РП Чемпион 9 класс Каканов ИА

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
МАОУ Армизонская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Заместитель директора
________________________ по ВР________________
Селянкина Е.Л.
Протокол №1 от « 26 » 08
2024 г.

Нерадовских Л.В.
« 26 » 08 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________
Каканова Л.С.
Приказ № 52-ос
от « 30 » 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса
«ЧЕМПИОН»
для обучающихся 9 классов

Программу составили:
Каканов И.А.
Учитель физической культуры

с. Армизонское 2024 год

Пояснительная записка

Программа внеурочного курса «Чемпион» призвана сформировать у
обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему
здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств
физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе
представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие
овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических
способностей.
Рабочая программа внеурочного курса является составной частью основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ Армизонская
СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 4 августа 2023 года,
2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении ФГОС
ООО» с изменениями от 8 ноября 2022 года
3. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ
Армизонской СОШ
4. Учебный план МАОУ Армизонской СОШ на 2024-2025 год.
5. Рабочей программой воспитания МАОУ Армизонская СОШ.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на
ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения
физического и психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
Цель программы внеурочной деятельности «Чемпион»:
укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся,
воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно
важных
двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными
играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному
направлению «Чемпион» предназначена для обучающихся 9 классов.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в каждом из 9 классов,
всего 34 часа в год.

Место внеурочного курса «Чемпион»
Внеурочный курс «Чемпион» входит в предметную область учебной
дисциплины «Физическая культура» в основной школе составляет 34 часа (один час
в неделю). При подготовке Рабочей программы учитывались личностные и
метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном
кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования».
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций
примерной программы воспитания. Согласно Примерной программе воспитания у
современного школьника должны быть сформированы ценности Родины, человека,
природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и
красоты. Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по основным
направлениям реализации данного курса, вносящим вклад в воспитание
гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое,
трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры
здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса
способствует осуществлению главной цели воспитания – полноценному
личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной
социализации.
Содержание курса внеурочной курса «Чемпион»
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с
предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого
старта на 30, 40, 50 метров. Бег с преодолением препятствий.
Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со
скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки
в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность
отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание,
подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения
с гантелями.
Баскетбол.
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для
роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия?
Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке
баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя
руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и
левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с
отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением
мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол

1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его
основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе
жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча
сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не
давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом).
Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8
метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень.
Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры:
«Передал – садись», «Передай мяч головой».
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа
жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности,
взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению
здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с
окружающими.
Регулятивные:
-соотнесение известного и неизвестного;
-планирование;

-оценка;
- способность к волевому усилию;
Познавательные:
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
Предметные результаты (на конец освоения курса)
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно
оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно
оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить
знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной
техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и
тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных
игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на
занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Воспитательные результаты.
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и
здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и
произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные
секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/
п

Наименование раздело Количество часов
Дата Виды деяте Виды,
Электронные(цифровые)
льности
ви
изуч
образовательные
Формы
всег контр Практи
тем программы
о
ольн ческие ения
контроля ресурсы
ые ра работы
боты

Спортивные игры.
0

0

Обсуждение
выполнения
норм ГТО

https://resh.edu.ru/subject/
9/7/ http://www.teoriya.ru/
ru/taxonomy/term/2 http://z
dd.1september.ru/

12

0

0

Наблюдают,
анализирую
ти
принимают
участие в
спортивной
игре
Баскетбол.

https://resh.edu.ru/subject/
9/7/ http://www.teoriya.ru/
ru/taxonomy/term/2 http://z
dd.1september.ru/

Волейбол.

15

0

0

Наблюдают,
анализирую
ти
принимают
участие в
спортивной
игре
Волейбол.

https://resh.edu.ru/subject/
9/7/ http://www.teoriya.ru/
ru/taxonomy/term/2 http://z
dd.1september.ru/

Футбол.

6

0

0

Наблюдают,
анализирую
ти
принимают
участие в
спортивной
игре
Футбол.

https://resh.edu.ru/subject/
9/7/ http://www.teoriya.ru/
ru/taxonomy/term/2 http://z
dd.1september.ru/

34

0

0

1.1.

Физическая подготовка: 1
освоение содержания
программы,
демонстрация приростов
в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО.

1.2.

Баскетбол.

1.3.

1.4.

.Итого по разделу

Поурочное планирование
№
п/п

Тема урока

1.

Техника безопасности. Освоение
нормативных требований комплекса
ГТО
Баскетбол . Удар по мячу

2

Количество
часов

Дата
проведения
урока по
плану

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/
www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

3.

Удар по мячу Бег на 60 м (с)

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

4.

Ведение мяча между предметами и с
обводкой предметов

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

5

Ведение мяча между предметами и с
обводкой предметов

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

6.

Ведение мяча между предметами и с
обводкой предметов

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

7

Игра по упрощенным правилам.

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

8

Баскетбол. Стойки и перемещения

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

9.

Остановки баскетболиста

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

10.

Передачи мяча

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

11.

Ловля мяча

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

12.

Ведение мяча

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

13.

Броски в кольцо

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

14

Волейбол. Индивидуальные
тактические действия в нападении

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

15

Индивидуальные тактические действия в
защите.

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

16

Закрепление техники передачи

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

17

Закрепление техники передачи

www. edsoo.ru

https://resh.edu.ru/subject/

18

Закрепление техники передачи

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

19

Верхняя прямая подача

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

20

Игра в защите

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

21

Игра в нападении

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

22

Участие в соревнованиях

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

23

Участие в соревнованиях

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

24

Волейбол. Закрепление техники
приема мяча с подачи

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

25

Закрепление техники приема мяча с
подачи

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

26

Закрепление техники приема мяча с
подачи»

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

27

Учебная игра «Волейбол»

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

28

Учебная игра «Волейбол »

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

29

Футбол Игра по упрощенным правилам

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

30

Подвижные игры с элементами футбола.

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

31

Подвижные игры с элементами футбола.

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

32

Подвижные игры с элементами футбола.

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

33

Учебная игра «Футбол»

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

34

Учебная игра «Футбол»

www. edsoo.ru
https://resh.edu.ru/subject/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».