МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
Заместитель директора
________________________ по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Приказ
№
52-ос
Обухова О.Ф.
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Адаптивная физическая культура»
(Вариант1)
3 класс
с. Армизонское 2024
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных
документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Цель: формирование новых навыков, совершенствование и закрепление
двигательных умений и навыков, которые изучались во втором классе.
Задачи:
− поддержание устойчивой работоспособности на достигнутом уровне;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
− формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических
упражнений;
− коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
− развитие двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости) − воспитание
устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
− воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности,
организованности, ответственности и элементарной самостоятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены на укрепление здоровья,
физическое развитие, способствовали формированию правильной осанки, физических
качеств и становлению школы движений.
Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при
использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы
наглядности (информация перцептивного воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей
целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств
(быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой
методы;
− для развития координационных способностей - элементы новизны в изучаемом
физическом упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий,
скорости, амплитуды, привычных условий и др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на
слуховой и зрительный аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны,
вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной
опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и
расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения,
предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду,
траекторию, время движения, длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе,
расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных,
слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая
гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных
действий.
Эффективным
методом
комплексного
развития
физических
качеств,
координационных способностей, эмоционально-волевой и психической сферы лиц с
ограниченными возможностями являются следующие методы:
− игровой
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры
служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности,
способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития
познавательных способностей, следовательно, являются фактором гармоничного развития
личности, что создает реальные предпосылки социализации.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной
области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в
год (3 часа в неделю).
4.
Личностные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися
учебного предмета рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих
индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям
обучающихся.
Личностные результаты.
Ожидаемые
личностные результаты освоения учебного предмета с
учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
6) владение
навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета "Адаптивная
физическая культура".
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством педагогического
работника;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их
применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении
строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчет
при выполнении общеразвивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр,
элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством
педагогического работника;
знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием, соблюдение
требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных
мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием
педагогического работника: бег, ходьба, прыжки;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчета при выполнении
общеразвивающих упражнений;
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в процессе участия в
подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах
двигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных
правил при выполнении двигательных действий под руководством педагогического
работника;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием в
повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
5. Содержание учебного предмета.
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре
(адаптивной физической культуре)», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная
подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые
теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Каждому из направлений соответствует ряд учебных задач, которые выстроены в
определенной последовательности и решаются на протяжении всех лет обучения.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
- беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения
качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
- выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
- выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под
словесную инструкцию учителя;
- самостоятельное выполнение упражнений;
- занятия в тренирующем режиме;
- развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой
атлетики, формирование двигательных умений и навыков через ознакомление с элементами
спортивных и подвижных игр.
Знания о физической культуре (адаптивной физической культуре).
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека.
Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала,
снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование
понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие.
Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах.
Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика.
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о
гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия:
колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие
двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический
материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для
расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и
плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев;
формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми
обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на
равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной
дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Легкая атлетика.
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и
метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега;
ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление
учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков,
метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и
физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном
темпе, в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на
носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением
правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба
с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с
изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием
через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и
быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими
движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой
с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением
правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и
ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра.
Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо,
влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на
ногу. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча).
Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте Прыжки в высоту способом
«перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и
двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне.
Лыжная и конькобежная подготовка.
Игры.
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во
время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия
(выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные
сведения по овладению игровыми умениями: ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал. Подвижные игры:
- коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками;
лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей,
метанием.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся
п/п
Тематическое планирование
Характеристика основных
видов учебной деятельности
обучающихся
Раздел: «основы знаний о физической
Подготовка к уроку физкультуры
культуре (адаптивной физической
Обучение правильному построению;
Знание своего места в строю
культуре) ».
Раздел: «Способы двигательной
деятельности».
Раздел «легкая атлетика».
Раздел:
«Подвижные
игры
на
материале легкой атлетики».
Раздел: «Гимнастика с основами Обучения правильному передвижению из
акробатики».
класса на урок физкультуры;
обучения ориентировке в зале
по конкретным ориентирам (вход, стены,
потолок, пол, углы).
Раздел:
«Подвижные
игры
на Овладению
навыками
координации
материале гимнастики».
толчка двумя ногами в различных видах
Раздел:
«Подвижные
игры
на прыжков и умению мягко приземляться в
прыжках;
материале спортивных игр».
умений /сохранять равновесие в процессе
Раздел: «Легкая атлетика».
движения по гимнастической скамейке и
1
2
3
4
5
6
7
8
9 Раздел:
«Подвижные
игры
материале легкой атлетики».
7.
на сенсорным тропам и дорожкам, переноске
различных грузов и коллективным
действиям при переноске тяжелых вещей
Материально-техническое обеспечение учебного предмета включает:
Методические пособия
1. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. – М., 2015
2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 2019
3. Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательной
школы средствами физического воспитания. – Красноярск, 2027
4. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М. –
2016
5. Марковская И.Ф., Екжанова Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей с
задержкой психического развития // Дефектология. – 2010
6. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. – М.,
2017
7. Мозговой В.М. Развитие двигательных возможностей учащихся коррекционной
школы. – М., 2011
8. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка.
– М., 2012
9. Шевченко
С.Г.
Коррекционно-развивающее
обучение:
организационнопедагогические аспекты. – М., 2017
Оборудование и приборы
1. Карточки PECS система альтернативной коммуникации.
2. Игрового набора "Пертра". 7 чемоданов.
