Музыка 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Приказ
№
52-ос
Обухова О.Ф.
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Музыка»
(Вариант1)
3 класс

с. Армизонское 2024
1

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Основная цель обучения музыке детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и
заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации программ, входящих в
структуру музыки, в младших классах, для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) предусматривает решение следующих основных задач:
1. выявление индивидуальных возможностей каждого обучающегося, особенностей
его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и
навыками;
2. формирование
у
обучающихся
физической,
социально-личностной,
коммуникативной и интеллектуальной готовности к дальнейшему обучению;
3. формирование готовности к участию к систематическим учебным занятиям в
разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и
одноклассниками в урочное и внеурочное время;
4. обогащение знаний обучающихся о социальном и природном мире;
5. овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
6. формирование основ элементарных знаний по музыке на первом этапе обучения;
7. достижение планируемых результатов освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программ «Музыка» в 3 классе
с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
В соответствие с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) учебный план состоит из двух
частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Данная часть представлена в соответствии с требованиями Стандарта, который
устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с учетом:
2

- особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
- наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и
материально- технические).
2.

Общая характеристика учебного предмета.

Основными критериями отбора материала, рекомендованного для изучения в 3 классе
в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и АООП (вариант 1) являются его доступность и
практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и
содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса
с жизненным опытом обучающихся, формированием у них готовности к использованию
полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач
из ближайшего социального окружения.
«Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний,
умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных
способностей, мотивации к музыкальной деятельности. В процессе реализации учебного
предмета «Музыка» в ходе занятий такими видами музыкальной деятельности, как
восприятие музыки, хоровое пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на
музыкальных инструментах детского оркестра, у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вырабатываются необходимые умения музыкального
восприятия, музыкально- исполнительские навыки, приобретаются первоначальные сведения
о творчестве композиторов, элементарные представления о теории музыки. Коррекционная
направленность
учебного
предмета
«Музыка»
обеспечивается
специфическими
психокоррекционными и психотерапевтическими свойствами различных видов музыкальной
деятельности.
Музыкально-образовательный
процесс
основан
на
принципах
природосообразности, культуросообразности, индивидуализации и дифференциации
процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической
перспективы, комплексности, доступности, систематичности и последовательности,
наглядности.
3.

Описание места предмета в учебном плане.

В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) учебный предмет «Музыка»
является обязательным учебным предметом предметной области «Искусство. Учебные
предметы предметной области «Искусство», наряду с другими предметами основных
образовательных областей «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание»,
«Технологии», «Физическая культура», составляют обязательную часть учебных планов
АООП образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями) 3
класса (вариант 1).
Учебный предмет «Музыка» проводится в дополнительном 1, 1 – 4 классах.
В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 3 класса общая нагрузка представлена в
таблице:
Учебный предмет:
Музыка
Нагрузка:

Количество часов
3
3

в неделю
в год
4.

1
34

Личностные и предметные результаты освоения предмета.

Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) АООП в предметной области «Изобразительное искусство» предполагает
достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки. Определенные рабочей программой для 3 класса
планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной
деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и
возможностей обучающихся, планируемые личностные результаты, представленные в
примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные
результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры при разработке
учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися
знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням:
минимальному и достаточному.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие
достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является
препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному
предмету «Музыка».
Личностные результаты:
- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной
деятельности;
- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и
другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе
сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального
взаимодействия;
- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в
урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с
обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;
- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
- сформированность
музыкально-эстетических
предпочтений,
потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;
- наличие
доброжелательности,
отзывчивости,
открытости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к
собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты.
Минимальный уровень.
4

- определение содержания знакомых музыкальных произведений;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
- различение
вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни; - различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень
- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным
сопровождением, так и без него;
- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их
звучании;
- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного
исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки
(форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности
регистра (низкий, средний, высокий) и др.
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического
изображения музыки.
5.

Содержание учебного предмета.

