Адаптивная физическая культура 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Приказ
№
52-ос
Обухова О.Ф.
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Адаптивная физическая культура»
(Вариант1)
4 класс

с. Армизонское 2024
1

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета адаптивная физическая культура разработана
на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического
развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава обучающихся начального звена по психическим, двигательным
и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
коррекция нарушений физического развития;
формирование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей в процессе обучения;
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося для
освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических
упражнений;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических
сведений по физической культуре;
воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости),
навыков культурного поведения.
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных
особенностей обучающихся предусматривает:
обогащение чувственного опыта;
коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной
деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества
здоровья и коррекции нарушенных функций;
выполнение физических упражнений на основе показа педагогического работника;
2

выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную
инструкцию педагогического работника;
самостоятельное выполнение упражнений;
занятия в тренирующем режиме;
развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой
атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Адаптивная физическая культура» в
четвертом классе отводится 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Ожидаемые личностные результаты освоения
учебного
предмета
с
учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
6) владение навыками
коммуникации
и
принятыми нормами
социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни
Предметные результаты:
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются
основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс,
но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не
является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения
3

этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению
образования по данному варианту программы.
Планируемые результаты освоения программы в 4 классе.
Минимальный уровень
-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
–выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
–знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их
применять;
–выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении
строевых команд;
–иметь представления о двигательных действиях; знать основные строевые команды;
вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
–принимать правильную осанку; ходить в различном темпе с различными исходными
положениями;
–взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр,
элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством
учителя;
–знать правила бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно - спортивных
мероприятиях.
Достаточный уровень
–практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;
–самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;
–владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня
–физкультминутки;
–выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег,
ходьба, прыжки и др.;
–подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт
при выполнении
общеразвивающих упражнений.
–овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и
эстафетах;
–оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в
подвижных играх и соревнованиях;
–знать спортивные традиции своего народа и других народов;
–знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах
двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;
–знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять
усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
– знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в
повседневной жизни; – соблюдать требования техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
5. Содержание учебного предмета.
Адаптивная физическая культура является составной частью образовательного
процесса обучающихся с умственной отсталостью. Она решает образовательные,
воспитательные,
коррекционно-развивающие
и
лечебно-оздоровительные
задачи.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной
4

связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из
важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни,
производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует
социальной интеграции школьников в общество.
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре»,
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Игры». Каждый из
перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для
практической подготовки обучающихся.
Каждому из направлений соответствует ряд учебных задач, которые выстроены в
определенной последовательности и решаются на протяжении всех лет обучения.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
- беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества
здоровья и коррекции нарушенных функций;
- выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
- выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную
инструкцию учителя;
- самостоятельное выполнение упражнений;
- занятия в тренирующем режиме;
- развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой
атлетики, формирование двигательных умений и навыков через ознакомление с элементами
спортивных и подвижных игр.
Знания о физической культуре.
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека.
Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала,
снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий:
опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка.
Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах.
Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика.
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о
гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия:
колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие
двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический
материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления
мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого
пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования
правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами;
малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие;
лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной
дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Легкая атлетика.
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях.
Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега;
ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление
учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков,
5

метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и
физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном
темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на
носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной
осанки.
Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным
положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением
направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие
мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба
с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой
положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с
закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением
правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и
ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра.
Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо,
влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на
ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего
предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте Прыжки в высоту
способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и
двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне.
Лыжная и конькобежная подготовка
Игры.
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время
игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор
места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по
овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал. Подвижные игры:
- коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками;
лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей,
метанием.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся.
Легкая атлетика (разновидности ходьбы, чередование бега с ходьбой, челночный
бег, бег с ускорениями, прыжки в длину и высоту, броски и ловля мячей, метание мячей в
горизонтальную или вертикальную цель).
Гимнастика (общеразвивающие упражнения без предметов, общеразвивающие
упражнения с предметами, перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках,
лазанье по гимнастической скамейке, стенке, висы в положении присев, лежа, лазание по
вертикальному канату, круговой метод).
Подвижные игры (с бегом, метанием, прыжками).
Лыжная подготовка (передвижение скользящим шагом, попеременный двухшажный
ход, подъем «елочкой», «лесенкой», повороты «переступанием», передвижение на лыжах).
6