3. Кубики Коса
4. Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления и мягкой ступенькой к
бассейну
5. Фиброоптическая тактильная панель
6. Акустическая тактильная панель
7. Тактильно-развивающая панель с домино
8. Тактильно-развивающая панель с замочками
9. Тактильно-развивающая панель с различными текстурами
10. Стол-мозаика
11. Световой стол для рисования песком
12. Тактильная дорожка 7-ми модульная
13. Фиброоптический туннель
Технические средства
1. Интерактивный комплект (доска, проектор)
2. EduPlay. Система с подсвечиваемой клавиатурой.
3. Музыкальный центр с набором компакт-дисков
4. Световой проектор со встроенным ротатором
5. Колесо спецэффектов («жидкое» с неповторяющимся рисунком)
6. Колесо спецэффектов («твердое»)
Дидактический материал
1. Баскетбольные мячи
2. Бревно гимнастическое
3. Волейбольные мячи
4. Гимнастическая скамейка
5. Гимнастическая стенка
6. Гимнастические коврики
7. Гимнастические мячи (фитболы)
8. Гимнастические палки
9. Гимнастический козел
10. Деревянные массажеры для стоп.
11. Кегли
12. Клюшки
13. Коврики для гимнастики
14. Коньки
15. Лыжи
16. Массажные коврики
17. Маты
18. Мостик для прыжков
19. Набивные мячи
20. Набивные мячи
21. Обручи
22. Ортопедические коврики
23. Санки
24. Скакалки
25. Теннисный стол
26. Турник
27. Футбольные мячи
Интернет – ресурсы
1. https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников
интерактивной форме
2. https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ
и
детей
в
3. Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации
4. Детский портал «Чудо-Юдо»
5. IQша (Айкьюша) - это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2
до 11 лет.
Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок,
созданных большим сообществом.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Адаптивная физическая культура»
№
дата
1
2
3
4
5
Дата
Тема урока
Кол- Основное содержание Домашнее задание
во
урока
План Факт
и
виды
работ
по теме
часов
Легкая атлетика. Ходьба 1 Выполнение физическихПовторить правила
с изменением длины и
упражнений, участие вповедения
во
частоты шагов. Бег с
подвижных играх.
время проведения
заданным темпом Игра
Участие
в
беседе.уроков физической
«Смена
сторон»
Правила ТБ на уроках. культуры.
Инструктаж по технике
Прохождение
безопасности (ТБ).
инструктажа, работа с
памятками
и
презентацией в формате
Power Point.
Челночный бег. Эстафета
1 Выполнение физическихУпражнения
для
с мячами. Встречная
упражнений, участие вплеч.
эстафета
эстафетах.
Участие
в
соревновательной
деятельности.
Работа
с наглядным
материалом.
Челночный бег. Метание
1 Выполнение физических Ходьба на носках,
мяча в цель.
упражнений.
на пятках
Участие в беседе.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Бег
с
ускорениями. 1 Выполнение физических Ходьба на носках,
Метание мяча в цель.
упражнений
на пятках
Участие в беседе.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Бег с ускорениями. Игра 1 Выполнение физических Ходьба на носках,
«Невод».
Развитие
упражнений.
на пятках
скоростных способностей.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
6
Прыжки с доставанием
подвешенных предметов,
с
преодолением
препятствий,
напрыгивание, прыжки в
глубину
1
7
Прыжки с доставанием
подвешенных предметов,
с
преодолением
препятствий,
напрыгивание, прыжки в
глубину
1
8
Прыжки с доставанием
подвешенных предметов,
с
преодолением
препятствий,
напрыгивание, прыжки в
глубину
1
9
Бросок теннисного мяча
на дальность, на точность
и на заданное расстояние.
Игра «Невод».
1
Участие в подвижной
игре.
Выполнение физических Наклоны
и
упражнений на прыжки с повороты туловища
доставанием
в
различных
подвешенных предметов, положениях.
с
преодолением
препятствий,
напрыгивание, прыжки в
глубину.
Участие в беседе.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физических Наклоны
и
упражнений на прыжки с повороты туловища
доставанием
в
различных
подвешенных предметов, положениях.
с
преодолением
препятствий,
напрыгивание, прыжки в
глубину.
Участие в беседе.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физических Ходьба на носках
упражнений на прыжки с
доставанием
подвешенных предметов,
с
преодолением
препятствий,
напрыгивание, прыжки в
глубину.
Участие в беседе.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихНаклоны
и
упражнений, участие вповороты
подвижных играх.
туловища
в
Отработка
навыков различных
броска теннисного мяча положениях
10
Полоса препятствий. Игра
«Третий лишний».
1
11
Эстафета с передачей
эстафетной
палочки.
Бросок мяча в цель.
1
12
Подвижные игры.
Обучение подаче мяча
сбоку. Игра
«Космонавты»
1
13
Совершенствование
подачи
мяча.
Игра
«Космонавты»,
1
14
Игра «Белые медведи»,
верхняя подача мяча.
Эстафеты с обручами
1
15
Верхняя подача
Отработка.
1
мяча.
на
дальность,
на
точность и на заданное
расстояние.
Выполнение физических Полуприседания и
упражнений.
приседания
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Участие в подвижных
играх.
Выполнение физическихКруговые движения
упражнений, участие вплечами.
подвижных
играх,
участие в эстафете
Выполнение физическихКруговые движения
упражнений, участие вплечами.
подвижной
игре
«Космонавты».
Участие в беседе.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Отработка
навыка
подачи мяча сбоку.
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения для рук
подвижной
игре
«Космонавты».
Участие в беседе.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Отработка
навыка
подачи мяча сбоку.
Выполнение физическихВыполнение
упражнений, участие вразминки
подвижных играх на
отработку
верхней
подачи
мяча
(игра
«Белые медведи»).
Участие в эстафете с
обручами.
Выполнение физическихВыполнение
упражнений, участие вразминки
подвижных играх.
