МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент образования и науки Тюменской области Отдел образования Армизонского муниципального района МАОУ Армизонская СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Методическим советом Заместитель директора ________________________ по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Селянкина Е.Л. ________________________ Каканова Л.С. Протокол №1 Обухова О.Ф. Приказ № от «26» 08 2024 г. от «30» 08 2024 г. «26» 08 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 448252) учебного предмета «История» для обучающихся 9 коррекционного класса Рабочую программу составил(а): Тропынин А.С., учитель истории с.Армизонское 2024 год 1. Пояснительная записка Рабочая программа «История Отечества» 9 классе разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями: авторы программы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, Издательство «Просвещение», 2017 г. и учебников для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «История Отечества» 9 класс. И. М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2019 Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей, учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Цель изучения: формирование у обучающихся отчётливых образов наиболее ярких событий и выдающихся деятелей, олицетворяющих период истории России с древнейших времён до наших дней. Задачи: -Формировать представления о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории. -Развивать историческое мышление, формировать комплекс систематизированных знаний об истории Отечества. -Воспитывать у обучающихся чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своего и других народов, интерес к предмету «История» 2. Общая характеристика учебного предмета. Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности. История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество. Данный курс на конкретных примерах родной истории способствует формированию нравственных черт личности наших учащихся. Это приобретает особую актуальность в условиях нравственной деградации современного российского общества при отсутствии государственной системы ценностей в воспитательном процессе. В курсе «Истории Отечества» целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена программа на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане. Настоящая программа рассчитана на учащихся 9 классе. На курс отведено 68 часов, по 2 часа в неделю. 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. В курсе «История Отечества» обучающиеся 9 класса узнают о исторических событиях отечественной истории конца XIX – начала XXI веков, о жизни, быте людей данной эпохи, о выдающихся деятелях, олицетворяющих данный период истории. Курс «Истории Отечества» дает отчетливый образ наиболее ярких событий и выдающихся деятелей, олицетворяющего данный период истории: «Россия в начале XX века», «Россия в 1917-1920 годах», «Советская Россия – СССР в 20-30-е годы», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «Советский Союз в 1945-1991 годах», «Новая Россия в 1991-2003 годах». История родного края «История земли Сибирской» 5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета. Результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Предметные результаты делятся на минимальный и достаточный уровни. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В каждом классе есть обучающиеся, которым в связи с психофизическими особенностями и фрагментарным усвоением программного материала рекомендовано понизить уровень учебных требований до минимального. Личностные результаты освоения должны отражать: 1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13. формирование готовности к самостоятельной жизни Предметные результаты должны отражать: 1. знание и понимание некоторых исторических терминов; 2. элементарные представления об истории развития предметного мира (мира вещей); 3. элементарные представления об истории развития человеческого общества. 4. первоначальные представления об историческом прошлом и настоящем России; 5. умение получать и историческую информацию из разных источников и использовать ее для решения различных задач. 6. понимание значения обществоведческих и правовых знаний в жизни человека и общества; 7. формирование обществоведческих представлений и понятий, отражающих особенности изучаемого материала; 8. умение изучать и систематизировать информацию из различных источников; 9. