МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Заместитель директора Директор
________________________ по ВР__________________ ________________________
Нерадовских Л.В
Селянкина Е.Л.
Протокол №1 от «26 » 08
«26 » 08 2024 г.
2024 г.
Каканова Л.С.
Приказ № 52-ос
от «30» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса
«ЧЕМПИОН»
для обучающихся 10 классов
Программу составили:
Каканов И.А.
Учитель физической культуры
с. Армизонское 2024 год
Пояснительная записка
Программа внеурочного курса «Чемпион» призвана сформировать у
обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему
здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе
представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие
овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических
способностей.
Рабочая программа внеурочного курса является составной частью основной
образовательной программы среднего общего образования МАОУ Армизонская
СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года,
2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении ФГОС
ООО» с изменениями от 8 ноября 2022 года
3. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ
Армизонской СОШ
4. Учебный план МАОУ Армизонской СОШ на 2024-2025 год.
5. Рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на
ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения
физического и психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
Цель программы внеурочной деятельности «Чемпион»:
укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся,
воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно
важных
двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными
играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному
направлению «Чемпион» предназначена для обучающихся 10 классов.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в каждом из 10 классов,
всего 34 часа в год.
Место внеурочного курса «Чемпион»
Внеурочный курс «Чемпион» входит в предметную область учебной
дисциплины «Физическая культура» в средней школе составляет 34 часа (один час в
неделю). При подготовке Рабочей программы учитывались личностные и
метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования и в «Универсальном
кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования».
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций
примерной программы воспитания. Согласно Примерной программе воспитания у
современного школьника должны быть сформированы ценности Родины, человека,
природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и
красоты. Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по основным
направлениям реализации данного курса, вносящим вклад в воспитание
гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое,
трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры
здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса
способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному
личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной
социализации.
Содержание курса внеурочной курса «Чемпион»
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого
старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий.
Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со
скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки
в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность
отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание,
подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения
с гантелями.
Баскетбол.
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для
роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия?
Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке
баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя
руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и
левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с
отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением
мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его
основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе
жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не
давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом).
Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8
метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень.
Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры:
«Передал – садись», «Передай мяч головой».
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа
жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности,
взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению
здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с
окружающими.
Регулятивные:
-соотнесение известного и неизвестного;
-планирование;
-оценка;
- способность к волевому усилию;
Познавательные:
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
Предметные результаты (на конец освоения курса)
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно
оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно
оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить
знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной
техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и
тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных
игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на
занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Воспитательные результаты.
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и
здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и
произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные
секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/
п
Наименование раздело Количество часов
Дата Виды деяте Виды,
Электронные(цифровые)
льности
ви
изуч
образовательные
Формы
всег контр Практи
тем программы
о
ольн ческие ения
контроля ресурсы
ые ра работы
боты
Спортивные игры.
0
0
Обсуждение
выполнения
норм ГТО
https://resh.edu.ru/subject/
9/7/ http://www.teoriya.ru/
ru/taxonomy/term/2 http://z
dd.1september.ru/
12
0
0
Наблюдают,
анализирую
ти
принимают
участие в
спортивной
игре
Баскетбол.
https://resh.edu.ru/subject/
9/7/ http://www.teoriya.ru/
ru/taxonomy/term/2 http://z
dd.1september.ru/
Волейбол.
15
0
0
Наблюдают,
анализирую
ти
принимают
участие в
спортивной
игре
Волейбол.
https://resh.edu.ru/subject/
9/7/ http://www.teoriya.ru/
ru/taxonomy/term/2 http://z
dd.1september.ru/
Футбол.
6
0
0
Наблюдают,
анализирую
ти
принимают
участие в
спортивной
игре
Футбол.
https://resh.edu.ru/subject/
9/7/ http://www.teoriya.ru/
ru/taxonomy/term/2 http://z
dd.1september.ru/
34
0
0
1.1.
Физическая подготовка: 1
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО.
1.2.
Баскетбол.
1.3.
1.4.
.Итого по разделу
Поурочное планирование
№
п/п
Тема урока
1.
Техника безопасности. Освоение
нормативных требований комплекса
ГТО
Баскетбол . Удар по мячу
2
Количество
часов
Дата
проведения
урока по
плану
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
3.
Удар по мячу Бег на 60 м (с)
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
4.
Ведение мяча между предметами и с
обводкой предметов
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
5
Ведение мяча между предметами и с
обводкой предметов
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
6.
Ведение мяча между предметами и с
обводкой предметов
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
7
Игра по упрощенным правилам.
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
8
Баскетбол. Стойки и перемещения
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
9.
Остановки баскетболиста
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
10.
Передачи мяча
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
11.
Ловля мяча
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
12.
Ведение мяча
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
13.
Броски в кольцо
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
14
Волейбол. Индивидуальные
тактические действия в нападении
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
15
Индивидуальные тактические действия в
защите.
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
16
Закрепление техники передачи
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
17
Закрепление техники передачи
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
18
Закрепление техники передачи
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
19
Верхняя прямая подача
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
20
Игра в защите
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
21
Игра в нападении
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
22
Участие в соревнованиях
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
23
Участие в соревнованиях
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
24
Волейбол. Закрепление техники
приема мяча с подачи
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
25
Закрепление техники приема мяча с
подачи
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
26
Закрепление техники приема мяча с
подачи»
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
27
Учебная игра «Волейбол»
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
28
Учебная игра «Волейбол »
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
29
Футбол Игра по упрощенным правилам
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
30
Подвижные игры с элементами футбола.
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
31
Подвижные игры с элементами футбола.
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
32
Подвижные игры с элементами футбола.
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
33
Учебная игра «Футбол»
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
34
Учебная игра «Футбол»
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34 часа