Рисование (изобразительное искусство) 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Обухова О.Ф. Приказ № 52-ос
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Рисование ( изобразительное искусство)»
(Вариант1)
2 класс

с. Армизонское 2024

1. Пояснительная записка
Нормативные документы
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных
документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни
и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и
специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке,
аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета
предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке,
аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в
повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
воспитание интереса к изобразительному искусству;
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса;
формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства
искусствах;
расширение художественно-эстетического кругозора;
развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать
их содержание и формулировать своего мнения о них;
формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных
материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в
нетрадиционных техниках;
обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации,
лепке);
обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента,
применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по
образцу, по памяти, представлению и воображению;
развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной
деятельности ("коллективное рисование", "коллективная аппликация").
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на
уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

коррекции познавательной деятельности обучающихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в
изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование
умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно
выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем
использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;
развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления,
представления и воображения.
2. Общая характеристика учебного предмета
Основными критериями отбора материала, рекомендованного для изучения во 2
классе в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП (вариант 1) являются его
доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном
ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в
тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формированием у них
готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении
соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. В
процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и
художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности
ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его
познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.
Изобразительная деятельность для учащихся имеет важное коррекционноразвивающее значение. Такие занятия оказывают существенное воздействие на
интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию
личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и
привычек. Исследования свидетельствуют, что различные виды деятельности детей с
отставанием в умственном развитии характеризуются низким уровнем развития и
недостаточностью проявлений воображения, неспособность планировать и самостоятельно
определять приемы работы. Проводимые исследования познавательных и моторных функций
детей с отклонениями в умственном развитии выявляют не сформированность ВПФ, общей и
мелкой моторики, пространственного восприятия. Поэтому необходима система коррекционноразвивающей работы, прямо направленная на последовательное формирование способностей в
различных видах изобразительной творческой деятельности.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках
изобразительного искусства заключается в следующем:
—
коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в
изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
— развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование
умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно
выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
—
коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации
путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением

разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
—
развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления,
представления и воображения.
3. Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 2 класса общая нагрузка представлена
составляет 34 часа в год с расчета 1 час в неделю.
4. Личностные и предметные результаты освоения предмета
Освоение обучающимися АООП УО (вариант 1) по учебному предмету «Рисование
(изобразительное искусство)» предполагает достижение ими двух видов результатов:
личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования по учебному
предмету «Рисование (изобразительное искусство)» включают индивидуально-личностные
качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые
ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП УО (вариант 1) относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) овладение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных
технологий для коммуникации;
7) проявление предпосылок к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) проявление предпосылок к принятию и освоению социальной роли обучающегося,
проявлению социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) овладение начальными навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;

13) проявление предпосылок к формированию установки на безопасный, здоровый
образ жизни, проявление мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление предпосылок готовности к самостоятельной жизни.
К предметным результатам освоения АООП УО (вариант 1) по учебному предмету
«Рисование (изобразительное искусство)» относятся:
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их
свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований
при работе с ними;
знание
некоторых
выразительных
средств
изобразительного
искусства:
"изобразительная поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "пятно", "цвет";
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника;
рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы;
осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий
и корректировка хода практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, передача в рисунке содержания несложных произведений в
соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью
передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы
предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета,
получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных
предметов и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании,
лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: "изобразительная
поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "контур", "пятно", "цвет", объем;
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах
учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника или
инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и обучающихся
(красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к
природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и
декоративно-прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт,
сюжетное изображение.

5. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)»
представлено 5 разделами: подготовительный период обучения, обучение композиционной
деятельности, развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции,
конструкцию, развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его
в живописи, обучение восприятию произведений искусства.
Подготовительный период обучения.
Введение. Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства;
правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации
рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной
деятельности; правила их хранения.
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и
пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать
изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и
обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг,
квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и
рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и
кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной
регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение),
прекращения движения в нужной точке; направления движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении
аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
размазывание по картону;
скатывание, раскатывание, сплющивание;
примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с "подвижной аппликацией" для развития целостного восприятия
объекта при подготовке обучающихся к рисованию:
складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком
геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в
соответствующих пространственных положениях;
составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на
плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
приемы работы ножницами;
раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в
соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от ...,
слева от ..., посередине;
приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью
пластилина;
приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с
помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):
рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее
расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);

рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых
вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование
дугообразных, спиралеобразных линий, линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование
по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линий (по образцу);
рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на
карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по
образцу);
штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы
штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
приемы рисования руками: точечное рисование пальцами, линейное рисование
пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой
бумагой, трубочкой;
приемы кистевого письма: примакивание кистью, наращивание массы; рисование
сухой кистью; рисование по мокрому листу.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
правила обведения шаблонов;
обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм,
букв, цифр.
Обучение композиционной деятельности.
Понятие "композиция". Элементарные приемы композиции на плоскости и в
пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции.
Определение связи изображения и изобразительной поверхности. Композиционный центр
(зрительный центр композиции). Соотношение изображаемого предмета с параметрами
листа (расположение листа вертикально или горизонтально).
Установление на изобразительной поверхности пространственных отношений (при
использовании способов передачи глубины пространства). Понятия: линия горизонта, ближе
- больше, дальше - меньше, загораживания.
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции,
конструкцию. Формирование понятий: "предмет", "форма", "фигура", "силуэт", "деталь",
"часть", "элемент", "объем", "пропорции", "конструкция", "узор", "орнамент", "скульптура",
"барельеф", "симметрия", "аппликация".
Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические
фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на
плоскости и в пространстве.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для
передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных
деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных
из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии;
рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам,
самостоятельное рисование формы объекта.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе,
замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный,
геральдический. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике
(повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по
форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре).

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в
лепке, аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в
рисунке с помощью красок.
Понятия: "цвет", "спектр", "краски", "акварель", "гуашь", "живопись".
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и
холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на
палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа,
его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в
эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при
создании сказочных образов: добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо - примакивание кистью;
рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись
(лессировка).
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с
натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Обучение восприятию произведений искусства.
Примерные темы бесед:
"Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников,
скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров".
"Виды изобразительного искусства". Рисунок, живопись, скульптура, декоративноприкладное искусства, архитектура, дизайн.
"Как и о чем создаются картины" Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина.
Какие материалы использует художник (краски, карандаши). Красота и разнообразие
природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики.
Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю.
Васнецов, В. Конашевич, А. Куинджи, А. Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов,
И. Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Предмет «Рисование (изобразительное искусство)» (34 ч.)
2 класс
Дата

1

план

Тема урока

Количество
часов

Основное содержание урока и виды работ по
теме

Домашнее задание

факт

1.

Вспоминаем лето красное.
Рисование

1

Повторение названий художественных
Не предусмотрено
материалов и инструментов – карандаши, бумага,
ластик, точилка для карандашей, ножницы,
краска гуашь, кисть, палитра.
Организация рабочего места.
Повторение навыка правильного захвата
карандаша.
Повторение цветов.
Рисование по воспоминаниям о лете

2.

Рисование разных линий

1

Повторение линий (прямые, волнистые,
ломаные).
Тренировка в изображении различных линий.
Использование линий в рисунке

3.

Здравствуй, золотая осень!
Рисование

1

Не предусмотрено
Повторение названий художественных
материалов и инструментов – карандаши, бумага,
ластик, точилка для карандашей, ножницы,
краска гуашь, кисть, палитра.
Организация рабочего места.
Повторение навыка правильного захвата
карандаша.
Повторение цветов.
Рисование осенних листьев

4.

Ветка с вишнями.
Лепка

1

Повторение свойств пластичных материалов и
приемов работы с пластилином.
Подготовка рабочего места для занятий лепкой.
Повторение техники безопасности при работе с

Не предусмотрено

Не предусмотрено

пластилином
Не предусмотрено

5.

Грибы.
Лепка

1

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы».
Рассматривание иллюстраций.
Части гриба.
Подготовка рабочего места для занятий лепкой.
Повторение техники безопасности при работе с
пластилином

6.

Форма и цвет разных деревьев.
Аппликация

1

Рассматривание картин художников И. Шишкина Не предусмотрено
«Рожь», И. Левитана «Березовая роща».
Повторение свойств бумаги.
Повторение техники аппликации «рваной»
бумаги

7.