Подвижные игры на основе пионербола (подача мяча двумя руками снизу, ловля
мяча над головой, боковая подача мяча, розыгрыш мяча на 3 пасса).
Подвижные игры на основе баскетбола (ведение мяча в высокой, средней, низкой
стойке, ловля и передача мяча на месте в движении, броски мяча в щит, кольцо, минибаскетбол).
7. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
Методические пособия:
1. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. – М., 2015.
2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 2019.
3. Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательной
школы средствами физического воспитания. – Красноярск, 2017.
4. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М. –
2016.
5. Марковская И.Ф., Екжанова Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей с
задержкой психического развития // Дефектология. – 2010.
6. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. – М.,
2017.
7. Мозговой В.М. Развитие двигательных возможностей учащихся коррекционной
школы. – М., 2011.
8. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка.
– М., 2012.
9. Шевченко
С.Г.
Коррекционно-развивающее
обучение:
организационнопедагогические аспекты. – М., 2017.
Дидактический материал:
1. Баскетбольные мячи;
2. Бревно гимнастическое;
3. Волейбольные мячи;
4. Гимнастическая скамейка;
5. Гимнастическая стенка;
6. Гимнастические коврики;
7. Гимнастические мячи (фитболы);
8. Гимнастические палки;
9. Кегли;
10.
Клюшки;
11.
Коврики для гимнастики;
12.
Массажные коврики;
13.
Маты;
14.
Мостик для прыжков;
15.
Набивные мячи;
16.
Набивные мячи;
17.
Обручи;
18.
Ортопедические коврики;
19.
Скакалки;
20.
Турник;
21.
Футбольные мячи.
Интернет – ресурсы
7

1. https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в
интерактивной форме;
2. https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ;
3. Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации;
4. Детский портал «Чудо-Юдо»;
5. IQша (Айкьюша) — это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2
до 11 лет;
6. Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок,
созданных большим сообществом.

8

Календарно-тематическое планирование по предмету «Адаптивная физическая культура»
4 класс
№дата

Дата

Тема урока

Кол-во
часов

Легкая атлетика. Ходьба с
изменением длины и частоты
шагов. Бег с заданным темпом
Игра «Смена сторон» Инструктаж
по технике безопасности (ТБ).
Челночный бег. Эстафета с
мячами. Встречная эстафета

1

Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить правила поведения во
играх. Участие в беседе. Правила ТБ на уроках. Прохождение время
проведения
уроков
инструктажа, работа с памятками и презентацией в формате физической культуры.
PowerPoint.

1

3

Челночный бег. Метание мяча в
цель.

1

4

Бег с ускорениями. Метание мяча
в цель.

1

5

Бег с ускорениями. Игра «Невод».
Развитие
скоростных
способностей.
Прыжки
с
доставанием
подвешенных
предметов,
с
преодолением
препятствий,
напрыгивание, прыжки в глубину

1

Выполнение физических упражнений, участие в эстафетах. Упражнения для плеч.
Участие в соревновательной деятельности. Работа с
наглядным материалом.
Выполнение физических упражнений. Участие в беседе.
Ходьба на носках, на пятках
Выполнение
разминки
и
подводящих
упражнений.
Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений Участие в беседе.
Ходьба на носках, на пятках
Выполнение
разминки
и
подводящих
упражнений.
Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений. Выполнение разминки Ходьба на носках, на пятках
и подводящих упражнений. Участие в подвижной игре.

