МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Отдел образования Армизонского муниципального района
Орловская СОШ структурное подразделение МАОУ Армизонской
СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Заместитель по УВР
Директор
________________________ ________________________ ________________________
Селянкина Е.Л.
[Номер приказа] от «26» 08
2024 г.
Нерадовских Л.В.
Каканова Л.С.
от «26» 08 2024 г.
[Номер приказа] от «30» 08
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 5710041)
«Разговоры о важном»
для обучающихся 6 классов
Рабочую программу составил (а)
Угрюмов С.А.,
классный руководитель 6 класса
с. Орлово 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение
планируемых
результатов
федеральных
основных
образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
в формировании его российской идентичности;
в формировании интереса к познанию;
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
правовых норм;
в создании мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» является частью
содержания внеурочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную
мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка.
Занятия по программе проводятся
в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную
мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и
на нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных
занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не
означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового
знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или
понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут
возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию. Наличие сценариев внеурочных
занятий не
означает формального
следования
им. При реализации
содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует
данная
образовательная
организация.
Обязательно
учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности.
При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно
уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять
которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных
результатов
можно
достичь,
увлекая
школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая
во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия.
При
подготовке
к
занятию
учитель
должен
внимательно
ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему.
Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая
часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра
видеоматериала,
оценка
которого
дальнейшую содержательную часть занятия.
является
введением
в
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной
(беседы,
обсуждение
видеоролика),
практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
Содержание занятий курса.
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит
иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт
жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны –
сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас
уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность
найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия –
страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и
внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником 16
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный
вклад в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный
и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для
будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство – это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета
страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из
стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная
позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая
самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство
– качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого
являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота –
качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего
нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная
власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие
молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие
все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в
том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в
той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского
дела, история праздника. Информационные источники формируют
общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих
профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой
информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и
его традиции. История основания Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для
всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от
структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями.
Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития
страны?
Механизмы
цифровой
экономики.
Технологическое
предпринимательство
как
особая
сфера
бизнеса.
Значимость
технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая
территория развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику?
Артика – ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия
– мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в
истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из
9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к
родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви
к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В
условиях
невесомости
космонавты
проводят
сложные
научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении
новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области
медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность
поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.
В заключительной части подводятся итоги занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность
к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В
сфере
патриотического
воспитания:
осознание
российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры
Российской
Федерации,
своего
края,
народов
России;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины –
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам
России,
государственным
праздникам,
историческому
и
природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества. В сфере физического воспитания:
осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе
навыков
безопасного
поведения
в
интернет
среде;
способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным
и
природным
условиям,
в
том
числе
осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и
других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и
эмоциональное
состояние
других,
умение
управлять
собственным
эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. В сфере
экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством
познания
исследовательской
мира;
деятельности,
овладение
установка
основными
на
навыками
осмысление
опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
В
сфере
адаптации
обучающегося
к
изменяющимся
условиям
социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной
деятельности,
а
также
в
рамках
социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и
знаниям
других;
повышение
уровня
своей
компетентности
через
практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей,
планировать
своё
развитие;
развитие
умений
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной 40
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать
вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский
письменной
язык:
совершенствование
речевой
деятельности;
различных
формирование
видов
устной
умений
и
речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе
жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных
видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение
информации;
(просмотровым,
овладение
ознакомительным,
различными
изучающим,
видами
чтения
поисковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной
и скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных
источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных
отличий
художественного
текста
от
текста
научного,
делового,
публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную
картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение
умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие
умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями
участников
дискуссии,
давать
аргументированную
оценку
прочитанному. Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить
сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика:
эксплуатации
освоение
технических
и
соблюдение
средств
требований
безопасной
информационно-коммуникационных
технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в
сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России,
определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов
народов
в
различные
исторические
эпохи;
формирование
умения
рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений,
процессов,
устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временны́е связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и
аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение
опыта
взаимодействия
с
людьми
другой
культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей
современного
российского
общества:
гуманистических
и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов
России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
важности семьи как базового социального института, о характерных чертах
общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том
числе
несовершеннолетнего),
о
системе
образования
в
Российской
Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,
социальной
политики,
противодействии
политики
коррупции
в
в
сфере
Российской
культуры
и
образования,
Федерации,
обеспечении
безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские
духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни,
прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству,
нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать
(в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной
жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять
взаимосвязи
социальных
объектов,
явлений,
процессов
в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства, связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; развитие
умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать
умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически
оценивать
социальную
информацию,
соотносить
её
с
собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека,
личным
социальным
опытом;
развитие
умений оценивать
собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населённого
пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями
и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и
процессами;
развитие
умения
оценивать
характер
взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических
условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п
1
Наименование
разделов и тем
программы
Образ
будущего. Ко
Дню знаний.
