МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
Заместитель директора
________________________ по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Обухова О.Ф. Приказ № 52-ос
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Труд ( технология)»
(Вариант1)
4 класс
с. Армизонское 2024
1
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Вариант 1).
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Основная цель изучения данного предмета: всестороннее развитие личности
обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к
последующему профильному обучению в старших классах. Изучение предмета способствует
развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию
мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного
мира и о месте в нем человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
формирование практических умений и навыков использования различных материалов в
предметно-преобразующей деятельности;
формирование интереса к разнообразным видам труда;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи);
развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических
умений;
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств
личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных
особенностей, которая предусматривает:
коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в
трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
2
развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы,
последовательном изготовлении изделия;
коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем
использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразного трудового материала.
2.
Общая характеристика учебного предмета.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков
познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи пространственной
ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать
развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых задания, подготавливать
их к хозяйственно-бытовой деятельности и к ремеслу, который осуществляется на базе
школьных мастерских.
Уроки «Труда (технологии)» должны быть тесно связаны с уроками чтения и русского
языка, математики, мира природы и человека, изобразительного искусства.
Основными формами и методами обучения являются практические работы,
экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях широко используются различные
наглядные средства обучения, практикуется демонстрация учебных кинофильмов. В
программе предусмотрено проведение большого количества практических работ. Каждый
ученик в определённой степени должен овладеть навыками работы с бумагой, мять бумагу и
разглаживать ее ладонью; произвольно разрезать; отрывать небольшие кусочки; сгибать
бумагу пополам по прямым линиям произвольно; разгибать её и разглаживать по месту
сгиба; сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Знакомя детей с новым
приёмом, учитель сначала даёт объяснения всему классу, затем организует тренировочные
упражнения, после чего выполняется работа, в которую включается данный приём.
Обучение «Труду (технологии)» является средством активного познания окружающей
действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по
содержанию, является наиболее понятной и доступной учащимся. Разнообразие видов труда
становится источником приобретения новых знаний и представлений. Осознание своей
причастности к работе, возможность увидеть плоды своего труда способствуют развитию
уверенности в себе, повышению заинтересованности в осуществлении трудовой
деятельности и самоуважению.
Занятия по «Труду (технологии)» тесно связаны с уроками чтения и русского языка,
счета, мир вокруг, изобразительное искусство. Вместе с тем в ходе обучения труду младших
школьников обязателен индивидуальный подход к обучающимся, изучение, наблюдение за
успехами и выявление возможностей каждого ученика. Особенности психофизического
развития умственно отсталых школьников являются причиной того, что на первых порах
обучения ученики нуждаются в значительной помощи учителя и еще не могут
самостоятельно выполнять многие трудовые задания. Однако помощь педагога на разных
этапах обучения должна варьироваться и постепенно уменьшаться.
Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно
поручить сделать поделку с родителями, чтобы дети в домашних условиях могли
практически применять полученные знания и умения.
Все виды работ по «Труд (технология) должны осуществляться в соответствии с
правилами санитарии и техники безопасности. Умения и навыки, полученные в процессе
обучения должны использоваться на уроках трудового обучения, а также в повседневной
деятельности.
3
3.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Труд (технология)» входит в предметную область «Технология» и
относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для дополнительного первого
класса (I') - IV классов общая нагрузка составляет: 34 часа в год; 1 час в неделю.
4.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с
интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) сугубо индивидуальны,
приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков которые могут
быть применимы не ко всем учащимся, но являются ориентиром, к которому следует
стремиться.
В результате освоения программы "Труд (технология)" на уровне начального общего
образования у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
будут сформированы следующие личностные результаты:
развитие чувства любви к родителям (законным представителям), другим членам семьи,
к школе, принятие педагога и обучающихся класса, взаимодействие с ними;
развитие мотивации к обучению;
развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
(представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в
разнообразные повседневные школьные дела);
владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
развитие положительных свойств и качеств личности;
формирование готовности к вхождению обучающегося в социальную среду.
