МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
Заместитель директора
________________________ по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол № 1
Приказ
№
52-ос
Обухова О.Ф.
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«Чтение»
(Вариант1)
4 класс
с. Армизонское 2024
1
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599.
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ Армизонская СОШ.
4. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская
СОШ.
Чтение является важным учебным предметом в образовании обучающихся с
умственной отсталостью. Его направленность на социализацию личности обучающегося, на
коррекцию и развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального
отношения к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость
обучения чтению обучающихся с данной категории.
Задачами уроков чтения для обучающихся интеллектуальными нарушениями
(умственной отсталостью) в 4 классе являются:
• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как к процессу;
• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового
состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение
постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
• формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный
пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание
прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время
коллективного анализа;
• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя,
спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном,
дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать
предполагаемый ответ и др.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Для чтения в 4 классе подбираются доступные для детей произведения народного
творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию
детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах
для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и
расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается
концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового
расширения знаний и представлений, для регулярного повторения раннее усвоенных тем.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное
внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с
нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического
развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа
чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и
проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым
словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует
подбора специальных методов и приемов обучения.
2
Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной
устной речи на процесс чтения.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения,
направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между
описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не
нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваться точности
эмоционального восприятия за счет выразительного чтения текста учителем и вопросов,
помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц,
напряженность ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к
самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев в
мотивации этих поступков, в выделении непонятных: слов. Школьники овладевают умением
правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле
произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного
опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам
учащихся, и целенаправленными вопросами учителя. Для каждого года обучения
определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи.
Эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики
их продвижения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и
зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе
обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя
разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений,
определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию
навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Обучение Чтению предусматривает включение в примерную учебную программу
следующих разделов: «Подготовка к усвоениюграмоты»,
«Обучение
грамоте»,
«Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи»,
«Речевая практика».
В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для IV класса общая нагрузка
составляет: 4 часа в неделю, 136 часов за год.
4.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты включают овладение обучающимися с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
жизненными
и
социальными
компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
3
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5 - 7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном
голоса и темпом речи;
ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их
поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического работника, картинный
план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7 - 8 стихотворений.
5. Содержание учебного предмета.
Программа
построена по
концентрическому
принципу,
а
также
с
учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет
повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми
сведениями.
В программе определён обязательный базовый уровень планируемых результатов
освоения курса.
Содержание чтения: произведения устного народного творчества: загадки,
поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских
и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни
4
детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми. Нравственное и
безнравственное в этих отношениях.
Рождественские рассказы.
Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о
культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.
Примерные лексические темы: «Школьная жизнь», «Листьям время опадать»,
«Делу время – потехе час», «О братьях наших меньших», «Поёт зима, аукает», «Жизнь дана
на добрые дела», «В мире волшебной сказки», «Весна, весна! И все ей рады», «Смешные
истории», «Родная земля», «Лето пришло».
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением
правильности ударения.
Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми
слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со
сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.
Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца
предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления.
Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого
(радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон
голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивлённо произнёс и др.).
Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.
Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его
эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление
причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние
персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова,
характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как
можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и
вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений,
одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до
добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.).
Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к
учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может
идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение
обучающимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию.
Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт обучающихся
с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Коллективное выделение
логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.
Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к
произведению. Сравнение рассказа, придуманного обучающимися, и рассказа, написанного
автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием
приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с
эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой картинке», по картинному плану к рассказу и
др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь,
можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.).
Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и
выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание
заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о
прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки.
Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения.
Формы организации учебных занятий: урок «открытия нового знания», урок
рефлексии, урок методологической направленности, урок развивающего контроля,
комбинированный урок, театрализованный урок, урок – ролевая игра.
5
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся
Наименование разделов
Школьная жизнь
Всего
часов
12
Время листьям опадать
17
Делу – время, потехе - час
7
Основные виды
учебной деятельности
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Заучивание
наизусть.
Рассматривание
иллюстраций. Чтение по ролям.
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Заучивание наизусть. Рассматривание
иллюстраций. Чтение по ролям.
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Заучивание наизусть. Рассматривание
иллюстраций. Чтение по ролям.