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления заданий, учебных и жизненных ситуаций, документальных материалов. Учащиеся должны знать: -значение словарных слов и ключевых понятий; -историю возникновения государства, его структуру и функцию; -важные исторические факты и события из истории нашей страны; -названия крупных городов России; - наиболее яркие события XX – XXI века, исторических персонажей; - имена первых героев космоса, главных персонажей политической жизни СССР, имена предыдущих президентов и действующего президента, известных писателей, художников, деятелей науки (на основе межпредметных связей). Учащиеся должны уметь: • объяснять значение слов и основных исторических понятий по каждой теме; • по вопросам учителя устанавливать причинно-следственные связи в важных общественных явлений; • называть фамилии политических деятелей XX – начала XXI века; • называть фамилии выдающихся деятелей науки и культуры XX – начала XXI века; • читать короткие отрывки из произведений писателей XX в.; • объяснять смысл прочитанного. • объяснять причины: - начала революции; - образования многочисленных политических партий, их соперничества за власть; - начала гражданской войны и интервенции; - введения нэпа; • объяснять: - предпосылки и причины Великой Отечественной войны (1941-1945); - причины неудач Красной армии в начальный период войны; - меры советского правительства против военной агрессии Германии; • описывать в устной речи портреты исторических деятелей, военачальников, героев фронта и тыла, приводить примеры из литературных произведений; • показывать на карте места военных событий и фронтовой славы советских войск; причины снижения уровня развития экономики, неравномерности ее развития по следующим ключевым явлениям истории начала XX в.: • по вопросам учителя обобщать политические и экономические итоги Великой Отечественной войны, их последствия для мирового сообщества; • знать даты начального периода войны, битвы за Москву, Сталинград, даты переломных событий войны (Курск, Ленинград и др.); • ориентироваться в: - основных направлениях восстановления и развития народного хозяйства СССР после 1945 г.; - причинах усиления идеологического воздействия культа Сталина и Коммунистической партии на все сферы жизни человека; - причинах холодной войны и гонки вооружений; - положении СССР на международной арене; • объяснять по вопросам учителя причины развенчания культа Сталина, начала «оттепели», противоречивого характера преобразований, частой смены власти после Н. С. Хрущёва; • объяснять по вопросам учителя причины кризисных явлений в экономике, социальной сфере, внешней политике СССР, приведшие к перестроечным процессам, их положительные и отрицательные результаты. 6. Содержание учебного предмета Раздел I. Великая российская революция и Гражданская война. Великая российская революция Предпосылки революции. Падение самодержавия. Переход власти к Временному правительству и Петросовету. Решение о созыве учредительного собрания. Основные политические партии: большевики, меньшевики, эсеры, кадеты. Призыв В.И. Ленина к вооруженному восстанию. Начало октябрьского этапа российской революции. Причины победы большевиков. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле». Образование рабоче-крестьянского правительства – временного Совета народных комиссаров (СНК). Установление советской власти на большей части бывшей Российской империи. Брестский мир. Причины Гражданской войны. Гражданская война. Причины Гражданской войны. Борьба за власть между представителями разных социальных слоёв общества. Политическое расслоение общества. Создание Рабоче-крестьянской Красной армии. Вооруженные формирования белой армии против большевиков. Борьба «красных» и «белых» на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале. Советская власть и Русская православная церковь, национализация церковного имущества, репрессии против священнослужителей. Слом духовных, нравственных, культурных устоев в жизни общества. Влияние революционных идей на все виды искусства, расцвет жанра политического плаката, агитбригад и др. Революционная тема в творчестве писателей и поэтов: М. Горького, В. В. Маяковского, М.А. Шолохова (выборочно). Воспитание новой интеллигенции из рабочих и крестьян. Эмиграция интеллигенции за рубеж. Раздел II. Советское государство в 1920-1930-е годы. Советская Россия в 1920-е годы Основные меры правительства Советской России в сфере экономики: строжайшая централизация экономики – военный коммунизм; распределительный принцип; национализация внешней торговли, банков, предприятий. Меры по восстановлению хозяйства после Гражданской войны. Рост военного производства. Раскулачивание. Конституция 1924 г. Утверждение однопартийной политической системы. Молодёжные коммунистические союзы (пионеры, комсомольцы). Новая экономическая политика 1921-1929 гг.: отмена продразвёрстки и замена её продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе. Финансовая и денежные реформы. Создание Государственной плановой комиссии (Госплан). Восстановление всероссийского рынка, отмена трудовой повинности, кризисы и итоги нэпа. Образование СССР. Первая Конституция СССР (1924 г.) Борьба за власть внутри партии большевиков. Болезнь и смерть В.