Прыжки
с
доставанием
подвешенных
предметов,
с
преодолением
препятствий,
напрыгивание, прыжки в глубину

1

План Факт
1

2

6

7

1

Основное содержание урока
и виды работ по теме

Приложение 1

Домашнее задание

Выполнение физических упражнений на прыжки с Наклоны и повороты туловища в
доставанием подвешенных предметов, с преодолением различных положениях.
препятствий, напрыгивание, прыжки в глубину. Участие в
беседе. Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений на прыжки с Наклоны и повороты туловища в
доставанием подвешенных предметов, с преодолением различных положениях.
препятствий, напрыгивание, прыжки в глубину. Участие в
беседе.
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Выполнение тренировочных упражнений.
9

8

Прыжки
с
доставанием
подвешенных
предметов,
с
преодолением
препятствий,
напрыгивание, прыжки в глубину

1

9

Бросок теннисного мяча на
дальность, на точность и на
заданное
расстояние.
Игра
«Невод».
Полоса препятствий. Игра
«Третий лишний».
Эстафета с передачей эстафетной
палочки. Бросок мяча в цель.
Подвижные игры. Обучение
подаче мяча сбоку. Игра
«Космонавты»

1

13

Совершенствование подачи мяча.
Игра «Космонавты»,

1

14

Игра «Белые медведи», верхняя
подача
мяча.
Эстафеты
с
обручами
Верхняя подача мяча. Отработка.

1

16

Розыгрыш
Эстафета
ногами».

пасса.
под

1

17

Игра «Прыжки по полоскам».
Розыгрыш мяча на 3 пасса.

1

18

Игра «Прыгуны и пятнашки».

1

10
11
12

15

мяча на 3
«Веревочка

1
1
1

1

Выполнение физических упражнений на прыжки с Ходьба на носках
доставанием подвешенных предметов, с преодолением
препятствий, напрыгивание, прыжки в глубину. Участие в
беседе. Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Наклоны и повороты туловища в
играх. Отработка навыков броска теннисного мяча на различных положениях
дальность, на точность и на заданное расстояние.
Выполнение физических упражнений. Выполнение разминки Полуприседания и приседания
и подводящих упражнений. Участие в подвижных играх.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Круговые движения плечами.
играх, участие в эстафете
Выполнение физических упражнений, участие в подвижной Круговые движения плечами.
игре «Космонавты». Участие в беседе. Выполнение разминки
и подводящих упражнений. Отработка навыка подачи мяча
сбоку.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижной Повторить упражнения для рук
игре «Космонавты». Участие в беседе. Выполнение разминки
и подводящих упражнений. Отработка навыка подачи мяча
сбоку.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Выполнение разминки
играх на отработку верхней подачи мяча (игра «Белые
медведи»). Участие в эстафете с обручами.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Выполнение разминки
играх. Участие в беседе. Выполнение разминки и подводящих
упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить комплекс упражнений с
играх. Участие в беседе. Выполнение разминки и подводящих мячом
упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.
Участие в эстафете.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить комплекс упражнений с
играх. Участие в беседе. Выполнение разминки и подводящих мячом
упражнений. Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения со скакалкой
10

19

Игра «Прыгуны и пятнашки».

1

20

Игра «Зайцы в огороде».

1

21

Игра «Зайцы в огороде».

1

22

Игра «Мышеловка»

1

23

Игра «Мышеловка»

1

24

Игра «Эстафета зверей».

1

25

Игра «Эстафета зверей». Развитие
скоростных качеств.

1

26

Игра «Вызов номеров». Развитие
скоростных качеств.

1

27
28

Игра «Вызов номеров».

2

29

Игра «Кто обгонит?»

1

играх. Выполнение тренировочных упражнений. Отработка
физических навыков в игре «Прыгуны и пятнашки».
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения со скакалкой
играх. Совершенствование физических навыков в игре
«Прыгуны и пятнашки». Выполнение тренировочных
упражнений.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения со скакалкой
играх. Выполнение тренировочных упражнений. Отработка
физических навыков в игре «Зайцы в огороде».
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить правила поведения в
играх. Совершенствование физических навыков в игре «Зайцы спортзале
в огороде». Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения для стоп
играх. Выполнение тренировочных упражнений. Отработка
физических навыков в игре «Мышеловка».
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения для стоп
играх. Совершенствование физических навыков в игре
«Мышеловка». Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения для стоп
играх. Выполнение тренировочных упражнений. Отработка
физических навыков в игре «Эстафета зверей».
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить правила игры.
играх. Совершенствование физических навыков в игре
«Эстафета зверей».
Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить правила игры.
играх. Выполнение тренировочных упражнений на развитие
скоростных качеств.
Отработка физических навыков в игре «Вызов номеров».
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения на равновесие
играх. Совершенствование физических навыков в игре «Вызов
номеров». Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить правила игры.
играх. Выполнение тренировочных упражнений на развитие
скоростных качеств. Отработка физических навыков в игре
«Кто обгонит?».
11

30

Игра «Кто обгонит?»