К концу обучения в 4 классе обучающиеся с интеллектуальными нарушениями
(умственной отсталостью) будут:
работа с бумагой и картоном:
минимальный уровень:
иметь систематизированное представление о бумаге и картоне, инструментах и
приспособлениях при работе с бумагой и картоном;
знать и соблюдать правила безопасности при выполнении изделий из бумаги и картона;
рационально, экономно использовать бумагу и картон при планировании и выполнении
изделий;
выполнять разметку изделий из бумаги и картона, в том числе по вспомогательным
линиям;
изготавливать объемные многодетальные игрушки из бумаги (в том числе
коллективные работы);
изготавливать игрушки и поделки со складными элементам;
изготавливать конверт с помощью клея и без клея;
изготавливать подарочную упаковку (коробки);
изготавливать игры из картона (геометрический конструктор);
изготавливать объемные многодетальные поделки для украшения интерьера;
анализировать объект, определять необходимые материалы и инструменты по
визуальному плану;
4
выкладывать последовательность выполнения изделия, используя элементы предметнооперационной инструкционной карты;
находить ошибку в элементах инструкционной карты (элемент из другой карты);
анализировать полученное изделие путем сравнения его с образцом, выражать свое
отношение к результату.
Достаточный уровень:
обобщать и систематизировать информацию о бумаге и картоне, инструментах и
приспособлениях для работы с бумагой и картоном;
знать и соблюдать правила безопасности при выполнении изделий из бумаги и картона;
рационально, экономно использовать бумагу и картон при планировании и выполнении
изделий;
выполнять разметку изделий из бумаги и картона;
изготавливать объемные многодетальные игрушки из бумаги (в том числе
коллективные работы);
изготавливать игрушки складные из бумаги (простые оригами);
изготавливать игрушки и поделки со складными элементами;
вырезать снежинки;
изготавливать конверт с помощью клея и без клея;
изготавливать подарочную упаковку (коробку);
изготавливать игры из картона (геометрический конструктор), летающие игрушки
(планер, самолет, летающий диск), украшение игрушек по воображению;
изготавливать объемные многодетальные поделки для украшения интерьера;
изготавливать закладки (переплетение полос из бумаги разным способом);
анализировать объект, определять необходимые материалы и инструменты по
визуальному плану;
определять недостаточность или избыточность материалов при планировании
деятельности;
выкладывать последовательность выполнения изделия, используя элементы предметнооперационной инструкционной карты;
находить ошибку в элементах инструкционной карты (элемент из другой карты);
анализировать полученное изделие путем сравнения его с образцом, выражать свое
отношение к результату.
Работа с нитками и тканью:
минимальный уровень:
иметь систематизированные представления о назначении нитей, ткани, инструментах,
которые используются для работы с ними;
знать и соблюдать правила работы с инструментами и материалами;
составлять коллекцию тканей;
знать и правильно применять инструменты для работы с тканью;
изготавливать салфетки с аппликацией и бахромой;
знать и соблюдать правила безопасности при работе с иголкой;
выполнять стежки, знать некоторые виды стежков;
пришивать пуговицы с 2 сквозными отверстиями;
анализировать объект, определять необходимые материалы и инструменты по
визуальному плану;
определять недостаточность или избыточность материалов при планировании
деятельности;
выкладывать последовательность выполнения изделия, используя элементы предметнооперационной инструкционной карты;
находить ошибку в элементах инструкционной карты (элемент из другой карты);
анализировать изделие (итоговый контроль) путем сравнения его с образцом, выражать
свое отношение к результату.
