РП Математика 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Селянкина Е.Л. ________________________
Каканова Л.С.
Протокол №1
Обухова О.Ф. Приказ
от «26» 08 2024 г.
от «30» 08 2024 г.
«26» 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 448252)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 7 коррекционного класса

Рабочую программу составил(а):
Тропынин А.С.,
учитель математики

с.Армизонское 2024 год

1. Пояснительная записка
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Обучение математике
в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой
подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Цель обучения математике - формирование предметных знаний, умений, навыков, необходимых для успешной социальной
адаптации и решения обучающимися учебных практических задач при подготовке к овладению профессией, а также максимальное
преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
В процессе обучения математике решаются следующие задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, необходимые для
дальнейшего включения в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся;
- коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,
навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
2. Общая характеристика учебного предмета.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5-9 классах специальной (коррекционной)
школы VIII вида.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и
уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, с уровнем развития вычислительных навыков учащихся, их возрастными
особенностями.
В программу каждого класса включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее,
определяется учителем в объеме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их
обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во
фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем, списывать с
доски, работать у доски).
Программа по математике за курс 7 класса включает разделы: «Целые числа», «Сложение и вычитание многозначных чисел»,
«Умножение и деление на однозначное число», «Преобразование чисел», «Умножение и деление на круглые десятки», «Умножение и деление
на двузначное число», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете
чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с
остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на
однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины,
массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей
в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от
числа. Задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 7 классе введением примеров и задач с обыкновенными
и десятичными дробями. Для устного решения предлагаются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий,
правильности вычислений и умений проверять решения, что возможно при условии систематического повседневного контроля за работой
учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера,
служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения
слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо
отводить значительное количество времени на уроках математики.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить
учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию
речи, мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к развитию самоконтроля.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с числами, полученными при измерении величин,
с приемами арифметических действий. Учащиеся получают реальные представления о каждой единице измерения, о способах
преобразования чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

Учитывая практическую направленность обучения математике, предусмотрено ознакомление учащихся с уличными и медицинскими
термометрами, их шкалами, а также работа с калькулятором.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами,
предметами), результатом которых является получение дробей.
Десятичные дроби (7 класс) рассматриваются как частный случай обыкновенных дробей, имеющих в знаменателе разрядную единицу.
Оба вида дробей необходимо сравнивать, соотносить с единицей.
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости,
длины, массы.
При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для
выражения чисел, полученных при измерении, десятичной дробью.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры
симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
В специальной (коррекционной) школе VIII вида учащиеся выполняют письменные работы (домашние, классные) в двух тетрадях,
которые ежедневно проверяются учителем.
Качество работ будет зависеть от требовательности учителя, знания детьми правил оформления записей, соответствия заданий уровню
знаний и умений учащихся. Программа по математике предусматривает концентрическое изучение учебного материала, при котором
учащиеся постепенно знакомятся с новым материалом, доступным для понимания на данном этапе. Приобретая новые знания в следующем
концентре, учащиеся повторяют и воспроизводят знания, полученные на ранних этапах обучения, расширяют и углубляют их. В содержании
календарного плана многие тематические названия уроков повторяются. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение
его в новые связи и отношения позволяют учащимся прочно овладеть данным понятием. Домашние задания даются дифференцированно, в
объеме -1/ 3 от работы в классе.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Название
учебного
предмета
Математика

Количество
часов в неделю

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

год

4

24

24

30

24

102

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие
практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение обучающихся к математике как к явлению
общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие школьников. Готовит учащихся с отклонениями
в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике
неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений - коррекцией и развитием познавательной
деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости,
любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой
подготовкой учащихся, другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются
абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и
другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Содержание программы ориентировано на достижение семиклассниками двух групп результатов образования: личностных и
предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают
овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения программы по математике включают индивидуально-личностные качества и социальные
(жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
1. формирование познавательных мотивов;
2. постановка учебных задач под руководством учителя;
3. формирование положительного отношения к школе;
4. формирование чувства необходимости учения;
5. адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
6. формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием;
7. формирование умений слушать и объективно оценивать другого, вести диалог, вырабатывая общее решение;
8. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно-необходимом жизнеобеспечении;
9. овладение начальными навыками в изменяющемся и развивающемся мире;
10. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

11. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения программы по математике
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися математическими знаниями и умениями. В основе
организации процесса обучения математике обучающихся с ОВЗ лежат дифференцированный и деятельностный подходы, определённые
АООП как основные при обучении детей указанной категории. Дифференцированный подход предполагает учёт особых образовательных
потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения ими содержания учебного предмета
«Математика». В рабочей программе по математике дифференцированный подход представлен в виде четырех групп. Основным средством
реализации деятельностного подхода в изучении математики является обучение как процесс организации познавательной и предметнопрактической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
По возможностям обучения, учащиеся делятся на четыре группы.
I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все
задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в
основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о
сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и
умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна
незначительная активизирующая помощь учителя.
Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие
трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но
без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов
работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не
затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.
Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. Эти
ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя
в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.
К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи
(словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми
того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические
сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно
понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп
усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала,
ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое
несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать

из суммы полученных знаний, умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. Школьники III группы в процессе
обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им бывает нужна, главным образом, в начале выполнения
задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы
нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют
задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определённой мере осознанном процессе усвоения.
К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. При этом только фронтального
обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приёмов
обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,
использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.
Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти
школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание
воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем
знаний и умений, чем предлагается программой.
Планируемые результаты на окончание учебного курса 5-9 классов для 1-2 группы:
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• проценте (название, запись);
• нахождении одного процента от числа;
• нахождении числа по одной его части (проценту);
• объеме прямоугольного параллелепипеда (куба);
• кубических единицах измерения;
• геометрических телах.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать, записывать, считать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах l 000 000;
• выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;
• выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 без перехода через разряд;
• выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;
• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3-4 десятичных разряда;
• выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;
• выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы;
• осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью калькулятора);
• получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
• находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);
• читать, записывать десятичные дроби;

• решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью
и расстоянием;
• решать задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
• практически пользоваться масштабом 2 : 1, 10 : 1 , 100 : 1;
• чертить высоты в треугольниках; вычислять периметр многоугольника.
Планируемые результаты на окончание учебного курса 5-9 классов для 3-4 группы:
Учащийся получит возможность научится:
• читать, записывать числа в пределах 10 000 (с помощью учителя);
• выделять разряды в числах в пределах 10 000 (с помощью учителя);
• выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 10 000;
• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода и с переходом в 1-2 десятичных разрядах (с помощью учителя);
• выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число без перехода через разряд;
• выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
• осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью калькулятора;
• получать, читать и записывать смешанные числа;
• находить одну часть числа;
• читать и записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и
расстоянием;
• решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя); вычислять периметр многоугольника.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 7 класса
Учащиеся должны знать:
•
числовой ряд в пределах 1000000;
•
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости,
длины, массы;
•
элементы десятичной дроби;
•
преобразования десятичных дробей;
•
место десятичных дробей в нумерационной таблице;

•
симметричные предметы, геометрические фигуры;
•
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы
построения.
Учащиеся должны уметь:
•
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
•
читать, записывать десятичные дроби;
•
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
•
записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
•
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
•
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
•
решать арифметические задачи в 2 арифметических действия;
•
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра
симметрии.
6. Содержание учебного предмета
Числовой ряд в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком
чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени письменно (легкие случаи).
Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерений стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей
в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби
от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух
тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры
симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра
симметрии.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, устные опросы.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
№ п/п
Тема раздела
Кол-во
Основные виды учебной деятельности
часов
1. Нумерация (повторение). Числовой ряд в
6
Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.
пределах 1 000 000
Повторение состава числа. Работа с таблицей классов и разрядов.
Сравнение чисел. Работа с раздаточным материалом. Отработка алгоритма решения
уравнений. Упражнения по округлению чисел. Применение алгоритма сложения и
вычитания при выполнении заданий и способов проверки вычислений.
Решение текстовых задач. Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала. Оформление результатов работы.
Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата
с помощью учителя. Обобщение (осознание, структурирование и формулирование)
нового, что открыто и усвоено на уроке.
2. Сложение и вычитание чисел в пределах 1
9
Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения
000 000 устно (легкие случаи) и письменно
учителя. Решение текстовых задач. Выполнение заданий по разграничению
понятий. Систематизация учебного материала. Работа над алгоритмом сложения
и вычитания многозначных чисел. Отработка вычислительных навыков.
Оформление результатов работы. Осуществление самоконтроля и корректировки
хода работы и конечного результата с помощью учителя. Обобщение (осознание,
структурирование и формулирование) нового, что открыто и усвоено на уроке.
3. Умножение и деление на однозначное число,
15
Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения
круглые десятки, двузначное число, деление
учителя. Решение арифметических задач. Выполнение заданий по разграничению
с остатком чисел в пределах 1 000 000
понятий. Работа над алгоритмом умножения и деления многозначных чисел на
письменно. Проверка арифметических
однозначное число. Отработка вычислительных навыков. Систематизация
действий
учебного материала. Оформление результатов работы Осуществление
самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата с помощью

4.

Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении двумя единицами времени,
письменно (легкие случаи)

8

5.

Умножение и деление чисел, полученных
при измерении двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы, на однозначное
число, письменно
Умножение и деление чисел, полученных
при измерении двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы, на круглые
десятки, письменно
Умножение чисел, полученных при
измерении двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы, на двузначное
число
Деление чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения стоимости,
длины, массы, на двузначное число
Обыкновенные дроби (повторение)

4

6.

7.

8.

9.

6

учителя. Обобщение (осознание, структурирование и формулирование) нового, что
открыто и усвоено на уроке.
Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения
учителя. Решение текстовых задач. Анализ задач. Систематизация учебного
материала. Работа над алгоритмом письменного сложения и вычитания чисел,
полученных при измерении двумя единицами времени.
Отработка вычислительных навыков. Работа над алгоритмом умножения и
деления чисел на однозначное, двузначное число, круглые десятки. Работа над
алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении длины,
массы, стоимости. Оформление результатов работы. Выполнение простейших
исследований (наблюдение, сравнение, сопоставление).
Осуществление
самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата с помощью
учителя.

7

7

6

10. Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями

11

11. Десятичные дроби

7

Работа с раздаточным материалом. Моделирование и конструирование. Выполнение
простейших исследований (наблюдение, сравнение, сопоставление) Осуществление
самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. Работа над
алгоритмом сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и
разными знаменателями. Решение текстовых задач. Обобщение (осознание,
структурирование и формулирование) нового, что открыто и усвоено на уроке.
Работа с раздаточным материалом. Моделирование и конструирование. Работа,
направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.
Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного
материала. Оформление результатов работы. Отработка навыков сложения и
вычитания десятичных дробей устно, с записью в столбик. Решение текстовых

12. Сложение и вычитание десятичных дробей с
одинаковыми и разными знаменателями

11

13. Повторение

7

Итого:

задач. Поставка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное
обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных
проблем. Обобщение усвоенного на уроке.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Решение текстовых
количественных и качественных задач. Выполнение заданий по разграничению
понятий. Отработка навыков сложения и вычитания обыкновенных и десятичных
дробей. Систематизация учебного материала. Определение форм, приемов работы,
наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности.
Оформление результатов работы. Отработка вычислительных навыков.
Коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе
работы учебных проблем; выдвижение возможных способы их решения.
Выполнение простейших исследований (наблюдение, сравнение, сопоставление).
Беседа. Разгадывание ребусов, загадок. Слушание и анализ выступлений своих
товарищей.

102
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1.Учебные пособия
• Алышева Т.В. «Математика. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные
общеобразоват. Программы / Т.В. Алышева. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 272 с. : ил.
2.Дидактические пособия
• М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
• Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
• С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.

•
•
•
•
•
•

Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г

Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.
3.Демонстрационные пособия
• Таблица умножения
• Таблица классов и разрядов
• Таблица «Римские цифры»
• Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»
• Таблица нахождения неизвестных компонентов
• Таблица «Порядок действия в примерах»
• Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»
• Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»
• Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»
• Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
• Таблица «Скорость, время, расстояние»
• Таблица-алгоритм «Округление чисел до десятков, сотен»
• Таблица «Геометрические фигуры»
4. Инструменты:
1. Метр
2. Треугольник
3. Транспортир
4. Циркуль
5. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
• электронные справочники,
• электронные пособия
6. Технические средства обучения:
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
• Магнитная доска.
• Мультимедийный проектор.

•
•
•
•

• Экранно-звуковые пособия:
• Видеофильмы соответствующего содержания.
• Слайды соответствующего содержания.
• Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
7. Оборудование класса:
• Ученические столы двухместные с комплектом стульев
• Стол учительский
• Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
• Настенная доска

Приложение к рабочей программе по математике 7 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

1.

Количество
часов.
6
1

2.
3.
4.

1
1
1

5.

1

6.

1

№ п.п.

9
7
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

1
1
1
1
1
1
1
1

15.

1
15

16.

1

Тема урока
Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов
(повторение)
Разложение чисел на разрядные слагаемые (повторение).
Сравнение чисел в пределах 1 000 000 (повторение).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне
тысяч в пределах 1 000 000.
Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии
(повторение)
Округление чисел до указанного разряда (повторение).
Самостоятельная работа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие
случаи) и письменно
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000
Письменное сложение чисел в пределах 1 000 000
Геометрические фигуры: луч, отрезок (повторение)
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 с проверкой
Построение отрезка при помощи циркуля
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания
Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание многозначных
чисел"
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание многозначных
чисел.
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки,
двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000
письменно. Проверка арифметических действий
Умножение на однозначное число в пределах 1 000 000 письменно

Дата планируемая

Дата фактическая

17.