Участие в беседе.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
16
Розыгрыш мяча на 3
пасса.
Эстафета
«Веревочка под ногами».
1
17
Игра
«Прыжки
по
полоскам».
Розыгрыш
мяча на 3 пасса.
1
18
Игра
«Прыгуны
пятнашки».
и
1
19
Игра
«Прыгуны
пятнашки».
и
1
20
Игра «Зайцы в огороде».
1
21
Игра «Зайцы в огороде».
1
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вкомплекс
подвижных играх.
упражнений
с
Участие в беседе.
мячом
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Участие в эстафете.
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вкомплекс
подвижных играх.
упражнений
с
Участие в беседе.
мячом
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
со
подвижных играх.
скакалкой
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Отработка
физических
навыков
в
игре
«Прыгуны и пятнашки».
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
со
подвижных играх.
скакалкой
Совершенствование
физических навыков в
игре
«Прыгуны
и
пятнашки».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
со
подвижных играх.
скакалкой
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Отработка
физических
навыков в игре «Зайцы в
огороде».
Выполнение физическихПовторить правила
упражнений, участие вповедения
в
подвижных играх.
спортзале
22
Игра «Мышеловка»
1
23
Игра «Мышеловка»
1
24
Игра «Эстафета зверей».
1
25
Игра «Эстафета зверей».
Развитие
скоростных
качеств.
1
26
Игра «Вызов номеров».
Развитие
скоростных
качеств.
1
Совершенствование
физических навыков в
игре «Зайцы в огороде».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
для
подвижных играх.
стоп
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Отработка
физических
навыков
в
игре
«Мышеловка».
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
для
подвижных играх.
стоп
Совершенствование
физических навыков в
игре «Мышеловка».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
для
подвижных играх.
стоп
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Отработка
физических
навыков
в
игре
«Эстафета зверей».
Выполнение физическихПовторить правила
упражнений, участие вигры.
подвижных играх.
Совершенствование
физических навыков в
игре «Эстафета зверей».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихПовторить правила
упражнений, участие вигры.
подвижных играх.
Выполнение
тренировочных
упражнений на развитие
скоростных качеств.
Отработка
физических
навыков в игре «Вызов
номеров».
27
Игра «Вызов номеров».
1
28
Игра «Вызов номеров».
1
29
Игра «Кто обгонит?»
1
30
Игра «Кто обгонит?»
1
31
Эстафеты с мячами.
1
32
Гимнастика. Ходьба по
гимнастической скамейке.
Кувырок
вперед.
Инструктаж по технике
безопасности.
1
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
на
подвижных играх.
равновесие
Совершенствование
физических навыков в
игре «Вызов номеров».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
на
подвижных играх.
равновесие
Совершенствование
физических навыков в
игре «Вызов номеров».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихПовторить правила
упражнений, участие вигры.
подвижных играх.
Выполнение
тренировочных
упражнений на развитие
скоростных качеств.
Отработка
физических
навыков в игре «Кто
обгонит?».
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
на
подвижных играх.
равновесие
Совершенствование
физических навыков в
игре «Кто обгонит?».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физических Повторить
упражнений.
упражнения
на
Участие в беседе.
равновесие
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Участие в подвижных
играх и эстафетах с
мячами.
Выполнение физических Рассмотреть
упражнений.
памятку, знать ТБ
Участие в беседе.
при
выполнении
Прохождение
гимнастических
инструктажа, работа с упражнений
памятками
и
33
Кувырок назад и перекат.
1
34
Кувырок назад и перекат.
1
35
Лазание
по
вертикальному канату
1
36
Лазание
по
вертикальному канату
1
презентацией в формате
Power Point.
Выполнение физических Повторить перекаты
упражнений.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений в целях
совершенствования
двигательных навыков.
Выполнение физических Повторить перекаты
упражнений.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений в целях
совершенствования
двигательных навыков,
навыков
выполнения
кувырков.
Выполнение физических Повторить
упражнений.
упражнения для рук
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений в целях
совершенствования
двигательных навыков,
навыков
лазания
по
вертикальному канату.
Выполнение физических Повторить
упражнений.
упражнения для рук
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений в целях
совершенствования
двигательных навыков,
навыков
лазания
по
вертикальному канату.
37
Лазание
по
вертикальному канату
1
38
Общеразвивающие
упражнения
с
гимнастической палкой
1
39
Общеразвивающие
упражнения с обручами.
Эстафеты «Не ошибись»
1
40
«Мостик» (с помощью
учителя). Эстафеты.
1
41
Общеразвивающие
упражнения с мячами.
Мостик
(с
помощью
1
Выполнение физических Повторить
упражнений.
упражнения для рук
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений в целях
совершенствования
двигательных навыков,
навыков
лазания
по
вертикальному канату.
Выполнение физических Повторить
упражнений,
комплекс ОРУ
общеразвивающих
упражнений
с
гимнастической палкой.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений.
Выполнение физических Повторить
упражнений
– комплекс ОРУ
общеразвивающих
упражнений с обручами.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений.
Участие в эстафетах.
Выполнение физических Повторить
упражнений
– комплекс ОРУ
общеразвивающих
упражнений с обручами.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений.
Участие в эстафетах.
Выполнение физическихПовторить
упражнений
– упражнения
с
общеразвивающих
мячом
учителя).
42
Общеразвивающие
упражнения
со
скакалками. Перелезание
через препятствие.
1
43
Кувырок вперед – назад.
Игра «Прокати быстрее
мяч».
1
44
Перелезание
через
препятствие. Игра «Лисы
и куры».
1
45
Перелезание через
препятствие. Игра «Лисы
и куры».
1
46
Опорный прыжок на гору
матов. Игра «Лисы и
куры».
1
упражнений с мячами.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений.
