РП Музыка 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол №1 от «26» 08
Обухова О.Ф. Приказ № 52-ос от «30» 08
2024 г.
2024 г.
Протокол №1 от «26» 08
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 448252)
учебного предмета «Музыке»
для обучающихся 5 коррекционного класса

Рабочую программу составил(а):
Фель Л.А.,
учитель музыки

с.Армизонское 2024 год

1. Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ «Музыка» 5 класс разработана на основе программы «Музыка» 5-8 классы, авторы Е.Д.
Критская, Г.П., Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва: Просвещение 2011 год.
В данной программе внесены изменения: внесен контроль знаний в форме «Зачета» по пройденному музыкальному
материалу: тестовым заданиям, музыкальным викторинам, вокально-хоровой деятельности, творческим заданиям в рабочих тетрадях. Используется
бинарная система оценки «зачет», «н/зачет». «Зачет» выставляется, когда ученик выполнил минимум задания.
Программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ОВЗ.
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает
коррекционную направленность обучения.
Цель общего музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры
- наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного
мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
При изучении данного курса решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:
• расширение кругозора обучающихся; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;
• обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической
и продуктивной деятельности;
• систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного
материала по другим учебным дисциплинам;
• уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной
монологической речи;
• улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;
• активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной
классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика).
2. Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационнообразном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозных традиций, золотой
фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи
и направления:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-

эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях
искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным
наследием;
эмоционально-ценностного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного
вкуса, общих музыкальных способностей;
-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационнообразной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
-овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и
пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений,
музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникативных технологий
Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками
художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир
музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и
отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие
иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка.
Основными методическими принципами программы являются:
принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора –исполнителя –слушателя;
принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности;
принцип диалога культур.
В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию
учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического
отношения к искусству и жизни.
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической
направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие
артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция –развитие
восприятия, представлений, ощущений; коррекция –развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о
свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и
устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие
понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование
устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция –развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической
речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Название учебного
предмета
Музыка

Количество часов
в неделю
1

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

год

8

8

10

8

34

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:
1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и
осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.
2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и
эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии.
3. Формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и
интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
4. Развитие гибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и
форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений.
5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную
память, воспитать художественный вкус.
6. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и режиссура) создает
условия для целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы.
7. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской
интерпретации музыкальных произведений.
8. Формирование у учащихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие
в художественных проектах класса, школы, культурных событиях села, города, района и др.
5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы.

У обучающегося будут сформированы
Обучающийся получит возможность для формирования
 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества;
 Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств
других людей и сопереживание им;
 Участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
 Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 Ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
 Компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
 Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
 Признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
 Эстетических потребностей, ценностей и чувств, эстетического сознания как результата освоения художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения программы.
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
 Умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
 Умению анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненной учебной задачи и
собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
 Умению определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
 Смысловому чтению текстов разных стилей и жанров;
 Умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 Умению самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 Владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;



Умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
 Формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, стремлению к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты освоения программы.
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность научиться
 Сформирует основу музыкальной культуры как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
 Разовьет общие музыкальные способности (музыкальную память и слух), а также образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое
воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
 Расширит музыкальный и общий культурный кругозор; воспитает музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других
народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
 Овладеет основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи
с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого
курса;
 Приобретет устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая
информационно-коммуникационные технологии;
 Сформировать потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования,
организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии
мировой культуры;
 Сформировать мотивационную направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение,
инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
 Воспитать эстетическое отношение к миру, критическое восприятие музыкальной информации, развить творческие способности в многообразных
видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
 Сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
6. Содержание учебного предмета
Основу программы составляет отечественное и зарубежное высокохудожественное музыкальное наследие, современная музыка разных стилей и
жанров, духовная (церковная) музыка. В процессе обучения у школьников расширяется представления о музыкальном творчестве отечественных
композиторов (М.И.Глинка, П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев, Г.В.Свиридов, Р.К.Щедрин). Учащиеся осваивают
стилистику и музыкальный язык М.П.Мусоргского, А.П.Бородина, И.Ф.Стравинского, Д.Д.Шостаковича, А.И.Хачатуряна, Д.Б.Кабалевского, А.Г.Шнитке,
С.А.Губайдуллиной и др.; творчество композиторов- песенников И.О.Дунаевского, А.В.Александрова, А.Н.Пахмутовой и артистов эстрады (Л.Утесов);
многообразие современной музыкальной жизни (авторская песня, электронная музыка и др.). Школьники знакомятся с искусством интерпритации на
примере выдающихся российских исполнителей (Ф.И.Шаляпин, А.В.Нежданова, С.Т.Рихтер, Д.Ф.Ойстрах, Е.В.Мравинский, А.В.Свешников и др.) и

