РП География 6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол №1
Приказ
Обухова О.Ф.
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 448252)
учебного предмета «География»
для обучающихся 6 коррекционного класса

Рабочую программу составил(а):
Тропынин А.С.,
учитель географии

с.Армизонское 2024 год

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в ред. от 02.03.2016.
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599.
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой. М.:
ВЛАДОС, 2010 г.
4. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МАОУ Армизонская СОШ
5. Положения о рабочей программе педагогического работника МАОУ Армизонская СОШ
География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и
гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся с ОВЗ:
- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природнообщественных территориальных систем;
- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их
ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать
географические знания для организации своей жизнедеятельности;
- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами
как основными ценностями географии;
- социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство;
гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о
поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.
В программе в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения
и основных видов деятельности ученика с ОВЗ.
Курс географии имеет межпредметные связи с другими предметами, основывается на преемственности и использовании уже
имеющихся знаний и умений.
- сезонные изменения в природе (природоведение)
- история нашего края (история)
- почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы (естествознание)
- фольклор (музыка)
- быт, национальные блюда (СБО)
В процессе обучения происходит формирование способности и готовности использовать элементарные знания и умения в повседневной

жизни. Изучение учебного материала по годам обучения опирается на принцип от простого к сложному, от известного к неизвестному.
Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире. Усвоение
элементарных знаний по физической и экономической географии России. Формирование элементарных представлений о географии
материков и океанов. Расширение географических представлений о родном крае.
Задачи:
Образовательные
• Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего
края.
• Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
• Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
• Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности.
• Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и
природе, безопасного для человека и окружающей среды;
• Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
• Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
• Формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных
задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты,
взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
• Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Корреционно-развивающие:
• Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости.
• Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
• Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Принципы обучения:
• принцип коррекционной направленности в обучении;
• принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
• принцип научности и доступности обучения;
• принцип систематичности и последовательности в обучении;
• принцип наглядности в обучении;

• принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Методыобучения:
• Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, картой
• Наглядные - наблюдение, демонстрация
• Практические – упражнения, работа с контурными картами
• Методы изложения новых знаний
• Методы повторения, закрепления знаний
• Методы применения знаний
• Методы контроля
Занятия проходят в классно урочной форме. Типы уроков:
• Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
• Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
• Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
• Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
• Комбинированный урок
• Урок-экскурсия
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляю в ходе устных опросов, проведения тестов,
самостоятельных и практических работ. Тексты контрольно-измерительные материалы созданы в соответствии с психофизическими
особенностями каждого класса. Контроль осуществляю в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые,
самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце четверти проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических
работ, письменных проверочных работ, тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания ЗУН обучающихся по
триместрам и по итогам года.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков, обучающихся применительно к различным формам контроля;
2. Общая характеристика учебного предмета.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития
обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об
окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе,
населении, хозяйстве Тюменской области, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы,

познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания
обучающихся. Построение содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации
внутрипредметных и метапредметных связей.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение предмета «География» в 6 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Содержание курса географии существенно отличается от содержания и построения курса географии массовой школы: сокращен
объем получаемой учебной информации, уменьшено количество специальных терминов и номенклатуры географических названий,
изменена структура построения курсов и т. д. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными
возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственноотсталых детей. Обучающиеся учатся анализировать,
сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими
учащихся.
являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает
воображение
Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им
правильно употреблять новые слова в связной речи. Познание
мира предполагает изучение
системы
взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с
естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, социально-бытовой
ориентировкой
и другими предметами,
а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной
речи на основе ознакомления с
предметами
и явлениями
окружающей
действительности» и
«Природоведение».
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика
преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и
расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний и умений.
5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений, обучающихся в различных средах,
формирование мотивации к обучению и познанию.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:

- ценностные ориентации обучающихся с ОВЗ, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской
Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей
общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с возможностями;
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на
понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Предметные результаты освоения географии в 6 классе
Обучающиеся должны знать:
• что изучает география;
• горизонт, линию и стороны горизонта;
• основные формы земной поверхности;
• виды водоемов, их различия;
• меры по охране воды от загрязнения;
• правила поведения в природе;
• отличие плана от рисунка и географической карты;
• масштаб, его обозначение;
• основные направления на плане, географической карте;
• условные цвета и знаки географической карты;
• распределение суши и воды на Земле;
• материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

• Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
• кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
• значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;
• различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
• расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
• основные типы климатов;
• географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
Обучающиеся должны уметь:
• определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
• выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
• делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;
• читать простейшие планы местности (для начальных классов массовой школы);
• ориентироваться на географической карте, глобусе;
• читать географическую карту (условные цвета и основные знаки);
Личностные результаты
• положительное отношение к школе;
• чувство необходимости учения;
• адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
• способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
• выслушивать и объективно оценивать другого;
• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
6. Содержание учебного предмета

В разделе "Введение" учащиеся знакомятся с новым предметом "География". Узнают, что изучает данный предмет и знакомятся
с первыми географическими открытиями.
Тема «Ориентирование на местности» способствует формированию у детей с нарушением интеллекта пространственных
представлений, навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также для перехода к изучению плана местности и карты.
В разделе "План и карта" учащиеся учатся различать план и рисунок, знакомятся с масштабом, условными знаками плана
местности, условными цветами и знаками физической карты. Учатся отличать план от географической карты.
В разделе "Формы поверхности Земли" учащиеся знакомятся с понятие рельеф и его основными формами- равнины, холмы,
овраги, горы, а также с процессами, происходящими в горах- землетрясения и вулканы.