Выполнение физических Повторить
упражнений
– упражнения
с
общеразвивающих
мячом
упражнений
со
скакалками.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений.
Участие в эстафетах.
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
с
подвижных играх.
мячом
Выполнение
тренировочных
упражнений на развитие
скоростных качеств.
Отработка
физических
навыков в игре «Прокати
быстрее мяч».
Выполнение физическихПовторить правила
упражнений, участие вигры
подвижных играх.
Совершенствование
физических навыков в
игре «Лисы и куры».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихПовторить правила
упражнений, участие вигры
подвижных играх.
Совершенствование
физических навыков в
игре «Лисы и куры».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
на
подвижных играх.
равновесие
47
Опорный прыжок на гору
матов, вскок в упор на
коленях,
соскок
со
взмахом рук. «Мостик».
Игра «Лисы и куры».
1
48
Равновесие
на
гимнастической скамейке.
Игра «Веревочка под
ногами».
1
49
Равновесие
на
гимнастической скамейке.
Игра «Веревочка под
ногами».
1
50
Общеразвивающие
упражнения
на
гимнастических
скамейках.
Кувырок
назад. Эстафеты.
1
51
Совершенствование.
Общеразвивающие
упражнения
1
на
Совершенствование
физических навыков в
игре «Лисы и куры».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
подвижных играх.
равновесие
Совершенствование
физических навыков в
игре «Лисы и куры».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихПовторить
упражнений, участие вупражнения
подвижных играх.
равновесие
Совершенствование
физических навыков в
игре «Веревочка под
ногами».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физическихУпражнения
упражнений, участие вкистей рук
подвижных играх.
Совершенствование
физических навыков в
игре «Веревочка под
ногами».
Выполнение
тренировочных
упражнений.
Выполнение физических Упражнения
упражнений
– кистей рук
общеразвивающих
упражнений
на
гимнастических
скамейках.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений.
Участие в эстафетах.
Выполнение физическихПринести лыжи
упражнений
–
общеразвивающих
на
на
для
для
гимнастических
скамейках.
Кувырок
назад.
52
Лыжная
подготовка.
Теоретические сведения:
основные требования к
одежде,
обуви.
Закаливание, особенности
дыхания. Инструктаж по
технике безопасности.
1
53
Техника
скользящего
шага. Подъем «Лесенкой»
Торможение «Плугом».
Прохождение дистанции.
1
54
Подъем
наискось.
«Плугом».
на
склон
Торможение
1
55
Попеременный
двухшажный
ход.
Прохождение дистанции.
1
56
Повороты
на
лыжах
«переступанием».
Встречная эстафета.
1
57
Повороты
на
лыжах
«переступанием».
Торможение «Упором».
Прохождение дистанции.
1
упражнений
на
гимнастических
скамейках.
Выполнение разминки и
подводящих
упражнений.
Выполнение
тренировочных
гимнастических
упражнений.
Участие в беседе с Повторить правила
учителем
и поведения на улице
одноклассниками.
Работа с презентацией
PowerPoint
на
интерактивной доске.
Выполнение
практических заданий.
Выполнение разминки. Выполнение
Выполнение подводящих разминки.
упражнений.
Выполнение физических
упражнений в рамках
лыжной подготовки.
Выполнение разминки. Выполнение
Выполнение подводящих разминки.
упражнений.
Выполнение физических
упражнений в рамках
лыжной подготовки.
Выполнение разминки. Выполнение
Выполнение подводящих разминки.
упражнений.
Выполнение физических
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
прохождение дистанции.
Выполнение разминки. Выполнить
Выполнение подводящих комплекс ОРУ по
упражнений.
презентации
Выполнение физических
упражнений в рамках
лыжной подготовки.
Участие во встречной
эстафете.
Выполнение разминки. Выполнить
Выполнение подводящих комплекс ОРУ по
упражнений.
презентации
Выполнение физических
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку поворотов и
58
Техника
скользящего
шага. Попеременный 2-х
шажный
ход.
Прохождение дистанции.
1
59
Встречная
эстафета.
Попеременный
2-х
шажный
ход.
Прохождение дистанции.
1
60
Повороты
«Переступанием».
1
61
Подъем
на
«Наискось».
Попеременный
шажный ход.
склон
1
2-х
62
Попеременный 2-х
шажный ход.
1
63
Техника
скользящего
шага. Встречная эстафета.
1
64
Торможение «Упором».
1
торможения,
прохождение дистанции.
Выполнение разминки. Выполнить
Выполнение подводящих комплекс ОРУ по
упражнений.
презентации
Выполнение физических
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку ходов и шагов,
прохождение дистанции.
Выполнение разминки. Карточка
Выполнение подводящих
упражнений.
Выполнение физических
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку ходов и шагов,
прохождение дистанции.
Выполнение подводящихКарточка
упражнений.
Выполнение физических
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку
поворотов,
прохождение дистанции.
Выполнение подводящихКарточка
упражнений.
Выполнение физических
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку
ходов,
прохождение дистанции.
Выполнение подводящихПовторить правила
упражнений.
безопасного
Выполнение физическихповедения
на
упражнений в рамкахуроках по лыжной
лыжной ходов и шагов,подготовке
прохождение дистанции.
Выполнение подводящих Повторить правила
упражнений.
безопасного
Выполнение физических поведения
на
упражнений в рамках уроках по лыжной
лыжной подготовки на подготовке
отработку ходов и шагов,
прохождение дистанции.
Участие в эстафете.
Выполнение подводящих Повторить правила
упражнений.
безопасного
Выполнение разминки. поведения
на
Выполнение физических уроках по лыжной
упражнений в рамках подготовке
лыжной подготовки на
65
Подъем
«Лесенкой»
Спуск в низкой стойке со
склона.
1
66
Повороты
«Переступанием».