5
Достаточный уровень:
обобщать информацию о том, что такое ткань, какие виды ткани бывают;
знать и соблюдать правила работы с инструментами и материалами;
составлять коллекцию тканей по назначению, фактуре;
знать и правильно применять инструменты для работы с тканью;
изготавливать куклу-скрутку из ткани;
изготавливать салфетки с аппликацией и бахромой;
знать и соблюдать правила безопасности при работе с иголкой;
выполнять стежки, знать виды стежков;
пришивать пуговицы с 4 сквозными отверстиями, пришивать пуговицы с ушком;
выполнять несложную починку одежды (зашивание, штопание);
изготавливать и пришивать вешалку к верхней одежде;
анализировать объект, определять необходимые материалы и инструменты по
визуальному плану;
определять недостаточность или избыточность материалов при планировании
деятельности;
выкладывать последовательность выполнения изделия, используя элементы предметнооперационной и текстовой инструкционной карты;
находить ошибку в элементах инструкционной карты (элемент из другой карты,
неверная последовательность элементов в одной инструкционной карте);
анализировать полученное изделие путем сравнения его с образцом, выражать свое
отношение к результату.
Работа с проволокой и металлом:
минимальный уровень:
знать и называть предметы из металла в окружающем пространстве;
знать и соблюдать правила безопасности при работе с проволокой, фольгой;
знать алгоритм выполнения изделия из проволоки, фольги;
выполнять поделки из алюминиевой фольги (дерево, птица, муха);
изготавливать фигурки из проволоки;
анализировать объект, определять необходимые материалы и инструменты по
визуальному плану;
определять, выкладывать последовательность выполнения поделки, используя
элементы инструкционной карты;
находить ошибку в элементах инструкционной карты (элемент из другой карты);
анализировать полученное изделие путем сравнения его с образцом, выражать свое
отношение к результату.
Достаточный уровень:
знать и называть предметы из металла в окружающем пространстве, на изображениях;
знать и соблюдать правила безопасности при работе с проволокой, фольгой;
знать алгоритм выполнения изделия из проволоки, фольги;
выполнять поделки из алюминиевой фольги (дерево, птица, муха);
изготавливать фигурки из проволоки (люди, животные);
анализировать объект, определять необходимые материалы и инструменты по
визуальному плану;
определять недостаточность или избыточность материалов при планировании
деятельности;
самостоятельно определять последовательность выполнения изделия, используя
элементы инструкционной карты;
находить и исправлять ошибку в последовательности элементов инструкционной
карты;
анализировать полученное изделие путем сравнения его с образцом, выражать свое
отношение к результату.
6
Работа с древесиной:
минимальный уровень:
знать, называть предметы из дерева в окружающем мире, рассказывать про их
назначение;
знать некоторые инструменты для работы с деревом;
знать и применять правила работы с древесиной и инструментами;
выполнять поделки из карандашных стружек по образцу;
анализировать объект предстоящей деятельности, определять необходимые материалы
и инструменты по визуальному плану.
выкладывать последовательность выполнения изделия, используя элементы
инструкционной карты;
находить ошибку в элементах инструкционной карты, исключая элемент из другой
инструкционной карты;
анализировать полученное изделие путем сравнения его с образцом, выражать свое
отношение к результату.
Достаточный уровень:
знать, называть предметы из дерева в окружающем мире;
знать основные свойства древесины;
знать инструменты для работы с деревом;
знать и применять правила безопасной работы с древесиной и инструментами;
выполнять поделки из карандашных стружек (цветок, бабочка и другое);
изготавливать поделку из деревянных заготовок (дом);
анализировать объект, определять необходимые материалы и инструменты по
визуальному плану;
определять недостаточность или избыточность материалов при планировании
деятельности;
выкладывать последовательность выполнения изделия, используя элементы предметнооперационной и текстовой инструкционной карты;
находить ошибку в элементах инструкционной карты (элемент из другой карты,
неверная последовательность элементов в одной инструкционной карте);
анализировать полученное изделие путем сравнения его с образцом, выражать свое
отношение к результату.
5.
Содержание учебного предмета.
Содержание программы по «Труд (технологии)» включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые реализуются в процессе обучения: работа с
пластическими материалами. Работа с природными материалами. Работа с бумагой и
картоном. Работа с нитками и тканью. Работа с проволокой и металлом. Работа с древесиной.
Работа с бумагой и картоном.
Обобщение информации о бумаге и картоне, инструментах и приспособлениях при работе с
бумагой и картоном.