музыкальных исполнительских коллективов (Государственный академический русский народный хор им. М.Е.Пятницкого, Национальный академический
оркестр народных инструментов России им. Н.П.Осипова, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф.Светланова,
Государственный академический камерный оркестр России, Государственный духовой оркестр России, Биг- бэнд имени О.Лундстрема). ученики получают
общее представление о важнейших центрах российской музыкальной культуры и музыкального образования (Московский международный Дом музыки,
Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского, Санкт- Петербургская государственная консерватория им. Н.А.Римского- Корсакова),
российский театрах оперы и балета (Большой театр, Мариинский театр). Ученики продолжают освоение музыки зарубежных композиторов (И.-С.Бах, В.А. Моцарт, Л. Ванн Бетховен, Ф.Шопен, Р.Шуман, Э.Григ), знакомятся с художественно- образным содержанием творчества Ф.Листа, Ф.Шуберта, Ж.Бизе,
Дж. Верди, Дж.Россини, К.Дебюсси, М.Равель, К.Орфа, А.Шенберга и др., получают представление о джазовом стиле (джаз, спиричуэл, блюз, симфоджаз),
его исполнителях и создателях ( Л.Армстронг, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Дж.Гершвин). В ходе обучения школьники накапливают знания о
выдающихся зарубежных исполнителях (Э. Карузо, М. Каллас, Э. Горовиц, И. Менухин, А. Тосканини и др.), всемирно известных театрах (Ла Скала
(Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон) и др.), разнообразии современной популярной музыки (мюзикл, рокмузыка и ее различные направления, диско-музыка и др.). Школьники учатся понимать народное поэтическое, песенное и инструментальное музыкальное
творчество как часть духовной культуры народа, воспринимать интонационное многообразие фольклорных традиций своего народа и других народов мира,
ориентироваться в образцах песенной и инструментальной народной музыки.
В процессе изучения предмета, учащиеся постигают особенности и характерные черты русской народной музыки, различные исполнительские типы
художественного общения, осваивают способы обращения композиторов к народному музыкальному творчеству, специфику перевоплощения народной
музыки в произведениях композиторов. Ученики размышляют о духовной музыке русских композиторов, основных средствах ее выразительности народнопесенных истоках; знакомятся с этнической музыкой и особой формой русского национального музыкального искусства – колокольные звоны.
Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение
художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная.
Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и
зарубежных 7 композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной). Взаимодействие и взаимосвязь музыки
с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и
литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства. Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом
обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их
характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др. Общие закономерности
развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные
и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы. Взаимодействие
музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до
рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и
русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ). Музыка в современном мире:
традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и
интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты,
основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная
культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм).
Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная
музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, дискомузыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.
Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт,
трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный,
академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный,
народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения музыки ученик должен знать/понимать
 специфику музыки как вида искусства;
 основные жанры народной и профессиональной музыки;
 возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
 многообразие музыкальных образов и способов их развития;
 основные формы музыки;
 характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
 значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
 виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
 имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
Уметь:
 эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
 узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных
композиторов;
 выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
 исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и простейшие двухголосные произведения, в том
числе с ориентацией на нотную запись);
 сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях,
образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
 сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
 различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
 устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных
праздниках;

 слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;
 размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
 музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных
спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.).
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
№ п/п

Тема раздела

1.

Музыка и литература

2.

Образцы нравственности в литературе и музыке
родного края.

3.

Музыка и живопись

Итого:

Кол-во
Основные виды учебной деятельности
часов
14
Беседа
Лекция
Демонстрация
Индивидуальный практикум
Практическая работа
Лабораторная работа
Проектная форма обучения
Контрольная работа
4
Лекция
Практическая работа
Демонстрация
Контрольная работа
16
Индивидуальный практикум
Контрольная работа
34

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Актуальные проблемы теории и методики музыкального воспитания в школе: Очерки. Кн. 1/Сост. и науч. ред. Л. В. Горюнова.-М., 1991.
Алиев Ю. Б. Настольная книга учителя музыки. — М., 2000.
Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Ред. и вступ. ст. Е. М. Орловой. — 2-е изд. — Л., 1973.
Вагнер Г. К., Владышевская Т. Ф. Искусство Древней Руси. — М., 1993.
Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. —М., 1990.
Кабалевский Д. Б. Дело всей жизни. — М., 1995.
Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? — 3-е изд., испр. — М.,1989.
Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. — 3-е изд. — М., 1976.

9. Любимов Л. Д. Искусство Древней Руси. — 3-е изд., испр. — М., 1996.
10. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. — М., 1993.
Интернет-ресурсы
www.classic-music.ru –сайт классической музыки
http://muzruk.info/ - Музыкальным руководителя
http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=28081&p_rubr=2.1.14 – Единое окно доступа
http://forum.in-ku.com/ - интересный форум музыкантов. Есть Методическая страничка
http://mkrf.ru/news/-сайт Министерства Культуры РФ
http://www.art-education.ru/ssylki/index.htm - Институт художественного образования

Приложение к рабочей программе по музыке 5 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс
№ п/п

Кол-во
часов

Тема урока
Музыка и литература

1

Что роднит музыку с литературой

1

2

Вокальная музыка

1

3

Вокальная музыка

1

4

Вокальная музыка

1

5

Фольклор в музыке русских композиторов

1

6

Фольклор в музыке русских композиторов

1

7

Жанры инструментальной и вокальноймузыки

1

8

Вторая жизнь песни

1

9

Вторая жизнь песни

1

10

«Всю жизнь мою несу родину в душе…»

1

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

13

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

14

Первое путешествие в музыкальный театр.Опера

1

15

Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова«Садко»

1

16

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1

17

Музыка в театре, кино, на телевидении

1

Дата
План

Факт

18

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

1

19

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1

20

Небесное и земное в звуках и красках

1

Музыка и изобразительное искусство
21
22

«Звать через прошлое к настоящему»
Музыкальная живопись и живописная музыка

1
1

23

Музыкальная живопись и живописная музыка

3

24

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

1

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

26

Волшебная палочка дирижера

1

27

Образы борьбы и победы в искусстве

1

28
29

Застывшая музыка
Полифония в музыке и живописи

1
1

30

Музыка на мольберте

1

31

Импрессионизм в музыке и живописи

1

32

«О подвигах, о доблести, о славе…»

1

33

Повторение

1

34

Основные понятия курса.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».