И. Ленина. Личность И.В. Сталина, приход Сталина к власти. Индустриализация в СССР Экономический подъём страны за счёт развития энергетики, металлургии, машиностроения, химической промышленности. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Падение сельскохозяйственного производства, голод 1932-1933 гг. Насильственное закрепление крестьян на земле. Внутренняя политика: поиски врагов революции и народа, политические процессы, жестокие репрессии. Появление бесплатной рабочей силы в системе ГУЛАГа – спецпереселенцы (раскулаченные). Культ личности, идеологическое воспитание граждан СССР. Сталинская конституция 1936 г. Накануне Второй мировой войны Приход фашистов к власти в Германии. Обзорно: внешняя политика СССР в 20-40-е гг. ХХ в.: продвижение в другие страны коммунистических (интернациональных) идей. Вступление СССР в международную организацию – Лигу Наций. Заключение союзов с Францией и Англией о взаимопомощи, начало переговоров о заключении военного союза против Германии, их провал. Начало переговоров с Германией, договор о дружбе и границах (1939). Раздел III. СССР в Великой Отечественной войне (1941-1945). Начало Второй мировой войны. Нападение гитлеровской армии на Польшу (1 сентября 1939 г.) Объявление войны Германии со стороны Франции, Англии. Оккупация немецкими войсками стран Северной Европы. Вступление фашистов в Париж. Англия в схватке с Германией. Ультиматум Сталина прибалтийским странам, насильственное присоединение их территорий к СССР. «Зимняя» война 1939-1940 гг. Исключение СССР из Лиги Наций. Усилия СССР по наращиванию военно-промышленного комплекса. Ослабление Красной армии и флота из-за репрессий высшего командного состава. Доклады советских разведчиков о готовящемся нападении Германии на СССР. Слабое укрепление границ и неготовность армии к боевым действиям. Начало Великой Отечественной войны 22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной войны. Размах фашистской агрессии, кровопролитие в первые месяцы войны. Заявление президентов США и Англии о поддержке Советского Союза в войне против Германии, создание антигитлеровской коалиции. Вступление в войну США. Война с Японией на Дальнем Востоке. Ключевые военные действия на территории СССР (июнь 1941 – осень 1942 г.) Наступление немцев на Москву. Введение осадного положения в Москве (октябрь 1941 г.) Битва под Москвой – первая значительная победа Красной армии в Великой Отечественной воне. Планы немцев по захвату нефтяных районов Кавказа, плодородных областей юга России. Героическая оборона Севастополя. Военные действия на кавказском направлении. Продвижение немцев на Волгу, оборонительное сражение за Сталинград. Приказ Верховного главнокомандующего И.В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!» Всё для фронта, всё для победы! Перестройка экономики страны на военные рельсы. Эвакуация предприятий из европейской части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружений. Всесоюзная кампания по сбору средств и пожертвований в фонд обороны. Трудовой героизм народа: 11-часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями, жизнь во имя Победы. Создание на оккупированных территориях подполья. Сопротивление в тылу врага: рейды, диверсии, создание партизанского движения. Заслуги учёных и рабочих в создании новых видов оружия и военной техники: танков, самоходно-артиллерийских установок, самолётов. Мастера культуры – фронту: концертные бригады лучших советских артистов, искусство плаката, кинофильмы и т.д. Коренной перелом в войне (ноябрь 1942 – ноябрь 1943 г.) Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом – коренной перелом в войне. Прорыв блокады Ленинграда. Операция немецкого командования под названием «Цитадель», её провал. Танковое сражение под Прохоровкой. Победа советских войск на Курской дуге, на Днепре, освобождение Киева. Успехи советских войск на Северо-Кавказском фронте, в Крыму, продвижение на западном направлении. Встреча руководителей США, Англии, СССР в Тегеране. Обсуждение открытия второго фронта и послевоенного устройства Германии. Освобождение территории СССР и Европы от фашизма Усиление военно-экономической мощи стран антигитлеровской коалиции. Освобождение территории СССР. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Вступление советских войск в Берлин, подписание акта о безоговорочной капитуляции. Германия 8 мая 1945 г. Война СССР с Японией. Подписание акта о капитуляции Японии. Раздел IV. