РП Россия-мои горизонты 6-8 классы Красноорловская ООШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
Красноорловская ООШ структурное подразделение МАОУ Армизонской СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим Советом

Заместитель по УВР

Директор

________________________

________________________

________________________

Селянкина Е.Л.
Протокол №1
от «26» 08.2024г.

«26» 08.2024г.

Обухова О.Ф.

Каканова Л.С.
Приказ № 52 – ос
от «30» 08.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса: «Россия – горизонты будущего»
для обучающихся 6-8 классов

Программу составила:
Столбова Н.П.

с. Красноорловское 2024 год

1.

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в
будущее» (также именуемый «Россия – мои горизонты», далее – Программа)
составлена на основе:
–
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образованиив Российской̆ Федерации»,
–
Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантияхправ ребенка в Российской Федерации»,
–
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
–
Федеральной образовательной программы основного общего
образования (далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
–
Методических рекомендаций по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования
(письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г.
№ АБ-2324/05).
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к
труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному
самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для
осмысленного выбора профессии».
Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и
систематической профориентационной работы для обучающихся 6 – 8 классов. В
соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05
июля 2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленного ФГОС
ООО внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть
образовательного процесса. Под внеурочной деятельностью следует понимать
образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых
результатов освоения основных образовательных программ (предметных,
метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями
экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными
особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и
2

качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны;
знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего
профессионального образования в стране; создание условий для развития
универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание
условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности
адекватно оценивать свои силы и возможности.
На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся целесообразно отводить один академический час (далее
– час) в неделю (34 часа в учебный год).
Содержание Программы учитывает системную модель содействия
самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанную
на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего,
практико-ориентированного
и
диагностико-консультативного
подходов
к
формированию готовности к профессиональному самоопределению.
Программа должна, в том числе, обеспечивать информированность
обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности,
в том числе с учетом имеющихся потребностей в профессиональных кадрах
на местном, региональном и федеральном уровнях; организацию профессиональной
ориентации
обучающихся
через
систему
мероприятий,
проводимых
общеобразовательными организациями.
В целях обеспечения реализации Программы должны создаваться условия,
обеспечивающие возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся.
Информационно-образовательная среда образовательной организации должна
обеспечивать, в том числе информационное сопровождение проектирования
обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального
самоопределения.
Часть занятий (не более 17 из 34 часов) может быть заменена на региональный
компонент. Содержание и методическое обеспечение занятий регионального
компонента должно быть утверждено региональным органом исполнительной власти
в сфере образования и согласованы с Фондом Гуманитарных Проектов (федеральным
оператором реализации профориентационного минимума) и размещено на
цифровом ресурсе федерального оператора. Методические рекомендации по
разработке регионального компонента представлены в Приложении 1 к Программе.
2. Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности
«Россия –горизонты будущего»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
(далее – ГПС) обучающихся 6 – 8 классов общеобразовательных организаций.
Задачи:
3

– содействие
профессиональному
самоопределению
обучающихся
общеобразовательных организаций;
– формирование рекомендаций для обучающихся по построению
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости
от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
– информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);
– формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта,
активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального
самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб,
осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
–
формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
3. Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия – горизонты
будущего» в плане внеурочной деятельности
Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и
среднего общего образования и состоит из:
–
планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности,
–
содержания курса внеурочной деятельности,
–
тематического планирования.
Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач
для обучающихся 6 – 8 классов.
Программа рассчитана на 34 часа.
Программа состоит из профориентационных занятий, посвященных изучению
отраслей экономики, профориентационных диагностик (диагностика склонностей,
диагностика ГПС, диагностика способностей, личностных особенностей и др);
рефлексивных занятий, моделирующих онлайн-профпроб в контентноинформационный комплекс «Конструктор будущего» на базе Платформы.
Программа внеурочной деятельности может быть дополнена вариативным
компонентом на усмотрение общеобразовательной организации, включающим:
проектную деятельность обучающихся, профориентационное тестирование, беседы,
дискуссии, мастер-классы, коммуникативные деловые игры; консультации педагог
и психолога; конкурсы профориентационной направленности (в т.ч. чемпионаты
«Абилимпикс», «Профессионалы» и др.); занятия «Шоу профессий».
4