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Заучивание наизусть. Рассматривание
иллюстраций. Чтение по ролям.
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Заучивание наизусть. Рассматривание
иллюстраций. Чтение по ролям.
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Заучивание наизусть. Рассматривание
иллюстраций. Чтение по ролям.
В мире животных
13
Жизнь дана на добрые дела
9
Зима наступила
24
Веселые истории
9
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Заучивание наизусть. Рассматривание
иллюстраций. Чтение по ролям.
Полюбуйся, весна наступает
13
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Заучивание наизусть. Рассматривание
иллюстраций. Чтение по ролям.
В мире волшебной сказки
10
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Заучивание наизусть. Рассматривание
иллюстраций. Чтение по ролям.
Родная земля
10
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Заучивание наизусть. Рассматривание
иллюстраций. Чтение по ролям.
Лето пришло
12
Выразительное чтение. Ответы на вопросы.
Заучивание наизусть. Рассматривание
иллюстраций. Чтение по ролям.
ИТОГО
136
7. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебные пособия.
1. Ильина С.Ю. «Чтение» 4кл., в 2-х частях. Ч1, Ч2. 2019.
«Просвещение»
Издательство
Методические пособия
1. Агеева И.Д. Загадки про слова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
2. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И Учебник для общеобразовательных
6
организаций реализующих АООП. Просвещение, 2019.
3. Бурау И.Я. Загадки мира букв.- Д.: Сталкер, 2010.-448 с.
4. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2009.- 448 с.
5. Волина В.В. Занимательноеазбуковедение.- М.: Просвещение, 2011.- 397 с.
6. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте: Кн.
для учителя. – М.: Просвещение,2016. – 146 с.
7. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по
развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2020. –
100 с.
8. Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2019-95 с.
9. .Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя
начальных классов.- М.: ВАКО, 2016.-128 с.
10. Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2017.123 с.
11. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких.- Литературнохудожественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2016. – 98
12. Сандберг М. Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия.ВСВА,2008. 108с
Технические средства
1. Интерактивный комплект (доска, проектор)
Дидактический материал
1. Алфавит
2. Слоговые таблицы
3. Художественная литература для внеклассного чтения.
4. Разрезные картинки по временам года
5. Дидактический материал по лексическим темам (зима, весна, лето, осень,
растения, животные).
6. Дидактический материал по лексическим темам (профессии, природный мир, дом,
школа, улица)
7. Настольные игры
8. Пособия по развитию речи.
Интернет – ресурсы
1. https://uchi.ru/ Дистанционное образование для школьников и детей в
интерактивной форме
2. https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный ресурс для школ
3. Canva (Канва), Powtoon. (Паутин о платформы визуальной коммуникации
4. Детский портал «Чудо-Юдо»
5. IQша (Айкьюша) - это онлайн-сервис дистанционного образования для детей от 2
до 11 лет.
6. JigsawPlanet (джигсоуплэнет), есть миллионы бесплатных головоломок,
созданных большим сообществом.
Список литературы
1. Ильина С.Ю. «Чтение» 4кл., в 2-х частях. Ч1, Ч2. 2019. Издательство
«Просвещение»
2. Бурау И.Я. Загадки мира букв.- Д.: Сталкер, 2010.-448 с.
3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2009.- 448 с.
4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 2011.- 397 с.
5. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте: Кн.
7
для учителя. – М.: Просвещение,2016. – 146 с.
6. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по
развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания«Махаон», 2016. –
100 с.
7. Лещинская Т.Л. Букварик. – М.: ВЛАДОС, 2017.-95 с.
8. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя
начальных классов. - М.: ВАКО, 2016.-128 с.
9. Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2017.123 с.
10. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких. - Литературнохудожественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2016. – 98
8
Календарно тематическое планирование по предмету «Чтение»
4 класс
№
урока
Дата
Пла
н
Факт
Кол-во
часов
Тема урока
1.
«Снова в школу» (По
повести Н. Носова «Витя
Малеев в школе и дома»)
2.
Жил-был Учитель.
Мошковская
3.
Чему учат в школе (в
сокращении)
М.
Пляцковский
4.
Поздравление
(по
рассказу Ю. Ермолаева
«Сами не ожидали»)
5.
