемом ног;
7
• Подпрыгивать на одной ноге, меняя ноги, легко и сильно скакать с ноги на ногу,
прыгать на двух ногах в разных направлениях, выполнять прямой галоп;
• Ритмично выполнять пружинные движения ног, не отрывая пятки от пола, с пятки
на носки и одновременными взмахами руками;
• Хорошо ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну, широкие
круги.
Танцевальные элементы:
• Выполнять хороводный шаг с оттягиванием носка, дробный шаг, согнув колени,
приставной шаг с приседанием;
• Ритмично выполнять пружинные движения ног (не отрывая пятки от пола), с
поднятием на носки и одновременными, разной амплитуды взмахами руками;
• Подскок, кружение на подскоке по одному и в паре (не путать с подскоком из
основных движения);
• Полуприседание с выставлением ноги на пятку (для мальчиков);
• Выбрасывание ног;
• Движение хороводным шагом по кругу и в два круга;
Проявлять элементы творчества, самостоятельно подбирать движения к музыкальноритмическим заданиям, играм и танцам импровизационного характера.
Образные движения:
• Закреплять ранее изученные образные движения;
• Исполнять ритмические миниатюры («сосульки капают», «строители строят»,
«лесные колокольчики звенят» и т.д.);
• Образные танцы: «Петушки да курочки», «Лесные кукушата», и т.д.;
• Двигательные потешки под слово: «Большие и маленькие ноги», «Ай, ду-ду»,
«Вдоль по реченьке» и т.д.;
• Образные ритмические игры: «Мышеловка», «Забава», «Самолеты», «Лошадки
резвятся» и т.д.
Общеразвивающие упражнения:
• Круговые движения рук
•
Повороты туловища с предметом в руках
•
Выставление носка в стороны
Упражнения на координацию движений:
• Разнообразные перекрестные движения
Упражнение на расслабление мышц.
6. Тематический план коррекционного курса «Ритмика» представлен в приложении 01.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Список научно-методической литературы
1. Л.Г. Мустаева «Коррекционно - педагогические и социально – психологические
аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития», Москва, 2005.
2. С.Ю. Бородулинина «Коррекционная педагогика», Ростов – на – Дону, 2004.
3. Г. А. Ильина «Особенности развития музыкального ритма у детей. Вопросы
психологии», Москва, 2001.
4. «Основы специальной психологии» Ред. Е.А. Стребеловой, Москва, Академия,
2002.
8
5. Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский, «Анатомия, физиология и патология органов
слуха и речи. М. Владос, 2000.
6. Джон Бин и Амалия Оулдфилд «Волшебная дудочка», М. Теревинт, 2000.
7. М.М. Кольцова «Двигательная активность и развитие функций ребенка» М.
Педагогика 1997.
8. М.А. Давыдова. «Музыкальное воспитание», М. «Вако», 2006.
9. Л.Г. Горькова, Н.Ф. Губанова «Праздники и развлечения», М. «Вако», 2007
10. Е.А.Медведева (редактор) «Музыкальное воспитание детей с проблемами в
развитии и коррекционная ритмика», Москва, 2002.
11. И.Каплунова, И.Новосельцева серия «Ладушки», Санкт – Петербург, 2004.
12. Т. А. Замятина, Л. В. Стрепетова. Музыкальная ритмика: учебно-методическое
посо-бие. Издательство «Глобус», 2009.
13. Е. В. Васина, Е. Л. Савченко, сборник программ художественно-эстетического
обра-зования: история хореографического искусства, современный танец, ред. Дизендорф Н.
Д. – Челябинск: ООО «Издательство Рекпол», 2008.
14. Видеодиски «Уроки ритмики». Автор: учитель ритмики Семенкова Л. Ю.
15. Видеодиски «Уроки хореографии». Авторы: Е. В. Васина, Е. Л. Савченко.
9
Календарно - тематическое планирование
коррекционного курса «Ритмика»
3 класс
№
п/п
Дата
План/факт
Тема урока
Кол-во
часов
1
1.
Беседы по хореографическому
искусству «Что такое ритмика».
2.
Основные танцевальные правила.
Приветствие. Постановка корпуса.
1
3.
Упражнения на развитие координации.
1
4.
Движения по линии танца.