В содержание программы входит овладение обучающимися в доступной для них
форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки,
хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах
детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного
теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных
произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
о природе, труде, профессиях,
Примерная тематика произведений:
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр. Слушание
музыки:
–овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
–развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания
прослушиваемых произведений;
–развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

5

–развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
–развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
–развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие
умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
–развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
–ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
–знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано,
барабан, скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу
Примерная тематика произведений:
о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни и пр.
Навык пения:
–обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса
с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая
опора на обе ноги, свободные руки;
–работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
–формирование умения брать дыхание перед
началом музыкальной
фразы;
–отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных
фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не
имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении
напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении
дыхания);
–пение коротких попевок на одном дыхании;
–формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,
интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие
умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие
умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
–развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой
- способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
–активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
–развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазонеразвитие слухового внимания и чувства ритма в
ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет
хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
–дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
6

развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие
умения определять сильную долю на слух;
–развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен
с простейшими элементами динамических оттенков;
–формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание
пения); ― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников;
–развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению
выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
–развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
–пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo
piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
–укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1,
до1 – до2.
–получение эстетического наслаждения от собственного пения. Элементы
музыкальной грамоты
Содержание:
–ознакомление
–с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano);
–развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
–элементарные сведения о нотной записи
(нотный
стан,
скрипичный
ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторовклассиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс Содержание:
–обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;
металлофон; ложки и др.);
–обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
–обучение игре на фортепиано
6.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся

Наименование
раздела и тем
Хоровое пение

Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Использование ритуала «музыкальное приветствие», «музыкальное
прощание»
Разучивание песен про игрушки (рыбка, котик, Петрушка, зайчик) с
использованием дидактического материала Воспроизведение знакомых
звукоподражаний: «му-му, но-но, га-га, мяу».
Разучивание коротких игр с пальчиками в музыкальном
сопровождении
Формирование навыков пения кантилены с помощью
работы над элементарными дыхательными упражнениями:
«надуться как шарик», «подуть на свечу», «погреть ладошку
дыханием»
Формирование
пения
гласных
«а-о-у-и-э»
при
помощи
«логопедических жестов»
Разучивание попевок и небольших песен с голоса учителя
7

Развитие умения слушать вступление и правильно начинать пение
вместе с педагогом, прислушиваться к пению одноклассников на
примере разучиваемых песен.
Восприятие музыки Развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать новые
(элементы
короткие песенки
музыкальной
Знакомые попевки различать при выборе из двух Формирование
грамоты)
навыка внимательно прослушать небольшую часть музыкального
произведения.
Формирование представления о жанрах: песня, колыбельная, марш.
Ознакомление с силой звучания: громко, тихо. Ознакомление с
темпами в музыке: быстро, медленно.
Игра на инструментах Формирование интереса к звучанию музыкальных инструментов,
детского шумового эмоциональному восприятию музыки: «стук дождя» (барабаны),
оркестра
шорох листьев» (тамбурины),
«звон капели» (треугольник)
Формирование у детей предпосылок к общению со сверстниками: один
ребёнок стучит, другие слушают.
Формирование навыка прислушиваться к звучанию музыкальных
инструментов: выполнять ходьбу, бег, марш под бубен, треугольник,
барабан
Формирование навыка игры сильной доли в такте:
двудольный или четырёхдольный размер с первой сильной долей
Формирование навыка игры ровными длительностями:
деревянные
коробочки,
клавесы,
ксилофоны,
металлофоны
Формирование навыка игры «глиссандо»: ксилофоны (в
т.ч. «дрова»), металлофоны, круговые трещётки, рубель
Музыкально –
Формирование навыка построения в круг Движения в кругу:
ритмические
• Хоровод спокойным шагом
движения
• Быстрый шаг по кругу со сменой направления
• Выставление ноги на пятку, на носок
• Хлопки в ладоши, полуприседания, прыжки в кругу
• Лёгкий бег, поскоки по кругу, не держась за руки
7.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета включает:

