МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
Заместитель директора
________________________ по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Приказ
№
52-ос
Обухова О.Ф.
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Музыка»
(Вариант1)
3 класс
с. Армизонское 2024
1
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Основная цель обучения музыке детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и
заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации программ, входящих в
структуру музыки, в младших классах, для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) предусматривает решение следующих основных задач:
1. выявление индивидуальных возможностей каждого обучающегося, особенностей
его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и
навыками;
2. формирование
у
обучающихся
физической,
социально-личностной,
коммуникативной и интеллектуальной готовности к дальнейшему обучению;
3. формирование готовности к участию к систематическим учебным занятиям в
разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и
одноклассниками в урочное и внеурочное время;
4. обогащение знаний обучающихся о социальном и природном мире;
5. овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
6. формирование основ элементарных знаний по музыке на первом этапе обучения;
7. достижение планируемых результатов освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программ «Музыка» в 3 классе
с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
В соответствие с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) учебный план состоит из двух
частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Данная часть представлена в соответствии с требованиями Стандарта, который
устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с учетом:
2
- особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
- наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и
материально- технические).
2.
Общая характеристика учебного предмета.
Основными критериями отбора материала, рекомендованного для изучения в 3 классе
в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и АООП (вариант 1) являются его доступность и
практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и
содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса
с жизненным опытом обучающихся, формированием у них готовности к использованию
полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач
из ближайшего социального окружения.
«Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний,
умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных
способностей, мотивации к музыкальной деятельности. В процессе реализации учебного
предмета «Музыка» в ходе занятий такими видами музыкальной деятельности, как
восприятие музыки, хоровое пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на
музыкальных инструментах детского оркестра, у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вырабатываются необходимые умения музыкального
восприятия, музыкально- исполнительские навыки, приобретаются первоначальные сведения
о творчестве композиторов, элементарные представления о теории музыки. Коррекционная
направленность
учебного
предмета
«Музыка»
обеспечивается
специфическими
психокоррекционными и психотерапевтическими свойствами различных видов музыкальной
деятельности.
Музыкально-образовательный
процесс
основан
на
принципах
природосообразности, культуросообразности, индивидуализации и дифференциации
процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической
перспективы, комплексности, доступности, систематичности и последовательности,
наглядности.
3.
Описание места предмета в учебном плане.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) учебный предмет «Музыка»
является обязательным учебным предметом предметной области «Искусство. Учебные
предметы предметной области «Искусство», наряду с другими предметами основных
образовательных областей «Язык и речевая практика», «Математика», «Естествознание»,
«Технологии», «Физическая культура», составляют обязательную часть учебных планов
АООП образования умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями) 3
класса (вариант 1).
Учебный предмет «Музыка» проводится в дополнительном 1, 1 – 4 классах.
В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 3 класса общая нагрузка представлена в
таблице:
Учебный предмет:
Музыка
Нагрузка:
Количество часов
3
3
в неделю
в год
4.
1
34
Личностные и предметные результаты освоения предмета.
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) АООП в предметной области «Изобразительное искусство» предполагает
достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки. Определенные рабочей программой для 3 класса
планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной
деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и
возможностей обучающихся, планируемые личностные результаты, представленные в
примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные
результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры при разработке
учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися
знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням:
минимальному и достаточному.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие
достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является
препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному
предмету «Музыка».
Личностные результаты:
- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной
деятельности;
- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и
другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе
сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального
взаимодействия;
- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в
урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с
обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;
- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
- сформированность
музыкально-эстетических
предпочтений,
потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;
- наличие
доброжелательности,
отзывчивости,
открытости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к
собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты.
Минимальный уровень.
4
- определение содержания знакомых музыкальных произведений;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
- различение
вступления, запева, припева, проигрыша, окончания
песни; - различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень
- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным
сопровождением, так и без него;
- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их
звучании;
- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного
исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки
(форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности
регистра (низкий, средний, высокий) и др.
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического
изображения музыки.
5.
Содержание учебного предмета.
