МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
Методическим советом
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
________________________ по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Приказ
№
52-ос
Обухова О.Ф.
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Музыка»
(вариант 1)
2 класс
с. Армизонское 2024
1. Пояснительная записка
Нормативные документы
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных
документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Обучение музыке предназначено для формирования у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в
области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению
концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкальной деятельности;
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника;
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
2. Общая характеристика учебного предмета
Основными критериями отбора материала, рекомендованного для изучения во 2
классе в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП (вариант 1) являются его
доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном
ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в
тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формированием у них
готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении
соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания,
оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и
последовательности, наглядности.
3. Описание места предмета в учебном плане
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».
В соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для второго класса общая нагрузка
составляет 34 часа в год, 1 час в неделю.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися АООП УО (вариант 1) по учебному предмету «Русский
язык» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования по учебному
предмету «Русский язык» включают индивидуально-личностные качества и социальные
(жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП УО (вариант 1) относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) овладение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных
информационных
технологий для коммуникации;
7) проявление предпосылок к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) проявление предпосылок к принятию и освоению социальной роли обучающегося,
проявлению социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) овладение начальными навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
13) проявление предпосылок к формированию установки на безопасный, здоровый
образ жизни, проявление мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление предпосылок готовности к самостоятельной жизни.
К предметным результатам освоения АООП УО (вариант 1) по учебному предмету
«Музыка» относятся:
Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагогического
работника);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен
с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные).
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических
оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной
речи.
5. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Музыка» представлено 4 видами музыкальной
деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на
музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков
состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной
деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных
упражнений:
Восприятие музыки.
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни.
Слушание музыки:
а) овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие
элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых
произведений;
б) развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
в) развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
г) развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия);
д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении;
е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
з) знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка).
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни.
Навык пения:
обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с
расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора
на обе ноги, свободные руки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения
брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха,
удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной
смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими
оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,
интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие
умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие
умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения педагогического работника и инструмента ("а капелла"); работа над чистотой
интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие
умения определять сильную долю на слух;
развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен
с простейшими элементами динамических оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание
пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогическим работником и без него, прислушиваться к пению других обучающихся;
развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен
ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты.
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte, тихая - piano);
развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная
линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторовклассиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.
Содержание:
обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;
металлофон; ложки).
6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
«Музыка»
2 класс
№
Дата
план
Тема урока
Количество
часов
факт
1
Вводный урок
1
2
«Улыбка» из мультфильма
«Крошка Енот», музыка В.
Шаинского, слова М.
Тимофеевского
Повторение правил пения
1
3
Русская народная песня «На
горе-то калина»
1
Основное содержание урока и виды
работ по теме
Домашнее задание
Повторение правил поведения на уроках
Не предусмотрено
музыки.
Повторение изученных музыкальных
инструментов.
Слушание изученных в 1-ом классе
музыкальных произведений.
Хоровое пение.
Повторение правил певческой установки и Не предусмотрено
певческого дыхания.
Знакомство обучающихся с музыкальным
инструментом – арфа.
Слушание музыки - «Вальс» А.К. Глазунова.
Хоровое пение - «Улыбка» из мультфильма
«Крошка Енот», музыка В. Шаинского,
слова М. Тимофеевского.
Выполнение музыкально-ритмических
движений игры «Руки кверху поднимаем»
Повторение правил пения и дыхания.
Не предусмотрено
Упражнение «Я подую».
Разучивание русской народной песни «На
горе-то калина».
Ритмическое упражнение «Корова».
Динамические оттенки - понятия «громко» и
«тихо»
4
Знакомство с высокими и
низкими звуками
1
5
Русская народная песня
«Каравай»
1
6
Знакомство с понятием
«Ансамбль»
1
7
«Неприятность эту мы
переживём», музыка Б.
Савельева, слова А. Хайта
1
Слушание музыки: «Жаворонок», А.
Не предусмотрено
Рамирес в обр. П. Мориа».
Знакомство с высокими и низкими звуками.
Техническая работа над русской народной
песни «На горе-то калина».
Ритмическое упражнение «Корова».
Повторение понятий «громко» и «тихо»
Повторение правил пения и певческого
Не предусмотрено
дыхания.