Разметка изделий из бумаги и картона. Объемные многодетальные игрушки из бумаги.
Игрушки складные из бумаги (простые оригами). Игрушки и поделки со складными
элементами. Вырезание снежинок. Изготовление конвертов с помощью клея и без клея.
Изготовление подарочной упаковки (коробки). Изготовление игр из картона (геометрический
конструктор). Изготовление летающих игрушек (планер, самолет, летающий диск).
Изготовление объемных многодетальных поделок для украшения интерьера. Изготовление
закладок (переплетение полос из бумаги).
Работа с нитками и тканью.
Ткань. Виды ткани. Инструменты для работы с тканью. Правила безопасности при
7
работе с инструментами и материалами.
Изготовление куклы-скрутки из ткани. Изготовление салфетки с аппликацией и
бахромой. Правила безопасности при работе с иголкой. Стежки. Виды стежков.
Пришивание пуговиц с 4 сквозными отверстиями. Пришивание пуговиц с ушком.
Починка одежды (зашивание, штопание), изготовление и пришивание вешалки к верхней
одежде.
Работа с металлом.
Предметы из металла. Использование металлических предметов в жизни,
строительстве. Поделки из алюминиевой фольги (дерево, птица, муха). Фигурки из
проволоки (люди, животные).
Работа с древесиной.
Предметы из дерева в окружающем мире. Свойства дерева. Инструменты для работы с
деревом. Правила работы с древесиной. Приемы работы с древесиной. Экскурсия в
столярную мастерскую (по возможности).
Поделки из карандашных стружек (цветок, бабочка и другие). Изготовление поделки из
деревянных заготовок (дом). Коллективная поделка (кормушка для птиц).
6.
№
темы
Тематическом планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся.
Тема урока
1.
Работа
бумагой
2.
Работа
нитками
тканью
3.
Работа
металлом.
4.
Работа
древесными
материалами
7.
Основные виды деятельности обучающихся на уроке
с Разметка бумаги, вырезание ножницами из бумаги, обрывание
бумаги, складывание фигурок из бумаги (оригами). Сминание и
скатывание бумаги в ладонях. Конструирование из бумаги и
картона. Склеивание. Выполнение элементарных картонажнопереплетных работ.
Участие в беседе,
дидактических играх, выполнение
практических заданий.
с Шитье, вышивание, скручивание ткани, ремонт одежды,
и пришивание пуговиц.
Участие
в беседе,
дидактических
играх, выполнение
практических заданий.
Скручивание алюминиевой фольги. Получение контуров
геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей,
человечков.
Участие в беседе,
дидактических играх, выполнение
практических заданий.
с Изготовление аппликации из древесных материалов. Клеевое
соединение древесных материалов.
Участие
в беседе,
дидактических
играх, выполнение
практических заданий. Экскурсия в столярную мастерскую.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-практическое оборудование:
—
краски акварельные, гуашевые;
—
фломастеры разного цвета;
—
цветные карандаши;
8
—
бумага рисовальная а3, а4 (плотная);
—
бумага цветная разной плотности;
—
картон цветной, серый, белый;
—
нитки (разные виды);
—
ткани разных сортов;
—
древесные опилки;
—
алюминиевая фольга;
—
клей ПВА, клеящий карандаш;
Инструменты:
—
кисти беличьи № 5, 10, 20;
—
кисти из щетины № 3, 10, 20;
—
ножницы;
—
линейки;
—
угольники;
—
иглы швейные с удлиненным (широким) ушком;
—
карандашная точилка;
Вспомогательные приспособления:
—
подкладные доски;
—
подкладной лист или клеенка;
—
коробка для хранения природных материалов;
—
подставка для кисточки;
—
баночка для клея;
—
листы бумаги для работы с клеем (макулатура);
—
коробочка для мусора;
—
тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания рук;
печатные пособия: таблицы по народным промыслам, русскому костюму,
декоративно-прикладному искусству; дидактический раздаточный материал:
карточки-задания по технологии изготовления изделия;
информационно-коммуникативные
средства:
мультимедийные
обучающие программы по ручному труду;
технические средства обучения;
экранно-звуковые пособия;
модели и натуральный ряд: муляжи фруктов и овощей; изделия декоративноприкладного искусства и народных промыслов; модели геометрических фигур и тел; модель
фигуры человека, животных; керамические изделия; предметы быта; различные виды
раздаточных коллекций; конструкторы.