Как Маруся дежурила
(по повести Е. Шварца
«Первоклассница»)
Шум и Шумок. По Е.
Ильиной
6.
Э.
7.
Почему
сороконожки
опоздали на урок. В.
Орлов
8.
Три желания Вити (по
рассказу Л. Каминского
«Три
желания
Основные виды деятельности обучающихся на уроке
Раздел 1. Школьная жизнь
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
1
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
дидактические игры.
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), составление
текста по образцу, работа в парах.
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение и аудирование (выполнение творческих заданий в ходе работы с
аудиозаписью).
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), составление
текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
1
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
1
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение
самостоятельной творческой работы.
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),
Приложение 1
Домашнее задание
Стр. 4, читать.
Стр. 6, ответить на
вопросы.
Стр. 7, выучить
наизусть.
Стр. 8, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 8-9, прочитать,
пересказать.
Стр. 10-11, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 12-13, наизусть.
Стр. 14-16, прочитать,
ответить на вопросы.
9
9.
второклассника Вити»)
Читалочка. В. Берестов
1
10.
Зарубите на носу. По М.
Бартеневу
1
11.
Загадки
1
12.
Обобщающий урок по
теме «Школьная жизнь»
1
13.
Жёлтой краской кто-то…
Н. Антонова
1
14.
Осенняя сказка. По Н.
Абрамцевой
1
15.
Подарки
Благинина
Е.
1
16.
Лесные
подарки
(из
повести Л. Воронковой
«Подружки
идут
в
школу»)
Лес
осенью.
А.
Твардовский
1
18.
В осеннем лесу (по
рассказу В. Путилиной
«Вишнёвая ветка»)
1
19.
Славная
1
17.
осени.
осень!..
1
составление текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение
самостоятельной творческой работы.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине
(игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), мини-экскурсия
по школе, выполнение практических заданий и упражнений.
Раздел 2. Время листьям опадать
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, работа с ЭОР на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение
самостоятельной творческой работы.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в урокевыставке осенних даров, подготовка монологических высказываний с
использованием фрагментов стихотворения.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),
составление текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),
составление текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
Стр. 16-17, прочитать
Стр. 18, отгадать
загадки.
Рисунок по теме.
Выучить
чистоговорку
Стр. 20,
выразительное чтение;
стр.21-22, ответить на
вопросы.
Стр. 23-24, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр.24-25, прочитать,
ответить на вопросы.
Рисунок по теме
Стр. 26, наизусть;
стр. 27, читать.
Стр. 28-29, ответить
10
20.
(отрывок из поэмы Н.
Некрасова
«Железная
дорога»)
Отчего Осень грустна.
По Ю. Шиму
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.
1
21.
Осень. К. Бальмонт
22.
Три сойки.
Ковалю
Ю.
1
23.
Холодная зимовка (по
рассказу Н. Сладкова
«Курорт «Сосулька»)
Скучная
картина!..
(отрывок) А. Плещеев
1
Сказка про маленького
жучка (по рассказу О.
Иваненко
«Спокойной
ночи!»)
Пчёлы и мухи. По К.
Ушинскому
1
Время листьям опадать…
(по рассказу Г. Граубина
«Почему
осенью
листопад»)
Загадки
1
Обобщающий урок по
теме «Время листьям
опадать …»
1
24.
25.
26.
27.
28.
29.
По
1
1
1
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), мини-экскурсия
по школьному двору или городскому парку, выполнение практических
заданий и упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), составление
текста по образцу, работа в парах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание коллажа.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), составление
текста по образцу, работа в парах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине
(игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.
Раздел 3. Делу – время, потехе - час
на вопросы.
Стр. 29-30, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 31, наизусть.
Стр. 32-33, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 33-34, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 35,
выразительное чтение.
Стр. 36-37, прочитать.
Стр. 37-38, ответить
на вопросы.
Стр. 37-38, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 38-39, прочитать,
пересказать.
Стр. 40-42, отгадать
загадки, выучить одну
наизусть.
11
30.
Пекла кошка пирожки…
(русская потешка)
1
31.
Сенокос
потешка)
1
32.
Карусели.
Пантелееву
33.
Прятки. По Н. Носову
1
34.
Считалки
1
35.
Жмурки. По М. Булатову
1
36.
Обобщающий урок по
теме «Делу – время,
потехе – час»
1
37.