При изучении раздела "Вода на Земле" происходит знакомство с искусственными (колодец, пруд, водопровод) и естественными
(родник, озеро, болото, река, море, океан) водоемами.
В разделе «Земной шар» учащиеся знакомятся с глобусом- моделью земного шара, с расположением материков и океанов,
изучают пояса освещенности Солнцем поверхности Земли, узнают об их расположении, получают представление о климате.
Раздел "Карта России" посвящен изучению географического положения России на карте полушарий, знакомству с островами и
полуостровами, поверхностью нашей страны, а также рекам и озерам европейской и азиатской частей России. Эта тема связана с курсом VII
класса «Природа России», где учащиеся должны находить на карте и читать названия ряда географических объектов.
В разделах «Вода на Земле» и «Карта России» учащиеся получают знания о родном крае.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

№ п/п

Раздел/Тема урока

Кол –

Основные виды учебной деятельности учащихся.

во
часов
Введение

4 ч.

Ориентирование
на местности

5ч

4 ч.

3.

Формы
поверхности
Земли

4.

Вода на Земле

10 ч.

1.

2.

Беседа
Лекция
Беседа
Лекция
Демонстрация
Индивидуальный практикум
Практическая работа
Проектная форма обучения
Контрольная работа
Демонстрация
Практическая работа
Лекция
Контрольная работа
Беседа
Лекция
Демонстрация
Индивидуальный практикум
Практическая работа

План и карта

9 ч.

Земной шар

14 ч.

Карта России

20 ч.

Повторение

2 ч.

5.

6.

7.

8.
Итого:

68 ч.

Проектная форма обучения
Контрольная работа
Беседа
Лекция
Демонстрация
Индивидуальный практикум
Практическая работа
Беседа
Лекция
Демонстрация
Индивидуальный практикум
Практическая работа
Проектная форма обучения
Контрольная работа
Беседа
Лекция
Демонстрация
Индивидуальный практикум
Практическая работа
Проектная форма обучения
Контрольная работа
Беседа
Лекция

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством
образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой.
2. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, География. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. С приложением. М.: «Просвещение», 2011г.
3. Т.М. Лифанова, «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии». Учебное пособие для 6 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2002г.

Электронные пособия и ресурсы:
http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»
http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»
http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.
http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.
•
•
•
•

Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенная доска.

Приложение к рабочей программе по географии 6 класс
Календарно - тематический план по географии 6 класс
№ П/П

Тема урока

Введение
1

География – наука о природе Земли, населении и его
хозяйственной деятельности.
П. работа 1. Знакомство с новым учебником.
Наблюдения за
2
изменениями высоты солнца и погоды.
Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность,
температура.
П.работа 2. Чтение и обобщение календарей
природы и труда за 1-5 классы.
3
Признаки времен года. Явления природы. Меры
предосторожности.
4
Географические сведения о своей местности и труде
населения.
Экскурсия№1для выявления запаса
элементарных географических представлений.
Ориентирование на местности
Горизонт. Линия горизонта.
5
6
7
8

Стороны горизонта. П.работа 3. Зарисовка линии,
сторон горизонта.
Компас и правила пользования им. П.работа 4.
Схематическая зарисовка компаса.
Ориентирование. Определение основных направлений
по Солнцу, компасу, местным признакам и природным
объектам.
П.работа 5. Упражнения в определении сторон

Количество часов

1

1

1
1

1
1
1
1

Дата
планируемая

Дата
фактическая

горизонта по солнцу и компасу.
Экскурсия №2для закрепления понятий о горизонте и
основных направлениях П.работа 6. Упражнения в
определении сторон горизонта по местным
признакам природы.
Формы поверхности Земли
10
Экскурсия №3для ознакомления с формами рельефа
своей местности.
11
Рельеф местности, его основные формы. Равнины
(плоские и холмистые), холмы.
П. работа 7. Зарисовка различных форм земной
поверхности, схема вулкана в разрезе.
Овраги, их образование.
12
9

1

1
1

1

Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
П.работа8. Моделирование из сырого песка, глины, или
пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана.
П. работа 9. Показ на физической карте России форм
поверхности (не давая точных названий равнин, гор и
т.д.)
Вода на Земле.
14
Вода в природе. Значение воды для жизни на Земле.