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ – XXI века. СССР после войны. Восстановление промышленных предприятий. Карточная система распределения продовольственных и промышленных товаров. Голод 1946 г., денежная реформа, отмена карточной системы 1947 г. Обстановка в руководстве страны в послевоенные годы. Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Внешняя политика: формирование системы безопасности страны. Усиление роли Советского Союза в Международных отношениях. Конфронтация стран бывшей антигитлеровской коалиции, начало «холодной войны». Объединение стран Восточной Европы в единый социалистический блок. Создание Североатлантического союза (НАТО) под эгидой США. США и СССР – две ядерные державы, две противоборствующие системы: социализм и капитализм. Начало научно-технической революции (на примерах). Строительство первой в мире атомной электростанции в г. Обнинске. Разработка водородной бомбы. Успехи в ракетостроении. Выдающиеся советские учёные: И. В. Курчатов, А.Д. Сахаров, С. П. Королёв, А. Н. Туполев, С.В. Ильюшин и др. Пора «оттепели» (середина 1950-х – первая половина 1960-х гг.) (обзорно) Политическая жизнь: Н. С. Хрущёв, его речь на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях». Реабилитация жертв репрессий. Попытка развития демократических принципов, «оттепель». Подъём капитального строительства, освоение целины. Улучшение условий жизни людей. Борьба за власть в партии, отстранение Н. С. Хрущёва (1964). Внешняя политика СССР в период «оттепели»: идеи о мирном сосуществовании стран с различным строем, о разоружении. Усиление влияния СССР на страны Африки, ближнего востока и социалистического лагеря. Строительство Берлинской стены. Договор о запрете испытаний ядерного оружия (1963 г.) Запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Юрия Гагарина, выход в космос летчика-космонавта А. А. Леонова. Всемирный фестиваль молодёжи и студентов (1957 г.) Развитие киноискусства. Советский Союз в середине 1960-х – 1980-е гг. Приход к власти Л. И. Брежнева. Курс на строительство «развитого социализма». Реформы в сельском хозяйстве и промышленности. Недостатки лёгкой промышленности. Положительные изменения в жизни советских людей. Культурный досуг, хобби. Появление диссидентов. Внешняя политика: разрядка международной напряженности. Война во Вьетнаме, Афганистане. Вмешательство во внутреннюю политику Чехословакии (1968 г.). Переход ко всеобщему среднему образованию. Успехи советских спортсменов. Олимпийские игры в Москве в 1980 г. Советское искусство 1960-1980 гг. Распад СССР (обзорно) Последние генеральные секретари СССР: Ю. В. Андропов, К. У. Черненко, М. С. Горбачёв. Политика перестройки. Совершенствование системы оплаты труда. Перевод предприятий на хозрасчёт. Гласность и свобода мнений. Возрастание роли церкви в жизни общества. Празднование 1000-летия Крещения Руси. Окончание холодной войны. Бархатные революции в странах Варшавского договора. Отмена 6-й статьи Конституции (об однопартийной системе). Выборы Президента РСФСР. Государственный переворот (ГКЧП). Совещание в Беловежской Пуще. Распад СССР. Создание СНГ. Первые годы существования Российской Федерации. Разгон демонстрации у Дома Советов (1993 г.) Увеличение внешнего долга страны. Чеченский кризис. Отставка Б. Н. Ельцина. Россия в начале ХХI века (обзорно) Приход к власти В. В. Путина. Территориальная реформа. Экономические и социальные реформы 2000-х гг. Д. А. Медведев – новый президент РФ. Политика развития современных технологий. Борьба с международным терроризмом. Присоединение Крыма (2014 г.). Культурная жизнь страны. Успехи российских спортсменов на Олимпийских играх и других международных соревнованиях. Экономическое, культурное, духовное возрождение России. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся Раздел/Тема урока Кол – Основные виды учебной деятельности учащихся. во часов Глава 1. Великая 20 Беседа российская Лекция революция и Демонстрация гражданская война Индивидуальный практикум Практическая работа Контрольная работа Глава 2. Советское 14 Беседа государство в 1920Лекция 1930-е годы Демонстрация Индивидуальный практикум Практическая работа Контрольная работа Глава 3. СССР в 15 Демонстрация Великой Практическая работа Отечественной Лекция войне (1941-1945) Контрольная работа Глава 4. 17 Беседа Послевоенное Лекция развитие СССР. Демонстрация Российская Индивидуальный практикум Федерация в конце Практическая работа XX (20) – XXI Контрольная работа начале (19) века Итоговое 2 Беседа повторение Лекция Демонстрация Итого: Индивидуальный практикум Практическая работа 68 8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 1. История Отечества 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/.И.М.Бгажнокова.,Л.ВСмирнова. – М.: Просвещение,2018. 