Методические пособия
1. Воспитание и обучение детей подростков с тяжелыми множественными
нарушениями
развития. Под редакцией И.М.Бражниковой, М: Владос.; 2010
2. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой –
М.: Просвещение, 2013
3. Е.А. Медведева. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и
4. коррекционная ритмика. Изд. центр «Академия». 2016
5. Е. Д. Макшанцева Детские забавы. Москва «Просвещение» 2010
Оборудование и приборы
1. Карточки PECS система альтернативной коммуникации.
Технические средства
1. Интерактивный комплект (доска, проектор)
8

Дидактический материал
Музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, барабаны, шумовые инструменты,
бубен, маракасы, дудочки, губные гармошки, мелафон, колокольчики, музыкальные
шкатулки, инсценировочные костюмы, мультимедийное оборудование, маски для
театрализованных представлений).
Интернет – ресурсы
1. https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в
интерактивной форме
2. https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ
3. Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации
4. Детский портал «Чудо-Юдо»
5. IQша (Айкьюша) - это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2
до 11 лет.
6. Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок,
созданных большим сообществом.
Список литературы
1. Воспитание и обучение детей подростков с тяжелыми множественными
нарушениями развития. Под редакцией И.М.Бражниковой, М: Владос.; 2010
2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под редакцией
кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М: Гумманитарный
издательский центр., 2007 г.
3. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (РЕСS) под
редакцией Лори Фрост, Энди Бонди, Москва, РБОО Центр лечебной педагогики,2011.
4. Е. Д. Макшанцева Детские забавы. Москва «Просвещение» 2010

9

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
3 класс
№
п/
п

Кол-во часов

Основное содержание

Ансамбли. Вводный урок.
Повторение песенного
материала 2 класса.
Повторение нотной
грамоты 2 класса.

1

3

Гимн России.

1

4

Музыкальные
инструменты (фортепиано)

1

5

Природа и музыка.
Прогулка.

1

Правильная осанка и певческое дыхание.
Уметь различать части музыкального произведения (запев,
припев).
Формирование легкого, певческого дыхания.
Знание особенностей устройства музыкальных инструментов, их
тембрового звучания.
Слушание, восприятие музыки;
Разучивание, исполнение музыкального произведения;
Музыкально-ритмические движения;
Знание особенностей устройства музыкальных инструментов, их
тембрового звучания.
Игра на детских музыкальных инструментах
Знание особенностей звучания разных инструментальных
ансамблей: народный, эстрадный, симфонический, джазовый.

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши.
Звучащие картины.

1

Знание особенностей исполнения разных хореографических
ансамблей: народного, эстрадного, классического.
Импровизация и драматизация детских песен;
Музыкально-ритмические движения;
Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке
различных направлений: фольклору, классической и
современной; понимать и знать музыку в исполнении разных
ансамблей.
Слушание, восприятие музыки;

8

Обобщение
по теме: День, полный
событий

1

Знание основных закономерностей музыкального искусства на
примере изучаемых музыкальных произведений

1

2

Дата
План

Фак
т

Тема урока

1

Приложение

Домашняя работа

Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений

Слушанье
изучаемых
произведений

1

12

Песня – душа человека.
Великий колокольный
звон. Звучащие картины
Русские народные
инструменты.
Звучащие картины.
Святые земли русской.
Князь Александр Невский.
Сергий Радонежский.
Молитва.

13

С Рождеством Христовым!

1

14

Музыка на Новогоднем
празднике.

1

15

Обобщающий урок
по теме:
О России петь - что
стремиться в храм.

1

16

Плясовые наигрыши.
Разыграй песню.

1

Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на
материале музыкальной культуры родного края;
Слушание, восприятие музыки;
Импровизация и драматизация детских песен;

Слушанье
изучаемых
произведений

17

Марш, танец и песня –
основа всей музыки.
Симфоническая сказка. С.
Прокофьев «Петя и волк».
Сюжет, тема, тембр.