4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Россия – горизонты будущего»
4.1.
Личностные результаты
4.1.1
Для ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:
–
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
своих прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
–
готовность
к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
–
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края,
народов России;
–
ценностное отношение к достижениям своей Родины –
России и собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигами трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
–
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
–
осознание важности художественной культуры как средства
коммуникациии самовыражения для представителей многих профессий;
–
стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
–
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную
среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой
школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
–
осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой
профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
–
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни;
–
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт
и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
–
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
5

В сфере трудового воспитания:
–
осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе;
–
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
–
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
–
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
–
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
–
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
–
осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной
траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов
и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
–
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
–
осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту
или иную профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого
ущерба;
–
осознание своей роли как ответственного гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
–
овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
–
овладение основными навыками исследовательской
деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление
собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.
4.2.
Метапредметные результаты
4.2.1. Для ФГОС ООО:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
–
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
–
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);
–
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия врассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
6

–
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
–
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
–
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
–
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
–
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
–
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации,предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В
сфере овладения универсальными учебными
коммуникативными действиями:
–
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и
условиями общения;
–
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
–
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты, вести переговоры;
–
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
–
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
–
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
–
публично
представлять
результаты
выполненного
опыта
(эксперимента,исследования, проекта);
–
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
–
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
–
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
–
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
–
делать выбор и брать ответственность за решение;
–
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
7

–
–

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
–
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
–
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
–
уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого.
5. Содержание курса по профориентации «Россия – горизонты будущего»
Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои
достижения» (1 час) Россия – страна безграничных возможностей и
профессионального развития. Познавательные цифры и факты о развитии и
достижениях страны. Разделение труда как условие его эффективности.
Разнообразие отраслей.
Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды занятий, основные
образовательные формы, правила взаимодействия.
Платформа «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/, возможности личного
кабинета обучающегося.
Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое
будущее» (1 час)
Соотнесение личных качеств и интересов с направлениями профессиональной
деятельности.
Профессиональные компетенции, «мягкие» и «твердые» навыки.
Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» (1 час)
Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности
диагностик для самостоятельного прохождения на платформе «Билет в
будущее» https://bvbinfo.ru/ Диагностика «Мои интересы».
Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления как: полеводство, овощеводство,
садоводство, цветоводство, лесоводство.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
8

образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике
нашей страны. Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные
задачи и перспективы развития. Крупнейший работодатель отрасли - корпорация
"Росатом", географическая представленность корпорации, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Содержание деятельности профессий атомной отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в
подготовке специалистов для отрасли: профильность общего обучения, направления
подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 6. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии,
созданной для облегчения поиска профессии по критериям: предмет
профессиональной деятельности, направление дополнительного образования,
условия работы, школьные предметы, личные качества, цели и ценности, а также
компетенции.
Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное
питание (1 час)
Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства в
экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях
аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития. Особенности
работодателей, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как пищевая промышленность и
общественное питание.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях «биотехнологии», «экология», 20
актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
9

Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба
спасения, охрана (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике нашей
страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях, актуальные задачи и
перспективы развития. Особенности работодателей, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования. Рассматриваются такие направления, как полиция, противопожарная
служба, служба спасения, охрана.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 10. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор):
- пищевая промышленность и общественное питание;
- биотехнологии и экология.
Тема 11. Россия комфортная: транспорт (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели в отрасли «Транспорт», их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отрасли, необходимые
профессионально важные качества, особенности профессиональной подготовки.
Возможности общего, среднего профессионального и высшего образования в
подготовке специалистов: профильность общего обучения, направления подготовки
в профессиональных образовательных организациях.
10

Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей
страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы
развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как медицина и фармация.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 13. Россия деловая: предпринимательство (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей страны.
Достижения России в отрасли предпринимательства, актуальные задачи и
перспективы развития. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие
направления, как предпринимательство.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего 24
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 14. Россия комфортная: энергетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей страны.
Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 15. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
11

ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор):
- транспорт и энергетика;
- медицина и фармация;
- предпринимательство.
Тема 16. Проектное занятие (1 час)
Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения
упражнений к более активному проектированию собственной деятельности и поиску
ответов на свои вопросы, связанные с профориентацией.
Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает знакомство с
особенностями проведения тематической беседы с родителями (значимыми
взрослыми).
В зависимости от возраста ученики готовят более узкий или более широкий
список вопросов для беседы и знакомятся с правилами и особенностями проведения
интервью.
Материалы занятия могут быть использованы учениками в самостоятельной
деятельности.
Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее» (1
час)
Личностные особенности и выбор профессии. Формирование представлений о
значимости личностных качеств в жизни человека и в его профессиональном
становлении.
Повышение мотивации к самопознанию, пониманию своих преимуществ и
дефицитов в рамках отдельных профессиональных обязанностей. Средства
компенсации личностных особенностей, затрудняющих профессиональное развитие
и становление. Обсуждение профессионально важных качеств и их учет в
профессиональном выборе: требования профессии к специалисту.
Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике
нашей страны. Достижения России в изучаемых отраслях, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности.
Варианты
профессионального
образования.
Рассматриваются
такие
направления, как добыча и переработка.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.

12

Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике нашей
страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития.
Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в
кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности.
Варианты профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 20. Россия умная: наука и образование (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях науки и образования, актуальные задачи и
перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 21. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор):
- добыча и переработка, легкая промышленность;
- наука и образование.
Тема
22.
Россия
индустриальная:
тяжелая
промышленность,
машиностроение (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и
машиностроения в экономике нашей страны. Достижения России в тяжелой
промышленности и машиностроении, актуальные задачи и перспективы развития.
Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная
потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной
деятельности. Варианты профессионального образования.
13

Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях военно-промышленного
комплекса, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели,
их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах.
Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты
профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 24. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор): - тяжелая
промышленность и машиностроение; - военно-промышленный комплекс.
Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью программирования и телекоммуникаций в
экономике нашей страны. Достижения России в отраслях программирования и
телекоммуникаций, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в экономике
нашей страны. Достижения России в отраслях строительства и архитектуры,
14

актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их
географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные
профессии
и
содержание
профессиональной
деятельности.
Варианты
профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего 33
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 27. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования. На материале профессий из отраслей (на выбор):
- программирование и телекоммуникации;
- строительство и архитектура.
Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике нашей
страны. Достижения России в сервисе и туризме, актуальные задачи и перспективы
развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике нашей
страны. Достижения России в отраслях искусства и дизайна, актуальные задачи и
перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
15

образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- сервис и туризм;
- искусство и дизайн.
Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика (1 час)
Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и генетики в
экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых, актуальные задачи и
перспективы
развития.
Крупнейшие
работодатели,
их
географическая
представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и
содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального
образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона (1
час)
Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы, гражданская
оборона» в экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях,
актуальные задачи и перспективы развития. Государство как работодатель,
перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание
профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.
Содержание деятельности профессий, представленных в отраслях,
необходимые профессионально важные качества, особенности профессиональной
подготовки. Возможности общего, среднего профессионального и высшего 37
образования в подготовке специалистов: профильность общего обучения,
направления подготовки в профессиональных образовательных организациях.
Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)
Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных
областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.
16

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате
презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной
организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете
профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и
ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях
образования.
На материале профессий из отраслей (на выбор):
- животноводство, селекция и генетика;
- вооруженные силы, гражданская оборона.
Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час)
Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим. Какие
действия в области выбора профессии совершили ученики за год (в урочной и
внеурочной деятельности, практико-ориентированном модуле, дополнительном
образовании и т. д.).
Самооценка собственных результатов.
Оценка курса обучающимися, их предложения.
Тематическое планирование
№ Тема учебного занятия Форма занятия