Прохождение
отрезков
100-200 м с переменной
скоростью.
1
67
Эстафета.
«Елочкой».
1
68
Торможение «Плугом».
1
69
Спуск
со
склона.
Торможение
«Упором»
Встречная эстафета.
1
70
Торможение
«Упором»
Встречная эстафета.
1
Подъем
отработку торможения.
Выполнение подводящих Знать
виды
упражнений.
подъема, шагов и
Выполнение разминки. торможений
на
Выполнение физических лыжах
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку подъемов и
спусков.
Выполнение подводящих Знать
виды
упражнений.
подъема, шагов и
Выполнение разминки. торможений
на
Выполнение физических лыжах
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку поворотов.
Выполнение
контрольных
упражнений
на
прохождение отрезков.
Выполнение подводящих Знать
виды
упражнений.
подъема, шагов и
Выполнение разминки. торможений
на
Выполнение физических лыжах
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку подъемов.
Участие в эстафете.
Выполнение подводящих Знать
виды
упражнений.
подъема, шагов и
Выполнение разминки. торможений
на
Выполнение физических лыжах
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку торможения
Участие в эстафете.
Выполнение подводящих Знать
виды
упражнений.
подъема, шагов и
Выполнение разминки. торможений
на
Выполнение физических лыжах
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку
спуска
и
торможения.
Участие в эстафете.
Выполнение подводящих Знать
правила
упражнений.
поведения во время
Выполнение разминки. проведения
Выполнение физических спортивных эстафет
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку торможения.
71
Подъем
«лесенкой».
Эстафеты с передачей
лыжной палочки.
1
72
Подъем «Елочкой». Спуск
в средней стойке.
1
73
Подвижные игры на
основе
пионербола,
баскетбола. Игра «Гонка
мячей по кругу». Развитие
координационных
способностей.
1
74
Боковая подача мяча.
Игра «Гонка мячей по
кругу».
1
75
Расстановка игроков, их
взаимодействие, пас в три
приёма, передвижения на
площадке.
1
76
Расстановка игроков, их
взаимодействие, пас в три
приёма, передвижения на
площадке.
1
Участие в эстафете.
Выполнение подводящих Знать
правила
упражнений.
поведения во время
Выполнение разминки. проведения
Выполнение физических спортивных эстафет
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку подъема.
Участие в эстафете.
Выполнение подводящих Знать
правила
упражнений.
поведения во время
Выполнение разминки. проведения
Выполнение физических спортивных эстафет
упражнений в рамках
лыжной подготовки на
отработку подъема и
спуска.
Выполнение разминки и Повторить
подводящих
упражнения
на
упражнений.
координацию
Участие в беседе.
Участие в подвижных
играх.
Выполнение упражнений
на
развитие
координационных
способностей.
Выполнение разминки и Повторить
подводящих
упражнения
на
упражнений.
координацию
Участие в беседе.
Участие в подвижной
игре «Гонка мячей по
кругу».
Выполнение разминки и Повторить
подводящих
упражнения
на
упражнений.
координацию
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Выполнение разминки и Повторить правила
подводящих
поведения и ТБ в
упражнений.
спортивном зале
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
77
Боковая подача мяча.
Ловля и передача мяча
двумя
руками
над
головой.
1
78
Ловля и передача мяча
двумя руками над
головой. Игра
«Подвижная цель».
1
79
Ловля и передача мяча в
парах
через
сетку.
Розыгрыш мяча на 3
пасса.
1
80
Розыгрыш мяча на 3
пасса. Эстафеты. Игра
«Овладей
мячом».
1
81
Розыгрыш мяча
пасса. Эстафеты
на
3
1
82
Розыгрыш мяча
пасса. Эстафеты
на
3
1
Выполнение разминки и Повторить правила
подводящих
поведения и ТБ в
упражнений.
спортивном зале
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Выполнение разминки и Упражнения
с
подводящих
мячом
упражнений.
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в подвижной
игре «Подвижная цель».
Выполнение разминки и Подбрасывание и
подводящих
ловля мяча над
упражнений.
головой.
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Выполнение разминки и Подбрасывание и
подводящих
ловля мяча над
упражнений.
головой.
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в эстафете.
Выполнение разминки и Выполнение
подводящих
разминки
упражнений.
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в эстафете.
Выполнение разминки и Выполнение
подводящих
разминки
упражнений.
83
Ловля мяча над головой.
Боковая подача мяча.
Учебная игра.
1
84
Розыгрыш мяча на
пасса. Учебная игра.
3
1
85
Розыгрыш мяча
пасса. Отработка.
3
1
86
Ведение мяча правой –
левой рукой.
1
87
Эстафеты.
«Снайперы».
мяча правой
рукой.
1
на
Игра
Ведение
– левой
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в эстафете.
Выполнение разминки и Выполнение
подводящих
разминки
упражнений.
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в учебной игре с
мячом.
Выполнение разминки и Ведение мяча
подводящих
упражнений.
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в учебной игре с
мячом.
Выполнение разминки и Ведение мяча
подводящих
упражнений.
Участие в беседе.
Отработка правил и
основных приемов
подвижных игр на
основе пионербола и
баскетбола.
Выполнение разминки и Ведение мяча
подводящих
упражнений.
Участие в беседе.
Отработка правил и
основных приемов
подвижных игр на
основе пионербола и
баскетбола.
Выполнение разминки и Метание мяча
подводящих
цель
упражнений.
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
в
88
Эстафеты.
«Снайперы».
мяча правой
рукой.
Игра
Ведение
– левой
1
89
Ведение
мяча
с
изменением направления.
Игра «Борьба за мяч».
1
90
Ловля и передача мяча в
движении. Броски мяча в
щит. Эстафеты с мячами.
1
91
Броски мяча в щит.