В содержание программы входит овладение обучающимися в доступной для них
форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки,
хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах
детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного
теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных
произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
о природе, труде, профессиях,
Примерная тематика произведений:
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр. Слушание
музыки:
–овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
–развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания
прослушиваемых произведений;
–развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
5
–развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
–развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
–развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие
умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
–развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
–ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
–знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано,
барабан, скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу
Примерная тематика произведений:
о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни и пр.
Навык пения:
–обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса
с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая
опора на обе ноги, свободные руки;
–работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
–формирование умения брать дыхание перед
началом музыкальной
фразы;
–отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных
фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не
имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении
напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении
дыхания);
–пение коротких попевок на одном дыхании;
–формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,
интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие
умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие
умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
–развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой
- способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
–активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
–развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и
выравнивание звучания на всем диапазонеразвитие слухового внимания и чувства ритма в
ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет
хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
–дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
6
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие
умения определять сильную долю на слух;
–развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен
с простейшими элементами динамических оттенков;
–формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание
пения); ― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников;
–развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению
выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
–развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
–пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo
piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
–укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1,
до1 – до2.
–получение эстетического наслаждения от собственного пения. Элементы
музыкальной грамоты
Содержание:
–ознакомление
–с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano);
–развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
–элементарные сведения о нотной записи
(нотный
стан,
скрипичный
ключ,
добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторовклассиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс Содержание:
–обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;
металлофон; ложки и др.);
–обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
–обучение игре на фортепиано
6.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся
Наименование
раздела и тем
Хоровое пение
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Использование ритуала «музыкальное приветствие», «музыкальное
прощание»
Разучивание песен про игрушки (рыбка, котик, Петрушка, зайчик) с
использованием дидактического материала Воспроизведение знакомых
звукоподражаний: «му-му, но-но, га-га, мяу».
Разучивание коротких игр с пальчиками в музыкальном
сопровождении
Формирование навыков пения кантилены с помощью
работы над элементарными дыхательными упражнениями:
«надуться как шарик», «подуть на свечу», «погреть ладошку
дыханием»
Формирование
пения
гласных
«а-о-у-и-э»
при
помощи
«логопедических жестов»
Разучивание попевок и небольших песен с голоса учителя
7
Развитие умения слушать вступление и правильно начинать пение
вместе с педагогом, прислушиваться к пению одноклассников на
примере разучиваемых песен.
Восприятие музыки Развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать новые
(элементы
короткие песенки
музыкальной
Знакомые попевки различать при выборе из двух Формирование
грамоты)
навыка внимательно прослушать небольшую часть музыкального
произведения.
Формирование представления о жанрах: песня, колыбельная, марш.
Ознакомление с силой звучания: громко, тихо. Ознакомление с
темпами в музыке: быстро, медленно.
Игра на инструментах Формирование интереса к звучанию музыкальных инструментов,
детского шумового эмоциональному восприятию музыки: «стук дождя» (барабаны),
оркестра
шорох листьев» (тамбурины),
«звон капели» (треугольник)
Формирование у детей предпосылок к общению со сверстниками: один
ребёнок стучит, другие слушают.
Формирование навыка прислушиваться к звучанию музыкальных
инструментов: выполнять ходьбу, бег, марш под бубен, треугольник,
барабан
Формирование навыка игры сильной доли в такте:
двудольный или четырёхдольный размер с первой сильной долей
Формирование навыка игры ровными длительностями:
деревянные
коробочки,
клавесы,
ксилофоны,
металлофоны
Формирование навыка игры «глиссандо»: ксилофоны (в
т.ч. «дрова»), металлофоны, круговые трещётки, рубель
Музыкально –
Формирование навыка построения в круг Движения в кругу:
ритмические
• Хоровод спокойным шагом
движения
• Быстрый шаг по кругу со сменой направления
• Выставление ноги на пятку, на носок
• Хлопки в ладоши, полуприседания, прыжки в кругу
• Лёгкий бег, поскоки по кругу, не держась за руки
7.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета включает:
Методические пособия
1. Воспитание и обучение детей подростков с тяжелыми множественными
нарушениями
развития. Под редакцией И.М.Бражниковой, М: Владос.; 2010
2. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой –
М.: Просвещение, 2013
3. Е.А. Медведева. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и
4. коррекционная ритмика. Изд. центр «Академия». 2016
5. Е. Д. Макшанцева Детские забавы. Москва «Просвещение» 2010
Оборудование и приборы
1. Карточки PECS система альтернативной коммуникации.
