РП Чемпион 5-6 кл. Красноорловская ООШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
Красноорловская ООШ структурное подразделение МАОУ Армизонской
СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим Советом

Заместитель по ВР

Директор

________________________

________________________

________________________

Селянкина Е.Л.
Протокол №1
от «26» 08.2024г.

Нерадовских Л.В.
Каканова Л
«26» 08.2024г.
Приказ № 52 – ос
от «30» 08.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Чемпион»
для обучающихся 5 – 6 классов

Рабочую программу составил(а):
Столбова Н.П.

с. Красноорловское 2024
Пояснительнаязаписка
Программа «Подвижные игры» по спортивно-оздоровительному
направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-6 классов
составлена с учетом требований ФГОС ООО второго поколения.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта
общего образования (Пр. № 1089 Минобразования РФ от 5 марта 2004),
отвечает положениям Закона «Об образовании» в части духовнонравственного развития учащихся, основными положениями концепции
содержания образования школьников в области физической культуры
(2011), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4
декабря 2007 г. № 329 – ФЗ, в котором отмечается, что организация
физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя
проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах
основных образовательных программ в объеме, установленном
государственными
образовательными
стандартами,
а
также
дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и
спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл. 3 ст.
28 п. 2). Содержание программы основано на положениях нормативноправовых актах РФ.
- требования к результатам освоения образовательной программы по
«Физической культуре» основного общего образования (ФГОС);
- концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина;
- положение «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на
период до 2020 года» в отношении модернизации системы физического
воспитания детей, подростков, молодежи, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 07.08.09 года №1101 –ф.
- методические рекомендации при подготовке учебных программ по
предмету
«Физическая культура» приказ Министерства образования и науки России
от
29.07.11 года №1560;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации
проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.
Малоподвижный образ жизни обучающихся, просмотр телевизора и
работа за компьютером ухудшают физическое состояние и здоровье
школьников.
Успех укрепления здоровья детей заключается в приобщении детей к
регулярным занятиям физической культурой.
Актуальность.

Организация
внеурочной
деятельности
в
рамках
спортивнооздоровительного направления, с использованием эффективных форм
проведения занятий, позволит успешно приобщить обучающихся к
здоровому образу жизни и решать проблемы сохранения и укрепления
здоровья.
Цель программы: создание условий для сохранения, укрепления развития
физического и психического
здоровья
школьников
через
игровую
деятельность. Задачи программы:
Образовательные:

формированиезнаний и представленийо здоровом образе жизни;

обучение правилам поведения в процессеколлективных действий;

формированиеинтереса к народномутворчеству;

расширение кругозора школьников.
Развивающие:

развитие познавательного интереса к русским народным играм,
включение их в познавательнуюдеятельность;

развитие активности,самостоятельности,ответственности;

развитие статистическогои динамического равновесия;

развитие глазомераи чувства расстояния;

развитие внимательности,как черты характера,свойства личности.
Воспитательные:

воспитание чувства коллективизма, взаимопомощь;

формирование установки на здоровый образ жизни;

формированиеэтических норм поведения;

воспитаниебережного отношения к народнымтрадициям.
1. Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана для учащихся 6класса, на 1 год обучения.
На реализацию спортивно-оздоровительного курса «Подвижные игры.
Игры народов мира» отводится 34 ч. в год, 1час в неделю.
Содержание планирования направлено на активную двигательную
деятельность учащихся. Это: игры на освоение навыков прыжков, развитие
скоростно- силовых способностей. Игры с волейбольными, теннисными и
баскетбольными мячами. Легкоатлетические упражнения. Игры на развитие
координации. Игры на освоение навыков бега, развитие скоростных способностей.
Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс
осуществляет разные формы работы: практические занятия (групповые,
индивидуальные и сводные), проведение турниров, соревнований, эстафет, малых
олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале и
теоретические знания о народных играх; о культуре общения со сверстниками в
условиях игровой и соревновательной деятельности и т.д.
Программа
способствует
укреплению
здоровья,
развитию
физических качеств и отвечает запросам различных социальных групп
нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и
воспитания детей.

Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую
инертность, позволят развить их творческую активность, способность
сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели,
стремиться к ним.
Программа включает следующие разделы:
1. Основы знаний о физической культуре.
2. Подвижныеи народныеигры с мячами.
3. Легкоатлетические упражнения.
Формируемые УУД
В результате внеурочной деятельности у обучающихся 5-6 классов
основной школы будут сформированы личностные, познавательные,
коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия
как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.
Личностные результаты
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками;
-доброжелательное отношение к сверстникам;
бесконфликтное поведение;
стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,организации места занятий;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способыих улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность,рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использоватьих в игровой и соревновательнойдеятельности.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований,осуществлятьих объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования

техники безопасности к местампроведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся,вариативных условиях
Формы и методы работы:
- практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные)
- проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным играм
на свежем воздухе и в спортивном зале.
Приемы и методы обучения на занятиях.
- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного
процесса (педагогикасотрудничества);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации
образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального
обучения);
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности
учащихся (практическиеигровые технологии).
Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные
формы:
- беседы о культуре народов мира, их подвижных и спортивных играх;
- практические занятия по разучиванию игр;
- организация творческих мастерских;
- организация соревнований или чемпионатов по проведению игр.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся
первого года обучения должны иметь представление:
- о двигательном режиме;
- о вредных и полезных привычках;
- о народных играх;
- о различных видах подвижных игр;
- о соблюдении правил игры;
- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной
деятельности
Знать:
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
- не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости,
ловкости, гибкости;
- основные факторы, влияющие на здоровье человека;
- основы правильного питания;
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и

корректировать
-выполнять правила игры;
- применять игровые навыки в жизненной ситуации;
- демонстрировать позитивное отношение к участникам игр.
Содержание.
№
п/п

Колво
часов
Раздел 1. Основы знаний о физической культуре
1.
Игры на освоение навыков прыжков,
4
развитие скоростно-силовых способностей.
Раздел 2. Подвижные игры с мячами
2.