Эстафеты с мячами. Игра
«Перестрелка».
1
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в эстафете.
Участие в подвижной
игре «Снайперы».
Выполнение разминки и Метание мяча в
подводящих
цель
упражнений.
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в эстафете.
Участие в подвижной
игре «Снайперы».
Выполнение разминки и Метание мяча в
подводящих
цель
упражнений.
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в эстафете.
Участие в подвижной
игре «Борьба за мяч».
Выполнение разминки и Повторить
подводящих
комплекс
упражнений.
упражнений
по
Участие в беседе.
карточке
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в эстафете.
Выполнение разминки и Повторить
подводящих
комплекс
упражнений.
упражнений
по
Участие в беседе.
карточке
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в эстафете.
Участие в подвижной
92
Ловля и передача мяча в
квадрате.
Игра
«Подвижная цель».
1
93
Ловля и передача мяча в
квадрате. Эстафеты с
мячами. Игра.
1
94
Броски мяча в кольцо.
Ловля и передача мяча в
кругу.
1
95
Действие нападающих и
защитников.
Игра в мини – баскетбол.
1
96
Встречная эстафета.
Метание мяча на
дальность. Игра «Кот и
мыши». Развитие
скоростных способностей.
1
игре «Перестрелка».
Выполнение разминки и Повторить
подводящих
комплекс
упражнений.
упражнений
по
Участие в беседе.
карточке
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в эстафете.
Участие в подвижной
игре «Подвижная цель».
Выполнение разминки и Знать
правила
подводящих
поведения во время
упражнений.
проведения
Участие в беседе.
спортивных эстафет
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в эстафете.
Участие в подвижной
игре.
Выполнение разминки и Повторить
подводящих
упражнения
на
упражнений.
координацию
Участие в беседе.
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Выполнение разминки и Знать
правила
подводящих
поведения во время
упражнений.
проведения
Участие в беседе.
спортивных эстафет
Отработка
правил
и
основных
приемов
подвижных
игр
на
основе пионербола и
баскетбола.
Участие в игре в минибаскетбол.
Выполнение разминки и Повторить
подводящих
упражнения
на
упражнений.
координацию
Участие в беседе.
Выполнение
легкоатлетических
97
Челночный бег. Развитие
скоростных способностей.
1
98
Прыжки в длину с места.
Игра «Бездомный заяц».
1
99
Челночный бег. Круговая
эстафета.
1
100
Игра
«Прыжок
прыжком».
за
1
101
Броски теннисного мяча
1
упражнений на развитие
скоростных
способностей.
Участие в эстафетах и
подвижных играх.
Выполнение разминки и Знать
правила
подводящих
поведения во время
упражнений.
проведения
Участие в беседе.
спортивных эстафет
Выполнение
легкоатлетических
упражнений на развитие
скоростных
способностей.
Отработка
навыков
челночного бега.
Выполнение разминки и Повторить
подводящих
упражнения
на
упражнений.
координацию
Участие в беседе.
Выполнение
легкоатлетических
упражнений на развитие
скоростных
способностей.
Участие в эстафетах и
подвижных играх.
Выполнение разминки и Знать
правила
подводящих
поведения во время
упражнений.
проведения
Участие в беседе.
спортивных эстафет
Выполнение
легкоатлетических
упражнений на развитие
скоростных
способностей.
Отработка
навыков
челночного бега.
Участие
в
круговой
эстафете.
Выполнение разминки и Повторить
подводящих
упражнения
на
упражнений.
координацию
Участие в беседе.
Выполнение
легкоатлетических
упражнений на развитие
скоростных
способностей.
Участие в подвижных
играх.
Выполнение разминки и Знать
правила
на
дальность.
Игра
«Прыжок за прыжком».
102
Бросок мяча в
горизонтальную цель.
Игра «Гуси-лебеди».
1
подводящих
поведения во время
упражнений.
проведения
Участие в беседе.
спортивных эстафет
Выполнение
легкоатлетических
упражнений на развитие
координации.
Участие в подвижных
играх.
Выполнение разминки и Повторить
подводящих
упражнения
на
упражнений.
координацию
Участие в беседе.
Выполнение
легкоатлетических
упражнений на развитие
координации.
Участие в подвижных
играх.
2. Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1
Дата
План
Тема урока
Факт
Вводный урок. ТБ
Количество
часов
1
Основное
содержание урока
и виды работ по
теме
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Разучивание игры
«Пятнашки
маршем».
Построение в
шеренгу.
2
Правила поведения в
физкультурном зале.
1
3
Построение в колонну
по инструкции
учителя.
Построение в шеренгу
по инструкции
учителя.
1
Повороты на месте
(направо, налево) под
счет.
1
Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два, через
середину зала.
Выполнение команды
«Шире круг!»
1
1
Построение в круг.
8
Выполнение команды
«Реже шаг!»
1
9
Общеразвивающие
упражнения.
1
10
Упражнения для
формирования
правильной осанки
1
Упражнение на
развитие мышц рук,
выполняемых на
месте.
Упражнение на
развитие мышц рук,
выполняемых на
месте.
1
Упражнение с
гимнастическими
палками.
1
Разучивание игры
«Шишки, желуди,
орехи».
Команды: ноги на
ширине плеч, руки
на пояс и т.д.
Запоминание
упражнений.
Спортивные
навыки.
Запоминание
упражнений.
Спортивные
навыки.
Запоминание
упражнений.
Спортивные
навыки.
Запоминание
упражнений.
Спортивные
навыки.
Запоминание
упражнений.
Спортивные
навыки.
Запоминание
упражнений.
4
5
6
7
11
12
13
14
15
Упражнение со
скакалками.
Упражнение с малыми
мячами.
1
1
1
1
Размыкание и
смыкание
приставными
шагами.
Построение в
колонну.
