РП Педагогический практикум 11А класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Заместитель директора по УВР

Директор

________________________

________________________

________________________

Селянкина Е.Л.
Приказ №1
от «26» 08 2024 г.

Обухова О.Ф.
«26» 08 24 г.

Каканова Л.С.
Приказ №52-ос
от «30» 08 24 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Педагогический практикум»
для обучающихся 11 «А» класса

Рабочую программу составил(а):
Тропынина Д.В., педагог-психолог

с. Армизонское 2024 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Педагогический практикум»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования планируемыми
предметными результатами изучения предмета «Педагогический практикум» являются:
- обучающиеся будут знать специфику педагогической профессии, личностные качества профессионально значимые для педагога;
- основные требования к профессиональной педагогической деятельности;
- ключевые термины и понятия, характерные для педагогики и психологии;
- методы и приемы изучения поведения человека с точки зрения различных образовательных ситуаций;
- о способностях человека, их природе, о стратегиях личностного развития, успешного образовательного и социального
взаимодействия.
Будут уметь:
 проектировать стратегию собственного профессионального и личностного развития, в том числе в области дальнейшего освоения
педагогической профессии;
 работать в команде для совместного решения поставленных задач;
 самостоятельно работать с информацией.
Будут иметь опыт:
 организации совместной деятельности и общения;
- смогут сделать осознанный профессиональный выбор в отношении педагогической профессии.
Содержание учебного предмета «Педагогический практикум»
Введение в педагогику (5 ч.)
Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики. Педагогические классы. Искусство самоопределения. Функции и задачи
педагогики. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. Контрольный тест №1 на
тему: «Введение в педагогику».
Методы педагогики (2 ч.)
Работа над ошибками. Методы научно-педагогического исследования.
Профессиональное становление педагога (9 ч.)
Понятие педагогической профессии. Педагогическое общение. Профессиональные и личностные качества педагога. Педагогические
способности. Где и как работают педагоги? Профессиональная компетентность педагога. Педагогическое мастерство. Встреча с
выпускниками школы, выбравшими профессию учителя. Учебные заведения, специализирующиеся на педагогических специальностях.
Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога». Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе.
Основы обучения (13 ч.)
Сущность процесса обучения. Функции процесса обучения. Закономерности процесса обучения. Характеристика принципов обучения.
Государственный образовательный стандарт. Нормативная база современного образования. Классификация методов обучения.
2

Наглядные методы обучения. Практические методы обучения. Понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения.
Урок как основная форма обучения. Типология уроков. Особенности построения различных типов уроков Секреты педагогического
мастерства. Формы организации познавательной деятельности на уроке. Подготовка учителя к уроку. Контрольный тест №3 на тему:
«Основы обучения».
Общие основы теории воспитания (3 ч.)
Развитие и воспитание личности. Факторы развития личности. Общая характеристика воспитательного процесса. Воспитание как
процесс формирования и развития личности. Содержание воспитания и организационные формы его освоения.
Подведение итогов (2 ч.)
Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики». Работа над ошибками. Подведение итогов года.

3

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Тема и содержание раздела, количество часов

Характеристика основных видов
деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)

Введение в педагогику (5 ч.)
Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики. Владеть знаниями об основах
Педагогические классы. Искусство самоопределения.
педагогики, понимать функции и
Функции и задачи педагогики.
задачи педагогики
Проблема возрастных и индивидуальных особенностей
развития и воспитания личности в педагогике.
Контрольный тест №1 на тему: «Введение в педагогику».
Методы педагогики (2 ч.)
методы
научноРабота над ошибками. Методы научно-педагогического Понимать
педагогического исследования.
исследования.
Профессиональное становление педагога (9 ч.)
Понятие педагогической профессии. Педагогическое Понимать
особенности
общение.
педагогической профессии. Иметь
Профессиональные и личностные качества педагога.
представления о личности педагога,
Педагогические способности. Где и как работают педагоги? классного
руководителя.
Профессиональная компетентность педагога.
Участвовать
в
практических
Педагогическое мастерство.
заданиях.
Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию
учителя.
Учебные
заведения,
специализирующиеся
на
педагогических специальностях. Контрольный тест №2 на
тему: «Личность педагога».
Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе.
Сущность процесса обучения.
Функции процесса обучения.
Закономерности процесса обучения.
Характеристика принципов обучения.

Воспитательный компонент

Сформированность
представлений о педагогике.

Стремление к освоению методов.