1

31

Эстафеты с мячами.

1

32

Гимнастика.
Ходьба
по
гимнастической
скамейке.
Кувырок вперед. Инструктаж по
технике безопасности.
Кувырок назад и перекат.

1

35
36

Лазание по вертикальному канату

2

37

Лазание по вертикальному канату

1

38

Общеразвивающие упражнения с
гимнастической палкой

1

39

Общеразвивающие упражнения с
обручами.
Эстафеты
«Не
ошибись»

1

40

«Мостик» (с помощью учителя).
Эстафеты.

1

33
34

2

Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения на равновесие
играх. Совершенствование физических навыков в игре «Кто
обгонит?». Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений. Участие в беседе.
Повторить упражнения на равновесие
Выполнение разминки и подводящих упражнений. Участие в
подвижных играх и эстафетах с мячами.
Выполнение физических упражнений. Участие в беседе.
Рассмотреть памятку, знать ТБ при
Прохождение инструктажа, работа с памятками и выполнении
гимнастических
презентацией в формате PowerPoint.
упражнений
Выполнение физических упражнений. Выполнение разминки Повторить перекаты
и подводящих упражнений. Выполнение тренировочных
гимнастических упражнений в целях совершенствования
двигательных навыков.
Выполнение физических упражнений. Выполнение разминки Повторить упражнения для рук
и подводящих упражнений. Выполнение тренировочных
гимнастических упражнений в целях совершенствования
двигательных навыков, навыков лазания по вертикальному
канату.
Выполнение физических упражнений. Выполнение разминки Повторить упражнения для рук
и подводящих упражнений. Выполнение тренировочных
гимнастических упражнений в целях совершенствования
двигательных навыков, навыков лазания по вертикальному
канату.
Выполнение физических упражнений, общеразвивающих Повторить комплекс ОРУ
упражнений с гимнастической палкой. Выполнение разминки
и подводящих упражнений. Выполнение тренировочных
гимнастических упражнений.
Выполнение физических упражнений – общеразвивающих Повторить комплекс ОРУ
упражнений с обручами. Выполнение разминки и подводящих
упражнений. Выполнение тренировочных гимнастических
упражнений. Участие в эстафетах.
Выполнение физических упражнений – общеразвивающих Повторить комплекс ОРУ
упражнений с обручами. Выполнение разминки и подводящих
упражнений. Выполнение тренировочных гимнастических
упражнений. Участие в эстафетах.
12

41

Общеразвивающие упражнения с
мячами. Мостик (с помощью
учителя).

1

42

Общеразвивающие упражнения
со скакалками. Перелезание через
препятствие.

1

43

Кувырок вперед – назад. Игра
«Прокати быстрее мяч».

1

44
45

Перелезание через препятствие.
Игра «Лисы и куры».

2

46

Опорный прыжок на гору матов.
Игра «Лисы и куры».

1

47

Опорный прыжок на гору матов,
вскок в упор на коленях, соскок
со взмахом рук. «Мостик». Игра
«Лисы и куры».
Равновесие на гимнастической
скамейке. Игра «Веревочка под
ногами».

1

50

Общеразвивающие упражнения
на гимнастических скамейках.
Кувырок назад. Эстафеты.

1

51

Совершенствование.
Общеразвивающие
упражнения
на гимнастических скамейках.
Кувырок назад.
Лыжная
подготовка.