Домашнее
задание
принести
спортивную
форму
знать правила
поведения на
уроке
знать ПП во
время урока
знать ПП во
время урока
повторить ОРУ
повторить ОРУ
повторить ОРУ
Повторить
упражнения с
мячом
повторить ОРУ
повторить упр.
повторить упр.
повторить упр.
повторить ОРУ
повторить упр.
повторить упр. с
мячом
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Комплекс упражнений
с обручем.
Повторение правил
поведения на уроках
физкультуры. Перекаты
в группировке.
Перекаты в
группировке.
Перекаты в
группировке.
Кувырок вперед из
положения лежа на
спине.
Кувырок вперед из
положения лежа на
спине.
Кувырок вперед из
положения лежа на
спине.
Мостик из положения
лежа на спине.
Мостик из положения
лежа на спине.
Мостик из положения
лежа на спине.
Мостик из положения
лежа на спине.
Лазанье по
гимнастической
стенке вверх, вниз
(приставными
шагами).
Лазанье по
гимнастической
стенке вверх, вниз
(приставными
шагами).
Лазанье по
гимнастической
стенке вверх, вниз
(приставными
шагами).
Лазанье по
гимнастической
стенке вверх, вниз
(приставными
шагами).
Лазанье по наклонной
1
1
1
1
1
Спортивные
навыки.
Запоминание
упражнений.
Спортивные
навыки.
Правила техники
безопасности –
закрепление
правил.
Знакомство с
элементами
акробатических
упражнений.
Знакомство с
элементами
акробатических
упражнений.
Кувырок вперед.
1
закрепление –
кувырок вперед.
1
Выполнение
мостика.
1
Выполнение
мостика.
Развитие ловкости,
навыков лазанья.
Развитие ловкости,
навыков лазанья.
Развитие ловкости,
навыков лазанья.
Развитие ловкости,
навыков лазанья.
1
1
1
1
1
1
1
1
Развитие ловкости,
навыков лазанья.
Развитие ловкости,
навыков лазанья.
Развитие ловкости,
навыков лазанья.
повторить упр. с
обручем
повторить ОРУ
повторить ОРУ
повторить ОРУ
повторить
кувырок вперед
повторить
упражнения
Повторить ОРУ
повторить упр.
повторить упр.
повторить ОРУ
повторить
упражнение
прыжки на
скакалке
повторить ОРУ с
мячом
повторить ОРУ
Разучивание игры
«К своим
флажкам».
повторить ОРУ
Закрепление игры
повторить ОРУ
32
33
34
35
гимнастической
скамейке с опорой на
стопы и кисти рук.
Лазанье по наклонной
гимнастической
скамейке с опорой на
стопы и кисти рук.
Лазанье по наклонной
гимнастической
скамейке с опорой на
стопы и кисти рук.
Пролезание сквозь
гимнастические
обручи.
Пролезание сквозь
гимнастические
обручи.
36
«К своим
флажкам»
1
1
1
Развитие ловкости
и равновесия.
1
Упражнять в
стойке на одной
ноге, другая в
сторону (вперед,
назад).
Упражнять в
стойке на одной
ноге, другая в
сторону (вперед,
назад).
Разучивание игры
«Прыжки по
полочкам».
Правила техники
безопасности –
закрепление
правил.
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Развитие ловкости
и равновесия.
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Развитие ловкости
и равновесия.
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Развитие ловкости
и равновесия.
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Развитие ловкости
1
Спортивные эстафеты.
37
38
39
40
41
42
43
44
Спортивные эстафеты.
Правила техники
безопасности –
закрепление
правил.
Развитие ловкости
и равновесия.
1
Урок повторения
закрепления
пройденного.
1
Ходьба по
гимнастической
скамейке с
перешагиванием через
предмет.
Ходьба по
гимнастической
скамейке с
перешагиванием через
предмет.
Ходьба по
гимнастической
скамейке с
перешагиванием через
предмет.
Стойка на одной ноге
с разными
положениями ног.
Стойка на одной ноге
с разными
положениями рук.
Прыжок боком через
гимнастическую
скамейку с опорой на
руки.
1
1
1
1
1
1
со скакалкой
повторить
комплекс ОРУ
Повторить
упражнение
ОРУ на развитие
координации
упражнения с
обручем
упражнения со
скакалкой
повторить ОРУ
повторить ОРУ
ОРУ на
равновесие
ОРУ на
равновесие
ОРУ на
равновесие
упр. на
равновесие
ОРУ на
внимание
повторить
прыжки
45
46
47
Прыжок боком через
гимнастическую
скамейку с опорой на
руки.
Стойка на одной ноге
с разными
положениями ног.
Стойка на одной ноге
с разными
положениями ног.
1
1
1
и равновесия.
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Упражнять в
стойке на одной
ноге, другая в
сторону (вперед,
назад).
Упражнять в
стойке на одной
ноге, другая в
сторону (вперед,
назад).
Разучивание игры
«Прыжки по
полочкам».
Разучивание игры
«Прыжки по
полочкам».
Разучивание игры
«Прыжки по
полочкам».
Разучивание игры
«Прыжки по
полочкам».
Разучивание игры
«Лягушки на
болоте».
Ходьба в
различном темпе.
повторять
Повторить
упражнение
Повторить ОРУ
48
Прыжок в глубину из
положения приседа.
1
49
Прыжок в глубину из
положения приседа.
1
50
Ходьба в различном
темпе с выполнением
упражнений для рук.
Ходьба в различном
темпе с выполнением
упражнений для рук.
Ходьба в различном
темпе с выполнением
упражнений для ног.
Ходьба в различном
темпе с выполнением
упражнений для ног.
Ходьба с контролем и
без контроля зрения.
Ходьба с контролем и
без контроля зрения.