Деревья.
Береза, елка осенью. Рисование

1

Рассматривание и сравнение деревьев летом и
осенью.
Изучение породы деревьев.
Изучение строения деревьев – ствол, ветки
(толстые, тонкие), крона, иголки.
Использование линий при рисовании деревьев

8.

Смешивание красок.
Гуашь

1

Рассматривание картин К. Коровин «Гурзуф,
Не предусмотрено
Картина с фруктами», «Розы. Гурзуф», В Ван-Гог
«Море в Сент-Мари».
Изучение способов смешивания красок.
Разбавление красок белым цветом, для получения
светлых оттенков.
Смешивание красок для получения новых цветов

9.

Белые уточки на реке.
Рисование

1

Не предусмотрено
Беседа по картине А. Сислей «Пасущая гусей»
Знакомство с понятием «фон».
«Фон на картине. Светлый и тёмный фон».
Рассматривание иллюстраций, определение фона:
тёмный или светлый

10.

Акварельные краски

1

Знакомство с акварельными красками.
Правила рисования акварельными красками.
Подготовка рабочего места для рисования

Не предусмотрено

Не предусмотрено

красками «акварель»
11.

Рисование фона. Небо

1

Умение разводить акварель для рисования фона.
Использование яркости тона акварели и
количества воды.
Умение рисовать слева направо

Не предусмотрено

12.

Главные цвета.
Составные цвета

1

Усвоение понятий основные, главные цвета
(красный, желтый, синий).
Усвоение понятий составные цвета
(оранжевый зеленый, фиолетовый).
Радостные и грустные цвета.
Развитие навыков работы с акварельными
красками

Не предусмотрено

13.

Овощи и фрукты. Рисование

1

Подготовка рабочего места для рисования
Не предусмотрено
гуашью.
Повторение свойств гуаши.
Повторение ТБ при работе с красками.
Повторение названий, форм овощей и фруктов.
Знакомство с картиной З. Серебряковой «Овощи»
П. Кончаловский «Кладовая».
Практика работы с красками

14.

Рисование картины.
Акварель

1

Рассматривание картин В. Поленова
«Московский дворик», И. Шишкин «Дождь в
дубовом лесу».
Знакомство с понятием - композиция рисунка.
Выражение настроения в изображении.
Развитие навыков работы с красками, цветом.
Практика работы с красками

15.

Лепка игрушек.
Весёлый Петрушка

1

Не предусмотрено
Беседа об игрушках.
Повторение свойств пластичных материалов и
приемов работы с пластилином.
Подготовка рабочего места для занятий лепкой.
Техника безопасности при работе с пластилином.

16.

Снеговик.
Лепка

1

Рассматривание картины Ф. Сычкова «Зимние
игры»

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Формирование интереса к лепке.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Различение частей снеговика, метлы
17.

Снеговики во дворе.
Рисование

1

Не задано
Беседа «Зимние развлечения детей».
Разбавление красок белым цветом, для получения
светлых оттенков
Рисунок по описанию

18.

Веточки ели с новогодними
шарами. Рисование

1

Беседа украшение новогодней елки.
Повторение геометрической формы шар
Практика работы с красками

Не задано

19.

Любимые домашние животные.
Лепка

1

Наблюдение за животными.
Породы собак и кошек.
Строение животных.
Передача пропорций и движений в лепке

Не задано

20.

Человек в движении. Лепка

1

Наблюдение за движениями людей.
Строение тела человека.
Передача пропорций и движений в лепке

Не задано

21.

Знакомство с Дымковской
игрушкой.
Элементы узора
Барыня. Лепка

1

Не задано

22.

Знакомство с Дымковской
игрушкой.
Элементы узора
Рисование Дымковской игрушки

1

Знакомство с Дымковской игрушкой.
Развитие навыков лепки игрушки из частей,
соблюдая принцип — от простого к сложному.
Соединение в одно целое.
Соблюдение пропорций.
Украшение игрушки.
Украшение Дымковской игрушки (части узора)

23.

Знакомство с Дымковской
игрушкой.
Элементы узора
Рисование Дымковской игрушки

1

24.

Птицы. Лепка

1

Не задано

Не задано

Наблюдение за птицами в природе.
Строение птиц.
Большие и маленькие.

Не задано

Изображение птиц в лепке
Не задано

25.

Птицы. Рисование

1

Наблюдение птиц в природе.
Разнообразие птиц.
Изучение средств художественной
выразительности, которые используют
художники для передачи облика птицы
(подчеркивание забавности, беззащитности,
осторожности, стремительности движения).
Изображение птиц в рисунке

26.