Бодливая корова. По К.
Ушинскому
1
38.
Упрямый котёнок. По В.
Бирюкову
1
39.
Пушок. По В. Гаранжину
1
40.
Томка. По Е. Чарушину
1
41.
Охотник и собаки. По Б.
1
(чешская
По
Л.
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
драматизация (инсценирование потешки), участие в уроке-конкурсе.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание панно из пластилина по мотивам потешки.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником,
игровые упражнения с использованием считалок, подвижные игры.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.
Раздел 4. В мире животных
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание иллюстраций к рассказу.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
Стр. 43, наизусть.
Стр. 44-45, наизусть.
Стр. 46-47, пересказ.
Стр. 48-49, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 50-51, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 52, ответить на
вопросы.
Карточка
Стр. 54-55, прочитать,
пересказать.
Стр. 56-57, прочитать.
Стр. 58-59, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 59-60, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 61-62, пересказ.
12
Житкову
42.
Чук заболел (по рассказу
Л. Матвеевой «Меня
курица клюнула в нос»)
1
43.
Хитрый бурундук.
Снегирёв
Г.
1
44.
Барсучья кладовая. По А.
Баркову
1
45.
Гостья. По А. Дорохову
1
46.
Игрушки
Корольков
Г.
1
47.
Лиса (из книги Ю.
Дмитриева «Календарь
зелёных чисел»)
1
48.
Загадки
1
49.
Обобщающий урок по
теме «В мире животных»
1
50.
Миша-мастер.
Ладонщиков
Г.
1
51.
Пичугин мост. По Е.
Пермяку. Часть 1
1
лисят.
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
драматизация (инсценирование).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине
(игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, экскурсия в зоопарк
или мини-зоопарк, выполнение творческих заданий.
Раздел 5. Жизнь дана на добрые дела
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
драматизация (инсценирование).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
Стр. 62-63, прочитать,
пересказать.
Стр. 64-65,
выразительное чтение.
Стр. 66-67, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 68-69, прочитать.
Стр. 69-71, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 71-72, ответить
на вопросы
Выучить 1 загадку
Принести фото на
тему «Как я был в
зоопарке»
Стр. 76, наизусть.
Стр. 77-78, прочитать,
пересказать.
13
52.
Пичугин мост. По Е.
Пермяку. Часть 2
1
53.
Михаськин
Хомченко
В.
1
54.
1
56.
Когда люди радуются (по
повести С. Баруздина
«Алёшка
из
нашего
дома»)
Про
каникулы
и
полезные дела. По Ю.
Ермолаеву
Котёнок. Е. Благинина
57.
Птичка. В. Голявкин
1
58.
Обобщающий урок по
теме «Жизнь дана на
добрые дела»
1
59.
Снег
идёт.
Воронковой
1
60.
Снегурочка. А. Слащёв.
Часть 1
1
61.
Снегурочка. А. Слащёв.
Часть 2
1
62.
Зима
1
55.
сад.
По.
(отрывок)
Л.
И.
1
1
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
драматизация (инсценирование).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание коллажа.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.
Раздел 6. Зима наступает
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, подготовка иллюстраций к тексту.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
Стр. 78-79,
пересказать.
Стр. 80-81, прочитать,
пересказать.
Стр. 81-82, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 83, наизусть.
Стр. 84-85, прочитать,
пересказать.
Стр.87, ответить на
вопросы
Стр. 86-87, повторить.
Стр. 88-89, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 90-91, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 91-92, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 93, наизусть.
14
Суриков
63.
Декабрь
Маршак
С.
1
64.
Ёлка. По В. Сутееву.
Часть 1
1
65.
Ёлка. По В. Сутееву.
Часть 2
1
66.
Вечер под Рождество. По
Л. Клавдиной
1
67.
Где лежало «спасибо»?
1
68.
На горке. По Н. Носову.
Часть 1
1
69.
На горке. По Н. Носову.
Часть 2
1
70.
Лисичка-сестричка
и
волк (русская народная
сказка). Ч. 1
1
71.
Лисичка-сестричка
и
волк (русская народная
сказка). Ч. 2
Как Солнце с Морозом
поссорились.
А.
Бродский
Зимняя
сказка.
П.
1
72.
73.