ЭОР/ЦОР

Тема 1. Установочное Установочное
занятие «Моя Россия –
мои горизонты, мои
достижения»

https://bvbinfo.ru/

2

Тема 2. Тематическое Тематическое
профориентационное
профориентацио
занятие «Открой свое нное
будущее»

https://kb.bvbinfo.ru/lessons/5KRp
Xn7RqNMVOb0v

3

Тема 3. Тематическое Тематическое
профориентационное
профориентацио
занятие «Познаю себя» нное

https://bvbinfo.ru/

4

Тема 4. Россия аграрная: Отраслевое
растениеводство,
садоводство

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

5

Тема
5.
Россия Отраслевое
индустриальная:
атомная
промышленность

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

6

Тема
6.
Практико- Практикоhttps://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
ориентированное
ориентированное rochnaya-deyatelnost
занятие

1

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

https://kb.bvbinfo.ru/lessons/nPQD
1yzGr5oeKG3v

17

7

Тема 7. Россия аграрная: Отраслевое
пищевая
промышленность
и
общественное питание

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

8

Тема
8.
Россия Отраслевое
здоровая:
биотехнологии,
экология

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

9

Тема
9.
Россия Отраслевое
безопасная:
полиция,
противопожарная
служба,
служба
спасения, охрана

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

10 Тема 10. Практико- Практикоhttps://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
ориентированное
ориентированное rochnaya-deyatelnost
занятие
11.
Россия Отраслевое
11 Тема
комфортная: транспорт

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

12.
Россия Отраслевое
12 Тема
здоровая: медицина и
фармация

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

13.
Россия Отраслевое
13 Тема
деловая:
предпринимательство

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

14.
Россия Отраслевое
14 Тема
комфортная: энергетика

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

15 Тема 15. Практико- Практикоhttps://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
ориентированное
ориентированное rochnaya-deyatelnost
занятие
16 Тема 16.
занятие

Проектное Проектное

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

17. Профориента
17 Тема
Профориентационное
ционное
тематическое
занятие
«Мое будущее»

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

18.
Россия Отраслевое
18 Тема
индустриальная: добыча
и переработка

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

19.
Россия Отраслевое
19 Тема
индустриальная: легкая
промышленность

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost
18

20 Тема 20. Россия умная: Отраслевое
наука и образование

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

21 Тема 21. Практико- Практикоhttps://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
ориентированное
ориентированное rochnaya-deyatelnost
занятие
22.
Россия Отраслевое
22 Тема
индустриальная:
тяжелая
промышленность,
машиностроение

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

23.
Россия Отраслевое
23 Тема
безопасная:
военнопромышленный
комплекс

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

24 Тема 24. Практико- Практикоhttps://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
ориентированное
ориентированное rochnaya-deyatelnost
занятие
25 Тема 25. Россия умная: Отраслевое
программирование
и
телекоммуникации

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

26.
26 Тема
комфортная:
строительство
архитектура

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

Россия Отраслевое
и

27 Тема 27. Практико- Практикоhttps://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
ориентированное
ориентированное rochnaya-deyatelnost
занятие
28.
Россия Отраслевое
28 Тема
социальная: сервис и
туризм

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

29.
Россия Отраслевое
29 Тема
креативная: искусство и
дизайн

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

30 Тема 30. Практико- Практикоhttps://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
ориентированное
ориентированное rochnaya-deyatelnost
занятие
31.
Россия Отраслевое
31 Тема
аграрная:
животноводство,
селекция и генетика

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

32.
32 Тема
безопасная:

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu

Россия Отраслевое

19

вооруженные
силы,
гражданская оборона

rochnaya-deyatelnost

33 Тема 33. Практико- Практикоhttps://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
ориентированное
ориентированное rochnaya-deyatelnost
занятие
34 Тема 34. Рефлексивное Рефлексивное
занятие

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneu
rochnaya-deyatelnost

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».