Наименование разделов и тем

Игры
с
применением
теннисных,
волейбольных и баскетбольных мячей.

Раздел 3. Легкоатлетические упражнения
3.
Игры на развитие координации. Игры на
освоение навыков бега, развитие скоростных
способностей
Итого: 34 ч.

15

15

В том числе
теория
практика

4

В
процессе
занятий

15

15

1. Основы знаний о физической культуре.
- Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.
- Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ
жизни и мысли (экология души).
- Потребность в движении тела как выражение потребности души. (В
процессе занятий).
2. Подвижные и народные игры с мячами.
Игры с элементами строя: «Построение в шеренгу», «У ребят порядок
строгий», «Быстро встань в колонну», «Класс, смирно!», «К своим
флажкам». Игры с ходьбой и бегом: «Кошки-мышки», «Ястреб и утка»,
«Совушка»
Игры с прыжками: «С кочки на кочку», «Салки в приседе»,
«Попрыгунчики воробушки», «Удочка».
Игры с большими мячами: «Мяч соседу», «Мяч сбоку», «Мяч над головой»,
«Охотники и утки», Эстафеты с мячами.
На комплексное развитие координационных, скоростно-силовых
способностей: «Салки – ноги от земли», «Бег сороконожек», «Белые
медведи».
1. Легкоатлетические упражнения в играх.
Игры преимущественно с бегом: «К своим флажкам», «Пустое место»,

«Вызов номеров», «Пятнашки», «Воробьи и вороны», эстафеты.
Игры преимущественно с прыжками в высоту, в длину и с высоты
«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,
Игры с метанием мяча на дальность и в цель:
«Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Передал
– садись».
6. Комплексное развитие физических и личностных качеств
учащихся: «Быстро по своим местам», «Космонавты», «Передача
мячей в колоннах», «Земля, воздух, вода», эстафеты с предметами.
2. Легкоатлетические упражнения в играх.
Игры преимущественно с бегом: «К своим флажкам», «Пустое место»,
«Вызов номеров», «Пятнашки», «Воробьи и вороны», эстафеты.
Игры преимущественно с прыжками в высоту, в длину и с высоты
«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,
Игры с метанием мяча на дальность и в цель:
«Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Передал
– садись».
6. Комплексное развитие физических и личностных качеств
учащихся: «Быстро по своим местам», «Космонавты», «Передача
мячей в колоннах», «Земля, воздух, вода», эстафеты с предметами
3. Легкоатлетические упражнения в играх.
Игры преимущественно с бегом: «К своим флажкам», «Пустое место»,
«Вызов номеров», «Пятнашки», «Воробьи и вороны», эстафеты.
Игры преимущественно с прыжками в высоту, в длину и с высоты
«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»,
Игры с метанием мяча на дальность и в цель:
«Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Передал
– садись».
6. Комплексное развитие физических и личностных качеств
Учащихся: «Быстро по своим местам», «Космонавты», «Передача
мячей в колоннах», «Земля, воздух, вода», эстафеты с предметами.

Тематическое планирование
№

Содержание занятий

дата
план

Вводный инструктаж. Здоровье человека и влияние
на него физических упражнений.
2
Игра « Успей перебежать»
3
Игра «Бег через барьеры»
4
Игра «Сорви ленту»
5
Подвижные игры «У ребят порядок строгий»
«Хитрая лиса»
6
Игра «Ястреб и утка»
7
Игры с элементами бега Челночный бег
8
Эстафеты
9
Переправа с препятствиями
10 Игра класс смирно «Совушка»
11 Игра «гуси лебеди» « К своим флажкам»
12 Игры с элементами бега « С кочки на кочку»
13 Игра с элементами бега прыжками «Переправа
с досками»
14 Игра «Построение в шеренгу»
15 Игра «За мячом»
16 Эстафеты с элементами волейбола
17 Салки в приседе
18 Игра «За мяч»
19 Игра « Поймай мяч»
20 Игра «Мяч через сетку»
21 Игра Удочка
22 Игра « Колесо»
23 Зайцы сторож жучка
24 Игра мяч соседу ,Быстро встань в колону.
25 Игра «За мной убегай»
26 Итоги четверти
27 Подвижные и народные игры
28 Игра «Флюгер»
29 Игра «Мяч над головой»
30 Беговые упражнения «Парашютисты»
31 Беговые упражнения «Охотники и утки»
32 Беговые упражнения «Западня»
33 Беговые упражнения « Салки ноги от земли»
34 Спортивный праздник « Круговая эстафета»
1

05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.03
16.03
23.04
30.03
07.05
14.05

факт

Методическое обеспечение программы.
1. Адашкявичене Э.И. Подвижные игры для детей. Просвещение. 2015 г..
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: ФиС,
2015.
3. Бернштейн Н.А. О ловкости и еѐ развитии. - М.: «ФиС», 2014.
4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии
активности.
- М.: Медицина, 2014
5. Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа по
физическому воспитанию учащихся 5-7 классов», Москва,
Просвещение 2014 год.
6. Фѐдорова Н.А. «Физическая культура. Подвижные игры» для
учащихся 5-8 классов, Москва, Экзамен 2016 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».