(отрывок)
1
1
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение, выполнение практических заданий (элементы
ролевой игры).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
Стр. 94,
выразительное чтение.
Стр. 95-96, прочитать.
Стр. 96-98, ответить
на вопросы
Стр. 99-100,
прочитать,
пересказать.
Стр. 101,
выразительное чтение.
Стр. 102-103,
пересказ.
Стр. 104-105,
ответить на вопросы.
Стр. 106-107,
пересказ.
Стр. 108-109, ответить
на вопросы.
Стр. 4-5, прочитать.
Стр. 6-7, рассмотреть
15
Головкин
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.
иллюстрацию,
ответить на вопросы.
Стр. 8-9, прочитать
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий.
Стр. 15, пересказ.
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.
Раздел 7. Весёлые истории
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
Стр. 16, прочитать
74.
Митины
друзья.
Скребицкий. Ч. 1
Г
1
75.
Митины
друзья.
Скребицкий. Ч. 2
Г
1
76.
Снежная
шапка.
В.
Бирюков
В шубах и шапках. По А.
Тумбасову
1
Не ветер бушует над
бором... (Отрывок из
поэмы Н. Некрасова
«Мороз, Красный нос»
Находчивый медведь (По
рассказу
В.
Бианки
«Приспособился»)
Зимние приметы. По А.
Спирину
1
Е.
Благинина,
А.
Рождественская,
Е.
Тараховская.
Произведения о зиме.
Обобщающий урок по
теме «Зима наступила»
1
83.
Как Винтик и Шпунтик
сделали пылесос. По Н.
Носову. Ч.1
1
84.
Как Винтик и Шпунтик
1
77.
78.
79.
80.
81.
82.
1
1
Стр. 9-10, прочитать
Стр. 11, наизусть.
Стр. 12-13, прочитать.
Стр. 14,
выразительное чтение.
Стр. 17-19отгадать
загадки.
Повторить рассказ.
Стр. 20-21, ответить
на вопросы.
Стр. 22-23, ответить
16
85.
сделали пылесос. По Н.
Носову. Ч.2
Одни неприятности. Г.
Остер
1
86.
Однажды
утром.
Пляцковский
М.
1
87.
Почему
комары
кусаются. В. Бирюков
1
88.
Вот какой рассеянный
(Отрывок). С. Маршак
1
89.
Две лишние коробки. По
О. Кургузову
1
90.
Отвечайте, правда ли?
(Отрывки). Г Чичинадзе
1
91.
Обобщающий урок по
теме «Весёлые истории»
1
92.
Март. В. Алфёров
1
93.
Восьмое марта. П о М.
Фроловой. Ч. 1
1
94.
Восьмое марта. П о М.
Фроловой. Ч. 2
1
95.
Забота. Е. Благинина
1
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение практических заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий
(подготовка иллюстраций)
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, выполнение
упражнений на интерактивной доске, работа с учебником (работа с
текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.
Раздел 8. Полюбуйся, весна наступает…
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
на вопросы.
Стр. 24-25, пересказ.
Стр. 26-27, прочитать.
Стр. 28-29, ответить
на вопросы.
Стр. 30-31, наизусть.
Стр. 31-32, прочитать
Стр. 32-33, отгадать,
выучить наизусть.
Стр. 34-35, ответить
на вопросы.
Стр.37, наизусть
Стр. 38-39, прочитать
Стр. 39-40, прочитать
Стр.
41,
выразительное чтение.
17
96.
Бабушкина вешалка. По
А. Соколовскому
1
97.
Последняя льдина. По В.
Бианки
1
98.
Весна. А. Плещеев
1
99.
Скворцы прилетели. По
А. Баркову
1
100.
Всему свой срок. По Э.
Шиму
1
101.
Полюбуйся,
весна
наступает... И. Никитин
1
102.
Весенний вечер. По Ю.
Ковалю
1
103.
Опасная красавица. По
Ю. Дмитриеву
1
104.
Обобщающий урок по
теме «Полюбуйся, весна
наступает…!»
1
105.
Хаврошечка
(Русская
народная
сказка)
(В
сокращении)
Хаврошечка
(Русская
народная
сказка)
(В
сокращении)
Сказка о серебряном
блюдечке и наливном
яблочке
(Русская
1
106.
107.
1
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.