1

Углы: прямой, тупой, острый

18.

1

19.

1

20.
21.

1
1

22.
23.
24.

1
1
1

25.

1

26.

1

27.
28.
29.

1
1
1

30.

1
8

31
32

1
1

33
34

1
1

35
36

1
1

37

1

Умножение многозначных чисел на однозначное с переходом через
разряд
Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное,
наклонное
Деление с остатком
Письменное деление чисел в пределах 1 000 000 на однозначное
число
Письменное деление чисел в пределах 1 000 000 с проверкой
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярное, взаимно параллельное
Письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 с
проверкой
Письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на
круглые десятки
Письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на
двузначное число
Построение окружности. Линии в круге: радиус. диаметр
Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное
число"
Анализ контрольной работы. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени, письменно (легкие случаи)
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя единицами времени
Треугольники. Многоугольники. Классификация многоугольников
Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени
Построение треугольника с помощью циркуля
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени, письменно (легкие случаи)
Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание чисел,

38

1
4

39

1

40

1

41
42

1
1
6

43

1

44
45

1
1

46

1

47

1

48

1

7
49

1

50

1

полученных при измерении двумя единицами времени"
Анализ контрольной работы. Параллелограмм. Свойства элементов
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное
число, письменно
Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения стоимости, длины, массы
Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на
однозначное число
Ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба)
Самостоятельная работа "Умножение и деление чисел, полученных
при измерении, на однозначное число"
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые
десятки, письменно
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости, на круглые десятки
Построение параллелограмма (ромба)
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения длины на круглые десятки
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения массы на круглые десятки
Контрольная работа по теме "Умножение и деление чисел,
полученных при измерении"
Анализ контрольной работы. Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости
на круглые десятки
Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число
Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения стоимости на двузначное число
Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения длины на двузначное число

51
52

1
1

53

1

54

1

55

1
7

56

1

57

1

58
59
60

1
1
1

61

1

62

1

63
64

6
1
1

65
66

1
1

67
68

1
1
11

Построение параллелограмма и ромба
Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения массы на двузначное число
Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число
Контрольная работа по теме " Умножение многозначных чисел на
двузначное число"
Анализ контрольной работы. Построение параллелограмма и ромба
Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число
Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения стоимости на двузначное число
Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения длины на двузначное число
Взаимное положение прямых на плоскости
Построение ломаной линии и вычисление ее длины
Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения массы на двузначное число
Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число
Самостоятельная работа "Умножение и деление многозначных чисел
на двузначное число"
Обыкновенные дроби (повторение)
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Симметрия, ось симметрии, центр симметрии, симметричные
предметы
Сокращение дробей
Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра
симметрии. Построение геометрических фигур относительно оси
симметрии
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Геометрические фигуры, симметричные относительно центра
симметрии
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

69
70
71.
72
73
74
75
76

1
1
1
1
1
1
1
1

77

1

78

1

79

1

80
81
82

7
1
1
1

83

1

84
85
86

1
1
1
11

87

1

88

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю
Построение отрезков длиннее, короче заданного
Контрольная работа по теме "Построение геометрических фигур"
Анализ контрольной работы.
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями
Сравнение смешанных чисел
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их
периметра
Контрольная работа "Сложение и вычитание обыкновенных дробей
с разными знаменателями"
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби
Запись без знаменателя, чтение и запись десятичных дробей
Сравнение десятичных долей и дробей
Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не
пересекаются)
Преобразование: выражение десятичных дробей в более крупных
(мелких), одинаковых долях
Место десятичных дробей в нумерационной таблице
Построение отрезков и ломаной
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами
стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и
разными знаменателями
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым
количеством знаков
Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра

89

1

90

1

91
92
93

1
1
1

94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.

1
1
7
1
1
1
1
1

101
102

1
1

Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством
знаков
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым и разными
знаменателями
Контрольная работа по теме "Десятичные дроби"
Анализ контрольной работы. Масштаб
Решение задач на движение (встречное, противоположное
движение). Решение задач на движение в одном и противоположном
направлении
Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные
Повторение
Десятичные дроби
Умножение и деление чисел на двузначное число
Нахождение части от числа
Порядок действий в примерах
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени, длины, массы, письменно
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы. Итоговое повторение выполнение
арифметических действий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».