Технические средства
1. Интерактивный комплект (доска, проектор)
8
Дидактический материал
Музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, барабаны, шумовые инструменты,
бубен, маракасы, дудочки, губные гармошки, мелафон, колокольчики, музыкальные
шкатулки, инсценировочные костюмы, мультимедийное оборудование, маски для
театрализованных представлений).
Интернет – ресурсы
1. https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в
интерактивной форме
2. https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ
3. Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации
4. Детский портал «Чудо-Юдо»
5. IQша (Айкьюша) - это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2
до 11 лет.
6. Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок,
созданных большим сообществом.
Список литературы
1. Воспитание и обучение детей подростков с тяжелыми множественными
нарушениями развития. Под редакцией И.М.Бражниковой, М: Владос.; 2010
2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под редакцией
кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М: Гумманитарный
издательский центр., 2007 г.
3. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (РЕСS) под
редакцией Лори Фрост, Энди Бонди, Москва, РБОО Центр лечебной педагогики,2011.
4. Е. Д. Макшанцева Детские забавы. Москва «Просвещение» 2010
9
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
3 класс
№
п/
п
Кол-во часов
Основное содержание
Ансамбли. Вводный урок.
Повторение песенного
материала 2 класса.
Повторение нотной
грамоты 2 класса.
1
3
Гимн России.
1
4
Музыкальные
инструменты (фортепиано)
1
5
Природа и музыка.
Прогулка.
1
Правильная осанка и певческое дыхание.
Уметь различать части музыкального произведения (запев,
припев).
Формирование легкого, певческого дыхания.
Знание особенностей устройства музыкальных инструментов, их
тембрового звучания.
Слушание, восприятие музыки;
Разучивание, исполнение музыкального произведения;
Музыкально-ритмические движения;
Знание особенностей устройства музыкальных инструментов, их
тембрового звучания.
Игра на детских музыкальных инструментах
Знание особенностей звучания разных инструментальных
ансамблей: народный, эстрадный, симфонический, джазовый.
6
Танцы, танцы, танцы…
1
7
Эти разные марши.
Звучащие картины.
1
Знание особенностей исполнения разных хореографических
ансамблей: народного, эстрадного, классического.
Импровизация и драматизация детских песен;
Музыкально-ритмические движения;
Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке
различных направлений: фольклору, классической и
современной; понимать и знать музыку в исполнении разных
ансамблей.
Слушание, восприятие музыки;
8
Обобщение
по теме: День, полный
событий
1
Знание основных закономерностей музыкального искусства на
примере изучаемых музыкальных произведений
1
2
Дата
План
Фак
т
Тема урока
1
Приложение
Домашняя работа
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
1
12
Песня – душа человека.
Великий колокольный
звон. Звучащие картины
Русские народные
инструменты.
Звучащие картины.
Святые земли русской.
Князь Александр Невский.
Сергий Радонежский.
Молитва.
13
С Рождеством Христовым!
1
14
Музыка на Новогоднем
празднике.
1
15
Обобщающий урок
по теме:
О России петь - что
стремиться в храм.
1
16
Плясовые наигрыши.
Разыграй песню.
1
Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на
материале музыкальной культуры родного края;
Слушание, восприятие музыки;
Импровизация и драматизация детских песен;
Слушанье
изучаемых
произведений
17
Марш, танец и песня –
основа всей музыки.
Симфоническая сказка. С.
Прокофьев «Петя и волк».
Сюжет, тема, тембр.
1
Уметь различать на слух виды маршей, уметь показать марш в
движении. Уметь петь с сопровождением и без него,
музицировать на музыкальных инструментах.