1
Построение в одну
шеренгу с лыжами и
на лыжах.
1
57
Построение в одну
шеренгу с лыжами и
на лыжах.
1
58
Передвижение
скользящим шагом по
учебной лыжне.
1
Разучивание игры
«Снегурочка».
59
Передвижение
скользящим шагом по
учебной лыжне.
Передвижение
скользящим шагом по
учебной лыжне.
Передвижение
1
Закрепление игры
«Снегурочка».
1
Разучивание игры
«Попади в цель».
скользящий шаг
1
Закрепление игры
сообщение о
51
52
53
54
55
56
60
61
1
1
1
1
1
Ходьба в
различном темпе.
Бег в различном
темпе.
Ориентировка в
пространстве с
закрытыми
глазами.
Лыжная
подготовка.
Уметь выполнять
прыжок.
Повторить
упражнение
повторить
упражнения для
рук
Повторить
упражнение
повторить
упражнения
Повторить
упражнение
ходьба и бег
Ходьба и бег
Выучить загадку
Повторить
правила
безопасного
поведения
Повторить
правила
безопасного
поведения
Уметь выполнять
скользящий шаг.
62
63
64
скользящим шагом по
учебной лыжне.
Урок повторения и
закрепления
пройденного.
Урок повторения и
закрепления
пройденного.
Высокий старт.
«Попади в цель».
1
Бег, ходьба,
прыжки.
1
Правила техники
безопасности –
закрепление
правил.
Знакомство с
понятием
«Высокий старт».
Бег в различном
темпе.
Бег в различном
темпе.
Бег в различном
темпе.
Бег в различном
темпе.
Бег в различном
темпе.
Знакомство с
понятием
челночный бег.
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
1
65
Высокий старт.
1
66
Медленный бег до 3
мин.
Медленный бег до 3
мин.
Бег в чередовании с
ходьбой до 100 м.
Бег в чередовании с
ходьбой до 100 м.
1
67
68
69
70
Челночный бег.
1
1
1
1
71
Челночный бег.
1
72
Бег со скоростью до
40м.
1
73
Бег со скоростью до
40м.
1
74
Эстафетный бег.
1
75
76
77
78
79
80
81
Эстафетный бег.
Прыжки с ноги на
ногу с передвижением
вперед (до 15м.)
Прыжки с ноги на
ногу с передвижением
вперед (до 15м.)
Прыжки в длину.
Прыжки в длину.
Метание малого мяча
левой рукой на
дальности с места.
Метание малого мяча
левой рукой на
1
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
1
Закрепление игры
«Точный прыжок».
1
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Выполнение
упражнений
Разучивание игры
«Прыжки по
полочкам».
Разучивание игры
«Лягушки на
болоте».
Метание мяча.
Разучивание игры
«Зоркий глаз».
Метание мяча.
Закрепление игры
1
1
1
1
виде спорта
повторить ОРУ
Повторить ОРУ
повторить ОРУ
Повторить
упражнение
ОРУ на
координацию.
Повторить
упражнение
ходьба и бег
Повторить ОРУ
ОРУ на осанку
Повторит ТБ на
урока
ОРУ со
скакалкой
Повторить
упражнение на
равновесие
ОРУ на ловкость
Повторить
правила
эстафетного бега
повторить
прыжки
Повторить
считалочку
ОРУ на
равновесие
Повторить
упражнение
метание мяча
метание мяча
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
дальности с места.
Метание малого мяча
левой рукой на
дальности с места.
Метание малого мяча
левой рукой на
дальности с места.
Метание в
горизонтальную и
вертикальную цель.
Метание в
горизонтальную и
вертикальную цель.
Метание в
горизонтальную и
вертикальную цель.
Метание в
горизонтальную и
вертикальную цель.
Перестроение из круга в
квадрат по ориентирам.
Ходьба до ориентиров.
Перестроение из круга в
квадрат по ориентирам.
Ходьба до ориентиров.
Перестроение из круга в
квадрат по ориентирам.
Ходьба до ориентиров.
Перестроение из круга в
квадрат по ориентирам.
Ходьба до ориентиров.
Поворот направо и
налево без контроля
зрения.
Поворот направо и
налево без контроля
зрения.
Ходьба на месте по
счет учителя (10-15
сек).
Ходьба на месте под
счет учителя (10-15
сек).
Ходьба на месте под
счет учителя (10-15
сек).
Повторение
пройденного.
Повторение
1
«Зоркий глаз».
Метание мяча.
Подвижные игры.
1
Метание мяча.
Подвижные игры.
1
Метание мяча.
Подвижные игры.
1
Метание мяча.
Подвижные игры.
метание мяча
1
Метание мяча.
Подвижные игры.
Повторить ОРУ
1
Метание мяча.
Подвижные игры.
Повторить ОРУ
1
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
ОРУ на
ориентирование
1
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
ОРУ с мячом
1
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
1
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
1
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Выполнение
упражнений
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Выполнение
упражнений
Беседа,
объяснение,
демонстрация.
Выполнение
упражнений
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
1
1
1
1
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
1
Правила техники
безопасности –
закрепление
правил.
Прыжки в длину.
1
Подкидывание
мяча вверх
Повторить
правила метания
мяча
метание мяча
Повторить
правило
перестроения
Повторить ОРУ
ОРУ на внимание
Повторить ОРУ
ходьба и бег
Повторить счет
Повторить ОРУ
Повторить
считалку
Повторить ОРУ
99
100
101
102
пройденного.
Повторение
пройденного.
Повторение
пройденного.
Повторение
пройденного.
Итоговый урок.
1
1
1
1
Подвижные игры.
Метание мяча.
Подвижные игры.
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
Ходьба и бег.
Подвижные игры.
Повторить ОРУ
Повторить ОРУ
Повторить ОРУ
Повторить ОРУ