1

48
49

52

2

1

Выполнение физических упражнений – общеразвивающих Повторить упражнения с мячом
упражнений с мячами. Выполнение разминки и подводящих
упражнений. Выполнение тренировочных гимнастических
упражнений.
Выполнение физических упражнений – общеразвивающих Повторить упражнения с мячом
упражнений со скакалками. Выполнение разминки и
подводящих упражнений. Выполнение тренировочных
гимнастических упражнений. Участие в эстафетах.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения с мячом
играх. Выполнение тренировочных упражнений на развитие
скоростных качеств. Отработка физических навыков в игре
«Прокати быстрее мяч».
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить правила игры
играх. Совершенствование физических навыков в игре «Лисы
и куры». Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения на равновесие
играх. Совершенствование физических навыков в игре «Лисы
и куры». Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения на равновесие
играх. Совершенствование физических навыков в игре «Лисы
и куры». Выполнение тренировочных упражнений.
Выполнение физических упражнений, участие в подвижных Повторить упражнения на равновесие
играх. Совершенствование физических навыков в игре Упражнения для кистей рук
«Веревочка под ногами». Выполнение тренировочных
упражнений.
Выполнение физических упражнений – общеразвивающих Упражнения для кистей рук
упражнений на гимнастических скамейках. Выполнение
разминки
и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных гимнастических упражнений. Участие в
эстафетах.
Выполнение физических упражнений – общеразвивающих Принести лыжи
упражнений на гимнастических скамейках. Выполнение
разминки
и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных гимнастических упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками. Работа с Повторить правила поведения на
13

Теоретические
сведения:
основные требования к одежде,
обуви. Закаливание, особенности
дыхания. Инструктаж по технике
безопасности.
Техника
скользящего
шага.
Подъем «Лесенкой» Торможение
«Плугом».
Прохождение
дистанции.
Подъем на склон наискось.
Торможение «Плугом».

1

Выполнение разминки. Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки.
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной
подготовки.

1

55

Попеременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции.

1

56

Повороты
на
лыжах
«переступанием».
Встречная
эстафета.
Повороты
на
лыжах
«переступанием».
Торможение
«Упором».
Прохождение
дистанции.
Техника
скользящего
шага.
Попеременный 2-х шажный ход.
Прохождение дистанции.

1

59

Встречная
эстафета.
Попеременный 2-х шажный ход.
Прохождение дистанции.

1

60

Повороты «Переступанием».

1

61

Подъем на склон «Наискось».
Попеременный 2-х шажный ход.

1

Выполнение разминки. Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки.
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной
подготовки.
Выполнение разминки. Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки.
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной
подготовки на прохождение дистанции.
Выполнение разминки. Выполнение подводящих упражнений. Выполнить комплекс
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной презентации
подготовки. Участие во встречной эстафете.
Выполнение разминки. Выполнение подводящих упражнений. Выполнить комплекс
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной презентации
подготовки на отработку поворотов и торможения,
прохождение дистанции.
Выполнение разминки. Выполнение подводящих упражнений. Выполнить комплекс
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной презентации
подготовки на отработку ходов и шагов, прохождение
дистанции.
Выполнение разминки. Выполнение подводящих упражнений. Карточка
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной
подготовки на отработку ходов и шагов, прохождение
дистанции.
Выполнение
подводящих
упражнений.
Выполнение Карточка
физических упражнений в рамках лыжной подготовки на
отработку поворотов, прохождение дистанции.
Выполнение
подводящих
упражнений.
Выполнение Карточка
физических упражнений в рамках лыжной подготовки на
отработку ходов, прохождение дистанции.

53

54

57

58

презентацией
PowerPoint
на
интерактивной
Выполнение практических заданий.

1

1

доске. улице

ОРУ

по

ОРУ

по

ОРУ

по

14

62

Попеременный 2-х шажный ход.

1

63

Техника
скользящего
Встречная эстафета.

1

64

Торможение «Упором».

65

Подъем «Лесенкой» Спуск
низкой стойке со склона.

в

1

66

Повороты
«Переступанием».
Прохождение отрезков 100-200 м
с переменной скоростью.

1

67

Эстафета. Подъем «Елочкой».

1

68

Торможение «Плугом».

1

69

Спуск со склона. Торможение
«Упором» Встречная эстафета.

1

70

Торможение «Упором» Встречная
эстафета.

1

71

Подъем «лесенкой». Эстафеты с
передачей лыжной палочки.

1

72

Подъем «Елочкой».
средней стойке.

в

1

73

Подвижные

на основе

1

игры

шага.