Основное содержание
Основные
виды
деятельности
Цифровые ресурсы
1
Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный
образ будущего задаёт жизни определённость
и наполняет её смыслами. Образ будущего
страны – сильная и независимая Россия.
Будущее страны зависит от каждого из нас
уже сейчас. Образование – фундамент
будущего. Знания – это возможность найти
своё место в обществе и быть полезным
людям и стране. Россия – страна
возможностей, где каждый может реализовать
свои способности и внести вклад в будущее
страны.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Информационное телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия, но
всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть
источником 16 достоверной информации о
России для всего мира. В век информации
крайне важен навык критического мышления.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
Количеств
о часов
02.09
2
Век
информации.
120 лет
Информационно
му агентству
России ТАСС.
09.09
Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
3
4
Дорогами
России.
16.09
Путь зерна.
23.09
1
«Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Российские
железные дороги вносят огромный вклад в
совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы стратегически
важно для будущего страны, а профессии в
этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Российское сельское хозяйство – ключевая
отрасль промышленности нашей страны,
главной задачей которой является
производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по
обеспечению всех россиян продовольствием, а
его мощности позволяют обеспечивать
пшеницей треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство – это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с
современными технологиями: роботами,
информационными системами, цифровыми
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
устройствами. Разноплановость и
востребованность сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая
привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
5
6
7
День учителя.
30.09
Легенды о
России.
07.10
Что значит
быть
взрослым?
14.10
1
Учитель – одна из важнейших в обществе
профессий. Назначение учителя – социальное
служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем,
социально значим, оказывает влияние на
развитие образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны,
историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий информационной
войны против нашей страны.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Быть взрослым – это нести ответственность за
себя, своих близких и свою страну. Активная
жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в соответствии с
духовно-нравственными ценностями
общества – основа взрослого человека.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
Финансовая самостоятельность и финансовая
грамотность.
8
9
10
Как создать
крепкую
семью.
21.10
Гостеприимная
Россия. Ко
Дню народного
единства.
11.11
Твой вклад в
общее дело.
18.11
1
День отца. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки для
построения крепкой семьи в будущем. Почему
важна крепкая семья? Преемственность
поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей).
Память о предшествующих поколениях семьи.
Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения, внимания
к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Гостеприимство – качество, объединяющее
все народы России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные традиции народов
России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью
знакомства с особенностями местной кухни и
кулинарных традиций.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в
благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без
налогов, это основа бюджета страны,
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
основной источник дохода. Своим небольшим
вкладом мы создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет мой личный
вклад в общее дело?
11
12
13
С заботой к
себе и
окружающим.
25.11
День матери.
02.12
Миссиямилосердие (ко
Дню
волонтёра).
09.12
1
Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и
поддержку, проявлять милосердие. Добрые
дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств
и заботы об окружающих. Здоровый образ
жизни как забота о себе и об окружающих.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Мать, мама – главные в жизни человека слова.
Мать – хозяйка в доме, хранительница
семейного очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ «Родиныматери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия.
Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной
жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т. д.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою
Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за
судьбу других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь. Участники
СВО – защитники будущего нашей страны.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до
наших дней. Законодательная власть в России.