Импровизация и драматизация детских песен;
Слушание, восприятие музыки;
Слушанье
изучаемых
произведений
9
10
11
1
1
1
Овладение навыками смыслового прочтения содержания
«текстов» различных музыкальных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами деятельности;
Знать, как создается и записывается музыка, композиторов и их
деятельность;
Знать мелодические особенности и выражения характера
музыки через мелодию.
Музыкально- дидактическая игра по группам.
Знание основных закономерностей музыкального искусства на
примере изучаемых музыкальных произведений;
Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на
материале музыкальной культуры родного края, развитие
художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке
различных направлений: фольклору, музыке религиозной,
понимать содержание;
Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на
материале музыкальной культуры родного края;
Слушание, восприятие музыки;
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
18
Инструменты
симфонического оркестра.
1
Познакомить с маршами разного характера, научить определять
на слух жанры. Передавать в ритмопластике характер маршей;
Слушанье
изучаемых
произведений
19
Картинки с выставки.
Музыкальное впечатление.
1
20
«Звучит нестареющий
Моцарт».
1
21
Симфония № 40.
Увертюра.
1
Познакомить с маршами разного характера, научить определять
на слух жанры. Передавать в ритмопластике характер маршей;
Слушание, восприятие музыки;
Познакомить с маршами разного характера, научить определять
на слух жанры. Передавать в ритмопластике характер маршей;
Слушание, восприятие музыки;
Знание видов народных танцев-полонез, полонез, вальс. Умение
участвовать в коллективной игре на различных элементарных
музыкальных инструментах;
Слушание, восприятие музыки;
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
22
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные
инструменты (орган). И все
это – Бах.
1
Знание видов народных танцев-танго, хоровод. Умение
участвовать в коллективной игре на различных элементарных
музыкальных инструментах;
Слушанье
изучаемых
произведений
23
Все в движении. Попутная
песня. Музыка учит людей
понимать друг друга.
1
Слушанье
изучаемых
произведений
24
Два лада. Легенда.
Природа и музыка. Печаль
моя светла.
1
25
Мир композитора.
(П.Чайковский,
С.Прокофьев).
1
Знание видов народных танцев-полонез, полонез, вальс. Умение
участвовать в коллективной игре на различных элементарных
музыкальных инструментах;
Музыкально- дидактическая игра по группам.
Учить участвовать в коллективной игре на различных
элементарных музыкальных инструментах: металлофоне,
барабане, бубне, ложках, маракасах, колокольчиках,
треугольнике. Двигаться в характере музыки. Внимательно
слушать музыку, характеризовать;
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным
видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой
деятельности;
26
Итоговый урок
«Мелодия - душа музыки»
1
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным
видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой
деятельности; систематизировать знания, умение применить
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
полученные знания в исполнительской деятельности.
Формирование представления о роли музыки в жизни человека,
в его духовно – нравственном развитии;
1
28
Многофункциональность
музыки.
Представление о
многофункциональности
музыки.
Спортивная музыка.
29
Музыка для отдыха.
1
30
Музыка для релаксации.
1
Знание музыки, предназначенной для отдыха и снятия
напряжения.
31
Развлекательная музыка.
1
Знание музыки, предназначенной для отдыха и снятия
напряжения.
32
Художник, поэт,
композитор.
1
33
Симфоническая сказка
С.Прокофьева «Петя и
Волк»
1
34
Обобщающий урок
четверти
«Многофункциональность
музыки»
1
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным
видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой
деятельности;
Знание музыки, написанной для сказки, инструментами
симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска),
тем героев сказки. Развить компоненты музыкального слуха
(звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение
анализировать музыкальные образы героев сказки;
Умение запоминать, узнавать знакомые простейшие мелодии,
уметь петь хором несложные песенки в удобном диапазоне,
соблюдая одновременность звучания;
27
1
Знания о музыке различного предназначения. Формировать
ясную дикцию в процессе пения, учить пониманию и
выполнению основных дирижерских жестов: внимание, вдох,
вступление.
Знание музыки, предназначенной для отдыха и снятия
напряжения.
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
Слушанье
изучаемых
произведений
14