1

Спуск

Выполнение
подводящих
упражнений.
Выполнение Повторить правила безопасного
физических упражнений в рамках лыжной ходов и шагов, поведения на уроках по лыжной
прохождение дистанции.
подготовке
Выполнение
подводящих
упражнений.
Выполнение Повторить правила безопасного
физических упражнений в рамках лыжной подготовки на поведения на уроках по лыжной
отработку ходов и шагов, прохождение дистанции. Участие в подготовке
эстафете.
Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки. Повторить правила безопасного
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной поведения на уроках по лыжной
подготовки на отработку торможения.
подготовке
Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки. Знать виды подъема, шагов и
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной торможений на лыжах
подготовки на отработку подъемов и спусков.
Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки.Знать виды подъема, шагов и
Выполнение физических упражнений в рамках лыжнойторможений на лыжах
подготовки
на
отработку
поворотов.
Выполнение
контрольных упражнений на прохождение отрезков.
Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки. Знать виды подъема, шагов и
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной торможений на лыжах
подготовки на отработку подъемов. Участие в эстафете.
Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки. Знать виды подъема, шагов и
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной торможений на лыжах
подготовки на отработку торможения. Участие в эстафете.
Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки. Знать виды подъема, шагов и
торможений на лыжах
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной
подготовки на отработку торможения. Участие в эстафете.
Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки. Знать правила поведения во время
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной
проведения спортивных эстафет
подготовки на отработку торможения. Участие в эстафете.
Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки. Знать правила поведения во время
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной проведения спортивных эстафет
подготовки на отработку подъемов. Участие в эстафете.
Выполнение подводящих упражнений. Выполнение разминки. Знать правила поведения во время
Выполнение физических упражнений в рамках лыжной проведения спортивных эстафет
подготовки на отработку подъема и спуска.
Выполнение разминки и подводящих упражнений. Участие в Повторить
упражнения
на
15

74
75

76

77

78

пионербола, баскетбола. Игра
«Гонка мячей по кругу». Развитие
координационных способностей.
Боковая подача мяча. Игра «Гонка
мячей по кругу».
Расстановка
игроков,
их
взаимодействие, пас в три приёма,
передвижения на площадке.
Расстановка
игроков,
их
взаимодействие, пас в три приёма,
передвижения на площадке.
Боковая подача мяча. Ловля и
передача мяча двумя руками над
головой.
Ловля и передача мяча двумя
руками над головой. Игра
«Подвижная цель».

беседе. Участие в подвижных играх. Выполнение упражнений координацию
на развитие координационных способностей.
1
1

1

1

1

Ловля и передача мяча в парах
через сетку. Розыгрыш мяча на 3
пасса.
Розыгрыш мяча на 3 пасса.
Эстафеты. Игра «Овладей
мячом».
Розыгрыш мяча на 3 пасса.
Эстафеты

1

83

Ловля мяча над головой. Боковая
подача мяча. Учебная игра.

1

84

Розыгрыш мяча
Учебная игра.

1

79

80

81
82

на

3

пасса.

1

2

Выполнение разминки и подводящих упражнений. Участие в Повторить
упражнения
на
беседе. Участие в подвижной игре «Гонка мячей по кругу».
координацию
Выполнение разминки и подводящих упражнений. Участие в Повторить
упражнения
на
беседе. Отработка правил и основных приемов подвижных игр координацию
на основе пионербола и баскетбола.
Выполнение разминки и подводящих упражнений. Участие в Повторить правила поведения и ТБ в
беседе. Отработка правил и основных приемов подвижных игр спортивном зале
на основе пионербола и баскетбола.
Выполнение разминки и подводящих упражнений. Участие в Повторить правила поведения и ТБ в
беседе. Отработка правил и основных приемов подвижных игр спортивном зале
на основе пионербола и баскетбола.
Выполнение разминки и подводящих упражнений. Участие в Упражнения с мячом
беседе. Отработка правил и основных приемов подвижных игр
на основе пионербола и баскетбола.
Участие в подвижной игре «Подвижная цель».
Выполнение разминки и подводящих упражнений. Участие в Подбрасывание и ловля мяча над
беседе. Отработка правил и основных приемов подвижных игр головой.
на основе пионербола и баскетбола.
Выполнение разминки и подводящих упражнений. Участие в Подбрасывание и ловля мяча над
беседе. Отработка правил и основных приемов подвижных игр головой.
на основе пионербола и баскетбола. Участие в эстафете.
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Выполнение разминки
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Участие в эстафете.
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Выполнение разминки
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Участие в учебной игре с мячом.
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Ведение мяча
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Участие в учебной игре с мячом.
16

85

Розыгрыш мяча
Отработка.