Сформированность
ответственного отношения к
учению, готовности и
способности обучающихся к
саморазвитию
и
самообразованию на основе
мотивации
к
обучению
и
познанию.
Уважительное
отношение
к
профессии
«Педагог». Готовность
осознавать
социальную
значимость своей будущей
профессии.

Основы обучения (13 ч.)
Понимать
сущность
процесса Стремление к поиску и освоению
обучения и методы. Использовать наиболее эффективных способов
наглядные и практические методы учебной деятельности.
обучения.
Участвовать
в
4

Государственный образовательный стандарт.
практических заданиях.
Классификация методов обучения.
Наглядные методы обучения.
Практические методы обучения.
Понятие о формах организации обучения. Классификация
форм обучения.
Урок как основная форма обучения. Типология уроков.
Особенности построения различных типов уроков
Секреты педагогического мастерства. Формы организации
познавательной деятельности на уроке.
Подготовка учителя к уроку. Контрольный тест №3 на тему:
«Основы обучения».
Общие основы теории воспитания (3 ч.)
Развитие и воспитание личности. Факторы развития Понимать
сущность
процесса
личности.
воспитания.
Участвовать
в
Общая характеристика воспитательного процесса.
практических заданиях.
Воспитание как процесс формирования и развития
личности. Содержание воспитания и организационные
формы его освоения.
Подведение итогов (2 ч.)
Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики».
Аргументировать свою точку зрения
Работа над ошибками. Подведение итогов года.
во время дискуссии в группе
независимо от высказываемой точки
зрения.

5

Сформированность
коммуникативной компетентности
в общении и сотрудничестве со
сверстниками,
взрослыми
в
процессе образовательной,
учебно-исследовательской,
творческой и других видов
деятельности.
Готовность и способность к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении
всей жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной профессиональной и
общественной деятельности.

Приложение 1
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Педагогический практикум»
№

Тема урока

Количество
часов

Дата проведения
План
Факт

1 ЧЕТВЕРТЬ
Введение в педагогику (5 ч.)
1
2
3-4
5

Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики. Педагогические классы. Искусство
самоопределения.
Функции и задачи педагогики.

1

2.09.24

1

9.09.24

Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в
педагогике.
Контрольный тест №1 на тему: «Введение в педагогику».

2

16.09.24
23.09.24
30.09.24

1

Методы педагогики (2 ч.)
6-7

Работа над ошибками. Методы научно-педагогического исследования.

2

14.10.24
21.10.24

Профессиональное становление педагога (9 ч.)
2 ЧЕТВЕРТЬ
8

Понятие педагогической профессии.

1

11.11.24

9

Педагогическое общение.

1

18.11.24

10

Профессиональные и личностные качества педагога.

1

25.11.24

6

11

Педагогические способности. Где и как работают педагоги?

1

2.12.24

12

Профессиональная компетентность педагога.

1

9.12.24

13

Учебные
заведения,
специализирующиеся
на
Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога».
Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе.

1

16.12.24

1

23.12.24

14

педагогических

специальностях.

3 ЧЕТВЕРТЬ
15

Педагогическое мастерство.

1

13.01.25

16

Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя.

1

20.01.25

Основы обучения (13 ч.)
17

Сущность процесса обучения.

1

27.01.25

18

Функции процесса обучения.

1

3.02.25

19

Закономерности процесса обучения.

1

10.02.25

20

Характеристика принципов обучения.

1

17.02.25

21

Государственный образовательный стандарт. Нормативная база современного образования.

1

24.02.25

22

Классификация методов обучения.

1

3.03.25

23

Секреты педагогического мастерства. Контрольный тест №3 на тему: «Основы обучения».

1

10.03.25

24

Работа над ошибками. Подготовка учителя к уроку. Формы организации познавательной
деятельности на уроке.

1

17.03.25

7

4 ЧЕТВЕРТЬ
25

Наглядные методы обучения.

1

7.04.25

26

Урок как основная форма обучения. Типология уроков.

1

14.04.25

27

Особенности построения различных типов уроков.

1

21.04.25

28

Практические методы обучения.

1

28.04.25

29

Понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения.

1

5.05.25

Общие основы теории воспитания (3 ч.)
30

Развитие и воспитание личности. Факторы развития личности.

1

12.05.25

31

Общая характеристика воспитательного процесса.

1

19.05.25

32

Воспитание как процесс формирования и развития личности. Содержание воспитания и
организационные формы его освоения.
Подведение итогов (2 ч.)

1

19.05.25

33

Повторение. Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики».

1

26.05.25

34

Работа над ошибками. Подведение итогов года.

1

26.05.25

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».