Упражнение «Я подую»
Хоровое пение.
Исполнение русской народной песни «На
горе-то калина».
Работа с иллюстрацией «Каравай».
Разучивание русской народной песни
«Каравай»
Знакомство с понятием «ансамбль».
Не предусмотрено
Ритмическая игра-упражнение «Жук».
Слушание песни «Добрый жук», музыка А.
Спадавеккиа, слова Е. Шварца.
Техническая работа над русской народной
песней «Каравай».
Ритмический ансамбль
Исполнение русской народной песни
Не предусмотрено
«Каравай» с ритмическим ансамблем.
Прослушивание песни «Неприятность эту
мы переживём», музыка Б. Савельева, слова
А. Хайта.
Упражнение «Два кота».
Хоровое пение изученных в разделе песен
8
«Огородная-хороводная»,
музыка А. Можжевелова, слова
А. Пассовой
1
9
Музыкальные инструменты –
флейта
1
10
Обобщение по темам.
1
11
Русская народная песня «Как на
тоненький ледок»
1
12
«Колыбельная медведицы»,
музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Яковлева
1
Повторение упражнения «Два кота».
Не предусмотрено
Слушание песни «Кашалотик», музыка Р.
Паулса, слова И. Резника.
Хоровое пение.
Разучивание песни «Огородная-хороводная»,
музыка А. Можжевелова, слова А. Пассовой
Музыкальные инструменты – флейта.
Не предусмотрено
Техническая работа над песней «Огороднаяхороводная».
Слушание музыки - «Шутка» И.С. Баха.
Русская народная песня-танец «Заинька»
Повторение правил правильной вокальной Не предусмотрено
установки и певческого дыхания.
Повторение изученных песен и упражнений
об осени
Беседа о времени года «зима».
Не предусмотрено
Хоровое пение:
слушание и разучивание русской народной
песни «Как на тоненький ледок».
Работа над напевным звучанием.
Шумовой оркестр – работа с детскими
музыкальными инструментами
Упражнение «Мишка».
Не предусмотрено
Хоровое пение: продолжение разучивания
русской народной песни «Как на тоненький
ледок».
Работа над напевным звучанием.
Слушание музыки: «Колыбельная
медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Яковлева.
Понятия «отрывистая» и «плавная» музыка.
Шумовой оркестр – работа с детскими
музыкальными инструментами
13
«Новогодняя»,
музыка А. Филлипенко. слова Г.
Бойко
1
14
«Возле ёлки»
1
15
«Песенка Деда Мороза», из м/ф
«Дед Мороз и лето», музыка Е.
Крылатова, слова Ю Энтина
1
Хоровое пение: закрепление и
Не предусмотрено
художественное исполнение песни русская
народная песня «Как на тоненький ледок».
Шумовой оркестр.
Беседа о празднике Новый год.
Разучивание песни «Новогодняя», музыка А.
Филлипенко, слова Г. Бойко
Рассматривание иллюстрации «Возле ёлки». Не предусмотрено
Беседа о новогодних традициях.
Хоровое пение: продолжение разучивания
песни «Новогодняя».
Слушание песни «Поезд», музыка Н.
Метлова, слова Т. Бабаджанян.
Ритмические движения под песню «Поезд».
Техническая работа над песней «Как на
тоненький ледок».
Закрепление понятия «плавно»
Повторение песен «Как на тоненький ледок» Не предусмотрено
и «Новогодняя».
Упражнение «Лягушка». Знакомство с
понятием «отрывисто».
Слушание музыки «Песенка Деда Мороза»
из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е.
Крылатова, слова Ю Энтина
16
«Новогодняя хороводная»,
музыка А. Островского, слова
Ю. Леднёва
1
17
«Будьте добры», песня из м/ф
«Новогоднее приключение»,
музыка А. Флярковского, слова
А. Санина
1
18
Обобщение по темам.
1
19
«Песня о пограничнике»
музыка С. Бугославского, слова
О. Высотской
1
Разучивание песни «Новогодняя
Не предусмотрено
хороводная», музыка А. Островского, слова
Ю. Леднёва.
Шумовой оркестр – игра на музыкальных
инструментах.
Упражнение «Лягушка». Повторение
понятия «отрывисто».
Повторение зимних песен:
русская народная песня «Как на тоненький
ледок», «Новогодняя»
Хоровое пение: повторение правил
Не предусмотрено
певческой установки и певческого дыхания.