на

86

Ведение мяча правой – левой
рукой.

1

87

Эстафеты. Игра «Снайперы».
Ведение мяча правой – левой
рукой.

1

88

Эстафеты. Игра «Снайперы».
Ведение мяча правой – левой
рукой.

1

89

Ведение мяча с изменением
направления. Игра «Борьба за
мяч».

1

90

Ловля и передача мяча в
движении. Броски мяча в щит.
Эстафеты с мячами.

1

91

Броски мяча в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Перестрелка».

1

92

Ловля и передача мяча в квадрате.
Игра «Подвижная цель».

1

93

Ловля и передача мяча в квадрате.
Эстафеты с мячами. Игра.

1

3

пасса.

1

Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Участие в эстафете. Участие в подвижной игре «Снайперы».
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Участие в эстафете. Участие в подвижной игре «Снайперы».
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Участие в эстафете. Участие в подвижной игре «Борьба за
мяч».
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Участие в эстафете.
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Участие в эстафете. Участие в подвижной игре
«Перестрелка».
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Участие в эстафете. Участие в подвижной игре «Подвижная
цель».
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.

Ведение мяча
Ведение мяча
Метание мяча в цель

Метание мяча в цель

Метание мяча в цель

Повторить комплекс упражнений по
карточке
Повторить комплекс упражнений по
карточке

Повторить комплекс упражнений по
карточке

Знать правила поведения во время
проведения спортивных эстафет
17

94

Броски мяча в кольцо. Ловля и
передача мяча в кругу.

95

Действие
нападающих
защитников.
Игра в мини – баскетбол.

и

1

96

Встречная эстафета. Метание
мяча на дальность. Игра «Кот и
мыши». Развитие скоростных
способностей.
Челночный
бег.
Развитие
скоростных способностей.

1

98

Прыжки в длину с места. Игра
«Бездомный заяц».

1

99

Челночный
эстафета.

1

100

Игра «Прыжок за прыжком».

1

101

Броски теннисного мяча на
дальность. Игра «Прыжок за
прыжком».

1

102

Бросок мяча в горизонтальную
цель. Игра «Гуси-лебеди».

1

97

бег.

1

Круговая

1

Участие в эстафете. Участие в подвижной игре.
Повторить
упражнения
на
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов координацию
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Знать правила поведения во время
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Отработка правил и основных приемов проведения спортивных эстафет
подвижных игр на основе пионербола и баскетбола.
Участие в игре в мини-баскетбол.
Повторить
упражнения
на
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Выполнение легкоатлетических упражнений координацию
на развитие скоростных способностей.
Участие в эстафетах и подвижных играх.
Знать правила поведения во время
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Выполнение легкоатлетических упражнений проведения спортивных эстафет
на развитие скоростных способностей.
Отработка навыков челночного бега.
Повторить
упражнения
на
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Выполнение легкоатлетических упражнений координацию
на развитие скоростных способностей.
Участие в эстафетах и подвижных играх.
Знать правила поведения во время
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Выполнение легкоатлетических упражнений проведения спортивных эстафет
на развитие скоростных способностей.
Отработка навыков челночного бега. Участие в круговой
эстафете.
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Повторить
упражнения
на
Участие в беседе. Выполнение легкоатлетических упражнений координацию
на развитие скоростных способностей.
Участие в подвижных играх.
Знать правила поведения во время
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Выполнение легкоатлетических упражнений проведения спортивных эстафет
на развитие координации.
Участие в подвижных играх.
Повторить
упражнения
на
Выполнение разминки и подводящих упражнений.
Участие в беседе. Выполнение легкоатлетических упражнений координацию
на развитие координации.
18

Участие в подвижных играх.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».