Литература:
1. Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология. «Ручной труд» 4 кл., 2020.
Издательство «Просвещение».
2. Воспитание и обучение детей подростков с тяжелыми множественными
нарушениями развития. Под редакцией И.М. Бражниковой, М: Владос.; 2010.
3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под редакцией
кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М: Гумманитарный
издательский центр., 2017.
9
Календарно- тематическое планирование
«Ручной труд»
4 класс.
№
п/п
Тема урока
1
«Работа
с
бумагой
картоном».
Обобщение
информации
о
бумаге и картоне, инструментах
и приспособлениях при работе с
бумагой и картоном.
Объемные
многодетальные
игрушки из бумаги. Складывание
форм из квадрата.
Игрушки складные из бумаги
(простые оригами) «Рыбка».
Нахождение на линейке длины в
заданных миллиметрах. Игра
«геометрический конструктор».
Технология изготовления игры
«Геометрический конструктор».
«Работа с нитками и тканью».
Ткань.
Виды
ткани.
Инструменты для работы с
тканью. Правила безопасности
при работе с инструментами и
материалами. Как ткут ткань.
Виды
работы
с
тканью.
Технологические операции при
2
3
4
5
Колво
часов
1
и
1
1
1
1
Дата
План
Факт
Содержание, виды деятельности.
Приложение 1
Домашнее
задание
Знакомство с видами и свойствами бумаги и картона.
Формирование умения раскраивать изделия из бумаги.
Знакомство с приемами работы с клеем.
Совершенствование умения анализировать изделие,
составлять план его изготовления, оценивать свою работу
по вопросам учителя. Выполнение аппликации.
С. 4 - 11
Знакомство детей с алгоритмом выполнения простых
оригами.
Знакомство с линейкой и способами вычисления по ней.
Расширение представлений о конструировании из
объемных форм. Знакомство с приемами конструирования
объемных форм из бумаги.
С. 12 - 13
Расширение представлений о ткани, видах ткани.
Закрепить навыки работы с тканью. Познакомить с
процессом ткачества.
С. 18 - 21
Упражнения в разметке заготовок с помощью линейки и
шаблонов, опираясь на инструкцию.
С. 21 - 27
С. 14 - 17
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
работе с нитками и тканью.
Изготовление куклы-скрутки из
ткани.
Изготовление
салфетки
с
аппликацией и бахромой.
«Работа
с
бумагой
и
картоном».
Игрушка с подвижным
соединением деталей «Цыплёнок
в скорлупе».
Вычерчивание окружности с
помощью циркуля.
Игрушка «Летающий диск»
Игрушка из бумажных кругов
«Попугай».
Изготовление «Конверта для
писем» с клеевым соединением
деталей.
Изготовление «Конверта для
писем» без клеевого соединения
деталей.
Изготовление « Конверт с
замком» без клеевого соединения
деталей.
Аппликация «Коврик с
геометрическим орнаментом».
Изделие «Закладка для книг из
зигзагообразных полос».
Изделие «Закладка для книг со
«свободным плетением».
Знакомство с технологией изготовления объемных игрушек
из ткани. Упражнения в их изготовлении и скучивании.
1
1
1
1
1
1
1
Расширение знаний о технике работы с тканью. Упражнять
в выполнении аппликаций и салфеток из ткани.
С. 28 - 31
Формирование умения делать разметку округлых деталей
по шаблонам. Закрепить подвижное соединение деталей.
С. 32-35
Закрепление знаний о технике безопасности при работе с
циркулем, ножницами. Упражнения в работе с циркулем.
Закрепление знаний о технике безопасности при работе с
циркулем, ножницами. Упражнения в работе с циркулем.