1

Родник, его образование. П. работа10. Зарисовать схему
родника.
Колодец. Водопровод. П. работа 11. Зарисовать
колодец.
Река, её части. Горные и равнинные реки. П. работа
12. Упражнения в определении направления течения
реки, различение берегов и других её частей.
Как люди используют реки. П. работа13. Зарисовать
реку.
Озера, водохранилища, пруды. Разведение, рыб,

1

13

15
16
17

18
19

1

1
1

1
1

20
21

22

23

24
25

26
27

28

29
30
31

птиц. П. работа14. Зарисовать озеро.
Болота, их осушения.
Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. П.
работа15. Проведение опытов.1. Растворение соли в
воде.
2.Очистка воды фильтрованием.
Острова и полуострова. П. работа16. Показ на
физической карте России различных водоёмов (не
требуются знания названий конкретных рек, озёр).
Водоёмы в вашей местности. Охрана воды от загрязнения.
П. работа17.
Моделирование из пластилина реки, озера.
План и карта
Рисунок и план местности.
Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане
по масштабу.
Использование плана в практической деятельности человека.
П.работа 18. Упражнения в определении направлений на
местности, плане и карте.
План класса.
П.работа 19. Вычерчивание плана класса.
План школьного участка. П.работа 20. Упражнения в
измерении расстояний на местности и изображение их
на плане (чертеже) в масштабе.
Условные знаки плана местности.
П.работа 21. Зарисовка в тетрадях и изготовление
таблицы условных знаков плана местности. Чтение
простейших планов по условным знакам.
План и географическая карта. Основные направления на
карте. Масштаб карты.
Условные цвета физической карты.
Условные знаки физической карты (границы, города,
моря, реки, каналы и.т.д.) П.работа 22. Зарисовка в

1
1

1

1

1
1

1
1

1

1
1
1

32

33

тетрадях и изготовление таблицы условных знаков и
цветов физической карты.
Физическая карта России. Значение географической карты в
жизни и деятельности людей.
П. работа 23. Прикрепление к карте к цвету или знаку
соответствующих иллюстраций. Изготовление
топографического лото.
Земной шар
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

1

1

34

Планеты.

1

35

1

37

Земля - планета. Доказательства шарообразности
Земли. Освоение космоса.
Глобус – модель Земного шара. Особенности изображения
суши и воды на глобусе. П. работа24.
Изготовление из пластилина модели земного шара с
обозначением экватора и полюсов.
Физическая карта полушарий.

38

Распределение воды и суши на Земле.

1

39

Океаны на глобусе и карте полушарий. П. работа25.
Оформление таблицы названий океанов и материков.
Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка,
Северная Америка, Южная Америка, Австралия,
Антарктида.
П. работа26.Обозначение на к.к. материков и
океанов.
Первые кругосветные путешествия.

1

Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в
освещении и нагревании солнцем земной поверхности
(отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи). П.

1

36

40

41
42

1

1

1

1

43
44

45
46

47
48
49

50
51
52

53
54

работа27. Показ с помощью теллурия смены дня и
ночи.
Понятие о климате, его отличия от погоды. Основные типы
климата.
Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодный.
Изображение их на глобусе и карте полушарий. П.
работа28. Вычерчивание в тетради схемы
расположения поясов освещенности на земном шаре.
Природа тропического климата.
Природа умеренных и полярных поясов. П. работа
29. Оформления альбома с иллюстрациями картин
природы и жизни людей в различных климатических
поясах.
Карта России
Положение России на глобусе, карте полушарий,
физической карте. Столица России – Москва.
Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега
России. Моря Северного Ледовитого океана. П. работа
30. Обозначение границ России, пограничных
государств.
Моря Тихого и Атлантического океанов.
Острова и полуострова России.
Моря, острова, полуострова. Работа с контурными
картами. П. работа 31. Обозначение морей, островов,
полуостровов на карту России.
Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности,
плоскогорья.
Рельеф нашей страны. Низменности, равнины,
возвышенности. П. работа
32. Обозначение на к.к. низменностей,
возвышенностей России.

1
1

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1

55
56

57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

67
68

Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны.
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых
(каменного угля, нефти, железной и медной руд,
природного газа). П. работа
33. Изготовление условных знаков полезных
ископаемых.
Горы нашей страны. П. работа 34. Обозначение на к.к.
гор России.
Крупнейшие реки России.
Реки: Волга с Окой и Камой.
Реки: Дон, Днепр, Урал.
Реки Сибири: Объ с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.
Реки: Лена, Амур.
Озера Ладожское, Онежское, Байкал.
Озера России. Работа с контурными картами. П. работа
35. Обозначение на к.к. рек и озер России
Наш край на карте России.
Карта России. П. работа 36. Путешествия (по карте) по
нашей стране.
Повторение
Повторение. Вода на Земле.
Повторение. Земной шар.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».