2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX век: учебник для старших классов общеобразовательных школ и учреждений. – 2-е изд. М.: Яхонт, 2000. 3. Исупов В.А., Кузнецов И.С. История Сибири. Часть 3. Сибирь: XX век. Новосибирск: ИНФОЛИО, 2005. 4. Кадневский В.М. История России с древнейших времен до конца XVIII в.: Тесты. 6-7 и 10 кл.: Учеб.-метод. пособие. – 3-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2001. 5. Новаковский В.И. Рассказы о Петре Великом. – М.: Панорама, 1992. 6. Полевой П.Н. Избранник Божий. – М.: Издательская и рекламно-информационная фирма «Феникс», 1993. 7.Соловьев В.М. Степан Разин и его время: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1990. Электронные пособия и ресурсы: http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование» http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал» http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование» http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА» http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал. http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников. • • • • Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенная доска. № п/п Календарно - тематический план 9 класс Название раздела, темы уроков Приложение к рабочей программе по истории Великая российская революция и гражданская война 1 Введение. Начало правления Николая II. 2 Русско-японская война 1904 – 1905 г. 3 Первая русская революция. * 4 Появление первых политических партий.* 5 Реформы государственного управления. 6 Реформы П.А. Столыпина. * 7 Серебряный век русской культуры. * 8 Россия в первой мировой войне. 9 Февральская революция и отречение царя от престола. 10 Февральская революция и отречение царя от престола.* 11 Захват власти большевиками в Петрограде. 12 Установление Советской власти. 13 Начало гражданской войны. Создание Красной и Белой армии. * 14 Борьба между «красными» и «белыми» 15 Борьба между «красными» и «белыми» 16 Крестьянская война против «белых» и «красных». 17 Экономическая политика Советской власти. 18 Экономическая политика Советской власти. 19 Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны.* 20 Повторительно-обобщающий урок по теме «Великая российская революция и гражданская война» Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы 21 Советская Россия в первой половине 1920-х годов 22 Советская Россия в первой половине 1920-х годов 23 Новая экономическая политика (нэп) Кол-во часов 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 План Факт Новая экономическая политика (нэп)* Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР)* Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина.* Индустриализация в СССР Коллективизация крестьянских хозяйств. Наш край в 20-30 годы 20 века. * Конституция 1936 г. Политическая жизнь страны в 30-е годы.* Развитие науки и культуры в СССР в 20-30 гг.* Жизнь и быт советских людей в 20-30 гг XX века. Повторительно-обобщающий урок по теме «Советское государство в 1920-1930е годы» Глава 3. СССР в Великой Отечественной войне (1941-1945) 35 Накануне Великой Отечественной войны 36 Начало Великой Отечественной войны (июнь 1941-1945)* 37 Начало Великой Отечественной войны (июнь 1941-1945) 38 Битва за Москву. * 39 «Все для фронта, все для победы!»* 40 Блокада Ленинграда. * 41 Сталинградская битва. * 42 Борьба советских людей на оккупированных территориях. * 43 Битва на Курской дуге. * 44 Героизм тружеников тыла. * 45 Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945 года) 46 Вступление СССР в войну с Японией. 47 Окончание второй мировой войны. 48 ВОВ в судьбах земляков.* 49 Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в Великой Отечественной войне (1941-1945)» Глава 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце XX (20) – XXI начале (19) века 50 Возрождение страны после войны. * 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 1 51 Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. 52 Реформы Н.С. Хрущева 53 Достижения в науке и технике в 50-60 гг.* 54 Освоение космоса.* 55 Пора «оттепели» (середина 1950-х – первая половина 1960-х годов) 56 Советский Союз в середине 1960-х – 1980-е годы: от стабильности к кризису 57 Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. 58 Советская культура и интеллигенция в годы «застоя» 59 Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80 годов XX века.* 60 Реформы М.С. Горбачева. 61 Распад СССР. Россия в 1990-е годы * 62 ПОУ по теме «Советский Союз 1945 – 1991 гг» 63 Экономические реформы Б.Н. Ельцина. 64 Реформы государственного управления. 65 Развитие науки и культуры в 90 – е годы XX века.* 66 Продолжение реформ в России. * Итоговое повторение 67 Итоговое повторение 68 Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1