МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент образования и науки Тюменской области Отдел образования Армизонского муниципального района МАОУ Армизонская СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Заместитель директора по УВР Директор ________________________ ________________________ ________________________ Селянкина Е.Л. Приказ №1 от «26» 08 2024 г. Обухова О.Ф. «26» 08 24 г. Каканова Л.С. Приказ №52-ос от «30» 08 24 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Педагогический практикум» для обучающихся 11 «А» класса Рабочую программу составил(а): Тропынина Д.В., педагог-психолог с. Армизонское 2024 год Планируемые результаты освоения учебного предмета «Педагогический практикум» В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования планируемыми предметными результатами изучения предмета «Педагогический практикум» являются: - обучающиеся будут знать специфику педагогической профессии, личностные качества профессионально значимые для педагога; - основные требования к профессиональной педагогической деятельности; - ключевые термины и понятия, характерные для педагогики и психологии; - методы и приемы изучения поведения человека с точки зрения различных образовательных ситуаций; - о способностях человека, их природе, о стратегиях личностного развития, успешного образовательного и социального взаимодействия. Будут уметь: проектировать стратегию собственного профессионального и личностного развития, в том числе в области дальнейшего освоения педагогической профессии; работать в команде для совместного решения поставленных задач; самостоятельно работать с информацией. Будут иметь опыт: организации совместной деятельности и общения; - смогут сделать осознанный профессиональный выбор в отношении педагогической профессии. Содержание учебного предмета «Педагогический практикум» Введение в педагогику (5 ч.) Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики. Педагогические классы. Искусство самоопределения. Функции и задачи педагогики. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. Контрольный тест №1 на тему: «Введение в педагогику». Методы педагогики (2 ч.) Работа над ошибками. Методы научно-педагогического исследования. Профессиональное становление педагога (9 ч.) Понятие педагогической профессии. Педагогическое общение. Профессиональные и личностные качества педагога. Педагогические способности. Где и как работают педагоги? Профессиональная компетентность педагога. Педагогическое мастерство. Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя. Учебные заведения, специализирующиеся на педагогических специальностях. Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога». Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе. Основы обучения (13 ч.) Сущность процесса обучения. Функции процесса обучения. Закономерности процесса обучения. Характеристика принципов обучения. Государственный образовательный стандарт. Нормативная база современного образования. Классификация методов обучения. 2 Наглядные методы обучения. Практические методы обучения. Понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения. Урок как основная форма обучения. Типология уроков. Особенности построения различных типов уроков Секреты педагогического мастерства. Формы организации познавательной деятельности на уроке. Подготовка учителя к уроку. Контрольный тест №3 на тему: «Основы обучения». Общие основы теории воспитания (3 ч.) Развитие и воспитание личности. Факторы развития личности. Общая характеристика воспитательного процесса. Воспитание как процесс формирования и развития личности. Содержание воспитания и организационные формы его освоения. Подведение итогов (2 ч.) Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики». Работа над ошибками. Подведение итогов года. 3 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы Тема и содержание раздела, количество часов Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Введение в педагогику (5 ч.) Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики. Владеть знаниями об основах Педагогические классы. Искусство самоопределения. педагогики, понимать функции и Функции и задачи педагогики. задачи педагогики Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. Контрольный тест №1 на тему: «Введение в педагогику». Методы педагогики (2 ч.) методы научноРабота над ошибками. Методы научно-педагогического Понимать педагогического исследования. исследования. Профессиональное становление педагога (9 ч.) Понятие педагогической профессии. Педагогическое Понимать особенности общение. педагогической профессии. Иметь Профессиональные и личностные качества педагога. представления о личности педагога, Педагогические способности. Где и как работают педагоги? классного руководителя. Профессиональная компетентность педагога. Участвовать в практических Педагогическое мастерство. заданиях. Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя. Учебные заведения, специализирующиеся на педагогических специальностях. Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога». Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе. Сущность процесса обучения. Функции процесса обучения. Закономерности процесса обучения. Характеристика принципов обучения. Воспитательный компонент Сформированность представлений о педагогике. Стремление к освоению методов. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Уважительное отношение к профессии «Педагог». Готовность осознавать социальную значимость своей будущей профессии. Основы обучения (13 ч.) Понимать сущность процесса Стремление к поиску и освоению обучения и методы. Использовать наиболее эффективных способов наглядные и практические методы учебной деятельности. обучения. Участвовать в 4 Государственный образовательный стандарт. практических заданиях. Классификация методов обучения. Наглядные методы обучения. Практические методы обучения. Понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения. Урок как основная форма обучения. Типология уроков. Особенности построения различных типов уроков Секреты педагогического мастерства. Формы организации познавательной деятельности на уроке. Подготовка учителя к уроку. Контрольный тест №3 на тему: «Основы обучения». Общие основы теории воспитания (3 ч.) Развитие и воспитание личности. Факторы развития Понимать сущность процесса личности. воспитания. Участвовать в Общая характеристика воспитательного процесса. практических заданиях. Воспитание как процесс формирования и развития личности. Содержание воспитания и организационные формы его освоения. Подведение итогов (2 ч.) Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики». Аргументировать свою точку зрения Работа над ошибками. Подведение итогов года. во время дискуссии в группе независимо от высказываемой точки зрения. 5 Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Приложение 1 Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Педагогический практикум» № Тема урока Количество часов Дата проведения План Факт 1 ЧЕТВЕРТЬ Введение в педагогику (5 ч.) 1 2 3-4 5 Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики. Педагогические классы. Искусство самоопределения. Функции и задачи педагогики. 1 2.09.24 1 9.09.24 Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. Контрольный тест №1 на тему: «Введение в педагогику». 2 16.09.24 23.09.24 30.09.24 1 Методы педагогики (2 ч.) 6-7 Работа над ошибками. Методы научно-педагогического исследования. 2 14.10.24 21.10.24 Профессиональное становление педагога (9 ч.) 2 ЧЕТВЕРТЬ 8 Понятие педагогической профессии. 1 11.11.24 9 Педагогическое общение. 1 18.11.24 10 Профессиональные и личностные качества педагога. 1 25.11.24 6 11 Педагогические способности. Где и как работают педагоги? 1 2.12.24 12 Профессиональная компетентность педагога. 1 9.12.24 13 Учебные заведения, специализирующиеся на Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога». Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе. 1 16.12.24 1 23.12.24 14 педагогических специальностях. 3 ЧЕТВЕРТЬ 15 Педагогическое мастерство. 1 13.01.25 16 Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя. 1 20.01.25 Основы обучения (13 ч.) 17 Сущность процесса обучения. 1 27.01.25 18 Функции процесса обучения. 1 3.02.25 19 Закономерности процесса обучения. 1 10.02.25 20 Характеристика принципов обучения. 1 17.02.25 21 Государственный образовательный стандарт. Нормативная база современного образования. 1 24.02.25 22 Классификация методов обучения. 1 3.03.25 23 Секреты педагогического мастерства. Контрольный тест №3 на тему: «Основы обучения». 1 10.03.25 24 Работа над ошибками. Подготовка учителя к уроку. Формы организации познавательной деятельности на уроке. 1 17.03.25 7 4 ЧЕТВЕРТЬ 25 Наглядные методы обучения. 1 7.04.25 26 Урок как основная форма обучения. Типология уроков. 1 14.04.25 27 Особенности построения различных типов уроков. 1 21.04.25 28 Практические методы обучения. 1 28.04.25 29 Понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения. 1 5.05.25 Общие основы теории воспитания (3 ч.) 30 Развитие и воспитание личности. Факторы развития личности. 1 12.05.25 31 Общая характеристика воспитательного процесса. 1 19.05.25 32 Воспитание как процесс формирования и развития личности. Содержание воспитания и организационные формы его освоения. Подведение итогов (2 ч.) 1 19.05.25 33 Повторение. Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики». 1 26.05.25 34 Работа над ошибками. Подведение итогов года. 1 26.05.25 8