От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодёжи в
законотворческом процессе.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
16
Одна страна –
одни традиции.
13.01
1
Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый
семейный праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России. Участие
детей в подготовке и встрече Нового года.
Подарки и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О чём люди
мечтают в Новый год.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
17
День
1
Праздник посвящён работникам печати, в том
Беседа с
https://razgovor.edsoo.ru/
14
15
День Героев
Отечества.
16.12
Как пишут
законы?
23.12
российской
печати.
20.01
18
19
День студента.
27.01
БРИКС (тема о
международны
х отношениях).
03.02
числе редакторам, журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той или иной
степени связан с печатью. Российские
традиции издательского дела, история
праздника. Информационные источники
формируют общественное мнение.
Профессиональная этика журналиста. Издание
печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты? Школьные
средства массовой информации.
обучающимися
1
День российского студенчества: история
праздника и его традиции. История основания
Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы –
это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и
самореализации. Перспективы получения
высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира.
Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
культуры для всего мира.
20
Бизнес и
технологическо
е
предпринимате
льство.
10.02
21
Искусственный
интеллект и
человек.
Стратегия
взаимодействи
я.
17.02
22
Что значит
служить
Отечеству? 280
лет со дня
рождения Ф.
Ушакова.
24.02
1
Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям. Что сегодня
делается для успешного развития экономики
России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа
с цифровыми технологиями. Какое значение
имеет использование цифровой экономики
для развития страны? Механизмы цифровой
экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера
бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего страны и
её технологического суверенитета.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Искусственный интеллект – стратегическая
отрасль в России, оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник
человека. ИИ помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением.
Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
День защитника Отечества: исторические
традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества –
обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280летие со дня рождения великого русского
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
23
24
Арктика –
территория
развития.
03.03
Международны
й женский
день.
10.03
25
Массовый
спорт в России.
17.03
26
День
воссоединения
Крыма и
Севастополя с
Россией. 100-
1
Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно
осваивать Арктику? Артика – ресурсная база
России. Российские исследователи Арктики.
Россия – мировой лидер атомной отрасли.
Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути. Знакомство с
проектами развития Арктики.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина
в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в
истории России. Выдающиеся женщины ХХ
века, прославившие Россию.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие
поколения страны. Здоровый образ жизни,
забота о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного
человека. Условия развития массового спорта
в России.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек –
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
27
28
29
летие Артека.
07.04
пространство для творчества, саморазвития и
самореализации.
Служение
творчеством.
Зачем людям
искусство? 185
лет со дня
рождения П.И.
Чайковского.
14.04
1
Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки
в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и
понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих
композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И.
Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность
любоваться природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей страны,
уважает её историю и культуру.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Исследования космоса помогают нам понять,
как возникла наша Вселенная. Россия – лидер
в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство
нашей Родины в освоении космического
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
Моя малая
Родина
(региональный
и местный
компонент).
21.04
Герои
космической
отрасли.
28.04
пространства. В условиях невесомости
космонавты проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых технологий.
1
Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила
жизнь человека. Легендарная история
развития российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей первых российских
самолётов. Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны.
Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и
их уровня жизни. Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание, требующее не
только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёрымедики. Преемственность поколений и
профессия человека: семейные династии
врачей России.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
1
Труд – основа жизни человека и развития
Беседа с
https://razgovor.edsoo.ru/
Гражданская
авиация
России.
30
05.05
31
Медицина
России.
12.05
32
Что такое
успех? (ко Дню
труда).
общества. Человек должен иметь знания и
умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их
преодоления. Чтобы добиться долгосрочного
успеха, нужно много трудиться. Профессии
будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
19.05
33
80-летие
Победы в
Великой
Отечественной
войне.
обучающимися
1
День Победы – священная дата, память о
которой передаётся от поколения к
поколению. Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
Беседа с
обучающимися
https://razgovor.edsoo.ru/
34
Жизнь в
Движении.
1
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых
ребят. Участники детских общественных
организаций находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и молодежи,
знакомство с различными проектами.
35
Ценности,
которые нас
1
Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно-
объединяют.
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
35