Раздел 9. В мире волшебной сказки
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с ЭОР и учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение практических заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске,
Стр. 42-43, прочитать,
пересказ.
Стр. 43-45, ответить
на вопросы.
Стр. 45, наизусть.
Стр. 46-47, пересказ.
Стр. 48-50, прочитать
Стр. 50, наизусть.
Стр. 51-52, ответить
на вопросы.
Стр. 53, читать
Стр. 54-56, отгадать
загадки.
Стр. 57-59, прочитать.
Стр. 59-61, ответить
на вопросы.
Стр. 61-63,
прочитать.
18
108.
109.
110.
народная
сказка)
(В
сокращении)
Сказка о серебряном
блюдечке и наливном
яблочке
(Русская
народная сказка) (В
сокращении)
У
лукоморья
дуб
зелёный... (Отрывок из
поэмы
«Руслан
и
Людмила» А. Пушкина)
Подарки феи. По Ш.
Перро
феи.
По
выполнение творческих заданий.
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение практических заданий
Стр. 64-66, прочитать,
ответить на вопросы
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий), выразительное чтение стихотворения вслух.
Стр. 67,
выразительное чтение.
1
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение групповых мини-проектов.
Раздел 10.Родная земля
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
Стр. 68-69, читать
111.
Подарки
Перро
Ш.
1
112.
Горшочек каши. Братья
Гримм
1
113.
Наши сказки. По
Порудоминскому
В.
1
114.
Обобщающий урок по
теме «В мире волшебной
сказки»
1
115.
Царь-колокол. М. Ильин
1
116.
Город на
Васильева
С.
1
117.
Где всего прекрасней на
земле. Д. Павлычко
1
Неве.
Стр. 70-71, читать
Стр. 72-73, прочитать,
ответить на вопросы.
Стр. 74, пересказать.
Стр. 75-76, ответить
на вопросы.
Стр. 77-78, читать
Стр. 79-81, читать
Стр. 81,
выразительное чтение.
19
118.
Сочинение на тему. С.
Вербова
1
119.
Какое это слово? (По
рассказу Л. Кассиля «Как
пишется это слово»)
1
120.
Главное
дело
(По
рассказу Б. Никольского
«О самом главном»)
1
121.
Защита. А. Усачёв
1
122.
Никто не знает,
помнят все. По
Кассилю
но
Л.
1
123.
День
Победы.
Белозёров
Т.
1
124.
Обобщающий урок
теме «Родная земля»
по
1
125.
Ливень. С. Козлов
1
126.
Тучка. Г. Граубин
1
127.
Хитрый одуванчик.
Н.
1
заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), написание мини-сочинений по
плану и опорным словам.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий (создание коллажа).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, мини-экскурсия – выход к обелиску
или памятнику Победы.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), мини-экскурсия по родному
городу или селу, выполнение практических заданий.
Раздел 11. Лето пришло
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
Стр. 82-83, пересказ.
Стр. 84-85, читать
Стр. 85-86, прочитать,
ответить на вопросы
Стр. 86-87, читать
Стр. 88, наизусть
Стр. 90,
выразительное чтение.
Стр. 91, ответить на
вопросы
Стр.92-93, читать
Стр. 94, наизусть.
Стр. 95-96, читать
20
Павлова
128.
Хитрый одуванчик.
Павлова
Н.
1
129.
Одуванчик. Е. Благинина
1
130.
Встреча со змеёй. По А.
Дорохову
1
131.
Летний снег А. Бродский
1
132.
После зимы будет лето.
В. Голявкин
1
133.
Загадка. Хозяюшка. О.
Тарнопольская
1
134.
Летние приметы. По А.
Спирину
1
135.
Обобщающий урок по
теме «Лето пришло»
Внеклассное
чтение
стихов, рассказов о лете
1
136.
1
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, подготовка иллюстраций к
произведению.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение мини-проектов.
Участие в игровом занятии, выразительное чтение отрывков
художественных произведений в формате «гостиной».
Стр. 96-97, читать
Стр. 98,
выразительное чтение.
Стр. 99-100, читать
Стр. 101, наизусть.
Стр. 102-103
Стр. 103, наизусть.
Стр. 104-105
Стр. 100, ответить на
вопросы.
Прочитать С.
Прокофьева.
"Подарки лета".
21