Работа над песней «Новогодняя».
Слушание музыки: «Будьте добры», песня из
м/ф «Новогоднее приключение», музыка А.
Флярковского, слова А. Санина.
Закрепление понятий «плавно» и
«отрывисто» на основе выученных песен и
упражнений
Повторение зимних песен и упражнений.
Не предусмотрено
Игра на музыкальных инструментах –
шумовой оркестр.
Исполнение русской народной песни «Как
на тоненький ледок», «Новогодняя»
Беседа о празднике «День защитника
Не предусмотрено
Отечества».
Хоровое пение: разучивание «Песня о
пограничнике», музыка С. Бугославского,
слова О. Высотской.
Ритмическое упражнение «Солдатик».
Слушание музыки «Марш деревянных
солдатиков» П.И. Чайковского
20
Высокие и низкие звуки.
«Марш» из сказки «Петя и волк»
С.С. Прокофьева
1
21
«Аты-баты»
1
22
Обобщающий урок по темам.
1
23
«Улыбка»,
музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского
1
Хоровое пение: продолжение разучивания Не предусмотрено
«Песня о пограничнике».
Упражнение «Аты-баты».
Слушание музыки: «Марш» из сказки «Петя
и волк» С.С. Прокофьева.
Повторение понятий «высокие» и «низкие»
звуки.
Хоровое пение: исполнение «Песня о
Не предусмотрено
пограничнике».
Слушание музыки: «Итальянская полька»
С.В. Рахманинова.
Понятия «быстрый темп», «короткие звуки».
Упражнение «Аты-баты»
Хоровое пение: исполнение песни «Мамин Не предусмотрено
праздник».
Слушание музыки: «Свадебный марш» Ф.
Мендельсона.
Упражнение «Жаба».
Исполнение песни «Мы поздравляем маму»
Беседа о дружбе, друзьях и их значении в
жизни человека.
Слушание песни «Улыбка», музыка В.
Шаинского, слова М. Пляцковского.
Хоровое пение: разучивание песни
«Улыбка».
Шумовой оркестр – игра на детских
инструментах
Не предусмотрено
24
«Мы поздравляем маму»,
музыка В. Сорокина, слова Р.
Красильщиковой
1
25
«Мамин праздник», музыка Ю.
Гурьева, слова С. Вигорова
1
26
«Настоящий друг», музыка Б.
Савельева, слова М.
Пляцковского
1
Беседа о празднике «Международный
Не предусмотрено
женский день».
Хоровое пение:
разучивание произведения «Мы поздравляем
маму», музыка В. Сорокина, слова Р.
Красильщиковой.
Слушание песни «Неваляшки», музыка З.
Левиной, слова З. Петровой.
Ритмическое упражнение-танец
«Неваляшки»
Хоровое пение: повторение песни «Мы
Не предусмотрено
поздравляем маму».
Слушание музыки: пьеса «Лебедь» К. СенСанса.
Понятия «медленный темп», «долгие звуки»,
«напевная мелодия».
Упражнение «Лебеди».
Разучивание песни «Мамин праздник»,
музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигорова
Повторение правил пения.
Не предусмотрено
Хоровое пение: техническая работа над
песней «Улыбка».
Ритмическое упражнение «Баран».
Слушание музыки: песня «Когда мои друзья
со мной», музыка В. Шаинского, слова М.
Танича.
Разучивание песни «Настоящий друг»,
музыка Б. Савельева, слова М.
Пляцковского.
27
Оркестр детских инструментов
1
28
Обобщающий урок по темам.
1
29
Русская народная песня
«Бабушкин козлик»
1
30
«Если добрый ты», музыка Б.
Савельева, слова М.
Пляцковского
1
Повторение правил пения.
Не предусмотрено
Хоровое пение:
Техническая работа над песней «Улыбка» и
«Настоящий друг».
Шумовой оркестр – игра на детских
инструментах под песню «Улыбка».
Повторение ритмического упражнения
«Баран»
Повторение песен о дружбе:
Не предусмотрено
«Улыбка». музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского;
«Настоящий друг», музыка Б. Савельева,
слова М. Пляцковского.
Повторение ритмических упражнений
«Неваляшки» и «Баран»
Беседа о времени года «лето». Работа с
Не предусмотрено
учебником.