Домик для птиц. Аппликация

1

Развитие конструктивной фантазии и
Не задано
наблюдательности - рассматривание «птичьих
домиков» — скворечников на деревьях.
Изучение приемов работы в технике аппликации.
Формирование умений видеть конструкцию
(геометрию) предмета, т. е. то, как он построен

27.

Ваза. Аппликация

1

Знакомство с понятиями «форма», «простая
Не задано
форма».
Развитие способности целостного обобщенного
видения формы.
Развитие художественных навыков при создании
аппликации

28.

Цветы в работах известных
художников

1

29.

Цветы. Рисование

1

Рассматривание картин художников П.
Кончаловский «Сирень в корзине» А. Дейнека
«Гладиолусы с рябиной» И. Левитан «Ночные
фиалки и незабудки».
Рисование весенних цветов

30.

Открытка к 1 и 9 Мая

1

31.

Открытка к 1 и 9 Мая

1

32.

Весенняя веточка. Рисование

1

Не задано
Не задано

Создание поздравительных открыток к 1 Мая по Не задано
образцу.
Не задано
Изучение многообразия открыток.
Закрепление умения выделять главное в рисунке
цветом и размером.
Развитие эстетических чувств
Рисование весенней веточки с цветами и

Не задано

листьями.
Изучение части ветки: стебель, лист, цветок.
Правильное расположение ветки в центре листа.
Создание фона.
Уточнение цветов: стебель и ветки – коричневые,
цвет листьев – зеленый, цвет цветочков – белый и
розовый
33.

Нарисуй свою картину

1

34.

Нарисуй свою картину

1

Не задано
Выполнение композиции «В парке весной».
Выражение в творческой работе весеннего
Не задано
настроения.
Закрепление умений выделять главное в рисунке
цветом и размером

7. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Учебные пособия.
1. Рау М.Ю., Зыкова М.А. «Изобразительное искусство» 2 кл. 2020г. Издательство
«Просвещение»
Методические пособия
1. Воспитание и обучение детей подростков с тяжелыми множественными
нарушениями развития. Под редакцией И.М.Бражниковой, М: Владос.; 2010
2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под редакцией
кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М: Гумманитарный
издательский центр., 2017 г.
3. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (РЕСS) под
редакцией Лори Фрост, Энди Бонди, Москва, РБОО Центр лечебной педагогики,2011.
4. Головина Т.Н.. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной
школе. М.: Педагогика, 2010. – 120с.
5. Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.:
Просвещение, 2018.
6. Грошенков И.А.. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе.
Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2017. – 175с.
7. Грошенков И.А.. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной)
школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2012. – 208с.
8. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2
кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2011.
9. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное
искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 2019
10.
Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для
учителей. – М.: Просвещение, 2015.
Оборудование и приборы
Карточки PECS система альтернативной коммуникации.
Игрового набора "Пертра". 7 чемоданов.
Кубики Коса
Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления и мягкой ступенькой к

1.
2.
3.
4.
бассейну
5. Фиброоптическая тактильная панель
6. Акустическая тактильная панель
7. Тактильно-развивающая панель с домино
8. Тактильно-развивающая панель с замочками
9. Тактильно-развивающая панель с различными текстурами
10. Стол-мозаика
11. Световой стол для рисования песком
12. Тактильная дорожка 7-ми модульная
13. Фиброоптический туннель

Технические средства
1. Интерактивный комплект (доска, проектор)
2. EduPlay. Система с подсвечиваемой клавиатурой.
3. Музыкальный центр с набором компакт-дисков
4. Световой проектор со встроенным ротатором
5. Колесо спецэффектов («жидкое» с неповторяющимся рисунком)
6. Колесо спецэффектов («твердое»)
15

Дидактический материал
1. Муляжи: фрукты, овощи, продукты бакалеи
2. Дидактический материал по лексическим темам (зима, весна, лето, осень, растения,
животные).
3. Дидактический материал по лексическим темам (профессии, природный мир, дом,
школа, улица)
4.
Интернет – ресурсы
1. https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в
интерактивной форме
2. https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ
3. Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации
4. Детский портал «Чудо-Юдо»
5. IQша (Айкьюша) - это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2
до 11 лет.
6. Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок,
созданных большим сообществом.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».