Перестроения для танцев.
1
5.
Урок-игра «Ловушка», «Русский
кулачный бой», «Выйди из круга» (с
мячом).
1
6.
Музыкально-ритмические игры (линия
1
Приложение 1
Основные виды деятельности
обучающихся на занятии
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение игровых упражнений, практических
заданий.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
развитие координации
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил, движения
по линии танца и перестроения.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в русских народных подвижных играх с
мячом.
Участие в соревновательной деятельности.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
10
танца, перестроения).
7.
Движение на развитие координации.
Элементы асимметричной гимнастики.
1
8.
Музыкально-ритмические игры “Я и
мир вокруг нас”, “Шаг”, “Волк и заяц”.
1
9.
Позиции рук. Основные правила.
1
10.
Позиции ног. Основные правила.
1
11.
Урок-игра «Ловушка», «Русский
кулачный бой», «Выйди из круга» (с
мячом).
1
12.
” Красота движений” - компоновка
ОРУ.
1
13.
Партерный экзерсис.
1
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
развитие координации.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в русских народных подвижных играх с
мячом.
Участие в соревновательной деятельности.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений,
практических заданий.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
11
14.
Музыкально-ритмические игры (линия
танца, перестроения).
1
15.
Партерный экзерсис.
1
16.
Музыкально-ритмические игры
“Коршун и курица”, “Магазин
игрушек”.
1
17.
Разминка. “Медленный вальс”.
Упражнения на напряжение и
расслабление мышц тела.
1
18.
Упражнения на укрепление мышц
брюшного пояса.
1
19.
Упражнения на улучшение гибкости
позвоночника.
1
20.
Музыкально-ритмические игры “Я и
мир вокруг нас”, “Шаг”, “Волк и заяц”.
1
отработку основных танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций,
упражнений на напряжение и расслабление мышц
тела.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций,
упражнений на укрепление мышц брюшного пояса.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций,
упражнений на улучшение гибкости позвоночника.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
12
21.
Фигурный вальс. Классический
экзерсис.
1
22.
Классический экзерсис. Позиции ног,
позиции рук
1
23.
Разминка. “Медленный вальс”.
Упражнения на напряжение и
расслабление мышц тела.
1
24.
Урок-игра «Ловушка», «Русский
кулачный бой», «Выйди из круга» (с
мячом).
1
25.
Классический экзерсис. Постановка
тела.
1
26.
Упражнения для улучшения
подвижности коленных суставов.
1
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в русских народных подвижных играх с
мячом.
Участие в соревновательной деятельности.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Выполнение упражнений, практических заданий на
отработку основных танцевальных правил и позиций,
упражнений для улучшения подвижности коленных
13
27.
Партерный экзерсис.
1
28.
Музыкально-ритмические игры (линия
танца, перестроения).
1
29.
Позиции ног, рук в паре. Отработка
движений.
1
30.
Музыкально-ритмические игры “Я и
мир вокруг нас”, “Шаг”, “Волк и заяц”.
1
31.
Традиции народа в своеобразии
движений.
Беседы
по
хореографическому искусству
1
32.
Танец “Вальс”. Понятие о сложной
координации. Ведение в паре.
1
33.
Разминка. “Медленный вальс”.
Упражнения на напряжение и
1
суставов.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Работа с аудиовизуальным материалом.
Выполнение игровых упражнений, практических
заданий.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
14
расслабление мышц тела.
Музыкально-ритмический комплект
игр “Последний герой”.
34.
№ Дата Тема урока
1.
Инструктаж по Т.Б. Повторение
танцевальных упражнений на
построение и движений
2.
Игра «Пятнашки маршем»
3.
Музыкальная игра «Угадайка»
4.
Строевые упражнения: поскоки,
притопы
Строевые упражнения. Музыкальная
игра «Плетень»
1
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмической деятельности,
отработка танцевальных движений и фигур.
Работа с презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе.
Участие в музыкально-ритмических играх.
Планируемые результаты освоения учебного материала
Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Круговые
движения кистью (напряженное и свободное). Переменные притопы. Прыжки с
выбрасыванием ноги вперед
Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построения в колонну по два.
6.
Элементы танца: приставной шаг с
приседанием.
Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы
и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу,
перекладывать с места на место.
Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и
оттягиванием
Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен.
Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное
положение.
Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и
оттягиванием носка.
7.
Элементы танца: приставной шаг с
приседанием
Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.
5.
15
8.
Построения в пары. Развитие
координации в пространстве.
Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в
кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным
ускорением. Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и
поочередно.
9
Повтор материала 1-2 класса.
Инструктаж по Т.Б. Повторение
танцевальных упражнений на
построение и движений
Танцевальные шаги.
Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения с детскими
музыкальными инструментами
10
Выполнение движений соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой
(громко, тихо, умеренно), регистрами (высокий, средний, низкий).
Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и
эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен.
11
Ходьба в ритме. Построения в колонну
по три.
12
ОРУ типа зарядки. Танцевальная
зарядка.
. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Выполнение движений в
заданном темпе и после остановки музыки. Музыкальные игры с предметами. Танец
«Зеркало».
13
Танцевальные шаги (поскоки, боковой).
14
Танцевальные шаги (поскоки, притопы).
15
Танцевальные шаги. Ходьба с высоким
подниманием бедра
16
Ходьба с перешагиванием через
предметы. Повороты.Игра «Шишки,
желуди, орехи».
Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Ускорение и замедление
движений в соответствии с изменением темпа музыки. Упражнения на детских
музыкальных инструментах
Ходьба по кругу, перестроение из одного круга в два. Переменные притопы. Прыжки с
выбрасыванием ноги вперед.
Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Круговые
движения кистью (напряженное и свободное). Игры с пением и речевым
сопровождением.
Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Ускорение и замедление
движений в соответствии с изменением темпа музыки. Выполнение движений в
заданном темпе и после остановки музыки.
16
17
Инсценировка песни «В траве сидел
кузнечик».
Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и
оттягиванием носка. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация
движения листьев во время ветра). Круговые движения кистью (напряженное и
свободное). Музыкальные игры с предметами. Переменные притопы. Прыжки с
выбрасыванием ноги вперед.
18
Элементы русской пляски.
Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.
19
Инсценировка песни «В траве сидел
кузнечик»
20
Инсценировка песни «Под горою
калина»
Элементы русской пляски. Занятие с
игровыми ложкам.
Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в
кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным
ускорением. Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и
поочередно.
Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Свободное падение рук с
исходного положения в стороны или перед собой.
Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками
одновременно и поочередно в разных вариациях.
Упражнения на самостоятельное различие темповых, динамических и мелодических
изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в
двухчастной музыке. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.
Самостоятельное создание музыкально – двигательного образа. Музыкальные игры с
предметами. Игры с пением и речевым сопровождением.
Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыки.
21
22
Элементы русской пляски. Игры
«Стой!»
23
«Салки маршем». Поскоки с ноги на
ногу, притопы.
Элементы русской пляски. Игра
«Ручеек»
Итоговое занятие «Танцевальная
композиция»
Итоговое занятие «Танцевальная
композиция»
24
25
26
27
Игра с созданием музыкальнодвигательного образа.
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные
движения местных народных танцев. Русская хороводная пляска.
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные
движения местных народных танцев. Русская хороводная пляска.
Упражнения на детских музыкальных инструментах. Игры с пением и речевым
сопровождением. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Хлопки. Полька, Русская
17
29
Ходьба с остановкой по сигналу и с
выполнением заданий.
Построения в пары. ОРУ с предметами.
30
Движения парами.
31
Упр. на координацию движений.
Движения парами.
Упр. на координацию движений. Игры с
пением и речевым сопровождением.
28
32
33
34
Повторение танцевальных элементов.
Выполнение основных элементов танца.
Повторение танцевальных элементов.
Выполнение основных элементов танца.
хороводная пляска.
. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Хлопки. Полька, Русская хороводная пляска.
Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их,
собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Резкое поднимание
согнутых в колене ног, как при маршировке.
Игры с пением и речевым сопровождением. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.
«Зеркало», Парная пляска.
Умение вести движение стопой в стороны, выставление носка.
Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их,
собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Резкое поднимание
согнутых в колене ног, как при маршировке
Игры с пением и речевым сопровождением. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.
«Зеркало», Парная пляска.
Игры с пением и речевым сопровождением. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.
«Зеркало», Парная пляска.
18