1

Уметь различать на слух виды маршей, уметь показать марш в
движении. Уметь петь с сопровождением и без него,
музицировать на музыкальных инструментах.
Импровизация и драматизация детских песен;
Слушание, восприятие музыки;

Слушанье
изучаемых
произведений

9

10

11

1

1

1

Овладение навыками смыслового прочтения содержания
«текстов» различных музыкальных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами деятельности;
Знать, как создается и записывается музыка, композиторов и их
деятельность;
Знать мелодические особенности и выражения характера
музыки через мелодию.
Музыкально- дидактическая игра по группам.
Знание основных закономерностей музыкального искусства на
примере изучаемых музыкальных произведений;
Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на
материале музыкальной культуры родного края, развитие
художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке
различных направлений: фольклору, музыке религиозной,
понимать содержание;
Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на
материале музыкальной культуры родного края;
Слушание, восприятие музыки;

Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений

18

Инструменты
симфонического оркестра.

1

Познакомить с маршами разного характера, научить определять
на слух жанры. Передавать в ритмопластике характер маршей;

Слушанье
изучаемых
произведений

19

Картинки с выставки.
Музыкальное впечатление.

1

20

«Звучит нестареющий
Моцарт».

1

21

Симфония № 40.
Увертюра.

1

Познакомить с маршами разного характера, научить определять
на слух жанры. Передавать в ритмопластике характер маршей;
Слушание, восприятие музыки;
Познакомить с маршами разного характера, научить определять
на слух жанры. Передавать в ритмопластике характер маршей;
Слушание, восприятие музыки;
Знание видов народных танцев-полонез, полонез, вальс. Умение
участвовать в коллективной игре на различных элементарных
музыкальных инструментах;
Слушание, восприятие музыки;

Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений

22

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные
инструменты (орган). И все
это – Бах.

1

Знание видов народных танцев-танго, хоровод. Умение
участвовать в коллективной игре на различных элементарных
музыкальных инструментах;

Слушанье
изучаемых
произведений

23

Все в движении. Попутная
песня. Музыка учит людей
понимать друг друга.

1

Слушанье
изучаемых
произведений

24

Два лада. Легенда.
Природа и музыка. Печаль
моя светла.

1

25

Мир композитора.
(П.Чайковский,
С.Прокофьев).

1

Знание видов народных танцев-полонез, полонез, вальс. Умение
участвовать в коллективной игре на различных элементарных
музыкальных инструментах;
Музыкально- дидактическая игра по группам.
Учить участвовать в коллективной игре на различных
элементарных музыкальных инструментах: металлофоне,
барабане, бубне, ложках, маракасах, колокольчиках,
треугольнике. Двигаться в характере музыки. Внимательно
слушать музыку, характеризовать;
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным
видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой
деятельности;

26

Итоговый урок
«Мелодия - душа музыки»

1

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным
видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой
деятельности; систематизировать знания, умение применить

Слушанье
изучаемых
произведений

Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений

полученные знания в исполнительской деятельности.
Формирование представления о роли музыки в жизни человека,
в его духовно – нравственном развитии;

1

28

Многофункциональность
музыки.
Представление о
многофункциональности
музыки.
Спортивная музыка.

29

Музыка для отдыха.

1

30

Музыка для релаксации.

1

Знание музыки, предназначенной для отдыха и снятия
напряжения.

31

Развлекательная музыка.

1

Знание музыки, предназначенной для отдыха и снятия
напряжения.

32

Художник, поэт,
композитор.

1

33

Симфоническая сказка
С.Прокофьева «Петя и
Волк»

1

34

Обобщающий урок
четверти
«Многофункциональность
музыки»

1

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным
видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой
деятельности;
Знание музыки, написанной для сказки, инструментами
симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска),
тем героев сказки. Развить компоненты музыкального слуха
(звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение
анализировать музыкальные образы героев сказки;
Умение запоминать, узнавать знакомые простейшие мелодии,
уметь петь хором несложные песенки в удобном диапазоне,
соблюдая одновременность звучания;

27

1

Знания о музыке различного предназначения. Формировать
ясную дикцию в процессе пения, учить пониманию и
выполнению основных дирижерских жестов: внимание, вдох,
вступление.
Знание музыки, предназначенной для отдыха и снятия
напряжения.

Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».