Закрепление знаний о технике безопасности при работе с
циркулем, ножницами. Упражнения в работе с циркулем.
Совершенствовать умение ориентироваться в задании,
составлять план выполнения изделия, устанавливать
пропорции в изделии.
Упражнения(следуя инструкции) в поэтапном
изготовлении работы.
Использование в речи вновь усвоенных слов и
предложений.
С. 36 -37
С. 38 - 40
С. 41 - 45
С . 46 - 47
С. 48 - 49
С. 50 - 51
1
С. 52 - 57
1
1
1
С. 58 - 61
С. 62 - 65
С. 66 - 69
1
Совершенствование навыка выполнения косого стежка при
изготовлении салфетки - прихватки.
Знакомство с видами, свойствами металла. Закрепить
технику безопасности с металлом.
Совершенствование навыков скручивания, сминания,
сжимания алюминиевой фольги.
1
Формирование навыка деления круга на равные части
способом складывания.
С. 77 - 79
1
Совершенствование умения анализировать несложное
изделие из бумаги, выполнять его с планированием
ближайшей операции. Упражнения в изготовлении часы,
ёлочная игрушка.
Совершенствование умения делить круг на равные части с
помощью угольника и линейки.
Совершенствование умения тиражировать детали,
точечного соединения деталей.
Совершенствование умения вырезать симметричные
детали из бумаги, сложенной пополам.
Совершенствование умения складывания из бумаги.
Совершенствование умения выполнять разметки с опорой
на чертеж.
Совершенствование умения читать и выполнять чертеж.
Формирование умения работать в коллективе.
Упражнения в поэтапном изготовлении изделий.
Составление плана работы самостоятельно по вопросам
учителя, подбор инструментов.
Совершенствование умения анализировать, объяснять и
С. 80
«Работа с тканью».
Изделие «Салфетка - прихватка».
«Работа с металлом».
Предметы
из
металла.
Использование
металлических
предметов
в
жизни,
строительстве.
Поделки из алюминиевой фольги
«Дерево».
«Работа
с
бумагой
и
картоном».
Изделие «Геометрическая фигура
- раскладка».
Самостоятельная работа с
геометрической фигурой раскладкой.
2
1
23
Изделие «Объемное Ёлочное
украшение».
Изделие «Растягивающаяся
игрушка Матрешка».
Игрушка «Птица».
24
25
Изделие «Снежинка».
Летающая модель «Планер».
1
1
26
27
Летающая модель «Самолёт».
«Работа с нитками».
Изделие «Цветок из ниток».
1
1
17
18
19
20
21
22
1
1
С. 70 - 76
С . 81-84
С. 85 - 88
С. 89 - 91
С. 92 - 94
С. 95 - 98
С. 99 - 100
С. 101 - 104
«Работа с древесиной».
Свойства древесины. Материалы,
инструменты. Экскурсия в
столярную мастерскую.
Изделие из карандашной
стружки «Цветок».
«Ремонт одежды».
Пришивание пуговиц.
1
31
Изготовление и пришивание
вешалки.
1
32
Ручные швейные работы.
1
33
Изделие «Подушечка для игл».
1
34
Изделие «Тряпичная игрушка подушка».
1
28
29
30
1
1
оценивать.
Познакомить детей о видах древесины, её свойствах.
Закрепить знания на примере в столярной мастерской.
Совершенствование умений работать с точилкой и
древесиной и клеем.
Совершенствование умения работать с иголкой, ниткой и
тканью. Закрепить технику безопасности при работе с
иглой.
Совершенствование умения работать с иголкой, ниткой и
тканью. Закрепить технику безопасности при работе с
иглой.
Совершенствовать соединение деталей из ткани строчкой
петлеобразного стежка.
Совершенствовать соединение деталей
из ткани
строчкой петлеобразного стежка.
Закрепление умений, используя изученные виды швов,
шить различные игрушки, используя шаблоны.
С. 113 -117
С. 118 - 120
С. 123 - 126
С. 127 - 129
С. 133
С. 134 - 136
С. 137 - 138