Хоровое пение: русская народная песня
«Бабушкин козлик» - разучивание.
Упражнение «Козёл»
Слушание музыки: «Менуэт» Л. Боккерини.
Характеристика танца
Хоровое пение: повторение песни
Не предусмотрено
«Бабушкин козлик».
Слушание музыки: песня «Волшебный
цветок», музыка Ю. Чичкова, слова М.
Пляцковского.
Упражнение «Улитка».
Разучивание песни «Если добрый ты»,
музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
31
Шумовой оркестр
1
32
Музыкальные инструменты.
Орган.
«На крутом бережку», музыка Б.
Савельева, слова А. Хайта
1
33
Урок – концерт
1
Повторение правил пения.
Не предусмотрено
Хоровое пение:
техническая работа над песней «Бабушкин
козлик» и «Если добрый ты».
Шумовой оркестр – игра на детских
инструментах под песню «Бабушкин
козлик».
Повторение ритмических упражнений
«Козел» и «Улитка».
Закрепление понятий о темпе «медленно»,
«быстро»
Музыкальные инструменты – знакомство с Не предусмотрено
органом.
Слушание музыки: «Аллегро» И.С. Баха.
Упражнение «По грибы».
Прослушивание песни «На крутом бережку»,
музыка Б. Савельева. слова А. Хайта.
Разучивание песни «На крутом бережку»
Исполнение песен, изученных в течение
Не предусмотрено
года:
- «Улыбка», музыка
В. Шаинского, слова М. Пляцковского;
- песни о дружбе;
- песни- танца «Каравай»;
- русской народной песни с ритмическими
движениями;
- «Бабушкин козлик», исполнение русской
народной песни с ритмическим ансамблем;
- «Аты – баты», ритмическое упражнение с
перестроениями;
- песни «Если добрый ты», музыка Б.
Савельева, слова М. Пляцковского
34
Итоговое годовое занятие.
1
Повторение летних песен.
Закрепление понятий о темпе (медленно,
спокойно, быстро), высоте звуков (низкие,
средние, высокие), длительности звуков
(короткий, долгий), характере мелодии
(плавно, отрывисто)
Не предусмотрено
7. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Методические пособия
1. Воспитание и обучение детей подростков с тяжелыми множественными
нарушениями развития. Под редакцией И.М.Бражниковой, М: Владос.; 2010
2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под редакцией
кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М: Гумманитарный
издательский центр., 2007 г.
3. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (РЕСS) под редакцией
Лори Фрост, Энди Бонди, Москва, РБОО Центр лечебной педагогики,2011.
4. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. Подготовительный класс. 1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой – М.:
Просвещение, 2013
5. Е.А. Медведева. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и
коррекционная ритмика. Изд. центр «Академия». 2016
6. Е. Д. Макшанцева Детские забавы. Москва «Просвещение» 2010
Оборудование и приборы
Карточки PECS система альтернативной коммуникации.
Игрового набора "Пертра". 7 чемоданов.
Кубики Коса
Интерактивный сухой бассейн с клавишами управления и мягкой ступенькой к
бассейну
Фиброоптическая тактильная панель
Акустическая тактильная панель
Тактильно-развивающая панель с домино
Тактильно-развивающая панель с замочками
Тактильно-развивающая панель с различными текстурами
Стол-мозаика
Световой стол для рисования песком
Тактильная дорожка 7-ми модульная
Фиброоптический туннель
Технические средства
Интерактивный комплект (доска, проектор)
EduPlay. Система с подсвечиваемой клавиатурой.
Музыкальный центр с набором компакт-дисков
Световой проектор со встроенным ротатором
Колесо спецэффектов («жидкое» с неповторяющимся рисунком)
Колесо спецэффектов («твердое»)
Дидактический материал
Музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, барабаны, шумовые инструменты,
бубен, маракасы, дудочки, губные гармошки, мелафон, колокольчики, музыкальные
шкатулки, инсценировочные костюмы, мультимедийное оборудование, маски для
театрализованных представлений).
форме
Интернет – ресурсы
- https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной
- https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ
- Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации
- Детский портал «Чудо-Юдо»
- IQша (Айкьюша) — это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2
до 11 лет.
- Jigsaw Planet (джигсоу плэнет), есть миллионы бесплатных головоломок, созданных
большим сообществом.